Как зовут лучшего немецкого гонщика
Михаэль Шумахер
немецкий автогонщик, многократный рекордсмен и чемпион «Формулы-1»
Михаэль Шумахер (Фото: www.of1.ru)
Михаэль Шумахер, легендарный пилот «Формулы-1» — самый успешный гонщик за всю историю этого вида спорта, семикратный чемпион мира и автор многочисленных рекордов. Его имя давно стало нарицательным. История «Формулы-1» неразрывно связана с его именем. Он сражался со знаменитыми гонщиками Айртоном Сенной, Микой Хаккиненом, Жаном Алези, Фернандом Алонсой.
Михаэль Шумахер (нем. Michael Schumacher) родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме (Германия), в небогатой семье. Жизнь Михаэля в детстве ничем не отличалась от жизни его сверстников. Увлечение гонками началось с карта, построенного из газонокосилки его отцом Рольфом, когда мальчику было 4 года. Позже Рольф открыл свой картинговый центр.
В шесть лет Михаэль стал чемпионом картинг-клуба, обогнав своих более старших и более опытных соперников. В 1984-1985 годах он стал чемпионом Германии среди юниоров, чемпионом Европы и вторым в чемпионате мира среди юниоров. В 1990 году Михаэль завоевал титул чемпиона немецкой «Формулы-3», а 25 августа 1991 года состоялся его дебют в «Формуле-1», где он стал седьмым.
В 1992 году он выиграл свою первую гонку в «Формуле-1», а по итогам чемпионата стал третьим. В 1994 году он впервые выиграл чемпионат, а в 2004 году стал семикратным чемпионом гонки. Он умел достигать результата любыми способами. При этом его часто обвиняли в использовании нечестных методов. Тем не менее, за свою спортивную карьеру он добился таких успехов, которые вряд ли кто сможет побить в ближайшее время.
Хотя Михаэль Шумахер покинул «Формулу-1», но продолжил сотрудничество с немецкой компанией «Мерседес», где занимался тестированием систем безопасности новых моделей автомобилей, а также моторов и картов. По словам самого гонщика, он всегда любил картинг и с удовольствием занимается с молодыми картингистами и тестированием техники.
В декабре 2013 года Шумахер, отдыхая на горнолыжном курорте Мерибель во французских Альпах, во время катания на лыжах получил серьезную травму головы в результате падения. Он несколько месяцев находился в коме, а затем его состояние, по словам родных, улучшилось. Сегодня Михаэль проходит курс лечения и реабилитации дома в Швейцарии.
Он был главной звездой Германии до Шумахера. Мог стать круче Сенны, но погиб в 27 лет
Штефан Беллоф – гонщик, не успевший воплотить мечту в жизнь.
Дуэль братьев
Как и многие звезды автоспорта, Штефан рос, будучи окруженным автомобилями. Его отец Георг Беллоф в юности участвовал в раллийных гонках и еще нескольких других чемпионатах. Позже Георг стал функционером в ONS (одной из автоспортивных организаций). Он также заведовал мастерской по ремонту кузовов и малярным цехом, где, к слову, потом до начала 80-х работал сам Штефан.
В автоспорт Штефан попал не один, но вместе со своим старшим на год братом Георгом-младшим. В 1971 году оба начали заниматься картингом в клубе из Оппенрода. С 1973 года оба брата начали принимать участие в различных чемпионатах Германии и Европы. Естественно, не обошлось без внутрисемейной конкуренции. Братья регулярно соперничали на треке, за чем с удовольствием наблюдал отец. Георг много вкладывал в своих сыновей: по его словам, ежегодно на карьеры братьев уходило 50 000 марок.
В 1979 году Георг-младший занял шестое место в немецкой «Формуле-3». Отец был разочарован. Мало того, Беллоф-старший сосредоточился только на карьере младшего сына, перестав вкладывать деньги в Георга. Одним словом, холодный немецкий расчет. Как итог, старший брат завершил карьеру, став впоследствии зубным техником.
К слову, у Штефана тем временем все шло, как по маслу. Георг начал заниматься картингом раньше, так что когда Штефан пришел, у его брата уже был опыт. Однако уже на второй год в картинге младший раскрыл свой талант, выиграв семь гонок. В 1976 году у Штефана еще и пошли дела в гору в личной жизни. У него был роман с Анджеликой Лангнер, которая, к слову, спроектировала его шлем в немецкий цветах. Она также регулярно сопровождала гонщика на трек.
Быстрый рост
Как мы уже знаем, Георг забросил карьеру старшего сына и сфокусировался на младшем. Стоит сказать, что это действительно дало свои плоды. В 80-х годах Штефан начал очень быстро прогрессировать, добиваясь успехов в разных чемпионатах.
Сначала он произвел впечатление в чемпионате юниоров «Формулы Форд». После многие эксперты отмечали его талант на фоне выступлений в «Формуле-Супер V». Штефан стал бронзовым призером немецкой «Формулы-3», а в 1982 году мощно стартовал в «Формуле-2» в составе «Мауэр». Он сходу выиграл первые две гонки. В на тот момент высококонкурентном чемпионате он стал четвертым.
«Мауэр», к слову, была необычная команда. Штефан участвовал в тестах в ее составе годом ранее. Из всего пелотона это была единственная команда, которая использовала собственные, а не клиентские шасси. Руководитель же команды Вилли Мауэр тоже оказался непростым человеком. Ведь он сыграл одну из решающих ролей в карьере Беллофа.
Когда Беллоф стремился попасть в «Формулу-1» как можно быстрей, то приходилось много платить. Так попасть в «Формулу-2» ему помог «БМВ», который выделил пилоту 400 000 марок. Однако для участия в составе «Мауэр» не хватало ровно столько же. Эти деньги как раз и предоставил Вилли. Но, естественно, недаром. Был заключен контракт, по которому всеми делами молодого немца будет теперь заниматься сам Мауэр. Штефану было плевать. Он был благодарен за предоставленную возможность.
В Германии Беллоф уже успел стать всенародным любимцем. За столько много лет у немцев могла наконец появиться крупная звезда в автоспорте. Но не все шло гладко. В «Формуле-1» не стали рисковать и брать 24-летнего парня. Во многом это связано с его характером и стилем вождения. Штефан был слишком агрессивен. Он очень резко проходил повороты, не считаясь с другими. В один момент это сыграет с ним злую шутку.
Легенда выносливости
И все же Штефан нашел себе отличное место на следующий год. Он заключил контракт с «Порше» в чемпионате гонок на выносливость, где, как известно, «Порше» был главным профессионалом. На тот момент также была создана легендарная машина C класса – Porsche 956. Именно ею и предстояло управлять Штефану. И надо сказать справился он с этой задачей прекрасно.
956-й идеально подходил Беллофу. Машина была особа успешной благодаря «граунд-эффекту». Так что, казалось, будто она проходит трек по рельсам. Скорость доходила до 372 км/ч, что не могло не радовать любителя скорости Штефана. Однажды его мать сказала: «Только за рулем он по-настоящему счастлив». И это была настоящая правда.
В свой первый же сезон в гонках на выносливость Штефан составил конкуренцию таким звездам, как Жаки Икс и Кеке Росберг. Причем, в одной из гонок он был быстрее финна на 30 секунд. Несмотря на потрясающие выступления, в чемпионате он финишировал четвертым. Но главное – он оставил впечатление о себе.
Именно Беллоф 28 мая 1983 года установил легендарный рекорд «Нюрбургринга», который «Порше» обновила лишь в прошлом году. За 6:11,13 минут он преодолел дистанцию в 20,835 км. Ныне один из участков трассы носит имя гонщика.
Одно из самых известных высказываний о Штефане принадлежит легендарному Джеки Стюарту : «Похоже, в Германии появилась новая звезда. Думаю, Беллоф самый талантливый немецкий пилот со времен Берге фон Трипса».
Но не все было так хорошо. Штефан одновременно с «Порше» продолжал выступать в «Формуле-2» за «Мауэр». Однако там дела шли не так прекрасно. Он принял участие в 10 гонках, большую часть из которых провалил. Не обошлось и без технических неполадок. Лишь в Испании Штефан приехал 2-м. В чемпионате же он занял лишь 9-е место.
На пути к мечте
Одним днем Штефан наблюдал за одной из гонок «Формулы-2» во Франции. Естественно, он был огорчен, что ему отказали в «Ф-1». Однако время шло. Он уже успел поразить весь мир автоспорта своими выступлениями за «Порше». Тогда-то к нему и подошел Вилли Мауэр. Оказалось, Кен Тиррелл хотел посмотреть, на что способен Беллоф. Немец вновь засветился от счастья. Наконец он сел за руль болида «Формулы-1». После нескольких тестовых кругов его время было таким же, как у тогдашнего пилота «Тиррелла» Мартина Брандла. Еще через несколько кругов он побил время британца на секунду. «Я тебя беру», – сказал Кен.
Наконец в 1984 году Штефан дебютировал в «королевских гонках». Удивительно, но он рассчитывал сразу вступить в борьбу за титул. В этом был весь Беллоф. Он хотел добиться успеха как можно быстрее. И он доказывал это на трассе. У «Тиррелла» были трудные времена. И неудивительно: в эпоху турбодвигателей британская команда могла себе позволить лишь атмосферник. Но немецкому пареньку это не мешало.
6-е место в Бельгии и 5-е в Имоле говорят сами за себя. А что уж рассказывать о Монако того года. Это одна из самых легендарных гонок в истории «Формулы-1». Тогда Сенна и получил свое прозвище «волшебник» за невероятную дождевую гонку. Своим выступлением на «Тольмане» Айртону удалось затмить всех. Хотя Штефан тогда оказался не хуже.
Беллоф стартовал последним, но уже на первом круге вырвался на 11-ю позицию. Затем он верно обгонял пилотов одного за другим. Одним из самых прекрасных обгонов был проход Штефаном «Феррари» Рене Арну. Вскоре Беллоф вышел на третье место, а потом гонку остановили. Кто знает, может, немец бы еще поборолся за победу с Сенной и Простом.
Однако после Гран-при Детройта «Тиррелл» был дисквалифицирован за использование нестандартного топлива. Штефан был опустошен. Это было настоящее разочарование для него, но сдаваться он был не намерен.
Болид 1985-го года был в разы хуже предыдущего. Так что Беллофу пришлось стараться в два раза больше. И у него это получалось. Штефан приехал 6-м в Португалии и 4-м в Детройте. «Ну что тут сказать? Природный талант…», – верно подметил снова Джеки Стюарт.
Неоправданный риск
Выступая в «Формуле-1», немец даже и не думал о том, чтобы бросать гонки на выносливость. Его дебютный сезон в «Ф-1» сопровождался успехом в «Порше». Беллоф стал победителем личного зачета, так что тем более он не хотел оттуда уходить. Хотя выступать за официальную команду «Порше» он все же перестал. Чтобы было легче выступать в «Ф-1», он перешел в частную команду, где использовали все тот же 956-й. Хотя уже появилась новая модель – Porsche 962, за рулем которого выступал Жаки Икс.
1 сентября 1985 года состоялся заезд 1000 км Спа (интересно, что в этом году Гран-при Бельгии «Формулы-1» пройдет в этот же день, на этой же трассе). Беллоф был готов победить, Жаки тоже не собирался уступать. Борьба была жесткая. Экипаж Штефана лидировал до 73 круга, когда пришло время для смены пилотов. Беллоф заменил Тьерри Бутсена. Икс тем временем вырвался в лидеры. За 5 кругов Штефан нагнал соперника, и вот они вышли к «Красной воде». Жаки собирался пойти по типичной для себя траектории, но тут вылез немец. Он попробовал пройти слева бельгийца, но это была роковая ошибка. Контакт между пилотами привел к серьезной аварии. Машина немца загорелась, спасать Беллофа было поздно. Он умер уже в момент удара в бетонное основание трибуны.
На видео ниже действие происходит с машины Жаки Икса.
Гонка была остановлена, но позже возобновилась. По ходу заезда врачи сообщили о трагедии, и на подиуме почли память немецкого гонщика. С того момента в «Формуле-1» произошли серьезные изменения. Команды запрещали своим пилотам участвовать где-то еще, кроме «королевских гонок». Хотя через некоторое время они вновь начнут разрешать им это делать,
Ныне автодром в Оппенроде, где когда-то Штефан начал карьеру, носит его имя. Вещи с именем немца до сих пор продают. Можно даже увидеть первые машины немецкого гонщика.
Штефан Беллоф – это безумно талантливый пилот, который рассчитывал как можно скорее стать чемпионом «Формулы-1». Он так мчался к этой цели, что в итоге потерял контроль. Чрезмерный риск погубил невероятного пилота. Германия потеряла гонщика, который мог стать ее главной звездой. Но не все было потеряно. Через 5 лет после его смерти за руль «Мерседеса» того же, что и «Порше» Беллофа, С класса сел перспективных парнишка: Михаэль Шумахер. Но это уже другая история.
«Это неприемлемо!» Как в мире автоспорта отреагировали на чемпионство Ферстаппена
Макс Ферстаппен перевернул мир «королевских гонок» с ног на голову. Отчаянной и бескомпромиссной борьбой вплоть до фола голландский пилот «Ред Булла» положил конец гегемонии дуэта Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса», длившейся с 2014-го. Финальная гонка сезона в Абу-Даби выдалась под стать всему году и завершилась непредсказуемой победой Макса с обгоном на последнем круге.
Уже после финиша соперники из англо-немецкого коллектива подали сразу два протеста с требованием пересмотреть результаты Гран-при, обвинив Ферстаппена в обгоне Хэмилтона в режиме машины безопасности, а дирекцию гонки — в нарушении процедуры рестарта (судейская команда во главе с Майклом Маси разрешила нескольким круговым машинам, находившимся между Хэмилтоном и Ферстаппеном, обогнать лидера гонки, расчистив таким образом дорогу пилоту «Ред Булла». Правила требуют либо разрешать обгон всем круговым, либо оставлять пелотон в прежнем порядке. — «Матч ТВ»).
Некоторые из коллег Макса уже успели высказаться в поддержку действиям «Мерседеса», в то время как другие гонщики искренне радуются новому чемпиону «Формулы-1».
Джордж Расселл уважает Ферстаппена, но победу не признает
Жестче остальных по поводу итогов Гран-при Абу-Даби высказался нефинишировавший пилот «Уильямса» Джордж Расселл, который со следующего года станет напарником Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе»:
«Это неприемлемо. Макс — абсолютно фантастический гонщик, который провел невероятный сезон, и я не испытываю ничего кроме огромного уважения к нему, но то, что произошло, совершенно неприемлемо. Не могу поверить в то, что мы только что видели (речь о решении дирекции гонки. — «Матч ТВ»)».
«Много не очень счастливых людей. И много очень счастливых людей. Таков новый принцип, по которому работает этот спорт, когда гоночный директор может принимать столь особенные решения. Думаю, они были немного в стиле «угадайте, что я сделаю теперь», — отправил шпильку в адрес судей чемпион 1996 года Дэймон Хилл.
Другие пилоты «Формулы-1» поздравляют
Остальные гонщики «Формулы-1» высказались в более дружелюбном ключе: действующие больше говорили об итогах собственного сезона, коротко поздравляя Ферстаппена в конце, а завершившие карьеру старались выдержать нейтралитет.
«Совсем не так хотелось закончить этот сезон, потеряв всё после остановки во время первой машины безопасности и не отыгравшись. Поздравления Карлосу (Сайнсу) с потрясающим выступлением сегодня и, конечно, поздравления Максу с его первым титулом!» — прокомментировал гонку Шарль Леклер, из-за несвоевременного пит-стопа финишировавший лишь десятым.
«Эпичная битва! Поздравления обоим — победителю и тому, кто боролся до самого конца», — высказался, не называя имен, Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео», который покидает «Формулу-1» в этом году.
«Последняя гонка сезона. Очень доволен нашим выступлением, приятно финишировать высоко! Поздравления Максу Ферстаппену с чемпионством», — написал Мик Шумахер, своей борьбой с Николасом Латифи невольно запустивший цепную реакцию, которая привела к победе пилота «Ред Булла». Рекорд отца Мика пока не побит.
«Вот это шоу! Мне нравятся чемпионы, рекорды и истории, которые заставляют мое сердце стучать с частотой 300 ударов в минуту! Поздравления чемпиону мира Максу Ферстаппену, а также Льюису Хэмилтону за эпичный сезон и историю, которая точно продолжится», — бодро отреагировал легендарный Марио Андретти, чемпион мира 1978-го.
Другой триумфатор «Формулы-1» Нико Росберг, обыгравший в том же Абу-Даби именно Льюиса Хэмилтона, тоже впечатлен развязкой сезона:
«Снимаю шляпу перед Максом, наилучшие поздравления и большой респект! Также классное выступление Льюиса. Это был эпичный сезон «Формулы-1»!»
В видео Нико также отметил, что оба гонщика заслуживали титул, но Макс — больше.
Не поскупился на эпитеты главный балагур формульного Twitter Гидо ван дер Гарде, соотечественник Ферстаппена и бывший пилот аутсайдера «Катерхэм»:
«Легенда! Ты — чемпион «Формулы-1». Очень тобой горжусь».
Так же тепло отреагировал на победу друга экс-пилот «Рено» и запасной «Астон Мартина» Нико Хюлькенберг:
«Вау, что только что произошло? Что за сезон! Поздравления выдающемуся Максу Ферстаппену. Ты точно превзошел границы (возможного) в этом году. Также поздравления Льюису и «Мерседесу» с этой эпичной битвой и шоу!»
За пределами «Формулы-1» ликуют
Чемпион IndyCar и победитель гонки «Инди-500» Симон Пажено нашел связь с успехом Ферстаппена. В команде Макса оказался инженер, с которым француз раньше работал:
«Мой друг и инженер, с которым я был в (команде) SPM в IndyCar, теперь чемпион «Формулы-1»! Поздравляю, Дэвид — ты легенда! Потрясающее выступление Макса Ферстаппена и «Ред Булла» в этом сезоне».
Пятикратный вице-чемпион мира по ралли Тьерри Невилль также поздравляет Ферстаппена с победой и восхищается сезоном:
А выходец из системы «Ред Булла» и двукратный чемпион «Формулы-Е» Жан-Эрик Вернь считает, что подобную развязку сезона не придумал бы и Майкл Бэй:
Шестикратный чемпион мира в MotoGP Марк Маркес, добившийся своих главных успехов на мотоциклах «Хонды», естественно, рад победе Ферстаппена и клиентов японской марки:
«Была сложная гонка, но мы выиграли!» — поддержал командный дух культовый мотогонщик.
Футбол не остался в стороне
К поздравлениям Макса Ферстаппена также присоединился лондонский «Тоттенхэм», у которого в запасниках нашлось фото нового чемпиона с клубной футболкой:
Не прошел мимо и голландский защитник «Ливерпуля» Вирджил ван Дейк:
А Гарри Линекер в бесконечных футбольных твитах нашел место, чтобы обратиться к обоим гонщикам, боровшимся в этом году за титул чемпиона:
«Поздравления Максу Ферстаппену с его первым чемпионским титулом. Судейские решения — не его вина. Он абсолютно великолепный гонщик и подарил нам самый невероятный сезон».
«Великодушная и достойная реакция со стороны Льюиса Хэмилтона. Он по-настоящему особенный на трассе и вне ее. Классно ведет себя до самого конца».
Семь лучших немцев в истории Формулы 1
Скоро Германия может остаться без единого гонщика в Ф1. В связи с этим мы вспомнили лучших представителей страны Mercedes и Шумахера
С тех пор, как Ferrari объявила о расставании с Себастьяном Феттелем, Формула 1 оказалась под угрозой уникального события – впервые за долгое время в чемпионате может не оказаться ни одного немца. После ухода Нико Хюлькенберга в конце прошлого года, Феттель стал единственным представителем Германии в Ф1. И если Себ завершит карьеру или возьмет паузу, вряд ли его сможет заменить кто-то из соотечественников.
Германия – одна из лидирующих автомобильных стран, и неудивительно, что за всю историю Ф1 в ней успело выступить более 50 немецких пилотов. Однако их расцвет пришелся на последнее двадцатилетие: в 21 веке немцы выиграли 10 из 20 сезонов. Причем чемпионами побывало сразу три представителя Германии.
Нико Росберг и Михаэль Шумахер
Вдобавок, чемпионат наполняли пусть не столь успешные, но весьма значимые гонщики: Хайнц-Харальд Френтцен, Ник Хайдфельд, Тимо Глок, тот же Хюлькенберг. И пока в Ф1 остался хотя бы один немец, мы решили вспомнить самых успешных представителей этой страны в чемпионате.
Михаэль Шумахер
Тут все очевидно: самый титулованный гонщик в истории Формулы 1 – немец. На счету Михаэля 308 Гран При, 155 подиумов, 91 победа и семь чемпионских титулов. И даже необъяснимые три сезона в Mercedes не оставили пятна на его блистательном наследии.
Как ни удивительно, Шумахер стал первым чемпионом мира из Германии – до 1994 года его соотечественникам подобного не удавалось. Но Шуми изменил в Формуле 1 более-менее все, в том числе и для своей страны. В его годы Германия принимала по два Гран При, конкуренцию Mercedes на ниве производства моторов составляла BMW, и никто не мог подумать об отказе транслировать гонки на общественном телевидении.
Фото: Shell Motorsport
Теперь же Гран При Германии в календаре бывают через год, Mercedes остается последней немецкой маркой в Ф1 и, по слухам, может вот-вот ее покинуть, а немецкий канал RTL не стал покупать трансляции. Тот случай, когда один человек держит в руках интерес всей страны.
Читайте также:
Себастьян Феттель
Вполне логично, что за Шуми должен идти бэби-Шуми. Феттеля сразу начали воспринимать как приемника Михаэля, и благодаря Себу Германия всего пять лет оставалась без титулов. Примечательно также то, что свой первый чемпионат Феттель выиграл в 2010 году, когда Шумахер совершил непонятный камбэк с Mercedes.
Себастьян Феттель, Ferrari
В последние годы Себастьян чаще появляется в скандальных новостях, чем на верхней ступени подиума. Но новости о его конфликтах с Шарлем Леклером или уходе из Ferrari продолжают вызывать небывалый ажиотаж. Что ж, имея в активе 53 победы и четыре титула Себ это заслужил.
Читайте также:
Нико Росберг
Список немецких чемпионов мира замыкает сын чемпиона финского. Так уж вышло, что хотя отцом Нико был финн Кеке Росберг, а жил бывший гонщик Mercedes в Монако, в Ф1 он выступал под немецким флагом. И выступал весьма недурно.
В 206 гонках Росберг-младший одержал 23 победы и дал самый серьезный бой Льюису Хэмилтону за последние шесть лет. Если по честному, то единственный бой. С тех пор, как Нико взял чемпионский кубок в 2016-м, его экс-напарник безоговорочно царит в Ф1, а сам немец почивает на лаврах.
Нико Росберг, Mercedes AMG F1
Конечно, сравниться с Шумахером и Феттелем по достижениям Росберг не может. Но именно принес Германии ее последний успех на данный момент. А еще Нико завершил на подиуме четверть всех своих Гран При – такой стабильностью не грех похвастать.
Читайте также:
Вольфганг фон Трипс
Не будь судьба столь жестока, первый чемпион мира появился бы в Германии задолго до Шумахера. Вольфганг фон Трипс провел в Ф1 всего 27 гонок и сходил с дистанции чаще, чем поднимался на подиум, но был очень близок к титулу.
Вольфганг фон Трипс, Ferrari
Фото: Motorsport Images
В итоговой таблице чемпионата фон Трипс отстал от Хилла на одно очко.
Читайте также:
Ральф Шумахер
Карьера Ральфа Шумахера в Ф1 была обречена изначально. Он пришел в чемпионат, когда его брат уже был двукратным чемпионом мира, и сперва пошел в Jordan по его стопам. Но после пары лет в команде Эдди Ральф решил бросить вызов Михаэлю – ушел в Williams, которая тогда была одним из главных соперников Ferrari.
Однако расцвет Ральфа пришелся на то же время, что и лучший период в карьере Михаэля. А Ferrari того времени соперникам была совсем не по зубам. Вдобавок, McLaren тоже не сдавала позиций. В итоге, несмотря на шесть побед на Гран При, за 11 сезонов Шумахер-младший так ни разу и не завершил сезон даже в первой тройке. Вот и по числу побед среди немецких гонщиков Ральф занял четвертое место.
Читайте также:
Хайнц-Харальд Френцен
Френцен поменялся местами с Ральфом Шумахером и оказался в Jordan, где провел блестящий сезон-1999. После двух побед и третьего места в чемпионате Хайнца-Харальда называли претендентом на титул-2000, но машина Jordan оказалась слишком ненадежной. Френцен завершил сезон-2000 лишь девятым, а Jordan потеряла поддержку Honda.
После этого были полсезона в Prost, неполный год в Arrows и возвращение в Sauber. Френцен даже взял подиум в предпоследней гонке в карьере, но его карьера явно могла стать чем-то большим.
Читайте также:
Йохен Масс
Масс добился успеха в спорткарах, выиграл “24 часа Ле-Мана” и выступал на знаменитом марафоне почти до 50 лет, но в Ф1 его след перекрыл один трагический инцидент. К сожалению, Масс наиболее известен как тот гонщик, после столкновения с которым погиб Жиль Вильнев. Никакой вины Масса, тогда уже завершавшего карьеру, в столкновении не было, но сам факт трагической аварии прочно вписан в историю.
Фото: Andrew Hone / Motorsport Images