Как звали череп в гамлете
Кто такой «бедный Йорик»?
«Гамлет. Долго ли может пролежать человек в земле, не сгнивши?
1-ый могильщик. Если не сгнил заживо, — а нынче это случается частенько, — так продержится лет восемь или девять. Кожевник девять лет.
Гамлет. Отчего же он держится дольше других?
1-ый могильщик. Эх, сударь, его работа так выделывает его кожу, что она долго не пропускает воды; а вода куда скоро уничтожает негодные трупы. Вот этот череп двадцать три года пролежал в земле.
Гамлет. Чей он?
1-ый могильщик. Безмозглого дурака. Как вы думаете, чей?
Гамлет. Не знаю.
1-ый могильщик. Провал бы его побрал, мошенника! Он вылил раз мне на голову целую бутылку рейнвейна. Этот череп Йорика, что был шутом у короля.
Гамлет. Этот? (Берёт череп).
1-ый могильщик. Этот самый.
Гамлет. !
Я знал его, Горацио: это был человек с бесконечным юмором и дивною фантазиею. Тысячу раз носил он меня на плечах, а теперь… Как отталкивают моё воображение эти останки! Мне почти дурно. Тут были уста — я целовал их так часто. Где теперь твои шутки, твои ужимки? Где песни, молнии острот, от которых все пирующие хохотали до упаду? Кто сострит теперь над твоею же костяной улыбкой? Всё пропало. «
Фразеологизм «бедный Йорик» употребляют, когда говорят о потере, расстовании, прощании с кем-то, бренности всего сущего, впрочем, не придавая этому серьезного смысла.
Употребление выражения в литературе
— «Что у нас общего, кроме фамилии? Богатый мажорик и бедный Йорик. Противоестественный дуэт. Но резче и острее всего испытываешь в эти минуты привычную неподконтрольную боль и разрушительную нежность» (Леонид Зорин «Юпитер»)
— «Я быстро шел, сжав зубы и понимая, что, если меня остановят и спросят о каком-нибудь пустяке, я обязан буду смолчать, молчать изо всех сил, ибо неуместен окажется голос, звучащий трагическим тремоло на будничной улице, посреди коммунальных оплат и плененных авоськами продуктов. Таким голосом можно пожалеть: «Бедный Йорик!» ― но нельзя отвечать, как пройти к магазину «Светлана» (Владимир Рецептер «Узлов, или Обращение к Казанове»)
— «Склонившись над черепами, разглядывая их, мы, возможно, напоминали группу Гамлетов. «Бедный Йорик!..» Вероятно, это были черепа той далекой великой битвы, которая вошла в историю под названием Бородинского сражения) (Виктор Розов «Удивление перед жизнью»)
— «Володя наклоняется и смело подымает землистого цвета предмет, может быть, действительно осколок черепной коробки, и я, на всякий случай про себя, шепчу: «Бедный Йорик» (М. А. Осоргин «Времена»)
— «Я удивляюсь, почему у Шекспира при короле не было шута? Ведь был же шут ― «бедный Йорик». Нужен и живой такой же Йорик. Может быть и арапчик, вывезенный из дальних стран вместе с добычей, и обезьяна в клетке» (В. А. Гиляровский «Мои скитания»)
Кто такой «бедный Йорик»?
«Бедный Йорик» — точнее череп «бедного Йорика», персонаж трагедии У. Шекспира «Гамлет». О черепе и самом Йорике — в первой сцене пятого действия пьесы
«Гамлет. Долго ли может пролежать человек в земле, не сгнивши?
1-ый могильщик. Если не сгнил заживо, — а нынче это случается частенько, — так продержится лет восемь или девять. Кожевник девять лет.
Гамлет. Отчего же он держится дольше других?
1-ый могильщик. Эх, сударь, его работа так выделывает его кожу, что она долго не пропускает воды; а вода куда скоро уничтожает негодные трупы. Вот этот череп двадцать три года пролежал в земле.
Гамлет. Чей он?
1-ый могильщик. Безмозглого дурака. Как вы думаете, чей?
Гамлет. Не знаю.
1-ый могильщик. Провал бы его побрал, мошенника! Он вылил раз мне на голову целую бутылку рейнвейна. Этот череп Йорика, что был шутом у короля.
Гамлет. Этот? (Берёт череп).
1-ый могильщик. Этот самый.
Гамлет. Бедный Йорик!
Я знал его, Горацио: это был человек с бесконечным юмором и дивною фантазиею. Тысячу раз носил он меня на плечах, а теперь… Как отталкивают моё воображение эти останки! Мне почти дурно. Тут были уста — я целовал их так часто. Где теперь твои шутки, твои ужимки? Где песни, молнии острот, от которых все пирующие хохотали до упаду? Кто сострит теперь над твоею же костяной улыбкой? Всё пропало. «
Фразеологизм «бедный Йорик» употребляют, когда говорят о потере, расстовании, прощании с кем-то, бренности всего сущего, впрочем, не придавая этому серьезного смысла. «Бедный Йорик» — фраза шутливо-ироническая
Употребление выражения в литературе
— «Что у нас общего, кроме фамилии? Богатый мажорик и бедный Йорик. Противоестественный дуэт. Но резче и острее всего испытываешь в эти минуты привычную неподконтрольную боль и разрушительную нежность» (Леонид Зорин «Юпитер»)
— «Я быстро шел, сжав зубы и понимая, что, если меня остановят и спросят о каком-нибудь пустяке, я обязан буду смолчать, молчать изо всех сил, ибо неуместен окажется голос, звучащий трагическим тремоло на будничной улице, посреди коммунальных оплат и плененных авоськами продуктов. Таким голосом можно пожалеть: «Бедный Йорик!» ― но нельзя отвечать, как пройти к магазину «Светлана» (Владимир Рецептер «Узлов, или Обращение к Казанове»)
— «Склонившись над черепами, разглядывая их, мы, возможно, напоминали группу Гамлетов. «Бедный Йорик. » Вероятно, это были черепа той далекой великой битвы, которая вошла в историю под названием Бородинского сражения) (Виктор Розов «Удивление перед жизнью»)
— «Володя наклоняется и смело подымает землистого цвета предмет, может быть, действительно осколок черепной коробки, и я, на всякий случай про себя, шепчу: «Бедный Йорик» (М. А. Осоргин «Времена»)
— «Я удивляюсь, почему у Шекспира при короле не было шута? Ведь был же шут ― «бедный Йорик». Нужен и живой такой же Йорик. Может быть и арапчик, вывезенный из дальних стран вместе с добычей, и обезьяна в клетке» (В. А. Гиляровский «Мои скитания»)
Россияне рассказали о своих главных страхах в 2021 году
24 часа «Звёздных Войн» от «Европы Плюс»
Сервис getafisha.ru прилагает достаточные усилия, чтобы описания, фотографии и другая публикуемая информация соответствовали действительности. Одновременно Сервис доводит до вашего сведения, что фактические сроки проведения мероприятий и режим работы заведений контролируются непосредственно владельцами и/или организаторами данных событий/мероприятий и находятся вне зоны ответственности Сервиса getafisha.ru
Интернет ресурс Getafisha.ru не продаёт билеты на мероприятия, а предоставляет информацию где и как преобрести билеты. Разрешение всех вопросов по организации и вопросам проведения необходимо связаться с организатором мероприятия.
©2021 Getafisha.ru — сервис по продвижению событий. Права на текстовые и другие материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и охраняются законом.При цитировании обязательна прямая ссылка на Getafisha.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.
Йорик
СОДЕРЖАНИЕ
Изображения Vanitas [ править ]
Эта тема Memento mori («Помни, ты умрешь») распространена в живописи 16-17 веков, появляясь в искусстве по всей Европе. Изображения Марии Магдалины регулярно изображали ее созерцающую череп. Это также очень распространенный мотив в британской портретной живописи 15-16 веков.
Memento mori также выражается в изображениях игривых детей или молодых людей, которые изображены смотрящими на череп как знак быстротечности жизни. Это был также знакомый мотив в гербовых книгах и гробницах.
Гамлет, медитирующий на черепе Йорика, стал прочным воплощением этой идеи и был изображен более поздними художниками как часть традиции ванитас.
Имя [ редактировать ]
Это имя было использовано Лоуренсом Стерном в его комиксах « Тристрам Шенди» и «Сентиментальное путешествие» как фамилия одного из персонажей, пастора, который представляет собой юмористический портрет автора. Парсон Йорик предположительно происходит от Йорика Шекспира. [6]
Образы [ править ]
Йорик появляется как главный персонаж в романе Брюса Ковилла «Череп истины ». [12]
СОДЕРЖАНИЕ
Изображения Vanitas
Эта тема Memento mori («Помни, ты умрешь») распространена в живописи 16-17 веков, появляясь в искусстве по всей Европе. Изображения Марии Магдалины регулярно изображали ее созерцающую череп. Это также очень распространенный мотив в британской портретной живописи 15-16 веков.
Memento mori также выражается в изображениях игривых детей или молодых людей, которые изображены смотрящими на череп как знак быстротечности жизни. Это был также знакомый мотив в гербовых книгах и гробницах.
Гамлет, медитирующий на черепе Йорика, стал прочным воплощением этой идеи и был изображен более поздними художниками как часть традиции vanitas.
Это имя было использовано Лоуренсом Стерном в его комиксах « Тристрам Шенди» и «Сентиментальное путешествие» как фамилия одного из персонажей, пастора, который представляет собой юмористический портрет автора. Парсон Йорик предположительно происходит от Йорика Шекспира.
Образы
Йорик появляется как главный персонаж в романе Брюса Ковилла «Череп истины ».
Йорик
Йорик | |
Yorick | |
Сара Бернар в роли Гамлета с черепом Йорика в руках | |
Появления |
---|