Как знание грамоты помогало беднякам

Тест с ответами: “Мастера печатных дел”

1. Какой царь приказал обосновать в Москве типографию:
а) Иван Грозный +
б) Иван Третий
в) Ярослав Мудрый

2. Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию:
а) Мефодий
б) Иван Фёдоров +
в) Кирилл

3. Где поставлен памятник Ивану Фёдорову:
а) в Киеве
б) во Владимире
в) в Москве +

4. Как знание грамоты помогало беднякам:
а) они писали за плату документы +
б) им платили жалованье
в) их принимали на службу к царю

5. По какому учебнику учился читать Ломоносов:
а) по «Апостолу»
б) по «Букварю» Кариона Истомина
в) по «Грамматике» Мелетия Смотрицкого +

6. Когда вышла первая печатная книга на Руси:
а) в 1612 году
б) в 1564 году +
в) в 1500 году

7. Печатная книга Федорова, по которой детей учили грамоте называлась:
а) «Новый Завет»
б) «Часовник»
в) «Азбука» +

8. На создание первой печатной книги ушло столько времени:
а) 1 год +
б) 1 месяц
в) полгода

9. Первая напечатанная на Руси книга называлась:
а) «Библия»
б) «Богослов»
в) «Апостол» +

10. В каком году был воздвигнут Государев Печатный двор:
а) 1588
б) 1563 +
в) 1612

11. Печатный станок изобрел:
а) Иоганн Гуттенберг +
б) Петр Мстиславец
в) Иван Федоров

12. С помощью какого предмета писали тексты:
а) железная палочка
б) гусиное перо +
в) деревянная палочка

13. Что такое пергамент:
а) тонкая телячья кожа +
б) глиняные дощечки
в) тонкие деревянные дощечки

14. Кто в Древней Руси вручную писал книги:
а) князья
б) ремесленники
в) монахи +

15. Один из авторов «Букваря»:
а) Фёдоров +
б) Берцов
в) Семнов

16. Один из авторов «Букваря»:
а) Ставицкий
б) Смотрицкий +
в) Марков

17. Один из авторов «Букваря»:
а) Багрецов
б) Бурцев
в) Истомин +

18. Найдите неверное высказывание:
а) Фёдорову помогал Пётр Мстиславец.
б) Горожане не были грамотными. +
в) Учебные книги передавали по наследству.

19. Найдите верное высказывание:
а) Горожане не были грамотными.
б) Фёдорову помогал Пётр Канев.
в) Фёдорову помогал Пётр Мстиславец. +

20. Найдите верное высказывание:
а) Учебные книги не передавали по наследству.
б) Учебные книги передавали по наследству. +
в) Горожане не были грамотными.

21. Найдите верное высказывание:
а) «Апостол» — первая печатная книга. +
б) «Апостол» — вторая печатная книга.
в) Учебные книги не передавали по наследству.

22. В каком веке Печатный двор стал издавать учебники:
а) в 18
б) в 17 +
в) в 16

23. Букварь Бурцова стоил:
а) 3 рубля
б) рубль
в) копейку +

24. Книгу «Апостол» печатали:
а) около месяца
б) около года +
в) около недели

25. Укажите, как называлась наша страна в 16 в.:
а) Древняя Русь
б) Российская Федерация
в) Московское государство +

26. Писали на пергаменте … при помощи гусиного пера:
а) кровью животных
б) чернилами +
в) молоком

27. Первый в мире печатный станок был изобретен Иоганном Гуттенбергом в:
а) 15 в.
б) 16 в.
в) 17 в.

28. Как называлась первая русская типография:
а) Императорский Печатный двор
б) Царский Печатный двор
в) Государев Печатный двор +

29. Для чего предназначалась книга «Апостол»:
а) для проведения церковных служб +
б) для школ
в) для университетов

30. Вслед «Апостолом» русскими печатниками была выпущена следующая книга:
а) «Часовик»
б) «Часовник» +
в) «Часовщик»

Источник

Урок по окружающему миру «Мастера печатных дел». 4 класс

Урок по окружающему миру «Мастера печатных дел». 4 класс

Тема урока: Мастера печатных дел.

Цель урока: Формирование представлений о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатания.

Метапредметные задачи урока :

Познавательные: Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные: Способствовать овладению умениями взаимодействовать с соучениками и учителем.

Регулятивные: Развивать навыки самоконтроля и самоанализа.

Личностные: Осознавать своё единство с окружающим миром.

1.Учебник «Окружающий мир. 2 часть. 4 класс», авторы А. А. Плешаков, Е.А.Крючкова.

2.Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 2 часть. 4 класс», авторы А. А. Плешаков, Е.А.Крючкова.

3.Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 4 класс», авторы А. А. Плешаков, Е.А.Крючкова

2.На доске серия таблиц «Страницы истории Отечества»

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

2. Актуализация знаний

— Ребята, давайте определим, какими способами люди получают новые знания?

На доске учащиеся видят иллюстрации «Человек читает книгу», «Человек работает на компьютере», «Два собеседника», «Группа людей на экскурсии».

— Спрашивают у взрослых;

— Предположим, что в жизни людей книг нет. Что тогда?

Учитель убирает иллюстрацию «Человек читает книгу».

Учащиеся приводят доводы в пользу книг:

— Книга – это источник знаний.

На экране появляется запись « книга»

Задание из электронного приложения к учебнику «Окружающий мир. 4 класс» по теме «Мастера печатных дел»:

— Ребята, эти исторические личности жили в разные века. Какое общее определение мы можем подобрать к их роду занятий ?

Учащиеся видят на экране изображения деятелей просвещения: Памятник Кириллу и Мефодию, Нестор Летописец, Памятник Ивану Фёдорову

— Что мы знаем о них? ( Увеличить изображение на экране)

Памятник Кириллу и Мефодию. Жили в 9 веке, создали славянскую азбуку – глаголицу.

Нестор Летописец. Монах Киево- – Печерского монастыря, в начале 12 века написал самую известную летопись Древней Руси – «Повесть временных лет».

Памятник Ивану Фёдорову. Мастер, знавший толк в печатном деле.

Учитель обращает внимание детей на плакаты «Страницы истории Отечества».

— Ребята, после крещения (плакат с датой 988 год) на Руси стала распространяться грамота, но рукописные книги были очень дорогими, уходили годы, чтобы написать одну книгу. В 1564 в России была выпущена первая, отпечатанная на станке книга (плакат с датой 1564 год).

Мы знаем и помним имена мастеров, которые внесли свой неоценимый вклад по распространению грамотности, в развитие просвещения.

Учащиеся формулируют тему урока, запись появляется на экране.

Тема нашего урока «Мастера печатных дел»

3. Работа по новой теме

— Ребята, о нашем мастере мы узнаем, посмотрев видеоролик. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 4 класс» по теме «Мастера печатных дел»

1)Просмотр видеоролика. Беседа по вопросам

-В каком городе сооружён памятник Ивану Фёдорову?

-Когда вышла первая печатная книга?

-Кто трудился над созданием печатной книги?

-При каком царе была открыта первая типография?

-Что нового появилось в обучении людей грамоте с появлением книгопечатания?

1.Чтение текста в учебнике на с.82-85.

2.Отгадываем кроссворд, с. 28-29 №2 в «Рабочей тетради»

Учащиеся сравнивают свою работу с образцом, который появляется на экране интерактивной доски.

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

4. Первичное закрепление

Учащиеся выписывают только номера правильных ответов

А) Какой царь приказал основать в Москве типографию?

1.Иван Третий 2.Иван Калита

3.Ярослав Мудрый 4. Иван Грозный

Б) Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

3. Иван Фёдоров 4.Монах Нестор

В) Где поставлен памятник Ивану Фёдорову?

1.в Киеве 2. в Москве

3.в Ярославле 4.во Владимире

Г) Как знание грамоты помогало беднякам?

1. Их принимали на службу к царю.

2.Они служили переписчиками книг.

3. Они писали за плату документы.

4.Им платили жалование.

Д) По какому учебнику учился читать М.В. Ломоносов?

1. По «Грамматике» Мелетия Смотрицкого.

2.По «Русской азбуке» Василия Бурцова.

3.По «Букварю» Кариона Истомина.

2)Самопроверка и самоконтроль

Учащиеся сравнивают свою работу с образцом, который появляется на экране интерактивной доски. Рядом с ответами рисуют смайлик «улыбающийся», «нейтральный» «грустный»

5. Подведение итогов

— Ребята, какие пословицы о книге вы знаете?

Ответы детей. Например:

• Книга поможет в труде, выручит в беде.

• Одна хорошая книга лучше многих сокровищ.

• Испокон века книга растит человека.

— Ребята, какие правила обращения с книгой вы знаете?

Учащиеся подготовили стихотворения

«Правила обращения с книгой»

1. Главный помощник в учёбе – учебник,

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит,

Ты сбереги его праздничный вид!

2.Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни,

Славный учебник научит всему,

Будь благодарен за это ему!

3.Книга – верный друг детей

С ней живется веселей.

4.Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Учитель предлагает детям охарактеризовать урок.

Учащиеся высказывают своё мнение.

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое – что чуть – чуть неясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё – таки учиться!

Список использованной литературы

1.Методические рекомендации. Окружающий мир. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова, А. Е. Соловьева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 127 с. — (Школа России).

2.Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А. А. Плешакова. 4 класс (В комплекте с учебником).

3.Страницы истории Отечества. Материалы к уроку. Журнал «Начальная школа».(N12/2006). Изд. Дом « Первое сентября ».

Источник

Тест по окружающему миру для 4 класса по теме «Мастера печатных дел» (с ответами)

Как знание грамоты помогало беднякам. presentation bg. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-presentation bg. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тест по теме
» Мастера печатных дел»
Окружающий мир, 4 класс
УМК Школа России
Авторы учебника: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова

Описание слайда:

1.Какой царь приказал основать в Москве типографию?

1) Иван III 3) Ярослав Мудрый

2) Иван Калита 4) Иван Грозный

Описание слайда:

2.Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

1) Кирилл 3) Иван Фёдоров

2) Мефодий 4) монах Нестор

Описание слайда:

3. Где поставлен памятник Ивану Фёдорову?

1)b Киеве 3) в Ярославле

2)b Москве 4)во Владимире

Описание слайда:

4. Как знание грамоты помогало беднякам?

1) их принимали на службу к царю

2) они служили переписчиками книг

3) они писали за плату документы

4) им платили жалованье

Описание слайда:

5. По какому учебнику учился читать М.В. Ломоносов?

1) по «Грамматике» Мелетия Смотрицкого

2) по «Русской азбуке» Василия Бурцова

3) по «Букварю» Кариона Истомина

Описание слайда:

6.Когда вышла первая печатная книга на Руси?

l) в 1480 году 3) в 1564 году

2) в 1500 году 4) в 1612 году

Описание слайда:

7.Какие учебники были созданы в XVII веке?

1) «Русская азбука» Василия Бурцова

2) «Букварь» Кариона Истомина

3) «Грамматика» Мелетия Смотрицкого

4) «Родное слово» К.Д. Ушинского

Описание слайда:

8. Для чего нужна была грамота простым людям?

1) писать письма
2) заниматься ремеслом
3) читать книги
4) торговать

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Презентация по окружающему миру на тему «ТАССР в годы Великой Отечественной Войны» (4 класс)

Экологическая игра «В гостях у природы»(4 класс)

Презентация к уроку по окружающему миру «Строение тела человека»

Cтатья на тему: «ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Школа России

Презентация по окружающему миру на тему: Осторожно, водоемы! (4 класс)

Жизнь рыб в воде и подо льдом

Презентация по окружающему миру «Мы-россияне» (2 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5403498 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами на тему: “Мастера печатных дел”

1. Необходимо правильно указать одного из авторов «Букваря»:
а) Фёдоров +
б) Берцов
в) Семнов

2. Необходимо правильно указать одного из авторов «Букваря»:
а) Ставицкий
б) Смотрицкий +
в) Марков

3. Необходимо правильно указать одного из авторов «Букваря»:
а) Багрецов
б) Бурцев
в) Истомин +

4. Необходимо выделить неправильное высказывание:
а) Фёдорову помогал Пётр Мстиславец.
б) Горожане не были грамотными. +
в) Учебные книги передавали по наследству.

5. Необходимо выделить правильное высказывание:
а) Горожане не были грамотными.
б) Фёдорову помогал Пётр Канев.
в) Фёдорову помогал Пётр Мстиславец. +

6. Необходимо выделить правильное высказывание:
а) Учебные книги не передавали по наследству.
б) Учебные книги передавали по наследству. +
в) Горожане не были грамотными.

7. Необходимо выделить правильное высказывание:
а) «Апостол» — первая печатная книга. +
б) «Апостол» — вторая печатная книга.
в) Учебные книги не передавали по наследству.

8. Необходимо правильно указать, в каком веке Печатный двор стал издавать учебники:
а) в 18
б) в 17 +
в) в 16

9. Сколько в старину стоил букварь Бурцова:
а) 3 рубля
б) рубль
в) копейку +

10. Сколько времени, примерно, печатали книгу «Апостол»:
а) около месяца
б) около года +
в) около недели

11. Наша страна в 16 в., носила название:
а) Древняя Русь
б) Российская Федерация
в) Московское государство +

12. Этим писали на пергаменте, при помощи гусиного пера:
а) кровью животных
б) чернилами +
в) молоком

13. В каком веке, Иоганном Гуттенбергом был изобретен первый в мире печатный станок:
а) 15 в. +
б) 16 в.
в) 17 в.

14. Первая русская типография носила название:
а) Императорский Печатный двор
б) Царский Печатный двор
в) Государев Печатный двор +

15. Книга «Апостол» предназначалась для:
а) для проведения церковных служб +
б) для школ
в) для университетов

16. Русскими печатниками, вслед за «Апостолом», была выпущена эта книга:
а) «Часовик»
б) «Часовник» +
в) «Часовщик»

17. Обосновать типографию в Москве приказал:
а) Иван Грозный +
б) Иван Третий
в) Ярослав Мудрый

18. Укажите имя мастера, создавшего в Москве первую типографию:
а) Мефодий
б) Иван Фёдоров +
в) Кирилл

19. Памятник Ивану Фёдорову, поставлен в этом городе:
а) в Киеве
б) во Владимире
в) в Москве +

20. Знание грамоты помогало беднякам таким образом:
а) они писали за плату документы +
б) им платили жалованье
в) их принимали на службу к царю

21. Ломоносов учился читать по:
а) «Апостолу»
б) «Букварю» Кариона Истомина
в) «Грамматике» Мелетия Смотрицкого +

22. Первая печатная книга на Руси, увидела свет в этом году:
а) в 1612 году
б) в 1564 году +
в) в 1500 году

23. Какое название носила печатная книга Федорова, по которой детей учили грамоте:
а) «Новый Завет»
б) «Часовник»
в) «Азбука» +

24. Какое количество времени ушло на создание первой печатной книги:
а) 1 год +
б) 1 месяц
в) полгода

25. Какое название носила первая напечатанная на Руси книга:
а) «Библия»
б) «Богослов»
в) «Апостол» +

26. Государев Печатный двор был воздвигнут в этом году:
а) 1588
б) 1563 +
в) 1612

27. Имя и фамилия мастера, который изобрел печатный станок:
а) Иоганн Гуттенберг +
б) Петр Мстиславец
в) Иван Федоров

28. В старину, тексты писали с помощью этого:
а) железная палочка
б) гусиное перо +
в) деревянная палочка

29. Пергаментом называется:
а) тонкая телячья кожа +
б) глиняные дощечки
в) тонкие деревянные дощечки

30. В Древней Руси вручную писал книги эти люди:
а) князья
б) ремесленники
в) монахи +

Источник

Тест по окружающему миру на тему «Мастера печатных дел»

Тест по теме » Мастера печатных дел»

1.Какой царь приказал основать в Москве типографию?

1) Иван III 3) Ярослав Мудрый

2) Иван Калита 4) Иван Грозный

2.Как звали мастера, создавшего в Москве первую типографию?

1) Кирилл 3) Иван Фёдоров

2) Мефодий 4) монах Нестор

3. Где поставлен памятник Ивану Фёдорову?

1)в Киеве 3) в Ярославле

2)в Москве 4) во Владимире

4. Как знание грамоты помогало беднякам?

1) их принимали на службу к царю

2) они служили переписчиками книг

3) они писали за плату документы

4) им платили жалованье

5. По какому учебнику учился читать М.В. Ломоносов?

1) по «Грамматике» Мелетия Смотрицкого

3) по «Букварю» Кариона Истомина

6.Когда вышла первая печатная книга на Руси?

l) в 1480 году 3) в 1564 году

2) в 1500 году 4) в 1612 году

7.Какие учебники были созданы в XVII веке?

1) «Русская азбука» Василия Бурцова

2) «Букварь» Кариона Истомина

3) «Грамматика» Мелетия Смотрицкого

4) «Родное слово» К.Д. Ушинского

8. Для чего нужна была грамота простым людям?

1) писать письма 3) заниматься ремеслом

2) читать книги 4) торговать

9. Какой Кремль был построен при Иване III?

1) белокаменный 3) из железа

10. Какой символ появился на печати Ивана III?

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как знание грамоты помогало беднякам. a loader. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-a loader. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка a loader

Номер материала: ДБ-1306539

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Как знание грамоты помогало беднякам. placeholder. Как знание грамоты помогало беднякам фото. Как знание грамоты помогало беднякам-placeholder. картинка Как знание грамоты помогало беднякам. картинка placeholder

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *