Как зовут нищеву по логопедии

Как зовут нищеву по логопедии

Как зовут нищеву по логопедии. b938e04005774bf3f0c6. Как зовут нищеву по логопедии фото. Как зовут нищеву по логопедии-b938e04005774bf3f0c6. картинка Как зовут нищеву по логопедии. картинка b938e04005774bf3f0c6

Мы подготовили отличные скидки на большую часть наших образовательных продуктов, а это значит, что вы можете провести время на отдыхе не только с удовольствием, но и с пользой.

Акция действует с 18 июня 12:00 МСК до 20 июня 23:59 МСК.

Как зовут нищеву по логопедии. Group 68. Как зовут нищеву по логопедии фото. Как зовут нищеву по логопедии-Group 68. картинка Как зовут нищеву по логопедии. картинка Group 68

Мы подготовили отличные скидки на большую часть наших образовательных продуктов, а это значит, что вы можете провести время на отдыхе не только с удовольствием, но и с пользой.

Акция действует с 18 июня 12:00 МСК до 20 июня 23:59 МСК.

Как зовут нищеву по логопедии. Group 18. Как зовут нищеву по логопедии фото. Как зовут нищеву по логопедии-Group 18. картинка Как зовут нищеву по логопедии. картинка Group 18

Мы подготовили отличные скидки на большую часть наших образовательных продуктов в честь начала учебного года!

Акция действует с 1 сентября 12:00 МСК по 3 сентября 23:59 МСК включительно.

Как зовут нищеву по логопедии. . Как зовут нищеву по логопедии фото. Как зовут нищеву по логопедии-. картинка Как зовут нищеву по логопедии. картинка

Мы подготовили отличные скидки на большую часть наших образовательных продуктов, а это значит, что вы можете провести время на новогодних каникулах не только с удовольствием, но и с пользой.

Акция действует с 25 декабря 00:00 МСК по 27 декабря 23:59 МСК.

Как зовут нищеву по логопедии. 2020 03 03 203614. Как зовут нищеву по логопедии фото. Как зовут нищеву по логопедии-2020 03 03 203614. картинка Как зовут нищеву по логопедии. картинка 2020 03 03 203614

Акция действует с 6 марта 00:00 МСК до 8 марта 23:59 МСК.

Источник

Нищева Наталия Валентиновна

Как зовут нищеву по логопедии. . Как зовут нищеву по логопедии фото. Как зовут нищеву по логопедии-. картинка Как зовут нищеву по логопедии. картинка

Краткая биография автора

Творчество Наталии Нищевой

На нашем сайте представлены 35 книг автора Наталии Нищевой. Самая популярная по мнению наших читателей «».

Как зовут нищеву по логопедии. e0dae30275d0bf99019e3ffb632a8592. Как зовут нищеву по логопедии фото. Как зовут нищеву по логопедии-e0dae30275d0bf99019e3ffb632a8592. картинка Как зовут нищеву по логопедии. картинка e0dae30275d0bf99019e3ffb632a8592

Данное пособие разработано для формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задания пособия формируют навык согласования числительных «два» и «пять» с существительными.

Как зовут нищеву по логопедии. 6e7f30bf3900b4833fd614c1902ec075. Как зовут нищеву по логопедии фото. Как зовут нищеву по логопедии-6e7f30bf3900b4833fd614c1902ec075. картинка Как зовут нищеву по логопедии. картинка 6e7f30bf3900b4833fd614c1902ec075

В тетради представлены еженедельные рекомендации учителя-логопеда воспитателям младших групп ДОО, строящих свою работу на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой. Это логопедические пятиминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, список литературных произведений. Все мате.

Как зовут нищеву по логопедии. 737e0fd2e7664acf964791795fe62e16. Как зовут нищеву по логопедии фото. Как зовут нищеву по логопедии-737e0fd2e7664acf964791795fe62e16. картинка Как зовут нищеву по логопедии. картинка 737e0fd2e7664acf964791795fe62e16

Пособие предназначено для работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста. Наглядные материалы издания могут использоваться для составления задач и примеров, совершенствования навыков счета.

Как зовут нищеву по логопедии. 0cc1afa0450b91833a1e82abf4cc4ff2. Как зовут нищеву по логопедии фото. Как зовут нищеву по логопедии-0cc1afa0450b91833a1e82abf4cc4ff2. картинка Как зовут нищеву по логопедии. картинка 0cc1afa0450b91833a1e82abf4cc4ff2

В пособии представлены упражнения и игровые задания для автоматизации произношения и дифференциации звуков раннего онтогенеза, свистящих, шипящих звуков и аффрикат. Карточки с заданиями — основа для самой главной картотеки в кабинете логопеда или центре развития речи в групповом помещении. Адресовано учителям-логопедам, педагогам ДОО, учреждений дополнительного образования и родителям дошкольников.

Как зовут нищеву по логопедии. 8cf23280ec7e5a06e82b2f12340f0d1a. Как зовут нищеву по логопедии фото. Как зовут нищеву по логопедии-8cf23280ec7e5a06e82b2f12340f0d1a. картинка Как зовут нищеву по логопедии. картинка 8cf23280ec7e5a06e82b2f12340f0d1a

В пособии представлены упражнения и игровые задания для автоматизации произношения и дифференциации звуков [л], [л’], [р], [р’], [j]. Карточки с заданиями — основа для самой главной картотеки в кабинете логопеда или центра развития речи в групповом помещении. Адресовано учителям-логопедам, педагогам ДОО, учреждений дополнительного образования и родителям дошкольников.

Как зовут нищеву по логопедии. c8ad3bf102c3a4fc765539a76c935814. Как зовут нищеву по логопедии фото. Как зовут нищеву по логопедии-c8ad3bf102c3a4fc765539a76c935814. картинка Как зовут нищеву по логопедии. картинка c8ad3bf102c3a4fc765539a76c935814

«Картотека картинок для автоматизации и дифференциации звуков» является самым важным элементом оснащения каждого логопедического кабинета и центра речевого развития в каждой группе детского сада. В картотеку включены картинки для уточнения произношения гласных звуков и простых согласных звуков, приведены варианты работы с картинками, дано описание игр и упражнений. Картотека состоит из четырех вып.

Источник

Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н. В

Как зовут нищеву по логопедии. 85d602ac338cd3f2d007e976a122a997. Как зовут нищеву по логопедии фото. Как зовут нищеву по логопедии-85d602ac338cd3f2d007e976a122a997. картинка Как зовут нищеву по логопедии. картинка 85d602ac338cd3f2d007e976a122a997 Анжелика Приходько
Система работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности по программе Нищевой Н. В

Выступление на методическом объединении в МБДОУ детский сад № 19

«Система работы учителя-логопеда в группе

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

в МБДОУ детский сад № 35 по программе Н. В. Нищевой»

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР) с 3 до 7 лет рассчитана на пребывание ребенка в логопедической группе с трехлетнего, четырехлетнего, пятилетнего или шестилетнего возраста. Программа для каждой возрастной группы является самостоятельным документом. Если мы видим, что задачи программы для старшей группы сложны для наших детей, то мы опускаемся на период или два в среднюю группу.

Наталья Валентиновна Нищева рекомендует начало рабочего времени делать с 9.00 до 13.00. Считает, что занятие в это время малоэффективны. Такое раннее занятие нарушает нормы санпин. На голодный желудок заниматься с ребенком не гуманно.

Два раза в месяц выходить в вечернее время для индивидуальных занятий с детьми в присутствии родителей, консультирования родителей.

Наталья Валентиновна говорит, что циклограмма не пишется, потому что нет документа на основании чего это пишется.

В течение сентября проводится комплексная индивидуальная диагностика речевого и общего развития каждого воспитанника. Учителя – логопеды по Нищевой. Для проведения диагностики у нее разработаны «Речевая карта ребенка» и стимульный материал для проведения обследования. В альбомах с картинками подробно описана методика обследования. Все остальные педагоги, работающие в группе, проводят диагностику по Верещагиной.

Учителя логопеды в течение сентября проводят диагностику, индивидуальную работа с детьми и встречи с родителями. У все остальных педагогов диагностика идет в ходе образовательной деятельности.

Так как в группе у меня есть дети, которые не говорят, то для них мы берем диагностику, которая предназначена для детей младшего возраста.

Завершив диагностику, пишется адаптированная образовательная программа вместе с педагогами под руководством логопеда. На основе АОП пишутся рабочие программы. Все педагоги пишут рабочие программы тоже по АОП и строят свою работу по всем образовательным областям именно по АОП. Дополнить комплект можно по всем областям, но это необходимо отметить в рабочих программах.

На психолого-медико-педагогическом совещании при заведующем утверждаются рабочие программы всех специалистов группы и индивидуальные образовательные маршруты на тех детей, которые по каким-то причинам не могут идти по общей программе.

Главной составляющей рабочей программы каждого специалиста является комплексно-тематическое планирование, объединяющее деятельность всех специалистов группы.

С 1 октября начинается организационно образовательная деятельность на основе утвержденных рабочих программ и индивидуальных образовательных маршрутов.

В старшей группе 4 подгрупповых логопедических занятий в неделю по 20 минут.

В подготовительной группе 2 подгрупповых и 2 фронтальных занятий в неделю по 30 минут.

Логопед должен присутствовать на каждом музыкальном занятии и участвовать в нем, включая работу логоритмические приемы.

С 1 января по 11 января (первая неделя) зимние каникулы

С 1 мая по 7 мая (первая неделя) весенние каникулы.

ФГОС ДО рекомендует проводить диагностику в конце учебного года в ходе образовательной деятельности.

В старшей группе раздел обучения грамоте не обязательный. Так как по Нищевой в старшей группе они уже читают, а наши дети только первый год, и они не знают буквы, то мы берем программу «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Там конспекты с самого начала, и они проще.

Нищева не сторонник деления развития речи на составляющие, и считает, что все занятия педагогов компенсирующей направленности должны быть исключительно комплексными.На одном занятии охватываем все составляющие:

— общие речевые навыки

— общая моторика, речь с движением

— зрительное и слуховое внимание

— лексика, связная речь, грамматика

— грамота, развитие навыков языкового анализа

работа над слоговой структурой слова

Именно это предписывает ФГОС ДО.

Так как конспекты подгрупповых логопедических занятий у Наталья Валентиновна очень объемные и развернутые, то мы делим их с воспитателями по развитию речи. Например, развитие связной речи и лексику можно отдать воспитателям.

Для осуществления взаимодействия с воспитателями ведется «Журнал взаимосвязи», в котором еженедельно в рамках изучаемой лексической темы даем воспитателям рекомендации по проведению логопедических пятиминуток, приводим подвижные игры, упражнения пальчиковой, артикуляционной, мимической, дыхательной гимнастики; приводим список литературных произведений для заучивания, чтения, и список необходимого иллюстративного материала.

В книге «Современная система коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет» приведены указания логопеда воспитателям на каждую неделю учебного года для всех возрастных групп.

Ежедневно в журнал делаются записи по проведению индивидуальных занятий с тремя детьми.

Взаимосвязь с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре тоже ведется.

В начале каждого месяца делаем записи в календарном планировании музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, в которых указываем лексические темы месяца, примерный лексикон по каждой теме и детей, которые нуждаются в индивидуальном сопровождении в этом месяце.

Для осуществления взаимодействия с родителями оформляем «Уголок логопеда» со сменным материалом, еженедельно даем родителям методические рекомендации.

Домашних заданий в детских садах быть не может. Они запрещены. Мы можем давать методические рекомендации родителям по организации домашних занятий с детьми по заявлению родителей.

Нигде, ни на стендах, ни в папках, ни в планировании не должно быть формулировки «Домашнее задание». Это нарушение закона об Образовании.

Нужно взять с родителей заявление на имя заведующего, что они просят нас оказывать им методическую помощь в домашних занятиях с детьми. И все, что им предлагаем называть методическими рекомендациями. Нельзя родителей заставлять клеить, переписывать и т. д., пользоваться только готовыми пособиями.

В методический комплект к программе входит серия домашних тетрадей «Занимаемся вместе» с методическими рекомендациями.

Источник

Программа Н.В. Нищевой

Как зовут нищеву по логопедии. Nisheva obl. Как зовут нищеву по логопедии фото. Как зовут нищеву по логопедии-Nisheva obl. картинка Как зовут нищеву по логопедии. картинка Nisheva oblКомплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, предлагаемого для реализации в группах комбинированной и компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет, и полностью соответствующую Закону Российской Федерации «Об образовании» и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В программе представлены рекомендации по организации режима дня, построению предметно-пространственной развивающей среды; выстроены система коррекционной и образовательной работы в каждой из пяти образовательных областей для каждой из возрастных групп, предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей. Методический комплект к программе включает в себя необходимые для работы пособия, наглядный дидактический материал, рабочие тетради.

Рекомендована педагогам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида.

Рецензия ФГБОУ ВО «УдГУ», протокол № 6 от 27.06.2019 г. заседания Учебно-методической Комиссии Института педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «УдГУ»

Содержание

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи программы. Педагогические принципы построения программы

1.3. Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения программы

1.4. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи (ОНР)

2.1. Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

2.2. Содержание образовательных областей программы. Коррекционная, образовательная, игровая, досуговая деятельность

2.3. Тематическое планирование образовательной и коррекционной деятельности

2.4. Рекомендуемые дидактические материалы. Примерный перечень игр, игровых упражнений, иллюстративного материала, литературных и музыкальных произведений

2.5. Культурно-досуговая деятельность

3.1. Основные направления коррекционной и образовательной деятельности

3.2. Система коррекционной и образовательной деятельности

3.3. Распорядок дня, организация режимных моментов

3.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды. Игровое оборудование

3.5. Рекомендации по написанию части основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования, формируемого участниками образовательных отношений

3.6. Методический комплект к программе

3.7. Специальная и методическая литература

Пояснительная записка

«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а так же разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Первое издание Программы, вышедшее в свет в 2007 году, было первой попыткой в истории отечественной коррекционной дошкольной педагогики создания комплексной программы, объединяющей действия педагогов, детей с тяжелыми нарушениями речи с трех до семи лет и их родителей.

Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех педагогов, работающих в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), из возможности и потребности. В программу включены тематическое планирование работы специалистов, примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений, содержание культурно-досуговой деятельности для каждой из возрастных групп в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете и групповом помещении. В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете-логопеда и в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.

В Программе предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей, даны методические рекомендации по проведению диагностики, представлены схемы обследования ребенка с общим недоразвитием речи (с 3 до 4 и с 4 до 7 лет) учителем-логопедом. В методический комплект включен стимульный материал для проведения диагностики учителем-логопедом. Также в методический комплект Программы включены альбомы для проведения диагностики педагогического процесса во всех возрастных группах, разработанные кандидатом психологических наук Н. В. Верещагиной.

В приложении к Программе представлены перечень пособий методического комплекта, списки специальной и методической литературы.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении недели или двух недель в рамках общей лексической темы.

Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

Впервые в практике отечественной коррекционной педагогики к Программе разработан полный методический комплект, включающий в себя все необходимые педагогам методические пособия, наглядно-дидактический материал, дидактические настольно-печатные игры; картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой, мимической, дыхательной, артикуляционной гимнастики; методические материалы для родителей, рабочие тетради.

В работе над образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие) принимала участие музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, отличник общего образования Гавришева Л. Б.; в работе над образовательной областью «Физическое развитие» принимала участие руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории, аспирант СПб НИИ ФК Кириллова Ю. А., пособия которой включены в методический комплект к Программе.

Также в методический комплект включена программа Н. В. Дубровской «Цвет творчества» (СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011).

В 2006 году Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи в первой редакции была рассмотрена Региональным экспертным советом Комитета по образованию Санкт-Петербург) и рекомендована к использованию в образовательных учреждениях.

В 2012 году Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи во второй редакции была рассмотрена Экспертным научно-методическим советом Академии постдипломного педагогического образования (Санкт-Петербург) и допущена к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

С 2014 года по настоящее время Программа в третьей редакции, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, представлена на официальном сайте Федерального института развития образования в разделе «Навигатор программ».

На протяжении последних десяти лет Программа использовалась учителями-логопедами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области, Ярославля, Брянска, Кирова, Тулы, Рязани, Нижнего Новгорода и Нижегородской области, Казани и Республики Татарстан, Ижевска, Глазова и республики Удмуртия; Мурманска, Сыктывкара и Республики Коми; Челябинска, Озёрска и Челябинской области; Екатеринбурга, Свердловской и Тюменской областей; Новосибирска и Новосибирской области, Надыма, Сургута, Нового Уренгоя, Великого Новгорода и Новгородской области, Пскова и Псковской области, Волгограда и Волгоградской области, Красноярска и Красноярского края, Кургана, Краснодара и Краснодарского края. В настоящее время Программу осваивают учителя-логопеды Крыма. В этих регионах автором неоднократно проводились семинары для учителей-логопедов и других специалистов, работающих по Программе.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Программа рассчитана на пребывание ребенка в логопедической группе с трехлетнего, четырехлетнего, пятилетнего или шестилетнего возраста. Она создавалась для детей с первым, вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи. Программа для каждой возрастной группы является самостоятельным документом, то есть обучение ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР) может осуществляться, начиная с трех, четырех, пяти или шести лет.

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и нерегламентированной образовательной деятельности; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

Основной формой работы во всех пяти образовательных областях Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом. Конспекты игровых коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда и воспитателя приведены в сборниках, входящих в методический комплект Программы

Отзывы

Целостность программы обеспечивается включением основных направлений педагогического процесса в ДОУ (диагностического, коррекционно-компенсирующего, развивающего и других). Разделы программы тематически и методически насыщены, включают в себя все виды деятельности дошкольников в соответствии с возрастом, особое внимание уделено организации предметно-развивающей среды.

Интерес представляет и идея автора в проведении интегрированных коррекционно-развивающих занятий с детьми с нарушениями речи, которые проводятся большим количеством взрослых (учителем-логопедом, воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем и др.), что позволяет всем участникам образовательного процесса объединить свои усилия в создании условий для развития ребёнка, имеющего нарушения речи.

Кандидат педагогических наук доцент, заведующий кафедрой дошкольного, дополнительного, специального и инклюзивного образования Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» Хабарова Татьяна Валерьяновна

Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательных программ. Программа построена логично, с учетом особенностей детей дошкольного возраста, специфики психического развития детей с общим недоразвитием речи, а также требований, предъявляемых к уровню знаний и умений детей, поступающих в школу.

Особую ценность представляет подробно описанный автором системный подход при коррекции общего недоразвития речи и пути его реализации объединенными усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса — учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей воспитанников. Представленная в программе система работы позволяет не только осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствовать совершенствованию коммуникативных умений и навыков детей, но также дает возможность воздействовать на их физическое развитие, формировать базовые основы культуры личности, развивать интеллектуально-волевые качества и психические процессы.

Так как программа гармонично и построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития, она естественным образом включается в жизнь ребенка-дошкольника, охватывает все сферы его деятельности.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории, педагог-психолог высшей квалификационной категории, кандидат психологических наук, Коноваленко С. В., г. Москва

Основным достоинством программы мы считаем взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.
Данная программа помогает нам, практическим работникам дошкольных образовательных учреждений осуществлять комплексный подход и тесную взаимосвязь всех специалистов педагогического и медицинского персонала ДОУ в коррекционно-развивающей работе.

В основе программы лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знаний и умения и обеспечивает поступательное развитие, что приводит к высоким результатам коррекционно-развивающей работы в группах для детей с общим недоразвитием речи.

Программа и методический комплект к ней широко используются в практике работы дошкольных образовательных учреждений г. Сыктывкара и Республики Коми, востребованы практиками, помогают достигать высоких результатов в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *