Как зовут директора школы 125
Очерк об истории школы № 125
30 лет — это много или мало?
В один из весенних дней 1986 года жители улицы Пермякова были разбужены шумом строительной техники. Так началось строительство школы № 125, которая неслучайно должна была появиться именно на этом месте: район новостроек, семейных общежитий. Многие сомневались, не верили, что строители успеют в срок, но чудо свершилось. Благодаря неимоверным усилиям строителей и педагогического коллектива сказка стала былью. Команда молодых, симпатичных, энергичных педагогов, готовых свернуть горы, а для начала носить мебель, оборудование, спортинвентарь под руководством первого директора Владимира Дмитриевича Жаковщикова приложила для этого немало усилий.
1 сентября 1986 года школа распахнула свои двери для 1347 учеников. В школе на тот момент было сформировано 36 классов, из них только первых классов — 11.
Школа с самого первого дня стала культурным и досуговым центром микрорайона Северный для детей и подростков. В школе работали художественные, прикладные и предметные кружки, спортивные секции.
Школа росла, развивалась вместе с районом, завоевывала свою репутацию среди родителей и других школ района и города. В 90-х годах в школе ежегодно обучалось более 2000 детей, да и численность педагогического коллектива увеличилась до 100 человек.
125 школа одной из первых в районе организовала классы предпрофильной подготовки, заключив договор с Нижегородским автомеханическим техникумом, и выпускники 9 классов по результатам итоговой аттестации пополняли ряды учащихся техникума. В это же время школа сотрудничает с медицинским училищем № 2, Нижегородским государственным техническим университетом им. Р. Е. Алексеева, Нижегородским государственным университетом им. Н. И. Лобачевского (юридический и экономический колледжи). Были открыты профильные 10-11 классы — медицинский, технический, экономический, юридический.
Наши директора
Жаковщиков Владимир Дмитриевич
Лошкарева Алла Михайловна
С 2010 по настоящее время
Обухов Алексей Анатольевич
Педагогический коллектив школы.
С самого начала в школе сложился дружный коллектив, работающий самоотверженно и добросовестно. На момент открытия в школе работало более 60 педагогов.
Владимир Дмитриевич Жаковщиков и его помощники, завучи Глазкова Людмила Васильевна, Гуськова Вера Леонидовна, Пенькова Нина Филипповна, собрали вокруг себя не просто интересных учителей, а команду единомышленников на всех ступенях обучения.
Начальная школа — это как город в городе. Здесь работают замечательные педагоги. Лидия Георгиевна Новикова — учитель начальных классов, человек высоконравственный, у нее классы были особенные, добрые, настроенные на познание окружающего. Уточкина Татьяна Васильевна, Селиверстова Лидия Васильевна, Новоселова Татьяна Александровна — мудрые наставники как для детей, так и для их родителей. Родители ведут своих детей к красивой и требовательной Светлане Александровне Павлуниной, строгой Людмиле Анатольевне Коротковой, умницам, красавицам Светлане Геннадьевне Гусевой и Екатерине Дмитриевне Федосеевой. Кирикова Лариса Константиновна, Шмелева Альбина Александровна, Крамсаева Татьяна Николаевна — строгие с виду, но готовые откликнуться на каждую проблему ребенка. Они, как вторые мамы принимают несмышленышей после детского сада и передают их учителям среднего звена, профессионалам своего дела.
Галина Александровна Чернигина, Екатерина Ивановна Смирнова, Селькина Нина Анатольевна, Валентина Алексеевна Алекаева, Надежда Викторовна Лушникова, Светлана Александровна Тюльтяева — преданные подданные Царицы наук — Математики.
С 1986 года и по сегодняшний день в школе преподается 3 иностранных языка: английский, французский, немецкий. Лошкарева Алла Михайловна, Яшина Галина Васильевна, Козлова Эмма Михайловна, Папкова Лидия Тимофеевна, Киселева Светлана Александровна, Сухова Нэлли Анатольевна, Арапова Эльвира Васильевна — это прирожденные педагоги, добрые, отзывчивые, любящие работу и детей. На смену старшему поколению учителей приходит молодежь, готовая подхватить эстафету приобщения учеников к таинствам иностранного языка — Цветкова Ирина Юрьевна, Пугачева Елена Александровна.
Самые креативные, творческие — учителя русского языка и литературы. Елена Павловна Романова — красавица, умница, в нее были влюблены все ученики. Ольга Борисовна Мигунова — всегда выдержанная, доброжелательная, к которой тянулись и дети, и родители, и коллеги, что позволило ей стать хорошим завучем. В сердцах учеников навсегда останутся уроки учителей русского языка и литературы — Живодерова Татьяна Ивановна, Семушкина Людмила Ивановна, Еропкина Валерия Борисовна, Муратова Татьяна Леонидовна, Мулянова Светлана Сергеевна, Прищепенок Ольга Геннадьевна, Яшина Галина Александровна, Виноградова Елена Павловна, Артемьева Наталья Михайловна, Гусева Луиза Егоровна.
Интерес к историческим наукам воспитывали энтузиасты своего дела — Шитова Галина Александровна, Маслова Елена Александровна, Исаева Вера Ивановна, Голубцова Людмила Борисовна.
А сколько сил приложили Елена Константиновна Дуденкова, Одинцова Светлана Анатольевна и Татьяна Николаевна Лобанова на благоустройство, озеленение территории. Плодами их совместного труда с учениками и педагогами школы любуются все жители микрорайона Северный. Школа приняла участие в программе «Школа — сад», благодаря которой были заасфальтированы пешеходные дорожки школы.
Любовь к естественным наукам прививали учителя физики — Скрипников Владимир Иванович, Баранцева Людмила Сергеевна, учителя химии — Звездова Ирина Анатольевна, Андрианычева Татьяна Викторовна и Потапова Людмила Владимировна, учителя географии — Бибикина Галина Михайловна, Малина Лариса Петровна, Логинов Александр Викторович и Мельникова Елена Владимировна.
Ираида Павловна Платонова, Лариса Евгеньевна Разина, Концова Екатериан Николаевна, Иванцова Оксана Анатольевна прививала любовь к искусству, развивала воображение, способность творить. Знания основ черчения очень помогли выпускникам школы во время обучения в Техническом университете.
Все ученики с удовольствием посещали уроки технологии Комратовой Людмилы Ивановны, Кулевой Ирины Вячеславовны и Генераловой Марины Геогриевны.
В 1993 году директором школы назначается Лошкарева Алла Михайловна.
В годы ее руководства большая часть времени уделялась благоустройству школы и хозяйственным проблемам. Все очень радовались новой мебели, доскам, ремонту помещений. Она как никто другой умела находить единомышленников как среди коллег, так и среди родителей и шефов. Родители — это верные коллеги в воспитании детей. Что делает ребенка трудным — среда, невнимание и непонимание взрослых, обиды, незнание как постоять за себя, отстоять свою правоту и безделье. Одному учителю трудно организовать свободное время ребенка. В этом родители самые лучшие помощники.
Александр Владимирович Нагин, к нему можно было обратиться с любым хозяйственным вопросом, и он всегда помогал. Виктор Александрович Прижимин, без него не ездили в театр, не ходили в походы, он поставил «Ревизора», и постановка имела успех в школе. Вера Ильинична Назарова до полуночи была в школе, когда класс ее сына готовился к защите проектов.
В течение нескольких лет шефами школы был сборочный цех № 2 производства легковых автомобилей, и всегда можно было обратиться за помощью к Малофееву Александру Ивановичу, Кулясову Алексею Николаевичу, Афиногенову Владимиру Аркадьевичу, Гелашвили Алексею Савельевичу и, конечно же, Бекетову Валерию Александровичу. Огромную помощь школе оказывали депутаты Березин Евгений Викторович, Абышев Сергей Владимирович, Амельченко Владимир Валерьевич.
В 1993 году открылась новая школа № 190, куда ушла часть педагогического коллектива, в это же время проходила очередная реформа образования, и каждая школа стремилась приобрести «свое лицо». Вот и наша школа выступила с предложением создать специализированные классы: предпрофильные на базе НАМТа и профильные: технические (с углубленным изучением математики, информатики, физики), социально-экономические, юридические, медицинские. Благодаря всесторонней подготовке практически все наши выпускники поступали в высшие учебные заведения. Большая часть из них училась на бюджетной основе.
Педагоги школы росли вместе со своими учениками, В это время в школе трудилось уже свыше 100 педагогов. Сплотить всех могли только общие дела, укрепление традиций. Так возникли идеи развития интереса к учебе, обнародование и поощрение учебных успехов. Позднее появилась идея вручения именных стипендий отличникам, которая нашла отклик и поддержку у главного редактора газеты ОАО «ГАЗ» «Автозаводец» Николая Владимировича Семенова. Проведение «Дня отличника» — стало праздником детей, родителей и учителей.
Основным идейным вдохновителем была Татьяна Константиновна Ларина, новый заместитель директора, которая подняла научно-методическую работу школы на новый уровень, активно внедряя опыт педагогов-новаторов В. Шаталова, Ш. Амонашвили, М. Поташника. Каждую четверть она организовывала интеллектуальные конкурсы — Парад наук, Интеллектуальный марафон, предметные недели. Ученики школы стали занимать призовые места в НОУ района и города, становились победителями в областных конкурсах социальных проектов. Работа учителей начальных классов Оксаны Михайловны Дудниковой и Ирины Владимировны Карташовой получила гранд губернатора, на приз в сто тысяч были приобретены компьютеры и полностью оборудовал кабинет информатики. Людмила Федоровна Пелевина и Алла Александровна Сусуйкина получили на тот момент самую лучшую компьютерную технику, которая позволила научить детей современным компьютерным технологиям.
Еще вчера учителя школы сами были молодыми специалистами, а сегодня они уже активно включаются в инновационную деятельность, ищут новые пути и методы преподавания своего предмета. Была внедрена сервисная модель методической службы, разрабатывались и проводились уроки на районных и областных семинарах. Школа активно сотрудничает с ведущими ВУЗами города: Медицинской академией, Педагогическим университетом (кафедры: русского языка и литературы, математики, психологии), кафедрами НИРО. Администрация школы Лошкарева А. М., Саксина С. А. и Ларина Т. К. неоднократно принимали участие в научно-практических конференциях НИРО по технологии управления, их статья по вопросам управления школой в 2000, 2001 годах были опубликованы в сборниках «Администратор системы образования».
В 2007 – 2008 учебном году в школе действовало 3 экспериментальных площадки:
Такая активная работа не могла не дать своих результатов. Школа стала кузницей кадров не только для района, но и для города:
— Звездова И. А., учитель химии, стала директором школы № 190,
— Чернигина Г. А., учитель математики, стала директором гимназии № 136,
— Дудникова О. М., учитель начальных классов, — директор школы № 20,
— Галкина С. Н., учитель начальных классов — директор школы № 30,
— Саксина С. А., заместитель директора по воспитательной работе — сотрудник администрации Автозаводского района,
— Чучайкина И. А., учитель русского языка и литературы — сотрудник администрации Автозаводского района,
— Логинов А. В., учитель географии — сотрудник администрации г. Нижнего Новгорода.
На смену ушедшим на пенсию или на повышение заместителям директора пришли Карташова И. В., Лушникова Н. В., Васильева Н. Е., Сусуйкина А. А., Мишина В. В.
В 2010 году директором Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 125 был назначен Обухов Алексей Анатольевич. Под руководством Обухова А. А. реализуется новая программа развития школы. Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни. С приходом нового руководителя частично обновился состав заместителей: Яшина Л. В, которая руководила работой начальной школы в период перехода на ФГОС второго поколения, Ватрубина О. М., курирующая инновационную работу школы и государственную итоговую аттестации.
Воспитательная деятельность.
Жизнь не стоит на месте. Учителя и ученики стараются сделать школьную жизнь насыщенной и интересной. Школа — это место общения: как решить задачу или написать сочинение, как подготовиться к конкурсу или концерту, КВНу. Школа обязана помочь ученику найти себя в математике, музыке, литературе, танцах. Каждый из нас имеет какой-то талант, помочь обнаружить его — вот задача школы. Само собой это не происходит, нужен организатор, и школе 125 в этом повезло. С приходом на должность заместителя директора по воспитательной работе Саксиной Светланы Александровны внеклассная работа ожила с новой силой.
Творческие натуры могли проявить себя на сцене школьного театра под руководством Концовой Екатерины Николаевны. К постановкам она привлекала не только учеников, но и учителей. Среди звезд театра можно отметить Логинова Александра Викторовича, Дудникову Оксану Михайловну, Лопину Ларису Ивановну, Андрианычеву Татьяну Викторовну, Дмитриеву Тамару Степановну, Селиверстова Петра, Разина Артема и многих-многих других.
Большое количество учащихся под руководством Мельниковой Елены Владимировны активно включилось в КВНовское движение, которое тогда только набирало обороты. Участники школьной команды КВН неоднократно завоевывали призовые места и были победителями «Школьной лиги КВН».
Особое внимание уделялось спортивной жизни школы. Николай Михайлович Уточкин и Анатолий Николаевич Шеронов — учителя физкультуры, они активно взялись за физическую подготовку не только детей, но и учителей. Волейбольная команда учителей неоднократно занимала призовые места в районных соревнованиях. Лучшими игроками команды были Лариса Петровна Малина, Ирина Владимировна Окорочкова. «Шахматный король» — Скрипников Владимир Иванович, учитель физики. Шахматисты нашей школы принимали участие и завоевывали призовые места в турнирах: Белая ладья, Конек-Горбунок и т.д.
Огромное внимание уделялось и патриотическому воспитанию: Светлана Александровна, а потом Оксана Михайловна ежегодно организовывали встречи ветеранов Великой Отечественной войны. В 1999 году под руководством Шитовой Галины Александровны был организован школьный музей «Боевой славы ГАЗ» и кружок «Юный экскурсовод», участники которого, теперь уже под руководством Голубцовой Людмилы Борисовны, являются победителями и призерами конкурсов и олимпиад различного уровня от районных до Всероссийских.
Особо хотелось бы отметить работу школьной библиотеки. Там царили энтузиасты своего дела: Милькина Вера Ильинична, Пятанова Елена Борисовна, а затем и Дубинова Елена Сергеевна. На их библиотечных уроках дети попадали в «Мир Книги», открывали для себя литературных героев с новой стороны.
Школа сегодня.
И вот уже наша школа перешагнула порог 21 века. На сегодняшний момент в школе обучается более 1000 человек, работает более 50 педагогов, постоянно обновляется и пополняется материально-техническая база школы в соответствии с новыми требованиями к содержанию и условиям обучения. В образовательном учреждении работает стабильный, высококвалифицированный коллектив — 85,72% учителей имеют высшую и первую категорию, 13% — молодые специалисты от 1 года до 3-х лет, среди них — выпускники школы № 125: Балдина Ю. С, учитель иностранного языка, Курицына А. А., учитель истории, заместитель директора, Моисеева Е. П., учитель математики, Береговая Е., вожатая.
Традиции, которые были заложены в конце 80-х годов прошлого века, поддерживаются и развиваются на современном этапе развития школы.
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив принял участие в городском смотре образовательных учреждений в направлении работы с молодыми семьями «Федеральные государственные образовательные стандарты и социальное партнерство с семьей» (район — 1 место, город — номинация «Психологическое сопровождение Федеральные государственные образовательные стандарты и социальное партнерство с семьей»).
Школа принимает активное участие в инновационной деятельности. В 2011-2012 и 2012-2013 учебных годах на базе школы функционировала областная экспериментальная площадка «Разработка и апробация мультимедийных учебных пособий по ОБЖ для учащихся 5 классов» (педагог-организатор ОБЖ Катков А. Ю.), городская экспериментальная площадка «Апробация УМК «РИТМ» (учитель начальных классов Первушина Н. В.), на протяжении 2012-2013 и 2013-2014 учебных годов школа являлась участником областной экспериментальной площадки «Апробация учебной программы «Экономика» для 10-11 классов в рамках проекта Еврокомиссии TEMPUS» (учитель экономики Ватрубина О. М.).
Одно из важнейших направлений в работе школы — экологическое воспитание учащихся. Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах различного уровня: 2013-2014 учебный год — общегородская акция «Перерождение отходов» (1 место), городской конкурс экологических агитбригад (1 место), областной турнир юных экологов «Увлекательная экология» (1 место); 2014-2015 учебный год — областной турнир юных экологов «Машина времени. Взгляд в будущее» (1 место), 2015-2016 учебный год — 3 место в областном турнире юных экологов «Машина времени. Взгляд в будущее». Школа на протяжении нескольких лет получала переходящий вымпел главы администрации Автозаводского района «Лучший школьный двор».
Немаловажную роль играет эстетическое направление в развитие детей. С 2008 года школа сотрудничает с «Детской школой искусств № 14». Для детей организованы дополнительные занятия на базе школы по хореографии, музыке, сольфеджио, хоровому пению. Выпускники «эстетических классов» неоднократно защищали честь школы на творческих конкурсах различного уровня.
Из года в год растет количество призовых мест в творческих конкурсах различного уровня: 2012-2013 учебный год — 5 лауреатов Всероссийской олимпиады по литературе «Осенний марафон», 1 лауреат Открытого Международного историко-краеведческого конкурса «Морской венок славы», 2013-2014 учебный год — 2 место в конкурсе творческих работ городского проекта «Рождественская сторона», 1 место в городском конкурсе поисковых групп «Юные исследователи».
Спортивные достижения школы за последние годы: школьная хоккейная команда «Барсы», организованная при содействии фонда А. В. Скворцова, под руководство учителя физической культуры Геннадия Валерьевича Ильина в сезонах 2013-2014, 2014-2015 года была безоговорочно лучшей командой города.
Выпускники школы ежегодно показывают высокие результаты при прохождении государственной итоговой аттестации: по результатам ЕГЭ в 2011-2012 учебном году по русскому языку Иваничкина В. набрала 98 баллов, в 2013-2014 учебном году Сашина М. по биологии 100 баллов, в 2015-2016 году Семенова Е. и Малышева Я. по русскому языку 96 баллов.
Школа живет в своих выпускниках. Наилучший показатель признания мастерства учителей школы в том, что бывшие выпускники приводят учиться своих детей. Благодаря этому школа продолжает жить и развиваться.
Авторы: учителя МБОУ «Школа № 125» Артемьева Наталья Михайловна, Ватрубина Ольга Михайловна, Виноградова Елена Павловна, Лушникова Надежда Викторовна, директор школы 1993-2010 гг Лошкарева Алла Михайловна.
Как зовут директора школы 125
В барнаульской школе №125 работает «Школа будущего первоклассника».
Ребятишки на занятиях «Математические ступеньки» изучают не только цифры и действия с числами, но и развивают свои пальчики, и разучивают стихи о цифрах. Учитель Е.В.Власова учит также их работать у доски, пользоваться указкой. И это детям очень нравится, они чувствуют себя настоящими учениками.
На занятиях «От звука к букве» дошколята учатся слышать и различать звуки, учатся писать буквы, осваивают слоговое чтение, задания развивают внимание и логическое мышление. Учитель Т.А.Рослякова любит чередовать сложные задания с физкультминутками, где ребята получают и физическую и эмоциональную разгрузку, поэтому не устают.
А «Речецветик» позволяет, буквально «расцвести» речевому аппарату каждого ребенка: тут и развивающие моторику рук упражнения с занимательными стихами, которые дети учат наизусть, и логопедические разминки и увлекательные познавательные занятия. Учитель Т.Ю.Чиркова имеет в своем арсенале большое количество творческих заданий, которые дети с большим увлечением выполняют. Они очень любят узнавать что-то новое на этих занятиях.
Занятия «Природа и художник» всегда проходят на высоком позитивном фоне. Ребята осваивают разные художественные техники, разные художественные материалы, много работают с пластилином, развивая мелкую моторику рук. Учитель Н.Д.Гусева неизменно создает ситуацию успеха, умело добиваясь радости в глазах каждого ребенка.
У данного сообщения нет этикеток
АЛТАЙСКАЯ ЁЛКА — 2022
https://yolka.22edu.ru/ — регистрация с 29 декабря 2021 г.
город Барнаул в эфире 8 января.
У данного сообщения нет этикеток
«Как встречают Новый год люди всех земных широт»
Самый старинный праздник на нашей планете – Новый год. Это, наверное, еще и самый любимый, и долгожданный праздник у взрослых и детей. Есть в нем что-то волшебное, загадочное. Новый год – это очень подходящее время осуществить свои планы и мечты, это всегда надежда на лучшее.
Но не везде на нашей планете Новый год приходит в одно и то же время, и дело тут не во «временных поясах», а в невероятном количестве новогодних обычаев, примет, поверий и легенд у разных народов.
«Как встречают Новый год люди всех земных широт» – под таким названием прошло музейное мероприятие 16.12.2021 года с участием ребят 2 в класса МБОУ «СОШ № 125», г. Барнаула, классного руководителя Л.А. Жихаревой и руководителя музея «Наследие» Г.Н. Белоглазовой.
В школе силами ребят, родителей и классных руководителей организована выставка «Как встречают Новый год люди всех земных широт». На выставке представлены новогодние уголки разных стран.
Ребята совершили виртуальный новогодний круиз по некоторым странам, познакомились с их традициями и обычаями, узнали, кто же приносит подарки детям. Побывали в гостях у Санта-Клауса, познакомились с голладскимДедом Морозом — Синтаклаасом и его верным помощником чёрным Питом, увидели норвежских домовят Ниссе, узнали, что в Японии Деда Мороза называют Сегацу-сан и многое другое. И конечно же познакомились с историей Российского Нового года. Рассмотрели ёлочные игрушки разных исторических эпох.
Новый год встречают по-разному, но повсюду у этого праздника есть общие черты: надежда на счастье, благополучие и лучшее будущее. Путешествие получилось увлекательным, веселым и запоминающимся!
У данного сообщения нет этикеток
«Новый год в моём окне»
С 06.12.2021 г. по 12.12.2021 г. в школе проходил ежегодный конкурс «Новый год в моём окне». Все постарались на славу. Члены жюри, в составе:
Лисина А.А., директора школы,
Сацик Е.Ю., зам.директора по УВР,
Терлецкой О.А., зам.директора по УВР,
Кукариной Н.И.,учителя немецкого языка,
Кудрявцевой Е., президента Д/О «Радуга»,
Барановой Л.Н., председателя Управляющего совета школы № 125,
подвели итоги школьного конкурса :
У данного сообщения нет этикеток
Уроки по ПДД провел инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Барнаулу.
14 декабря 2021 года Уроки безопасности в 1 б (кл.руководитель Качакова Г.А.), 1 г (кл.руководитель Гетало М.Н.), 1 в (кл.руководитель Кудинова Ю.Н.). 3 г (кл.руководитель Доблер Е.Н.) классах провел Александров А. С., инспектора ГИБДД по г. Барнаулу. Александр Сергеевич рассказал об опасностях, которые таит в себе дорога, о правилах дорожного движения. Ребята обещали соблюдать их, а также следить, чтобы родители пристегивались в машине.
У данного сообщения нет этикеток
Школьники Барнаула приглашаются к участию в конкурсе «Правильно питайся — здоровья набирайся»
Комитет по образованию города Барнаула и Федеральное бюджетное учреждение здравоохранение «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае в целях реализации проекта «Здоровое питание» объявляет конкурс рисунков «Правильно питайся — здоровья набирайся».
Конкурс проводится в период с 13 декабря 2021 по 14 января 2022 года. По итогам конкурса победители получат памятные подарки.
В конкурсе могут принять участие, как воспитанники дошкольных учреждений города, так и учащиеся общеобразовательных организаций.
С положениями конкурса можно ознакомиться по ссылкам:
У данного сообщения нет этикеток
Пушкинская карта на Алтае: как ее получить и где можно воспользоваться
C 1 сентября 2021 года в России введён новый инструмент для борьбы с необразованностью и бескультурьем – «Пушкинская карта» для молодежи. Смысл ее в том, чтобы подростки и школьники могли за счет федерального бюджета посещать экскурсии, спектакли и концерты.
Что такое Пушкинская карта?
Молодежь, которая получит «Пушкинская карту», сможет бесплатно посещать различные культурные мероприятия – экскурсии, концертные залы, театры, выставки. Предполагается, что на год школьникам и студентам для этого выделят по пять тысяч рублей. Но, поскольку 2021 – неполный год, эта сумма составит три тысячи рублей.
Кому она положена?
«Культурная» карта предназначена для школьников и студентов в возрасте от 14 до 22 лет включительно. В 2021 году возраст будут определять на 1 сентября.
Когда и как можно получить карту?
Оформить карту можно будет уже с 1 сентября и до конца 2021 года. Затем доступ к годовой карте откроют с 1 января 2022 года.
Чтобы получить карту, необходимо зарегистрироваться на портале «Госуслуги», далее перейти во вкладку «Культура» и найти графу «Пушкинская карта». Затем нужно скачать на смартфон приложение «Госуслуги.Культура». После установки следует подать заявку на получение карты. Кстати, она может быть только отечественной платежной системы «Мир» – виртуальная или пластиковая. Оплатить билет в культурных учреждениях можно будет на кассах либо через приложения Google Pay, Samsung Pay, Apple Pay, предварительно «прикрепив» к ним «Пушкинскую карту». Также карту можно будет получить в отделении «Почта Банк», кстати, даже с уникальным дизайном.
Можно ли потратить деньги на что-то другое?
Нет. Деньги, начисленные на карту, можно потратить только на культурные мероприятия. Обналичить, перевести другому человеку или заплатить за него «культурной» картой не получится. При посещении организации молодого человека могут попросить предъявить документ, подтверждающий личность. И, если данные не сойдутся, то молодого человека отправят «домой». Кстати, если билет на мероприятие будет дороже трех тысяч, то предоставят возможность за него доплатить из личных средств.
Если школьник или студент, оформивший карту, в течение года ею не воспользуется, деньги вернутся в федеральный бюджет.
Куда можно будет сходить по «Пушкинской карте» в Алтайском крае?
В акции будут участвовать семь алтайских культурных организаций: Молодежный театр Алтая имени Валерия Золотухина, Алтайский музыкальный театр, Театр драмы имени Шукшина, театр кукол «Сказка», Бийский драматический театр, краевая филармония и государственный оркестр «Сибирь». В таких учреждениях будут работать виртуальные платёжные системы, поэтому билет можно купить в онлайн-режиме. Кстати, акция будет действовать по всей стране – владельцы карт смогут сходить не только на региональные культурные мероприятия, но и федеральные.
Я смогу выбрать любой спектакль?
Нет. Предварительно репертуар, который предложат молодежи, оценят члены регионального экспертного совета. Поэтому молодежь сможет купить билет только на те мероприятия, которые будут представлены на портале pro.culture.ru.
Известно, что спектакли, выставки или прочие культурные мероприятия будут иметь воспитательный и патриотический характер, а также пропагандировать общепризнанные человеческие ценности.