Как знакомить детей с искусством

Как знакомить детей с искусством

Как знакомить детей с искусством. 71e944b83d36972a74d92c0a34af28. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-71e944b83d36972a74d92c0a34af28. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка 71e944b83d36972a74d92c0a34af28
1. «Когда начинать знакомить детей с искусством?» –
это самый главный вопрос, который мне задают в самом начале моих лекций и семинаров. Однозначный ответ на него я вам дать не могу, ибо все дети разные. Эффективнее всего начинать знакомить ребенка с изобразительным искусством тогда, когда он начинает говорить: чётко произносит отдельные слова, узнает предметы, изображенные на картинках в книжках, пытается строить первые предложения. 2,5 — 3 года – это тот возраст, когда ваш поход в музей или чтение книги уже превращаются в некий диалог, когда ребенок с легкость сможет ответить, кто изображен на картине или какого цвета платье у маленькой девочки. Так что это самый подходящий момент для начала знакомства с миром искусства.

2. С чего начать знакомство с искусством?
Изобразительное искусство изображает, поэтому начинайте с самых простых вопросов: «кто», «сколько», «какого цвета», «где». Фамилии и даты – это то, что тяжело запоминают не только дети, но и взрослые, поэтому начните лучше с жанров. Расскажите, что картины, на которых изображены деревья, поля, реки, деревенские домики, океаны с кораблями называются пейзажами, а полотна, на которых можно увидеть разных людей – это портреты. Вам поможет детская песня Григория Гладкова «Если видишь на картине», слова которой я помню еще из своего детства. Жанры портрета, пейзажа и натюрморта там объясняются с помощью обычных предметов, образов и явлений, с которыми ваш ребенок уже хорошо знаком. Поэтому как минимум три жанра он запомнит и научится легко находить их среди многочисленных шедевров музейных залов.

Как знакомить детей с искусством. ac12909a82f18245f95870193b971e. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-ac12909a82f18245f95870193b971e. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка ac12909a82f18245f95870193b971e
Затем можно добавить еще несколько жанров – например, бытовой жанр, изображающий события повседневной жизни. Или можно углубиться в уже пройденные жанры, объяснив, что пейзаж, на котором художник написал море или океан, называется марина, а портрет, на котором перед нами предстает королева в нарядном платье или генерал в мундире с орденами, называется парадным портретом.

3. Можно ли эффективно заниматься дома?
Конечно, можно! Для этого есть огромное количество книг, на любой вкус и кошелек. Кроме того, я советую обзавестись репродукциями картин художников, которые будут интересны малышам. Это могут быть картины В. М. Васнецова — художника, который перевел знакомые с детства сказочные сюжеты на язык живописи, пейзажи И. И. Шишкина, рассказывающие о красоте природы, шедевры — загадки Джузеппе Арчимбольдо, который составлял портреты из фруктов, овощей, книг и посуды, а также работы фламандских и голландских мастеров, на которых всегда много детей, животных и других деталей, которые ребенку интересно искать и находить вместе с мамой и папой. 
Можно найти изображение в хорошем разрешении на плотной бумаге или приобрести уже готовые альбомы — подборки.

Как знакомить детей с искусством. 84c24446143f00455bf7b14843420e. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-84c24446143f00455bf7b14843420e. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка 84c24446143f00455bf7b14843420e
Как знакомить детей с искусством. 5a1140136865be3e54a189c09d3873. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-5a1140136865be3e54a189c09d3873. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка 5a1140136865be3e54a189c09d3873

4. Придумывайте творческие занятия.
Можно, например, показать волшебную формулу смешивания цветной гуаши и всего лишь из синего, желтого и красного получить еще 3 цвета. Ими можно написать свой собственный домашний шедевр в стиле Анри Матисса. Которого, кстати, дети очень любят за простоту форму и яркость цвета.

Ребенку 5-6 лет уже можно рассказать о теплом и холодном колорите, а потом вместе анализировать, какие оттенки предпочитает живописец в том или ином произведении. Можно вместе попробовать технику пуантилистов – художников, создающих картины из дробных мазков-точек. Для этого вам потребуется старый карандаш, обратной стороной которого удобно заполнять поверхность листа многочисленными точечками, превращающимися в яркую мозаику.

Как знакомить детей с искусством. e86d48dba752e7c5547e1da7050973. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-e86d48dba752e7c5547e1da7050973. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка e86d48dba752e7c5547e1da7050973

5. Как сделать поход в музей интересным?
Во-первых, помните о времени. Даже своим взрослым слушателям я не рекомендую экскурсии в стиле «весь музей за 3 часа». Я рекомендую ходить вдумчиво, выбирая 1-2 зала и углубляться только в одну тему. Например: «Французская школа живописи эпохи рококо», «Искусство Византии», «Скульптура Древней Греции». С детьми ходить в музей стоит по такой же схеме: один зал — одна тема — 35- 40 минут, которые помогут рассмотреть и запомнить самое интересное.

Как знакомить детей с искусством. 769359e80a48d858406c935b200b5c. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-769359e80a48d858406c935b200b5c. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка 769359e80a48d858406c935b200b5c

Попробуйте захватить с собой блокнот и лупу. Два этих предмета превратят рядовой поход в музей в увлекательное приключение, ведь вы теперь не просто мама и малыш, вы – известные исследователи искусства, которым надо найти и посчитать собак и коров, изображенных на картине, проверить есть ли на ней кракелюры (трещинки на поверхности) или обнаружить дату создания произведения, которую художник спрятал на старом камне или мшистом стволе ели. Все результаты можно заносить в блокнот. В нём же можно набросать свой шедевр, вдохновленный полотнами Пикассо или Серова.

Как знакомить детей с искусством. d470ef341cc4a5f84ed25d6a346ea5. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-d470ef341cc4a5f84ed25d6a346ea5. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка d470ef341cc4a5f84ed25d6a346ea5
Можно завести приятную традицию – на выходе из музея покупать 2-3 открытки с большего всего понравившимися картинами. Обязательно спросите ребенка, какая картина ему понравилась и запомнилась. Открытка станет не только приятным воспоминанием, но и полезным приобретением — можно собрать коллекцию, которая поможет вам провести семейную «угадайку».

Источник

Про искусство для детей: сквозь время и пространство

Искусство – неотъемлемая часть жизни человека. История искусств для детей познакомит юных эстетов не только с видами живописи, архитектуры и скульптуры, но и с тем, как они развивались на протяжении эволюции человечества.

Какие бывают виды искусства

Творчество тесно связано с искусством. Недаром талантливых художников, скульпторов и композиторов называют творцами. Они не просто знакомят окружающих со своим внутренним миром, но и расширяют мировоззрение людей, доставляют им эстетическое удовольствие.

Как знакомить детей с искусством. istoriya iskusstv dlya detey 1. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-istoriya iskusstv dlya detey 1. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка istoriya iskusstv dlya detey 1

Существует множество видов искусств, но самые известные из них ведут свое начало еще с древних времен.

Живопись

Живопись – один из древнейших видов искусства. Оно зародилось с появлением человечества.

До нашей эры

Первыми художниками были первобытные люди, которые рисовали на стенах своих пещер сцены из своей повседневной жизни:

Краски первобытных представителей искусства были сделаны из натуральных пигментов, например, из сажи, угля, сока растений или ягод. Кисти делали из волос животных или же просто рисовали пальцами.

Античность

В период античности художники писали, стараясь добиться более реалистичного изображения. Они пытались изобразить объемное пространство на плоскости. Это можно заметить на уникальных фресках, которые дошли до наших дней (кносские, индийские, итальянские).

Средние века

В Средневековье искусство стало более религиозным. Художники старались подчеркнуть в своих картинах духовность. Большинство сюжетов бралось из Библии. Средневековая живопись кажется более плоской, но при этом имеет четкие контуры и интересную колористику.

Как знакомить детей с искусством. istoriya iskusstv dlya detey 1 2. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-istoriya iskusstv dlya detey 1 2. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка istoriya iskusstv dlya detey 1 2

Ренессанс

В эпоху Возрождения представители изобразительного искусства провозгласили, что главное – это человек и его отношения с природой и окружающим миром. В это время пишется большое количество портретов самых разных людей: от аристократов и церковников до простых граждан. В искусстве возникают новые направления, такие как барокко и классицизм. Изобретаются новые приемы – светотень и перспектива.

Современное изобразительное искусство

В начале XX века появляется абстрактная живопись. Ее главная задача – это не скопировать какой-либо объект, а передать эмоции художника. Привычные вещи предстают в новом свете и фантазию творца уже ничто не ограничивает. Благодаря этому в изобразительном искусстве появляются новые направления: авангардизм, абстракционизм.

История одной картины для детей

Картина «Утро в сосновом бору» хорошо известна и всем поклонникам живописи, и любителям шоколадных конфет. Однако на самом деле авторами этого произведения искусства являются два человека: Иван Шишкин и Константин Савицкий. Дело в том, что Шишкину никак не удавалось нарисовать медведей, в итоге он обратился за помощью к своему близкому другу – художнику Савицкому. Павлу Третьякову – заказчику картины, не понравилось то, как были нарисованы медведи. В итоге он стер скипидаром фамилию Савицкого и авторство стали приписывать только Шишкину.

Как знакомить детей с искусством. istoriya iskusstv dlya detey 2. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-istoriya iskusstv dlya detey 2. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка istoriya iskusstv dlya detey 2

Скульптура

Скульптура – одна из самых влиятельных форм искусства. Именно в камне увековечивали себя все римские императоры, и именно благодаря скульптуре мы можем себе представить, как выглядел Аристотель и Александр Македонский, Сенека и Ахилл.

Доисторическая скульптура

Вырезать фигурки птиц и животных первобытные люди начали еще в доисторический период (примерно 38-35 тысяч лет назад). Основным материалом первых скульпторов был оолитовый известняк, стеатит, глина, мамонтовая кость. Самой древней скульптуре без малого 230 тысяч лет. Это небольшая статуэтка из базальта была найдена на Голанских высотах в Израиле.

Древние цивилизации

В Древнем Египте для украшения зданий широко использовались различные рельефы. Помимо каменных скульптур, у знати и богатых торговцев пользовались популярностью изделия из меди и драгоценных металлов. Особенно известна своими металлическими скульптурами была Минойская цивилизация.

В Древнем Китае успешно работали с бронзой. Знаменитые Саньсиндуйские бронзовые маски были изготовлены еще в 1100 году до н.э. Сегодня эти предметы искусства являются национальным достоянием. Однако самой известной работой древнекитайских скульпторов считается терракотовая армия, состоящая из 8000 терракотовых воинов и лошадей.

Античность

Скульптуру Древней Греции до сих пор называют примером классического пластичного искусства. Она отличается удивительным реализмом. Именно эти традиции переняла древнеримская школа, добавив к греческому реализму римский героизм. Скульптуру этого периода отличает экспрессия, а главными объектами скульпторов становятся герои, боги, императоры.

Как знакомить детей с искусством. istoriya iskusstv dlya detey 7. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-istoriya iskusstv dlya detey 7. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка istoriya iskusstv dlya detey 7

Ренессанс

Эпоху Возрождения в искусстве нередко называют «вторым открытием» античности. Объектом художников по камню стал простой человек, а не святые и мученики, как в предшествующий период Средневековья. Величайшим скульптором итальянского Возрождения является Микеланджело, а самыми известными произведениями искусства этого периода стали «Давид» и «Пьета».

XIX век и современность

Приемником традиций Микеланджело называл себя и Огюст Роден – французский скульптор, подаривший миру «Мыслителя». В XX веке в искусстве произошла революция, вызвавшая волну экспериментов буквально во всех его сферах. Не миновало это и скульптуру. Она стала отражением своего времени: новых механизмов и машин, новых представлений о человеке и его роли.

Как знакомить детей с искусством. istoriya iskusstv dlya detey 8. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-istoriya iskusstv dlya detey 8. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка istoriya iskusstv dlya detey 8

В качестве материала теперь использовался не только камень, глина или дерево, но и автомобильные детали, войлок, бытовые приборы, сантехника. В искусстве возникли новые направления: концептуализм, поп-арт, минимализм, лэнд-арт.

Скульптура тесно связана с еще одним видом искусства – архитектурой. Самыми известными творениями архитектурной скульптуры являются Статуя Свободы, колонна Нельсона и Колосс Родосский. Последний, к сожалению, не сохранился до наших дней.

Архитектура

Человек всегда стремился возвести укрытие. Изначально это были простейшие объекты из камня. Сегодня используются более современные материалы и конструкции. Некоторые архитектурные строения настолько удивительны, что могут составить конкуренцию предметам искусства: знаменитым картинам и известнейшим скульптурам.

Как знакомить детей с искусством. istoriya iskusstv dlya detey 11. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-istoriya iskusstv dlya detey 11. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка istoriya iskusstv dlya detey 11

Древний Египет

Первые строения дошли до нас еще с эпохи неолита. Это были простейшие конструкции из балок и плоской крыши. Позже они получили развитие благодаря древнеегипетским зодчим, которые первыми придали смысл архитектурным формам. Именно в Египте впервые появились колонны, которые были украшены резьбой и орнаментом. Сегодня они считаются предметами искусства.

Древняя Греция и Древний Рим

Не остались в стороне и греки, чьи удивительные храмы до сих пор поражают своим великолепием и логичностью постройки. Чего стоит один только Парфенон. Впрочем, если говорить о величии архитектурного искусства, нельзя не вспомнить Древний Рим и его Колизей. Римляне освоили арку, но при этом усердно продолжали традиции греческой архитектуры.

Как знакомить детей с искусством. istoriya iskusstv dlya detey 9. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-istoriya iskusstv dlya detey 9. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка istoriya iskusstv dlya detey 9

Византия

После падения Западной Римской империи византийские архитекторы внесли свои коррективы. К стойкам и балкам добавились деревянные стропила – конструкции, позволяющие удерживать кровлю. Появились первые купольные храмы на парусах (хотя купол был изобретен еще в Древнем Риме). Паруса – это двояковогнутые треугольники, символизирующие четырех апостолов, которых называли четырьмя столпами церкви.

Средневековье и Ренессанс

В Средние века «правили бал» два основных стиля архитектуры: романский и готический. Для зданий в романском стиле характерны арочные конструкции, сглаженные формы, каменные своды. Это – истинный наследник «римского» стиля.

В готике арки и своды стали стрельчатыми, в итоге создавалось впечатление большей торжественности, строгости и порядка. Все это подкреплялось многочисленными витражами, которые активно использовали при строительстве сооружений в готическом стиле.

Эпоха Возрождения подарила архитектурному искусству новые направления, такие как

XIX век

Большое влияние на архитектуру оказала промышленная революция. Уже в начале XIX столетия в строительстве начали активно использовать металлические конструкции. Возможность производства стекла больших размеров сделало возможным использовать в архитектуре и этот материал. Яркий пример – Хрустальный дворец, возведенный в Лондоне к выставке 1851 года.

Как знакомить детей с искусством. istoriya iskusstv dlya detey 10. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-istoriya iskusstv dlya detey 10. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка istoriya iskusstv dlya detey 10

Современность

В конце XIX века началось промышленное применение железобетона, который сегодня является одним из основных строительных материалов. В сочетании с металлической арматурой железобетон многократно увеличивает прочность деталей.

Современные конструкции из железобетона могут перекрывать пролеты любой ширины. Больше нет нужды в балках и колоннах, поэтому теперь они носят исключительно декоративный характер. Зато появилась возможность полностью остеклять здания, придавая им современный и привычный нам вид.

Это далеко не все виды искусства, достойные упоминания. Есть еще музыка и литература, театр и балет, кино и фотоискусство.

Музеи, галереи, парки, выставки, кинотеатры и библиотеки – все это места, где можно познакомиться с шедеврами человеческой мысли, воли и фантазии. Даже просто пройдя по улице, можно увидеть уникальный архитектурный ансамбль, а гуляя по парку наткнуться на необычную скульптуру.

Говоря про искусство, нельзя забывать, что оно очень тесно связано с жизнью людей. По нему легко проследить историю человечества даже в самые тяжелые периоды его развития. Но главное, настоящее искусство способно разбудить в людях самые светлые эмоции и чувства.

Источник

«Искусство — это про жизнь». Как привить любовь к искусству без принуждения

Как знакомить детей с искусством. %D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B %D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B8%CC%86 %D1%81 %D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B %D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B8%CC%86 %D1%81 %D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка %D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B %D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B8%CC%86 %D1%81 %D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC

Как знакомить детей с искусством. %D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BA e1626339146551. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BA e1626339146551. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка %D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BA e1626339146551

Дети часто сопротивляются походу в музеи. Им скучно, неинтересно и приходится соблюдать правила, которые могут быть не очень понятны. Можно предположить, что любовь к искусству придёт с возрастом, а сейчас лучше не заставлять и позволить заниматься тем, чем ребёнок хочет. Насильно тянуть плачущего ребёнка в музей, действительно, нет смысла, но и привычка ходить в музеи и вникать в искусство сама не появится. Хобби и увлечения всегда появляются под влиянием среды — сверстников, любимых блогеров, родителей. Поговорили об этом с экспертом.

Как знакомить детей с искусством. Frame 6 3. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-Frame 6 3. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка Frame 6 3

Как знакомить детей с искусством. %D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%88%D0%B0 %D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3 %D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B8%CC%86. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%88%D0%B0 %D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3 %D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B8%CC%86. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка %D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%88%D0%B0 %D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3 %D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B8%CC%86

руководительница направления Пушкинский.Youth

Что делать, если ребёнок отказывается идти в музей

Для родителей часто походы в музей — семейная традиция, которая передалась им от старшего поколения. Совершенно естественно стремиться передать такую важную часть досуга своим детям. Дети много чего не любят по собственным причинам, и это нормально. У ребёнка ещё нет знаний о великих произведениях искусства, поэтому рассказы про шедевры мировой культуры его вряд ли заинтересуют и могут только вызвать протест. Поэтому главная задача для родителя, если он хочет привить любовь к музею, — создать такие условия, чтобы ребёнку было интересно. Например, ребёнок может не интересоваться искусством, как таковым, но любить рыцарей, и тогда его могут заинтересовать картины эпохи Средневековья.

Самые маленькие посетители музея очень любят играть, проходить уровни, как в видеоиграх, и зарабатывать «плюсики». В таком случае родитель может собрать музейные открытки и вместе с ребёнком искать их в пространстве музея или разработать систему наклеек и жетонов, которые ребёнок получает, если находит картину, где есть животное или любой другой понравившийся объект.

Как знакомить детей с искусством. %D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B8%CC%86 %D1%81 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8 %D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B8%CC%86 %D1%81 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8 %D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка %D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B8%CC%86 %D1%81 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8 %D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

Если собрать все рекомендации родителям в один большой совет, то он может выглядеть так: найдите способ или сферу, интересную ребёнку за пределами искусства, и используйте их для знакомства с музейной жизнью.

Как подростки могут изучать искусство

Как знакомить детей с искусством. %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 %D1%81 %D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 %D1%81 %D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F %D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0 %D1%81 %D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8

В воспоминаниях многих взрослых изучение искусства вечно ассоциируется с лекциями по его истории и урокам классической живописи. Для молодых людей, которые в первую очередь ищут площадку для самореализации и общения, такой подход может быстро наскучить. Новый подход к изучению искусства нашли в Пушкинский.Youth. Это сообщество молодых людей в возрасте от 14 до 21 года, которые изучают историю искусства, вместе создают собственные проекты, которые потом реализуются на базе Пушкинского музея, и изобретают собственные форматы разговора об искусстве. Клуб всегда был не только образовательным пространством, но ещё и социальным, где встречаются, знакомятся и что-то делают вместе вокруг истории изобразительного искусства и музея.

«Вот эту традицию и сохраняет Пушкинский.Youth. Мы всё ещё рассказываем детям, какие профессии сейчас существуют в сфере искусства, а сам музей используем как старшего брата, у которого есть много разных знакомых-профессионалов»

Зачем изучать искусство

Никакое произведение искусства, до ХХ века точно, не было создано специально для музея, оно всегда было для людей и про людей. Поэтому изучение искусства — это один из способов развития социального интеллекта, который человеку в наши дни очень нужен. Он помогает лучше понимать другого по некоторым крупицам информации, которые содержатся в произведениях искусства, если уметь эту информацию считывать. Помимо очевидного расширения кругозора, изучение искусства в проектном, а не лекционном формате развивает много сопутствующих навыков, которые очень ценятся в ХХI веке:

Один из участников Пушкинский.Youth, интересующийся биологией, во время презентации своего проекта ответил на вопрос про любовь к искусству так:

«Биология про жизнь, и искусство тоже про жизнь, поэтому, конечно, оно мне интересно»

У изобразительного искусства действительно есть очень тесная связь с человеческим миром, потому что оно всегда предполагает зрителя. На примере изобразительного искусства, его истории и всех его технических параметров, можно изучать логику и комбинаторику, потому что его можно использовать не по прямому назначению, а как определённый набор данных, что сейчас считается одним из самых важных навыков современного человека.

Источник

Методы, приемы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством

Как знакомить детей с искусством. a16d5e425043726078064243ddab613d. Как знакомить детей с искусством фото. Как знакомить детей с искусством-a16d5e425043726078064243ddab613d. картинка Как знакомить детей с искусством. картинка a16d5e425043726078064243ddab613d Надия Аширова
Методы, приемы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством

МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ.

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

1 СЛАЙД. МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ.

2 слайд. «Искусство – это

Искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребенку дошкольного возраста.

3 слайд. «Искусство призвано…»

Искусство призвано:

«раскрывать истину в чувственной форме» (Гегель)

«исправлять природу» (Вольтер)

• «способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили» (Р. Кент)

«озарять светом глубины человеческой души» (Р. Шуман)

Эти высказывания раскрывают педагогические возможности живописи.

Без воспитания с дошкольного возраста уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно становление гармонически развитой и творчески активной личности.

Прежде чем говорить о методах и приемах ознакомления дошкольников с изобразительным искусством, напомню о видах и жанрах изобразительного искусства.

4 слайд. Виды и жанры изобразительного искусства:

Изобразительные:

• Живопись (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная картина)

Неизобразительная:

Декоративно-прикладное искусство (сюжетное, орнаментальное).

5слайд. «Методы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством».

Использование картин и репродукций. Картины применяются для уточнения представлений детей об окружающем мире и для пояснения средств и способов изображения.

Картина как художественное произведение ярко, эмоционально передаёт образ. Применение картины обеспечивает повторность восприятия и возможность выделить главное, характерное для последующего изображения.

Рассматривание картин может быть рекомендовано в тех случаях, когда нет нужного предмета, а также может служить средством ознакомления детей с некоторыми приёмами изображения на плоскости.

Использование образов художественной литературы.

Художественный образ, воплощенный в слове, обладает своеобразной наглядностью. В нём заключено характерное, типичное, свойственное данному явлению и выделяет его среди других.

Выразительное чтение художественных произведений способствует созданию творческого настроения, активной работе мысли, воображения.

С целью оживления в памяти детей ранее воспринятых образов предметом можно использовать короткие стихотворения и отрывки из художественных произведений. В некоторых случаях словесный образ сопровождает показ натуры или приёмов изображения.

Воспитателю следует серьёзно подойти к подбору художественных произведений и отрывков из них для иллюстрирования. Словесный образ должен включать изобразительные моменты, показывать те черты предметы, которые связаны с его зрительным восприятием (цвет, форма, положение). Художественный литературный образ вызывает работу не только воспроизводящего воображения, но и творческого.

6 слайд. «Приемы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством».

Р. М. Чумичева в своей книге «Дошкольникам о живописи» предлагает для более успешного ознакомления с произведениями изобразительного искусства следующие методы и приемы.

Прием пояснения применяется при первых беседах для уточнения представления детей о картине, помогает уточнить ответы детей. Этот прием помогает всматриваться в картину. Содержание эмоционально окрашено, богато интонациями. Дети внимательно слушают рассказ по картине, смотрят и видят детали, соотносят изображенные предметы с реальными, выделяют главное в содержании произведения, устанавливают связи между предметами и явлениями, изображенными на картине. Используется в случае, когда дети затрудняются с ответом.

Прием акцентирования деталей раскрывает выразительность части картины, именно на ней сосредотачивает внимание, усиливает восприятие детей и помогает им установить взаимосвязь между частью и целым в картине. Прежде чем спрашивать «о чем картина?», надо научить детально рассматривать произведение. Вопросы обобщенного характера задаются в том случае, если дети приобрели умение ее анализировать.

Прием активизации предполагает эмоциональный отклик у детей на картину.

Прием оживления детских эмоций способствует оживлению у детей ранее пережитых эмоций в процессе восприятия картины (выразительное чтение или прослушивание музыкального произведения).

Прием «вхождения» в картину. Используя этот прием, я предлагаю детям представить себя на месте изображенного человека. Этот прием оживляет, усиливает, раскрашивает все детали содержания, подсказывает верную интонацию, переносит на изображаемое место, учит сопереживанию и будит воображение детей. Этот прием тесно связан с игрой и творческой фантазией, с определенного рода установками на развернутое выразительное рассказывание.

Прием музыкального сопровождения используется как перед восприятием картины, так и во время ее рассматривания. Музыка является фоном для рассказа воспитателя или детей об изображенном. Можно, подбирая музыку, устанавливать связь между живописным и музыкальным образом.

Игровой прием, при помощи которого можно заинтересовать ребенка содержанием картин. Игровые приемы сосредотачивают внимание детей на необходимой для восприятия части картины, активизируют мыслительную деятельность, вызывают интерес к произведению, формируют положительное отношение к искусству в целом. Например, «Кто точнее передаст движение руки», «Кто расскажет лучше, интереснее, почему понравилось произведение?», «Узнай, к какому портрету относится эта музыка», «Открой тайну человека, которую скрыл художник», «Придумай название к данному портрету».

7 слайд. «Приемы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством».

Кроме всего, ознакомление с произведениями изобразительного искусства предполагает и другие методы и приемы:

• рассматривание, обсуждение,эстетическая оценка разнообразных привлекательных объектов: многообразие и выразительность форм, оттенков, узоров, фактуры;

• беседа об искусстве, эстетических объектах, изобразительных техниках и инструментах. Искусствоведческий рассказ педагога дается после того как дети самостоятельно рассмотрели картину.

• чтение познавательной литературы, рассматривание красочных энциклопедий;

• рассматривание эстетических объектов, создание выставок, поделок для украшения группы, предметов для игр, привлечение детей к дизайн – деятельности;

• исследования. Детские игровые проекты («Знаешь, как получить такие оттенки?», «Радуга в коробке с красками», «Загадочные инструменты художника», «Какие бывают натюрморты?»; беседы «Что бы ты хотел увидеть еще?», «Как предметы попадают в музей?»;

• экскурсии в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки. Дошкольники посещают музеи вместе с родителями;

• ситуации индивидуального и коллективного творчества, способствующие развитию умения соотносить свои интересы с желаниями других детей, стремление договорится друг с другом, радоваться общему результату;

использование современных информационных технологий: ресурсов виртуальных экскурсий и музеев, видовых видеофильмов, электронных каталогов и игр, творческих сайтов для детей;

• упражнения и игры, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности (игры «Найди пару», «Подбери палитру», «Преврати фигуры», упражнения «Дорисуй фигуру», «Кляксы», «Художественный салон», «Экскурсия по выставке картин», «Найди ошибку в рассказе о картине»);

• создание творческих работ при использовании разных видов деятельности, изобразительных техник и материалов: фантазирование на темы «Звуки красок», «Осенние мелодии», «Танцы форм», «Цвета радости и грусти».

• сочетание рисования и аппликации, рисования и лепки, применение нетрадиционных изобразительных техник: коллаж, бумагопластика, пластилинография, изонить.

8 слайд. «Средства ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства».

Средствами ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства выступают как сами произведения изобразительного искусства,так и печатное их воспроизведение: иллюстрации в книгах, репродукции картин, фотографии произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры, различные эстампы, офорты, гравюры, литографии, образцы декоративно-прикладного искусства.

9 слайд. Этапы ознакомления детей с изобразительным искусством.

На первом этапе работу по ознакомлению дошкольников с различными видами изобразительного искусства начинают с рассказа о художнике и его труде.

На втором этапе дошкольников подводят к пониманию настроения художественного произведения. Используются следующие приёмы:

— приём «вхождения» в картину;

— придумывание названия художественного произведения;

— использование художественного слова и музыкального сопровождения.

На третьем этапе детей знакомят со средствами художественной выразительности. В решении этой задачи помогают вопросы и прием сравнения картин.

10 слайд. Методы и приемы при ознакомлении с живописью.

11 слайд. Методы и приемы при ознакомлении детей с портретной живописью.

12 слайд. Методы и приемы при ознакомлении детей с книжной графикой.

Таким образом, выбор метода и приёмов ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства зависит:

• от содержания и задач занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства;

• от возраста детей и уровня их развития.

1. Казакова Т. К. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», 2006г.

2. Чумечева Р. М. «Дошкольникам о живописи», (Книга для воспитателя дет. сада)1992г.

Нетрадиционные методы и приемы в развитии музыкальности и творчества дошкольников «Нетрадиционные методы и приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников в условиях обновления содержания образования» Реформирование.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе «Художник-пейзажист И. И Шишкин» Тема: Художник-пейзажист И. И Шишкин ЦЕЛЬ: 1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. 2)Учить воспринимать содержание пейзажной.

Конспект занятия по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством «Морской пейзаж» Занятие по ознакомлению детей 6-7 лет с изобразительным искусством по теме «Морской пейзаж» Программное содержание 1. Вызвать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с изобразительным искусством во второй младшей группе «Книжная графика» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на песенку, желание ее петь и ритмично двигаться. Слушать мелодию и слова, внимательно рассматривать.

Методы и приемы разрешения конфликтов у дошкольников в группе детского сада ГБОУ СОШ №8 п. г. т. Алексеевка г. о. Кинель Самарской области структурное подразделение детский сад «Тополёк»Подготовили воспитатели: Корхова.

Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, приемы и методы Белгородская обл. г. Губкин МБДОУ»Детский сад комбинированного вида №9″Рябинушка» Воспитатель: Мелихова Ю. А. Патриотическое воспитание дошкольников.

Семинар для родителей «Методы и приемы формирования волевых качеств у дошкольников» Воля ребенка развивается в различных видах его деятельности, когда он творит и, особенно, когда выполняет трудовые поручения старших. Для.

Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Статью подготовила: учитель-логопед первой квалификационной.

Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Работая в детском саду, я наблюдаю, как часто встает вопрос о необходимости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *