Как знакомиться с учениками учителю

«Здравствуйте, я – ваша учительница!», или Как познакомиться с новыми учениками

Как знакомиться с учениками учителю. 11995690. Как знакомиться с учениками учителю фото. Как знакомиться с учениками учителю-11995690. картинка Как знакомиться с учениками учителю. картинка 11995690

1 сентября многие классные руководители познакомятся со своим новым классом. Каким образом провести первый урок так, чтобы знакомство действительно состоялось, оставив положительные впечатления и у вас, и у ваших учеников? Для начала нелишним будет представиться, а также написать свои ФИО на доске — это поможет ребятам быстрее запомнить, как Вас зовут. А что делать потом.

На первом уроке или классном часе раздайте ребятам анкету. Пусть они напишут вам о том, что считают нужным, а также укажут те данные, которые вы должны будете занести в журнал. Я распечатываю анкеты, а после заполнения складываю их в портфолио класса.

Примерные вопросы анкеты:

Способ 2. Самый-самый нашего класса

Это – тоже своеобразный вариант анкеты, однако тут ребята уже сами решают, кто и в каких сферах в их классе является уникальным и непревзойденным. На доске – перечень качеств:

Номинаций, в которых ребята могут оказаться «самыми» – множество, их можно дополнять на свое усмотрение.

Способ 3. Классный час «Мои увлечения»

Проводим путешествие в мир увлечений. Начните с себя. Постарайтесь честно рассказать ребятам о том, как вы себя видите в мире и чем живете. И тогда они тоже честно расскажут о своем внутреннем мире. Возможно, одного урока не хватит, чтобы всем высказаться, тогда займите два. Пусть ребята принесут свои поделки, фотографии… Вы сами удивитесь, насколько порой талантливы те, из кого на уроке клещами не вытянуть и пары слов!

Учителя они в вас увидят обязательно – придется! Главное, чтобы они видели в вас человека… и тогда многие проблемы станут незаметнее.

Я, например, всегда рассказываю ребятам о своем увлечении волонтерской деятельностью и помощи бездомным животным, заканчивая произведением Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге».

Способ 4. Игровая форма

Знакомство в 1 — 5 классах можно начать с шуточной игры. Учитель здоровается с группой учеников, объединяя их по какому-то признаку, либо задавая вопросы, а они ему машут руками, если согласны:

Вопросов может быть множество – в зависимости от вашей фантазии. Главное здесь – вовремя перейти на другой вид деятельности, если видите, что занятие грозит утомить ребят.

Способ 5. По секрету всему свету…

Учитель предлагает ученикам рассказать о себе по следующему плану

И последнее. Запомнить имена ребят, особенно сначала, бывает сложно. Поэтому предложите родителям купить бейджики, на которых будут записаны их имена. Это значительно облегчит работу в вашем классе и вам, и другим учителям-предметникам! А бейджики потом пригодятся. Например, при дежурстве по школе в дальнейшем.

Удачного учебного года, коллеги!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Как знакомиться с учениками учителю. e cat1. Как знакомиться с учениками учителю фото. Как знакомиться с учениками учителю-e cat1. картинка Как знакомиться с учениками учителю. картинка e cat1

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Как знакомиться с учениками учителю. e cat1. Как знакомиться с учениками учителю фото. Как знакомиться с учениками учителю-e cat1. картинка Как знакомиться с учениками учителю. картинка e cat1

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Источник

Как вести себя молодому преподавателю
в новой аудитории

Ваш первый урок! Ради этого момента вы и учились 4–6 лет в университете, посещали тренинги, курсы и мастер-классы, писали научные статьи и проходили практику.

Скорее всего вы отлично изучили какой-то предмет — будь то дискретная математика или английская филология — и перед вами стоит задача нести знания в массы. Однако любой преподаватель подтвердит, что просто знать свой предмет недостаточно (но очень желательно и даже обязательно). Передать имеющиеся знания — вот что важно.

О том, как выстроить отношения с коллегами и учениками в начале педагогической деятельности, на что стоит обратить внимание и как себя вести в стрессовых ситуациях, читайте в статье ЛаЛаЛани.

Как знакомиться с учениками учителю. 1. Как знакомиться с учениками учителю фото. Как знакомиться с учениками учителю-1. картинка Как знакомиться с учениками учителю. картинка 1

Из чего складывается первое впечатление
(и все последующие)

Аудитория, в которой выступает Преподаватель с большой буквы, может быть похожа на театр: мимика, жесты, изменение громкости и силы голоса — все, чтобы завладеть умами слушателей. Или может быть похожа на полигон, где в неравном бою сталкиваются 10–60 пар юных глаз и энтузиазм молодого педагога.

Чтобы на полигоне раскинулось ромашковое поле, взаимодействие с группой студентов должно быть максимально эффективным, построенным на взаимном понимании и уважении.

Чтобы ваши слова о нетривиальных нулях дзета-функции Римана достигли нужных ушей, необходимо правильно себя подать в начале знакомства и придерживаться выбранной линии. Это не значит, что нужно быть негибким, нет. Просто учитывайте, что ученики вас воспринимают в самом начале не только по уровню ваших знаний, и на это восприятие значительно влияет первое впечатление.

Из чего оно складывается?

Как знакомиться с учениками учителю. 2. Как знакомиться с учениками учителю фото. Как знакомиться с учениками учителю-2. картинка Как знакомиться с учениками учителю. картинка 2

Внешний вид педагога

Одежда говорит о многом. Конечно, сейчас она не несет такой идентифицирующей функции, как раньше, и не закреплена четко за определенным социальным слоем. Однако при всей свободе современной моды вас точно будут оценивать по тому, как вы одеты. В дальнейшем вы можете скорректировать свой гардероб, подстроив его под стандарты вашего учебного заведения, однако для первого знакомства стоит выбрать более-менее сдержанный аутфит.

Что точно стоит учесть?
1. Одежда должна быть чистой и опрятной. Так вы покажете, что вы собранный и серьезный педагог (что особенно важно, если разница в возрасте у вас со студентами не очень большая).
2. Лучше не надевать шорты, короткие юбки, вещи с глубокими вырезами.
3. Возможно, для первых занятий стоит выбрать образы в более спокойной цветовой гамме (и это не обязательно черный и белый): оттенки коричневого, темно-синего, приглушенный бордовый и изумрудный говорят о тонком вкусе и сдержанности, помогают настроить студентов на рабочий лад.
4. Одежда должна быть удобной. Это обязательное требование. Неудобная одежда причиняет дискомфорт, вы раздражаетесь, становитесь менее уверенным в себе, не можете себе позволить активно жестикулировать и совершать какие-то действия.
5. Возможно, стоит надевать что-то немаркое или держать при себе влажные салфетки: мел может осыпаться на обувь, когда вы пишете на доске, отпечатываться на локтях и манжетах.

Как знакомиться с учениками учителю. 3. Как знакомиться с учениками учителю фото. Как знакомиться с учениками учителю-3. картинка Как знакомиться с учениками учителю. картинка 3

Дикция, речь, жестикуляция

Вспомните себя в школьные и студенческие годы: очень непросто усваивать объемный материал, когда педагог монотонно бубнит себе что-то под нос. Время идет, а свойства человеческой психики не меняются: мы легче воспринимаем ту информацию, которая подана живо, понятно и разнообразно.

Заранее оцените свою дикцию, четкость речи и ее громкость. Потренируйтесь: внимание аудитории отлично удерживается с помощью повышения и понижения голоса, небольших пауз. Говорите так, чтобы вас услышали и поняли в самом конце аудитории.

Не стесняйтесь жестикулировать. Передвигайтесь по аудитории, используйте дополнительные предметы, пишите на доске: за такими небольшими перемещениями приятнее наблюдать, чем за учителем, сидящим за партой и глядящим в одну точку. Кроме того, вы задействуете у студентов визуальную память.

Четкие правила

Первое занятие стоит начать не только со знакомства с классом или студенческой группой, но и с обозначения четких границ и правил. Конечно, вам стоит представиться, оставить свои контакты для связи, но будет здорово, если вы сразу озвучите, что ждет учеников и студентов.

Например, сообщите о том, как проходят экзамены по вашему предмету, сколько проверочных работ нужно будет написать, какой литературой стоит обзавестись и пр. Укажите на возможность к вам обратиться по возникшим вопросам: написать на электронную почту или зайти в определенный день к вам на кафедру.

Включите в перечень негласных правил и нормы поведения на занятии. Лучше задавать уточняющие вопросы во время лекции или уже после? Насколько допустимы гаджеты на уроке? Можно ли изредка переговариваться шепотом? Чем старше аудитория, тем она обычно более дисциплинирована, однако обозначить границы дозволенного всегда уместно.

Стиль поведения

Каждому присущ определенный набор поведенческих характеристик, который можно условно назвать стилем. Это то, как мы говорим, ходим, едим и, конечно, учим. Преподаватель с активным психотипом ведет лекции стремительно, вдохновленно, за 3 минуты испишет всю доску и уже начнет с нее стирать, когда с дальних парт послышатся возмущенные просьбы подождать. Такой же скорости он требует и от студентов: повышенного внимания, умения следовать за мыслью педагога. Напротив, более спокойные педагоги проводят занятия размеренно и неторопливо, говорят негромко. Слушают и тех, и других, однако специфика вашего предмета или конкретной темы позволит выбрать стиль, более способствующий пониманию у аудитории.

Как знакомиться с учениками учителю. 4. Как знакомиться с учениками учителю фото. Как знакомиться с учениками учителю-4. картинка Как знакомиться с учениками учителю. картинка 4

Выход из стрессовых ситуаций

Само знакомство со студентами и с педагогическим коллективом уже является стрессом. А если это первое серьезное место работы или возвращение к преподавательской деятельности после долгого перерыва? В этом случает стресс усиливается. Молодые педагоги переживают, что им будут задавать вопросы, на которые они не знают ответа, что они не найдут общий язык с учениками, что в конце года студенты не продемонстрируют требуемый уровень знаний по их предмету и так далее. Все это страхи, конечно, могут частично оправдаться, но не должны вас настроить на негатив уже в начале пути. Впрочем, стоит заранее быть готовым к возможным сложностям.

Вы можете честно сказать студентам, что не знаете ответ на каверзный вопрос, но обязательно его найдете и сообщите на следующем занятии.
Если для вас это психологически сложно, то скройте факт незнания самым элегантным образом. Попросите учеников найти ответ самостоятельно: предложите воспользоваться Интернетом и через 3–5 минут обсудите полученные результаты. Наградите ученика, который справится быстрее всех, автоматом, пятеркой или похвалой. Или оставьте этот вопрос в качестве домашнего задания, которое вы все вместе обсудите в следующий раз.

Кто-то может посчитать, что юный возраст педагога — помеха субординации и дисциплине, но это еще и ваше преимущество. Вы как никто понимаете своего ученика, знаете, чем он живет, еще помните себя на его месте. Используйте этот опыт, анализируйте поведение своих учителей в школе или университете: кто был для вас авторитетом и почему, кто вызывал смех, а кто неприязнь?
К сожалению, невозможно в тексте уделить внимание абсолютно всем ситуациям, связанным с непростыми отношениями со студентами. Дать общий совет тоже непросто. Однако одна рекомендация здесь точно будет уместна: относитесь с одинаково сильным уважением и к своим ученикам, и к самому себе.

Справиться с подобными ситуациями помогает сдержанность, вежливость и уважение. Такой педагог, еще и прекрасно знающий свой предмет, обязательно заслужит авторитет у коллег.

Как знакомиться с учениками учителю. 5. Как знакомиться с учениками учителю фото. Как знакомиться с учениками учителю-5. картинка Как знакомиться с учениками учителю. картинка 5

Резюме от ЛаЛаЛани

Начало карьеры — физически и эмоционально сложный период для преподавателя. Много времени отнимает подготовка занятий и еще больше — попытки влиться в жизнь школы, колледжа или вуза. Именно этот период создает необходимый задел на будущее в отношениях с учениками и коллективом.

Как создать первое впечатление, которое будет работать на вас (и как поддерживать его в дальнейшем)?

Источник

Дидактор

педагогическая практика

Как знакомиться с классом?

Как знакомиться с учениками учителю. main big. Как знакомиться с учениками учителю фото. Как знакомиться с учениками учителю-main big. картинка Как знакомиться с учениками учителю. картинка main big

Судя по статистике, большой интерес читателей Дидактора вызвала статья «Техника педагогического общения». В ней сообщалось о нескольких приёмах данной техники. Хотелось бы конкретизировать один из важнейших аспектов: ЗНАКОМСТВО С КЛАССОМ.

Как правило, проводимые тренинги и мастер-классы об искусстве первого впечатления касаются несколько иных сфер: прежде всего, делового общения.

Конечно, и там можно найти много полезных рекомендаций. Однако мы должны считаться со спецификой педагогического общения, с возрастными особенностями детей.

Учитель, не сумевший произвести правильное впечатление в первые минуты знакомства с классом, на подсознательном уровне вносится учениками в список скучных и малоинтересных для них взрослых людей. Изменить это, разумеется, можно. Но придётся приложить для этого массу усилий. А может быть и не удастся.

У ребят уже выработается на вас стойкий стереотип, и даже обидная кличка, о которой можете и не знать.

Первый урок во многом предопределяет дальнейшую вашу работу в этом классе.

В упоминавшейся статье кратко сообщалось об эффективном приёме знакомства с классом:

вместо банального, скучного и совершенно бесполезного знакомства по журналу, попросите класс представиться.

Рассмотрим более детально различные варианты ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ.

Первый вариант.

Пусть каждый ученик расскажет о своём соседе по парте. Чем он выделяется среди одноклассников, чем увлекается. Как успевает по вашему предмету.

Уберите классный журнал в сторону. Все равно вы не запомните абсолютное большинство фамилий. Кроме того, вы потеряете зрительный контакт с классом. А он очень важен при первой встрече.

Неправильными действиями вы заложите первые кирпичики в стену непонимания и недоверия.

Второй вариант.

Пусть каждый ученик проведёт свою мини-презентацию. Для того, чтобы облегчить им самопредставление, напишите на доске или высветите на экране начало нескольких предложений:

Такой небольшой шаблон не только облегчит ребятам изложить суть, но и поможет сэкономить время, поставит всех в равные условия.

И, конечно, знакомство с классом необходимо начать с представления себя.

Четко произнесите, а лучше напишите на доске или воспроизведите на экране фамилию, имя и отчество.

Первый вариант.

Кратко расскажите о себе. Хорошо если по той же форме, какую вы предложили детям:

Равные условия представления дадут первые ростки доверия к вам.

Не стесняйтесь сказать о своих заслугах, наградах, достижениях. Пусть даже не связанных с Вашим предметом.

Второй вариант.

Предложите ребятам составить краткий рассказ о вас. Для этого напишите на доске несколько ключевых слов, которые характеризуют вас. Вовсе не обязательно очень строго. Можно немного пошутить. Ведь волнуетесь не только вы при первой встрече, но и ребята:

У каждого из учеников может сложиться свой рассказ. Но общее понимание будет одно:

Вы родом из Молдавии. Ваша профессия — учитель истории. У вас есть дети (вы любите детей). Вы увлекаетесь волейболом. Ваша любимая еда — творог со сметаной.

Заслушайте несколько рассказов. Прокомментируйте их. Дополните при необходимости. Какое-то из ключевых слов (в данном случае Бендерская крепость) может вызвать недоумение учеников. А значит и повышенное внимание. Возможно они предложат свои варианты, далёкие от действительности. Но в любом случае сохранится интрига. Резюмируя, вы можете прокомментировать: «Я — автор книги о Бендерской крепости».

Если вы не совсем уверены в классе, то второй вариант можно провести после знакомства с классом, когда первые барьеры недоверия уйдут. Но даже в таком случае в начале урока необходимо сообщить имя и отчество.

В завершении ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ следует кратко сообщить о некоторых своих условиях.

К примеру, каждому завести рабочую тетрадь, брать на урок фломастеры (атлас, контурные карты и т.п.).

Чего НЕЛЬЗЯ делать при первой встрече с классом?

Даже доверительное педагогическое общение требует соблюдение дистанции. И, разумеется, если вы получили карт-бланш при первой встрече, то есть почувствовали, что вам удалось произвести более чем положительное ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ на учеников, то в дальнейшем постарайтесь закрепить успех.

Если у учеников наступит в дальнейшем разочарование в учителе, то последний надолго попадёт в их «чёрный список».

Источник

5 игр и советы для учителя: как познакомиться с учениками и подружить класс

Знакомство с классом — важный этап как для школьников, так и для учителей. И первым, и вторым, как правило, хочется, чтобы атмосфера в новом коллективе была дружеская и безопасная. Что для этого может сделать педагог? Школьный психолог, куратор класса и методист лагерных смен Марина Быкова предлагает провести тематический классный час или даже пикник.

Как и о чем говорить с детьми

Классный руководитель — новый значимый человек в жизни школьника любого возраста. Естественно, ученикам в первые дни интересно узнать буквально всё о жизни учителя. Заранее подумайте, что вы готовы рассказать детям. Ребята быстро найдут все ваши соцсети, поэтому важно решить заранее, что из написанного и опубликованного там вы можете показать детям, а что лучше не стоит. Это совсем не значит, что весь ваш контент теперь должен быть ориентирован только на детей. Но если есть сомнения — проще создать закрытый аккаунт, чем потом объяснять (в том числе и родителям) каждое свое слово и действие.

Стоит отметить, что младшие и старшие школьники по-разному воспринимают новую информацию, особенно ту, которая их напрямую не касается. Первоклассник может через неделю забыть, что у вас, скажем, есть домашнее животное. И искренне удивиться, снова услышав об этом. Ученики средней школы и особенно старшеклассники, напротив, ничего не забывают. А при случае могут и уцепиться за какие-то факты. Так что не стоит при детях вдаваться в вопросы вероисповедания, политики, обсуждать другие спорные или слишком личные темы.

Как знакомиться с учениками учителю. 590. Как знакомиться с учениками учителю фото. Как знакомиться с учениками учителю-590. картинка Как знакомиться с учениками учителю. картинка 590

Важно дать понять детям (да и себе в том числе), что учитель — обычный человек, которого можно встретить на улице уставшим, который тоже ходит в магазин (и даже может покупать алкоголь или нижнее белье), который может себя плохо чувствовать. Так же, как и родители ваших учеников. На работе можно быть строгим начальством, но дома все иногда ходят в халате.

Как расставить границы

Главное правило — не пытаться обороняться от детей сразу, по умолчанию (они едва ли просто так решат посягнуть на вашу территорию), а самому вести себя в границах.

Рассказывать о своих хобби, интересах, делиться событиями из личной жизни учителю можно и нужно. Но в рамках профессиональной этики. При этом важно понимать: учитель — не друг. И рассказывать детям о себе слишком много и подробно тоже не стоит. Главные в классе все-таки дети, и важнее концентрироваться на их интересах, а не постоянно говорить о себе и своей жизни.

Не стоит также подробно расспрашивать детей про семью и особенно про её состав, достаток и так далее.

Вам должен быть важен сам ребенок, его интересы, а не его родители

Уделите время объяснению своих функций. В идеале классный руководитель — проводник между учениками, родителями и другими учителями. Объясните, как вам будет комфортно общаться с учениками: для чего нужны общие чаты, в какое время в них лучше писать, по каким вопросам можно обращаться даже поздно вечером или в выходные.

Расскажите, чего вы ожидаете от нового учебного года: какие планируете мероприятия и классные часы, на что стоит делать упор в учебе и чем вы можете помочь в разных ситуациях.

Как провести урок-знакомство

По времени личное предисловие и рассказ о правилах жизни в классе не должен занимать больше четверти от всего первого урока. Иначе дети потеряют интерес и перестанут вас слушать. Дальше еще примерно половину времени урока можно уделить игровым практикам (это работает не только с учениками начальной школы!).

При выборе игр обращайте внимание на те, что направлены на знакомство. Важно, чтобы в них участвовали всех ученики, но при этом не требовалось слишком личного контакта (как физического, так и, скажем, каких-то откровенных вопросов).

Помните, что младшие и средние школьники любят активность и творчество, а старшим больше подходят задания со сложными правилами и общением. Кроме того, учитель должен быть готов сам принимать участие во всех заданиях, иногда как судья, а иногда и как игрок. Не ждите, особенно от старшеклассников, что они заинтересуются игрой, если видят безучастного взрослого.

Как знакомиться с учениками учителю. 590. Как знакомиться с учениками учителю фото. Как знакомиться с учениками учителю-590. картинка Как знакомиться с учениками учителю. картинка 590

После этого еще четверть классного времени стоит потратить на рефлексию: что мы делали и зачем, чем это поможет в нашей школьной жизни, хотим ли мы периодически повторять такие встречи. Если хотя бы половина учеников из класса принимала в этом активное участие и осталась довольна — задача выполнена.

Игры и задания для первого классного часа

Всем участникам раздают карточки, для каждой из которых есть только одна парная (можно использовать картинки из игр вроде мемо или просто разноцветные бумажки). Задача — как можно быстрее найти своего напарника и узнать его имя. Для более старшего возраста усложнение — нарисовать на карточках фигуры (или животных) и искать напарника без слов, с помощью пантомимы.

2. Найди лягушку (кошку, охотника, преступника…)

Игра, которая с первого взгляда не имеет никакого смысла, на самом деле направлена на установление позитивной атмосферы и расслабление. Участники стоят в кругу, ведущий стоит в центре. Другой ведущий (первый не знает, кто он) подает условный сигнал стоящим в кругу — подмигивает или показывает язык. Увидевший сигнал игрок выходит из круга или садится на корточки. Задача ведущего — найти того, кто подает сигналы. Для старшеклассников — обязательное участие классного руководителя.

