Как звали боярского в гардемаринах

Гардемарины

Персонажи

Поиск персонажей

Группы персонажей

Работает служанкой у тётки Софьи Зотовой.

Как звали боярского в гардемаринах. 391 1457527821. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-391 1457527821. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 391 1457527821

Курсант Московской Навигацкой школы из мелкопоместных обедневших дворян. Саша Белов был девятнадцатым ребенком в семье мелкопоместного шляхтича из Тульской губернии. Хотя родительский дом не дал ему подобающего воспитания, но смекалка и бойкий нрав, данные ему от природы, легко восполнили пробелы образования. Как и всякий молодой человек Белов амбициозен (метит даже не в гвардию, а в лейб-гвардию), честолюбив, смел (почти до безрассудства) и целеустремлен.

Ловкий и беспринципный политик. Служит «…прежде всего России, а потом уж самому себе».

Как звали боярского в гардемаринах. 391 1457527822. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-391 1457527822. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 391 1457527822

Курсант Московской Навигацкой школы. Белокурый голубоглазый юноша с очаровательной улыбкой. Роста невысокого, худощавого телосложения. Играл в театре, преимущественно женские роли, был фаворитом графини Анны Гавриловны Бестужевой, матери Анастасии. Учился прилежно, однако за свое старание в познании наук снискал «крайнюю нелюбовь» штык-юнкера Котова, из-за чего бежал из Навигацкой школы. Анастасия Ягужинская помогла Корсаку укрыться в монастыре, где он впоследствии знакомиться со своей невестой, Софьей Зотовой. Выполняя поручение Ягужинской, Алексей становиться невольным участником предотвращения заговора против Бестужева.

Как звали боярского в гардемаринах. 391 1457527825. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-391 1457527825. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 391 1457527825

Дочь любимца Петра Великого П. И. Ягужинского, внучка могущественного канцлера Г. И. Головкина. Овдовев, ее матушка выходит замуж за М. П. Бестужева, родного брата вице-канцлера. С самого рождения Анастасия была окружена роскошью, пред нею были открыты двери домов самых влиятельных особ, считалась одной из блестящих невест столицы. Но все рухнуло в одночасье с раскрытием «Лопухинского дела».

Источник

Как изменились актеры фильма «Гардемарины, вперед!» — фото

Как изменились артисты культового телефильма более чем за 30 лет?

Как звали боярского в гардемаринах. 1 1261479. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-1 1261479. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 1 1261479

Фильм «Гардемарины, вперед!» вышел на телеэкраны в 1987-м. Картина подарила Дмитрию Харатьяну новую волну популярности. А Сергея Жигунова сделала одним из самых известных артистов того времени. Исполнителя роли Бестужева Евгения Евстигнеева и агента Тайной канцелярии, сыгранного Александром Абдуловым, давно нет в живых. 5-tv.ru проследил, как изменились исполнители главных ролей в телефильме «Гардемарины, вперед!».

Дмитрий Харатьян — Алексей Корсак

Как звали боярского в гардемаринах. 2598 1261457. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-2598 1261457. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 2598 1261457

Как звали боярского в гардемаринах. 2598 1261458. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-2598 1261458. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 2598 1261458

Фото: РИА Новости / Евгения Новоженина

«Гардемарины» подарили Харатьяну новое признание, но судьба оказалась к нему неблагосклонна. Он разругался с коллегой по «гардемаринам» Сергеем Жигуновым и, несмотря на ребенка, развелся с женой. Затем последовала алкогольная зависимость, которую он все же переборол.

Сегодня Дмитрий Харатьян по-прежнему снимается в кино и играет в театре. А также преподает в основанной им академии актерского мастерства «Школа Гардемаринов». Помогает ему в этом супруга — актриса Марина Майко, с которой у них общий ребенок — сын Иван. Юноша пошел стопам родителей, выбрав профессию в киноиндустрии.

Сергей Жигунов — Александр Белов

Как звали боярского в гардемаринах. 2598 1261463. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-2598 1261463. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 2598 1261463

Как звали боярского в гардемаринах. 2598 1261465. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-2598 1261465. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 2598 1261465

Фото: Globallookpress.com / «Комсомольская правда»

Сергей Жигунов родился в актерской семье, а на съемочную площадку картины «Гардемарины, вперед!» он попал после участия в 11 проектах. В телефильме он сыграл Алекандра Белова — выходца из многодетной и бедной семьи. Недостаток образования и манер не помешали герою выбиться в люди.

После «гардемарин» Жигунова ждало множество интересных ролей. Одна из самых ярких — роль Максима Шаталова в сериале «Моя прекрасная няня». Участие в проекте подарило артисту новую волну популярности и внесло перемены в его личную жизнь. На съемках проекта у Жигунова и исполнительницы роли няни Вики, Анастасии Завороютнюк, закрутился роман, из-за которого обоим пришлось развестись с законными супругами. Но сами актеры до ЗАГСа так и не дошли.

Сергей Жигунов активно снимается в кино и занимается продюсированием. Однако не все курируемые им проекты оказываются успешны. Фонд Кино выделили Жигунову на фильм «Три мушкетера» (2013) 15 миллионов рублей на возвратной основе. Лента собрала всего 40, 15 из которых авторы должны были вернуть Фонду. Когда этого не случилось, на Жигунова подали в суд, после чего он вернул занятые средства. Деньги ушли на поддержку других российских проектов.

Владимир Шевельков — Никита Оленев

Как звали боярского в гардемаринах. 2598 1261466. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-2598 1261466. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 2598 1261466

Как звали боярского в гардемаринах. 2598 1261467. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-2598 1261467. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 2598 1261467

Фото: ИТАР-ТАСС / Александр Мудрац

Владимир Шевельков родился в семье уборщицы и токаря в Ленинграде. После школы поступил в Ленинградский электротехнический институт. Отучившись там пару лет, подал документы во ВГИК, который окончил в 1984-м.

На момент съемок в картине «Гардемарины, вперед!» Владимир Шевельков был знаком зрителю по фильмам «В моей смерти прошу винить Клаву. К» и «Хозяйка детского дома». В «гардемаринах» Шевельков сыграл смекалистого Никиту Оленева — бастарда, которому все же удается сохранить титул.

Владимир Шевельков по-прежнему снимается в кино. Помимо Никиты Оленева, зрители с любовью вспоминают его работу в сериалах «Сердца трех» и «Рожденная стать звездой».

Татьяна Лютаева — Анастасия Ягужинская

Как звали боярского в гардемаринах. 2598 1261468. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-2598 1261468. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 2598 1261468

Как звали боярского в гардемаринах. 2598 1261469. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-2598 1261469. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 2598 1261469

Фото: ТАСС / Вячеслав Прокофьев

Роль капризной и избалованной Анастасии Ягужинской стала для Татьяны Лютаевой дебютом в кино. Девушка попала на площадку телепроекта, учась на последних курсах актерского факультета ВГИКа. После «гардемарин» Лютаевой поступало множество предложений о съемках, но актриса уехала с мужем в Литву. Там Лютаева продолжала сниматься в кино, играть в театре и устраивала фестивали русского кино.

В 2004-м вместе с дочерью Агнией Дитковските и сыном Домиником вернулась в Москву. Поначалу семья жила в съемном жилье без изысков. На улицах Лютаеву никто не узнавал, предложений было немного, но она не отчаивалась и сумела встать на ноги. Роль Ягужинской по сей день остается самой известной работой Татьяны Лютаевой, что, впрочем, ее совсем не смущает.

Ольга Машная — Софья Зотова

Как звали боярского в гардемаринах. 2598 1261470. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-2598 1261470. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 2598 1261470

Как звали боярского в гардемаринах. 2598 1261471. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-2598 1261471. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 2598 1261471

Фото: ИТАР-ТАСС / Алексей Филиппов

Ольга Машная дебютировала в кино в 1977-м, снявшись в подростковой драме «Первые радости». Образ невинной и чистой девушки легко дался актрисе, пусть сама она переживала непростую юность. Семья Машной жила бедно, а отец девушки страдал от пристрастия к алкоголю. Ольга даже переехала жить к коллеге, чтобы ничто не мешало ей сосредоточиться на работе.

На съемочную площадку телефильма «Гардемарины, вперед!» Ольга Машная пришла с хорошим опытом работы в кино и армией поклонников. В картине актриса сыграла дочь богатого дворянина Софью Зотову, на чью долю выпадает множество проблем. Эта роль по сей день считается лучшей работой артистки. Как-то Машная призналась, что «гардемарины» ей многое дали, но и отняли немало. Режиссеры хотели видеть в артистке только Софью, когда сама Машная мечтала о разноплановых образах.

Ольга Машная по-прежнему снимается в кино и является частой гостьей телешоу. Ее героини уже не те наивные юные барышни, которых она играла раньше. Теперь актриса играет мам, директоров школ и тренеров. Несмотря на загруженный график в юности, Машной удалось не потерять сыном Дмитрием и сегодня они в прекрасных отношениях.

Михаил Боярский — шевалье де Брильи

Как звали боярского в гардемаринах. 2598 1261472. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-2598 1261472. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 2598 1261472

Как звали боярского в гардемаринах. 2598 1261473. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-2598 1261473. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 2598 1261473

Фото: РИА Новости / Владимир Астапкович

Михаил Боярский оказался на съемочной площадке картины «Гардемарины, вперед!», будучи звездой советского кинематографа. За плечами актера были «Д’Артаньян и три и мушкетера», «Мама» и «Пеппи Длинныйчулок».

В картине «Гардмарины, вперед!» Боярский сыграл Бенжамена де Брильи — мужчину из обедневшего дворянского рода, который мечтает вернуться во Францию, чтобы построить карьеру при дворе Людовика XV. В России его держит только любовь.

В отличие от Харатьяна и Жигунова, «гардемарины» не стали вехой в карьере Михаила Боярского. Актер до и после этой картины снимался во множестве успешных проектов и был любимцем публики. А самой яркой его ролью зрители по-прежнему считают Д’Артаньяна.

Источник

Зависимость, любовница и мать-тиран: что стало с актерами из «Гардемаринов»

32 года назад на экраны вышел первый фильм из серии «Гардемарины». Лента быстро завоевала популярность зрителей, а молодые актеры, исполнившие главные роли в картине, стали звездами советского, а после и российского кино.

Светлана Дружинина, ставшая режиссером первой части, сняла два продолжения. Обе ленты также имели оглушительный успех. Сейчас в Крыму завершаются съемки четвертой части «Гардемаринов». Бюджет картины – 400 миллионов рублей. В роли режиссера снова выступает Светлана Сергеевна.

Как звали боярского в гардемаринах. 315475 original. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-315475 original. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 315475 original

Зрители перенесутся в Россию конца XVIII века. На дворе 1787 год. Накануне нападения Турции на Крым императрице Екатерине Великой передают письмо с угрозами о нарушении южных границ и стабильности завоеванных крымских земель! На помощь великой царице приходят гардемарины.

В фильме «Гардемарины IV» задействованы практически все актеры, которые участвовали в первых частях кинокартины. За три десятка лет их сильно потрепала жизнь, некоторые изменились до неузнаваемости. Для большинства из них четвертая часть некогда популярного фильма – единственная возможность перезагрузить свою карьеру, а то и жизнь.

На всем постсоветском пространстве едва ли можно найти человека, более подходящего под определение «живая легенда», чем Михаил Боярский. Нельзя сказать, что именно роль дипломата шевалье де Брильи является главной для «коренного ленинградца» и ярого болельщика ФК «Зенит». Тем не менее многие жители нашей страны при виде усов и характерного голоса сразу вспоминают звездную роль Михаила Боярского.

Как звали боярского в гардемаринах. 315476 original. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-315476 original. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 315476 original

Возможно, съемки четвертой части «Гардемаринов» являются для Боярского единственным шансом вновь вернуть себя в большое кино и отвлечься от пагубной привычки. По словам супруги, в последнее время ему удалось дистанцироваться от алкоголя.

По сравнению с Боярским перед съемками в первой части Харатьян не был столь известным актером. Да, он имел определенный успех, исполнив главную роль в фильме «Зеленый фургон», но то, что произошло с ним после участия в «Гардемаринах», стало чудом. Его не просто узнавали на улицах, многие мальчишки хотели быть похожими именно на главного героя Дмитрия Вадимовича Алешу Корсака. В одночасье Харатьян превратился в кинокумира. На него посыпались предложения о съемках в различных фильмах.

Как звали боярского в гардемаринах. 315477 original. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-315477 original. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 315477 original

Успех и известность вскружили голову молодому актеру. Он на какое-то время чересчур увлекся алкоголем, вследствие чего не мог сниматься. До середины 90-х в жизни Харатьяна была черная полоса. Он мало снимался. В основном это были комедийные роли, а Дмитрий хотел чего-то серьезного. В 1996 он впервые сыграл на театральной сцене, с начала 2000-х ушел на ТВ, был ведущим множества телевизионных проектов.

Хандра затянулась на полтора года. Однако Дмитрий не обращался к психотерапевтам, а пытался справиться с проблемой с помощью алкоголя. Это превратилось в зависимость, и артист оказался на краю пропасти. От трагедии Харатьяна спасал, по его признанию, инстинкт самосохранения. Сейчас Дмитрий также находится на съемочной площадке в Крыму. Он занят любимым делом, исполняя роль того самого Алеши Корсака, который когда-то открыл ему дорогу в большое кино.

В 1987 году карьера Сергея Жигунова резко взлетела. Гардемарин Александр Белов запомнился зрителям. Дерзкий, авантюрный и действующий наперекор правилам, Жигунов влюбил в себя не только обывателей, но и режиссеров. Сергей получил массу предложений. В отличие от своих товарищей по фильму, Жигунов не пропил свой шанс.

Как звали боярского в гардемаринах. 315478 original. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-315478 original. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 315478 original

Еще одна его звездная роль — это фильм о дружбе, любви и коварстве «Сердца трех». Успешные ленты следуют одна за другой. Жигунов востребован в кино и на театральной сцене. У него идиллия в семье, пока… Сергей не встречает Анастасию Заворотнюк.

Известная певица сыграла лишь во второй и третьей частях «Гардемаринов». Молоденькой красотке досталась роль Фике, которая, надо сказать, ей удалась. Светлана Дружинина пригласила Орбакайте и для участия в четвертой части. Кристина с удовольствием откликнулась на предложение, она обожает сниматься в фильмах.

Как звали боярского в гардемаринах. 315479 original. Как звали боярского в гардемаринах фото. Как звали боярского в гардемаринах-315479 original. картинка Как звали боярского в гардемаринах. картинка 315479 original

Кажется, что дочь Примадонны российской эстрады счастлива. У нее есть все: семья, карьера, успех… Но Кристина всегда находится в тени своей матери, которая всегда и все за нее решает. Даже тогда, в 90-е годы, многие шептались, что роль в «Гардемаринах» досталась Орбайкате не случайно.

Кристина обречена быть второй…

Подписывайтесь на ПензаИнформ в Google News и Яндекс.Новости.

Самые важные новости в telegram-канале Penzainform.

Без негатива и лаконично. Мы в Яндекс.Дзен.

Источник

Гардемарины, вперёд!

Выход фильма «Гардемарины, вперёд!»

Содержание

Сюжет

Россия, 1742 год. На российском престоле — дочь Петра I — Елизавета. Захватившая власть в стране путём дворцового переворота императрица подозревает заговоры и смуту.

Этой мнительностью решает воспользоваться «профранцузская» группировка во главе с лейб-медиком Лестоком, личным врачом Елизаветы, которому та безраздельно доверяет. Главной мишенью Лестока становится вице-канцлер Алексей Бестужев. Ловкий и беспринципный политик, Бестужев, тем не менее, служит «…прежде всего России, а потом уж самому себе». К тому же Бестужев склоняется к союзу с Австрией против Франции и её союзницы — Пруссии. Лесток вынашивает замысел свалить Бестужева.

А в Париже кардинал де Флёри узнаёт, что у Бестужева имеется весьма любопытный архив (личные письма и дипломатическая переписка с английским и австрийским двором). Архив поручается добыть французскому дипломату де Брильи.

На свою беду Брильи влюбляется в русскую красавицу Анастасию Ягужинскую. Отныне у шевалье в России две цели — бумаги и Анастасия.

В это время в Навигацкой школе проходят курс наук три юных гардемарина: Алёша Корсак, Никита Оленев и Саша Белов. Они храбры, честны и готовы отдать свою жизнь за Россию. Волею судьбы все трое оказываются вовлечены в водоворот событий, связанных с Бестужевым и его архивом.

Тем временем в Петербурге начались аресты — по доносу курляндца Бергера (прикормленного Лестоком) схвачен его товарищ Иван Лопухин, мать Ивана Наталья Лопухина и её подруга Анна Бестужева. Их обвиняют в заговоре с целью свержения императрицы и воцарения малолетнего Иоанна Антоновича. Реальная же цель этой комбинации — свалить вице-канцлера, родственницей которого является Анна Бестужева.

Дочь Анны Бестужевой от первого брака Анастасия Ягужинская пока всего лишь помещена под домашний арест, но для молодой, красивой и избалованной дворянки невыносима жизнь под оком соглядатаев, бродящих вокруг её дома. Именно в этот момент на её пороге появляется кавалер де Брильи, он предлагает Анастасии бежать с ним.

В тот же вечер под окнами Анастасии бродит и гардемарин Александр Белов, безнадёжно влюблённый в Анастасию. Анастасия с презрением принимает его за соглядатая. Саша видит, как его мечта уезжает с незнакомцем. Когда карета отбывает, Ягужинская с удивлением видит, что молодой человек кланяется ей вслед, и в его глазах мимолётом видит не предательство шпиона и соглядатая, а что-то иное… Но момент не тот, и водоворот событий отвлекает девушку…

Параллельно выясняется, что и его друг Алёша Корсак был некоторым образом связан с Анной Бестужевой: она по-матерински покровительствовала юноше, он же исполнял её поручения, в частности, относил по её указанию записки. Ненавидящий Корсака надзиратель школы Котов сообщает «куда следует» о тесном знакомстве своего питомца с заговорщицей. Над Корсаком нависает угроза ареста, и он решает бежать в Кронштадт.

Тем временем в Петербурге Бестужев узнаёт о том, что из его дома в Москве похищен злополучный архив. Он даёт указание во что бы то ни стало разыскать бумаги.

Решившая покинуть Россию, Анастасия Ягужинская в сопровождении Брильи и «мадмуазель Анны» (Корсака) заезжает проститься к своей тетке — настоятельнице монастыря матери Леонидии. Леонидия предлагает Анастасии укрыться у неё, стать монахиней. Но Анастасия отвергает её предложение — стены монастыря «спасут» её не только от каторги, но и от жизни. Анастасия решает продолжать свой путь в Париж. Алёша же Корсак в образе «мадмуазель Анны» знакомится в монастыре с дворянкой Софьей Зотовой. Её, богатую наследницу, готовят на постриг с целью заполучить её деньги, но девушка всем сердцем противится своей доле. Софья уговаривает «Аннушку» взять её с собой. Утром Корсак вместе с новой своей знакомой тайно покидают монастырь. Софья не устаёт удивляться силе и выносливости своей новой подруги, не снимающей платка, скрывая стриженую голову, но по-прежнему не допускает и мысли, что делит путь с юношей.

Тем временем де Брильи привозит Анастасию в охотничий домик на болотах, где они должны ждать разрешения на выезд из России. Похищенные бумаги находятся у де Брильи, он заметно нервничает, что, однако, не мешает ему ухаживать за Ягужинской. Анастасия не слишком влюблена во француза, но она понимает, что другого выхода у неё нет. В беседе Брильи случайно проговаривается, и Анастасия понимает, что шевалье везёт во Францию что-то очень важное. Пока де Брильи подвергается помывке в русской бане, Анастасия обыскивает его багаж и в подкладке камзола находит бумаги. Ягужинская изымает письма вице-канцлера и зашивает в камзол страницы из книги.

Саша Белов прибывает в Петербург. Он случайно знакомится с офицером Тайной канцелярии Василием Лядащевым. По роковому стечению обстоятельств Саша попадает и в поле зрения Лестока: юноша признаётся, что видел «второй арест» Анастасии Ягужинской неким «чрезвычайно носатым» господином… Неожиданно для самого себя Белов понимает, что это был вовсе не арест, а его свидетельство оказывается угрозой для любимой им Анастасии…

Видя, что даже «заговор» не сумел поколебать доверие к Бестужеву, лейб-медик решает разыграть новую карту. Он складывает в уме похищение Ягужинской «носатым» и содержание перехваченной французской шифровки, в которой говорится о «пелёнках шепелявого», то есть бумагах Бестужева, которые везет в Париж некий «нос»… Он понимает, что бумаги украл де Брильи, и что де Брильи влюблён в Ягужинскую, готов рисковать ради неё, и решает заполучить архив Бестужева в обмен на русскую красавицу. Лесток вызывает своего клеврета Бергера и поручает ему отправиться к де Брильи на болота и предложить французу сделку. Белову приказано отправиться вместе с Бергером, чтобы опознать, тот ли это «нос» или не тот.

Корсак сопровождает Софью до Новгорода, где живёт её тётка. Гардемарин влюблён в красивую, открытую и обаятельную девушку, но не спешит открывать ей свою тайну. В Новгороде Софья отправляется к тётке в надежде обрести у неё защиту от преследований служителей церкви. Однако тётка выдаёт Софью монахиням. Потрясённую известием о том, что «Аннушка» на самом деле мужчина, но отчаянно сопротивляющуюся Софью насильно отвозят в Микешин скит. Узнав об этом, Алёша Корсак решает во что бы то ни стало освободить Софью.

Пробираясь через болота, Корсак выходит к охотничьему домику, где снова сталкивается с Ягужинской: она велит ему вернуть похищенные бумаги. Анастасия понимает, что вице-канцлер в благодарность за возвращение архива может помочь Анне Бестужевой. Уходя, Корсак сталкивается с де Брильи.

Тем временем Белов сталкивается с Ягужинской. Анастасия чувствует к юноше симпатию, но у неё нет выбора, она понимает, что должна бежать с де Брильи. Отчаянье и страх заставляет её принимать прагматичные решения. На прощанье она решается просить влюблённого Белова передать её матери драгоценный крест, которым она может подкупить своих палачей. Самому же Саше Анастасия дарит на память брошь — букет фиалок.

Радость де Брильи по поводу обретения вожделенного разрешения на выезд длится недолго — он обнаруживает пропажу бумаг. Анастасия Ягужинская признаётся, что бумаги выкрала она, но их у неё уже нет, она их отдала. Шевалье понимает, что бумаги мог из домика на болотах унести только один человек — «последний русский… Алёша… с родинкой… из Навигацкой школы», который шёл в Микешин скит. Француз бросается в погоню за Корсаком. Белов бросается в погоню за французом, на выручку другу.

А в это время Алёша Корсак находит Софью и признаётся ей во всём, в том числе и в своей любви к ней. Софья, уже подписавшая дарственную на все свои богатства монастырю, кажется сломленной сёстрами и не решается поначалу бежать с Алёшей. Она решает лишь проводить любимого.

Но в момент, когда Софья уже готова повернуть назад, её и Корсака настигает де Брильи, которого преследует Белов. Завязывается поединок, в результате которого де Брильи ранит Сашу и его считают убитым, Анастасия вдруг понимает что потеряла не просто друга, а что-то гораздо большее…Корсак же и Софья успевают скрыться вместе с бумагами. Позже они встречаются с Никитой Оленевым и едут вместе с ним в Петербург.

Де Брильи вынужден отправиться в Петербург и там искать Корсака.

Анну Бестужеву приговаривают к публичному бичеванию и ссылке. Скрывшись под густой вуалью, затерявшись в толпе зевак, Анастасия со слезами на глазах смотрит на наказание матери. Она видит, как Бестужева снимает перед бичеванием со своей шеи драгоценный крест и передаёт его палачу. Анастасия не может понять, как крест оказался у её матери, ведь Саша Белов погиб на её глазах. Она не видит, что Белов (он чудом избежал смерти) находится почти рядом с ней — он наблюдает за любимой в толпе, но не может подойти к ней из-за де Брильи. Француз уже опротивел Ягужинской, он это тоже осознаёт. Но шевалье влюблён и утешает себя тем, что русской красавице некуда бежать, только он может защитить её от Тайной канцелярии. На казни Белов решает проследить за де Брильи и Анастасией. И там же он встречает проезжающую карету Оленева.

Бестужев по-прежнему обеспокоен поисками своего архива. Ему недостаточно знать, что бумаги ещё в России, он хочет видеть их у себя на столе. Вице-канцлер требует от своего секретаря Яковлева подключить к этому делу какого-нибудь «преданного человека из Тайной канцелярии».

Корсак и Оленев воссоединяются с Беловым. Решено, что они будут скрываться в доме Никиты. У них две цели — вернуть бумаги Бестужеву, сохранив их от Лестока и де Брильи, и выручить Ягужинскую, которая, по существу, стала пленницей де Брильи. Чтобы организовать связь с Анастасией, к ней отправляется Софья. Под видом лоточницы, торгующей «лентами и булавками», девушка проникает в дом де Брильи и получает место горничной при Анастасии. На плече у Софьи брошь в виде букетика фиалок — по ней Анастасия должна понять, что Софье можно доверять. Анастасия узнаёт, что Белов жив и понимает, что любит молодого гардемарина…

А гардемарины тем временем встречают Василия Лядащева. Лядащев неожиданно предлагает свою помощь по возврату бумаг их законному владельцу. Не доверяющие ему гардемарины желают лично вручить архив Бестужеву.

Но… ни Лесток, ни гардемарины не знают, что Лядащев — двойной агент. Он и есть тот самый «преданный человек из Тайной канцелярии», которому Бестужев по рекомендации секретаря Яковлева поручает добыть архив. Лядащев «подставляет» людям Лестока для ареста не гардемаринов, а фаворита Елизаветы Петровны Разумовского, её любимую фрейлину и французского посла. Государыня в страшном гневе, карьера Лестока погублена.

А гардемарины при посредстве Лядащева предстают перед Бестужевым. Они просят милости для Анастасии Ягужинской и находящейся при ней камеристки Софьи Зотовой.

Бестужев решает, что раз «тот враг безопасен, который считает, что ты у него в руках», то стоит состряпать фальшивые бумаги и подкинуть их кардиналу де Флёри, чтобы он наконец успокоился. А чтобы французы поверили в подлинность архива, он поручает Белову вступить в переговоры с де Брильи и обменять бумаги на Ягужинскую.

Друзья едут в Ревель, куда шевалье увёз свою прекрасную даму и её горничную, для обмена. Брильи отказывается, завязывается поединок, казалось бы — Брильи одерживает верх… Но, пока он пребывает в восторге от захваченных наконец писем Бестужева, гардемарины увозят Софью и Анастасию. Де Брильи остаётся с разбитым сердцем и фальшивыми письмами.

В ролях

Съёмочная группа

Песни, прозвучавшие в фильме

Интересные факты

Места съёмок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *