Как зимуют кустарники и травы

Презентация по окружающему миру «Как зимуют травы, кустарники и деревья?» (1класс)

Как зимуют кустарники и травы. presentation bg. Как зимуют кустарники и травы фото. Как зимуют кустарники и травы-presentation bg. картинка Как зимуют кустарники и травы. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Урок 38
Окружающий мир

Описание слайда:
Описание слайда:

Прочитай ребусы
Почка.
Морозы.
Листья.
Как связаны
слова-отгадки?

Описание слайда:

– Рассмотрите центральный рисунок в учебнике. Какие растения здесь изображены?
– Как зимуют травы под снегом?
– Как зимуют деревья и кустарники?
– Как деревья зимой от мороза защищаются?
– Зачем стряхивают снег с деревьев в саду?

Описание слайда:

– Остаются ли лиственные растения на зиму без листьев?
– Рассмотрите рисунок на с. 42. Где прячутся маленькие листья зимой?
Оказывается, что хотя лиственные деревья и кустарники осенью сбросили листву, но без листьев они не остались. Маленькие листья в зачаточном состоянии спрятаны в почках.

Описание слайда:

таблица «Почки в разрезе»
Листовая почка
Цветочная почка
– Сравните эти почки. Сделайте вывод.
– Как вы думаете, когда закладываются на ветках почки?
Почки закладываются весной, когда на ветвях появляется молодая листва. Молодые листочки растут, а вместе с ними растут и новые почки на ветках. К осени эти почки успевают покрыться плотной чешуей, подготовиться к зиме. А весной эти почки распустятся и из них образуются листья и цветки, а на ветках будут закладываться новые почки.

Описание слайда:
Описание слайда:

Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.

Описание слайда:

Работа
в печатной тетради.
– Раскрасьте разрез почки. Покажите зелёным цветом молодые листочки, спящие зимой в почках бузины.
– Рассмотрите внутреннее и внешнее строение почки тополя. Сделайте рисунки по своим наблюдениям.
– Нарисуйте веточки расте-ний с плодами, которые вы видели на зимней экскурсии.

Описание слайда:

Р а б о т а п о х р е с т о м а т и и.

Рассказы «Умирают ли на зиму травы?»,

«Можно ли под снегом увидеть цветущие растения?».

Описание слайда:

сказка «Где зимуют почки?» Н. Павловой.
«Сейчас все растения находятся в оцепенении. Но готовы встретить весну и начать развёртывать свои почки. Где же зимуют эти почки?
У деревьев – высоко над землёю. А у трав – по-разному.
Вот у лесной звездчатки они в пазухах листьев на поникшем стебле. Почки-то у неё живы и зелены, а листья уже с осени пожелтели и засохли, и растение кажется мёртвым.
А кошачья лапка, ясколка, дубровка и много других низких трав берегут под снегом не только почки – сами там сохраняются невредимыми, чтобы встретить весну зеленея.
У всех этих трав почки, значит, зимуют над землёю, хоть и не очень высоко.
У других – почки на зиму помещены иначе.
От прошлогодних полыни, вьюнка, мышиного горошка, купавки и калужницы над землёю сейчас уже не осталось ничего, кроме полусгнивших листьев и стеблей.
А если поискать их почки, найдёшь их у самой земли.
У земляники, одуванчика, кашки, щавеля и тысячелистника почки тоже на земле, но они окружены розетками зелёных листьев. Эти травы тоже выйдут из-под снега, зеленея. Множество других трав держат свои почки зимой под землёю.
Там зимуют почки на корневищах ветреницы, ландыша, льнянки, Иван-чая, мать-и-мачехи, в луковицах дикого чеснока и гусиного лука.
Вот где перезимовывают почки наземных растений. А почки водяных проводят зиму на дне прудов и озер, закопавшись в ил».

Описание слайда:

Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке?
– Как зимуют травянистые растения?
– Как зимуют растения под водой? Где зимуют почки?

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Занятие по экологии «Как зимуют растения»

Занятие 14

Как зимуют растения

1. Сформировать знания учащихся о зимнем периоде жизни растений.

2. Развивать наблюдательность, творческие способности, умение разли-чать деревья зимой, речь учащихся.

3. Воспитывать эмоциональное восприятие природы и эстетическое чув-ство, бережное отношение к природе.

Формирование знаний о зимнем периоде жизни растений. Расширять круго-зор учащихся.

Иллюстрации зимних пейзажей, иллюстрации деревьев, книжки-раскладушки, CD – диски.

Ход урока

I. Организационный момент

– Ты бывал в лесу зимой?

Если нет, скорей за мной

Много знает зимний лес

– Сегодня мы продолжим писать книгу зимы, а для этого мысленно отправля-емся в лес. Но прежде чем совершить прогулку, давайте послушаем наших синоптиков с прогнозом погоды на сегодня.

Ученик сообщает прогноз, дети отмечают в дневнике наблюдений.

1. Не живая, а с ушами

Зиму всю гуляет с нами

Под ее ушами нашим

Никакой мороз не страшен (шапка-ушанка)

2. Словно греет пара печек

Из колечек от овечек (варежки)

– Почему в это время года надо надевать теплые вещи?

Беседа о сохранении здоровья в зимний период.

II. Актуализация опорных знаний

Отправляясь в зимний лес, давайте повторим, что мы знаем о зимнем периоде в неживой природе.

1. Когда начинается зима в природе?

– Долго ли природа ждала зиму в этом году?

– Когда были первые морозы в этом году?

2. Как называется явление, когда реки, озера, пруды покрываются льдом?

(Еще в древней Руси ледоставом называли месяц декабрь).

Беседа об опасности выхода на неокрепший лёд.

3. Что происходит с водой, паром, который поднимается с воздушным по-током в верхние слои атмосферы?

4. Как называется явление падения на землю множества снежинок?

5. Когда снег летит хлопьями, а когда мелкой крупой?

На доске: слова “ледостав”, “снегопад”.

– Что особенного в составе этих слов?

Подведение итогов блиц – опроса.

III. Сообщение темы, целей и задач урока.

– Итак, мы направляемся в лес. О чем же пойдет речь, как вы думаете?

(о лесе, о деревьях, о кустарниках).

Рисунок 1. Зимний лес

– Сегодня мы будем сравнивать условия зимовки деревьев, кустарников, трав. Узнаем о значении снегового покрова для растений.

Учитель: послушайте, как описывает зимовку растений в своей книге В. Бианки. Прослушивание записи CD – дисках.

Ученик: В трудную зимнюю пору жизнь отлично умеет притворяться мерт-вой. Замерзли травы, кусты и деревья. Замерзли, но не умерли. Под мертвым покрывалом снега они таят могучую силу жизни. Сосны и ели хранят в со-хранности свои семена, крепко зажав их в свои кулачки-шишечки.

– Итак, что очень важно для растений зимой?

Далее рассматриваем иллюстрации деревьев на доске.

– Какие деревья вы узнали? По каким признакам? (ель, сосна, береза)

– А почему трудно узнать другие деревья? (нет листвы).

Далее рассказ учителя.

В спящем царстве чернолесья, на первый взгляд, деревья без листьев очень похожи друг на друга. Но если быть внимательным, то можно заметить, что у каждого дерева свой силуэт, свой порядок расположения веточек. Черные си-луэты деревьев четко выделяются на белом снегу. Как будто нарисованы чер-ной краской на белом листе бумаги. Недаром лес, сбросивший листву, назы-вают в народе – чернолесьем.

Давайте немного отдохнем.

– А сейчас поработаем по своим книжкам. Что вы приготовили?

Далее работа по книжкам – раскладушкам. Дети в своих книжках заранее подготовили рисунки и рассказ о деревьях.

1. Ученик рассказывает об ольхе.

Ольха – разветвленное дерево с конусообразной кроной. Её можно узнать по серой коре, округлым листьям с зубчатыми краями, красноватым сережкам и коричневым шишечками.

Ствол этого большого, высокого дерева светло – серый. Веточку можно определить по крупным шерстисто – пушистым почкам, покрытым крупными коричневыми чешуями. Почки на веточках расположены поочередно, одна справа, другая повыше – слева.

У осины веточки похожи на тополиные. Узнать осину можно по гладкому и очень зеленому стволу. Он у этого дерева ровный и только на самом верху разрастается шапкой курчавых ветвей. Почки осины остренькие, и каждая си-дит на высокой ножке, чуть в стороне от веточки.

Её можно узнать по красивой белой коре. У многих деревьев тонкие, свисаю-щие ветви. Листья с зазубренными краями и цветки – сережки.

Далее учитель рассказывает о том, какую опасность представляет для коры деревьев оттепель зимой. Опасны зимой для коры деревьев оттепели. Когда снег на дереве тает, трещины коры заполняются водой. Если вслед за оттепе-лью будет сильный мороз, то вода, замерзая, разрушит кору. На ней появля-ются глубокие трещины – морозобоины. Зима – время сбора семян сосны, ели, лиственницы, липы, клена, ясеня.

V. Закрепление знаний.

– Какие деревья кормят животных и птиц в лесу зимой в нашей местности?

– кора и ветки – лосей, зайцев, оленей

– семена и ягоды – птиц

– орехи – белок и птиц

VI. Подведение итогов.

– Что очень важно для деревьев зимой?

– Как можно различить деревья зимой?

– Как зимуют травы, кустарники?

Как зимуют кустарники и травы. detsad 220046 1417114172. Как зимуют кустарники и травы фото. Как зимуют кустарники и травы-detsad 220046 1417114172. картинка Как зимуют кустарники и травы. картинка detsad 220046 1417114172«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Как зимуют кустарники и травы. detsad 239181 1465029191. Как зимуют кустарники и травы фото. Как зимуют кустарники и травы-detsad 239181 1465029191. картинка Как зимуют кустарники и травы. картинка detsad 239181 1465029191Дидактическая игра по экологии «Травянистые растения» Наступила замечательная летняя пора! Если спросить детей, какое время года для них самое любимое, то чаще всего можно услышать: «Лето!».

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Как зимуют кустарники и травы. detsad 118034 1575765335. Как зимуют кустарники и травы фото. Как зимуют кустарники и травы-detsad 118034 1575765335. картинка Как зимуют кустарники и травы. картинка detsad 118034 1575765335Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Источник

Как зимуют растения

К зиме готовятся все представители живой природы по-своему. Жизненные формы растений имеют отличия зимовки. Однолетние травянистые растения с наступлением холодов отмирают и оставляют семена, из которых произрастут новые побеги. В свою очередь многолетние травы прячут под землей луковицы, клубни или корни, а наземная часть отмирает. Некоторые виды остаются зелеными на поверхности земли, и зимой снежный покров их скрывает до наступления весны. У них могут развиваться стебли, и расти листья, сильные морозы им не страшны.

На зиму широколиственные деревья и кустарники сбрасывают листья и погружаются в состояние покоя, которое длится до середины, а иногда и до конца зимы. Те деревья, которые имеют толстую кору, хорошо переносят зиму. Почки древесных растений имеют защитные чешуйки и находятся на высоком уровне от земли, что позволяет им переносить даже низкие температуры. Опасность представляется лишь для молодых ветвей. В зимний период времени почки деревьев находятся в состоянии физиологического покоя. Они пробуждаются с наступлением тепла. Ученые объясняют стойкость различных видов флоры тем, что в зависимости от температурного режима у них происходят внутриклеточные изменения.

Зимовка хвойных деревьев

Что касается иных видов растений, то некоторые из них могут зимовать с зелеными листьями. Это брусника, вереск, зимолюбка, грушакнка и линнея северная. В результате не снег самый негативный фактор зимой, а морозы и недостаточная влага, но все растения имеют возможность нормально переносить холодное время года без проблем.

Источник

Разработка урока окружающего мира по теме » Как зимуют травы, кустарники и деревья»

Предмет: окружающий мир

Учитель : Кузьмина И.А.

Дата проведения : 30.01.13 г.

Тип урока : урок «открытия новых знаний»

УМК : «Перспективная начальная школа»

Как зимуют травы, кустарники и деревья

Создать условия для ознакомления обучающихся с особенностями жизни растений зимой.

Расширить знания детей о жизни кустарников и деревьев в зимний период.

Ознакомить с особенностями жизни травянистых растений зимой.

Рассмотреть внутреннее строение почки. Продолжить формирование делать выводы из наблюдений.

Формировать навыки чтения на материале урока.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трофимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. М.: Академкнига/Учебник, 2008, 2009.

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок-

Мотивация к учебной деятельности

Цель : формировать положительную учебную мотивацию

Развивать доброжелательное отношение друг к другу

-Достаньте из своих конвертов смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению.

— Как много улыбок засветилось. Подарите свою улыбку друг другу. Пожелайте удачи!

— А это моё настроение… ( показываю смайлик ) Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Улыбаются друг другу, жмут руки, желают удачи.

формировать интерес к познанию окружающего мира.

Создание проблемной ситуации «Есть ли жизнь растений под снегом?»

Зима. Снегу в лесу навалило – ни проехать, ни пройти.

Услыхал зайца старый тетерев, хвост распустил и зачастил, забормотал: «Кур-гур-гур! Чи-ш-ш! Куда косой спешишь?»

Не бойся, это я- тетерев. Кого это ты так ругаешь?

Кого-кого? –да снег! Везде мне мешает!

Не прав ты косой, не прав, не прав.

-Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы ответить на вопросы тетерева?

-Вспомните, какой был первый вопрос у тетерева?

-А вы знаете, ребята?

-Вспомните, какой был второй вопрос у тетерева?

— Давайте поможем тетереву найти ответы на его вопросы и подумаем над тем, как зимуют травы, кустарники и деревья.

Слайд –зимний пейзаж

На слайде появляются фото зайца и тетерева

Что же там под ним, под этим холодным сухим морем снега?

Осталось ли там, на дне его, хоть что-нибудь живое?

Физкультминутка. Игра на внимание.

Открытие новых знаний

познакомить учащихся с особенностями жизни растений зимой.

-Прочитайте 1 вопрос, на который мы должны найти ответ.

-Как же растения зимуют, и что их защищает от мороза?

-А какая зима лучше снежная или бесснежная? Почему?

-А почему говорят много снега, много хлеба?

-Давайте вспомним, какие зерновые культуры называют озимые и почему?

-Какие растения высаживают ваши родители на огороде осенью на зиму?

-Ребята как вы думаете, зайчик понял, что именно снег защищает наши растения от мороза?

1 вопрос: Умирают ли травянистые растения на зиму и как они зимуют?

Работа с Хрестоматией

С.41 («Можно ли под снегом увидеть цветущие растения?»)

-Прочитаем второй вопрос нашего плана.

-Где можно поискать ответ на этот вопрос?

-Получили ответ на вопрос?

2 вопрос: Можно ли под снегом увидеть цветущие растения?

Статью читают вслух хорошо читающие дети (Аюпов Антон, Боровиков Никита, Теребейкин Павел, Максименков Иван)

-Какой третий вопрос мы должны рассмотреть?

-Рассмотрите деревья, кустарники на слайде.

-Как они выглядят? Есть ли на них листья? Как они защищаются от холода?

-Вы уже знаете, как можно помочь птицам и лесным зверям, а как можно помочь деревьям зимой?

-Где будем искать информацию?

3 вопрос: Как зимуют деревья, кустарники?

Работа с учебником

-Рассмотрите иллюстрацию. Похоже ли это на нашу природу?

-Что делает папа Маши и Миши?

-Почему вы решили, что это плодовые деревья?

-Погибают ли лиственные деревья на зиму?

Он стряхивает снег с плодовых деревьев.

Если будет много снега на ветках, то они могут сломаться.

На них нет листьев. Когда мы были в гостях у Маши и Миши осенью, то видели деревья с яблоками.

Возможные ответы детей:

1).Да. Потому что им нет питания. Ведь земля замёрзла.

2). Нет. Они засыпают на зиму, а весной проснутся, и появятся листочки.

Практическая работа с лупой:

Рассматривание почки (в парах)

-Деревья засыпают на зиму, как животные. Они приспособились к этому, а вот как, мы с вами понаблюдаем. Возьмите со стола веточки тополя, сначала девочки, а потом мальчики.

-Рассмотрите их. Что можете сказать?

— Оторвите чешуйки почки. Возьмите лупу и рассмотрите, что находится под чешуйками. Что теперь видите?

-Какой вывод сделаете?

— Как вы думаете, когда появилась эта почка?

— Ранней весной почка раскроется, появятся листочки. Они растут и почка растет. К зиме она вырастает и имеет вот такой вид.

Внутри маленькие зелёные листики.

Деревья на зиму не погибают. Они спрятали будущие листики под чешуйки.

Возможные ответы детей:

Самостоятельная работа в тетради.

Взаимопроверка по эталону (учебник)

-В учебнике на с. 42 мы видим рисунок почки. В тетрадях на с. 31 выполните задание № 30: нарисовать и раскрасить почку.

Рефлексия учебной деятельности

осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Вспомните, на какой главный вопрос мы искали ответ?

-Какие вопросы мы рассмотрели на уроке?

-Какие выводы сделали?

В ывод читают в учебнике на стр. 43

-Покажите с помощью смайликов, с каким настроением заканчиваете урок?

— Оцените свою работу на уроке.

-Кто готов проанализировать свою деятельность?

-Оцените работу класса в целом.

-Кто, на ваш взгляд, особо отличился на уроке и заслужил наших аплодисментов?

-Как могут пригодиться полученные на уроке знания?

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение

Достают из конверта фишку соответствующего цвета.

Дети называют фамилии самых активных детей и аплодируют им.

Как зимуют кустарники и травы. placeholder. Как зимуют кустарники и травы фото. Как зимуют кустарники и травы-placeholder. картинка Как зимуют кустарники и травы. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как зимуют кустарники и травы. placeholder. Как зимуют кустарники и травы фото. Как зимуют кустарники и травы-placeholder. картинка Как зимуют кустарники и травы. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Как зимуют кустарники и травы. placeholder. Как зимуют кустарники и травы фото. Как зимуют кустарники и травы-placeholder. картинка Как зимуют кустарники и травы. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как зимуют кустарники и травы. a loader. Как зимуют кустарники и травы фото. Как зимуют кустарники и травы-a loader. картинка Как зимуют кустарники и травы. картинка a loader

Данный урок был проведен в 1 классе по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» (авторы учебника О.Н.Федотова, Г.В.Трофимова и др.).В конспекте прописаны цели, задачи урока, ресурсное обеспечение, а также деятельность учителя и обучающихся на каждом этапе урока. Новый материал обучающиеся усваивали путем работы с учебником, хрестоматией, практической работы с лупой. Закрепляли материал, выполняя задания в Тетради для самостоятельных работ.На уроке использовалась презентация.

Номер материала: 248264

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как зимуют кустарники и травы. placeholder. Как зимуют кустарники и травы фото. Как зимуют кустарники и травы-placeholder. картинка Как зимуют кустарники и травы. картинка placeholder

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Как зимуют кустарники и травы. placeholder. Как зимуют кустарники и травы фото. Как зимуют кустарники и травы-placeholder. картинка Как зимуют кустарники и травы. картинка placeholder

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как зимуют кустарники и травы. placeholder. Как зимуют кустарники и травы фото. Как зимуют кустарники и травы-placeholder. картинка Как зимуют кустарники и травы. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как зимуют кустарники и травы. placeholder. Как зимуют кустарники и травы фото. Как зимуют кустарники и травы-placeholder. картинка Как зимуют кустарники и травы. картинка placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Как зимуют кустарники и травы. placeholder. Как зимуют кустарники и травы фото. Как зимуют кустарники и травы-placeholder. картинка Как зимуют кустарники и травы. картинка placeholder

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Как зимуют кустарники и травы. placeholder. Как зимуют кустарники и травы фото. Как зимуют кустарники и травы-placeholder. картинка Как зимуют кустарники и травы. картинка placeholder

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «КАК ЗИМУЮТ ТРАВЫ, КУСТАРНИКИ И ДЕРЕВЬЯ» ( 1 класс)

КАК ЗИМУЮТ ТРАВЫ, КУСТАРНИКИ И ДЕРЕВЬЯ

П редмет: окружающий мир

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

УМК «Окружающий мир. 1 класс»

Метапредметные (элементы цивилизованно-компетентностного опыта/приобретенная профессионализм): регулятивные – овладеть первоначальные фигуры познавательной также индивидуальной рефлексии; освоить возможностью осуществлять также удерживать миссии также проблемы тренировочной работы, находить ресурсы ее реализации; познавательные – овладеть методы постановления вопросов креативного также искательского нрава; освоить логичными поступками сопоставления, рассмотрения, систематизации согласно показателям; коммуникативные – создавать стремление выслушивать собеседника также осуществлять разговор, принимать вероятность жизни разных пунктов зрения также полномочия любого обладать собственную; способность формулировать собственное суждение также обосновывать собственную место зрения также оценку происшествий.

Индивидуальные: создавать эстетические необходимости, значения также эмоции, единый, общественно направленный мнение в общество во его органичном согласье также многообразии натуры, почтительное подход ко другому суждению; способность осуществлять также изучать общественную значимость обучающегося; совершенствовать аргументы тренировочной работы также создавать индивидуальный значение теории

Цели: уточнение представлений о значительных симптомах гласных и согласных звуков; становление умения следить за произношением текстов и проводить их звуковой тест классифицировать имеющиеся у ребят познания о звуках и буквах; дрессировать предопределять звуки, отыскивать и отличать их; развивать устную и письменную речь студентов, креативные возможности, формируя на уроке одобрительную атмосферу, развивать орфографическую зоркость; обогащать лексикографический припас ребят свежими текстами и выражениями;

зафиксировать умение предопределять звуки и буковки.

развивать мобильность и творческую самостоятельность студентов, соединяя игровую и обучающую формы деятельности; становление интереса, зрительной памяти, энергичности студентов на уроке; продолжить работу по формированию речевой работы студента.

прививать опрятность в ведении тетради; воспитывать ощущение сплоченности коллектива; внимание к предмету российского языка ; культуры общения, ощущения взаимовыручки; воспитывать прилежание, активность; воспитывать организованность, усидчивость, обязанность.

проблемно-ориентированного обучения; информационно-коммуникативные; разработка сотрудничества.

исследовательский, частично-поисковый, способ проблемного изучения, дедуктивный, приятный, словесный, одобрение.

Демонстрация Power Point “Части речи”. Компьютер, проектор. Музыкальное аккомпанемент к физкультминутке. Карточки для персональной работы, листы с словами для работы студентов. Башковитый лексика Цветные карандаши.

У р о к 37.
КАК ЗИМУЮТ ТРАВЫ, КУСТАРНИКИ И ДЕРЕВЬЯ
(урок-экскурсия)

Цели: обобщить и углубить знания учащихся о жизни деревьев и кустарников в зимний период; познакомить учащихся с особенностями жизни травянистых растений зимой; учить делать выводы из наблюдений; рассмотреть внутреннее строение почек; развивать речевые умения, внимание.

Оборудование: пакетики, ведерко, лопатка.

I. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы проведем урок-экскурсию в зимний парк. Послушайте, как Виталий Бианки говорит о зиме:

«Всю-то долгую зиму глядишь на засыпанную снегом землю да невольно и задумаешься: что там под ним, под этим холодным сухим морем снега? Осталось ли там, на дне его, хоть что-нибудь живое?»

– А как вы думаете, есть ли жизнь под снегом? (Под опавшей листвой зимуют насекомые, а в норках проводят зиму жабы, ящерицы.)

– А остались ли на дне «снежного моря» травы? Об этом мы узнаем сегодня.

Учитель проводит инструктаж о правилах поведения во время экскурсии: при продвижении по маршруту не забегать вперед, но и не отставать, продвигаться парами, разговаривать тихо, не кричать, все время держать друг друга в поле зрения (учитель определяет, кто за кого отвечает во время продвижения по маршруту), во время беседы стоять полукругом на расстоянии вытянутой руки от учителя.

II. Основная часть экскурсии.

1. Б е с е д а «Как зимуют травы».

– Кругом бело, и снег глубок. И грустно было бы думать, что сейчас на земле нет ничего, кроме снега, что все цветы давно отцвели и вся трава засохла.

А ведь так обычно и думают. Да ещё успокаивают себя: «Ну что же, так уж положено природой!»

Как мало мы ещё знаем природу!

Сегодня ясный день. Давайте расчистим снег.

По возможности учитель показывает ученикам, как зимуют многолетние растения: турецкая гвоздика, ирисы, флоксы. Раскопав снег лопаточкой, ученики находят зеленые побеги этих растений.

Если есть возможность, можно раскопать снег в саду или в огороде. Открытием для ребят станет то, что «на дне снежного моря» зеленеют земляника, одуванчик, подорожник, щавель, кошачья лапка, лютик едкий.

– Почему у трав зеленые листья не погибают в зимнюю стужу?

Потому, что под снегом не бывает сильного мороза. Снежная шуба защищает землю от зимней стужи.

Если есть возможность, то учитель знакомит с формой зимовки однолетних растений на примере озимых.

– Озимую пшеницу сеют осенью. Вскоре появляются всходы. Пшеница подрастает, кустится и в таком виде перезимовывает под снегом. Весной она продолжит рост и к концу лета принесет урожай.

2. Б е с е д а «Как зимуют кустарники и деревья».

– Какие кустарники и деревья растут в нашем парке?

– Как вы думаете, живы ли эти растения?

– Найдите и соберите оставшиеся семена кустарников и деревьев. Чтобы убедиться, живы ли эти растения, мы посадим их семена в горшочек с землей.

– Обратите внимание на кустарники и деревья. Как они выглядят? Есть ли на них листья?

– Засыпаны ли они снегом?

– Если дерево промерзнет все насквозь, до самой сердцевины, – оно умрет. В особенно суровые, малоснежные зимы у нас погибает немало деревьев, большей частью – молоденьких.

– Как живут деревья зимой? Как они защищаются от холода?

– Все лето деревья с усердием запасают в стволах и ветвях соки на зиму. Соки (крахмал) дерева становятся густыми-густыми, и движение соков замедляется. Дерево словно бы засыпает. Создав запасы такого питания, дерево готово выдержать небольшие морозы. Первые морозы закаляют его, делают еще выносливей; сок дерева еще более густеет. И деревья впадают в настоящую спячку, как суслики, бурундуки, сурки. Чем холоднее, тем глубже спячка, покой у деревьев. И дышат деревья зимой в двести-четыреста раз слабее, чем летом.

Учитель читает рассказ В. Бианки «Лес зимой».

«…Деревья, собрав за лето силы, к зиме отказываются от еды, перестают питаться, перестают расти… погружаются в глубокий сон.

Много выдыхают тепла листья, долой на зиму листья! Деревья сбрасывают их с себя, отказываются от них, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. А кстати, сброшенные с ветвей гниющие на земле листья сами дают тепло и предохраняют нежные корни деревьев от промерзания.

Мало того! На каждом дереве есть панцирь, защищающий растения от мороза. Все лето, каждый год откладывают деревья под кожицей своего ствола и веток пористую ткань – мертвую пробковую прослойку. Воздух застаивается в ее порах и не дает источаться теплу из живого тела дерева. Чем старше дерево, тем толще в нем пробковый слой – вот почему старые, толстые деревья лучше переносят холод, чем молоденькие деревца с тонкими стволиками и ветвями. Но самая лучшая защита от морозов – пушистое снежное покрывало. Известно, что заботливые садовники нарочно пригибают к земле зябкие молодые фруктовые деревца и забрасывают их снегом: так им теплее. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает лес, и уж тогда лесу не страшна никакая стужа. »

– Остаются ли деревья на зиму без листьев? (Хвойные деревья остаются на зиму с листьями-хвоинками. А лиственные деревья и кустарники сбрасывают листву в период листопада.)

Учитель показывает почки на лиственных деревьях и кустарниках.

– Будущие листья спрятаны зимой в этих почках.

– А как человек может помочь деревьям зимой? (Засыпать приствольные круги снегом.)

3. З а н и м а т е л ь н а я с т р а н и ч к а.

Если позволяет погода, учитель может провести мини-викторину о зимнем времени года.

1) Какие природные явления можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, изморозь, оттепель.)

2) Что происходит в зимнее время с лиственными деревьями? (Сбросив листву, они засыпают.)

3) А почему не засыпают хвойные деревья? (Смола мешает промораживанию ствола, и в нем сохраняются соки.)

4) А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами? (Он хрустит оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются лучи снежинок.)

5) Какое хвойное растение является чемпионом по выделению фитонцидов? (Можжевельник.)

– Один гектар можжевельника выделяет 30 кг фитонцидов в сутки. Этим количеством можно уничтожить всех микробов в большом городе.

6) О чем беспокоятся рыбы подо льдом? (Рыбы боятся задохнуться подо льдом. Необходимо делать лунки.)

7) Где зимой прячутся тетерева? (Под снегом.)

8) Почему зимой многие звери и птицы из лесной чащи перебираются поближе к человеческому жилью? (Зимой мало корма в лесу.)

9) Все ли грачи улетают от нас на зиму? (Нет.)

10) Куда на зиму исчезают летучие мыши? (Спят в дуплах, пещерах.)

11) Все ли зайцы белы зимой? (Русаки остаются серыми.)

12) Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой, среди снега? (Клест.)

13) Я, как песчинка, мал, а землю покрываю. (Снег.)

14) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь, барсук и другие звери, зимой впадающие в спячку.)

15) С прилета каких птиц мы считаем начало весны? (Грачей.)

16) В новой стене, в круглом окне за день стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь во льду ночью затягивается.)

17) В избе мерзнут, а на улице – нет. (Окна замерзают только изнутри.)

18) С какого числа начинается астрономическая зима и чем этот день замечателен? (С 22 декабря. Это самый короткий день в году.)

19) Бежит по снегу, а следа нету. (Ветер, поземка.)

20) Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, от матери рожден и мать рождает. (Лед.)

21) Лечу, кручу, на весь мир ворчу. (Вьюга, буран.)

22) Стоит Ермак, на нем колпак: ни шит, ни бран, ни поярковый. (Пень, а на нем снежная шапка.)

Учитель подводит итог игры.

III. Итог экскурсии.

– Какие подарки готовит нам каждый год зимушка-зима? (Белый снег, свежий воздух, красоту засыпанных снегом деревьев и др.)

– Как зимуют деревья и кустарники?

– Как может человек помочь перезимовать растен

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *