Как заткнуть всех в классе
Дебошир в классе! Как усмирить хулигана?
В вашем классе появился агрессор, который мешает ребятам учиться, а вам — учить? Давайте вместе разбираться, как учителю вести себя с хулиганом.
На ютубе, родительских форумах, педагогических сайтах полно видео, заметок и рекомендаций по поводу хулиганов в классе. Кто-то предлагает «физическое замечание» дебоширу, другие вспоминают советские времена с кодексами октябрят, пионеров, комсомольцев, остальные подключают психологов для решения проблемы.
На хулигана в классе не так просто закрыть глаза. Такой ученик:
Обеспокоенные учителя и родители начинают всерьез задумываться об отчислении.
Но Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» не допускает отчисления учащихся, не достигших возраста 15 лет, или учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Вывод: нужно решать проблему с хулиганом всеми допустимыми методами. О них мы сегодня и поговорим.
Основные причины школьного хулиганства:
Все это порождает в ребенке агрессию, способствует срыву дисциплины и появлению конфликтов с одноклассниками, учителями. Если в царское время проблему решали розгами, то сейчас — исключительно педагогическими мерами. И их арсенал богат и эффективен.
Попробуйте: установить камеры видеонаблюдения в классе. Знаем: дорого. Но эффективно. Тем более, что у вас будут доказательства проделок хулигана, которые можно будет предоставить в правоохранительные органы в случае судебного разбирательства.
На родительском собрании предложите идею, обязательно получите согласие родителей или опекунов.
Боремся с хулиганом: правила поведения для учителя
Если в классе появился дебошир, то поставить его на место важно немедленно, не ожидая нарушения вашего авторитета. Ведь игнорировать ситуацию нельзя. Сегодня дебошир оскорбил одноклассника, завтра — вас. Сегодня он ударит ребенка, завтра — классного руководителя. Для этого психологи и опытные педагоги советуют:
Возможно, его агрессивное поведение связано с неблагополучной атмосферой в семье, конфликтами с родителями или нападками старшеклассников, ребят постарше, систематическое унижение и оскорбление близкими (родственники, тренеры спортивных секций, соседи).
Важно: Вызовите родителей хулигана в школу. Объясните им ситуацию. Если они отказываются принимать меры, не осознают угрозы, то попросите их написать заявление на имя администрации школы, что они полностью берут на себя ответственность за материальный и/или физический ущерб, причиненный их ребенком школе, учителю, одноклассникам, другим ученикам.
Ваше молчание или игнорирование ситуации только усугубит проблему, и породит в детях, пострадавших от хулигана, неверие в справедливость, разочарование в авторитете взрослых.
Что делать ученикам?
Появление хулигана сеет панику и растерянность среди детей. Преодолеть их помогут простые, но эффективные приемы:
Вам слово: Коррекционные школы или обычные классы для хулиганов? Метод кнута и пряника или давление авторитетом? Нам интересно Ваше мнение по поводу работы с хулиганами. Поделитесь с нами и коллегами своим опытом, наблюдениями, случаями. Давайте бороться с хулиганами в классе вместе.
Как успокоить возбужденный класс и начать продуктивно работать на уроке: 13 золотых правил
«Как успокоить разбушевавшийся класс? Как вести урок, если в классе постоянно шумно? Почему одних понимают с полушепота, а другим приходится надрывать голосовые связки, чтобы добиться внимания?» — такие вопросы нередко задают молодые учителя, еще не имеющие в арсенале хитрых приемов и недюжинного опыта.
Поделимся некоторыми секретами, этакими действенными «фишками», которые, действительно работают!
Правило 1
Если вы — молодой учитель, и только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время. Что создает шум в классе? Выкрики с места, развязное поведение отдельных учеников, решивших «испытать новенькую на прочность нервов», одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы.
Вариантов масса: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Не допускайте многоголосья. Методично и последовательно приучайте детей даже в жарких спорах до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке.
Правило 2
Старайтесь подружиться с классом. Не стоит начинать работу с угроз в стиле «поставлю «двойку», вызову директора, пригласи родителей в школу». Какие ошибки еще допускают начинающие учителя?
Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, «не пользоваться телефоном», «не ходить по классу» и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!
Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, замечено, что правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать. Повесьте этот ватман на стену. И, если какое-то правило касается вас (например, вести урок интересно) — неукоснительно его выполняйте.
И будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить в планетарий — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких-то обстоятельств.
Правило 3
Главное в шумном классе — выявить задир и найти к ним подход. Попробуйте поговорить с таким учеником наедине, выслушайте его требования, его пожелания, возможно, это подскажет вам следующие действия.
Правило 4
Постарайтесь загрузить самых активных нарушителей работой на уроке — желательно творческой. То есть перенаправьте его энергию в созидательное русло.
Правило 5
Еще одно действенное средство — юмор. Если над активным нарушителем спокойствия будут смеяться, вряд ли кому захочется быть на его месте. Но не забывайте о такте: подшутите над его неумением вести себя в обществе, над его неучтивостью, невежеством — не более того! Вам нужно заполучить в его лице друга, а не источник вечной головной боли.
Правило 6
Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою «фишку», которая неизменно будет привлекать внимание.
В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы. Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Неожиданное начало урока, согласитесь. Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу.
То же касается и остальных этапов урока — активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные средства. Держите про запас несколько игр и сведений. Как только видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот «в тему», приведите интересный факт по теме, предложите игру. Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на «создание хаоса».
Правило 7
Найдите для каждой темы привязку к современной жизни. Чем больше вы будете уделять внимания практическому использованию новых знаний, тем больше шансов заполучить внимание детей.
Правило 8
Всегда в начале урока излагайте план работы. Можно поставить какую-то проблему, которую ученикам нужно будет решить. Важно, чтобы проблема была актуальной и интересной для учеников. В конце урока обязательно подводите итоги — что узнали, как решилась поставленная задача.
Правило 9
Бывает, что класс шумный по своему характеру. Обычно это случается, если в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива. В этом случае помогают некоторые психологические приемы:
Если класс приходит после большой перемены или после урока физкультуры, предложите ученикам… поспать 2-3 минуты. Обычно это снижает градус активности.
Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в мае и т.д.) Чем необычнее, тем лучше. Еще интереснее, если физкультминутка как-то привязана к теме урока.
Кстати, в старших классах физкультминутки также уместны. Сначала смеются, потом постепенно втягиваются, даже конкурсы устраивают и вызываются сами проводить.
Правило 10
Если предмет гуманитарный — попробуйте сменить обстановку. Проведите, к примеру, урок на свежем воздухе, в музее или в актовом зале.
Правило 11
Можно применять систему накопительных балов. В этом случае оценка выставляется не сразу за ответ, и не только в конце урока: вся оценка накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается. Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например.
Это сложно, но, во-первых, вы обеспечиваете индивидуальный подход, а во-вторых, даете шанс отстающим получить хорошую оценку. Поверьте, это работает!
Правило 12
Никогда не кричите. Вам все равно не перекричать 15-20 человек. Да и сам крик вызывает отторжение и неприязнь. Вам самим нравится, когда на вас повышают голос?
Правило 13
Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже «заразятся» вашей любовью.
И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема «шумный класс». Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится!
Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет. Фото: Марина Учеватова.
Другие статьи автора:
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Как заткнуть всех в классе
Действенные приемы успокоить шумный класс и наладить дисциплину учащихся во время урока.
Едва ли не в каждом классе есть ученики, способные за считанные минуты сорвать урок. Для того, чтобы удержать внимание этих ребят и всего класса, нужны творческий подход и незаурядное терпение учителя. У вас за годы практики точно появились собственные действенные «фишки» для поддержания дисциплины в классе. Предлагаем вашему вниманию подборку нестандартных приемов, которые помогут постепенно приучать детей к примерному поведению во время урока. Добавьте их в свою «копилку» приемов!
Резкий звук
Учитель, не меняя тона, произносит: «Кто меня слышит, похлопайте!». Среди шума внезапно раздаются аплодисменты – и ученики затихают. Срабатывает безусловный ориентировочный рефлекс: внимание переключается на источник резкого звука. Впрочем, часто этот прием использовать нельзя, ибо теряется эффект неожиданности.
Интрига
Первый вариант. Начните урок словами: «Пожалуйста, держите в тайне то, что я собираюсь вам рассказать». И не важно, что речь пойдет только о правилах вычитания дробей или про новые термины по истории, – тишина и внимание учеников во время объяснения новой темы будут обеспечены.
Второй вариант. Когда класс начал шуметь, изобразите удивление – демонстративно рассматривайте «что-то» за окном. На вопрос учеников, что там происходит, сделайте жест рукой «ждите». Не пройдет и минуты, как все внимание детей будет принадлежать вам. Ведь только вы знаете, что «произошло» за окном. Далее выдержите паузу 5 секунд и скажите: «Ничего интересного, мне показалось» и продолжайте вести урок.
Правила, созданные учениками
Принесите на урок ватман и разноцветные маркеры. Предложите учащимся самостоятельно составить правила поведения на уроке. Например, «не пользоваться телефоном», «не ходить по классу», «не кричать» и тому подобное. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель! Вы можете разве что намекнуть на то, что стоит добавить в правила.
Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать. Повесьте этот ватман на стену как напоминание о примерном поведении!
Арт-терапия мысленно
Гиперактивный коллектив легко успокоить, если предложить что-то сделать с закрытыми глазами (нарисовать фигуру, написать слово и т. п), или просто посидеть, закрыв глаза, до определенного сигнала учителя.
Альтернатива: попросите учеников мысленно выполнить сложное действие, которое требует внимания и сосредоточенности (например, пройти мысленным лабиринтом). Даже 2-3 минуты тишины помогут детям расслабиться и настроиться на работу.
Короткий сон
К вам пришел в класс после большой перемены или после урока физкультуры? Это очень их бодрит, поэтому предложите ученикам. поспать две-три минуты (сложить руки и лечь на них, и так лежать с закрытыми глазами). Обычно это успокаивает школьников и позволяет переключиться с физической деятельности на умственную.
Анализ урока
Вспомните любой урок, который вы проводили недавно. Попробуйте проанализировать, насколько он был результативным. Нарисуйте график с одной горизонтальной и несколькими вертикальными осями. На горизонтальной оси напишите задачи, которые выполнял класс, а на вертикальных осях графически покажите уровень шума и этапы выполнения задач.
Дальше проанализируйте свой график: в каких частях урока следовало бы дать ученикам больше активных заданий, а в какихх – более спокойных? Это поможет оценить урок, которым вы были недовольны, а также выделить моменты, которые следует проработать детальнее. Например, смените вид деятельности с помощью интересного задания. Это может быть кроссворд или составление стиха из разрезанных строчек. Вариантов множество!
Невербальная коммуникация
О чем бы вы ни говорили, помимо слов вы задействуете невербальную коммуникацию. Если хотите подчеркнуть значимость своих слов, развернитесь всем телом и лицом к ребенку, к которому обращаетесь. Смотрите ему в глаза. Стойте прямо или слегка наклонитесь (последний жест свидетельствует, что у вас все под контролем и вас невозможно смутить или разозлить).
Стойте на одном месте, когда даете ученикам задание, не жестикулируйте и не отвлекайтесь на посторонние дела. Человек, который одновременно говорит что-то и отвлекается на какие-то бумажки, показывает, что его слова не очень важны. Сложите за спиной руки и покажите, что ваши слова значимые, не случайные.
Индивидуальная коррекция
Если приходится обращаться к ученику или ученице персонально, делайте замечание незаметно для окружающих: подойдите к парте нарушителя, наклонитесь и, стараясь не отвлекать других, быстро и тихо выскажите свою просьбу. Например: «(Имя), я просил всех слушать меня, и мне бы хотелось, чтобы ты делал/ла то же самое». Далее продолжайте урок.
Не просто давайте классу задачи, а следите за их выполнением. Каждые две/три минуты осматривайте класс со спокойной улыбкой, чтобы проверить, все ли идет по плану. Прежде чем что-то попросить, обязательно сделайте паузу и посмотрите на учеников. Как можно чаще говорите слова вроде: «Первый ряд, смотрим на меня». Таким образом, вы подчеркиваете, что наблюдаете за всеми и замечаете, кто чем занят.
Успокоить шумный класс – миссия выполнима! Да, это непросто. Но возможно! Будьте наблюдательными, чтобы замечать все мелочи, которые приводят к хаосу в классе. Желаем вам успехов и терпения!
Как заткнуть всех в классе
13 СПОСОБОВ ДОВЕСТИ ПРЕПОДА ДО ИСТЕРИИ И СТАТЬ САМЫМ УЗНАВАЕМЫМ ЧЕЛОМ В ТВОЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ:
1. КАКТУС: берешь с собой на урок кактус. Ставишь его на парту, а когда препод начинает парить мозги чем-то, вроде Законов Ньютона, подними руку и скажи:
«Извините, у кактуса вопрос» и вопросительно посмотри на растение. Потом
извинись. Проделай это несколько раз, а в конце урока встань и, обращаясь к
кактусу, истерично прокричи: «Я не могу поверить, что ты опять меня подставил!
!!». Главное в этом деле самому не заржать в процессе)) юппи)
2. ПОРОШОК, СЦУКО, ТОЖЕ ПИЩА: берешь коробку из-под порошка,
засовываешь внутрь пакетик с чем-нить съестным (желательно мелким и белым),
достаешь на уроке, перемене, в транспорте (если хочешь расширить границы своей
славы) или дома и начинаешь уплетать содержимое порошка с аппетитом. Поверь,
глаза у людей будут как у совы.
3. МЫСЛИ ВСЛУХ: читая задание контрольной (или газету в автобусе), проговаривай
все вслух. А когда тебя попросят заткнуться, сделай огромные глаза и спроси: «вы что,
слышите мои мысли. ».
4. ДЬЯВОЛ НОСИТ ВАСЮ: подойдите на 1 звонке к новичку и, бешено двигая
глазами в разные стороны, если сможешь, скажи загробным голосом: «мне нужно
новое, более выносливое тело.»
5. J Тупо напиши на доске или стене школы: «препод, выпей йаду. ».
6. ПСИХУШКА ПЛАЧЕТ: сиди на уроке, обхватив голову руками, и раскачивайся
из стороны в сторону, как наркоман в ломке. А когда тебя спросят, что случилось
,(если спросят) скажи как бы сам себе: «опять эти голоса. ». Тебя не тронут до
конца урока, можешь досматривать сон с чистой совестью.
8. ПОСТСКРИПТУМ: подпиши работу не «Вася Суходрищев», а «с нежностью,
твое Креветко!».
9. ПУТЕВКА НА ВОЛЮ: если нужно прогулять, просто подбеги к учителю и
быстро шепни на ухо: «они меня нашли! Мне нужно скрыться из страны. » и
убегай.
10. БУГАГА: когда твои одноклассники будут трепать о том, «какой 50 cent
классный чувак!» или очередной бред, встань и скажи «Вы все дЕградировали!
дИградировали….»
11. ШОК: когда тебя вызовут к доске и дадут мел в руки, скажи, что еще не
знакома с этим загадочным предметом и грохнись в обоморок. Либо будешь весь
урок прохлаждаться в коридоре на диванчике, либо, если повезет, в психушке.
12. ЗАКУСКА: возьми в руки колбочку с розовой, пенящейся жидкостью и искренне
поинтересуйся у химички, к какому блюду добавляют этот загадочный соус.
13.ЭФФЕКТ МАНЬЯКА: набери в рот вишневого сока и выскочи на препода
из-за угла с возгласом: «я же говорил, они нашли меня. » и бейся в конвульсиях
Учимся хамить красиво? — 200 нестандартных ответов
Автор: pikacho · Опубликовано 28.12.2019 · Обновлено 26.09.2021
Какие-то из данных фраз вы уже могли видеть. Но это не повод не прочитать их ещё раз, ведь они постоянно забываются. Для этого мы подготовили для вас файл (в конце статьи), который вы можете скачать и смотреть фразы через телефон в удобный для вас момент. Как раз, когда нужно срочно найти подходящий ответ. В общем, учимся хамить красиво и отвечать на грубость достойно.
Статья предназначена для лиц старше 18 лет.
Обычные ответы
Универсальные ответы против хамов. Когда не хочется ничего выдумывать.
Ответы против шутников
Когда кто-то решил пошутить над вами.
Фразы про интеллект, логику и мозг
Напомни хаму, что он глуп.
Ответы против хамов/обидчиков
Когда кто-то пытается оскорбить.
Ответы — угрозы
Унижающие ответы
Учимся хамить красиво. Унизь хама.
Для людей с завышенной самооценкой
Кто-то сильно понтуется?
Прикольные ответы
Ядовитые прикольные фразы.
Ответы-вопросы
Оценивающие фразы
Конструктивные
Фразы про внешность
Шутить про внешность — последнее дело. Но не в нашем случае.
Фраза и ответ на нее
По такому принципу можно готовить ответы на любые фразы.
Фразы, когда вас перебивают/вы перебиваете
Бывают такие ситуации.
Фразы при встрече/прощании
Фразы против завистников
Только против черной зависти.
Родительская рубрика
Короткие ответы
Их проще всего запомнить и сказать.
Длинные и сложные ответы
Без рубрики/разное
Все фразы
Скачай файл ниже и в конце документа ты увидишь список из этих фраз.
Скачать список фраз
Этот файл можно сохранить на телефон и в подходящий момент быстро открыть и посмотреть необходимый ответ. Для этого можно пользоваться ссылками в оглавлении.