Как зовут подругу питера пена
Питер Пэн
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Фея, имеющая талант общения с животными.
Пират, с ног до головы покрытый татуировкой.
Юнга-изобретатель и канонир.
Мужской персонаж франшизы Феи Disney. Лучший друг и напарник Клэнка. Один из первых друзей Динь-Динь. Лукавый, неуклюжий, изобретательный, комедийный, подверженный несчастным случаям. Внешность: очень стройный, рыжие волосы, голубые глаза, очки от росы, лиственный топ без рукавов, брюки до колен. Силы и способности: изобретает и мастерит различные предметы.
Потерянный мальчик. Очень молчаливый.
Wendy Moira Angela Darling
Девочка. Попав в Нетландию, стала мамой для Питера Пэна и потерянных мальчиков. Вернувшись домой и повзрослев, она стала мамой реальных детей и забыла про Питера и Нетландию и перестала в них верить.
Фея, имеющая талант быстрого полёта. Самостоятельная, достаточно жестокая, подчас грубая, стремится к лидерству.
Фея грозы, второстепенный персонаж мультипликационного сериала Disney Fairies. Её имя (во всяком случае, в русской озвучке) нигде и никем не произносится. Создаёт разряды молнии.
Девтерагонист мультфильма 2014 года «Феи: Легенда о чудовище».
Венди Дарлинг – это та девочка, которая пришила тень к Питеру Пэну, подарила ему наперсток («поцелуй»). Она является воплощением уходящего детства и материнской заботы в одном лице. История о вечно молодом мальчике была бы неполной без этого персонажа.
Кто же создал образ молодой девушки?
Создатель персонажа
Венди Дарлинг – это творение шотландского драматурга Джеймса Барри. Он с детства увлекался написанием историй, которые вместе со своими друзьями воплощал на импровизированной сцене. В семье ткача и домохозяйки росло девять детей. Однажды в семье произошла трагедия – разбился насмерть старший сын Джеймс. Мать обезумела от горя. Чтобы как-то жить дальше, свыклась с мыслью, что ее сын не умер, а живет с ней и никогда не повзрослеет. Возможно, так в сознании Джеймса и возник образ о Питере Пэне.
Барри окончил университет, работал в газетах, пока не переехал в Лондон, чтобы посвятить свою жизнь литературе. Он обращался среди таких писателей, как Киплинг, Уэллс, Стивенсон. В основном он писал пьесы. В 1904 году он создал пьесу «Питер Пэн». Это была трогательная история о детях, главным ее персонажем был мальчик, который не взрослеет. В 1911 году вышла повесть с таким же названием.
Автор пьесы поставил свое творение в декабре 1904 года. С того времени в Англии, а позже и в США появилась традиция – на Рождество показывать детям спектакль о Питере Пэне.
Джеймс Барри умер в 1937 году от пневмонии. Он завещал, чтобы все права и доходы от его главного произведения были переданы детской больнице Лондона. Британский парламент пошел дальше. По специальному акту авторские права на творение о Питере Пэне стали бессрочными. У персонажа было две спутницы – фея и девочка Венди Дарлинг.
Характеристика Венди
Персонаж представляет собой собирательный образ идеализированной девочки Викторианской эпохи. Она совмещает в себе две личности, являясь дочерью в своем доме и матерью в Нетландии.
По сюжету видно, что девочка более зрелая, чем Питер Пэн. Например, она понимает, что такое «целоваться», в Нетландии она дольше всех помнит о своем доме, она занимается в чудесной стране заботой о детях.
Венди является образом домашнего ребенка из английской семьи среднего класса. Ее противоположностью можно назвать фею Динь-Динь, которая похожа на ирландку из рабочего класса. Фея недолюбливает девочку и пытается от нее избавиться.
Взаимоотношения с «потерянным мальчиком»
Питер Пэн и Венди Дарлинг очень дружны. Это главные персонажи произведения. Но они совершенно разные. В образе девочки автор показывает трагизм взросления. Венди все еще хочет спать в одной комнате со своими младшими братьями, но отец настаивает, что дочь уже стала девушкой и должна жить в отдельной комнате. В ее обязанности входит заботиться о братьях, заниматься домашними делами и быть серьезной.
Мужчины же могли себе позволить оставаться в каком-то смысле детьми. А главный герой и вовсе выбрал свой путь. При этом его жизнь не меняется. Она закольцована вокруг Нетландии. Венди же смогла прожить полноценную жизнь, ощутив счастье материнства. Но за это пришлось пожертвовать своим детством.
В конце истории нестареющий мальчик ошеломлен, когда узнает, что его подруга состарилась. Теперь с собой в Нетландию он забирает дочь Венди. Для всех женских персонажей Барри важно найти счастье в материнстве.
Использование образа в кино
По мотивам произведений Барри было поставлено множество спектаклей, телевизионных постановок, мультипликационных и художественных фильмов. Кто же играл Венди Дарлинг в кино?
Последняя интерпретация образа
С 2012 года в прокат вышел сериал «Однажды в сказке» режиссеров Бимана и Майлода. Венди Дарлинг (актриса Фрея Тингли) является все той же доброй и жизнерадостной девочкой. По сюжету она знакомится с Бейлфайром и прячет его в каморке, пока обо всем не узнает мать. Миссис Дарлинг разрешает юноше остаться.
Венди рассказывает ему о Тени, которая прилетает по ночам. Однажды она забирает девочку в Нетландию. Там живут одни мальчишки. Они веселятся целыми днями, но по ночам плачут, скучая по дому. Тень возвращает Венди домой и хочет забрать с собой одного из ее братьев. Бейлфайр пытается помочь семье Дарлингов и решает сам отправиться в Нетландию. Тень принимает его предложение. Так Питер Пэн и Венди Дарлинг (актриса Тингли) расстаются.
Актриса, жившая под именем Венди
В начале двадцатого века в Гонконге, в семье англичан, родилась девочка по имени Маргарита Венди Дженкинс. Получив отличное образование, она мечтает об актерской карьере. Взяв себе псевдоним Венди Барри, она стала выступать на сцене и сниматься в кино, участвовать в телевизионных передачах, вести собственное ток-шоу. В шестидесятых годах прошлого века она переехала в Нью-Йорк, где продолжила работу на телевидении.
Венди не была замужем и не имела детей. Умерла она в шестьдесят шесть лет.
Три девушки Питера Пэна
Благодаря истории о Питере Пэне целые поколения британцев формируют представление о том, какой должна быть идеальная жена. Так какой же?
Мальчик, который умел летать
Помните историю о мальчике, который не хотел взрослеть? Он еще с пиратами вечно что-то поделить не мог и волшебной пыльцой баловался. Да, это история о Питере Пэне – одна из самых красивых волшебных сказок, на которой выросли целые поколения британцев. Благодаря этой истории формируется представление о том, какой должна быть идеальная британская жена.
В этой истории есть все, что делает голливудские фильмы золотоносными:
Если б я был султан
Сложно найти другой пример англоязычной сказки для детей, в которой бы количество прекрасных дам не ограничивалось одной подружкой главного героя. «Гарри Поттер» – не в счет, так как объем произведения и часовые рамки романа предполагают большое количество персонажей. И, как бы там ни было, девушек Гарри Поттера можно подсчитать на пальцах одной руки черепашки-ниндзи. У Тома Сойера есть Бекки Тэтчер, которую ни коим образом не может затмить бывшая возлюбленная главного героя – некая Эми Лоуренс.
А у Питера Пэна есть фея Динь-Динь, которая не слишком радуется появлению английской девочки Венди в Неверленде.
Peter thimbled her, and almost immediately she screeched.
– What is it, Wendy?
– It was exactly as if someone were pulling my hair.
– That must have been Tink. I never knew her so naughty before.
And indeed Tink was darting about again, using offensive language.
– She says she will do that to you, Wendy, every time I give you a thimble
– But why?
– Why, Tink?
Again Tink replied, «You silly ass.»
Peter could not understand why, but Wendy understood, and she was just slightly disappointed when he admitted that he came to the nursery window not to see her but to listen to stories.
Питер поцеловал ее, и в ту же минуту она испуганно вскрикнула.
– Ты что, Венди?»
– Кто-то больно дернул меня за волосы!
– Это, наверное, Динь. Она что-то сегодня как никогда развоевалась.
И точно – это была Динь. Она носилась в воздухе и бранилась.
– Она говорит, что будет дергать тебя за волосы каждый раз, как ты будешь дарить мне наперсток
– А почему?
– Динь, почему?
«Дурачок ты,» – опять сказала Динь. Питер не понял почему, а Венди поняла. И огорчилась. И еще она очень огорчилась, когда он сказал, что прилетал к ним в детскую вовсе не ради нее, а чтобы послушать сказки.
Обе барышни оказываются не в восторге от того, когда Питер бросается спасать принцессу индейцев Тигровую Лилию. Такие страсти никакой Золушке не снились – у той проблем всего ничего: платье красивое найти. А в Неверленде: скандалы, интриги, расследования и любвеобильные русалки в придачу.
Джeймс Мэтью Барри и королева Виктория
Эпоха, в которую жил автор сказки может пролить свет на сюжетные повороты истории о Питере. Джеймс Метью Барри – шотландец по происхождению, романист, журналист и тот еще выдумщик. Историю о Питере Пэне мир впервые увидел на сцене Лондонского театра в формате пьесы в 1904 году. Незадолго до этого события, а именно – в 1901 году – завершилась эпоха сдержанности, высоких моральных устоев и соблюдения правил приличия в обществе, которую именовали не иначе как викторианская – по имени королевы, которая правила в этот период.
До того как девятнадцатилетняя Виктория взошла на престол, англичан считали самой агрессивной и несдержанной нацией. Захват колоний по всему миру только способствовал поддержанию этой репутации. Викторианская эпоха создала новый образ типичного англичанина – сдержанного блюстителя моральных устоев общества и правил социального этикета.
Королева Виктория оказалась далека от того, чтобы отстаивать феминистические идеалы. Скорее наоборот: не смотря на то, что сама управляла государством, остальных женщин считала недостойными других занятий, кроме заботы о детях, кухне и охраны домашнего очага. Кстати, Питер сманивает Венди в Неверленд как раз обещаниями хранить его домашний очаг.
And you could darn our clothes, and make pockets for us. None of us has any pockets!
Ты бы штопала нашу одежду. Ты бы сшила нам карманы. У нас ведь ни у кого нет ни одного кармана!
Именно в период правления королевы Виктории этикетные нормы поведения в обществе вознеслись до уровня законов мирозданья. Верхом неприличия стал не отведенный в сторону мизинец в процессе чаепития.
Уделом и единственным путем достижения счастья для женщины считался брак, а рождение детей и служение мужу – целью жизни. Феминистки пытались отстоять хоть какие-то права, но Виктория вместе с обеими палатами в правительстве (которые состояли, разумеется, из мужчин) эти попытки успешно пресекала.
Венди и Динь-Динь
Мог ли писатель викторианской эпохи создать другой женский образ в своем произведении, кроме идеальной домохозяйки, которая смыслом своего существования видит стирку, уборку и штопку носков? Знакомство Венди и Питера происходит благодаря тому, что девочка помогает герою пришить его тень. А в Неверленде Венди становится хранительницей домашнего очага и мамой для целой оравы друзей Питера – потерявшихся мальчишек.
Английское викторианское общество требовало соблюдения целого ряда условностей. Благовоспитанная британка – воздушное создание, полностью лишенное грубой чувственности и низменных страстей. По крайней мере, так принято было считать.
Самые невинные фразы могли быть расценены как оскорбительные, например, за столом даме ни в коем случае нельзя было предлагать куриную ножку – это считалось верхом неприличия. Истосковавшись по неприличиям благовоспитанные британские мужчины искали их в рабочих кварталах. Это не возбранялось.
В рабочих кварталах царила относительная свобода, а красивые ирландки не падали в обморок от двусмысленных слов или полунамеков. Именно такой – яркой, смелой и раскрепощенной – автор создает маленькую фею Динь-Динь, которую и противопоставляет благовоспитанной наседке Венди.
– Tink, – said Peter amiably, – this lady says she wishes you were her fairy.
Tinker Bell answered insolently.
– What does she say, Peter?
He had to translate.
– She is not very polite. She says you are a great [huge] ugly girl, and that she is my fairy
– Динь, – произнес Питер дружелюбным тоном, – эта леди хочет, чтобы ты стала ее феей.
Динь ответила какой-то дерзостью.
– Что она говорит, Питер?
Ему пришлось переводить:
– Она не очень-то воспитана. Она говорит, что ты большая и безобразная девчонка. И что она — моя фея.
О «рабочем» происхождении феи говорит даже её имя – Tinker Bell. По задумке автора, фея любит чинить всевозможные медные вещи: горшки, кастрюли и прочую утварь. Не случайно ходила легенда, что образ Динь-Динь Дисней списал с Мэрилин Монро – такой силой, красотой и чувственностью веяло от маленькой феи. Хотя позже стало известно, что фея рисовалась с великолепной актрисы Маргарет Керри.
Девушек нужно спасать
Один из главных мотивов детской сказки, особенно – британской детской сказки – мотив спасения прекрасной дамы. Питеру приходится спасать всех прекрасных дам, которыми одарил его автор. Экзотическую красавицу Тигровую Лилию – от пиратов, которые захватили в плен принцессу индейцев. Динь-Динь – от страшного стечения обстоятельств и яда, а Венди – почти от каждого жителя Неверленда, начиная с Динь-Динь и заканчивая русалками, пиратами и толпой друзей главного героя.
Но и в этом случае Питеру приходится соблюдать правила приличия. Если Тигровую Лилию и Динь-Динь он спасает, не задумываясь над тем, что может как-то оскорбить их, то с Венди возникают сложности. Её нельзя перенесли в дом – неприлично притрагиваться к леди.
– Let us carry her down into the house, – Curly suggested.
– Ay, – said Slightly, – that is what one does with ladies.
– No, no, – Peter said, – you must not touch her. It would not be sufficiently respectful.
– That, – said Slightly, – is what I was thinking.
– But if she lies there, – Tootles said, – she will die.
– Ay, she will die, – Slightly admitted, – but there is no way out.
– Yes, there is, – cried Peter. – Let us build a little house round her.
– Давайте отнесем ее вниз, в наш дом, – предложил Кудряш.
– Точно, – поддержал его Малышка. – С тетеньками так и надо поступать.
– Нет, нет, – сказал Питер. – Не смейте к ней притрагиваться. С ней надо обращаться уважительно.
– Я тоже так думаю, – сказал Малышка.
– Но если ее оставить тут, она умрет, – сказал Болтун.
– Точно, умрет, – поддержал его Малышка. – Только выхода все равно нет.
– Есть, – возразил Питер. – Мы построим для нее домик, прямо вокруг нее.
Только Венди не спасает его. Девушка из викторианской эпохи слишком слаба, хрупка и воздушна, она сама требует защиты. Хотя она достаточно сильна для того, чтобы готовить, убирать, заниматься детьми и домом.
Викторианская эпоха канула в Лету. Но не стоит забывать о том, что сказки формируют стереотипное мышление с самого раннего возраста. Девочки ждут принца, потому что его ждала Золушка. А мальчишки не хотят взрослеть и уверенны, что девушка решит все их проблемы, занимаясь домашним хозяйством, потому что так поступал Питер Пен. Да, сказки делают наш мир волшебным. И они же извращают наше представление о реальности.
Мы любим историю о Питере Пене. А дети – еще и верят в неё. Это не значит, что сказку не стоит читать, но анализировать – безусловно стоит. И, конечно, радоваться тому, что за окном – не эпоха королевы Виктории.
На языке оригинала текст сказки подойдет для уровня Pre-Intermediate и выше. Приятного чтения! Или просмотра:)
Поможем Вам выбрать курсы английского в вашем городе!
Как родился образ Питера Пэна?
Сам Джеймс Мэтью Барри всегда говорил, что у него нет ощущения, что он именно придумал Питера Пэна — мол, образ нестареющего мальчика родился как бы сам собой. Однако, пристально приглядевшись к биографии писателя, мы увидим, что сама судьба, шаг за шагом, вела Барри к созданию его самой великой книги…
Будущий автор «Питера Пэна» родился 9 мая 1860 года в шотландском городке Карримьюре в многодетной семье ткача. Вскоре семью постигла страшная трагедия. Один из старших братьев Джеймса — Дэвид — погиб, катаясь на коньках, буквально за два дня до своего 14-летия, после чего мать Барри надолго слегла.
Чтобы хоть как-то облегчить психологическую травму, Джеймс стал одеваться в костюмы погибшего брата и проводить дни напролёт у постели матери. Он всячески старался задержать своё взросление, и отчасти это ему удалось — рост Джеймса так и не превысил пяти футов (по-нашему — 150 см). Ну, а рассказы матери о своём тяжёлом детстве позже не только лягут в основу книги «Маргарет Огивли» (девичья фамилия матери), но и аукнутся в «Питере Пэне». Ведь Маргарет ещё в бытность девочкой приходилось заботиться о своих младших братьях, подобно тому, как и Венди пришлось играть роль мамы для беспризорных шалопаев Неверлэнда.
Хотя семья хотела, чтобы Джеймс стал священником, он настоял на карьере писателя и поступил на литературное отделение Эдинбургского университета. Как это водится, поначалу он пописывал статейки в газету, но позже увлёкся написанием пьес для театра. Мэри Энселл — одна из актрис, игравших в пьесах Барри, станет в 1894 году его женой. Однако удачным брак так и не будет, и в 1909 году супруги разведутся, не оставив наследников.
На творческой ниве дела обстояли значительно лучше. В 1901 году, после череды творческих неудач, Джеймс, наконец, напишет успешную пьесу «Кволити-стрит». Однако настоящий фурор произведёт совсем другая пьеса…
Её история началась ещё в 1897 году в Кенгсингтонском парке Лондона, где Барри частенько прогуливался вместе со своим сенбернаром по кличке Портос. Там он и встретил няню, которая выгуливала отпрысков семейства Люэлин-Дэвис — Джорджа, Джека и Питера (последний был ещё несмышлёнышем в коляске). Барри очень быстро подружился с детьми и стал развлекать их, то шевеля ушами, то устраивая импровизированные танцы с Портосом. Как нетрудно догадаться, Портос и станет прототипом образа заботливой собаки Нэны (Nana от англ. nanna — няня) из «Питера Пэна», хотя и превратится в сказке из сенбернара в чёрного ньюфаундленда.
Кроме прочего, Барри покорил детей Дэвисов умением сочинять увлекательные истории, превращать окружающую действительность в волшебную сказку. Так он сообщил «по секрету» Джорджу и Дэвису, что их малолетний брат Питер на самом деле умеет летать, ведь все дети до своего рождения были птицами. Именно поэтому родители и ставят решётки на окнах детских комнат.
Хотя Питер, в отличие от своих братьев, был не сильно привязан к Барри, именно он подарил знаменитому сказочному герою своё имя. Второе имя (или фамилию?) — Пэн — писатель позаимствовал у проказливого древнегреческого бога природы — Пана. Отсюда у Питера Пэна появился и наряд из листьев, и знаменитая свирель.
Надо сказать, что авторству Барри принадлежит изобретение и совершенно нового имени. Точнее его «изобрела» одна из маленьких подружек писателя, которая называла Барри «friendly» (англ. «дружочек»), но выговорить слово толком не могла — и вместо «френдли» говорила «венди». После успеха сказки это имя стало очень популярно среди женщин, а детские домики в Англии и Австралии до сих пор называют «Венди-домиками».
Вскоре после встречи с мальчишками-Дэвисами Барри знакомится на званом обеде с их родителями — адвокатом Артуром и Сильвией. Сильвия тут же очаровала Джеймса (он вспоминал, что «внезапно обнаружил, что сидит рядом с созданием, прелестнее которого в жизни не видел»), а вот мужа писатель слегка недолюбливал. Это видно из текста «Питера Пэна», где чета Дэвисов преобразилась в мистера и миссис Дарлинг.
Д. Барри «Питер Пэн и Венди»:
«Одним больше всех нравится Питер, другим — Венди, ну, а мне больше всех нравится миссис Дарлинг…
Романтическое воображение миссис Дарлинг походило на маленькие шкатулки, которые привозят из далёких восточных стран. Откроешь одну — а в ней другая, поменьше, а в той ещё одна, и так без конца! А в уголке её прелестного насмешливого рта прятался поцелуй, который Венди никак не удавалось поймать. Как она ни старалась, он всё ускользал от неё! Казалось бы, вот он, притаился в правом уголке рта, — а попробуй, поймай!»
Из дневника 14-летней дочери знакомых четы Дэвисов:
«Сильвия восхитительное существо… Ее не назовешь в строгом смысле слова хорошенькой, но у нее одно из самых очаровательных, искрящихся лиц, которые я в жизни видела. Нос у нее на уголках закругленный, а еще вздернутый. Рот с одной стороны приподнят… Очень хороши глаза — орехового цвета и очень лукавые. У нее симпатичные черные пушистые волосы; но это чудное очарование придают ей выражение лица и ее грудной голос».
При этом любовь Барри к Сильвии всегда оставалась платонической. Впрочем, позже найдутся те, кто не удовлетворится этой романтической влюблённостью и вслед за Льюисом Кэрроллом начнёт подозревать писателя в педофильских устремлениях. Хотя всяческие намёки на это будут встречать резкий отпор со стороны очевидцев. Так Николас — самый младший из братьев-Дэвисов — говорил, что «Барри был невинен, потому и смог написать „Питера Пэна“».
Лора Дугуид, дочь Николаса Дэвиса и крестница Барри:
«Мистера Барри никогда не интересовали такие вещи, как открытая сексуальность, любовные отношения. Это уже совершенно не его история. …Мой отец жил с мистером Барри до своей женитьбы, так что хорошо его знал. Он всегда говорил, что Барри был асексуален. Он не видел в женщинах сексуального объекта, он возносил их на пьедестал».
Кстати, в 2004 году на экраны выйдет фильм Марка Фостера «Волшебная страна», который позиционировали как биографическую историю о взаимоотношениях Барри с семейством Дэвис. Несмотря на то что главные роли в фильме играют замечательные актёры Джонни Депп и Кейт Уинслет (совершенно не похожие на реальных Джеймса и Сильвию), биографической правды вы от него не дождётесь. Достаточно только того факта, что здесь Барри встречает Сильвию уже вдовой, хотя на самом деле он познакомился с этой семьёй за 10 лет до смерти мужа. В общем, судить о создателе «Питера Пэна» по этой фантазии не стоит.
Что касается литературной истории Питера Пэна, то первый намёк на этот образ можно усмотреть ещё в романе Барри «Томми и Гризел» (1900), где упоминается потерявшийся мальчик, который очень боится, что его найдут и заставят повзрослеть.
Сам же Питер Пэн «во плоти» появится спустя два года в другом романе «Маленькая белая птичка». В его сюжете слышны всё те же отзвуки взаимоотношений Барри с четой Дэвисов. Герой «Птички» — одинокий скромный мужчина, который тайно влюблён в девушку, которая вышла замуж за другого. Свою любовь и заботу он переносит на её сына, с которым гуляет по Кенсингтонскому парку и рассказывает истории о волшебных обитателях этого места — феях, эльфах и, конечно же, Питере Пэне.
В этих историях Питеру Пэну всего 7 дней. Он сбегает из дома и навсегда поселяется в парке (на острове посреди озера), где и разворачиваются все приключения. Ни капитана Крюка, ни Венди в романе ещё нет (хотя есть девочка Мейми), да и настроение у этих историй отличается от классического варианта сказки — они более сумрачны, лиричны и мягко-ироничны. Чего стоит одно только хобби Питера — хоронить детей, которые умерли, потерявшись ночью в парке! Показательна история и того, как Питер Пэн решается однажды вернуться к родителям, но обнаруживает, что на окнах детской уже стоят решётки, а мать «заменила» его другим мальчиком.
Однако мир узнает о Питере Пэне благодаря следующему произведению Джеймса Барри, речь о котором ещё впереди.