Как затемнить углы в фотошопе
Как затемнить углы фотографии в Фотошопе
Хаутошка рассказывает об одном из способов затемнения углов фотографии в фотошопе.
Затемнение углов фотографии — весьма эффектный приём, который может использоваться для создания эффекта старой фотографии или, например, для создании акцента на определённом объекте. В комбинации с другими эффектами это может дать весьма красивый результат.
Затемнение углов в фотошопе можно осуществить буквально в пару действий.
1) Открываем фотографию в Photoshop, создаём новый слой (Layer → New → Layer…)
2) Выбираем инструмент «Paint Bucket Tool»:
На палитре выберем чёрный:
4) Зальём слой чёрным цветом.
5) Выберем инструмент «Elliptical Marquee Tool»
6) Выделим овал. Если выделили неровно — выделение можно подвинуть стрелками клавиатуры.
7) Удалим выделенное, нажав клавишу Delete, и щёлкнем мышкой где-нибудь на фотографии, чтобы снять выделение.
8) Чтобы границы не были такими резкими, необходимо размыть слой с затемнением (Filter → Blur → Gaussian Blur, «Размытие по Гауссу»).
9) Меняя радиус размытия, добьемся нужного эффекта.
10) Теперь немного увеличим прозрачность слоя с затемнением:
11) Соедините слои (Layer → Merge Visible) и сохраните фотографию.
Вот и всё. Как видите, затемнить определённые области фотографии в Adobe Photoshop очень просто.
Применяем виньетку к снимку в Фотошопе
В этом уроке поговорим именно о темных виньетках и научимся их создавать разными способами.
Затемнение краев в Фотошопе
Для урока было подобрано фото березовой рощи и сделана копия исходного слоя (CTRL+J).
Способ 1: создание вручную
Как следует из названия, этот способ подразумевает ручное создание виньетки при помощи заливки и маски.
Форму выбираем круглую, кисть должна быть мягкая.
Цвет кисти – черный.
Непрозрачность подбирается индивидуально для каждой работы.
Способ 2: растушевка выделения
Это способ с применением растушевки овальной области с последующей заливкой. Не забываем, что виньетку мы рисуем на новом пустом слое.
1. Выбираем инструмент «Овальная область».
2. Создаем выделение в центре снимка.
3. Данное выделение необходимо инвертировать, так как мы должны будем залить черным цветом не центр картинки, а края. Делается это сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+I.
4. Теперь нажимаем сочетание клавиш SHIFT+F6, вызывая окно настройки растушевки. Значение радиуса подбирается индивидуально, можно только сказать, что оно должно быть большим.
5. Заливаем выделение черным цветом (SHIFT+F5, черный цвет).
6. Снимаем выделение (CTRL+D) и снижаем непрозрачность слоя с виньеткой.
Способ 3: размытие по Гауссу
Для начала повторим начальные пункты (новый слой, овальное выделение, инвертирование). Заливаем выделение черным цветом без растушевки и снимаем выделение (CTRL+D).
1. Переходим в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу».
2. Ползунком регулируем размытие виньетки. Обратите внимание, что слишком большой радиус может затемнить центр изображения. Не забывайте, что после размытия мы снизим непрозрачность слоя, поэтому не слишком усердствуйте.
3. Снижаем непрозрачность слоя.
Способ 4: фильтр Коррекция дисторсии
Данный способ можно назвать самым простым из всех вышеперечисленных. Вместе с тем, он не всегда применим.
Новый слой создавать не нужно, так как действия совершаются на копии фона.
1. Переходим в меню «Фильтр – Коррекция дисторсии».
2. Переходим на вкладку «Заказная» и настраиваем виньетку в соответствующем блоке.
Данный фильтр применится только к активному слою.
Вы сегодня узнали четыре способа создания затемнения на краях (виньетки) в Фотошопе. Выбирайте наиболее удобный и подходящий к конкретной ситуации.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12513 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Делаем затемнения по краям изображения в Photoshop
Затемнение по краям изображения, она же “виньетка” — популярное решение для концентрации внимания зрителя на каком-то конкретном объекте в центре изображения. Преимущественно делаются темные “виньетки”, но есть варианты и с осветлением краев или же простым размытием. Они тоже относятся к этому же эффекту, хотя и имеют разный принцип реализации.
Как сделать “виньетку” в Photoshop
Дальнейшие ваши действия зависят от того, какой тип “виньетки” вы хотели бы сделать. Инструкция для каждого из вариантов будет различаться. Мы особое внимание обратим на классический вариант, когда применяется затемнение по краям. Также рассмотрим и другие случаи, когда, например, применяется осветление или размытие по краям. Отметим, что вполне возможно совмещение двух вариантов сразу, например, затемнения и размытия по краям.
Перед выполнением инструкций, представленных ниже, сделайте некоторые приготовления:
Вариант 1: Создание затемнения через слой-маску
В данном случае подразумевается использование затемняющего слоя и частично маскирующей его маски. Для лучшего понимания мы рекомендуем ознакомиться со статьей про работу с масками в Photoshop. Однако даже без ее изучения вы поймете принцип действия, исходя из изложенной ниже инструкции:
Вариант 2: Через фильтр “Коррекция дисторсии”
Этот способ является более простым по сравнению с вариантом, приведенным выше. Однако, на некоторые изображения данный фильтр может применяться некорректно или не применяться вовсе. Инструкция для данного варианта будет иметь следующий вид:
Вариант 3: Сделать размытие по Гауссу
Данный вариант тоже подразумевает использования масок и, в целом, похож на первый, за тем исключением, что здесь используется не заливка а дополнительный размывающий слой.
Инструкция к этому варианту выглядит следующим образом:
Мы рассмотрели три варианта создания виньетки для фотографий в Photoshop. Для себя выбирайте наиболее удобный и подходящий вариант реализации.
Затемнение краев фото в фотошопе
Вот эффект, который я использую довольно часто с моими собственными фотографиями, чтобы привлечь больше внимания к основной теме изображения или просто для того, чтобы придать фотографиям немного больше тепла и индивидуальности. Как только вы увидите, как легко это создать, я думаю, вы обнаружите, что используете его столько же, сколько и я.
Вот фотография, с которой я буду работать в этом уроке:
И вот как это будет выглядеть после использования фильтра коррекции линзы для быстрого затемнения краев. Несмотря на то, что это тонкий эффект, он может оказать сильное влияние на изображение:
Как затемнить края фотографии
Шаг 1: дублируем фоновый слой
Первое, что нам нужно сделать, прежде чем мы затемним какие-либо края, это создать копию нашей фотографии, чтобы мы не повредили исходную информацию о пикселях. Если мы посмотрим на нашу палитру слоев, то увидим, что наша фотография удобно сидит на фоновом слое:
Шаг 2: Откройте фильтр коррекции объектива
Это вызывает довольно массивное диалоговое окно «Коррекция линзы», которое может выглядеть запутанным, если вы никогда не использовали его раньше, но не волнуйтесь. Для этого нам нужно использовать только пару параметров, найденных здесь.
Шаг 3: выключить сетку
Наиболее заметная функция в диалоговом окне «Коррекция объектива» — это большая область предварительного просмотра, которая по умолчанию покрыта сеткой. Нам не нужна сетка, чтобы затемнять края наших фотографий, поэтому давайте ее отключим. Посмотрите внизу самого диалогового окна, и вы увидите опцию « Показать сетку» с флажком рядом с ней. Щелкните внутри флажка, чтобы отключить сетку:
Шаг 4: перетащите ползунок количества виньеток влево, чтобы затемнить края
Вот мое изображение после перетаскивания ползунка Vignette Amount полностью влево. Обратите внимание, насколько темными стали края, просто перетащив один слайдер:
Шаг 5: Настройте ползунок средней точки
Когда вы довольны результатами, нажмите кнопку ОК в верхнем правом углу диалогового окна, чтобы закрыть его. Вот мое изображение с эффектом затемнения, которое распространяется дальше к центру моей фотографии:
Шаг 6: Точная настройка эффекта путем регулировки непрозрачности слоя
На этом этапе эффект в значительной степени завершен, но если вы обнаружите, что ваши края слишком темные, вы можете легко уменьшить степень затемнения, просто уменьшив непрозрачность слоя. Параметр « Непрозрачность слоя» находится в верхней части палитры «Слои». По умолчанию установлено 100%. Я собираюсь снизить мой до примерно 85%, чтобы немного ослабить эффект:
Вот мой окончательный результат затемнения краев после понижения непрозрачности для точной настройки эффекта:
И там у нас это есть! Вот как создать эффект затемненных краев фото в Photoshop! Посетите наш раздел « Фотоэффекты », чтобы узнать больше об эффектах Photoshop!
