Как затянуть гайку ступицы газель
Как заменить и отрегулировать подшипники задних колес автомобиля Газель
Замена подшипников колес и манжеты полуоси
Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры
Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Как снять задние колеса и полуоси автомобиля Газель).
Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку.
Вынимаем контргайку из ступицы.
Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.
Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.
Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.
Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси.
Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.
Отверткой вынимаем и снимаем манжету
Вынимаем упорную шайбу
Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами
Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников
Вынимаем наружные кольца
Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.
Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.
Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.
Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.
Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.
Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.
Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.
Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Регулировка подшипников колес
Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.
Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.
Проверяем легкость вращения ступицы.
В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.
Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).
Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.
Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.
Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Как заменить масло в редукторе заднего моста газели).
Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.
Замена переднего ступичного подшипника Газель Некст
Замена переднего ступичного подшипника Газель Некст отличается от процедуры замены ступичных подшипников газелей предыдущих моделей. Связано это с конструкций ступицы Газели Некст. Ступица сконструирована с перспективой на использование переднего привада на автомобиле. Соответственно и применяются детали характерные для переднеприводных автомобилей.
Подшипник продается в корпусе. В корпусе имеются отверстия для крепёжных болтов. С их помощью подшипник крепится на стоику вместе со ступицей.
Снятие подшипника передней ступицы Газель Некст
Ступица вставлена в подшипник. Который крепится к стойке. Помимо этого к ступице прикручен тормозной диск.
Для того чтобы заменить подшипник Необходимо открутить его от стойки вместе со ступицей.
Для этого желательно раскрутить болты крепления тормозного диска так чтобы диск не мешал в дальнейшей работе. Это позволит не снимать суппорт тормозного барабана. Но для удобства можно снять суппорт. Сделать это не сложно. Достаточно открутить два болта и суппорт снимется. Крепежные болты лучше снимать пока ступица прикручена на своем месте. Потому что будет удобнее зафиксировать ступицу в неподвижном состоянии при помощи монтировки.
Далее необходимо открутить болт крепления ступицы. Он расположен с внутренней стороны. Для того чтобы его открутить требует достаточно большое усилие. Сделать это также удобнее пока ступица установлена на своем месте.
Корпус подшипника ступицы прикручен к стойке. В ступице имеются отверстия через которые болты откручиваются при помощи шестигранника или звездочки. В зависимости от того какие именно болты применяются. Единственное неудобство заключается в том, что болты расположены глубоко. Поэтому требуются длинный шестигранник.
Откручиваются болты крепления корпуса подшипника, и ступица с небольшим усилием извлекается вместе с подшипниками.
Подшипники в корпусе отделяются от ступицы при помощи съёмника. Или гидравлического пресса. Для того чтобы воспользоваться прессом. Необходимо приспособить упоры. И выдавить ее из внутренней обоймы подшипников.
Установка подшипника передней ступицы.
Установить подшипник на ступицу лучше всего при помощи гидравлического пресса.
Во первых садится он будет с большим усилием, преодолеть которое для пресса не проблема.
Во вторых гидравлический пресс обеспечивает равномерную посадку подшипников по плоскости. Что позволяет избежать закусывания поверхности внутренней обоймы подшипника и вала ступицы.
Далее все просто. Наживляются болты крепления ступицы и тормозного диска. Прикручиваются болты крепления корпуса подшипника к стойке. Затягиваются болты крепления тормозного диска. Устанавливается и затягивается болт который стягивает между собой ступицу и внутреннюю обойму подшипника.
Замена переднего ступичного подшипника Газель Некст потребовалась после того как появился гул в районе передних колес. Особенно сильно он проявлялся при повороте автомобиля. После замена раздражающий гул пропал. При этом нельзя сказать, что подшипники были разбиты и имели большую выработку. Конструкция передней подвески Газель Некст прогрессивная, но менее долговечная, чем на старых моделях и требует регулярного ремонта. Ремонт не сложный. Но все равно напрягает. Подшипники приходится менять с достаточной регулярностью. Может быть, необходимо было установить их более мощные.
Ступицы задних колес ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
Ступицы задних колес
Устройство ступицы заднего колеса показано на рис. 5.22.
Ступица заднего колеса:
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен заднего моста установлены полуоси 6, закрепленные фланцем к ступице 4 колеса при помощи болтов и пружинных разрезных шайб.
Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 3 и 10, установленных на цапфах моста.
Крепление и регулировка подшипников производится гайкой 9, навернутой на резьбовой конец цапфы. Регулировочная гайка стопорится шайбой 7 и гайкой 8. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 2, предохраняющая выход смазки из ступицы.
Ступицы задних колес в процессе эксплуатации требуют периодической регулировки подшипников.
Регулировка подшипников ступиц задних колес автомобилей «ГАЗель»
Для регулировки подшипников необходимо:
Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15°С.
Размеры сопрягаемых деталей ступиц задних колес и ступиц передних колес автомобиля типа 4х4, мм
Ремонт ступицы
Для замены изношенных подшипников или манжет ступицы необходимо снять с автомобиля. Для этого необходимо:
Выпрессовка наружных колец подшипников:
Сборку и установку ступицы необходимо производить в последовательности, обратной разборке и снятию, принимая во внимание следующее:
При установке в каждый подшипник заложить по 10 г смазки Литол-24.
При замене подшипников и манжеты ступицы необходимо оберегать ротор АБС от ударов и повреждений. После сборки ступцы необходимо проверить установку ротора АБС. Ротор должен быть запрессован на ступицу до упора.
Биение наружной поверхности зубчатого венца ротора при вращении ступицы на подшипниках не должно быть более 0,18 мм.
После установки ступицы отрегулировать подшипники и заполнить маслом полости ступиц, как указано в подразделе «Регулировка подшипников ступиц задних колес»).
Ступицы передних колес
Ступицы передних колес (см. рис. 5.24) вращаются на двух конических роликовых подшипниках, установленных на поворотном кулаке. Наружные кольца подшипника запрессованы в ступицу, а внутренние устанавливаются на кулак свободно. Во фланец ступицы запрессовываются болты, которыми крепятся колеса. Также на фланцах устанавливается диск тормозного механизма.
Ступицы передних колес требуют периодической регулировки подшипников и смены смазки.
Регулировка подшипников и замена манжет ступиц колес переднего моста (см. рис. 4.37) автомобиля типа 4х4 аналогичны регулировке подшипников и замене манжет заднего моста. При этом в отличие от ступиц заднего моста при замене смазки в подшипники и полость каждой ступицы закладывается 100-115 г смазки «Литол-24».
Регулировка подшипников ступиц передних колес
Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 26 (см. рис. 5.24) и колпак 27 ступицы. Проверить и, при необходимости, отрегулировать зазоры подшипников ступиц колес.
Зазоры в подшипниках определяют по осевому перемещению ступицы относительно цапфы при усилии не менее 100 Н (10 кгс). Величина осевого перемещения должно быть 0,01-0,03 мм.
Для регулировки необходимо:
После регулировки застопорить гайку кернением буртика в паз цапфы.
Замена смазки и ремонт ступицы
Замену смазки следует производить на снятой ступице в соответствии с «Картой смазки» в зависимости от условий эксплуатации. Для этого необходимо:
Для ремонта ступицы (замены изношенных подшипников и манжеты) необходимо выполнить операции по снятию ступицы, приведенные выше.
Требования по замене подшипников и манжеты аналогичны требованиям, изложенным в разделе «Ремонт ступиц задних колес».
Замена подшипника передней ступицы на Газель 3302, Некст, Бизнес и какой подшипник выбрать
На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.
Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.
Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).
Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы
В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:
Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.
Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:
Замена и регулировка подшипников, замена манжет переднего колеса автомобиля Газель
Регулировку подшипников проводим каждые 20 тыс. км пробега, а также при появлении в них повышенного люфта, смене смазки и замене подшипников
Регулировка подшипников переднего колеса
Включаем стояночный тормоз
Вывешиваем переднее колесо, снимаем колпак колеса
Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы и расшплинтовываем регулировочную гайку.
Головкой «на 36» с динамометрическим ключом затягиваем регулировочную гайку моментом 5–8 кгс.м.
При этом постоянно вращаем колесо для самоустановки роликов в подшипниках
Отворачиваем гайку на угол 45° (не более чем на одну прорезь гайки) и зашплинтовываем ее. Колесо должно вращаться свободно, без осевого люфта.
Сборку проводим в обратной последовательности. Аналогично регулируем подшипники другого колеса.
Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений.
В случае сильного нагрева ступицы (свыше 70°C, рука «не терпит») следует повторить регулировку или устранить другие возможные причины нагрева (повреждение подшипников или недостаток смазки).
Замена подшипников и манжеты ступицы переднего колеса
Снимаем переднее колесо.
Головкой «на 14» отворачиваем шесть болтов крепления тормозного диска к ступице. При этом от проворачивания ступицу можно застопорить либо нажав на тормозную педаль.
Можно вставить пруток между колесными шпильками.
Раздвижными пассатижами или специальным трубчатым ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы
Пассатижами расшплинтовываем регулировочную гайку и снимаем шплинт
Специальным ключом из штатного набора отворачиваем гайку
Под гайкой установлена шайба.
Осторожно, чтобы не уронить наружный подшипник, снимаем ступицу с цапфы.
Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника.
Переворачиваем ступицу и, поддев отверткой, выпрессовываем манжету
Под ней установлено дистанционное кольцо.
Вынимаем внутреннее кольцо с роликами внутреннего подшипника.
Оправкой или стержнем из мягкого металла выбиваем наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.
Промыв ступицу и другие детали в керосине, запрессовываем наружные кольца новых подшипников. Обильно смазываем подшипники смазкой Литол-24.
Вкладываем внутреннее кольцо внутреннего подшипника, дистанционное кольцо и запрессовываем новую манжету, нанеся смазку на ее кромку.
Манжета должна встать заподлицо с торцом ступицы.
Заполняем внутреннюю полость ступицы той же смазкой в количестве 75 г, после чего устанавливаем внутреннее кольцо наружного подшипника.
Устанавливаем ступицу с подшипниками на цапфу, надеваем шайбу и заворачиваем регулировочную гайку.
Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.