Как засыпать яму в гараже
Чем лучше засыпать яму в гараже, выбор материала и пошаговый алгоритм действий
Смотровая яма должна быть в каждом гараже. Она позволяет проводить ремонтные работы, менять запчасти в машине. При обустройстве у автомобилистов возникает вопрос: чем засыпают яму в гараже? Существует большое количество материалов, которые можно использовать для выполнения данной процедуры. Автомобилисту нужно выбрать только один из них.
Для чего нужно засыпать погреб или яму в гараже?
Засыпав яму в гараже, погребе, автовладелец получит следующие преимущества:
Если вы решили засыпать яму в гаражном помещении, требуется правильно подобрать материал, который станете использовать. Это позволит получить максимальный эффект от сделанной засыпки.
Керамзит
Обычно яму засыпают керамзитом, представляющим собой обожженную глину. Материал весит не много, следовательно, его легко засыпать. Засыпка не должна закрывать вентиляционные отверстия. Кроме того, керамзит требуется предварительно высушить, так как влажный материал может привести к тому, что доски пола начнут гнить.
Смесь древесной стружки
Яму возможно засыпать смесью древесной стружки и пены. При застывании материал обеспечивает заполнение пространства, защищает от действия холодного воздуха, влаги.
Если пол дощатый, применять данный материал не рекомендуется. Обусловлено это тем, что такая засыпка создает большое давление, которое может привести к деформации основы пола.
Минеральная вата
Иногда яму засыпают минеральной ватой. Она выгодно отличается от стекловаты тем, что содержит мало мельчайших частичек, представляющих опасность для человеческого организма.
Засыпать ее несложно. Сначала в яме создают гидроизоляционный слой, применяя строительный степлер. После закрепления гидроизоляции можно приступать непосредственно к монтажу минеральной ваты.
Материал закрепляется особыми болтами с крупной шляпкой. Это позволяет минимизировать вероятность того, что вата повредится либо разорвется.
Минеральная вата надежно защищает яму от сквозняков, считается экологичным материалом, который сохраняет тепло.
Пенополистирол
Засыпка ямы посредством пенополистирола считается весьма эффективной, при этом не ухудшает вентиляцию. Материал водонепроницаем, следовательно, нет необходимости создавать гидроизоляционный слой. Недостаток материала заключается в том, что при использовании пенополистирола требуется усиливать защиту несущих балок.
Пенополистирол немного весит, имеет высокую плотность, что выгодно отличает его от ваты. Также он стоит недорого.
Щебень
Если погреб весной не заполняется водой, а засыпать вы его хотите для минимизации вероятности обрушения, используйте щебень и обычную землю. На дно ямы сыпьте землю, а сверху щебень. Однако подобный «идеальный» расклад встречается редко, потому использовать щебень можно далеко не каждому автомобилисту.
Песок
Песок стоит использовать, если погреб весной затопляется на двести-триста миллиметров. Кроме того, песок оптимален для ям, дно которых покрыто только деревянным материалом, без бетона.
Асфальтная крошка
Асфальтная крошка представляет собой измельченный посредством фрезерных инструментов асфальт. Перед ее засыпкой требуется осуществить выравнивание и расчистку пола. Слой асфальтовой крошки нужно наносить на предварительно засыпанный битый кирпич/камень.
Битый кирпич
Битый кирпич обычно применяют в сочетании с асфальтной крошкой. Сначала засыпают слой кирпича, а затем на него насыпают измельченный асфальт.
Глина
Если гараж находится в местности с большим количеством грунтовых вод, нужно применять глину с песком. Сначала сыпется глина, затем песок. Универсальной является засыпка из песка и обожженной глины, однако стоит она недешево.
Подготовка помещения к засыпке сыпучими материалами
Перед тем, как засыпать сыпучий материал, требуется создать гидроизоляционный слой. Гидроизоляционный материал кладут на дно ямы, заворачивают на стены. Это может быть рубероид, пленка большой толщины, мембрана.
Затем на дне ямы ставят маяки из прута, фиксируют их бетонной смесью. Они предназначаются для определения толщины слоя засыпки. Также можно просто начертить метки на стенах.
Если используется керамзит с песком, нужно сначала засыпать песок, а только потом керамзит. Если ставились маяки, уберите их после того, как осуществите засыпку и выравнивание материала.
Засыпаем, трамбуем и выравниваем пол
Если используется несколько видов засыпки, каждый засыпанный слой нужно уплотнять ручной трамбовкой. Рассмотрим ситуацию, когда используется щебень с песком. Сначала на дно ямы сыпется щебень, проводится утрамбовка. Толщина утрамбованного слоя должна быть не меньше ста миллиметров.
Далее сыпется и трамбуется песок (толщина слоя – пятьдесят миллиметров). После этого засыпается щебень (толщина слоя – пять сантиметров). Можно сделать только 2 слоя по сто миллиметров. Все зависит от того, насколько влажный грунт. После выполнения засыпки и утрамбовки осуществляется выравнивание пола, для чего можно использовать все ту же ручную трамбовку.
🔷 Как сделать смотровую яму в гараже
Привет ДРУЗЬЯ!
Как всегда полазив в ИНЕТЕ, наткнулась на очень хорошую тему, которая многих может заинтересовать.
Мне очень приглянулась эта яма., но вот беда…грунтовые воды очень близко, и страшновато делать такую красоту, ))) но если кому то поможет, я буду очень рада)))
mainavi.ru/dom/stroitelst…motrovuyu-yamu-v-garazhe/
СТРОЙПОРТАЛ
Наличие смотровой ямы в гараже обеспечивает возможность проведения самостоятельного ремонта собственного авто. Сделать ее можно с минимальными познаниями в сфере строительства и наличием подробной инструкции. Используя пошаговый мастер-класс, не составит труда аккуратно и качественно выполнить подготовку и самостоятельное строительство ямы, независимо от размеров и планировки гаража.
🔹 Определение оптимальных размеров и формы смотровой ямы
Готовая смотровая яма должна быть и безопасной, и удобной для использования. Поэтому перед началом работ рекомендуется изучить данные геологических изысканий по состоянию грунта и расположению грунтовых вод под гаражом. Это позволит определить оптимальную глубину ямы. Если грунтовые воды находятся довольно глубоко, то рекомендуемая высота от пола до «потолка» может составлять около 2 м или меньше (рост владельца + 20-30 см). С размерами можно ознакомиться на чертеже.
Изготавливается смотровая яма в гараже своими руками после составления плана-проекта объекта. Ее ширина определяется согласно колесной базе авто: должна быть меньше, обеспечивая возможность безопасного заезда машины. Длина должна составлять хотя бы на 1 метр больше, чем длина авто: это позволит удобно работать в яме.
Допускает устройство смотровой ямы наличие небольших ниш. Они могут использоваться для хранения деталей, удобного расположения инструментов. Их не следует делать слишком глубокими. Размеры ниш рекомендуется определять согласно имеющемуся количеству автоинструмента и запчастей.
🔹 Выкладка стен и ниш в смотровой яме
После рытья котлована с заранее определенными размерами, следует приступить к укреплению стен, их защите и последующей укладке кирпича. Применение кирпича является оптимальным ввиду простоты работы с ним и легкости закупки. О том, как построить смотровую яму в гараже из наиболее доступного стройматериала, можно узнать в следующей инструкции:
1. Для начала необходимо сделать пол смотровой ямы в гараже: выровнять дно котлована, постелить рубероид (с заплывом на стены примерно в 0,5 м для каждой из них). Бетонирование выполняется маркой М-200, толщина пола должна составить порядка 10 см. Размер длины и ширины пола должен включать сумму толщины двух стен, саму длину/ширину ямы и прибавку в 10 см. После заливки оставить бетон застывать на 4 дня.
2. Вывод стен начинается с укладки 4 рядов и последующей гидроизоляции смотровой ямы с наружной стороны с помощью битумной мастики. Это исключит разрушение стен из-за воздействия влаги от земляного покрова, примыкающего к кирпичу. После выкладки стен нужно засыпать оставшийся отступ от земли к кирпичу.
3. Завершающим этапом работ станет установка металлического обрамления вокруг входа в яму. Оно должно немого выступать над уровнем пола гаражного бокса.
Обрамления ниш должны также выполняться из металлического уголка. Это исключит проседание кирпича или их разрушение.
🔹 Особенности устройства вентиляции и выбор лестницы
Качественная вентиляция в смотровой яме гаража предупредит появление плесени и постепенное разрушение стен. Ее можно делать исключительно вытяжной или приточно-вытяжной. В первом случае необходимо при выкладке последних рядов кирпича установить трубу, которая позволит отводить воздух из ямы через бокс гаража вверх (будет подходить к вентиляционной трубе гаража или выводиться сразу на улицу). Во втором случае устанавливается дополнительная труба, которая отводится наружу. Ее конец должен располагаться на расстоянии 15 см от пола.
Изготовить удобную лестницу для смотровой ямы можно из дерева, металлических уголков. Для небольшого блока переставляемая лестница будет намного удобней. На прилагаемых фото можно увидеть и примеры ям, в которых ступени выкладывались из кирпича или бетонировались.
В процессе кладки ниш нужно подвести провод на 36В в изоляционном резиновом шланге. Это позволит подключить свет в яме и удобно проводить освещение авто при ремонте. Желательно при выполнении данных этапов работы пригласить квалифицированного электрика, который поможет правильно определить оптимальное расположение провода и гарантировать его защиту, осуществит его корректное подключение к сети питания.
Гараж: засыпаем подвал песком + другие улучшения
Как только я начал снимать гараж в 2007 году, мне сразу не понравилось, что в подвале (смотровая яма) стоит вода. В своё время перекопали какой-то ручей протекающий под кооперативом и поэтому у многих с тех пор весной и осенью стоит очень высокий уровень воды в подвале. Летом она уходит. Поэтому для начала решил я засыпать песком ту глубину на которую поднимается вода. В дальнейшем планировал сделать бетонную стяжку. А перед этим ещё в марте 2009 (когда ушла вода) выгреб из ямы всё дерьмо. Всё это делаю потому, что не очень приятно бродить по колено в сапогах по яме и делать что-то с машиной. Бывало упадёт что-нибудь из инструмента или от машины какой-нибудь хитрый винтик в этот бассейн и фиг его потом найдёшь, т.к. на дне, естественно, куча всякого хлама ещё валяется (гнилые доски, кирпичи и прочее). Единственный плюс этого бассейна — в нём можно было летом охлаждать газировку 🙂
Плюсы того, если подвал будет сухой, т.е. если будет бетонная стяжка: там можно хранить о-о-очень много чего из запчастей, резину. Ходить при ремонте машины по сухой яме тоже приятнее, чем по колено в воде.
Итак, к делу. Что имеем: Камаз песка 8 кубов, пару совковых лопат, тачку и… одну рабочую силу в виде меня в мой выходной день 🙂
Метод работы: нагружаю тачку, дальше по щитам, которыми закрыта яма, везу тачку к дальней стене, там последний щит открыт, ссыпаю, и так 5 тачек, затем снимаю ещё щит и снова вожу в одно место 5 тачек. Время от времени спрыгивал в яму и раскидывал песок по всей площади подвала:
Обустройство гаража: смотровая яма
Хороший вариант, когда в гараже есть техэтаж. Тогда смотровая яма получается сама собой. Но иногда техэтаж построить не удается, тогда приходится довольствоваться ямой.
По моему опыту яма должна быть длиной не менее 5м, шириной в чистоте 1м, глубиной 1.8-1.9м. Также считаю важным делать боковой вход в яму. То есть в плане смотровая яма должна быть Т или Г-образной формы.
В моем случае я выбрал Г-образную форму
А все началось немного грустно. Весной 2010-го сняв несколько досок (до этого яма не использовалась, а гараж был складом стройматериалов) я охренел от того, что увидел:
Эта яма в тот же вечер была засыпана глиной до самого верха с послойной тромбовкой и проливкой. Стало понятно, что кирпичная стена ямы — понт, т.к. гидроизоляции никакой, прочности на выпучивание — тоже.
Решение — монолитный железобетон.
Итак, бетонорезом очерчиваем контур будущей ямы (внутренний размер + 30см по длине и ширине). Выламываем сердцевину и начинаем копать. Мне немного не повезло, грунт оказался мерзлым после зимы, и пришлось вызывать трактор для ювелирных работ:
После экскаватора, естественно, пришлось дорабатывать вручную…
Далее сделали гидроизоляционный футляр из стеклоизола
Из арматуры 10мм был сварен каркас с ячейкой 100*100мм. Опалубка — передвижная. Для заливки в 2 этапа. К бетону — OSB плита. В качестве каркаса доски 50*150 и распорки.
Бетон заливали М200 с вибрированием. Очередность такая: до выставления опалубки заливается пол с арматурой, делаются выпуски. На следующий день к выпускам приваривается арматурная сетка, выставляется опалубка и начинается заливка стен. Толщина стен получилась внизу 15 см, ближе к верху все 50 см, т.к. грунт немного обрушился.
Рамку сделал из уголка 50*50. Выставил ее перед заливкой второго яруса и приварил к арматурному каркасу.
Когда сняли опалубку, получилось вот так:
Осталось облицевать плиткой, на пол постелить керамогранит.
Резка бетонорезом пола 15500
Выем грунта вручную + трактором 13520
Гидроизоляция стеклоизол + работа 5850
Арматура 10300
Опалубка (доски, OSB + работа) 6100
Бетон (5.6м3) 16800
Прием бетона 4320
Комментарии 76
Добрый день!
По прошествии стольких лет эксплуатации — заметили ли какие нибудь недочеты при её строительстве? Может 1,8-1,9м глубина — многовато? Конечно учитывать нужно рост владельца…
Стройте яму под себя и свои машины. Универсального рецепта нет
Да, теперь у меня это тоже позади
Отлично. Да, обрушения не на целике — нормальная вещь, да еще когда грунт обводненный.
Если бы делал сейчас, то утеплил бы бетон на контакте с грунтом, а так пришлось трубы проводить и батарею в торец ямы ставить, что конденсата на стенках не было, особенно летом
А чем клеили гидроизоляцию? Вижу швы промазанные…
Чем наносится? Кисть пойдет?
Шпателем лучше. Требуется слой 1-2мм. Греть не надо, если температура выше +10
Я правильно понимаю что вы ничего не грели, а просто мазали как клеем? И еще вопрос …можно просто рубироид купить и мастику технониколь? Или обязательно стеклоизолом нужно?
Рубероид тонкий и порвется в момент укладки. А через пару лет совсем сгниет, и от изоляции ничего не останется
Я правильно понимаю что вы ничего не грели, а просто мазали как клеем? И еще вопрос …можно просто рубироид купить и мастику технониколь? Или обязательно стеклоизолом нужно?
Да…все посмотрел. Понял вас. Трамбовать не нужно. Буду делать так же. Спасибо.
Перед тем как делалать гидроизоляцию грунт трамбовался? Песок сыпали? Щебень? Или просто постелили гидроизоляцию на дно котлована?
это нетронутый целик. его не трамбуют
по гидроизоляции: все фотографии успели посмотреть?
В прошлом году с мужем рыли яму руками, муж капал, я вывозила тачку с землёй…адская работа, а тут ковшом…красота, у нас так нельзя было…Заливали почти также, правда без аппендикса, в принципе все удобно получилось и воды в ней почти нет (хотя грунтовая вода близко). Смотрю, у вас здорово на совесть, у нас не хуже 😁.
ковшом копали не потому, что такие ленивые, а потому, что там была мерзлота, и ее надо было пробить сначала гидромолотом, а потом доставали большие куски на улицу
Ясно, вы никакой не ленивый! Я к тому, что в нашем случае просто ковшом было не подлезть, даже маленьким, хоть мы и летом этим занимались 😁. Я позавидовала!😉
Круто. Тоже хочу сделать боковой вход в яму, а то приходится подлазить под машину. А после гидроизоляции влага исчезла?
За смету отдельное спасибо
Дмитрий, у меня вопрос: а яму чем перекрываете? Досками?
А испытания на прочность проводили? Я сейчас как раз хочу перекрывать яму в своем новом гараже. Вот и думаю, какую доску по толщине взять, чтоб гарантировано выдержала Волгу, вероятно даже груженую?
поднимал подкатным домкратом передок эскалейда. домкрат стоял на досках. посередине.
все зависит от длины доски и сучков. выдержит и 40-ка, только не сучкастая и яма не более 75см в ширину
Яма в свету почти 90 см. Я почему именно у Вас спрашиваю — у Вас и гараж и 21-я Волга имеется. Предполагаю, что проверяли ей свои доски ямы=)
Большое спасибо за ответ.
выдержит без сомнений
Благодарю. Доски забубеню 150х50.
Яма в свету почти 90 см. Я почему именно у Вас спрашиваю — у Вас и гараж и 21-я Волга имеется. Предполагаю, что проверяли ей свои доски ямы=)
Большое спасибо за ответ.
50ки для одной машины вполне хватит…
очень круто… у меня на 50ке при шиирине 80-90 см две машины становятся на центр доски и все ок. 40ка проламывается при такой нагрузке- уже проверено опытом
Какая красота — ошаленная яма! В наших болотных прериях под землёй из кирпича вообще ничего не строится, в основном металлические сварные кессоны с патрубками в днище для отвода весенней воды из под него и такие же ямы.
А вот из бетона ямы ещё не видал. Выlержит она постоянное давление воды извне?
Какая красота — ошаленная яма! В наших болотных прериях под землёй из кирпича вообще ничего не строится, в основном металлические сварные кессоны с патрубками в днище для отвода весенней воды из под него и такие же ямы.
А вот из бетона ямы ещё не видал. Выlержит она постоянное давление воды извне?
Видел у соседа бетонную яму, вода сочится, как не изолируй. Кессон больше толку или понижающий дренаж надо делать. При заливке бетона по любому гидроизоляция нарушена. Можно попробовать устранить течь инъектором, если вода просочится. У меня есть опыт устранения течи сквозь бетон на глубине 5 метров, пока стоит.
Как яма чувствует себя после N лет эксплуатации?
А то тоже планирую делать яму подобного размера и мучаюсь с размером ячеек) С одной стороны у меня грунт сухой, с другой планируется в гараж 2-тонный пепелац загонять)
яма в отличном состоянии. а что ей будет? там бетона правильной марки и арматуры не жалели. бетон с метростроя ))))
Большой и правильный гараж мечта нормального рукодела!
Искренне завидую вам! Молодец!В каком месте нск обитаете? Планирую тоже перебраться к вам на пмж. с грунтами вам повезло! В Сургуте болото!
новосибирский академгородок. почитайте в интернете об этом месте, посмотрите фильмы в ютубе, фотографии
Спасибо! удачное место.
Интересно получилось. Вода так и не вышла наружу? Или уровень грунтовых вод не большой?
вода ниже 8-10м у нас
Интересно, а почему тогда поднялась? Везет, а у нас и двух метров нет.
это протечки талой воды. другая тема
Ну с этим проще бороться.
Вход сбоку полезен если длины гаража впритык. у меня вроде тоже впритык но если был бы вход сбоку то места бы он много съедал. Собираюсь переделывать этим летом. Без какой либо техники. максимум бетон закажу. вручную 2 куба мешать лень.
Отличная тема спасибо взял на заметку!
за такие деньги можно подъемник купить …
можно. и что с ним делать потом?
яму для чего то же вы делали
за такие деньги можно подъемник купить …
тоже первая мысль была такой… но нужно высоту помещения тогда…
Здравствуйте, можно ли воспользоваться вашей смотровой ямой и поставить свою машину на несколько часов?
о цене можно договорится
Это реклама ))) Хозяин этой бригады рекламирует свою работу )))Есля вам надо такую яму то скидку сделает )))
у знакомого 20 тыс вышло цемент кирпичь уголки и 3 гасторбайтера
что то цена космическая получилась
у каждого свое представление о космосе
Я тоже перед построением смотровой ямы. Мучает вопрос. Может Вы сможете ответить на него.
Когда по ошибке кто то сделал яму, погружением металлической цистерны, грунтовая вода смогла поднять цистерну. Получается, если из бетона делать, то надо сделать с такой общей массой бетона, что бы вес конструкции оказалось больше, чем вес воды в объёмe грунта, которого выкопали для ямы.
При ширине выкопанной ямы 1.5 м — это толщина бетонных стенок 25 см, толщина бетона снизу 15 см.
Толщину можно снижать на счёт того, что верхнюю кромку стенок можно упирать в бетонную стяжку гаража, если стяжка лётся после изготовлении смотровой ямы.
Иначе в случае наводнения яму может поднять вода.
Исправьте пожалуйста, если ошибаюсь.
на пол гаража лучше не надеяться. исходите из того, что все держит бетонный футляр. обязательна арматура. а так все правильно. у меня, в связи с осыпанием грунта, стенки местами и 40см вышли )))
Спасибо за ответ! Да, арматуру поставлю обязательно и снизу и по бокам. Просто в расчёты веса не брал.
Я тоже перед построением смотровой ямы. Мучает вопрос. Может Вы сможете ответить на него.
Когда по ошибке кто то сделал яму, погружением металлической цистерны, грунтовая вода смогла поднять цистерну. Получается, если из бетона делать, то надо сделать с такой общей массой бетона, что бы вес конструкции оказалось больше, чем вес воды в объёмe грунта, которого выкопали для ямы.
При ширине выкопанной ямы 1.5 м — это толщина бетонных стенок 25 см, толщина бетона снизу 15 см.
Толщину можно снижать на счёт того, что верхнюю кромку стенок можно упирать в бетонную стяжку гаража, если стяжка лётся после изготовлении смотровой ямы.
Иначе в случае наводнения яму может поднять вода.
Исправьте пожалуйста, если ошибаюсь.
здесь нужен расчет, как у корабелов. железный кессон снаружи анкерится бетоном, чтобы объем вытесненной воды был меньше веса бетона и кессона, тогда не всплывет — закон Архимеда.