Как затягивать рулевую колонку велосипеда
Учимся правильно затягивать болт якоря руля (рулевой колонки) велосипеда, требуемое усилие и особенности процедуры
Если решили поменять вилку велосипеда или она начала люфтить / шататься, то скорее всего возникнет вопрос: как правильно и с каким усилием закрутить якорь рулевой колонки. Всё очень просто…
Для начала должны убедиться, что полностью послаблены болты выноса руля.
Если же меняете вилку, то придётся сначала одеть вынос руля, а затем вставить якорь, крышку и болт якоря в рулевую колонку. В таком случае однозначно вынос руля будет изначально не закручен. Подробно не буду расписывать о сборке рулевой колонки, думаю по иллюстрации ниже всё понятно… Сборка идёт снизу вверх, и помните, что вынос руля одевается перед крышкой якоря и болтом якоря.
Теперь можно затягивать болт якоря. Усилие должно быть таким, что бы и рулевая колнка перестала люфтить и руль крутился легко.
Внимание! Как только затянули болт якоря, то не нужно пробовать проворачивается ли руль в колонке… Затяните вынос руля и только потом проверяйте! Усилие затяжки болтов выноса обычно пишется на самом выносе и варьируется от 6 до 10 Нм (Ньютон метр). Если нет динамометрического ключа, то затяните сильно, но не переборщите 🙂
В целом это вся необходимая инфа, что бы знать как правильно и как сильно затягивать болт якоря. Т.е. вывод такой: болт якоря не нужно затягивать с каким-то определённым усилием, а лишь до тех пор, пока вилка в колонке не будет шататься… А вот вынос руля нужно затягивать с определённым усилием. Тогда руль не будет люфтить в рулевой колонке и не будет проворачиваться отдельно от колеса.
Тема: С каким усилием ньютон*метр затягивать якорь рулевой колонки? Треснул рулевой стакан
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Была трещина в рулевом стакане: сейчас ее заварили
Боюсь что если перетянуть то вдруг опять трещины будут в рулевом стакане
затянул до 7 н*м (хотя болты м6 обычно до 10 н*м затягивают)
чувствую что-то трещит к счастью это болт с якорем трещали, рулевой стакан не пострадал
при этом при усилии 7 н*м вилка свободно вращается без усилий (если наклонить велосипед вбок колесо свободно поворачивается)
Сейчас пока ослабил до 5 н*м
но боюсь тоже может это много будет: большая нагрузка на рулевой стакан
В ютубе на канале «Дядя Вова о велосипеде» он говорил вообще затягивать до 0.5-1 н*м
Это правда?
в гугле нет информации о том с каким усилием якорь закручивать
Якорь тянут до тех пор пока вилка люфтить не перестанет! какие 7 Нм и тем более 10?
0.5-1 нм как раз то что нужно!
Якорь нужен чтобы убрать люфты между вилкой-рулевой рамы!
а я наоборот хотел затянуть так что бы вилка стала туго вращаться
и потом брать среднее арифметическое между тем что люфтит и тем что туго идет
но болт при 7 нм уже трещать начал (хотя вилка свободно вращалась)
(вот советские велосипеды, там с минимальным моментом затяжки вилка уже переставала крутиться, но это на глаз не замерял тогда ньютон-метры)
Процесс затягивания руля на велосипеде
Что главное в велосипедной поездке? Конечно комфорт. А такое состояние может обеспечить только правильное положение тела и четко выбранная позиция велосипедиста. Но все это зависит от положения руля на велобайке, а также от его исправности.
По причинам, которые будут описаны ниже, возникает необходимость регулировки рулевого управления. Как подтянуть руль на велосипеде? Можно ли осуществить этот процесс в домашних условиях? Какой понадобится инструментарий и какова последовательность действий? На эти и другие вопросы ответит данная статья.
Зачем нужно осуществлять регулировку руля.
Существует две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки, например у велосипеда Stels.
Рассмотрев самые распространенные причины возникновения подобной проблемы, акцентируем внимание на нескольких рекомендациях для эффективного решения этого вопроса.
Фото 1. Структура велосипедного руля.
Перечень инструментов необходимых регулировки велосипедного руля.
В принципе при небольшой проблеме можно остановиться на профилактическом затягивании фиксаторов. Но с точки зрения безопасности, всегда лучше перестраховаться и разобрать рулевую колонку с ее последующей регулировкой. Если вы этого не сделаете, то большая проблема сможет настичь вас в самый неподходящий момент. Например, среди потока машин или в чистом поле.
Перед тем как затянуть руль на велосипеде, нужно подобрать подходящий инструментарий.
Какие действия необходимы, чтобы затянуть или подтянуть руль на велосипеде Stels
Фото 2. Классический вид велосипедного руля
Следующие действия проводим, если рулевая колонка не в порядке и нуждается в ремонте.
Как просто подтянуть руль на велосипеде?
Как грамотно затянуть руль на велосипеде
Такие ремонтные работы не требуют особых теоритических знаний или большого количества времени. Используя наши рекомендации, вы сможете избавить себя от возможных проблем или подтянуть руль на нужную высоту.
Ремонт велосипеда: Как перебрать резьбовую рулевую колонку
Несмотря на то, что резьбовые рулевые 1” стандарта уже давно не используются в актуальных моделях велосипедов, необходимость обслуживать их всё равно существует. Будь-то старый велосипед дедушки в деревне или Старт-Шоссе, на котором вы периодически наворачиваете десяток-другой километров. Мы уже рассказывали, как обслуживать и устранять люфт в этой статье, однако в резьбовых рулевых есть свои особенности.
Инструмент
Как всегда, нам понадобятся:
Алгоритм сервиса
Шаг 1
При помощи шестигранника открутите болт в выносе и послабьте стопорную гайку. Извлеките вынос из рулевой. Для удобства переднее колесо можно зажать между ног, это не будет давать вилке поворачиваться и вам легче будет открутить болт.
Шаг 2
Снимите стопорную гайку, проставки и фиксирующую гайку с рулевой. Запомните расположение всех пыльников и проставок, чтобы вы смогли собрать рулевую обратно. Если переживаете, то помогает сделать банальное фото собранной рулевой.
Шаг 3
Извлеките подшипники из рулевой. Если они «насыпные», то можно воспользоваться небольшим магнитом.
Шаг 4
Справившись с верхней частью рулевой, переходите к нижней. Извлекая вилку из рулевого стакана будьте предельно внимательны, насыпные подшипники могут разбежаться в разные стороны.
Шаг 5
Очистите все детали от старой смазки и проверьте их на предмет износа. Если появились заметные следы выработки на подшипниках, то их нужно заменить. Если износ есть уже и на самих чашках рулевой, заменой подшипников здесь не обойтись. Придётся менять всё. Так же, мы рекомендуем сменить насыпные подшипники на сепараторные аналоги, это позволит не заморачиваться во время сборки рулевой.
Шаг 6
Обильно нанесите густую консистентную смазку на нижнее посадочное место вилки и установите подшипники на место. Смазка будет удерживать подшипники на месте и вы без проблем сможете установить вилку на велосипед.
Шаг 7
Верните вилку на место.
Шаг 8
Обильно смазав верхнюю чашку установите подшипники.
Шаг 9
Обильно смазав оставшиеся части соберите рулевую. Если забыли в каком порядке она собирается, сверьтесь с фото, сделанным в пункте 2.
Шаг 10
Установив вынос на место уберите люфт нижней гайкой и закрутите верхнюю контргайку. Излишки смазки можно убрать ветошью.
Сервис резьбовой рулевой колонки не является чем-то сложным и из ряда вон выходящим. Главное не дать подшипникам разбежаться по комнате. Всего 20 минут, и ваш старенький велосипед продолжит радовать вас!
Как правильно затянуть рулевую колонку
Страшно не само падение, а резкая остановка в конце.
летела тучка
пролился дождик
промчался байкер
по луже смачно
обрызгал тётю
какая сволочь!
Страшно не само падение, а резкая остановка в конце.
летела тучка
пролился дождик
промчался байкер
по луже смачно
обрызгал тётю
какая сволочь!
Типичный «райдер» форума
У каждого свой влом (с)
Страшно не само падение, а резкая остановка в конце.
летела тучка
пролился дождик
промчался байкер
по луже смачно
обрызгал тётю
какая сволочь!
А я говорю что рокшокс говно
3т.р.) лишь подтягивал болтики иногда, смазывал и поднастраивал трансмиссию и подкачивал колеса, и байк прожил это время без нареканий)
На тему РокШоксов, я бы вообще помолчал, как и по поводу иных производителей вилок и амортов!
p.s. Народ, лечите свою предвзятость
откручиваешь два болта, которыми вынос к штоку крепятся, подтягиваешь верхний болтик на крышке якоря до такой степени чтобы шток в рулевой не болтался, но и подшипники вращались без напряга. закрепляешь обратно вынос.