Как зовут сутеева автора детских

Владимир Сутеев

Как зовут сутеева автора детских. 264403. Как зовут сутеева автора детских фото. Как зовут сутеева автора детских-264403. картинка Как зовут сутеева автора детских. картинка 264403

Как зовут сутеева автора детских. tv online. Как зовут сутеева автора детских фото. Как зовут сутеева автора детских-tv online. картинка Как зовут сутеева автора детских. картинка tv online

фотографии >>

Как зовут сутеева автора детских. pv 276929. Как зовут сутеева автора детских фото. Как зовут сутеева автора детских-pv 276929. картинка Как зовут сутеева автора детских. картинка pv 276929

Как зовут сутеева автора детских. pv 1100808. Как зовут сутеева автора детских фото. Как зовут сутеева автора детских-pv 1100808. картинка Как зовут сутеева автора детских. картинка pv 1100808

биография

Сутеев Владимир Григорьевич

5 июля 1903, Москва — 8 марта 1993, Москва.

Родился в семье врача.

Русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (26.11.1965).

Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. Владимир поступил в 11-ю мужскую гимназию, а в последних классах учился уже в советской школе. С 14 лет подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований, работал санитаром в первом коммунистическом красноармейском госпитале, инструктором физкультуры в младших классах школы. Учился в МВТУ имени Баумана.

Поступил на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии. Ещё во время учёбы примкнул к экспериментально-производственной группе мультипликаторов при техникуме (Ю. Меркулов, Н. Ходатаев, З. Комиссаренко, Черкес Даниил Яковлевич). Дебютировал в качестве аниматора в фильме «Китай в огне» (1925), где впервые был применён альбомный метод анимации. В 1928 году окончил учёбу и устроился на кинофабрику «Межрабпомфильм». В 1931 году поставил первый советский оригинальный звуковой мультфильм «Улица поперёк». Вместе с Львом Константиновичем Атамановым и Дмитрием Наумовичем Бабиченко разрабатывал серийного персонажа — Кляксу. В 1935 году перешёл в коллектив Виктора Фёдоровича Смирнова (на «Экспериментальную мультмастерскую при ГУКФ», затем — на «Мосфильм»), где работал, числясь в титрах художником, фактически же выполняя и режиссёрские функции.

С 1936 года — на киностудии «Союзмультфильм».
Воевал, прошёл всю войну. Во время войны поставил ряд учебных фильмов на студии «Воентехфильм»:
«Ориентирование на местности» (1941)
«Типы вражеских танков» (1941)
«Уничтожай танки врага» (1941)
«Борьба с вражескими танками» (1941)
«Как бороться с замораживанием» (1941)

С 1947 года преподавал на курсах художников-мультипликаторов при «Союзмультфильме». Внёс вклад в освоение цветного кино. В 1948 году прекратил режиссёрскую деятельность и уволился с «Союзмультфильма», не закончив картины «Охотничье ружьё» (завершена П. П. Сазоновым).

Написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы такими режиссёрами как Л. К. Атаманов, Л. А. Амальрик, В. И. Полковников, Е. Н. Райковский и другими.

С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». С 1947 года работал в Детгизе. Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чиполлино» (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А. Прейсена «Веселый Новый год», венгерского писателя Агнеш Балинт «Гном Гномыч и Изюмка», английского писателя Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». А в 1952 году вышла первая книжка за авторством Сутеева, «Две сказки про карандаш и краски». Чуковский приветствовал её появление рецензией в «Литературной газете».
Иллюстрации Владимира Григорьевича Сутеева часто используются для оформления детских садов, детских лечебных учереждений, столовых, магазинов, детских уголков и т.д. Печатаются на полотенцах, носовых платках и других товарах для детей.

Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.

Большинство сказок Сутеева хорошо известно детям СССР и России по многочисленным мультфильмам.
Владимир Сутеев был амбидекстром, то есть одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать.

Источник

Владимир Сутеев

Биография

У прожившего долгую жизнь художника и писателя Владимира Сутеева не было кровных детей, но миллионы советских мальчиков и девочек росли на книгах и мультфильмах иллюстратора. Подобно Евгению Чарушину, Владимир Григорьевич от иллюстраций чужих произведений перешел к созданию рассказов и сказок с картинками.

Детство и юность

Художник родился летом 1903 года в Москве. Владимир — первенец дерматолога Григория Сутеева, впоследствии удостоенного Сталинской премии за изучение грибковых поражений кожи. Григорий Осипович увлекался пением и живописью, а каждый рисунок Володи и его младшего брата Славика оценивал по 5-балльной шкале.

Самое яркое событие ранней биографии художника — внезапное появление в доме единокровной сестры. Отец представил семье девочку, и мать стала заботиться о малышке как о родной. Война и революция ухудшили материальное положение Сутеевых, и Владимир с 14 лет начал вносить лепту в семейный бюджет. Подросток работал санитаром в госпитале и физруком в школе.

Успешней оказалась монетизация художественного дарования Володи. Сутеев рисовал агитационные плакаты и грамоты для участников спортивных состязаний. Пытаясь получить «серьезную» профессию, юноша поступил в технический вуз, но через 2 года перешел в кинематографический техникум.

Личная жизнь

Владимир Григорьевич вступал в брак трижды. Первая жена не дождалась художника с фронта.

После знакомства с Таранович Сутеев написал любимой 300 писем, в которых часто были иллюстрации: себя художник изображал влюбленным утенком, а Татьяну — цыпленком. Женщина ответила только 2 раза, но послания Владимира Григорьевича сберегла. Муж художницы знал, что в жену влюблен еще один мужчина, но верил в порядочность жены и сцен ревности не устраивал.

Сутеев женился на однокласснице Софье, влюбленной в него со школы, стал заботливым супругом и воспитал сына жены как родного. Однако любить Таранович мужчина не перестал.

Владимир Сутеев и Татьяна Таранович во время счастливых лет совместной жизни.

В начале 70-х годов Татьяна овдовела, но Сутеев не мог бросить болевшую Софью. Правда, теперь художник иногда приходил в гости к Таранович.

Последние годы жизни вторая жена Владимира Григорьевича болела, и сказочник ухаживал за супругой, не доверяя хлопоты социальным службам. В 1982 году Софья Ивановна скончалась.

Выдержав год траура, Сутеев позвал замуж Татьяну. Художники прожили 10 лет в любви и согласии. Каждый день Владимир Григорьевич благодарил судьбу за обретенное на склоне лет счастье в личной жизни.

Фильмы

Как мультипликатор Сутеев дебютировал, еще осваивая азы кинематографической профессии (в 1925 году вышел анимационный фильм «Китай в огне»), а как режиссер — в первом советском звуковом мультфильме «Улица поперек». Черно-белая рисованная лента была адресована всем пешеходам независимо от возраста и призывала к соблюдению правил дорожного движения.

Большинство довоенных мультфильмов Сутеев создал в соавторстве (с Львом Атамановым, Леонидом Альмариком и Ламисом Бредисом). Нередко Владимир выступал в качестве сценариста мультипликационных лент («Почему у носорога шкура в складках», «Отважный моряк»).

В мультике «И мы на олимпиаду» персонаж Саша Промокашкин — альтер эго Сутеева (нарисованная мальчиком собака оживает). Владимир Григорьевич рисовал как правой, так и левой рукой, причем мог создавать два независимых рисунка одновременно.

Источник

Сутеев Владимир Григорьевич

Русский писатель. Сценарист. Художник-иллюстратор. Режиссер-мультипликатор. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Один из основателей отечественной мультипликации. Написал около сорока сценариев для мультипликационного кино. Известен по рассказам «Дядя Миша», «Яблоко», «Мешок яблок», «Елка», «Кораблик», «Кто сказал «мяу?», «Разные колеса».

Владимир Сутеев родился 5 июля 1903 года в городе Москва. Мальчик вырос в интеллигентной семье. Отец, Григорий Осипович являлся доктором медицинских наук, профессор, заведующий венерологической секцией Московского городского отдела здравоохранения. Удостоен Сталинской премии за вклад в исследование актиномикоза. Мать, Зинаида Васильевна увлекалась живописью, пением, выступала с концертами в Благородном собрании.

Юноша поступил в мужскую гимназию № 11, а в старших классах учился уже в советской школе. С четырнадцати лет парень подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований, работал санитаром в первом коммунистическом красноармейском госпитале. После школы, обучался в Московском Государственном Техническом Университете имени Николая Баумана.

Получив диплом вуза прошел курс во Всероссийском Государственном Институте Кинематографии. Во время учебы Владимир примкнул к экспериментальной группе талантливых мультипликаторов при институте, в которую входили: Юрий Меркулов, Николай Ходатаев, Зенон Комиссаренко, Даниил Черкес.

Сутеев в качестве мультипликатора дебютировал в 1925 году в фильме «Китай в огне», где впервые применен альбомный метод мультипликации. В 1931 году поставил первый советский оригинальный звуковой мультфильм «Улица поперек». Вместе со Львом Атамановым и Дмитрием Бабиченко разрабатывал серийного персонажа: Кляксу. Через четыре года перешел в коллектив Виктора Смирнова, где работал, числясь в титрах художником. Параллельно, работал на киностудии «Союзмультфильм».

В этот период Сутеев проявил себя в рекламном плакате, создав несколько киноплакатов к зарубежным фильмам, вышедшим в отечественный прокат: «Безбилетный пассажир», «Девушка в маске», «Жена фараона», «Кожаные перчатки», «Куртизанка», «Поташ и Перламутр», «Похождения американки», «Принц по милости сказки», «Сердце гор», «Три мушкетера». Также известен его плакат 1934 года к фильму «Веселые ребята».

С началом Великой Отечественной войны ушел на фронт, воевал до последнего дня. Участвовал в Белорусской операции, в боях на Юго-Западном фронте. Во время войны поставил ряд учебных фильмов на студии «Воентехфильм». С 1947 года преподавал на курсах художников-мультипликаторов при «Союзмультфильме». Внес вклад в освоение цветного кино.

На студии «Союзмультфильм» Сутеев написал около сорока сценариев для мультипликационного кино: «Муха-цокотуха», «Волшебный магазин», «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Петя и Красная Шапочка». Иллюстрировал книги Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Агнии Барто, Джанни Родари, а также собственные произведения. В книжную графику Сутеев принес кинематографическое понимание стройности произведения и интерес к характерам.

Сутеевские персонажи часто неожиданны, потому что неожиданно и остроумно само прочтение художником литературного текста. Персонажами художника чаще становились зверята, поэтому мастер пристально вглядывается в природу, животных, наблюдая пластику их движения и повадки. Автор стремился выразить в рисунках то, что остается за строкой текста. В сказке ведь нет подробных описаний, характеристик, словесных портретов, да и герои ее определяются довольно односложно: добрая фея, глупый король, хитрая лиса, и самостоятельно представить себе сказочного персонажа ребенок еще не может.

Вот тут то и начинается активная роль художника-иллюстратора. Художник работал как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ. Сказки, которые Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано.

Владимир Григорьевич Сутеев скончался 8 марта 1993 года в Москве. Похоронен писатель и мультипликатор на Никольском кладбище подмосковного города Балашиха.

Сказки

Фильмография

Режиссер

«Улица поперек» (1931, совместно со Львом Атамановым)
«Сказка про белого бычка» (1933, не сохранился)
«Клякса в Арктике» (1934, не сохранился)
«Колобок» (1936, совместно с Леонидом Амальриком)
«Отважный моряк» (1936)
«Шумное плавание» (1937, совместно с Леонидом Амальриком)
«Почему у носорога шкура в складках» (1938)
«Дядя Степа» (1939, совместно с Ламисом Бредисом)
«И мы на олимпиаду» (1940)
«Муха-Цокотуха» (1941, не сохранился)
«Веселый огород» (1947)
«Охотничье ружье» (1948, завершена Пантелеймоном Сазоновым)
«Муха-Цокотуха (мультфильм, 1960)» (1960, совместно с Борисом Дежкиным)

Сценарист

Художник-постановщик

«Отважный моряк» (1936)
«Пес и кот» (1938)
«Пустынник и медведь» (1935)

Художник

«Живые дома (Спор между домами)» (1928)
«Дядя Степа» (1939)
«Зай и Чик» (1952)
«Стрела улетает в сказку» (1954)

Художник-мультипликатор

«Старт» (1925)
«1905-1925» (1925)
«Китай в огне» (1925)
«Похождения Мюнхгаузена» (1929)

Документалистика

«Ориентирование на местности» (1941)
«Типы вражеских танков» (1941)
«Уничтожай танки врага» (1941)
«Борьба с вражескими танками» (1941)
«Как бороться с замораживанием» (1941)

Библиография

Книги Сутеева с рисунками автора (первые прижизненные издания)

Книги с иллюстрациями Сутеева (первые прижизненные издания)

В 1947 году на «Союзмультфильме» Владимир Сутеев познакомился с Татьяной Александровной Таранович. Однако она была замужем, и чтобы не разбивать семью, Сутеев женился на своей однокласснице Софье, с которой прожил до ее смерти в 1982 году. Спустя год 80-летний Владимир Сутеев и 67-летняя овдовевшая Татьяна Таранович поженились. Они прожили в браке 10 лет.

Источник

Владимир Сутеев

Как зовут сутеева автора детских. 264403. Как зовут сутеева автора детских фото. Как зовут сутеева автора детских-264403. картинка Как зовут сутеева автора детских. картинка 264403

Как зовут сутеева автора детских. tv online. Как зовут сутеева автора детских фото. Как зовут сутеева автора детских-tv online. картинка Как зовут сутеева автора детских. картинка tv online

фотографии >>

Как зовут сутеева автора детских. pv 276929. Как зовут сутеева автора детских фото. Как зовут сутеева автора детских-pv 276929. картинка Как зовут сутеева автора детских. картинка pv 276929

Как зовут сутеева автора детских. pv 1100808. Как зовут сутеева автора детских фото. Как зовут сутеева автора детских-pv 1100808. картинка Как зовут сутеева автора детских. картинка pv 1100808

биография

Сутеев Владимир Григорьевич

5 июля 1903, Москва — 8 марта 1993, Москва.

Родился в семье врача.

Русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (26.11.1965).

Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. Владимир поступил в 11-ю мужскую гимназию, а в последних классах учился уже в советской школе. С 14 лет подрабатывал: рисовал диаграммы для выставок здравоохранения, дипломы для победителей спортивных соревнований, работал санитаром в первом коммунистическом красноармейском госпитале, инструктором физкультуры в младших классах школы. Учился в МВТУ имени Баумана.

Поступил на художественный факультет Государственного Техникума Кинематографии. Ещё во время учёбы примкнул к экспериментально-производственной группе мультипликаторов при техникуме (Ю. Меркулов, Н. Ходатаев, З. Комиссаренко, Черкес Даниил Яковлевич). Дебютировал в качестве аниматора в фильме «Китай в огне» (1925), где впервые был применён альбомный метод анимации. В 1928 году окончил учёбу и устроился на кинофабрику «Межрабпомфильм». В 1931 году поставил первый советский оригинальный звуковой мультфильм «Улица поперёк». Вместе с Львом Константиновичем Атамановым и Дмитрием Наумовичем Бабиченко разрабатывал серийного персонажа — Кляксу. В 1935 году перешёл в коллектив Виктора Фёдоровича Смирнова (на «Экспериментальную мультмастерскую при ГУКФ», затем — на «Мосфильм»), где работал, числясь в титрах художником, фактически же выполняя и режиссёрские функции.

С 1936 года — на киностудии «Союзмультфильм».
Воевал, прошёл всю войну. Во время войны поставил ряд учебных фильмов на студии «Воентехфильм»:
«Ориентирование на местности» (1941)
«Типы вражеских танков» (1941)
«Уничтожай танки врага» (1941)
«Борьба с вражескими танками» (1941)
«Как бороться с замораживанием» (1941)

С 1947 года преподавал на курсах художников-мультипликаторов при «Союзмультфильме». Внёс вклад в освоение цветного кино. В 1948 году прекратил режиссёрскую деятельность и уволился с «Союзмультфильма», не закончив картины «Охотничье ружьё» (завершена П. П. Сазоновым).

Написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, и почти все они были экранизированы такими режиссёрами как Л. К. Атаманов, Л. А. Амальрик, В. И. Полковников, Е. Н. Райковский и другими.

С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». С 1947 года работал в Детгизе. Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чиполлино» (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек), норвежского писателя А. Прейсена «Веселый Новый год», венгерского писателя Агнеш Балинт «Гном Гномыч и Изюмка», английского писателя Л. Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». А в 1952 году вышла первая книжка за авторством Сутеева, «Две сказки про карандаш и краски». Чуковский приветствовал её появление рецензией в «Литературной газете».
Иллюстрации Владимира Григорьевича Сутеева часто используются для оформления детских садов, детских лечебных учереждений, столовых, магазинов, детских уголков и т.д. Печатаются на полотенцах, носовых платках и других товарах для детей.

Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.

Большинство сказок Сутеева хорошо известно детям СССР и России по многочисленным мультфильмам.
Владимир Сутеев был амбидекстром, то есть одинаково владел правой и левой рукой, причём одновременно одной мог писать, а другой — рисовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *