Как затягивать цепь на квадроцикле
Натяжитель цепи квадроцикла: апгрейд ролика натяжителя
Натяжитель цепи квадроцикла: апгрейд ролика натяжителя
Часто от владельцев квадроциклов с цепным приводом можно услышать, что после некоторого периода эксплуатации цепь начала слетать. Обусловлено это чаше всего растяжением цепи и отсутствием ролика натяжителя цепи (на некоторых моделях квадроциклов ролик отсутствует). Не редкостью бывают также жалобы на то, что заводской ролик натяжителя быстро стерся и перестал выполнять свою функцию должным образом. Совсем недавно мы писали о том, как натянуть цепь на квадроцикле, ну а проблему с роликом мы постараемся решить в этой статье.
Для начала рассмотрим вариант, когда ролик установлен на квадроцикл заводом- изготовителем, но по какой-то причине вы хотите его заменить или модернизировать.
Чаше всего ролик быстро съедается цепью, когда пластина, на которой он установлен, криво стоит с завода, и цепь сильно трет о бортики, или же, когда качество пластмассы, из которой изготовлен ролик, очень низкое.
И в первом, и во втором случае лучше избавиться от заводского ролика (который, кстати, стоит недешево) и перейти на использование ролика натяжителя ремня ГРМ, например, от ВАЗ 2108, который при правильной установке пройдет с вами не одну тысячу километров.
Поехали. Идем в магазин и покупаем ролик натяжителя ГРМ ВАЗ 2108.
Снимем с квадроцикла штатный ролик натяжителя вместе с пластиной и немного меняем конструкцию, а именно, удаляем штатное крепление ролика.
Вместо него привариваем болт (диаметр подбираем так, чтобы новый ролик максимально туго заходил на болт).
Надеваем ролик на приваренный болт и контрим его гайкой с использованием шайбы или гровера.
По желанию можно добавить дополнительную пружину, которая будет сильнее прижимать ролик к цепи.
Ну вот, собственно и все, идем кататься и забываем о проблеме надолго.
Теперь рассмотрим вариант, когда заводом ролик натяжителя вообще не предусмотрен.
В этом случае для фантазии вообще нет предела, и, быть может, посмотрев на предложенные варианты, вы придумаете свой.
Итак, вариант первый
Все тот же ролик ГРМ, квадратная труба 15X15, прикрученная к болту крепления задней лыжи на маятнике и пружина. Работает на «ура».
В маятнике квадроцикла просверлено отверстие для болта, на котором закреплена пластина (рычаг), любимый ролик ГРМ и две пружины на растяжку.
Как вы можете убедиться, все представленные конструкции несложны и доступны для исполнения абсолютно каждому. Ну, а мы ждем ваших вопросов и предложений по теме в комментариях.
Как самостоятельно обслуживать, менять и ремонтировать цепь на квадроцикле?
Регулярная чистка цепи квадроцикла, а также своевременный уход за ней можно смело отнести к одному из наиболее важных этапов технического обслуживания мототехники. Если вы решили купить надежный квадроцикл, но не собираетесь уделять должного внимания данному функциональному компоненту мотобайка, то будьте готовы ко множеству малоприятных последствий, к примеру:
Внезапный разрыв цепи квадроцикла рано или поздно приведет либо к тому, что вы останетесь без средства передвижения вдали от дома, либо к аварии, если это произойдет на полном ходу.
Замена цепи квадроцикла
Понять, что цепь на мототехнике нуждается в скорейшей замене, довольно просто. Обратите внимание на следующие признаки износа:
Сам процесс замены изношенной цепи на новую в квадроцикле выглядит так же, как и в случае с мотоциклом. Чтобы полностью заменить данный компонент, вам потребуется приобрести в мотомагазине следующие запчасти:
Рекомендуется не оставлять на квадроцикле старые звездочки, а заменить их на новые вместе с цепью. В противном случае это приведет к преждевременному износу компонентов. Во время работы мототехники контактирующие друг с другом металлические поверхности, такие как зубья звездочек и цепные ролики, постепенно стираются.
Прежде, чем поставить на квадроцикл новую цепь, нужно разобрать и снять старую. Выполняется это следующим образом:
После произведения демонтажа старой цепи квадроцикла можно смело приступать к установке новой, предварительно измерив, сколько звеньев понадобится.
Как натянуть цепь на квадроцикле?
Процесс натяжения на квадроцикл новой цепи осуществляется еще проще, чем демонтаж изношенного компонента. Вам потребуется выполнить следующие действия:
После того, как все работы по замене цепи квадроцикла будут завершены, наденьте шину и опробуйте мототехнику в деле. Проверяйте все постепенно и осторожно, чтобы убедиться, что все в порядке.
Как смазать цепь квадроцикла?
Чтобы менять цепь квадроцикла приходилось как можно реже, рекомендуется время от времени ее чистить и смазывать. При выборе наиболее подходящего смазочного материала лучше остановиться на масле типа Off-Road, которое уже исходя из одного названия создано специально для обслуживания внедорожников. Тщательно пропитывайте каждое звено цепи, чтобы смазка попадала во все труднодоступные места, включая стыки роликов, пластин, втулок и штифтов.
Рекомендуется смазывать и чистить цепь квадроцикла через каждые 300-500 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации мототехники. Если во время езды транспортное средство постоянно контактирует с жидкостью, грязью или песком, то не лишним будет выполнять смазку цепи перед каждым выездом.
Что касается чистки цепи, то для нее можно использовать:
Своевременное техническое обслуживание квадроцикла позволит избежать серьезных поломок и преждевременного износа его функциональных компонентов. Райдер может производить все необходимые процедуры как самостоятельно, так и обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.
Натяжка и очистка цепи квадроцикла
Такие процедуры с цепью, как ее натяжка, чистка, а также качественный уход за ней – это одни из наиболее важных аспектов, связанных с облуживанием квадроциклов, ведь несвоевременное обслуживание цепи в конечном итоге приведет к тому, что начнут стираться зубья звезд, а это уже чревато залипанию роликов, растяжению или провисанию цепи. Важно запомнить – цепь, за которой долгое время не ухаживали, может очень легко порваться, причем по ходу вашей езды.
Чаше всего обрывы и преждевременный износ цепи происходит из за несоосности ведущей и ведомой звезды (см. схему)
В лучшем случае изношенная и порванная цепь оставит вас без вашего квадроцикла в нескольких километрах от дома, ну а худшем случае просто пробьет ваш картер или на большой скорости заклинит заднюю ось. Последствия, как вы сами понимаете, плачевны.
Есть много пунктов, обнаружение которых скажет вам, что менять цепь необходимо уже со дня на день, без откладывания в долгий ящик. Это такие признаки, как заржавевшие соединения, деформированные или вовсе «убитые ролики» и, конечно же, невозможность натягивания цепи к ее нормальному состоянию. Кроме того, существует проверенная временем методика проверки качества цепи квадроцикла. Заключается она в том, чтобы взять цепь за одно звено двумя пальцами и оттянуть ее. Если ваша цепь от звезды оттягивается больше, чем на три звена, то такую цепь необходимо заменить. Как смазать и очистить цепь квадроцикла?
Для того, чтобы цепь прослужила вам действительно долго, необходимо тщательно очищать и смазывать ее примерно каждый 500 километров. Километраж, конечно, зависит от стиля езды. Если в процессе эксплуатации квадроцикле вы постоянно встречаетесь с грязью водой и пеком, то это значит, что цепь необходимо смазывать перед всеми выездами. Самых разнообразных масел для смазывания цепи сегодня действительно огромное множество, и все эти масла имеют полное право на существование, так что выбор масла для вашего квадроцикла полностью зависит от вашего финансового положения и фантазии. В любом случае, одним из лучших масел будет масло с маркировкой Off Road.
Если ваша цепь слишком сильно загряжена, то ее следует качественно очистить. Для того, чтобы очистить цепь, необходимо окунуть ее в керосин или другую очищающую жидкость. Так же существуют специальные машинки очистки цепей для ленивых.
Как следует натягивать цепь наквадроцикле?
Перед непосредственным началом работ следует не забыть поставить квадроцикл на нейтральную передачу и поставить квадроцикл на относительно равную поверхность. Есть один наиболее правильный и технологический вариант регулировки цепи:
Так что внимательно относитесь к цепи квадроцикла и соблюдайте рекомендации. Удачи Вам на внедорожье!
Замена Звезд и Цепи на Квадроцикле
Замена цепи и звезд на квадроцикле от мотоцикла принципиально ничем не отличается. Если соблюдать правильную последовательность действий, то сделать это можно быстро и легко. В видео мы показали процесс на примере квадроцикла Yamaha Raprot 700. В статье указаны основные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Снятие передней звезды
Случается, что гайка передней звезды прикипает и тяжело откручивается, для блокировки может не хватать заднего тормоза. В этом случае необходимо побрызгать ее проникающей смазкой, ось дополнительно заблокировать стержнем через эксцентрик, а для откручивания использовать ключ с длинным рычагом.
Установка цепи
Если устанавливается стандартный комплект звезд, то длина цепи определяется по мануалу. Если Нестандартный, то длину лучше определять по месту при минимальном натяжении. В случае если цепь сомкнулась на разных пластинах (внешней и внутренней), приходится добавлять еще одно звено для установки замка. Желательно увеличивать или уменьшать заднюю звезду на четное количество зубов, а переднюю не изменять. В стоке на yamaha Raptor 700 цепь 98 звеньнев, звезды 14 и 38 зубов. Один зуб звезды соответствует половине звена цепи, поэтому увеличивать (уменьшать) звезду лучше на четное количесвто зубов.
Натяжка цепи
При замене комплекта звезд и цепи необходимо проверить натяжение через пару часов пробега, т.к. новая цепь немного растягивается. Свободный ход цепи измеряется без нагрузки, когда квадроцикл стоит на ровной поверхности четырьмя колесами.
Фиксационные болты оси затягиваются в определенной последовательности с определенным усилием постепенно.
Усилия затяжки болтов
При затяжке всех болтов и гаек желательно соблюдать усилия, указанные в мануале. Это необходимо, чтобы не сорвать ничего и надежно зафиксировать. Гайки колеса и звезды затягиваются постепенно по принципу «каждый следующий напротив предыдущего». Если резьба забита, ее необходимо чистить! Если нет динамометрического ключа можно затягивать от руки ключами с коротким рычагом (ключом с длинным рычагом можно незаметно сорвать резьбу). Гайку передней звезды нельзя сорвать, если колесо блокировать задним тормозом. При большом усилии тормоз провернется.
Опыт прорайдеров и любителей показал, что для стантбайка хорошо работают часто вкрученные строительные саморезы с плоской шляпкой и выпирающие на 1-1.5 см. Надежность фиксации шипов зависит от типа корда и толщины протектора. Использовать изношенную резину при таком методе шиповки нежелательно.
На стандартный комплект резины (120 передняя и 180 задняя) у нас ушло около 10000 саморезов. Вкручивать саморезы утомительно, но за несколько дней в неспешном темпе можно осилить. Резина сильно прибавила в весе и стала жестче.
На колесных дисках есть углубление под вентиль с внутренней стороны. Чтобы сосок камеры не терся о края, желательно подложить прокладку или резиновую шайбу, которую можно сделать из старого вентиля.
Камеры 17ого диаметра нужной толщины можно найти в мгазине с запчастями для китайских мотоциклов.
Установка шипованных колес требует снятия переднего крыла и хагера.
По мере эксплуатации этого комплекта статья будет обновляться. Постараемся определить оптимальный режим эксплуатации, требования к покрытию и скорость износа шипов.
В видео показан несложный процесс шиповки и результаты. Надеемся информация была полезна!
Как затягивать цепь на квадроцикле
Клуб Любителей Квадроциклов запись закреплена
[Чистка, уход и натяжка цепи на квадроцикле.]
Чистку и уход за цепью квадроцикла вполне можно отнести к одному из наиболее важных аспектов обслуживания мотовездехода. Несвоевременное обслуживание цепи рано или поздно может привести к плачевным последствиям, таким как преждевременное истирание зубьев звезд, залипание роликов цепи, неравномерное растяжение, провисание цепи.
В контексте данной статьи вас может так же заинтересовать изготовление ролика натяжителя цепи на квадроцикл своими руками.
Внимание! Помните также, что цепь, за которой не ухаживали, имеет свойство рваться, происходит это, как правило, на ходу.
Чаше всего обрывы и преждевременный износ цепи происходит из за несоосности ведущей и ведомой звезды (см. схему).
Схема предоставлена Zar999
Порванная цепь, в лучшем случае, оставит вас без средства передвижения вдали от дома, в худшем, пробьет картер или на полном ходу заклинит заднюю ось, о последствиях, я думаю, говорить не стоит.
Вот несколько пунктов, при обнаружении которых вам следует, не раздумывая, заменить цепь на квадроцикле:
Заржавевшие соединения, поврежденные или деформированные ролики, невозможность натянуть цепь до ее нормального состояния. Существует также методика проверки цепи, заключается она в следующем: на задней звезде берем цепь двумя пальцами за одно звено и оттягиваем (плечо цепи должно иметь провисание), если от звезды оттягивается более 3-х звеньев, цепь необходимо заменить.
Смазывание и очистка цепи квадроцикла.
Основательную чистку и смазку цепи следует производить через каждые 300-500 км. в зависимости от стиля езды.
Если во время ваших прогулок на квадроцикле, встречи с грязью, песком и водой — обычное явление, то мы рекомендуем смазывать цепь перед каждым выездом.
Масел для ухода за цепью великое множество, и каждая из них имеет право на существование, покупка той или иной смазки ограничивается лишь вашей фантазией и финансовыми возможностями.
Конечно, для квадроциклов будут идеальными смазки с маркировкой Off Road, но опять же все зависит от стиля езды.
Если цепь сильно загрязнена, то ее следует очистить. Для этого цепь снимается и чистится в керосине, растворителе или специальной жидкости. Так же для ленивых существуют машинки для чистки цепей.
Как натянуть цепь на квадроцикле.
Перед началом работ не забудьте включить нейтральную передачу и расположить квадроцикл на относительно ровной поверхности.
Существует два варианта конструкции натяжителя цепи и, исходя из этого, два варианта натяжки:
Вариант 1. Ослабить болты под №1, натяжку цепи осуществить болтами №2 (следите за равномерным количеством оборотов), после натяжки затянуть болты №1.
Вариант 2. Нужно ослабить два болта, которые, грубо говоря, сжимают заднюю ось (помечены стрелками на картинке ниже). Потом нужно вставить шпильку либо отвертку в отверстие на ведомой звезде, совместить с отверстием на натяжителе (диск с отверстиями, который находится за звездой) и протолкнуть шпильку дальше в это отверстие, зафиксировав тем самым и кронштейн звезды, и натяжитель. Теперь нужно прокатить квадроцикл вперед или назад — цепь в одну сторону будет натягиваться, в другую — ослабляться. Когда цепь будет натянута, вынуть шпильку и затянуть болты.
Очень важно проследить затем, что бы замок цепи был установлен правильно, стопорная пластинка должна быть установлена цельной частью вперед по ходу движения цепи.
При замене цепи обратите внимание на ее размер. Установка цепей не соответствующих размеру, предусмотренному заводом для вашей модели квадроцикла, отрицательно скажется на состоянии звезд, ведущего вала и самой цепи.
Если маркировка цепи по той или иной причине не видна или не читается, вам следует обратится к мануалу, поставщику или же воспользоваться таблицей, приведенной ниже. Удачи на бездорожье!