Как зовут кота в репке
Как звали кота из сказки про репку?
Как зовут кота из сказки репка?
Кот Баю́н (кот баюн, кот бахарь) — персонаж русских волшебных сказок, огромный кот-людоед, обладающий волшебным голосом.
Кто позвал кошку чтобы вытащить репку?
Позвала внучка Жучку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Кто тянет репку?
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку.
В каком порядке герои сказки тянули репку?
В сказке «Репка» друг за другом тянул репку дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Как называется сказка о репке?
«Репка» — русская народная сказка, опубликованная в 1863 году исследователем фольклора А. Н. Афанасьевым в его сборнике «Народные русские сказки». Была записана в Архангельской губернии.
Почему жучка репка?
Имя Жучка — нарицательное для обозначения небольших дворовых собак — состоит из двух слогов, как и названия всех персонажей из этой сказки. «Собака» не могла попасть в эту сказку: нарушился бы ритм повествования, в слове «собака» — три слога.
Кто предпоследним тянул репку?
Позвала кошка мышку. Тянут-потянут — и вытянули репку. Как мы уже вспомнили, верный ответ на вопрос викторины находится вверху, это Жучка.
Кто развалил теремок?
Кто написал сказку про репку?
Алексей Николаевич Толстой
Кто позвал кошку чтобы та помогла вытянуть?
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Как зовут героев из сказки репка?
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
среда, 13 июня 2018 г.
Русская сказка «Репка»
Русская народная сказка «Репка»
Жанр: народная сказка для самых маленьких
Учимся читать сказку «Репка, анализировать, находить главных героев и делать пересказ сказки.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед бабку:
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку:
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку:
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка кошку:
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала кошка мышку:
мышка за кошку,
кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
внучка за бабку,
бабка за дедку,
дедка за репку —
тянут-потянут, — вытянули репку!
Выделяем главных героев сказки «Репка».
В этой сказке шесть персонажей и все они являются главными героями. Потому что если мы уберем одного из персонажей, концовка сказки изменится, репка не будет вытянута.
Главные герои: Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Учимся делать пересказ сказки «Репка»
Составляем план пересказа:
Учимся определять главную мысль сказки «Репка».
Эта сказка говорит о том, что работать вместе легче. Что все вместе могут справится с любой работой.
Главная мысль сказки «Репка»:
Команда справится с тем, что не под силу одному человеку.
Учимся анализировать сказку «Репка».
Определяем чему учит сказка «Репка»
Сказка эта учит работать сообща, вместе над решением трудной задачи. Учит взаимопомощи и взаимовыручке.
Учимся составлять отзыв на сказку «Репка»
Мне очень понравилось в этой сказке, что репка выросла такой большой, что ее смогли вытянуть только все вместе герои сказки. Зато и хватит репки на всех.
Учимся подбирать пословицы к сказке «Репка»
К этой сказке подходят пословицы, которые говорят о том, что вместе работать легче. И о том, что помощь друзей всегда кстати.
Пример пословиц к сказке «Репка»:
Берись дружно, не будет грузно.
Все вместе и горы своротим.
Дорога помощь вовремя
Учимся делать рисунок к сказке «Репка».
Мы можем нарисовать либо как все герои тянут репку, либо некоторых из них, например Дудку. А можно просто изобразить огромную репку.
В чем смысл сказки «Репка»?
Предыстория
Явный смысл сказки о репке
Почему «бабка за дедку дедка за репку» и т.д?
Почему внучка, а не сын или дочь?
Почему Жучка и кошка?
Что символизирует репка?
Кто такая мышка?
9 комментариев
Смысл сказки Репка Многие догадываются, что в сказках в виде простых истин заложен глубокий смысл.
Сегодня уже совсем немногие могут понять и объяснить сакральный и очень глубокий смысл сказок наших мудрых предков, а он, как вы и сами успели убедиться, конечно же, есть.
Это что шутка что-ли? При чём тут Иисус и Царствие Божее? В этой сказке просто описывается принцип работы рычажных весов. На одном конце весов предмет взвешивания (Репка) на другом конце гирьки. Сначала ставят большую гирьку, если она не «вытягивает» предмет, ставят ещё одну, поменьше. Потом ещё и ещё пока не вытянут. На рынках раньше были стандартные наборы гирь 5кг, 2кг, 1кг, 500г, 200г, 100г. Репка тоже выбрана не просто так. Такие вещи как веник, подкова или колесо продавались поштучно, сыпучие или жидкие товары (зерно, мука, молоко) мерами объёма (мешками или вёдрами), а такие товары как репа (очень распространена до появления картофеля) всегда взвешивается. Ребёнку в этой сказке объясняли как взвешивать продукты и как следить чтобы на рынке не обвесили. Прежде чем писать ерунду про библейские мотивы спросите у своих бабушек или у деревенских жителей как они 30-40 лет назад на рынок ходили. Там всё прагматично, без этой Вашей духовности…
Михаил, спасибо за комментарий. Изучая предмет русской сказки, не могу сказать что в своей основе сказка имеет сухой материализм.
Сказка рождена из мифа, басен и былин. Многие метафоры, заложенные в сказке – были утрачены в связи с изменением какого-нибудь элемента народного быта или религии. Но всякий раз народ переосмысливал сказки, добавлял новые эпитеты и выражения, внося новое понимание. С принятием христианства старые формы сказки обрели новый метафоричный смысл. Если сказка не отражала бы народное понимание жизни – она (сказка) бы умерла. Про это можно прочитать и у Афанасьева, и у Проппа.
За трансформацией русской сказки можно проследить на фоне 19 и 20 веков. Если в 19 веке сказка обрела литературную форму, в то 20 веке сказка подверглась советскому переосмыслению.
Сказка, прежде всего, запечатлевает духовную сторону народной жизни. Недаром сказка вышла корнями из языческого мифа. Какое значение народ придавал духовной пище? Огромное. Можно вспомнить Поучение Владимира Мономаха или Домострой. В этих произведениях, прежде всего, даны духовные наставления. Поэтому материалистическая трактовка сказки не может найти понимание ввиду своей ненужности.
В настоящей статье я не пытался найти прямое соответствие сказки элементам народной жизни. В первую очередь, это попытка переосмысления сказки с позиции духовно–нравственных ценностей, попытка найти полезное зерно для воспитания ребенка.
О библейских мотивах в сказке и в статье речь не идет. В статье раскрыты христианские добродетели, которые заложены в сказке – вольно или невольно.
Викторина «Путешествие в мир сказок»
Здравствуйте, ребята! Начинаем наше путешествие в мир сказок. Поднимите руку те, кто любит сказки. Я очень рада, что вы любите эти замечательные произведения. Ведь именно со сказками мы знакомимся с ранних лет. Когда вы были совсем маленькими, ваши мамы, бабушки рассказывали вам сказки : про румяного колобка, про курочку Рябу, про репку. Вы чуть-чуть подросли, и вот уже ваши лучшие друзья герои «Телефона», «Мойдодыра», «Доктора Айболита» из сказок Чуковского, герои сказок Сутеева, Перро, братьев Гримм, Андерсена: Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с новыми сказками народными и авторскими. Благодаря сказкам, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаетесь добротой.
Сказочная разминка. Постарайтесь быстро ответить на вопросы:
— От кого убежала посуда? (от Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе»)
— Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка из русской народной сказки «Снегурочка»)
— Как зовут девочку, побывавшую в стране чудес? (Алиса из сказки Кэрролла «Алиса в Стране чудес»)
— Кто стоял за внучкой в сказке «Репка»? (Жучка)
— Сколько человек тянули репку?(3)
— Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (комар, сказка Чуковского «Муха- Цокотуха»)
— На чём летели в одной из сказок Чуковского комарики? (на воздушном шарике, сказка «Тараканище»)
— Как зовут лучшего друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон, сказка «Малыш и Карлсон»)
— Как звали курицу, несущую золотые яйца? (Ряба)
— Какая птица в известной русской народной сказке не смогла накормить лису? (журавль)
— Как звали ловца пиявок из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Дуремар, автор сказки А.Толстой)
— В какой сказке из простого ячменного зерна вырастает красивый цветок- тюльпан? (сказка «Дюймовочка», автор Х.Андерсен)
— Как зовут королевича, из сказки А.С. Пушкина, оживившего мертвую царевну?(королевич Елисей, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
— Как звали самого умного коротышку в книге Н.Носова «Приключения Незнайки»? (Знайка)
— Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»? (Три девицы под окном пряли поздно вечерком:)
Конкурс «Сказочные телеграммы»
Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок, из сказки «Волк и семеро козлят»)
Конкурс «Таинственная коробка»
К | О | Л | О | Б | О | К | А | Й | Д |
А | Д | И | Л | А | П | О | Т | Ь | Ю |
Р | У | С | А | Л | О | Ч | К | А | Й |
А | Р | А | Б | Д | А | Д | О | Н | М |
Б | Е | Л | К | А | Щ | У | К | А | О |
А | М | А | Л | Ь | В | И | Н | А | В |
С | А | Л | Ё | Н | У | Ш | К | А | О |
Д | Р | А | К | О | Н | К | О | Т | Ч |
Е | Ь | К | А | Р | Л | С | О | Н | К |
Л | Я | Б | А | З | И | Л | И | О | А |
(Колобок, Кай, Лапоть, Русалочка, Дадон, белка, щука, Мальвина, Алёнушка, дракон, кот, Карлсон, Базилио, Дюймовочка, Карабас, Дуремар, Балда)
Конкурс «Сказочные коты»
А теперь вспомните и назовите сказочных собак. (Жучка, из сказки «Репка», Артемон, из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», Тотошка, из сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», Шарик, из сказочной повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот» и т.д.)
Конкурс «Волшебные предметы»
Какие волшебные предметы были у следующих сказочных героев:
— у солдата из сказки Андерсена? (огниво)
— у Буратино? (золотой ключик)
— у Незнайки? (волшебная палочка)
— у девочки Жени из сказки В.Катаева? (цветик-семицветик)
— у Золушки? (хрустальные туфельки)
— у мачехи Белоснежки? (волшебное зеркало)
— у Алладина? (лампа с джинном)
Конкурс «Назови друзей»
Назовите друзей сказочных героев.
— у Маугли (Балу, Багира, Каа:)
— у Чиполлино (Вишенка, Редиска, кум Тыква:)
— у Вини-Пуха (Пятачок, ослик Иа, Кролик:)
— у Буратино (Мальвина, Пьеро:)
— у Незнайки (Кнопочка, Гунька:)
— у Чебурашки (крокодил Гена)
(Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»).
(комар, из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»). С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино, из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино).
(Доктор Айболит, из сказки К. Чуковского).
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся:
(Чиполлино).
Он дружок зверям и птицам.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Девочка спит и пока что не знает
Что в этой сказке её ожидает.
Жаба под утро её украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?
Подведение итогов. Награждение.
Викторина «В гостях у сказки».
Цель:
Цель нашей сегодняшней викторины – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению.
Первый конкурс «Сказочные фразы».
Второй конкурс «Угадай сказку».
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
К дому подошла – обманула петуха.
Унесла его в тёмные леса,
За высокие горы, за быстрые реки.
(Петушок – золотой гребешок.)
2. В какой сказке главных героев спасает от догонявших гусей речка с кисельными берегами, яблоня с ржаными пирожками?
(Гуси – лебеди.)
3. В сказке у хозяйки было три дочери: одноглазка, двуглазка, трёхглазка?
(Крошечка Хаврошечка.)
4. «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею- у него было три сына-все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (рус.нар.сказ. Царевна-лягушка.)
Третий конкурс «Бой скороговорок».
Четвёртый конкурс «Невидимка».
Пятый конкурс «Удивительные превращения».
Шестой конкурс «Угадай героя»
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Он и весел и незлобен этот милый чудачок
С ним хозяин мальчик Робин
И приятель Пятачок
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь —
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.
В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
— Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились и справились со всеми заданиями. Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадывать. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Победители награждаются дипломами.
Викторина В гостях у сказки
Цели: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок- способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти- воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Викторину можно провести в 1,2,3,4 классах. Учителем определяется продолжительность мероприятия и количество проводимых конкурсов.
Вступление.
Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.
С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой, порисуем, послушаем сказку, побываем на выставке книг и рисунков.
Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.
На ковёр мы сели, В сказку полетели.
Игра «Доскажи словечко».
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся…(Чиполлино).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…(Крокодил).
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасётся наша… (Белоснежка).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
Враг людей и враг зверей.
Злой разбойник…(Бармалей).
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку… (Буратино).
Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её… (Дюймовочка).
И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это?(Золушка)
Скачет лошадь непростая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конёк,
Удивительный конёк
По прозванью…(Горбунок).
Конкурс «Волшебный сундучок».
(Учитель достаёт из сундучка предметы. Ребята называют сказочного героя и название сказки.)
Горшочек мёда
Банка варенья
Горшочек масла
Горошина
Золотой ключик
Клубок ниток
Хрустальная туфелька
Стрела
Конкурс «Узнай сказку».
(На столах у ребят лежат по 5 иллюстраций к сказкам. Учащиеся отгадывают сказки и поднимают веера с ответами «да», «нет». Если кто-то не отгадал сказку, то помогает весь класс.)
Конкурс «Найди героя».
(У нескольких сказочных героев на доске есть №. Дети отгадывают загадку и показывают № (работа с веерами)).
Внучка к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла.
По тропиночке идёт,
Звонко песенку поёт.
Вдруг навстречу серый волк,
Что в тропинках знает толк.(Красная Шапочка)
Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
Пассажир немного странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный –
Кто же это? (Буратино)
Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, её вздыхатель,
Целый день поёт о ней.(Мальвина)
Испекла бабуля деду _
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал.
На носок лисе попал. (Колобок)
В Простоквашино живёт,
Всё хозяйство там ведёт.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия морская.(Кот Матроскин)
Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки.
И живёт один чудак,
Всё он делает не так.
Неумейкой он слывёт.
Кто его нам назовёт?(Незнайка)
Физкультминутка «Репка».
Показался жёлтый бок,
Только я не Колобок,
Не из мягкого я теста,
Покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко,
Назови меня. Я…(Репка)
(Ребята отгадывают загадку и вместе с учителем рассказывают сказку, сопровождая её движениями)
Конкурс «Телеграммы».
(Учитель читает телеграммы, которые принёс почтальон Печкин. Дети отгадывают автора телеграммы.)
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)
Очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята)
Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок)
Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон)
Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок.(Машенька)
Конкурс «Найди сказку».
Поспела новая игра –
Нелёгкое задание.
За дело взяться вам пора
И проявить старание.
(Учащиеся выбирают одну из 3 карточек, отбирают карточки с иллюстрациями к данной сказке, ставят их по порядку, называют сказку.)
Конкурс «Помоги мышке».
(В класс приходит Мышка. Она плачет. Мышка просит ребят помочь ей. Нужно вспомнить сказки с участием Мышки.)
Репка. Кот в сапогах.
Теремок. Колосок.
Гуси-лебеди. Как Курочка хлеб испекла.
Дюймовочка. Чудесный колокольчик.
Можно показать сценку из сказки.
Конкурс «Назови сказку и героя сказки».
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)
Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом.
(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала,
В трёх постелях полежала.
(Маша из сказки «Три медведя»).
Буратино приютила
И лечила, и учила,
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать.
(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Строго приказала капризная принцесса
Принести зимой цветы из леса.
Кто же зимой смог собрать те цветы?
Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?
(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)
Появилась из цветочка,
Всего дюйм была росточком.
На ней хотел жениться Крот,
Но Ласточка взяла в полёт.
И девочку она спасла
От старого мрачного Крота.
(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)
Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка.
(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
Жилище Бабы-Яги.
Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
Что потеряла Золушка?
Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
Весёлый человечек-луковка.
Герой сказки, путешествующий на печи.
Кто смастерил Буратино?
Кем стал гадкий утёнок?
Почтальон из деревни Простоквашино.
Крокодил, друг Чебурашки.
Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
Кого вылепили старик со старухой из снега?
Сообщение учителя(сказки «народные», литературные», примеры таких сказок)
Выставка книг(рассматривание, рекомендации учителя)
Для учащихся 1 класса – книги «Читаем по слогам».
Выставка рисунков.
Рассматривание. Название сказки. Герои. «Народная» сказка или «литературная»?
«Оживает» рисунок из «Сказки о царе Салтане». Учитель читает наизусть отрывок о Белочке. Белочка раздаёт детям золотые орешки.
Прослушивание сказки« Мужик и Медведь».
Конкурс « Нарисуем сказку».
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался…(Колобок)
(Учащиеся раскрашивают иллюстрацию к сказке «Колобок»).
Подведение итогов викторины.
Презентация «Сказки гуляют по свету».
Материал может быть использован воспитателями старших групп как развлечение, проводимое во вторую половину дня. В викторине использованы разнообразные игры, иллюстрации для закрепления у детей знаний о различных сказках.
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель:воспитание познавательного интереса кчтению, к сказкам.
Задачи:
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней.
Чем наши волшебные сказки.
Герой наш мохом весь оброс,
Еле-еле виден нос.
Весь пропах болотной тиной,
Его прозвали. Буратино?
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня. Василиса. Премудрая?
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор. Айболит?
И красива, и мила,
Только очень уж мала,
Стройная фигурочка,
А зовут. Снегурочка?
Участники конкурса по очереди (по кругу)называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры.Побеждает команда, чей игрок остался последним.
*(2 вариант)
Назвать все предметы:
1. Волшебные предметы, исполняющие желания(волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие,что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя(скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец,дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость(молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень,клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолетьтрудности, расстояние и время (шапка-невидимка,сапоги-скороходы, ковер-самолет).
6-й конкурс “Внимание”
(Слайды 19-23)
Ведущий. Надо посмотреть на картинку(30 или 60секунд), запомнить, что на ней изображено и,ответить на вопросы.
Кот Леопольд.
7-й конкурс “Назови сказку”
(Слайд 24– 33)
Ведущий. На слайде – иллюстрации к сказкам:Золотой ключик, или Приключения Буратино- Сорока– Белобока- Золушка- Аленький цветочек- Сказка оцаре Салтане, о сыне его славном и могучембогатыре князе Гвидоне Салтановиче и опрекрасной царевне Лебеди- Спящая красавица-Принцесса на горошине- Волшебная лампа Алладина-Приключения Али-Бабы и сорока разбойников- Кот всапогах. (Работы Ильи Есаулова).
Игра-викторина «Сказка в гости к нам пришла»
Учитель: Т.М. Чернышёва
Цели занятия:
1.Обобщить знания по сказкам, прочитанным в 1-ом классе и на семейном чтении.
2.Выявить степень усвоения изученного материала, начитанность учащихся, навыки культуры речи.
3.Развивать творческую активность, эстетический вкус, инициативу, взаимовыручку.
4.Воспитывать любовь к сказкам, к литературе, к художественному чтению- развивать кругозор.
План занятия:
Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.
С самого раннего детства вы слушали сказки. Их вам читала мама, когда укладывала спать, рассказывала бабушка тихими зимними вечерами.
Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.
(Викторина строится по принципу выбывания «слабого звена». По ходу викторины ученики набирают фишки за правильные ответы. В конце игры определяется победитель по количеству фишек)
Задание 1
Помогите сказочным героям вернуть свои имена.
Это только начало. Двигаемся дальше!
Задание 2
Назовите вторую часть названия сказки:
— Молодцы! Хорошо справились с заданием. Вы настоящие знатоки сказок, и никакие трудности вам не страшны.
Задание 3
Ответить на вопросы:
Задание 4
И снова вопросы, совсем лёгкие.
— Молодцы, справились с заданием. Но ведь они были лёгкими.
Задание 5
Назвать сказочного героя или предмет:
Задание 6
Ребус для всех:
Вам предстоит вписать ответы в кроссворд. Участвуют все ребята. Каждый работает самостоятельно.
По вертикали:
Молодцы! Показали свои знания и смекалку. А теперь, когда определились лидеры, задания для них.
Задание 7
Задания для лидеров:
1. «Сказочные друзья».
Кто из литературных персонажей были друзьями:
а) Малыша (Карлсон)
б) Крокодила Гены?(Чебурашка)
в) Винни-Пуха (ослик и кролик)
2. «Транспорт в сказках»
На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:
а)За мёдом Винни-Пух? (на шаре)
б)На крышу Малыш? (н а Карлсоне)
в)В Африку доктор Айболит и его друзья?(на корабле)
3. «Волшебные слова»
Кто говорил такие слова?
а) По щучьему велению, по моему хотенью (Емеля)
б) Сивка-бурка, вещий каурка! (Иванушка-дурачок)
в) Не плачь дед, не плачь, баба..(Курочка Ряба)
Задание 8
У всех есть последний шанс вырваться вперёд:
Подведение итогов викторины
(Ребята подсчитывают заработанные фишки, определяют своё место в общем списке по количеству набранных баллов).
Вот и закончилась наша игра-викторина, которую хочется назвать путешествием в мире Чудес и Волшебства. Только благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Летом, ребята, вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь! Желаю вам прочитать на летних каникулах много новых интересных сказок!
Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Читайте сказки! Делитесь с друзьями своими впечатлениями!
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?