Участники стоят в кругу и должны посчитать от одного и, скажем, до 10 (число выбирается по количеству игроков). Но важно, чтобы дети не договаривались, кто какую цифру произносит. Младшеклассники могут выполнять задание по очереди, просто не перебивая друг друга. Старшие ребята могут попробовать считать не по очереди (не от соседа к соседу), при этом жестами и намеками распределив, кто какую цифру называет. Если, например,
Петя говорит «один», Андрей — «два», Юля «три», но вместе с ней и Аня говорит «три» — значит, правильно распределить цифры не получилось и нужно начать счет заново.

Участники игры стоят в кругу. Ведущий говорит факт о себе, к примеру «мне нравится читать книги». Другой человек, к которому тоже относится этот факт, делает шаг вперед (или поднимает руку) и говорит «мне тоже». К нему переходит роль ведущего. Усложнение для старшеклассников: длинный общий рассказ с фразой «это напомнило мне, что». Ведущий начинает историю «однажды я полетел в путешествие в Европу», другой продолжает «Это напомнило мне, как я был на море» и так далее.

Лучше всего в группе работают правила, придуманные самой группой. Обсудите с детьми, что им важно в отношениях друг с другом, как они могут помогать друг другу. Сюда не относятся любые финансовые отношения вроде «отмечать каждый день рождения пятью тортами». Для этого задания можно выделить дополнительное время и сделать красивый плакат с общими руками. Для старшеклассников добавьте намерения на год или точку, к которой все хотят прийти к концу учебы в школе.

Иллюстрация: Shutterstock / Sketched Images

Источник

Как знакомиться с учениками учителю

Первое сентября, первая встреча, первое впечатление! Каждый учебный год уникален, но в них есть нечто общее. Ученики в предвкушении новых знаний и приключений, а педагогов может ждать интересный вызов – знакомство с новым классом.

Полезные идеи для знакомства с новым классом.

Как влюбить в свой предмет, произвести приятное первое впечатление, наладить контакт и быть полезными для школьников? Предлагаем ознакомиться с эффективными способами знакомства и самопрезентации!

Непринужденное знакомство с учениками

Предложите каждому ученику рассказать про своего соседа или соседку по парте. Если знакомство проходит дистанционно – объедините учащихся в пары по алфавиту или в другой интересный способ. Пусть дети расскажут, чем занимается их одноклассник или одноклассница, чем выделяется среди других, чем увлекается.

Пусть каждый ученик расскажет о себе. Чтобы облегчить детям самопрезентацию, подготовьте несколько подсказок. Например, предложите такую структуру:

Мои любимые школьные предметы.

Ваш предмет мне нравится (или не нравится), потому что.

Помимо учебы я увлекаюсь.

Такой небольшой шаблон не только облегчит учащимся подготовку, но и поможет сэкономить время, поставит всех в равные условия.

Конечно, учитель должен начать знакомство с классом с самопрезентации. Четко скажите, а лучше напишите, свою фамилию, имя и отчество.

Третий способ – игра «Три факта о себе»

Игра прекрасно подходит для школьников средних классов. Каждый участник должен придумать о себе два реальных факта и один ложный. Ученики начинают по очереди рассказывать о себе, задача же группы – угадать, какой из фактов не является реальным, задавая вопросы для уточнения. Правило: обязательно необходимо назвать свое имя. Ученик, который спрашивает, обращается к товарищам по имени. Учитель также может участвовать.

Презентация учителя в форме игры

А можно подойти с другой стороны! Расскажите ученикам сначала о себе: это продемонстрирует, что вы открыты к общению и рады знакомству.

Кратко расскажите о себе:

В моем школьном детстве мне нравились.

Мой предмет мне нравится потому, что.

Кроме моей работы я увлекаюсь.

Не стесняйтесь кратко рассказать о своих достижениях, даже если они не связаны непосредственно с предметом преподавания.

Предложите учащимся составить короткий рассказ о вас. Для этого подготовьте несколько ключевых тезисов, которые вас характеризуют. Можно немного пошутить, ведь при первой встрече волнуетесь не только вы, но и ученики.

Прослушайте несколько историй, прокомментируйте их, дополните. Какой-то тезис может удивить учеников и вызвать повышенное внимание. Дети предложат свои варианты.

Ваши принципы и требования

После знакомства следует доброжелательно сообщить свои условия «сотрудничества»:

Польза для учеников от вашего предмета

Желаем вам интересного учебного года и теплой атмосферы в классе!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *