Как зовут младшего сына газманова
Филипп — сын Газманова и Мавроди: Как живет молодой миллионер и чем заработал на роскошный автомобиль
Филиппа Газманова часто обсуждают в социальных сетях. Одни пользователи восхищаются его спортивной фигурой, другие порицают за роскошный образ жизни, третьи удивляются необычайному сходству с приемным отцом.
Филипп родился в ноябре 1997 г., когда его мать Марина Муравьева была замужем за Вячеславом Мавроди, младшим братом скандально известного основателя «МММ». К моменту рождения сына супруги приняли решение разойтись, поскольку на соучредителя финансовой пирамиды было открыто уголовное дело. Вячеслав не хотел, чтобы у его жены были неприятности, и подал на развод.
Из роддома Марину и новорожденного Филиппа забирал Олег Газманов, с которым женщина была знакома еще до замужества с Мавроди. Некоторое время они встречались, но прекратили отношения, потому что певец был тогда женат. Газманов взял на себя заботу о Марине и ее ребенке: официально усыновил мальчика, дал ему свою фамилию и воспитывал как родного.
Когда Филипп повзрослел, стало бросаться в глаза его сходство с приемным отцом. Многие пользователи соцсетей не верят, что между ними нет кровного родства. У них одинаковый овал лица, идентичная улыбка, похожий разрез глаз и очертания бровей. Пожалуй, пасынок больше похож на Газманова, чем его родной сын Родион. Из-за этого поклонники певца высказывают предположение, что Филипп – все-таки кровный ребенок Олега.
Отец привил младшенькому любовь к спорту. Парень упорно совершенствовал тело и добился впечатляющих результатов. Фотографии, на которых Филипп демонстрирует рельефный торс, заметили модельные агентства и предложили работу. Газманов-младший выбрал для сотрудничества петербургское Mavrin Models. Впрочем, несмотря на эффектную внешность, юноша никогда не рассматривал моделинг в качестве основного занятия.
Филиппа неоднократно упрекали в том, что он ведет роскошный образ жизни, который демонстрирует в своем микроблоге. Недавно даже английская газета Daily mail (24 июля 2020) обратила внимание на его любовь к дорогим автомобилям, частным самолетам и яхтам. Также корреспондент издания сообщил, что молодой человек обучался в школе New Hall в Эссексе (с 7 до 14 лет), а после в Hurtwood House в графстве Суррей (с 15 до 18 лет).
Британский ежедневник Daily mail написал о пристрастии Филиппа к красивой жизни
Филипп отвергает обвинения, что пользуется деньгами отца.
В интервью Forbes Life он рассказал: «Я посчитал, что у нас в семье уже нет места для певцов, пришлось другую работу выбирать. Хватит в нашей семье артистов». (Forbes Life, март, 2020)
В британском университете парень проучился всего 3 месяца и оставил учебу, чтобы заняться бизнесом.
Юноша любит не только гоночные автомобили, но и яхты
Газманов-младший сконцентрировался на транспортной логистике. Вместе с партнером Артуром Жажояном разработал приложение Fura – специальный навигатор для дальнобойщиков и сервис, связанный с организацией грузоперевозок. Приложение оказалось востребованным, и на сегодняшний день может похвастаться 100 тыс. активных пользователей.
Филипп и его бизнес-партнер Артур Жажоян
Филипп считает: пока рано говорить о том, что он успешный бизнесмен. Однако доходы от предпринимательства позволили ему в 2019 г. осуществить свою мечту и купить автомобиль Mercedes-Benz S-Class Coupe стоимостью 15 млн руб.
Филипп (слева) демонстрирует приобретенный автомобиль
К критике в свой адрес он относится философски и отмечает, что люди всегда завидуют тем, кто имеет больше, чем они.
Филипп Газманов
Биография
Филипп Газманов — приемный сын Олега Газманова, делающий шаги в качестве фотомодели. Приверженность к спорту и здоровому образу жизни сделала парня примером для подражания для многих представителей молодого поколения. Сегодня Филипп уже определился со своей профессией — себя он видит в будущем успешным бизнесменом.
Детство и юность
Филипп родился 29 ноября 1997 года в семье Марины Муравьевой и Вячеслава Мавроди, младшего брата скандального бизнесмена Сергея Мавроди. Когда в стране разразилась невероятная шумиха вокруг банкротства компании «МММ», родители мальчика развелись. Мама Филиппа забрала сына и ушла от супруга.
Вскоре Марина вышла замуж за знаменитого певца и композитора Олега Газманова, который и воспитал мальчика как родного сына. Также у Филиппа есть сводный брат Родион Газманов и младшая сестренка Марианна. Хотя Олег не родной отец парня, но все знакомые отмечают, что приемный сын очень на него похож.
В раннем детстве по примеру отца и старшего брата Филипп пытался заниматься музыкой и состоял в столичном детском ансамбле «Непоседы», в котором в то время выступали Сергей Лазарев, Юлия Волкова, Влад Топалов и другие. Но певца и музыканта из него не получилось. По словам Филиппа, отец не одобрил его занятия пением. Артист отметил, что при наличии слуха голосовые данные у юноши оказались скромными.
А вот спорт Газманов-младший полюбил мгновенно. Когда Филипп учился в Москве, ходил в секцию футбола, а позднее, поступив в лондонскую частную школу, увлекся регби. Но для этой игры парням необходимо сильное тело. Поэтому Филипп занялся собой: помимо тренировок с командой, юноша дополнительно 4 раза в неделю усердно работал в тренажерном зале.
Филипп Газманов продолжил учебу в Англии, в университете, изучая современные технологии ведения бизнеса.
Личная жизнь
Такому яркому парню, как Филипп Газманов, общественность с легкой руки приписывает множество романов с дочерьми других знаменитостей. Например, говорили, что он встречается со Стешей Маликовой, дочерью знаменитого певца Дмитрия Маликова. Но с девушкой Филипп просто дружит, причем с детских лет.
Позднее в социальных сетях стали распространяться слухи, что в Газманова влюблена популярная блогерша Саша Спилберг. В итоге оказалось, что молодые люди только пару раз пообщались в Интернете и даже никогда не виделись.
У Филиппа Газманова есть любимая девушка, которую зовут Анна. Она окончила общеобразовательную школу и поступила в престижный вуз. Филипп уже познакомил возлюбленную с членами семьи, а в «Инстаграме» появились романтичные любовные комментарии под совместными фото с Анной.
Два сына и дочь Олега Газманова
Олег Газманов дважды вступал в официальный брак. Певец имеет двоих родных детей и одного приемного сына от второго брака.
Родион − старший сын Олега Газманова
Родион – старший сын Газманова от первого брака. Родился в Калининграде 3 июля 1981 года. Мать Родиона, Ирина окончила Калининградский государственный университет, но посвятила жизнь семье и сыну, была домохозяйкой.
Родион Газманов в детстве с отцом
Когда Родиону исполнилось 5 лет, семья переехала в столицу. Музыкальные способности проявились у Роди в раннем детстве. В 6-летнем возрасте он стал звездой сцены: песня «Люси», исполненная вместе с отцом, принесла мальчику известность.
Родион и Олег Газмановы, «Люси»
Музыка не была основным призванием Родиона, он поступил в Финансовую академию. Однако, во время учебы организовал группу «ДНК», которой посвящал свободное время.
После окончания ВУЗа Родион работал финансовым аналитиком, занимался недвижимостью.
Но в 2012 году Газманов младший вновь обратился к творчеству. Он записывает сольный альбом, участвует в различных вокальных телешоу, а в 2017 году состоялся его сольный концерт в Кремле.
Родион Газманов с мамой
С осени 2018 года Родион является ведущим программы «Сегодня. День начинается» на Первом канале.
Родион Газманов в передаче «Сегодня. День начинается»
О своей личной жизни Родион Газманов предпочитает не распространяться. Известно лишь, что он пока не нашел свою вторую половинку.
Филипп − приемный сын Газманова
Филипп родился 29 ноября 1997 года в Москве, в семье Марины Муравьевой и Вячеслава Мавроди. После развода с Вячеславом у Марины начались отношения с Олегом Газмановым.
Филипп Газманов с мамой в детстве и сейчас
С того момента они живут вместе, хотя официальное бракосочетание состоялось только в 2003 году. Олег Газманов воспитал мальчика как родного сына.
Филипп пробовал себя в качестве певца, даже состоял в детском ансамбле «Непоседы».
Но музыканта из него не получилось. Юношу всегда привлекал спорт, находясь на обучении в Англии, он серьезно занялся регби. Помимо учебы в Лондонском университете и ежедневных тренировок по регби, Филипп посещает тренажерный зал.
Филипп и Олег Газмановы
Парень становится обладателем красивого рельефного тела, на его фото в соцсетях обращают внимание модельные агентства. Филипп начал сотрудничество с петербургским агентством Mavrin Models.
Филипп Газманов учится и занимается спортом
В настоящее время младший сын Газманова живет то в Москве, то в Лондоне, где продолжает учебу. Недавно стало известно, что Филипп сделал себе дорогой подарок – «Мерседес». Родион сообщил, что брат сам заработал себе на машину. Сейчас они много времени проводят вместе: старший учит младшего езде на автомобиле.
Филипп и Родион Газмановы с автомобилями
Личная жизнь Филиппа полна слухов и домыслов, ему приписывают многочисленные романы. Но молодой человек пока не испытывает желания связывать себя узами брака. Признается, что слишком серьезен в выборе девушек.
Марианна − дочь Олега Газманова
Младший ребенок Олега Газманова, дочь Марианна, родилась в Москве 16 декабря 2003 года. Начальной школой для Марианны была общеобразовательная гимназия. Позже ее перевели в творческую школу-студию Сергея Казарновского.
Марианна Газманова с отцом и матерью
Газманов считает, что человек должен испробовать все, чтобы понять свое предназначение. Помимо обычных школьных предметов в программу обучения введены актерское мастерство, сценическое искусство, сольфеджио и другие дисциплины, помогающие в раскрытии творческого потенциала.
Список интересов девушки довольно широк: художественная гимнастика, игра на гитаре, изобразительное искусство.
У Марианны сложились доверительные отношения со старшими братьями. Родион для нее − образец хороших манер, а Филипп вдохновляет на участие в фотосессиях.
Родион и Марианна Газмановы
Сейчас дочь Олега Газманова готовится к поступлению в театральный ВУЗ, иногда девушка участвует в съемках для модных глянцевых журналов.
Марианна Газманова участвует в фотосессиях
В одном из интервью Олег Газманов признался, что не собирается больше становиться отцом. Он вырастил и воспитал троих детей, теперь они должны стать продолжателями рода Газмановых.
Филипп Газманов – биография, фото, личная жизнь, новости, Инстаграм 2018
Филипп Газманов: биография
Филипп Газманов – приемный сын Олега Газманова, делающий успешные шаги в качестве фотомодели. Филипп родился 29 ноября 1997 года в семье Марины Муравьевой и Вячеслава Мавроди, младшего брата скандального бизнесмена Сергея Мавроди. Когда же в стране разразилась невероятная шумиха вокруг банкротства компании «МММ», мама Филиппа забрала сына и ушла от супруга.
Вскоре Марина вышла замуж за знаменитого певца и композитора Олега Газманова, который и воспитал мальчика как родного сына. Также у Филиппа есть сводный брат Родион Газманов и младшая сестренка Марианна. Хотя Олег является приемным отцом, но все знакомые отмечают, что Газманов-младший очень на него похож.
Фотомодель Филипп Газманов
В раннем детстве по примеру отца и старшего брата Филипп пытался заниматься музыкой и состоял в столичном детском ансамбле «Непоседы», в котором в то время выступали Сергей Лазарев, Юлия Волкова, Влад Топалов и другие. Но певца и музыканта из него не получилось. По словам Филиппа, отец не одобрил его занятия пением. Артист отметил, что при наличии слуха голосовые данные у юноши оказались весьма скромными.
А вот спорт Газманов-младший полюбил мгновенно. Когда Филипп учился в Москве, то ходил в секцию футбола, а позднее, поступив в лондонскую частную школу, увлекся регби. Но для этой игры парням необходимо сильное тело. Поэтому Филипп занялся собой: помимо тренировок с командой, юноша дополнительно четыре раза в неделю усердно работал в тренажерном зале.
Филипп Газманов с семьей
Филипп Газманов продолжает учебу в Англии, но уже в университете, изучая современные технологии ведения бизнеса. В Лондоне юноша живет в студенческом общежитии, которое выглядит как дорогостоящий отель. Но Филипп Газманов старается не выделяться и не кичиться возможностями среди сверстников.
Модель
Посещение тренажерного зала быстро дало результаты: у Филиппа Газманова при росте 180 см сформировалось накачанное рельефное тело. Юноша стал выкладывать в социальных сетях фотографии торса и обратил на себя внимание влюбчивых посетительниц интернет-страниц и профессиональных модельных агентств.
Филипп Газманов
Полноценных контрактов Филипп пока не подписывал, так как не хочет прерывать получение образования, к которому относится серьезно. Но начал сотрудничество с петербургским фотографом Александром Мавриным и агентством Mavrin Models.
Олег Газманов поддержал и эксперименты младшего сына, и его отношение к профессии модели как к хобби для дальнейшей биографии. Певец знает, что Филипп серьезный и здравомыслящий парень, для которого образование остается на первом месте. А демонстрация красивого тела, по мнению Газманова-старшего, может только поспособствовать популяризации здорового образа жизни среди молодежи.
Личная жизнь
Такому яркому юноше, как Филипп Газманов, общественность с легкой руки приписывает множество романов с дочерьми других знаменитостей. Например, говорили, что юноша встречается со Стешей Маликовой, дочерью знаменитого певца Дмитрия Маликова. Но с девушкой Филипп просто дружит, причем с детских лет.
Стефания Маликова и Филипп Газманов
Позднее в социальных сетях стали распространяться слухи, что в Газманова влюблена популярная блогерша Саша Спилберг. В итоге оказалось, что молодые люди только пару раз пообщались в Интернете и даже никогда не виделись.
У Филиппа Газманова действительно есть любимая девушка, которую зовут Анна. Она только недавно окончила общеобразовательную школу и поступила в престижный вуз. Филипп уже познакомил возлюбленную с членами семьи, а в сети «Инстаграм» появились романтичные любовные комментарии под совместными фото с Анной.
Филипп Газманов с девушкой
Девушка подрабатывает моделью. Она дружит с Анной Шеридан, возлюбленной сына певицы Валерии — Арсения Шульгина. По словам Филиппа, он обращает внимание на девушек из хороших семей, где царят гармоничные отношения. В этом плане молодой человек привередлив.
Помимо спорта, Газманов-младший сильно увлечен рисованием. Одно время молодой человек подрабатывал в компании, которая разрабатывает компьютерные игры, и даже продал несколько рисунков на аукционе. Также стоит отметить, что Филипп не курит и совсем не употребляет алкоголь. Даже когда юноша приезжает в Москву на каникулы, и друзья зовут посидеть в кальянной, Филипп остается единственным «пассивным курильщиком» в заведении.
Из музыкальных предпочтений особое место для Филиппа Газманова занимают песни его отца, из которых юноша выделяет музыкальные композиции «Дороги», «Каждый выбирает по себе» и «Солдаты».
Филипп Газманов сейчас
Сейчас Филипп Газманов живет на две страны. Продолжая учебу в Англии, юноша начал несколько бизнес-проектов в России. Но модельный бизнес для Филиппа остается прибыльным хобби. От fashion-агентств Газманову-младшему в большом количестве поступают заманчивые предложения для участия в фотосъемках. Но молодой человек по-прежнему работает только с Marvin Models.
Фотомодель Филипп Газманов
В 2017 году юноша отпраздновал 20-летие. В честь знаменательной даты в аккаунте «Инстаграма» матери Филиппа появились фотографии сына и поздравительные комментарии.
В 2017 году в ЦУМе состоялась вечеринка для детей популярных деятелей шоу-бизнеса. Среди гостей вечера, помимо Филиппа Газманова, числились Саша Стриженова, Стеша Маликова, Григорий Верник, Саша Жулина, Меланья Кондрахина. На концерте выступил рэп-исполнитель Баста, под песни которого молодежь начала танцевать.
Филипп Газманов, Tatler
На торжественном мероприятии издание Tatler проводило конкурс на звание короля и королевы вечера. Победителей оказалось трое. Королем вечера был признан Филипп Газманов, королевой – Лиза Мамиашвили, дочь олимпийского чемпиона и президента Федерации спортивной борьбы в России Михаила Мамиашвили. Видеоблогер Саша Спилберг получила титул Digital Queen.
В этом же году вместе со старшим братом Родионом и отцом Филипп побывал на красной дорожке музыкального фестиваля «Жара». Филипп во всем старается подражать Олегу Газманову. Вместе отец с сыном проводят активный отдых: отправляются в горы и после прогулки и посещения бани устраивают процедуру закаливания. Снимки и видео, посвященные снежным забавам, артист выкладывает в собственном микроблоге. Появляются некоторые из них и в «Инстаграме» Филиппа.
Филипп и Олег Газмановы, «Жара»
Как и Олег Газманов, Филипп считает себя верующим человеком. Но, находясь в Лондоне, по словам молодого человека, постов он не соблюдает, так как в этот момент является путником.
Как 22-летний сын Олега Газманова заработал миллионы рублей на приложении для дальнобойщиков
Некровный сын звезды российской эстрады Олега Газманова Филипп, в отличие от сводного брата Родиона, не пытался покорить большую сцену. Пренебрег он и карьерой за рубежом: проучившись шесть лет в Англии и Швейцарии, Газманов-младший вернулся в Москву, чтобы строить собственный стартап в отнюдь не романтичной сфере грузоперевозок.
Вместе с партнером Артуром Жажояном и владельцем детских парков «Кидзания» в России Геворком Саркисяном, который вложил в проект несколько десятков миллионов рублей, Газманов запустил приложение Fura — онлайн-навигатор для водителей фур с указанием стоянок, станций ДПС, рамок контроля «Платон» и весовых станций.
Приложение быстро завоевало любовь дальнобойщиков, но денег создателям не приносило. Тогда Газманов и Жажоян решили заняться экспедицией — соединять грузоотправителей и водителей фур. Лояльная база водителей и информация об их маршруте, собранные с помощью навигатора, позволили Fura доставлять грузы быстрее и дешевле, чем конкурентам. За год со старта в августе 2019-го оборот стартапа составил 416 млн рублей. Скоро проект начнет приносить прибыль, а легко масштабируемая бизнес-модель позволит закрепиться на рынке США, уверены основатели.
Судьбоносный наставник
Филипп Газманов, писала «Газета.ru», родился в семье дизайнера интерьеров Марины Муравьевой и Вячеслава Мавроди, родного брата основателя финансовой пирамиды МММ Сергея Мавроди. В 2003-м Муравьева вышла замуж за певца Олега Газманова, с которым, по данным СМИ, познакомилась еще до рождения сына, в 1989-м, и исполнитель усыновил ребенка супруги. Филипп об этой части своей биографии говорить отказывается: «Это личное, к бизнесу никак не относится». Но отмечает, что благодарен Олегу Газманову «за воспитание и возможности».
Окончив шесть классов в гимназии «Жуковка», Филипп отправился учиться в школу St. George’s в швейцарском Монтрё, продолжил образование в частных школах New Hall School и Hurtwood House в Англии. Там же он поступил на факультет изобразительного искусства в университет Central Saint Martins. «Я с детства люблю рисовать, всю жизнь рисовал ручками, карандашами», — объясняет Газманов.
В начале 2015-го «благодаря случаю» он познакомился с Геворком Саркисяном, который развивал в России франшизу детских «городов профессий» «Кидзания», а также адаптировал иностранные онлайн-игры и развивал онлайн-кинотеатр Ayyo. Встретились будущие партнеры на благотворительном вечере фонда Gift of Life в Лондоне. «Филипп передал [на благотворительный аукцион] свою картину для сбора средств, а я продавал первые тысячу билетов в московскую «Кидзанию», — вспоминает в беседе с Forbes Саркисян.
На мероприятии Газманов взял у Саркисяна контакты, «чтобы встретиться по приезду в Москву». У студента-первокурсника Газманова, по словам Саркисяна, «были томления и поиски на тему дальнейшего развития и профессии». Молодой человек вызвал у предпринимателя «веру и желание тратить на него время».
После знакомства Саркисян пригласил Газманова пройти двухнедельную практику в отделе дизайна его компании «Иннова», а затем «начал советовать [читать] книги [на бизнес-тематику]». «Он рекомендовал мне литературу и обязательно просил после прочтения с ним встретиться и рассказать, что я понял, с чем согласен или не согласен. И у нас проходили такие дискуссии, может быть, раз в три месяца», — рассказывает Газманов. «Он был жаден к знаниям и всячески подстраивался под мой график, чтоб получить мое время, и таким людям сложно отказать», — объясняет Саркисян. Впоследствии предприниматель, по собственным словам, познакомился и с семьей Филиппа: в начале 2016-го, например, Газмановы присутствовали на открытии «Кидзании» в ТЦ «Авиапарк».
Романтика большой дороги
Газманов регулярно приезжал к семье на каникулы в Москву. Под новый 2016 год он попал на вечеринку для студентов МГИМО в Duran Bar. Организатором мероприятия был Артур Жажоян, на тот момент студент старших курсов факультета международных экономических отношений МИЭП МГИМО. Газманов и Жажоян разговорились, «сблизились на теме спорта» (оба молодых человека занимаются бодибилдингом) и поняли, что у них «общие ценности и взгляды на жизнь».
Спустя две недели Жажоян рассказал Газманову об идее сделать «Uber в грузоперевозках» — сервис, позволяющий одним нажатием кнопки заказать фуру и перевезти груз из одной точки в другую. К тому времени он успел постажироваться в компании «Зарубежнефть» и пробовал «зарабатывать на перепродаже топлива» в партнерстве с рэпером Feduk, но долго проект не прожил.
Идея с грузоперевозками возникла у Жажояна давно. На одной из дружеских встреч его товарищ, у которого было несколько своих фур, рассказал, что получает заказы на перевозку в чатах во «ВКонтакте», WhatsApp и на интернет-форумах. «Я понял, что рынок очень фрагментирован, непрозрачен. На нем есть люди, которых называют на сленге «табуретки», потому что для работы им нужны только телефон и табуретка, — рассказывает Жажоян. — Они зарабатывают по 10-15% [от стоимости перевозки] просто за счет того, что организовывают заказы в чатах». Студенту захотелось «все это упорядочить, систематизировать, автоматизировать».
На рынке грузоперевозок в то время действительно существовало огромное количество мелких игроков, подтверждает основатель платформы-навигатора для грузоперевозчиков «Карголинк» Георгий Петровский. «Все эти небольшие компании-перевозчики не используют никаких сложных технологических решений, им хватает мессенджеров. Не потому, что они не умеют, а потому, что в этом нет необходимости для нескольких грузовиков. Эта потребность появляется при других масштабах», — говорит предприниматель.
Газманову идея автоматизации заказа фур понравилась, и он рассказал о ней Саркисяну. Но наставник отреагировал критически: «И тогда, и сейчас все хотели сделать Uber или Airbnb для чего-то. Мне не понравилась поверхностность формулировки идеи».
По совету Саркисяна студенты изучили механику работы рынка. Оказалось, перенести модель Uber на сферу грузоперевозок не получится: основными заказчиками в ней выступали крупные компании, а у них есть свои электронные площадки для размещения заявок. Участвуют в конкурсе по этим заявкам сразу несколько грузоперевозчиков и экспедиторов, предварительно заключивших с компанией партнерское соглашение. Выигрывает тот, кто предложил лучшую цену и сроки перевозки.
Тогда Газманов и Жажоян решили узнать, кто «летит» в сфере грузоперевозок за рубежом. Активнее всех инвестиции привлекали платформы для оптимизации перевозок Convoy и Cargomatic (они как раз пытались делать Uber в сфере грузоперевозок), а также карта для дальнобойщиков с точками для парковки и других нужд Trucker Path. Идея последней партнерам и приглянулась. «У остальных была проблема курицы и яйца: чтобы привлечь перевозчиков, необходимо обеспечить их заказами. При этом если перевозчиков в системе нет, то заказы некому возить, и заказчики перестанут их размещать, — поясняет Газманов. — Trucker Path решил проблему элегантно: они пошли не в перевозки, а сделали вспомогательное приложение для дальнобойщиков, которое резко стало популярным в США».
Навигатор в помощь
Идею запустить аналог Trucker Path в России поддержал и Саркисян. Он порекомендовал партнерам разобраться в IT-части проекта, чтобы «говорить с программистами на одном языке», и узнать о болях самих дальнобойщиков, чтобы сделать то, что им нужно. В конце 2016 года ради будущего стартапа Газманов оставил обучение искусству в Англии и вернулся в Россию.
Первым делом Газманов и Жажоян отправлялись на стоянки фур. Подходили к дальнобойщикам и расспрашивали, сколько раз за месяц те заезжали под низкий мост, каким навигатором пользуются, о чем по радиосвязи их спрашивают коллеги, которые едут сзади, что важно знать об обстановке на дорогах. Чтобы расположить водителей к беседе по душам, партнеры представлялись предпринимателями, которые «хотят сделать удобный продукт», угощали обедом, покупали напитки. «Я иногда говорил, что хочу сам стать дальнобойщиком. Их это очень воодушевляло, и они тогда погружали [в свои проблемы]», — уверяет Газманов. Но не все реагировали радушно: «Один раз водитель вышел с обрезом, прогнал нас с Артуром и пошел вокруг грузовика проверять, не украли ли мы ничего».
В процессе изучения рынка партнеры обнаружили уже работающий российский аналог Trucker Path — проект «Карголинк». Но сервис отображал в своем навигаторе в основном стоянки и объекты придорожного сервиса на основании отзывов пользователей, говорит его основатель Георгий Петровский. Газманов и Жажоян, пообщавшись с водителями, решили сделать упор на другое: показывать на карте весовые станции, низкие мосты, рамки системы «Платон» и пр. Добавлять точки (например, с авариями на маршруте), по задумке предпринимателей, должны были и сами дальнобойщики. Обычные навигаторы для легковых машин такую специфическую информацию водителям грузовиков не показывали.
С разработкой приятелям тоже помог Саркисян. Первую версию приложения Fura делала его команда во главе с Евгением Муравьевым, экс-главой онлайн-кинотеатра Ayyo, входящего в «Иннову». Приложение строили, используя «Google Карты». «Точки интереса водителей» на них поначалу добавляли сами Газманов и Жажоян, а впоследствии — пользователи. В разработку минимально жизнеспособной версии продукта, которая заняла полгода, партнеры вложили порядка 7 млн рублей, занятых у семьи и друзей.
В конце 2017-го свет увидела доработанная версия Fura — в ней появилось больше «точек интереса» и возможность пользователям комментировать состояние на дорогах. По словам предпринимателей, после этого проект пережил резкий скачок интереса: весной 2018-го количество активных пользователей, согласно выгрузке из внутренней статистики компании, превысило 7500, к лету достигло 10 000. Основатели уверяют, что масштабной рекламы не делали — только запостили объявления в популярных среди дальнобойщиков «ВКонтакте» и «Одноклассниках». «Все они жаждали улучшить качество контента: добавляли все больше и больше актуальных данных, что в свою очередь привлекало еще больше новых людей, — говорит Филипп. — Дальнобойщики — очень сплоченное сообщество».
Загрузить по-умному
Аудитория Fura росла, но деньги основателям проект не приносил. В середине 2018-го Газманов и Жажоян начали «резко думать в сторону монетизации». Зарабатывать решили на модели экспедитора — посредника между грузоотправителями и дальнобойщиками. «У нас была наша лояльная база водителей, их контакты и данные по перемещениям. Это было конкурентным преимуществом: другим экспедиторам для привлечения водителей нужно было предлагать им грузы, а у нас и так уже все было», — объясняет Жажоян.
Благодаря инвестициям Газманов и Жажоян расширили команду, создали внутреннюю IT-систему, где собирались и систематизировались контакты дальнобойщиков и информация об их маршрутах. Для экспедиторского направления партнеры зарегистрировали российское юрлицо ООО «Фрейтер», 13,8% в которой впоследствии отошли Саркисяну.
В начале 2019-го партнеры начали тестировать новые функции на проектах друзей — с помощью базы из своего приложения-навигатора находили перевозчиков гранитной плитки для компании Imperial Garden, которая занимается ландшафтным дизайном, картона — для дистрибьютора «Пакпрестус». С подходящими перевозчиками (их маршрут проходил неподалеку от нужной точки) договаривались по телефону, который те указали при регистрации в приложении.
В июле 2019-го, перед официальным запуском экспедиции, месячный оборот таких разовых «заказов по дружбе» составлял уже порядка 6 млн рублей. Зарабатывала Fura на комиссии в 10-15% за поиск грузоотправителя. К тому моменту число постоянных пользователей-водителей в приложении достигло 25 000.
Фокусироваться партнеры решили на заказах от крупных компаний — «у тех, кто делал ставку на малый бизнес за рубежом, дела шли не очень хорошо». Газманов и Жажоян стали знакомиться с представителями FMCG, строительных и нефтегазовых компаний. Заключить договоры, по их словам, удалось с Danone, Coca-Cola, PepsiCo, «Сибуром», Ozon, «Мираторгом», ЛСР. Партнерские соглашения давали доступ к внутренним электронным площадкам корпораций, на которых размещаются заявки на перевозки и проводятся тендеры. Благодаря новому направлению в октябре 2019-го оборот «Фуры» составил уже 45 млн рублей, в декабре — рекордные 60 млн.
Представитель PepsiCo Светлана Хабарова и представитель Ozon сотрудничество с «Фурой» подтвердили. «Сибуру» «Фуру» как «инновационную компанию» рекомендовало «профессиональное сообщество». Со стартапом компания начала работать в третьем квартале 2019 года, уточняет пресс-секретарь нефтехимического гиганта Артур Топорков. С тех пор Fura, по его словам, продемонстрировала «высокий уровень сервиса, гибкость, оперативность в принятии решений и ответственность в сфере доставки наших грузов».
Основная доля выручки пришлась на перевозку стройматериалов. Выигрывать тендеры по ним, по словам Газманова, удавалось за счет «предложения лучшей цены и сроков перевозки», которые компания могла обеспечивать благодаря данным из навигатора — Fura знала, где и когда будет проезжать тот или иной дальнобойщик и «ловила» их поблизости к точке отправки. Перевозчикам не нужно было делать крюк, чтобы забрать груз — экономилось время, сокращалась цена услуги. «Приложение у них достаточно популярное, и это действительно помогает в экспедиторской деятельности, — признает основатель биржи грузоперевозчиков ATI Святослав Вильде. — А по поводу попадания к заказчикам — они почти всегда работают не с одним подрядчиком, а с несколькими параллельно. Поэтому могут быть такими «одними из» у многих компаний».
По словам Вильде, наряду с Fura на рынке существуют десятки тысяч классических экспедиторов и транспортных компаний со своими автопарками. Объем рынка грузоперевозок, по словам основателя транспортно-логистической группы компаний «Монополия» Ильи Дмитриева, аналитические компании оценивают в сумму от 900 млрд до 1,3 трлн рублей. При этом рынок все еще слабо оцифрован, и доли отдельных игроков на нем оценить сложно, уточняет предприниматель.
Конкурентами из технологических экспедиторов Газманов и Жажоян считают Deliver, Atlas Chain и GroozGo, из компаний со своим автопарком — «Монополию», ИТЕКО, «Деловые линии» и пр.
Амбиции зумеров
Информацию о прибыльности Fura Газманов и Жажоян не раскрывают. Саркисян уверяет, что сейчас «операционно компания прибыльна», а по итогам года покажет чистую прибыль. Ежемесячные расходы проекта он оценивает в 5-6 млн рублей: основные средства уходят на оплату труда сотрудников. « Команда разработки — самая большая статья расходов. Качественный разработчик стоит от 200 000 рублей чистыми», — подтверждает Газманов. По расчетам Forbes, при декларируемой комиссии в 10-15% за семь месяцев 2020 года Fura могла получить от 4,4 млн рублей прибыли до 15,8 млн убытка.
Бизнес-модель цифрового экспедитора, по которой работает Fura, не сможет быстро масштабироваться из-за низкой рентабельности и специфики российского рынка, где «серый сектор только последние годы начал сокращаться», считает инвестиционный менеджер венчурного фонда Skolkovo Ventures Сергей Соболев, знакомый с рынком грузоперевозок. Наиболее устойчивую бизнес-модель демонстрируют игроки с гибридной моделью — цифровой экспедицией и собственным автопарком, уверен эксперт: «Крупные товаропроизводители — те же Danone, Coca-Cola — готовы отдавать заказы по долгосрочным контрактам при наличии собственного автопарка. Без него можно претендовать в основном на спотовые заказы (разовые, нерегулярные перевозки. —Forbes ), а их объем не так велик по сравнению с регулярными».
Газманов и Жажоян признают, что пока 70% их выручки приносят спотовые заказы, но недостатка в этом не видят, поэтому свой автопарк заводить не планируют. К тому же маржинальность экспедитора, по словам Филиппа, «никак не коррелирует с тем, есть ли у компании автопарк».
Отсутствие привязки к собственному парку дает Fura одно неоспоримое преимущество — географическую свободу. В 2021-му партнеры планируют выходить на американский рынок. «Он такой же фрагментированный и похож по структуре на рынок России, только кратно больше», — считает Газманов. Разработка и бэк-офис останутся в Москве, поэтому проект будет «более эффективным по костам, чем местные игроки», уверен он.
В США конкуренция на порядок выше, чем в России, поэтому заявления Fura «пока звучат только как правильные слова для инвесторов», скептичен Соболев. «Недорогую разработку в России или Белоруссии могут заказать и американские игроки», — подчеркивает эксперт. Он признает, что шансы на успех у Газманова и Жажояна есть, но из-за локальной специфики рынка и разницы менталитетов им придется «высадиться» на американской территории и, «по сути, делать другой стартап».
30 лидеров поколения 20-летних. Рейтинг Forbes
Моргенштерн, топы «Яндекса» и Тинькофф, композитор «Ведьмака»: 30 лидеров поколения 20-летних. Рейтинг Forbes