Как застилают кровати в армии
Как заправлять кровать в армии: советы и пояснения
Как говорят старшины и «деды», солдат не должен бездействовать вне зависимости от наличия реальных боевых задач, и отсутствие глобальных или локальных целей не оправдывает прозябания личного состава. Когда нет задач поважнее, каждый солдат должен уделить время улучшению своего быта, а также жизни своих боевых товарищей. Ведь в казарме личного пространства предельно мало, и даже его состояние имеет влияния на окружающих.
Для нашей страны со второй половины прошлого века, когда служба стала проходить преимущественно по местам дислокации воинских частей, традиционным элементом армейской дисциплины стало обучение правильной заправке кровати. Считается, что данное умение – обязательный признак хорошего солдата, хотя никак не связано с основной функцией обороны страны. Помимо необходимости аккуратно убрать своё место для сна, необходимо соблюдать ряд неписаных правил – в противном случае наступают негативные последствия.
Важно! Даже очень чистоплотный человек должен помнить, что его знаний может оказаться недостаточно. Здесь это считается сложнейшим процессом, помимо аккуратного внешнего вида, кровать должна соответствовать ряду других критериев.
Процесс заправки кровати
Данное действо имеет бесконечный характер – старшие военнослужащие и командир роты не просто учат, как заправлять кровать в армии, но ежедневно проверяют степень выполнения данной задачи. При этом внешний вид – второстепенный показать (хотя тоже важный), проверяется даже порядок достижения конечного результата – он не имеет значения, если нарушена процедура, пусть нарушение даже не видно по внешнему виду. В частности, деды или командир могут просто «разобрать» вашу койку, чтобы проверить правильность положения матраца, как заправлена наволочка, а после этого придётся заново выполнить все действия. Это не буллинг, просто традиция, которой следуют повсеместно.
Попробуем разобраться в этом сложном процессе. Первоначально, заправлять кровати следует после подъёма и утренней зарядки, до завтрака (на который никто не пойдёт, пока кровать не будет выглядеть достаточно хорошо). Матрас переворачивается, чтобы поверхность была более ровной, и застилается простыней – нельзя оставлять висячим хоть один край – это грубейшее нарушение. Пододеяльник складывается вдвое, его укладывают вдоль матраса, у изголовья подворачивается и заправляется. Далее следует укутывание кровати одеялом – элемент, по которому и оценивается результат в конечном итоге.
Одеяло в армии уже много лет имеет практически одинаковый внешний вид – тёмно-синее полотно с тремя светлыми полосками, которые по традиции обозначают нижнюю часть, то есть – ноги. Со стороны головы при укутывании остаётся небольшой свободный промежуток – около 20 сантиметров, а внизу, напротив, одеяло подворачивается таким образом, чтобы верхняя из трёх полосок была точно на «ребре» матраца. Далее одеяло выравнивается вдоль и по краям – для достижения максимального эффекта, некоторые даже формируют стороны специальной дощечкой. Подушка кладётся на свободном пространстве у изголовья и должна иметь квадратный вид.
Почему так важно расположение полос одеяла? По ним выравнивают койки в рядах, чтобы полосы практически идеально составляли прямую линию. Это наиболее долгий этап всего процесса, ведь койки часто соприкасаются и не дают продвинуть одну до нужной точки, без излома «линии» в другом ряду. Поэтому здесь следует не торопиться, а внимательно «измерить», как следует поставить кровати. Обычно старший по взводу (роте) помогает в этом вопросе. После проверки результатов все могут отправиться на завтрак.
Как научиться заправлять кровать?
Для молодого призывника очень важно быстро освоить премудрости данного процесса – чем быстрее это произойдёт, тем меньше проблем будет на начальном этапе службы, когда их хватает. Здесь существует несколько вариантов, где почерпнуть необходимые знания:
Интересно! Очень привлекателен вариант заблаговременного обучения также с возможностью проявить себя и помочь менее осведомлённому товарищу в данной задаче. Дружба в армии – вещь незаменимая, и быть на хорошем счету у товарищей с первого дня – отличное подспорье в дальнейшем быту.
Только не вызывайте гнев со стороны сослуживцев – выскочек никто не любит, так что особо хвастать своими умениями не стоит.
Важность правильной заправки кровати
Конечно, большинству гражданских людей не понятна причина столь пристального внимания к рядовой процедуре, казалось бы, что данный навык никак не способствует улучшению оборонной способности и боевых навыков. Военные отвечают, что такие моменты учат солдат быть дисциплинированными, внимательно относиться к мелочам и максимально точно выполнять приказы. Свой смысл в этом есть, однако позиция спорная. Однако, следует помнить, что последствия пренебрежения правилами ухода за своим местом для сна в казарме вполне реальны и крайне неприятны для нарушителей.
Во-первых, деды или командир роты могут проверить вашу кровать и, обнаружив нарушение порядка уборки, назначить «наказание». Чаще всего оно проявляется в необходимости заново расстилать и застилать кровать несколько раз, пока нужный эффект не будет достигнут (хотя иногда это длится дольше, чтобы научить солдата порядку). Конечно, если будете спорить или огрызаться – отправитесь на дежурство, получите другое наказание. Плюс, показав себя в негативном свете перед старшими по положению и званию, вы можете в будущем испытать проблемы.
Во-вторых, иногда наказание задевает остальных членов роты – рота не идёт на завтрак, пока несколько человек не заправят постель как следует, или вообще все заново перестилают постель – такое бывает очень часто. Тогда сослуживцы вполне обосновано повесят свои проблемы на вас. Не стоит рисковать своим авторитетом в казарме из-за лени нормально выполнить стандартную процедуру, даже если она вам крайне неприятна. Научиться данному навыку очень просто, а польза от него в быту несоизмерима.
Как правильно заправлять кровати в армии?
Матрас переворачивается, чтобы поверхность была более ровной, и застилается простыней – нельзя оставлять висячим хоть один край – это грубейшее нарушение. Пододеяльник складывается вдвое, его укладывают вдоль матраса, у изголовья подворачивается и заправляется.
Как заправлять кровать как в отеле?
Заправьте одеяло в пододеяльник, а затем набросьте его на кровать прорезью в ноги (!). Если вы хотите застелить кровать как в гостинице, то уложите одеяло так, чтобы оно не доходило до изголовья кровати на расстояние, равное ширине подушки.
Как правильно заправлять постель?
Часть 1 из 2: Как заправить кровать
Зачем две простыни в армии?
Простыни две — для проверки их наличия. Подушка правильно отбита и находится ровно по середине. Одеяло разглажено.
Как можно красиво заправить кровать?
Что значит заправить постель?
Застелить постель – аналог заправить постель – аккуратно разложить одеяло на кровати, постелить покрывало и сверху положить подушки. … Подушки взбейте и только после этого все уберите. Кровать – главный предмет мебели в спальне. Покрывало – это то, чем кровать покрывают.
Как в Америке застилают постель?
Верхняя простыня закрывает всю поверхность кровати и равномерно свисает по всем трем сторонам. Однако, если вы хотите застелить постель безупречно, внизу придется сделать так называемые «госпитальные уголки» (hospital corners) — так застилают кровати в госпиталях и в отелях.
Как отбивать матрас?
Берутся специальные дощечки с ручками и военнослужащий ровняет сначала матрас, проводя по плоскости одеяла одной дощечкой, а второй ударяя сбоку матраса, придавая ему квадратную форму. После этого аналогичным образом «отбивается» подушка, причем ушки убираются внутрь подушки.
Что значит отбить Кантик?
Недостаточно просто аккуратно положить одеяло сверху, натянуть и подоткнуть его края под матрац – требуется «отбить кантик».
Как называется кровать в армии?
Люля — обычная кровать для сна. Лыжник — военнослужащий самовольно оставивший военную часть, дезертир.
Армейский «лайфхак» в жизни (Армейские истории 4)
В армии учат быстро и качественно заправлять кровать, чтобы простыня была натянута как натяжной потолок, гладенько и без складок. Когда в поезде езжу, частенько себя ловлю на мысли, что кровать я готовлю быстрее и симпатичней, чем мои соседи по купе.
1 Матрац положите на полку.
2 Сложите простыню на 1/4 к себе.
3 Положите простыню на матрац, совместив дальний край матраца (по дилне) и простыню в месте сгиба.
4 Простыню желательно сразу смещать в сторону ног параллельно матраца, чтобы со стороны ног подвернуть под матрац простыню в дальнейшем.
5 Левый дальний угол простыни (не сгиб) подоткнуть под матрац.
6 Правый дальний угол простыни (не сгиб) подоткнуть под матрац
7 Придерживая слева матрац и простынь рукой, оттянуть правый край простыни от «ног» (то есть где на матраце будут лежать ноги) как бы подсекая простыню под матрац одновременно потянув её. В итоге, не подоткнутая середина простыни заведётся под матрац, а так же 1/4 простыни ровно завернётся под матрац. (по факту вам нужно простыню только в двух местах подворачивать под матрац).
5 Ухватиться за ближние углы простыни и потянуть вниз, чтобы простыня натянулась и слегка выгнула матрац.
6 В натянутом состоянии завести левый и правый ближние края простыни под ближний край матраца. (в свободном положении образуется так называемая «лодочка»).
7 Вы оставили немного простыни «в ногах», чтобы её подвернуть? Подворачиваем (получается своего рода конверт, а так же защищает матрац от ног).
8 Ухватите простыню «в голове» и потяните «от ног» к «голове», тем самым натягивая и выравнивая все неровности и складки.
Теперь вы будете быстро готовить постель в поездах и мне не придётся вас ждать по пол часа пока вы там на верхней полке мучаетесь! Приятных поездок!
Слишком сложно. Вот моя инструкция: кладешь матрас, херачишь простыню, херачишь одеяло в пододеяльник.
В армии не должно быть таких сложных инструкций)
Служил давно, но кровать по этому методу заправлю с завязанными глазами. Хоть в поезде, хоть в каюте корабля.
ЯННП. ЛЛ нужно видео
Тупые военные из любой простейшей х%йни делают ритуал с инструкциями, ещё обижаются, что их называют тупыми.
А можно вообще не заправлять.
Даже моя богатая фантазия где-то на 3-4 пункте инструкции дала осечку и понять я ничего не смог.
Все хорошо, только оставляют матрас открытым в ногах. Т.е. Подворачивается «конверт» в голове.
Понятно только то, что мало что понятно.
Разрушитель лайфхаков
Спортсмены
Рассказал коллега по работе, далее с его слов:
— В свою бытность курсантами отправили нас на поезде в Москву. Ехать предстояло около двух суток, а так как в то время курсантам положено было выделять купе, то когда оформляли поездку, то ли недоглядели, то ли не придали значения, но все курсанты распределились по составу от первого до последнего вагона. Грузились в поезд в форме, причесанные, прилизанные. После того, как поезд тронулся, все дружно закрылись в купе и бодро сменили форму на спортивные костюмы. И, конечно, пошли друг к другу в гости:) Первый заход по поезду опустошил запасы пива в вагоне-ресторане. Второй заход обнулил все то, что не было обнулено в первый и могло гореть с разной степенью интенсивности. Двое суток поезд стоял на ушах, курсанты отрывались как могли. Перед прибытием в Москву отряд как по команде закрывается в купе и переодевается в форму, причесались, умылись, побрились. В Москве курсантов встретил высокий чин, полковник вроде. Курсанты как на подбор, красавцы, выстроились на перроне, орлы! Ну и выходит начальник поезда, полковник к нему мол, как вели себя, соколики? Тот говорит, да не, молодцы ребята, как сели, в купе закрылись, не слышно не видно всю дорогу. Но вот спортсмены, сволочи, два дня никому покоя не давали!
Коллега мой, тег-моё)
Лайфхаки
Ещё один случай на миллион
Поездатые истории 30.Перонная еда
Многие из нас, при поездке к морям, океанам да и не только, не гнушаются покупкой съестного у перонных торгашей.
В этом есть и плюсы и минусы.
Начнем с плюсов.
Магазинные товары мы рассмотрим ниже, а пока что взглянем на домашнюю пищу.
Какую станцию я запомнил, так это Котельниково.Рай для рыбоеда и желающего не доехать до дома из-за отравления.
В уже далекие времена когда Крым был не наш и Украина была дружественным государством, путь многих поездов пролегал по территории Украины или же рядом с ней( сейчас сделана новая объездная ветка).
Насколько помню станция называлась Чертково, и творился на этой станции Адъ и Израиль.
Квадратная украинская колбаса отличного качества за 100-150 рублей и ящик «Черниговского» за 15 рублей всегда оказывался в нашем купе после отправления.
Если вспоминать южные станции. то там разумеется царство сивухи всех видов.Особо рассматривать его цену-качество не будем, но скажу так- в 90% случаев вы об этом пожалеете.
Более подробно о чачах и винах вот тут Поездатые истории.Дешевый южный алкоголь
На этом с плюсами мы закончим и перейдем к минусам.
Разумеется если вы решили поесть пива, то о дешивизне думать не придется, наценка 200-300% гарантирована.
Это же относится и к прочей еде, которую торгаши покупают в соседнем магазине.
Минус второй- антисанитария.
Риск загреметь с отравлением после покупки омуля, домашнего сальца и компотика весьма велик.
Пассажир для продавца это одноразовый источник прибыли и его меньше всего волнует здоровье покупателя.
Рыбина будет продаваться пока из нее не полезут черви, а компотик- пока не начнет раздувать бутылку.
Показателен случай- один из пассажиров приобрел себе курочку на станции и засел в туалет на 4 часа, да так что у него началось обезвоживание,температура и рвота.Прибывшие медики подняли вопрос о особо опасном инфекционном заболевании.Вроде бы дизентерии или тифа, точно не помню.Вагон было предложено выцепить через пару станций, а пассажиров задержать для взятия анализов.
Отдельно стоит отметить принцип перонной торговли- это стоит столько,за сколько я готов это вам продать.
На одной из долгих технических станций- порядка 50 минут мальчишки из деревни прибегали к поезду с полторашками воды из морозилки, продавали ее по 100-200 рублей и редко когда она оставалась, скорей наоборот.пассажиры на перегонки пытались ее купить.
Таков мой краткий обзор перонной торговли.Возможно в следующий пост запилю торговлю сувенирами и диковинками. там тоже есть что рассмотреть.
Спасибо за внимание и пишите свои вопросы в коментах 🙂
Моя дипломная работа
Круговорот голодных солдатиков в природе
В сентябре ездили в Волгоград. Давно хотел съездить, посмотреть музей «Сталинградская битва» и мемориал «Родина мать» (и как назло неудачно выбрали время, статуя на реконструкции, одна рука с мечом торчит). Посмотрели достопримечательности, погостили у родни и домой поехали. Посадка на поезд ночью, а где то в середине следующего дня заходят в вагон солдаты срочники, занимают места согласно билетам, рассредоточились по всему вагону. В нашу купешку попал один, забрался на верхнюю полку прямо надо мной, так и лежал всё время. Ну спит себе солдат, умаялся, ну и пусть спит, чего человека тревожить. Вечером соседи с боковушек разложились покушать, по всем канонам поезда, тут тебе и курочка, и котлетки, и рёбрышки копчёные. И тут я соображаю, время позднее, солдатня села часов 7 назад, решаю прогуляться по вагону. Наблюдения: старшина что-то ест, сержанты тоже что-то жуют, срочники швыркают дошираками, а мой то голодный! Возвращаюсь в купешку, солдатик лежит смотрит в потолок, подталкиваю в бок спрашиваю «сухпай предусмотрен?», мотает головой. Ну спускайся тогда касатик, трапезничать будем. Накормил своими нехитрыми, но сытными харчами, сам с аппетитом покушал. В процессе разговорились: Инженерные войска, едут с учений в Удмуртскую республику, ел в последний раз за завтраком, сухпай не выделили. У кого деньги были, те купили себе поесть, у кого не было те голодом сидят. Он заявляет, «Дежавю у меня, я до армии точно так же с солдатами в поезде ехал, и покормил их, а сейчас вот сам в такой ситуации»
P.S Читал до этого кучу постов на пикабу с инструкцией как кормить солдатиков, думал что вот если я вдруг когда-то, куда-то на поезде соберусь, поступлю точно так же, и вот, тадааам!
Накидка
Поездной лайфхак.
Поездной лайфхак.
Недавно в горячем был пост про заказ еды к вагону поезда от пользователя @chakichun.
И вот сегодня удалось его проверить. Приехал на вокзал за 10 минут до отправления поезда, соответсвенно провианта с собой купить не успел. Дорога хоть и не долгая (от Москвы до Белгорода
Про поезда и попутчиков
ТЁМА это ТЕМА
Про поездную жрачку.
Возможно, кому-то будет полезно.
У меня проблемы с потреблением всякой условно-съедобной пиши вроде KFC, MD и прочих снэков, которые в том числе берут в дорогу. Я их переношу, но недалеко.
В связи с этим, в свое время пришлось изобретать подходящее дорожное питание, которое может храниться без холодильника, без термоса и быть легко доступным.
В итоге придумалось (и успешно эксплуатируется многие годы следующее):
Мясное детское питание не содержит никаких консервантов, хорошо переваривается даже при вашей малой подвижности (это важно для кишечника). Хранится как угодно, не протекает и не бьется. Открывается даже без ножа. На день взрослому мужику нужно банки 4 (понятно, что можно и больше сожрать без проблем, но на 4 можно жить).
Бывало так, что всю поездку (2-3) дня в гостинице питался только этим (не забудьте кипятильник).
Есть и другие бренды, но там или мяса мало, или банки стеклянные или вкус не фонтан.
p.s. Сижу на чемоданах, брикет Тёмы надежно упакован и ждет своего часа 🙂
p.p.s. Первый пост, пока не знаю куда нажимать тут, не ругайтесь 🙂
Поездной лайфхак
На волне, так сказать. Всем не успевшим купить еды в дорогу посвящается.
Может и не ново совсем, и кто-то давно и активно пользуется, а может для кого-то станет открытием.
В общем, так получилось, что я и моя коллега оказались в поезде на полутора суток без еды. Цены в вагоне-ресторане нас неприятно удивили, но кушать хочется. И так родилась очень простая идея: ведь можно же заказать домой еду, так почему нельзя на вокзал? К вагону? Итого: посмотрели ближайшую длинную остановку поезда, загуглили «пицца-роллы-доставка» в городе остановки, созвонились с оператором, назвали номер поезда, вагон и через полтора часа счастливые и довольные поедали вкусную пиццу и запивали счастье чаем)
Таарищ лейтенант, прошу в кровать!
Муж на автомате валится в кровать. Я тоже ложусь.
Я: Да, да, спите, товарищ лейтенант.
Муж сразу вырубается.
Забыли свои вещи в поезде, что делать?
Пост БЕЗ РЕЙТИНГА, содержит новую важную и полезную информацию для путешествующих поездами РЖД. Поднимите, пожалуйста)
Опробовано на себе, система работает!
Итак, внезапно вы обнаруживаете, что в поезде забыли сумку или что-то из личных вещей. При этом вы уже отошли от перрона или ваш состав благополучно устремился вдаль.
Ситуация не из приятных, и надо что-то делать. Чем быстрее, тем лучше.
Записывайте простой, а главное рабочий способ поиска:
с 5 марта 2019 г. на сайте РЖД появилась возможность ПОИСКА ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ, для этого нужно перейти в раздел ПАССАЖИРАМ (или используйте прямую ссылку: https://lost.fpc.ru)
Идея хорошая, тем более, заполнение формы не требовало от меня особых усилий, долгих ожиданий на телефонной линии и утомительных хождений по различных инстанциям.
Статус обработки заявки можно отследить по ссылке из письма, что очень удобно:
Пребывая в уверенности, что мою потерю будут искать не долго, а ОЧЕНЬ ДОЛГО. я буквально офигела, когда мне НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ после отправки запроса позвонили на сотовый.
Если вдруг у вас какие-то трудности со встречей, на вокзале всегда можно найти Дежурного помощника начальника ж/д вокзала, объясните ему ситуацию и попросите номер мобильника начальника нужного состава.
В заключение хочется сказать огромное спасибо Власовой Анне Сергеевне, начальнице того самого поезда, за оперативный ответ на заявление о пропаже))). Страна должна знать своих героев 🤗
Плацкарт и верхние полки?
Нас, новобранцев, везли на службу в общем вагоне. Ехали мы трое суток без возможности выйти и размять ноги. Так в купе и боковушках в одной секции нас набилось по 15 человек. Как спали? На первой и второй полках по двое, на третьей по одному. Ничего, весело было, даже не бухали, вся команда из студентов была.
А я до этого в кино видел, как солдат на фронт в телятниках возили, так что думал, что для армии это нормально и ничему не удивлялся.
Глазок
Один случай из армейской жизни.
Ехал в поезде с дембелями танкистами из Уссурийска.
Всю дорогу не пили, не приставали к проводнице, не устраивали пьяных драк.
Ели доширак и смотрели мультфильм ТРИ БОГАТЫРЯ по смартфону.
Суровые 19 летние дембеля из Челябинска.
Цыгане и воинский эшелон
Как то так, в этом году тоже едем туда же и опять мимо Котлубани, но надеюсь в этот раз в караул не попаду.