Неразрушительное осветление и затемнение в Photoshop
Сегодня в это уже трудно поверить, но было время, и не так давно, когда фотоаппараты не были цифровыми, а обработка фото проводилась в лаборатории, а не на компьютере.
Цифровые камеры и Photoshop перенесли редактирование фотографий из фотолаборатории в вашу гостиную ( или где у вас стоит компьютер ), но многие из инструментов и функций Photoshop уходят корнями к традиционной проявке.
Два ярких примера этого — инструменты Photoshop « Осветлитель » и « Затемнитель », оба они располагаются в палитре инструментов. Термины « осветлить » и « затемнить » относится к методам, которые использовались, чтобы либо осветлить ( Dodge ) или затемнить ( Burn ) конкретные области фото, увеличивая или ограничивая воздействие реагентов на определенных участках.
Инструменты Photoshop « Осветлитель » и « Затемнитель » являются цифровыми версиями этих методов и часто используются, чтобы либо осветлить недостаточно выдержанные области фотографии или сделать темнее засвеченные.
К счастью, Adobe предоставил нам множество методов « неразрушающей » работы над изображениями, и в этой статье по редактированию фотографий, мы рассмотрим один из них. Мы рассмотрим отличную технику избирательного управления экспозицией фотографии, через осветление и затемнение конкретных областей.
Она дает результаты, очень похожие на то, чего мы могли бы достичь с помощью инструментов « Осветлитель » и « Затемнитель », но без ущерба для пикселей изображения.
У нас есть фото с одной из очень распространенных проблем. Новобрачные должны быть в основном фокусе изображения, но из-за направления солнечных лучей и отсутствия эффекта заполняющей вспышки, пара выглядит слишком темной, в то время как фон вышел слишком ярким:
Используя только инструменты Photoshop « Осветлитель » и « Затемнитель » и режим наложения слоя, мы можем легко исправить недостатки этого изображения:
Шаг 1: Добавьте новый слой
Откройте изображение, затем нажмите и удерживайте клавишу Alt ( Win ) / Option ( Mac ) и кликните на иконке « Новый слой » в нижней части палитры слоев:
Это даст нам возможность дать имя слою, а также позволит изменить несколько важных параметров. Так как я буду использовать этот слой для осветления и затемнения некоторых областей, я назову его « Dodge and Burn «. Если вы не хотите, можете не называть отдельно слой, но назначение слоям имен — это очень полезная привычка:
Измените «Режим смешивания» нового слоя на «Перекрытие»
Если коротко, то режим смешивания « Перекрытие » относится к группе режимов « Контрастность » и часто используется, чтобы увеличить контрастность изображения. Любые участки слоя, которые светлее, чем 50% серого ( имеется в виду оттенок серого точно посередине между черным и белым ) используются, чтобы осветлить изображение.
В то время как участки темнее 50% серого, используются, чтобы их затемнить. Любые области, которые имеют точно 50% серого, полностью игнорируются Photoshop и становятся прозрачными. Как это работает на практике, мы сейчас увидим.
В режиме смешивания « Перекрытие » в диалоговом окне вы увидите новую опцию – « Выполнять заливку нейтральным цветом (50% серого) ». Установите флажок, чтобы включить эту опцию:
Это указывает Photoshop заполнить наш новый слой 50% серого. После того, как вы закончите, нажмите кнопку « ОК », чтобы выйти из диалогового окна. Если мы сейчас посмотрим на палитру слоев, то увидим новый слой под названием « Dodge and Burn «, расположенный над фоном.
Для этого слоя у нас установлен режим смешивания « Перекрытие », и если мы посмотрим на его миниатюру слева от имени, то увидим, что этот слой заполнен серым:
Чуть раньше я отметил, что, когда для слоя установлен режим смешивания « Перекрытие », любые области слоя, которые имеют оттенок 50% серого, становятся прозрачными. И, если мы посмотрим на наше изображение, то увидим, что, несмотря на то, что слой « Dodge and Burn » заполнен сплошным серым, мы видим нашу исходную фотографию. Серый цвет слоя « Dodge and Burn » является полностью прозрачным:
Шаг 2: Выберите инструмент «Кисть»
Мы собираемся осветлить и затемнить различные участки изображения, просто нарисовав поверх них белые или черные области. Области, закрашиваемые белым, станут светлее, закрашиваемые черным — темнее. Опять же, так происходит потому, что мы будем рисовать их на слое, для которого установлен режим смешивания « Перекрытие ».
Однако прежде, чем мы сможем что-то закрасить, мы должны выбрать инструмент « Кисть ». Для этого либо выберите « Кисть » из палитры инструментов, либо нажмите на клавиатуре клавишу « B »:
Шаг 3: Установите цвет переднего плана на белый
Я хочу начать с осветления нескольких участков. Это значит, мне нужно нарисовать на них белые области. Значит, мне нужно установить цвет переднего плана на белый, так как инструмент « Кисть » рисует тем цветом, который установлен в качестве цвета переднего плана. Нажмите на клавиатуре клавишу « D », которая сбрасывает цвета текста и фона на настройки по умолчанию. Черный устанавливается в качестве цвета переднего плана, белый — цветом фона.
Чтобы поменять их местами нажмите на клавиатуре клавишу « X ». Если мы посмотрим на образцы цветов переднего плана и фона рядом в нижней части палитры инструментов, то увидим, что теперь белый установлен в качестве цвета переднего плана:
Шаг 4: Уменьшите непрозрачность кисти до 10 — 20%
Лучше всего при работе с этой техникой постепенно наращивать количество осветлений и затемнений, которые мы применяем, потому что даже небольшого значения иногда может быть вполне достаточно. Поэтому мы должны работать с кистью низкой непрозрачности. Убедитесь, что у вас выбран инструмент « Кисть », затем перейдите в панель параметров в верхней части экрана и уменьшите непрозрачность до 10-20%. Я установил значение 10%.
Таким образом, каждый раз, когда я буду закрашивать ту же область, я буду увеличивать интенсивность освещения или затемнения на 10%, что дает мне больше возможностей для маневра:
Шаг 5: Закрасьте области, которые вы хотите осветлить
При выбранном инструменте « Кисть », белом цвете в качестве цвета переднего плана и уменьшенной непрозрачностью, просто закрасьте те участки фотографии, которые вы хотите осветлить. В первый раз эффект будет довольно тонким из-за низкой непрозрачности кисти.
Я хочу закрасить саму пару молодоженов, поэтому мне нужно нанести на них несколько штрихов средней мягкой кистью. Каждый раз, когда я буду закрашивать области, я буду увеличивать их яркость на 10%. Поэтому пройдитесь по фигурам молодоженов 3 или 4 раза.
Лица на фото выглядят особенно темными, поэтому эту область, возможно, придется обработать дополнительно.
Шаг 6: Установите цвет переднего плана на черный
Когда вы закончите с осветляемыми областями, нажмите клавишу « X », чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона:
Шаг 7: Закрасьте области, которые должны быть затемнены
При черном цвете переднего плана закрасьте области фото, которые должны быть затемнены. Опять же, каждый раз, когда вы закрашиваете тот же участок, вы увеличите интенсивность затемнения. В моем случае, я хочу затемнить пространство позади пары, поэтому мне нужно использовать большую кисть и закрасить область вокруг пары несколько раз:
Если мы посмотрим на миниатюру слоя « Dodge and Burn » в палитре слоев, мы сможем увидеть все те области, которые мы нарисовали черным и белым цветом:
Если случайно вы закрасили области, которые не хотели, просто нажмите на цвете переднего плана в палитре инструментов и откройте « Выбор цвета ». Введите значение 128 для опций R, G и B, что даст вам серый цвет 50%:
Нажмите кнопку « OK », чтобы выйти из палитры цветов, а затем просто закрасьте те области, для которых вы задали 50% серого.
Вот и все! Мы успешно вручную скорректировали уровень освещения различных областей фотографии с помощью черного или белого цветов. Это дает нам результат очень похожий на то, чего мы могли бы достичь с помощью инструментов « Осветление » и « Затемнение », при этом мы не изменили ни один пиксель оригинального изображения!
Для сравнения вот мое оригинальное фото слева, а справа скорректированное изображение:
Мы закончили! Таким образом, вы можете неразрушительно осветлить или затемнить участки изображения, используя режим смешивания « Перекрытие ».