Как зовут жену бобби аксельрода
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Съемки сериала и его сюжет
Премьера первого сезона «Миллиардов» состоялась в январе 2016 года, а сейчас готовится к выходу пятый, и нет причин предрекать этому проекту скорое завершение. Сериал на протяжении четырех лет собирает хорошие отзывы, причем зрители принимают его благосклоннее, чем критики. В «Миллиардах» нет положительных героев, даже просто симпатичных персонажей отыскать там трудно. За логикой большинства разговоров финансистов уследить в состоянии лишь те, кто «в теме», и до зрителя-непрофессионала в том, что касается объяснений терминов, создатели сериала не снисходят. И все же выхода новых серий ждут во всем мире, в том числе и в странах, где хедж-фонды вообще не существуют и эта сфера бизнеса остается чем-то экзотическим.
Одним из создателей сериала и автором сценария стал Эндрю Росс Соркин, финансист и колумнист «Нью-Йорк Таймс», взявший в качестве основной сюжетной линии противостояние Чака Роудса, прокурора Южного округа Нью-Йорка, и Бобби Аксельрода (Акса), миллиардера и главы хедж-фонда. Деятельность второго связана с управлением инвестициями крупных игроков, причем зачастую успех достигается за счет использования инсайдерской информации из мира бизнеса. Это запрещено законом и наказуемо. Чак Роудс, в силу своего стремления к справедливости, безжалостно борется с преступниками, и Акс для него – очередная крупная рыба, которая должна пополнить список пойманных и наказанных воротил финансового мира.
Борьба этих двух фигур в сериале усложняется за счет того обстоятельства, что на Аксельрода много лет работает жена Роудса, которая является ценной частью команды и вынуждена проводить границу между своей семейной ипостасью и профессиональной.
Семье в «Миллиардах» вообще уделено много внимания, но надо признать, что как институт она проигрывает другим, более крепким отношениям, основанным на совместном бизнесе и общих финансовых интересах. Темы брака, взаимоотношений отцов и детей в сериале почти никогда не уходят с повестки дня, и создается такое впечатление, что на фоне финансовых катаклизмов современного мира семейные, родственные связи становятся архаическим и обременительным пережитком прошлого, а сентиментальность – якорем, мешающим человеку в его естественном стремлении к власти и деньгам, а в конечном счете – к свободе. Потому что финансисты и богачи «Миллиардов» знают: после определенных сумм начинается тот уровень благосостояния, которая позволяет «послать всех» и жить в новом, другом измерении.
Актеры сериала
Акса сыграл Дэмиан Льюис, британский актер, уже получивший к тому времени «Эмми» и «Золотой глобус» за роль в сериале «Родина». Образ его противника Чака воплощен актером Полом Джаматти, которого можно было заметить во второстепенных и главных ролях в фильмах «Шоу Трумана», «Спасти рядового Райана», «Иллюзионист».
У обоих героев – молодые, успешные и красивые жены, блондинка Лара, в исполнении Малин Акерман, и брюнетка Венди, та самая, что становится частью этого странного треугольника – пусть не любовного, но все же очень его напоминающего. Ее роль сыграла Мэгги Сифф. Количество второстепенных и случайных персонажей в сериале довольно впечатляющее, в ролях были задействованы участники группы «Металлика», а ее вокалист Джеймс Хэтфилд озвучил, возможно, главный девиз сериала: «Я просто играю».
В третьем сезоне главным противником Акса в этой игре становится уже не Чак, а глава русской мафии Григорий Андолов, которого блестяще сыграл Джон Малкович.
Трудно упрекнуть создателей «Миллиардов» в том, что на экран они вывели лишь «глянцевые» лица, нет, на лицах «финансистов» можно увидеть следы и стресса, и недосыпания, и привычки постоянно быть начеку, ведь игра продолжается каждую минуту. Пожалуй, больше привлекают женские персонажи – амбициозные и предприимчивые, не соглашающиеся на второстепенные роли и даже наоборот, имеющие большую власть над мужьями.
Самобытный образ, уж точно запоминающийся зрителю – Тейлор Мейсон, человек небинарного гендера, который в сериале настаивает на обращении «они» вместо «он» или «она». Это нетипичное пока для российского зрителя обсуждение вариаций в осознании своей гендерной идентичности. Актриса Азия Кейт Диллон, сыгравшая Тейлор, гениального помощника, а потом противника Акса, так же, как и ее персонаж, определяет себя личностью иного, нежели мужского или женского, гендера.
Триггеры сериала: что вызывает в зрителе сильные эмоции?
Борьба финансистов и законников не может вестись в вакууме, она вплетается в семейную и бытовую жизнь, где много места уделено и отношениям супругов, и воспитанию детей (правда, с определенного момента дети каким-то образом практически пропадают из фокуса), и болезням, и разным романтическим и сентиментальным событиям. Все это становится факторами, влияющими на политику, на бизнес, на котировки, и чем крупнее фигура того, кто играет, тем увлекательнее следить за ставками, даже если они сводятся всего лишь к удачному или неудачному свиданию. И кстати, лейтмотивом «Миллиардов» кажется прямая зависимость успеха от готовности пожертвовать теми ценностями, которые для обычного человека считаются – во всяком случае, в теории – абсолютными.
Что удивительнее – что ради своих карьерных амбиций человек подставляет своего отца или что отец, гордый за сына, одобряет этот его способ двигаться к цели? И как отнестись к готовности женщины мгновенно порвать отношения с любимым мужчиной из-за того, что он сделал подножку ее бизнесу? Даже далеких от мира больших денег зрителей «Миллиарды» заставляют задуматься: «А как бы поступил я?».
Еще про то, как завоевывать внимание зрителей: Нейтан Филлион.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Если не можешь купить картину, купи художника»: вышел новый сезон сериала «Миллиарды»
В пятом сезоне мы встречаем героев в совершенно разных обстоятельствах: Аксельрод едет на мотоцикле в далекую Аляску, к могущественному шаману, который обещает ему просветление и выход из кризисной ситуации, Родс же в это время празднует свадьбу своего отца с новой пассией, и пытается разубедить присутствующую на церемонии жену Венди разводиться с ним, чего та, очевидно, делать не собирается. Она говорит матери Родса, которая сидит с ней за одним столиком, празднуя свадьбу бывшего мужа и цитируя его «мудрые» утверждения: «Может, уже стоит начать жить своим умом?». Именно этот принцип она, очевидно, собирается претворить в жизнь.
Сериал верен своим принципам, ради которых его и продляют на пятый сезон и которые повергают в прах сами основы кинематографа: основное правило кино — «если можешь обойтись без слов, обойдись» создатели «Миллиардов» игнорируют полностью. Этот сериал можно слушать как подкаст, без видео — настолько много в нем диалогов. Но прибегнув к этому способу, вы не увидите бесценные картины художников 20 века, роскошные интерьеры домов и офисов героев, на фоне которых ведутся все эти велиречивые дискуссии.
Герои обсуждают насущные проблемы слияний и поглощений, периодически выдавая афоризмы для богатых («Если нельзя купить картину, купи художника.»), придумывая планы по уничтожению принципиального директора престижного колледжа, который исключил ребенка из школы, соревнуясь за место на обложке глянцевого журнала, сокрушаясь о том, как нелогичны люди, недоумевая, что делать, когда их ум идет в разлад с их убеждениями и чувствами, и вынашивая планы по уничтожению друг друга. Местом для этих диалогов становятся салоны частных самолетов, уютные шале, электрические авто Тесла, дизайнерские апартаменты, украшенные подлинниками картин Кайботта, и заоблачной стоимости офисы, обустроенные на верхних этажах Нью-Йоркских небоскребов.
Напомним, что давний, пятисезонный, конфликт героев развивался стремительно. Глава хедж-фонда Axe Capital Аксельрод сумел добиться успеха в турбулентное время финансового кризиса и общественной драмы после трагедии 11 сентября. Роадс, будучи прокурором южного округа Нью-Йорка, начал расследование против фонда на основе информации о его теневой деятельности. Обстановка осложняется тем, что в компании Аксельрода работает жена Чака Венди, которой он дорожит, и поэтому хочет избежать конфликта интересов, но женщина при этом оказывается между двух огней. Что в пятом сезоне приводит героев практически к разрыву.
Роадс все же находит компромат на Бобби, и принуждает его к сделке с прокуратурой и отступным в почти два миллиарда долларов, но подписание бумаг срывается в последний момент из-за конфликта сторон. В итоге прокурор все же добивается ареста своего противника и сажает его в тюрьму. Но бывший глава хедж-фонда не унывает и после выхода из заведения открывает новое предприятие, которое вновь не очень честно перед законом. В этот раз страдает Венди, которая участвовала в торгах акциями компании Ice Juice, и героям приходится объединиться для ее спасения.
Спасение Венди — не последняя история, когда заклятым врагам приходится действовать заодно, в дальнейшем они объединяются, чтобы побороть своих противников — генерального прокурора Уэйлона Джеффкоута, замешанного в отстранении Чака от службы, и бывшую сотрудницу фонда Аксельрода Тейлор Мейсон, которая лишила Бобби значительной части инвестиционного портфеля, уйдя из компании. Однако, к концу четвертого сезона герои снова оказываются на ножах.
В пятом сезоне Бобби делает попытку примирения, дарит Чаку книгу о второй мировой войне (символично, не правда ли?), но это не спасает его от очередного расследования, которое Чак ведет в связи с вновь вскрывшимися фактами мошенничества.
В успешном российском сериале «Шторм» Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой, появившемся онлайн в марте 2020 года и повествующем о противостоянии высокопоставленного чиновника и полицейских, пытающихся его посадить (что, по сути, очень похоже на основной конфликт в «Миллиардах»), главный герой говорит: «Полицейские, преступники — все это, по сути, одно и то же». И этот принцип вполне можно перенести на главных героев «Миллиардов» — ни предприниматели, ни прокуроры не останавливаются в своих действиях перед многочисленными преступлениями, если им нужно добиться поставленных целей. И с этой точки зрения, ни один из них не внушает сочувствия.
Несмотря на отсутствие экшена, сериал наполнен тонкими психологическими манипуляциями и безостановочной разработкой шахматной стратегии по уничтожению противника на основе глубоких знаний психологических приемов и человеческой натуры: не случайно одна из главных героинь, Венди, работает психологом — разговоры о человеческой психике и ее особенностях преследуют нас повсюду. Иногда жена Чака использует в своей работе нестандартные методы: в пятом сезоне, чтобы помирить враждующий коллектив компании Бобби, она приглашает чемпионку по реслингу и инсценирует перед опешившими коллегами бой с якобы недовольной чем-то клиенткой.
Психологию в борьбе с противниками использует и Аксельрод — он последовательно прощупывает слабые места своих врагов и бьет именно по ним. Однако это получается у него не всегда: сын Бобби, учащийся престижной Skinner Preparatory Academy, пытается майнить биткоины, соорудив сложный электрический прибор собственного изобретения, что приводит к тому, что он оставляет все учебное заведение без света. Директор академии вызывает Аксельрода и сообщает об отчислении его сына. Не найдя возможности купить его благорасположение, Бобби пытается найти на него компромат, но и тут терпит фиаско. Остается последнее средство: «Вот видишь, сынок, — говорит Бобби, — из-за твоих необдуманных действий нам теперь придется уничтожить весь колледж», и просит помощника найти инвесторов учебного заведения, и убедить их отказаться от дальнейшего финансирования школы.
Несмотря на осведомленность героев о мотивах человеческих поступков и психологических импульсах, очень часто ими владеют банальные инстинкты: зависть, желание быть первым и борьба за доминирование. Одним из лейтмотивов пятого сезона становится противостояние Бобби Аксельрода и Майка Принса, еще одного успешного миллиардера. Причем борьба идет за то, кто окажется на обложке известного журнала, кто станет единственным клиентом шамана, обитающего на Аляске, или скупит все картины популярного современного художника с Манхэттена. Принс — не только богат, он инфлюенсер, властитель дум и предпочтений людей своего круга. Передвигаясь на Тесле, управляя собственным самолетом, скупая экспонаты современного искусства, и переманивая шамана, найденного Аксельродом, он в прямом смысле вызывает его на социально приемлемый среди миллиардеров бой. Примет ли его главный герой, и сможет ли победить в нем? Узнаем в пятом сезоне сериала.
scharapow_w
scharapow_w
С миру по нитке.
«Миллиарды» в топку нового мира
В который раз убеждаюсь, что в лучших американских сериалах продумана каждая деталь.
При этом в сценарную конструкцию магическим образом укладывается не только сюжет фильма, но сопровождающие его общественно-политические события, которые по сути становятся независимым от авторов развитием-объяснением как сверхидеи, так и прокатной судьбы картин.
Многое происходит вне воли авторов и порой спустя определенное время после съемок.
В схватке миллиардера и прокурора не сразу понятно, кто злодей (особенно в нынешние времена, когда к Уолл-стрит сформировалось критическое отношение, даже самые лучшие поступки Топора хочется оценивать предвзято).
Авторская задумка более глубока, чем представляется с первого взгляда.
Лейтмотив 1. Главный герой картины /случайно/ создал свою империю /метафорически/ на костях прежнего американского мира.
Это смысловая конструкция, к которой не готов не только зритель в США, но и многие в мире: знаменитая (рациональная) финансово-экономическая модель США, завоевавшая весь мир претерпела фундаментальную метаморфозу ровно в тот момент, когда боинги врезались в нью-йоркские башни-близнецы, а плоть от плоти Уолл-стрит Бобби Аксельрод одновременно с этим бросился за компьютер и принялся лихорадочно зарабатывать на пляшущих после катастрофы курсах акций.
Именно в этот момент не стало:
— прежнего финансового мира
— прежней Уолл-стрит
— прежнего Топора Аксельрода…
Доллара США в том виде, в котором представляли его после отмены золотого стандарта, тоже не стало.
Авторы фильма неоднократно (но вероятно без ощутимого отклика) предлагают задуматься зрителям о том, что прежнего мира нет: главный герой несколько раз интересуется:
А вообще живем ли мы? Существуем?
Не зря ли всё это? И не послать ли всю эту вымышленную конструкцию.
Пока сериал не скорректировали для 3-его сезона можно объяснить, почему авторы умертвили прежнюю Америку.
Бобби – олицетворение всего прогрессивного, что осталось от мирового финансового центра на Уолл-стрит. Он как Нео матрицу видит инкубатор виртуальных ценностей и полагает себя его важнейшим элементом – санитаром этой кузницы счастья и денег.
В сентябре 2001 года его, санитара и Мастера, проникнувшего в самую суть круговращения биржевых курсов, намечают к увольнению его же компаньоны. Бобби не совпадает со старым финансовым миром.
Это увольнение могло состояться 11 сентября 2001 года /и новая эпоха не началась бы?/. Но всё руководство хедж-фонда, в котором работает Топор, перед трагедией оказывается в одном из ковчегов Уолл-стрит.
Самолеты врезаются, руководство погибает.
Бобби, готовясь увольнению, не пришел на работу. Он становится единственным оставшихся в живых руководителем хедж-фонда /впоследствии назовёт в честь себя/ и как бывалый финансист-серфингист успешно седлает “финансовую волну” и выжимает из трагедии всё, что можно из неё выжать.
С этого момента начинает отсчет новый финансовый мир США, а значит и новый мир вообще (если вы оперируете ценностями этого инкубатора, то это и ваш мир тоже).
В этом новом мире почти нет абсолютных соизмеримых между собой ценностей.
Курсы валют, уровень промышленного производства, стоимость недвижимости, предметы искусства, свобода, страна, место работы или службы, политика, политические пристрастия, история, вера, дружба, простые человеческие отношения, и даже Репутация… звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас … – всё это ценности относительные и вполне могут измениться, если приложить к ним рычаг даже такой презренной сущности как доллар.
Относительные ценности соизмеряются через абсолютные и становятся бесконечным источником дохода, который можно /и нужно!/ извлекать из перемены их стоимости.
Для извлечения дохода нужно просто знать, как изменится цена дериватива и на этом изменении уже можно играть, даже если изменения составляют сотые процента.
Бенефициарами становятся не те, кто располагает, владеет “базовыми сущностями”, территорией, армией, размером ВВП, уровнем технологического развития…, а те, кто увидит, как эти сущности будут меняться.
Выигрыш за теми, кто идёт на шаг вперёд, предугадывает будущий спад или подъём, имеет смелость “высветить” эту волну и направить на неё то, на чем будет сподручнее балансировать.
Авторы постоянно подчеркивают сущность Топора, вручая ему самые разные средства контроля пространства и времени, от самолёта, вертолёта и гоночного автомобиля до лошади и клюшки для гольфа.
Лейтмотив 2. Настоящие другие деньги.
Традиционные деньги /пресловутые “миллиарды”/ постоянно утрачивают своё значение, теряясь в совокупности используемых героями средств контроля над ситуацией, пространством и временем.
Вовремя написанный твит значит больше, чем сотни миллионов долларов.
Чек на 1,9 миллиарда долларов значит меньше, чем демонстративная игра мускулами, меньше, чем мимика и шутки, чтобы показать, кто в этом новом мире хозяин.
Именно она открывает замки в новый мир, где ты должен завоевать /а не заслужить/ право быть на шаг впереди и соответственно весь этот новый построенный на ежемгновенных изменениях мир.
Придумав ограничения, “законники” сами постоянно выходят “за рамки”, используя сдерживающие рынок нормы и для того, чтобы ловчее было преследовать “коммерса”, и для личной мести, и даже ради запрещенного законом для госслужащих заработка.
Так хорош ли закон?
Но если его нет, “новый финансовый мир” остаётся наедине с самим собой, с тем самым нравственным законом внутри нас, который представляет собой всего лишь относительную ценность.
О, ужас! Так нельзя!
Почему нельзя?
Бобби зарабатывает “в тот день” капиталы для семей погибших менеджеров. Своим “безнравственным поведением” он обеспечивает будущее сотням человек, а потом ежегодно делает многомиллионные пожертвование в фонд пожарных, многие из которых, как известно, пострадали при ликвидации последствий теракта.
Эффективность этого нового modus operandi пока еще немногие увидели, признали за США и другими постиндустриальными государствами.
Эффективность не только /а порой и не столько/ в создании новых относительных ценностей, но и в способности управления изменениями их сугубо относительной стоимости.
Но только что вы с этой явкой будете делать?
Пожалуетесь в CNN? Трампу?
Так они многократно лучше вашего понимают всё вышесказанное.
Кому еще вы пойдете жаловаться?
Пожалуйста, проваливайте из-за стола.
Через мгновение вас забудут.
Но здесь есть ловушка, в которой авторы опять-таки откровенно сознаются
Лейтмотив 4. Ответственность за «игру» за этим карточным столом неминуема.
Не только авторы “Миллиардов”, но и герои сериала самим себе и другим сознаются в ответственности.
Неважно, как далеко ты от эпицентра финансового мира, тебя гарантировано заденет (уже задело… ты уже умер в том другом архаичном экономическом отношении, просто не заметил своей смерти) разлетающимися осколками.
Эту данность смелые люди нового финансового мира готовы принять с открытым забралом.
Какая уж тут девственность, если речь идёт об акулах нового финансового мира?
По сути дилемма морально или неморально приобретает иное звучание: успеваешь ты или нет.
Они въехали на канат, бросили первую тарелку вверх, и свободы выбора у них не оставалось: или сохранять равновесие или обрушиться вниз.
Они готовы сидеть в воронке, оставшейся от старого финансового мира, и мужественно делать ставки на повышение или понижение, укладывая в карман миллиард за миллиардом.
Почему?
Потому что пока продолжается жизнь, пока идут хоть какие-то отличные от нуля изменения, на них можно сыграть, оперируя абсолютными ценностями.
Очевидно, что успешнее будут проворачивать сделки те, кто увидел матрицу нового мира, кто стоял у его истоков, т.е. Бобби Топор и его команда.
Они не консерваторы, не моралисты, не добры, не злы.
Изощрены, но не всегда злонамерены.
Они почти блаженны – ни любви, ни ненависти не знают они во всем том, что перед ними. Время и случай для всех их…
Себе подобными они сделали бы весь (глобализированный, не знающий преград для санирующего всё капитала) мир, но существуют архаичные сдерживающие факторы.
Лейтмотив 5. Один из сдерживающих факторов, представленных в сериале, это архаичные отношения государства и бизнеса.
Олицетворяет эти отношения второй главный герой сериала – федеральный прокурор штата Нью-Йорк Чак Роадс.
Он встроен в архаичные сословные традиции.
Он как и архаичная История мира ведёт себя от отца /и его отец во многом определяет его настоящее/, которого рассчитывает преодолеть.
Чак не знает, как смотреть курсы акций в Интернете, но сражается с акулой торговли акциями.
Чак тратит массу времени на гастрономические путешествия, а Бобби ест однажды выбранную “самую вкусную пиццу” (пусть даже и с черной икрой).
Семья тоже налагает на его жизнь ряд условностей: жена участвует в его профессиональных решениях + требует к себе внимания и интереса исключительно как равноправный партнёр в семейной жизни (это традиционная для американских фильмов сюжетная линия и даже миллиардер-кормилец не мог как-то мимо неё вырулить).
Следующим ограничением для Бобби становится бюрократия, архаичные моральные установки общества, недружелюбная правоохранительная система, которая постоянно вмешивается даже в самые рядовые его дела.
Но здесь камнем преткновения становится
Лейтмотив 6. Разум и интуиция
Она объясняет.
И только она в конечном итоге права.
Т.е. новая иерархия вполне органична: сначала эмоцио (Бобби), потом рацио (Чак), наконец, их эффективная комбинация (Венди).
Именно ей достаётся огромный бонус и новая машина в то время, когда Бобби громит свой офис, купившись на уловку Чака.
Именно Венди наслаждается свободой отношений, когда Чак страдает от того, что семья его рушится.
Именно Венди, попутно культивируя свой профессионализм и наполняя кошелек, разрешает конфликтные ситуации между Чаком и Бобби.
И даже в ситуации, когда именно Чак с большим эффектом управляет изменениями и предугадывает их, для Венди находится лазейка, чтобы заработать на этом.
Бобби получает будоражащий всплеск эмоций.
Но Венди ко всему этому по итогам “игры” получает еще и капиталы.
Почему стартапы терпят неудачу? Сериал «Миллиарды» дал лучшее объяснение
Немного предыстории. Бобби Аксельрод (Дэмиэн Льюис) возглавляет невероятно успешный хедж-фонд, чьи доходы оцениваются в миллиарды долларов.
Его жена Лара — полная противоположность стереотипу «статусной жены» — запустила бизнес в области здравоохранения (если восстанавливающие капельницы для похмельных топ-менеджеров можно считать «здравоохранением»). Лара решает, что пора привлечь дополнительный капитал и вывести бизнес на новый уровень, но не хочет использовать для этого семейные сбережения. Она хочет привлечь внешние инвестиции.
— Ты уверена, что готова? — спрашивает Акс. — Потому что если ты не готова…
— Я готова, — отвечает Лара.
Акс выдерживает паузу.
— Хорошо. Я позвоню Бойду, и он подберет подходящего человека в Spartan Ives [Лоуренс Бойд руководит инвестиционным банком Sparnat Ives на Уолл-стрит]. Ты сможешь поговорить с ним о расширении компании.
Пока все вроде бы хорошо.
Но на встрече дела неожиданно идут не так, как планировала Лара. Вместе с мужем она выбирает «подходящего человека» (оказалось, это женщина) из Spartan Ives. Сначала ей кажется, что встреча прошла успешно. Она благодарит визави за уделенное время.
— Для Бойда я сделаю что угодно, — отвечает топ-менеджер Spartan Ives. — Он лично попросил меня об этом. И все что угодно — для вашего мужа.
Когда Акс приходит домой, Лара говорит ему:
— Скажи Бойду, что эта женщина даром потратила мое время.
— То есть? — спрашивает Акс с кажущимся смущением. (На самом деле Акса ничто не способно смутить.)
— Встреча была унизительной, — отвечает Лара.
— Она вела себя некорректно? — спрашивает Акс. — Она тебе нагрубила?
— Нет, — отвечает Лара, — нет… Она говорила со мной так, как будто я всего лишь «жена». Как будто моя компания к этому не готова.
— Я пытался предупредить тебя об этом, — говорит Акс. — Ты не готова. Но ты не захотела меня услышать.
Лара спрашивает, почему он так решил.
И вот оно. Акс задает Ларе вопрос:
— Разве ты занимаешься тем, что получается у тебя лучше, чем у кого-либо в мире? Ты предлагаешь услугу, которую придумала не ты; лекарство, которое изобрела не ты; способ доставки, который изобрела не ты. Ничего из того, что ты делаешь, не является твоим; ты не предлагаешь клиентам ничего уникального. Ты не определила свою целевую аудиторию, никак не индивидуализировала свою концепцию. Мне продолжать?
Так почему инвестиционный банк должен этим заинтересоваться? Я все это говорил тебе с самого начала, но ты не слушала. Теперь ты услышала, но уже слишком поздно. Ты. Была. Не готова.
И если это — не лучшее на свете определение по-настоящему крутого стартапа с огромным перспективами, то, черт возьми, попробуйте предложить вариант получше.