Как затянуть задние тормоза на велосипеде

Как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза?

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде для многих — настоящая проблема. Ведь данный механизм имеет куда более сложную конструкцию, чем обычные ободные тормоза, где все работает через натяжение тросика. Но так ли сложна данная процедура? На самом деле, нет. Если вы будете следовать инструкции, как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза, сможете легко с этим справиться.

Немного теории

Существует два типа тормозных дисковых систем — это PM или IS. Собственно, разница между ними заключается в расстоянии между крепежными болтами и направлением их вкручивания. В первом случае — она направлены вдоль рамы велосипеда, а во-втором — перпендикулярно ей.

В большинстве современных байков используются системы типа PM, и это хорошо, ведь их проще настроить относительно положения диска.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 1. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 1. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 1

Также стоит учесть еще один не менее важный момент — при нажатии тормоза в калипере двигается только одна колодка, а вторая всегда находится в статическом положении. В связи с этим наблюдается неравномерный износ тормозов, и сама система требует более частой регулировки.

Теперь можно переходить к рассмотрению непосредственно самого процесса настройки тормозов.

Какой инструмент может вам понадобиться?

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 2. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 2. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 2

Для настройки дисковых тормозов велосипеда достаточно минимального набора инструментов — это 6-гранник или отвертка с головкой типа Torx. Современные велосипеды максимально адаптированы под простое и быстрое обслуживание, поэтому вам не придется заморачиваться с поиском нужных приспособлений и инструментов.

Чтобы при настройке тормозов регулировка не сбивалась, проверьте, что все остальные узлы системы стоят на своих местах без проблем — колесо надежно зафиксировано в раме/вилке, ротор ровный, адаптер хорошо прикручен к раме. В противном случае при затяжке тормозов эти элементы могут смещаться, нарушая баланс.

2. Центруем калипер

Главная задача на данном этапе — добиться того, чтобы диск располагался точно посередине между тормозными колодками. Это позволит обеспечить равномерный их износ. Как этого достичь? Обычно на тормозах есть специальная крутилка с обозначением in/out, позволяющая легко регулировать это расстояние.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 3. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 3. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 3

Если таковой нет, то обязательно есть шестигранный болт, который выполняет эту же функцию. Для его затяжки вы можете использовать набор шестигранников Bike Hand YC-267.

3. Регулируем зазор к неподвижной колодке

Регулировка зазора к неподвижной колодке осуществляется с помощью схожей крутилки, которая может закручиваться вручную или с помощью болта типа Torx. Колодку следует подвести максимально близко к поверхности самого ротора. При этом они должны слегка соприкасаться.

При вращении по часовой стрелке колодка приближается к ротору, а против — отдаляется.

4. Регулируем зазор к подвижной колодке

Первым делом необходимо ослабить болт, который фиксирует трос натяжения в калипере, до того состояния, пока вы не сможете руками двигать рычаг приближения колодки.

Далее с помощью красного регулятора, вращая его по часовой стрелке и против, установите положение рычага так, чтобы он зажимал ротор примерно на середине своего хода.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 4. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 4. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 4

Натяните тормозной трос плоскогубцами и зафиксируйте его положение, затянув болт.

5. Подгоняем положение ручки

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 5. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 5. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка kak otregulirovat na velosipede diskovye tormoza 5

С помощью специальной черной крутилки, которая расположена на тормозной ручке, установите удобное расстояние от грипсы до руля, при котором тормоз будет зажат. При выкручивании крутилки вы будете отдалять ручку тормоза от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удалось найти удобное положение, следует вернуться к пункту 5 и перенатянуть трос.

На этом регулировка тормозов на велосипеде завершена — вам останется только проверить их работоспособность. Просто сядьте и прокатитесь на своем байке — вы сами должны почувствовать, подходят ли вам тормоза, ведь каждый опытный ездок привыкает к различному определенному характеру торможения. Главное, чтобы механизм срабатывал четко и давал ожидаемый отклик.

Аналогично настраиваются как передние, так и задние тормоза, поэтому повторять описание процедуры попросту нет смысла.

Рекомендации

Правильная настройка тормозов может решить большое количество проблем, но она не является панацеей, поэтому, чтобы ваш велосипед прослужил вам долгую и надежную службу, необходимо регулярно проверять тормозную систему на наличие следующих повреждений:

Следовательно, если у вас возникают какие-либо проблемы с тормозами на велосипеде, необходимо искать их причину и устранять ее. Простая настройка не всегда может дать ожидаемый результат.

Источник

Как настроить ободные тормоза

Вибрейки не теряют популярности. Простота обслуживания, дешевые расходники и неприхотливость при эксплуатации – отличный вариант для тех, кто использует велосипед в первую очередь для перемещения, без экстрима и сверхнагрузок.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. v brake1. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-v brake1. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка v brake1

Принцип работы элементарен – тормозная ручка при нажатии тянет трос (G), который сдвигает рычаги тормоза (I), прижимая закрепленные на них колодки (J) к ободу колеса. При отпущенной ручке рычаги возвращаются в исходное положение, установленными на них пружинами. В статье разберем, как настраивать и регулировать ободные тормоза:

1. Проверяем состояние тормозов

В первую очередь «расстегиваем» тормоз, как показано на фото.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. %D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C %D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%88. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C %D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%88. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка %D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C %D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%88

Проверяем, как ходит тросик (G) в рубашке (A), нажимая и отпуская тормозную ручку и подтягивая тросик обратно пальцем – движение должно быть свободным, без задержек. Если тросик вытягивается тяжело, возможно, он, рубашка или его направляющая (C) повреждены, либо внутри рубашки или направляющей скопилась грязь. Их необходимо снять и почистить, либо заменить.

Проверяем состояние колодок (J). На них должны быть видны канавки для стока грязи (колодка не должна быть гладкой). Изношенные колодки без канавок необходимо заменить. Проверьте укомплектованность колодок шайбами и правильность их установки.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. %D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка %D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B0 %D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80

При установке новых колодок соблюдайте очередность шайб.

Рычаги тормоза (I) должны свободно поворачиваться на своих посадочных местах и раздвигаться пружинами после сжатия. Если движение затруднено, тормоз при работе может застревать в закрытом положении и тереть колодкой об обод. В этом случае можно снять рычаги с посадочных мест, почистить и смазать места контакта и установить обратно.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. %D1%80%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B3%D0%B8 %D1%84%D0%B8%D0%BD. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-%D1%80%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B3%D0%B8 %D1%84%D0%B8%D0%BD. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка %D1%80%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B3%D0%B8 %D1%84%D0%B8%D0%BD

При установке обратите внимание, чтобы выступающий пин на рычаге попал в отверстие на раме, и чтобы на левом и правом рычаге отверстие было одно и то же.

2. Регулируем положение колодок

«Застегиваем» тормоз, сжав рычаги и уложив направляющую тросика (С) в упор (D). Шестигранником ослабляем болт, фиксирующий колодку (K). Прижимаем рычаг с колодкой к ободу и выставляем колодку так, чтобы она:

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8 %D1%84%D0%B8%D0%BD. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8 %D1%84%D0%B8%D0%BD. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8 %D1%84%D0%B8%D0%BD

В этом положении колодку необходимо зафиксировать, закрутив болт. При затяжке болта колодка может сдвигаться, и её нужно поправлять. Проще будет, если вы найдете ассистента, который зажмет и подержит ручку тормоза, пока вы затягиваете болт.

Если ваши тормоза «визжат», попробуйте сделать следующее.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. %D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0 %D1%84%D0%B8%D0%BD. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0 %D1%84%D0%B8%D0%BD. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка %D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0 %D1%84%D0%B8%D0%BD

Перед затяжкой болта подложите под заднюю (по направлению движения) часть колодки сложенный вдвое лист бумаги, затем затяните болт. Так колодки будут плавнее прижиматься к ободу при торможении (сначала передней частью, затем задней) и не будут «скрипеть».

Аналогичные операции проделываем со второй колодкой.

3. Выставляем рычаги симметрично

Чтобы левая и правая колодка изнашивались равномерно, они должны находиться на одинаковом от обода расстоянии. Регулируется натяжением пружин на рычагах тормоза. Чтобы выровнять усилие, возвращающее левый и правый рычаги тормоза в исходное положение, воспользуемся регулировочными болтами, находящимися в основании рычагов.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. %D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D1%84%D0%B8%D0%BD. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D1%84%D0%B8%D0%BD. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка %D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0 %D1%84%D0%B8%D0%BD

Закручивая болт по часовой стрелке мы натягиваем пружину, выкручивая – ослабляем. Нажимая и отпуская тормоз, проверяем равномерность удаления колодок от обода. Подкручивайте болты с левой и правой сторон, пока колодки не будут отходить на одинаковое расстояние при отпущенной ручке тормоза.

4. Настраиваем положение тормозной ручки и натяжение тросика

Чтобы приблизить ручку тормоза к рулю (например, чтобы не приходилось сильно тянуться за ней пальцами), закручиваем болт на тормозной ручке.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. %D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0 %D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0 %D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка %D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0 %D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B0

При этом учитывайте, что слишком близко ручку к рулю подводить не стоит. Она не должна касаться грипсы при полном зажатии.

Для этого можно подтянуть тросик двумя способами:

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. %D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BA4. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BA4. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка %D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BA4

Ослабляя болт, придерживайте рычаг и тросик, чтобы тросик не «убежал», и не пришлось его заново заправлять в посадочное место.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. %D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BA %D1%84%D0%B8%D0%BD. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BA %D1%84%D0%B8%D0%BD. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка %D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BA %D1%84%D0%B8%D0%BD

Чтобы винт крутился свободно, ослабляем стопорную гайку, выкрутив её против часовой стрелки. Закручивая винт по часовой стрелке, мы ослабляем натяжение тросика (колодки отходят от обода), выкручивая против часовой – усиливаем натяжение (колодки ближе к ободу). Когда колодки будут в нужном положении, закручиваем стопорную гайку.

Вот и всё! Проверяем, как всё работает. При необходимости еще раз подрегулируйте пружины рычагов (пункт 3).

Источник

Задний тормоз на велосипеде

Описание

Большинство велосипедистов-новичков, видя перед собой гидравлический или механический дисковый тормоз, не знают, что с ним можно сделать. Вся причина в том, что многими ошибочно кажется, что дисковый тип тормоза устроен намного сложнее, чем традиционный V-brake. Однако это не так – их конструкция не только похожа, но и основана на одних и тех же принципах: силе трения, останавливающей вращения колеса.

Механические

Система такого типа устроена достаточно просто:

Тормозную ручку следует устанавливать на руль: правая, традиционно, служит для торможения заднего колеса, а левая – для переднего (в отличие от мотоциклов, в которых наоборот).

Ручку устанавливают при помощи специальных хомутов, именно она является передатчиком усилия от пальцев руки к тормозному диску. Регуляторы помогают изменить силу натяжения троса, контргайка и есть основным инструментом регулировки. Чем сильнее она закручена, тем более натянутым является трос и тем чувствительнее, соответственно, вся тормозная система.

Говоря простыми словами, механическая система устроена таким образом, что, нажимая на ручку, вы попросту затягиваете трос, который вкручивает калипер и, тем самым, прижимает колодку к диску, который передает торможение на ободной диск колеса.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. 5ef37ff00eb9be50fafdddb860d5515b. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-5ef37ff00eb9be50fafdddb860d5515b. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка 5ef37ff00eb9be50fafdddb860d5515bКонструкция механической системы

По сути, есть два способа регулировки – регулятор тормозной ручки до грипсы и сама контргайка, которая способна натягивать и послаблять трос.

Почему скрипят дисковые тормоза и как это исправить

Гидравлические

Для тех, кто боится гидравлики, предполагая, что конструкция ее очень сложна и заимствована из автомобилей и мотоциклов, сразу сообщаем – гидравлика практически ничем не отличается от дисковой механики, это попросту чуть более усовершенствованная конструкция. Между ручкой и ободом теперь располагается не трос, а шланг со специальной тормозной жидкостью (либо DOT4, либо минеральные жидкости).

Конструкция не менее простая:

Мастер-цилиндр – главный компонент, отличающий изделие от механики. Он устроен довольно просто – резервуар с плотной крышкой, внутри которого находится жидкость, поршень, создающий давление и отправляющий жидкость по гидролинии и пружина, возвращающая жидкость и ручку обратно.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. 39bd3d9dcf05ef9f5aa54f73e7c6787b. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-39bd3d9dcf05ef9f5aa54f73e7c6787b. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка 39bd3d9dcf05ef9f5aa54f73e7c6787bКонструкция гидравлики

Как настроить механические дисковых тормозов

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. aa5ce42658c75d447a23ae5528067f4b. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-aa5ce42658c75d447a23ae5528067f4b. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка aa5ce42658c75d447a23ae5528067f4bОтрегулировать тормозную систему велобайка нужно при сильном взаимном трении диска и колодок, а также если качество торможения велосипеда ухудшилось. Порядок действий следующий.

Если все выполнено верно, получается идеальное взаиморасположение колодок с ротором, без намека на какой-либо перекос.

Проверяем натяжение троса

Недостаточное натяжение троса характеризуется положением тормозной ручки, в котором начинает происходить торможение. Проверить это можно на ходу, либо подняв колесо, раскрутить его и нажать на тормоз. Чем раньше при нажатии будет останавливаться колеса – тем быстрее велосипед сможет остановиться.

Если при торможении получается без особых усилий нажать тормозную ручку более чем на половину расстояния до руля, необходимо подтянуть тормозной трос. Небольшое натяжение троса можно дотянуть на тормозной ручке с помощью фигурного болта.

Если ручка легко нажимается вплоть до руля, необходимо натянуть трос со стороны самих тормозов. Трос крепится на тормозе с помощью специального винта. Чтобы натянуть трос, необходимо этот винт открутить, натянуть трос с помощью пассатижей, и зафиксировать его, сильно затянув регулировочный винт. Как правило, при фиксации троса остается небольшой хвост, который не должен быть слишком длинным. Чтобы исключить попадание троса в колеса или другие системы велосипеда, лишнюю часть троса необходимо накрутить, либо обрезать, оставив небольшой запас, не превышающий нескольких сантиметров.

Тормозные кабели

Механические дисковые тормоза используют кабели и кожухи, как обычные тормоза. Кабели могут могут сломаться, заржаветь или ослабиться с течением времени. Когда это происходит, тормоза начинают реагировать не молниеносно, когда вы нажимаете на тормозные рычаги. Также кожухи, которые защищают тормозные кабели, могут ломаться, ржаветь, закупориться или стереться со временем.

Механические или гидравлические дисковые тормоза

Сравним эти 2 варианта.

Механические дисковые тормоза

Стоимость механической тормозной системы ниже. Тросики, посредством которых передается торможение, достаточно дешевы, в сравнении с гидравликой. Важный момент – высокая ремонтопригодность системы даже в полевых условиях. Регулировать и настраивать механическую систему можно и самостоятельно.

Минус механики в том, что, всякий раз после демонтажа и монтажа колеса нужно заново отрегулировать систему торможения. Также тросики механической системы велобайка нуждаются в периодической смазке. При езде надо постоянно отслеживать отзывчивость тормозной системы велосипеда.

Гидравлические дисковые тормоза

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. 2eb26dbc2754fe503dd849a33ad27857. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-2eb26dbc2754fe503dd849a33ad27857. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка 2eb26dbc2754fe503dd849a33ad27857Основное преимущество гидравлики – в предельно мягком и удобном торможении велосипеда (из-за плавного давления жидкостного столба). Гидравлика, по сравнению с механикой, меньше склонна к перегреванию. Кроме того, регулировать эту систему надо значительно реже, чем механические. Однако, настраивать и ремонтировать гидравлику очень сложно. В частности, самостоятельно исправить повреждение гидролинии нельзя никак.

Как установить и настроить тормозной механизм?

Тормоза включают тормозные суппорты и тормозные колодки. Эти сборки могут быть неправильно установлены или выскочить из правильного положения вследствие агрессивной езды, несчастных случаев или аварий. Чтобы убедиться, что с ними все в порядке, следует проверить все составные части, которые должны свободно двигаться и находиться в правильном положении, а также быть уверенным, что все винты плотно затянуты.

Как проверить, правильно ли установлена тормозная система?

Чтобы проверить положение тормозных агрегатов, нужно осмотреть передние и задние суппорты и убедиться, что диски центрируются между тормозными колодками. Каждая панель должна быть в полном контакте с ротором при наложении тормоза.

Как починить тормозную систему?

У многих возникает проблема с тем, что одна сторона тормозной системы соприкасается с колесом до того, как это сделает другая сторона, что приводит к ухудшению торможения и шума

Устранить эту проблему можно, ослабив болты и осторожно переместить суппорт в правильное положение. Некоторые суппорты требуют, чтобы вы добавили или удалили регулировочные шайбы для центровки суппорта над колесом

Также, убедитесь, что болты на роторе и суппорте сидят плотно. Свободные части могут вибрировать и вызывать шум при торможении.

Как проверить и почистить тормозные колодки?

Дисковые тормоза имеют колодки, которые постепенно изнашиваются, в связи с нормальным использованием. Это может привести к замедлению реакции тормоза, а также потребовать больше усилий для того, чтобы тормоз сработал.

Посмотрите, изношены ли колодки. Чтобы проверить колодки, можно снять колесо и посмотреть в пространство, где вращается ротор. Если колодки стали гладкими, нужно снять их с суппортов и слегка потереть об наждачную бумагу, лежащую на ровной поверхности. Если же колодки меньше 3 мм толщиной, включая металлический держатель, то их нужно заменить
.
Стук дискового тормоза часто является следствием того, что колодка загрязнена. Дисковые тормозные колодки могут загрязниться даже от малейшего попадания масла, включая масло кожи, поэтому стоит минимизировать контакт поверхности тормозной системы с вашей кожей. Если же вы используете сенсорные колодки, то их можно очистить с помощью спирта или продукта специально предназначенного для чистки дисковых тормозных колодок. Далее следует слегка обработать колодку наждачной бумагой.

Регулировка дисковых тормозов

Колодки на дисковых тормозах изнашиваются меньше, чем колодки на велосипеде, оборудованном ободной системой торможения. Торможение с помощью дисковых тормозов может быть эффективней, чем с помощью ободных, однако в одинаковой ценовой категории v-brake могут оказаться практичней и эффективней дисковых тормозов.

Дисковые тормоза бывают механические и гидравлические. Настройка механических дисковых тормозов предполагает регулировку натяжения троса и корректировку положения колодок. Конструкция гидравлической системы тормозов позволяет ограничиться настройкой натяжения троса, поскольку колодки по мере их износа настраиваются самостоятельно, кроме системы закрытого типа. Колодки на гидравлических тормозах закрытого типа необходимо регулировать, осуществляется это с помощью специальных вентилей.

Настройка положения колодок осуществляется с помощью регулировочных болтов. Расстояние, которое необходимо установить между колодками находится в пределах десятых долей миллиметра. Колодки также как и в случае ободных тормозов должны быть установлены симметрично, относительно диска, и расположены относительно него на одинаковом расстоянии. После установки зазора необходимо проверить, что при вращении колеса колодки не соприкасаются с диском. Правильная установка зазора должна обеспечивать своевременное срабатывание тормоза. Для достижения максимально эффективного торможения ход тормозной ручки не должен превышать половины расстояния до руля.

После проверки настройки дискового тормоза на поднятых колесах, следует сделать пробный небольшой заезд. Действовать при этом следует аккуратно, плавно нажимая на ручки. Если торможение недостаточно эффективно, следует подтянуть трос, делается это точно также, как и при использовании v-brake.

Осмотр

Выжмите оба тормоза. Желательно, чтобы в этом положении рычаги ручек тормоза оказались параллельны грипсам. Но бывают исключения: кто-то – привык к большому ходу рычагов или наоборот – к малому. Зависит от стиля катания и массы других факторов. Но если рычаги достают грипсы то, вероятно, потребуется заменить тормозные колодки на новые.

Осмотрим тормозные колодки. Для этого отключаем тормоз и отстёгиваем обе пружины тормоза.

Рабочая поверхность тормозных колодок (та плоскость, которая прилегает к ободу при торможении) не должна быть сильно изношена. Т.е. быть ровной (без выработки), но не стёртой под основание. На ней должны оставаться канавки для отвода воды и грязи.

Сильный износ тормозных колодок бывает, когда они стоят не ровно:

Тут нам надо решить – менять колодки (если сильно изношены) или только подрегулировать, если они стоят неровно.

Обратите внимание на синхронность работы тормозных рычагов, на которых установлены колодки. Колодки должны касаться обода одновременно с обоих сторон

Иначе пострадает обод колеса – протрётся с одной стороны.

Пыльник должен быть без трещин и прочно держаться на конце направляющей трубки, чтобы предотвратить попадание воды под оплётку тормозного троса. Если он износился – лучше его заменить на новый.

Разновидности ободных тормозов

Ободные тормоза разделяются на несколько типов:

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. 3353ccf82ce830816b8685167cfdf93b. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-3353ccf82ce830816b8685167cfdf93b. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка 3353ccf82ce830816b8685167cfdf93b
Схематичное изображение ободных тормозов

Клещевые тормоза – ранее популярные модификации, сейчас на рынке встречаются редко. Являются классической моделью ободного тормоза с закреплением к вилке или перьям рамы велосипеда. Особенности конструкции и принцип работы:

Рычаги имеют единую ось вращения и движутся навстречу друг другу как клешни пассатижей. Отсюда и название – клещевые. Преимущества – легкость монтажа, простая настройка. Минусы – слабое тормозное усилие, низкая модуляция, высокая истираемость колодок, требуют частой отладки. Устанавливаются на шоссейно-гоночных байках и дополнительно как передний ободной тормоз на дорожных моделях.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. 05790a49b0833ee11edbe676d3f307e6. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-05790a49b0833ee11edbe676d3f307e6. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка 05790a49b0833ee11edbe676d3f307e6
Клещ на переднем колесе шоссейника

Ко второму типу исчезающих тормозов относятся кантилеверы. Принцип их работы заключается в раздвижке рычагов под действием натянутого поводка. Принцип работы кантилеверного тормоза:

Кантилеверы устойчивы к грязи, не задевают покрышку и легко устанавливаются. К существенным недостаткам относятся:

В оправдание последнего стоит отметить, что регулировать положение колодок можно в широких пределах.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. e0da1fd1ca51cf645a8574005d1741d0. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-e0da1fd1ca51cf645a8574005d1741d0. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка e0da1fd1ca51cf645a8574005d1741d0
Кантилевер с верхней тягой также можно ставить на переднее колесо как дополнительный

V-brake – распространенный тип ободных тормозов на скоростных велосипедах. По сравнению с кантилеверами, обладает более высокой точностью и долговечностью колодок. Также их легко снять и отремонтировать самостоятельно.

По конструкции векторы частично схожи с кантилеверами: с помощью болтов рычаги переднего тормоза крепятся на вилке, заднего – на верхних перьях. Между собой ножки связаны стягивающим тросом. Приводной трос подведен к одной стороне, но благодаря прямой форме «стяжки» усилия одинаково передаются на оба рычага.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. 5c778b878def796221093c4db00c777d. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-5c778b878def796221093c4db00c777d. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка 5c778b878def796221093c4db00c777d
V-brake популярны на МТБ

Гидравлические велосипедные ободные тормоза – более совершенная модель механического аналога. Система привода состоит из управляющего цилиндра, гидролинии и силовых цилиндров. Усилия от ручки передаются на главный цилиндр, который через масло воздействует на силовые цилиндры. Те, в свою очередь, сдвигают колодки навстречу друг другу.

Достоинства
– высокая сила сжатия и эффективность, отличная модуляция. Недостатки – ухудшение работы при засоре гидролинии, сложный ремонт. Используется подобный тип тормозов для фрирайда и триала.

У тормозов ободного типа малый ход колодок, за счет чего они меньше изнашиваются при эксплуатации. К существенному недостатку такого подхода относится невозможность использоваться на колесах даже с незначительными искривлениями обода. Чувствительные тормоза будут задевать колесо на ходу, что вызовет снижение скорости и повышенный износ колодок.

Эффективное торможение при скоростном спуске на велосипеде может в буквальном смысле спасти. В городских условиях зависимость жизни и здоровья от качественных параметров тормозных компонентов не критична. Но там, где скорость, затяжные спуски и крутые повороты, — эффективность тормозной системы не только обеспечивает удовольствие от управления велосипедом, но и избавляет от многих проблем, связанных с поломками или потерей контроля над дорогой

Когда речь заходит о тормозной системе, как правило, возникает вопрос выбора:

Как проверить и настроить тормоза

Существует четкая инструкция по проверке и настройке тормозной системы велосипеда. Если ее придерживаться, то весь процесс займет мало времени и будет результативным.

Порядок действий при проверке и настройке тормозной системы велосипеда:

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. 3147da916870a27917279569fd0aa1c0. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-3147da916870a27917279569fd0aa1c0. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка 3147da916870a27917279569fd0aa1c0

Настройка тормозной системы при ободном и дисковом типе отличается, так как используются различные вращающиеся механизмы и колодки.

Настройка ободных тормозов

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. f76a8c9d6a11c93f971b69c34aa5db90. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-f76a8c9d6a11c93f971b69c34aa5db90. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка f76a8c9d6a11c93f971b69c34aa5db90

На горных велосипедах используется v-brake тормозная система – на ее примере и будем рассматривать принципы настройки, так как она же имеется и на других велосипедах с ободными тормозами. Отличие может состоять лишь в разном расположении болтов и винтов, которые нужно будет подкручивать/подтягивать.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. 6ea70359fd73ae3f4d266a0eb1a35c2c. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-6ea70359fd73ae3f4d266a0eb1a35c2c. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка 6ea70359fd73ae3f4d266a0eb1a35c2c

Обратите внимание:
важно соблюсти три главных правила:

Как достигнуть указанных правил при настройке ободных тормозов на велосипеде:

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. a61a788e5301817ec39bce6e289185cc. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-a61a788e5301817ec39bce6e289185cc. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка a61a788e5301817ec39bce6e289185cc

После проведения всех указанных работ, обязательно нужно проверить работу тормозной системы. Сначала это делается на холостом ходу – поднимите переднее колесо вверх, раскрутите его и резко нажмите ручку, затем то же самое проделайте с задним колесом. Следующий этап – проверка работы тормозной системы «в действии» — сядьте на велосипед и прокатитесь 3-5 метров, резко затормозив. Если велосипед остановился даже при минимальном нажатии на ручку тормоза, то обслуживание системы было выполнено правильно.

Настройка дисковых тормозов

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. b9730788afc004b6d5e8cc95b7d05d8c. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-b9730788afc004b6d5e8cc95b7d05d8c. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка b9730788afc004b6d5e8cc95b7d05d8c

Как правило, регулировка дисковых тормозов заключается в периодическом подтягивании троса. Но нередко приходится заменять и колодки, правда, на дисковых тормозах они стираются дольше, чем на ободных. Сначала нужно выяснить, какие конкретно дисковые тормоза установлены на велосипеде – регулировка тормозных колодок при гидравлической и механической системе будет различаться.

Современные велосипеды оснащаются или ободными системами тормозов. Наиболее часто встречающиеся проблемы, требующие настройки – это регулировка положения тормозных колодок, и зазор между ними и тормозящей поверхностью. Настройка тормозов осуществляется на самих колодках, и настройкой тормозной ручки.

Регулировка тормоза на велосипеде достаточно редкая процедура, которая необходима в редких случаях, в основном из-за износа или повреждения узлов велосипеда. Так, например, в случае повреждения обода, колодки будут цепляться за диск или обод, а при износе колодок, расстояние до диска станет больше, что не позволит эффективно пользоваться тормозом

Важно понимать, что хорошо отрегулированные тормоза – залог безопасной езды

Как выровнять дисковые тормоза если погнули

Об этой поломке уже говорилось, когда речь шла о механической системе велика. Погнутый ротор – достаточно распространенная поломка. Достаточно сказать, что многие компании выпускают специальные инструменты по выправлению погнутого ротора. В каждой велосипедной мастерской они тоже имеются. Однако, велосипедисту-любителю совсем не обязательно иметь такой инструмент. Во-первых, это дополнительные расходы, а выпрямлять диск приходится не так уж и часто. Во-вторых, применение инструмента дает большое направленное усилие. И, если для опытного веломеханика это только плюс, то для рядового велосипедиста может закончиться не выпрямлением, а поломкой ротора, после чего его останется только выбросить.

Итак, вам понадобятся.

Как затянуть задние тормоза на велосипеде. 8e52b73cd868e96459c10729c50d73e1. Как затянуть задние тормоза на велосипеде фото. Как затянуть задние тормоза на велосипеде-8e52b73cd868e96459c10729c50d73e1. картинка Как затянуть задние тормоза на велосипеде. картинка 8e52b73cd868e96459c10729c50d73e1

Порядок действий следующий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *