Как затонировать задние фонари на авто
Тонировка задних фонарей.
Это называют стайлингом и тюнингом. Это действительно может неплохо выглядеть. На выставке или в шоу-руме. Но не на дороге.
Ваш автомобиль – источник повышенной опасности. Задние фонари это точно такой же оптический прибор, как фары. Но тут инженерам, кроме задач по площади освещения и углам обзора приходится решать банальную задачу на баланс: в темноте фонари не должны слепить сзади едущих, и с другой – их должно быть видно в самый яркий солнечный.
Тонировка фонарей ухудшает углы обзора за счет сокращения светового потока от пленки/напыления.
А если машина еще и грязная?
Элемент активной безопасности превращается в потенциальную причину ДТП.
Любые самопальные ухудшения светового потока расцениваются ГАИ как нарушение пункта 3.3 ПДД «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели». В некоторых уголках нашей необъятной Родины вас обяжут эти загрязнения устранить на месте.
Существуют тюнинговые фонари от известных производителей, чья продукция, имея оригинальный дизайн, полностью соответствует мировым стандартам качества (Pro Sport и т.п. к ним не относятся).
Выдержка из ГОСТа, которым руководсвуются при прохождении ГТО:
4.3.2.1 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Классический «колхоз» с краской на старых фонарях.
103. Тонировка задних фонарей или All Black
Раз уж в предыдущей записи зашел разговор о них, опубликуем запись в тему. Под конец лета решил преобразить несколько корму машины, хотя выглядела она и так очень и очень красиво:
Но захотелось отличаться несколько от остальных саабратьев, не люблю я ездить на машинах под копирку как у всех. К тому же черный окрас кузова намекал, что будет выглядеть стильно и гармонично. Красные фонари на темной машине очень уж как-то резонировали с общим внешним видом. К слову, на дорестах эту проблему впоследствии грамотно решили и даже обыграли окантовкой! Сразу огорюсь, я не касаюсь отрицательных моментов и связанных в связи с этим стереотипов по поводу тонировки задних фонарей. Я их все прекрасно знаю и отчасти принимаю. Но у меня есть свое мнение и видение ситуации. Просто мне так захотелось, потому что считаю, что ТАК машина смотрится гораздо более интересно.
Перед тонировкой, снова еще раз отполировал финишно фонари несколько раз той же пастой, подробнее описывал этот процесс ранее в своем БЖ. В гараже под рукой оказалась тонировочная пленка от прошлых работ по другой машине, опыт уже был. Следует отметить, что тонировочная пленка для фонарей отличается от пленки для стекол — структурой, толщиной и процентом растяжения. И имеет следующие преимущества перед тонировкой лаком:
— лак тяжело положить равномерно без предварительного навыка,
— практически не забирает света ламп, в то время как после неправильной тонировки фонарей лаком сигналы затемняются настолько, что могут быть заметны только в темноте. Сигналы поворотов и стопов видны через пленку даже в солнечную погоду,
— в любой момент без особых усилий пленку можно отклеить и вернуть первозданный вид до стайлинга,
— это не только декор, но и защита, позволяющая сохранить стекло новым (без царапин и помутнения).
Итак, фонари были очищены и готовы, и я приступил:
Кстати, зеркально обратный вариант такой частичной тонировки есть у Павла dreamwalkerrus на его машине =)
Особой сложности в оклейке нет. Вырезается кусок бОльшего размера чем габариты фонаря (примерно по 1,5 см с каждой стороны в плюс). И далее от центра к краям шпателем аккуратно и неспеша разглаживается пленка. Необходимо быть внимательным, чтобы при этом не образовывались пузыри воздуха. Если что, пленка допускает отклеивание обратно и переклейку, но не более пары-тройки раз, далее уже повышается риск ее повредить и сделать «не по фен-шую». Есть методы оклейки на мокрую, как и с обычной тонировочной пленкой на стекла. Я же работал насухую, благо пленка очень плотная и позволяет это делать, с ней проще работать.
Самый сложный участок — это изгиб бокового фонаря. Приходилось чуть тянуть пленку и греть строительным феном, чтобы не образовывались складки. Далее обрезались лишние куски по контуру, но уже с запасом в пару мм примерно. Это сделать легко обычным канцелярским ножом, ВАЖНО, чтобы он был при этом острым, лучше сразу взять новое лезвие! Затем пленка прогревались феном по контуру и края загибались внутрь, чтобы в дальнейшем не было возможности их случайно зацепить и повредить оклейку. Образовавшиеся маленькие пузыри воздуха зачастую обычно неизбежны, если этим не занимаешься на постоянной основе. Они впоследствии удаляются прокалыванием пленки иголкой и разравниванием шпателем или ногтем. Можно так же эти места дополнительно чуть прогреть феном, но именно чуть, без фанатизма, чтобы немного заплавить края от образовавшейся «дырки».
Теперь поговорим о цветопередаче ламп и видимости свечения. Т.к. это специальная направленная пленка, а не лак из баллончика с хаотичной структурой, то, конечно же, с ними все в порядке. Пленка для тонировки фар обладает отличной светопропускаемостью, практически не забирает свет, потеря незначительная (до 12% в среднем обычно). Ночью нет никаких проблем:
Самое интересное, конечно же, днем. Смотрим в обычную погоду, когда солнце неяркое:
UPD. В дополнение записи нашел видео об альтернативной тонировке оптики автомобиля или хромированных элементов кузова PlastiDip Smoke:
Всем удачи и будьте внимательнее на дорогах!
Помидоры кидать совсем не обязательно, хоть такое желание у некоторых и возникнет ))
Saab 9-3 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 270 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 110
Тебе действительно кажется это красивым?
Разумеется, об этом же в начале поста сказано. Более того, это гораздо лучше и одновременно стильнее стока в моем случае из-за цвета кузова. Гармонично и красиво. Сильно красные фонари плохо гармонируют и ужасно старят машину даже для своего года выпуска. Если не тонер и брать сток — то исключительно рестовые фонари тогда с прозрачными стеклами, это наилучшее оптимальное решение. Но никак не эти под черный кузов )
У тебя со вкусом проблемы, почитай книжки паря
Очень ценный совет от очевидно интеллектуала, благодарю 😄
Приятно иметь дело с понимающим!
Меня вот тут www.drive2.ru/l/578904417…879/?m=578926408202453417 немного заклеймили с моей тонировкой. Подскажи плз как пользователь со знанием темы: чем мой вариант хуже и отличается ли он в принципе от твоего?)
Твой вариант ничем принципиально не отличается, по фото мне лишь видится возможная разница в светопропускаемости, ощущение, что пленка у тебя более темная. То ли дело в цветопередаче, то ли в самой пленке. Но кардинально не суть.
Они могут и не быть даже прям явными дилетантами на дороге, но при этом корчить из себя праведных и законопослушных не перестанут: никому неинтересно при попадании в ДТП касаемо того, было реально видно стопы или нет. Им надо просто уже до наступления этого момента найти крайнего, что печально.
Угу. Об этом и речь — где объективность и трезвый взгляд на вещи с их стороны? Создание, которое с пеной у рта доказывает, что тонированные (ЛЮБЫЕ!) фонари не видно просто потому, что они тонированы (ведь неважно же как, просто по факту) — автоматически причисляет себя к крайне необразованным и глупым мягко говоря. Отсюда и вытекает характеристика его водительских умений и навыков на дороге, которая редко может быть опровергнута — если это чудо за рулем при движении ориентируется о скорости изменения потока лишь по загорающимся лампочкам в задних фонарях, совершенно не беря в расчет множество остальных факторов, то о каком достаточном водительском мастерстве и готовности воспринимать обстановку и реагировать на нее может идти речь? И кто представляет собой гораздо большую угрозу и более вероятную аварию на дороге? Не беря в расчет остальной зачастую им присущий доставляемый дискомфорт другим участникам движения.
От физики не уйти — тонировочная пленка это абсолютно не то же самое, что и тонировочный лак, который я в свою очередь как раз порицаю. Но к слову, даже лак, гудрон или вообще полное отсутствие фонарей на автомобиле в окружающем меня потоке лично мне почему-то не доставляет никаких значимых проблем, чтобы учитывать данный нюанс и делать на нее соответствующую корректировку для понимая о замедлении этого ТС, в любую погоду даже солнечную. У пленки совершенно другие свойства, и в ней учтены направления пропускания света в отличии от хаотичной структуры лака. Потому если включать голову и пытаться ею иногда критически мыслить, воспринимая факты, можно понять, что в тонированных пленкой задних фонарях нет объективных проблем. Но ведь так неудобно признавать себя идиотом и искать причины в себе, легче же ведь обвинять голословно других, тех, кто интеллектуальнее выше тебя, а еще и имеет чувство стиля, не желая быть серой массой в толпе.
Лучше и не скажешь 🙂
Сколько процентов пленка?
Я светлую тогда брал, у нее светопропускаемость не ниже 80%.
Ёоо ни фига у тебя там весч стояла, на багажнике)))) Че не понял люди к пленке прикололись, так на твоем Саабе скромненько вообще по сравнению с Эсперой)))
А в середине заклеивать, тоже интересно…Но мне тогда линию надо будет снимать, или как-то дорабатывать…я ух наверно все заклею, одним слоем…лан, буду думать еще…
Хехе, было дело ))) Мне оч нравилось! Лишь перед продажей уже снял его =)
Ну нормуль. Но сам бы не стал. ))
Удивил, кстати =) Понятно, что себе не сделал бы. Но я думал, что и не понравится ))
Я крайне негативно к этому отношусь, как собственно и установке ксенона в противотуманки и не линзированую оптику…
К ксенону я тоже негативно отношусь, хотя и не категорично. Раньше более либеральный был. И даже прошел уже через все эти стадии )) Сейчас не приемлю )
Не понимаю я такого тюнинга, не нравится)
Лучше бы фонари от рестайла поставил, они круче выглядят)
Тонировка задних фонарей. Лак или плёнка. Жёлтый цвет поворотника на красном фонаре.
Поговорим о том, в чём люди делятся на 2 лагеря. О тонировке задних фонарей.
Начну с того, что спектра имеет достаточно классную форму задних фонарей (но без интересной формы света габаритных огней и стопов, т.к. в те времена светодиодов не было толком), однако это в нашем с вами случае не видно изначально, потому что при что называется адаптации машины, кому-то надо было везде засунуть свои руки и приводя машину под наши стандарты, она очень и очень во многом потеряла (вы это и без меня знаете), в т.ч. и в фонарях в отличие от американской версии.
Я имею ввиду конечно же появившийся в русской версии оранжевый поворотник. В результате этого фонарь получился трёхцветным с учётом белого цвета заднего хода и вся его красота попросту потерялась.
Вы могли бы возразить, что а как иначе? Машина должна соответствовать нашим стандартам и цвет поворотника должен быть оранжевым, и в этом я с вами соглашусь. НО! Кто мешал сделать также, как у пежо? Полностью красный фонарь, зелёные лампы = оранжевый поворотник! Мне это даже непонятно если честно. Неужели зелёные лампы стоили на столько дороже белых, что в погоне за экономией дешевле было делать отдельное оранжевое стекло на поворотник? Я думаю ответ напрашивается сам собой и звучит как: «И тааааак сойдёт!»
Поэтому мы и получили целую волну владельцев, которые тонируют на спектрах задние фонари, ведь посмотрите, если затянуть их полностью в красный, получаются отлично выглядящие дьявольские глазки.
Авто с фото выше: ЗДЕСЬ!
Так что плавно переходим непосредственно к тонировке.
Значит тонированию в спектре подвергаются обычно следующие элементы фонаря: секция поворотника, задний ход, контуры обвода всех элементов фонаря, весь фонарь, кроме стопа, весь фонарь, кроме заднего хода или весь фонарь.
Выбор цвета ограничен чёрным и красным ввиду запрета ПДД на какие-либо другие цвета.
Как же наиболее красиво?
Вообще даже не буду говорить, что это моё мнение. Это просто факт. Наиболее красиво будет полностью затянуть фонарь, в т.ч. и задний ход в один цвет. Это либо красный, либо чёрный. Причём наиболее эффектно смотрятся оттенки кроваво-красного (ярко-красного) или конкретно наглухо чёрный.
Да, задний ход при этом в случае красного по сути полностью перестанет функционировать, а в случае чёрной тонировки, виден другим участникам движения будет, но освещать вам дорогу сзади ночью почти не будет. Хотя если у вас есть камера заднего вида с ночным режимом, то и не проблема это вовсе.
Именно потому что адекватные участники дорожного движения не хотят лишаться удобств, появились компромиссы при тонировке.
Так, тонируется полностью в красный весь фонарь, но секция заднего хода вырезается по контуру. При этом секция поворотника светит красным, что допустимо, а задний ход остаётся белым и выполняет свою функцию. Но в визуале идёт небольшая потеря.
Есть ещё вариант при красной тонировке фонаря сам задний ход затонировать в чёрный. Особенно хорошо смотрится на чёрной машине, т.к. задний ход сливается с её цветом. При этом сам задний ход будет виден окружающим и частично выполняет свою функцию.
Вариантов как известно два. Лак и плёнка. Плёнку надо сразу подобрать необходимого оттенка, а с лаком всё в зависимости от количества слоёв.
Но что же лучше?
Лучше плёнка, друзья. Хорошая качественная плёнка не выгорает с годами. Лак выгорает. Вы можете возразить, что и плёнка выгорает тоже. Но я скажу, что плёнку-то надо брать качественную, а не абы что. А вот лак какой ни возьмёте — выгорит всё равно. Вы можете наблюдать этот эффект на цвете любых автомобилей, например когда вашей машине лет 10 и не гаражное хранение и вы заказываете какую-то деталь в цвет вашего авто, то в итоге деталь по оттенку будет слегка отличаться. И это при том, что лак прозрачный. Лак определённого цвета или чёрный выгорит гораздо быстрее.
Кроме этого в принципе если вам по какой-то причине надоест такая тонировка или по иной необходимости нужно будет снять, то снять плёнку существенно проще. Дело пары минут. А вот лак снять… После него ещё фонарь надо будет в человеческий вид приводить. Так что с этой позиции плёнка практичнее.
Минусом плёнки может стать разве что возможность её отклеивания в случае неграмотного нанесения. С другой стороны при неграмотном нанесении и лак отслаивается и трескается. При этом лак при протирках может зацарапаться и потребуется полировка. Плёнка же не царапается (по-крайней мере качественная точно).
Хотя я в общем-то не против лака. Он достаточно удобен при нанесении и меньше опыта нужно для его использования, а озвученные минусы не проявляются столь быстро, так что оба способа считаю жизнеспособными, но плёнке всё же отдаю приоритет.
Изменение цвета секций, а также более тусклое свечение лампочек.
Однако решить эти вопросы можно. Например ничто не мешает поставить более мощные лампы. Поскольку фонарь у вас теперь тонированный, то слепить такие лампы уже не будут, а будут просто пробивать нанесённую тонировку.
С цветом секций решение тоже имеется. Конечно в случае с задним ходом при красной тонировке шибко вы ничего не нарешаете. Есть вариант разве что сделать отверстия в бампере и поставить в него уже какие-то плафоны и подключить на них задний ход, но многие боятся дырявить бампер. Хотя что там бояться-то… Не мерседес дырявите)
По цвету секции поворотника при красной тонировке варианты тоже есть. Во-первых сами лампы. Я выше уже писал про то, что если поставить зелёную лампу на красный фонарь, то в итоге получится оранжевый цвет. Но в нашем с вами случае этот вариант не сработает. Светить такая лампочка будет крайне тускло. И не факт, что оранжевым.
Всё дело в том, что секция поворотника у нас изначально не красная, а оранжевая. И даже затонировав секцию в красный, изнутри всё равно остаётся оранжевая стекляшка. В итоге эффекта не получается. Ребята пробовали, и пробовали многие, так что верьте, это практический опыт.
Однако можно сделать следующее. Взять мощные и яркие лампы оранжевого или прямо жёлтого оттенка. Такие лампы грубо говоря пробьют тонировку и будут высвечивать оранжевым. Обычно берутся светодиодные кукурузки, но брать надо именно мощные.
Но здесь есть тоже загвоздка. Если ваша плёнка будет именно кроваво-красного цвета с уходом в тёмный оттенок, то этот эффект не сработает. Поэтому необходима строго определённая плёнка.
Речь идёт об Oracal 8300-047. Это оранжево-красный оттенок. При затягивании фонаря в неё получается ярко-красный оттенок, не оранжевый. Сама плёнка является качественной и со временем не выгорает. Проверено лично. При этом даже на стандартной лампочке поворотник мигает не чисто красным, а оранжевым с уходом в красноватый оттенок.
Потратить такой плёнки можно совсем не много. Например в моём случае секция поворотников была обведена по контуру и вырезан трафарет. По нему обрезали плёнку и закрыли только секцию поворотника.
На самом деле я переживал, что такая конструкция попросту отклеится у меня со временем от моек и дождей и поэтому фонари были заламинированы поверх в прозрачную плёнку. Но оказалось переживал я зря. Вообще произошло следующее. Прозрачная плёнка с правого фонаря начала сходить на удивление. А вот оракал остался на месте. На левом фонаре ничего не сошло.
Поначалу я из-за этого просил мойщиков не бить по задним фонарям. Но это оказалось ненужной перестраховкой. Я думал, что оставшаяся незащищённой секция поворотника правого фонаря очень быстро слезет под давлением моек. Но уже прошло 5 лет, а там даже и намёка нет на то, чтобы что-то отклеивалось. Уже давно ни о чём не прошу мойщиков. Бьют керхером, трут тряпками. Плёнка на месте. И как видно на многих моих фото, она не выгорела.
Но задний ход я конечно в то время побоялся тонировать. Хотя конечно где-то в душе скребёт, что всё-таки надо было тонировать фонарь полностью или как компромисс задний ход затянуть, но вырезать в нём или полоску или маленький кружочек, чтобы и видно было при включении ЗХ, но не бросалось в глаза в остальное время.
_____________
К слову, можно ещё вот таким образом решить проблему жёлтого поворотника и сделать из жёлтой светодиодной ленты светилки самостоятельно, как вот в ЭТОМ материале.
_____________
А в остальном, если тянуть в любую другую красную плёнку или тем более лак, то поворотник в любом случае будет красным что ни делай. С другой стороны красный поворотник по ПДД допускается и придираться к этому не будут, хотя разумеется с т.зр. тех же правил если у машины с завода поворотник светит оранжевым, а не красным, то он и должен оставаться оранжевым. Однако если до такого кто-то бы и докопался, то это не внесение изменений в конструкцию, а по сути неисправность лампочки. Тем не менее за эти 5 лет вопросы не возникали ни у ДПС, ни на СТО ни разу.
Ну и в конце, интересная деталь. На просторах сети при просмотре фото именно спектровских фонарей гуляет вот такая фотография.
И фонарь очень похож на наш. Кто в курсе от чего он?
Благодарю за внимание! Лайки, подписи одобряются!
Тонировка задних фар своими руками: способы, законно ли, какой штраф
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим на такую тему как тонировка задних фар. Если быть точнее, то я расскажу, какими методами можно выполнить такую процедуру, насколько это законно и стоит ли опасаться штрафов.
На самом деле такая процедура стала популярной далеко не в 2017 и точно не в 2018 году. Но сейчас все чаще слышу вопросы о том, законно ли это делать своими руками.
Некоторые утверждают, что тонировка полностью запрещена. И те, кто попытается затонировать оптику красной пленкой, тут же получат огромный штраф или вовсе лишатся прав на целый год.
Следует несколько развеять распространенные мифы и рассказать, все как есть. Поговорим как про потенциальный штраф, так и про способы, позволяющие без лишних проблем своими руками затонировать заднюю оптику собственного автомобиля.
Обратимся к ГОСТу
А теперь давайте конкретно про задние фары. По отношению к их тонировки никаких требований не прописано. Существует только регламент по эксплуатации автомобильной осветительной техники. Касательно задней оптики там прописано, что применять можно лишь свет желтого, красного и оранжевого цвета. Все остальные находятся под запретом.
Тут есть одна поправка. Для освещения фонаря заднего хода в РФ используют только свет белого цвета, как и для подсветки номерного знака.
Это единственные официальные правила, касающиеся такого вопроса. Потому именно на них и нужно опираться, когда вы решаете заняться тонировкой задней оптики. Если будет использован любой другой цвет, помимо перечисленных, при фиксации этого факта правоохранители квалифицируют это как правонарушение. Следовательно, вам будет выписан штраф.
Потенциальные наказания
Если на задней оптике окажется тонировка, которая не соответствует характеристикам, прописанным в КоАП, тогда на водителя транспортного средства наложат штраф.
Только здесь есть важные нюансы. Дело все в том, что в действующем законодательстве нет никаких конкретных пунктов, которые относятся именно к задней оптике. Только не думайте, что теперь тонировать фары в любой понравившийся вам цвет законно.
Тут сотрудники ДПС будут отталкиваться от статьи 12.5 ч.1 КоАП. То есть предъявят вам факт правонарушения из-за неисправностей автомобиля в соответствии с требованиями по допуску ТС к эксплуатации. Если ваши задние фары окажутся в ненадлежащем виде, приготовьтесь получить штраф в размере 500 рублей.
Водители отмечают, что за подобное нарушение сотрудники ГИБДД штрафуют крайне редко. А если вы затонируете оптику, не поменяв цвет свечения приборов, тогда проблем вовсе никаких не будет.
Методы тонировки
Я довольно часто вижу, как тонируют заднюю оптику на отечественных автомобилях вроде Лада Приора, Гранта, Веста, Калина, более классических ВАЗ 2114, 2110 и пр.
Но также тонировка выгодно смотрится на иномарках типа Мазда 3, Хендай Солярис, Форд Фокус. Тут вопрос скорее в том, какой материал использовать и насколько качественно выполнена сама работа.
Поскольку мы уже определились с тем, разрешена ли подобная тонировка, можно переходить к теме создания такого элемента тюнинга. Она точно не запрещена, хотя выполняется в рамках определенных ограничений. Питер, Москва и многие другие города предлагают широкий список тюнинг ателье, где вам готовы затонировать оптику.
Прежде чем принимать решение, подумайте, как именно вы это будете делать. Обязательно посмотрите фото готовых вариантов и оцените предложенные способы. Всего можно выделить три метода.
Пневмоподушки в пружины: бюджетный вариант пневмоподвески своими руками
Теперь каждый способ рассмотрим отдельно, чтобы внести некоторые ясности.
Пока пленки не получили широкого распространения, все поголовно пользовались лаком. Но и в наше время встречаются автолюбители, отдающие предпочтение такому варианту.
Чтобы затонировать задние фары, требуется купить баллончик со специальным лаком. Его наносят в несколько слоев после высыхания предыдущего. Количество слоев определяет степень затемнения фар.
Если вы хотите сделать это баллончиком своими руками, вам нужно:
Запомните, что восстановить фонари после нанесения лака будет уже невозможно. Придется покупать новую оптику.
Жидкая резина
Относительно новый метод, основанный на использовании жидкой резины. Причем в России наибольшей популярностью пользуется продукция PlastiDip.
Жидкую резину реализуют в виде баллончиков-распылителей или в банках, содержимое которых заливается в краскопульт. Чтобы затонировать фары, используется специальная прозрачная резина.
Когда слой материала наносится, оптика приобретает матовую и немного затемненную структуру. С помощью резины можно быстро и легко улучшить внешний вид фонарей. Материал быстро высыхает и удаляется с поверхности.
Если вам потребуется убрать этот слой, процедура займет всего несколько минут. Сами осветительные приборы не пострадают, что дает жидкой резине еще одно важное преимущество.
Наносится состав по аналогии с лаком. Потому в подробности вдаваться не буду.
Пленка
Объективно лучшим материалом для тюнинга задних фар являются специальные качественные пленки. Их изготавливают конкретно для задней фонарей. Дополнительно обладают функцией защиты от повреждений.
К ее преимуществам относится:
Разрешается ли обгон на пешеходном переходе: какой штраф
Но все же важно понимать, что тонировку в случае с задней оптикой используют сугубо как элемент тюнинга. Никакой существенной практической стороны она не имеет.
Теперь коротко о самой процедуре нанесения.
Если вы решите своими руками затонировать пленкой задние фары, делается это примерно так:
Ничего сложного. Зато эффект многих поражает. И платить за работу никому не нужно, если быть более аккуратным и внимательным.
Делитесь своим мнением относительно тонировки задней оптики автомобилей и опытом в подобных делах. Будет интересно послушать вас.