Как зовут сатану в библии
Все имена сатаны в Библии — полный список и описание
В этой небольшой статье вы найдете все имена сатаны, которые упоминаются на страницах Библии. Существует около 20 имен дьявола или сатаны, каждое из которых несет в себе определенный смысл.
«Будьте благоразумны, будьте бдительны: враг ваш, дьявол, подобно льву рычащему, рыщет вокруг, ища, кого бы пожрать. Противьтесь ему, будьте тверды в вере, ибо вы знаете, что через такие же страдания проходят ваши братья и сёстры по всему миру. Но Бог, источник всей благости, призвавший вас разделить с Ним вечную славу во Христе, после того как вы пострадали короткое время, Сам укрепит вас и восстановит вашу силу и стойкость. (1 Петра 5:8-10)
Почему важно знать имена сатаны? Каждое имя несет в себе определенное значение и скрывает в себе определенное качество сатаны. Знание имени сатаны и его качества помогает успешнее бороться с ним, противостоя его проискам и уловкам.
чтобы вас не перехитрил сатана, ибо мы не пребываем в неведении о происках его. (2-е Коринфянам 2:11)
Все имена сатаны в Библии
ИМЕНА САТАНЫ | ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ | ОТРЫВОК |
Аваддон | Разрушитель | Откровение 9:11 |
Апполион | Губитель | Откровение 9:11 |
Бесовский князь | Начальник падших ангелов | Марка 3:22 |
Бог века сего | Влияет на мышление мира | 2 Коринфянам 4:4 |
Веельзевул | Бог мух | Матфея 12:24 |
Велиар | Ничтожный | 2 Коринфянам 6:15 |
Враг | Противник | Матфея 13:28 |
Диавол | Клеветник | Матфея 4:1 |
Дракон | Разрушитель | Откровение 12:3, 7, 9 |
Древний змей | Обманщик в саду | Откровение 12:9, 20:2 |
Зло | Злая сущность | Иоанна 17:15 |
Искуситель | Призывает людей грешить | 1 Фессалоникийцам 3:5 |
Клеветник | Наговаривает на верующих перед Богом | Откровение 12:10 |
Князь мира этого | Правитель мира | Иоанна 12:31 |
Князь, господствующий в воздухе | Управляет неверующими | Ефесянам 2:2 |
Лжец | Искажает Истину | Иоанна 8:44 |
Противник | Противится Богу | 1 Петра 5:8 |
Рыкающий лев | Разрушитель | 1 Петра 5:8 |
Сатана | Противник | 1 Тимофею 5:15 |
Человекоубийца | Ведёт людей к вечной смерти | Иоанна 8:44 |
В книге Откровений сказано, что Иисус уже одержал окончательную победу над сатаной. Нам лишь остается завершить свой земной путь с верой, не поддавшись на его искушения.
И разразилась война в небесах. Михаил и ангелы его сражались с драконом. И дракон вместе со своими ангелами сражались против них, но он оказался недостаточно силён, и они потеряли своё место на небесах.
Дракон был сброшен вниз. (Дракон этот — старый змей по прозванию дьявол и сатана, который обманывает весь мир.) Его сбросили на землю, и ангелы его были сброшены вместе с ним. И тогда я услышал, как громкий голос в небесах сказал: «Пришла победа и сила и царство нашего Бога, и власть Его Христа! Обвинитель наших братьев, клеветавший на них денно и нощно перед нашим Богом, низвергнут. (Откровение 12:7-10)
Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Кто такой дьявол, откуда он взялся и заставляет ли людей грешить?
Кто такой дьявол (сатана) и откуда он взялся? Что говорит Библия про дьявола? Когда кто-то из людей решает совершить грех — украсть, например, это дьявол провоцирует его сделать это?
Правда ли, что еврейское слово, которое используется в Библии для слова «сатана», отличается от слова, которое используется для слова «дьявол» в Новом Завете? Некоторые полагают, что дьявол и сатана — это два разных существа. К сожалению, Библия дает очень мало информации о сатане.
Кто такой дьявол и откуда на самом деле он взялся?
Возможно вы удивитесь, но Библия не говорит нам о том, откуда взялся дьявол. Несмотря на это, исследуя разные отрывки из Библии, мы можем сами придти к заключению о том, кто такой дьявол и откуда он возник.
Все, что создал Бог, было хорошо (Бытие 1:31). Существует лишь одна причина, из-за которой дьявол находится в этом мире — наличие у людей свободы воли, которую люди использовали для того, чтобы восстать против своего Создателя. Люди использовали свою свободу для греха, что в итоге позволило злу войти в этот мир.
Я верю (и множество консервативных ученых согласны со мной), что сатана является падшим ангелом. Он, подобно людям, имел свободу воли и использовал свой дар, чтобы восстать против Бога. Возможно, что он — это архангел, который восстал против Бога. В Библии мы можем найти различные отрывки, которые поддерживают эту идею (Откровения 12 глава, Иов 1 глава и т. д.). Оговорюсь, что у меня нет однозначных доказательств этому, но это наиболее разумный вывод.
Бог является Творцом всего. Бог создал меня и вас. Бог святой, справедливый, любящий, всемогущий и всезнающий. Его самая главная черта — это любовь. Бог хотел любить нас, и хотел, чтобы мы любили друг друга. Именно по этой причине мы существуем в этом мире. Бог есть любовь, но Бог также и справедливый. Бог ненавидит грех.
Нет, дьявол не имеет власти заставлять нас грешить. У нас есть свобода воли и выбора. Ни Бог, ни сатана не заставляют нас делать что-то. У Бога есть такая власть, но Он решил не делать этого. Но у сатана даже нет такой власти. Нет ни одного доказательства в Библии, что сатана может контролировать людей, которые не давали ему такого согласия. Есть много доказательств этой идеи в Библии, но позвольте мне поделиться лишь одним местом из послания Иакова:
Может ли сатана искушать нас? Да. Может ли сатана, или дьявол заставить нас делать что-то? Нет.
Дьявол и сатана — это одна и та же личность или это разные существа?
Как я уже сказал, очень сложно сформулировать точную доктрину о сатане. Но есть несколько вещей, в которых мы можем быть уверены. Для начала скажу, что нет никаких двух разных имен для сатаны. Разница в словах, о которой вы говорите, объясняется различием самих языков в Ветхом и Новом Заветах. Тем не менее эти слова почти идентичны.
Слово, которое используется в книге Иов 1:6, Захария 3:1 и т. д., звучит как «сатана», что означает «противник», или «обвинитель». В Новом Завете это слово можно найти во многих местах — Матфея 4:10, Марка 3:23, Деяния 5:3 и т. д. В этом случае греческое слово «сатанас», что означает «враждебный противник». Очевидно, что эти два слова имеют одно и то же значение.
В Новом Завете для обозначения сатаны используется еще одно слово, которого нет в Ветхом Завете — дьявол. Его можно найти в Матфея 4:1, Луки 8:12, Деянии 10:38 и т. д. Здесь используется греческое слово «диаболос», что значит «злой клеветник». Лично мне кажется, что значения для сатаны и дьявола практически идентичные. Возможно, мы можем использовать слово «сатана» для имени, а слово «дьявол» для передачи сути того, кем является сатана. Доказательства того, что оба этих имени ссылаются на одну и ту же личность, мы можем найти в Матфея 4:1-11. Нет никаких сомнений, что здесь речь идет об одном и том же искусителе — дьяволе, или сатане.
Кем же является сатана, или дьявол? Сатана является мошенником (Бытие 3 глава). Сатана является обвинителем (Откровение 12:10). Сатана маскируется под ангела света (2 Коринфянам 11:14). Он бродит по земле, ища души, которые он мог бы отправить в ад (1 Петра 5:8). Если честно, то вы могли бы и сами провести подобное исследование в Библии, просто введя слова «дьявол» и «сатана» в поиск.
Читайте другие статьи о дьяволе на этом сайте.
Сатана
В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника (см. Иов.1:6—12). В Евангелиях указывается, что Сатана пал с неба (Лк.10:18). Также пророк Иезекииль, предсказывая падение царя Тира, сравнивает его с херувимом, «чьи одежды были украшены сверкающими драгоценными камнями, который был низвергнут Богом из Эдемского Сада на землю за то, что он впал в грех гордыни (Иез.28:11–19)». Апостол Павел утверждает, что сатана способен внешне преображаться (μετασχηματίζεται) в ангела света (άγγελον φωτός) (2Кор.11:14). В Апокалипсисе Сатана выступает как дракон и дьявол — предводитель тёмных ангелов в битве с архангелом Михаилом (Откр.12:7—9; 20:2,3, 7—9).
Содержание
Библейская концепция Сатаны
Образ Сатаны в Библии
Сатана был сотворён ангелом в чине херувима; он был «печатью совершенства, полнотой мудрости и венцом красоты», обитал в Эдеме среди «огнистых камней», но возгордившись (Иез.28:17) и пожелавши быть равным Богу (Ис.14:13-14), был низвержен на землю. Вслед за ним последовала часть ангелов, превратившихся в демонов.
Иисус Христос полностью и окончательно победил Сатану, взяв на себя все людские грехи, умерши за них и воскресши из мертвых (Кол.2:15).
В Судный день Сатана сразится с Ангелом, владеющим ключом от бездны, после чего будет скован и низвергнут в бездну на тысячу лет (Откр.20:2—3). Через тысячу лет он будет освобожден на короткое время и после второй битвы навечно будет ввержен в «озеро огненное и серное» (Откр.20:7—10).
В Ветхом Завете
В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах.3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.
В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, и является одним из Его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) (Иов.1:6) и не может действовать без Его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю (Иов.1:15-17), а также влиять на атмосферные явления (Иов.1:18), насылать болезни (Иов.2:7).
В Новом Завете
В Апокалипсисе Сатана описывается как «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем» (Откр. 12:3, 13:1,17:3,20:2)
В Евангелии Сатана предлагает Иисусу Христу: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее» (Лк.4:6).
Иисус Христос видел падение Сатаны: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». (Лк.10:18).
Апостол Иоанн о падении Сатаны говорит, что его низвергнет на Землю архангел Михаил после того как Сатана попытается съесть младенца, который должен стать пастырем народов (Откр.12:4—9). Вслед за ним последует часть ангелов, называющихся в Библии «нечистыми духами» или «ангелами Сатаны».
Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (Еф.2:2), его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (Еф.6:12).
Имена Сатаны в Библии
Сатана имеет в Библии следующие имена:
В иудаизме
Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Сатана — это ангел-обвинитель, который служит Всевышнему в этом качестве и, как все ангелы, не имеет свободы воли. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.
В христианстве
«Отречение от сатаны» входит в православный [12] и католический [13] чин крещения.
Альтернативные мнения в христианстве
В исламе
В сатанизме
Религиовед Джеймс Льюис считает, что «подавляющее число сатанистов» обозначают Сатану именно в качестве символа, архетипического образа, неперсонализированную природную силу (ср. равновесный принцип ЛаВея) или какой-либо иной «антитеистический» концепт. [15]
Сатана в искусстве
Образ Сатаны
Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном рае» придаёт образу Сатаны мрачное величие, делающее его пригодным для роли эпического героя.
Отрывок из речи Сатаны в «Потерянном рае» [21] :
«…А я пущусь в полет, за берега
Бесформенного мрака, чтобы всех
Освободить. Попытку предприму
Один; опасный этот шаг никто
Со мною не разделит!» Кончив речь,
Монарх поднялся, наложив запрет на возраженья…
В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своем тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку Ягве на пользу самому Ягве.
В поэме Байрона «Каин» главный герой, Каин, является единомышленником и соратником Люцифера-Сатаны в битве против творца мира. Люцифер здесь положительный герой, благосклонный к человеку, поскольку его бунт и бунт людей сродни друг другу.
Только после романтизма (Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ Сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» Марио Раписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера.
Для А. Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что Сатана — идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа — дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа».
Булгаков в «Мастере и Маргарите» изображает Дьявола свидетелем евангельских событий, излагающим их как «Евангелие от себя», при этом Иисус («Иешуа») выступает как нищий философ-мечтатель, лишённый божественной глубины. Характерно, что поведение свиты Воланда (страх креста, петушиного крика и т. д.) выдаёт лукавый характер дьявольского повествования — таким образом, Булгаков пародирует представления «Исторической школы» в библеистике. Воланд — ироничный критик современной Булгакову реальности, окруженный свитой демонов и насмехающийся над человечеством. Балу у Сатаны также посвящен немалый отрывок романа.
В современном искусстве
So, therefore I only wanted Satanists in the band and consequently the old members were out of the question. And having set up this goal, I didn’t make things easy for me.
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Сатана» в других словарях:
сатана — ы; м. и ж. [греч. satanas из др. евр.] 1. [с прописной буквы] только м. По религиозным представлениям: глава злых духов, воплощение злого начала; властелин ада, дьявол, чёрт. Сатана там правит бал (книжн.; там действуют силы зла). □ в сравн.… … Энциклопедический словарь
САТАНА — (евр. sâtân, арам. sitenâ или sâtânâ, «противник в суде, в споре или на войне, препятствующий, противоречащий, обвинитель, наушник, подстрекатель», ср. араб. шайтан; греч. перевод διάβολος, откуда рус. дьявол, нем. Teufel, «чёрт», и араб. Иблис) … Энциклопедия мифологии
САТАНА — муж. диавол или черт, бес, нечистый, злой дух, шайтан. Сатанин, что лично его; нский, к нему относящийся. Сатанинская злоба. Сатанинщина, сатановщина, дьявольщина, бесовщина. Сатанить, бесноваться, или вдаваться в сатанинские дела; | рассыпаться… … Толковый словарь Даля
сатана — См … Словарь синонимов
сатана — др. русск. сатана σατανᾶς (ХIV в., Срезн. III, 263), также ст. слав. сотона, русск. цслав. сотона (Остром., Мар., Зогр., Еuсh. Sin., Супр.); см. Дильс, Aksl. Gr. 117 и сл.; древнее заимств. из греч. σατανᾶς от др. еврейск. sāṭān; см. Фасмер,… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
САТАНА — (еврейск. satan). 1) по священному писанию, дух искуситель, главный из павших ангелов. 2) род обезьян из сем. узконосых. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. САТАНА еврейск. satan, от satan, араб.… … Словарь иностранных слов русского языка
Сатана — в иудаизме и христианстве главный антагонист Бога и всех верных Ему сил на небесах и на земле, враг человеческого рода, царь ада и повелитель бесов. В Ветхом Завете слово Сатана имя нарицательное. С особой враждой он относится к носителям… … Исторический словарь
САТАНА — САТАНА, сатаны, мн. нет, муж. (др. евр. satan враг). 1. Дьявол, злой дух, олицетворенное злое начало в разных вероучениях (рел.). «Мария в тишине коварному внимала сатане.» Пушкин. || Бранное слово, то же, что чорт во 2 знач. (прост.). 2. Вид… … Толковый словарь Ушакова
САТАНА — САТАНА, ы, муж. В религиозной мифологии: то же, что дьявол, а также (прост., муж. и жен.) бранно о человеке. С. там правит бал (там действуют силы зла; книжн.). Муж и жена одна с. (посл.: их мысли, поведение одинаковы). | прил. сатанинский, ая,… … Толковый словарь Ожегова
сатана — САТАНА, ы, м То же, что дьявол. Миром правит Бог, сатана может править лишь балом карнавалом, круженьем, мельканьем, пустотой (диакон А.Кураев) … Толковый словарь русских существительных
САТАНА, ЛЮЦИФЕР, ДЕННИЦА — КАКОЕ ИМЯ НОСИТ ПАДШИЙ АНГЕЛ, СЫН ЗАРИ
Содержание
Люцифер и Сатана — в чём разница
Самое главное различие между этими именами — возраст. Демон Люцифер намного более древнее имя, появившееся ещё в дохристианскую эпоху. Точное время его возникновение неизвестно, но кое-что исследователи могут сказать точно. В римской мифологии это имя отождествлялось с утренней звездой, планетой Венерой. С древнегреческого его имя, Lucifer, переводится как светоносный. Оно образовалось от двух слов, это — lux, т.е. свет и fero, т.е. несу, нести. У Люцифера, как и у других имён, богатая история. Оно, например, упоминается даже у Вергилия, в его известнейшей Энеиде:
Вот какими строками потчуют там древнее имя. А во времена поздней Римской Империи Люцифер становится не просто названием видной по утрам Венеры, но личным именем — praenomen. Есть даже святой, носящий его — Святой Люцифер, церковный деятель четвёртого века нашей эры, епископ Кальяри.
В христианских текстах Люцифер впервые упоминается ещё пророком Исаией, который писал на древнееврейском. Но даже тогда оно не несло негативного оттенка — его использовали как сравнение. Одного из херувимов, который низвергли с небес, сравнивали с падающей утренней звездой. Вообще, строго говоря, Люцифер и Сатана начали отождествляться только к рубежу четвёртого-пятого веков нашей эры. Падение Сатаны сравнивалось с падающей утренней звездой. Тогда эти два понятия начали отождествляться. Сильно помогло то, что апостол Павел подкреплял это сравнение своим замечанием из 2 Кор. 11:14. Сатана принимает лик Ангела святого — так там говорится.
Какой же смысл скрывает за собой это имя? Свобода, или тяга к ней, открытое восстание. Гордыня и познание. Не самые негативные смыслы, правда? Но христианская вера воспринимает их как то, чем не должен заниматься верующий. Не зря же они называют себя рабами Божьими — какая же тогда свобода и восстание? Именно из-за гордыни, страсти к познанию, Адам и Ева были низвергнуты из Эдема.
Сатана, Дьявол, Люцифер — когда появились первые два имени этого триумвирата
Они начали своё существование с появлением Библии — тут нет никаких сомнений. По крайней мере, там они упоминаются впервые. Но, в отличие от Люцифера, оно появляется как имя нарицательное и никакого окраса, кроме негативного, не имеет. Изначально его использовали как названия того, кто препятствует добру и высшим силам. Так называли обычных людей, которые не хотели покоряться воле Господа. Ангела нарекает таким именем только пророк Захария. Он пишет о нём, как о обвинителе на небесном суде.
Пока читаешь всё это, закрадывается вопрос — как Господь не распознал Зло в ангеле, которого зовут Сатана? Ведь с древнееврейского оно переводится, как противник, клеветник и обвинитель.
В отличие от Люцифера, имя которого означает и хорошие начала, Сатана несёт только негатив. По смыслу оно означает противника светлого
воинства. Того, кто несёт всё зло в мир и заманивает человека на гибельный путь.
Если брать Библию, как исторический источник, то путь злоключений Сатаны, или Люцифера, просто огромен. А началось всё с явления Диавола в виде змея, который искусил Адама и Еву.
Каково же настоящее имя Люцифера
Есть ли ещё у него имена, кроме Сатаны, Люцифера? Конечно есть, и список этот не так уж мал. Самаэль, Люцифер, Сатана, Дьявол, Дракон, древний змий, жестокий ангел, злой ангел, злой дух от Бога, Искуситель, князь бесовский, лживый дух, лукавый, отец лжи, человекоубийца от начала. И самое, можно сказать, ироничное его прозвище — Князь Мира Сего. Оно очень тонко намекает на то, насколько сильно человечество погрязло в пороке и грехе.
Как же разобраться в этом сонме и ответить на вопрос — каково настоящее имя Люцифера? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. А всё потому что Дьявол — не историческая фигура. Это означает, что невозможно найти достоверный источник. Негде найти точных указаний о том, как зовут Люцифера на самом деле.