Как звали чудовище доктора франкенштейна

ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ МОНСТРА ФРАНКЕНШТЕЙНА

Как звали чудовище доктора франкенштейна. analytics image file danqohv4ad72hm1y. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-analytics image file danqohv4ad72hm1y. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка analytics image file danqohv4ad72hm1y

Франкенштейн оставил свой след на многих юных читателях и читательницах, а также на любителях кино и художественной литературы всех мастей.

Его вой темными ночами, его чудовищное телосложение, его варварство. История Франкенштейна начинается с истории первого в мире научно-фантастического романа. Он написан женщиной в начале XIX века, которую зовут Мэри Шелли. Хрупкая англичанка, она, тем не менее, в 1818 году произвела на свет самое вызывающее отвращение существо, которое когда-либо описывалось в книгах: чудовище Франкенштейна.

Монстр без имени
Вот как безумный ученый Виктор Франкенштейн описывает существо, которое он создал из человеческих трупов, найденных на близлежащих кладбищах. «Желтая кожа слишком туго обтягивала его мускулы и жилы; волосы были черные, блестящие и длинные, а зубы белые как жемчуг; но тем страшнее был их контраст с водянистыми глазами, почти неотличимыми по цвету от глазниц, с сухой кожей и узкой прорезью черного рта».

У описанного таким образом монстра так и не появится имени на протяжении всего романа. Как только эта нежить проснулась, ее изобретатель сразу же пожалел о своем опыте между наукой и колдовством. Он предпочитает сбежать как можно дальше. Отец боится своего сына, своего «отвратительного отпрыска».

Различные театральные и кинематографические адаптации сделали из чудовища Франкенштейна едва ли человеческое существо, очень часто остававшееся неспособным испытывать ни малейших эмоций. Надо сказать, что обстоятельства написания этой книги, в те времена в своем роде уникальной, укладываются в очень темный контекст.

Рожденный в плохое лето и из-за кошмаров
В 1816 году Мэри Уолстонкрафт Годвин, таково настоящее имя писательницы, покидает Лондон вместе со своей сводной сестрой Клэр. И со своим возлюбленным Перси Шелли. Направление: Швейцария. В начале лета они присоединяются к своему другу, который навсегда останется в мировой литературе – поэту лорду Байрону. Погода пасмурная, и небольшая группа друзей редко пользуется случаем полюбоваться окружающей природой.

Но у этих двадцатилетних молодых писателей творческий ум. Не позволяя себе унывать, они проводят свободное время в менее академической деятельности. Читают, конечно, но довольно необычные, даже наводящие ужас книги. В частности, они увлечены «Фантасмагорией», сборником немецких рассказов о приведениях, оборотнях, призраках…

Однажды лорд Байрон, чей разум, вероятно, стимулируется опиумом, к которому он весьма пристрастился, подначивает своих друзей, чтобы они написали историю о привидениях. Мэри Шелли хватается за эту идею и начинает сочинять то, что и станет «Франкенштейном, или Современным Прометеем».

История появления
Ученому Виктору Франкенштейну удается оживить человеческий труп, соединенный из кусков мертвой плоти. В ужасе от монстра, которого он только что создал, Виктор предпочитает бросить его. Существо, оставшееся само по себе, быстро понимает, что ему будет невозможно вести нормальное существование.

Мэри Шелли, которой едва исполнилось 18 лет, своей книгой вдохновляет научный мир того времени. А наука как раз переживает бурный рост. В эпоху Просвещения идея о том, что Бог является единственным творцом, подвергается сомнению. И этот тезис собирает все больше и больше последователей. Родители Мэри относятся к числу тех вольнодумцев, отстаивающих новые концепции.

Мэри особенно увлечена открытием электрохимии, созданием Вольтового столба, а также, что еще более необычно, животным гальванизмом. Ученый Гальвани обнаружил, что лапка мертвой лягушки сокращается при контакте с электричеством. Мэри Шелли не требуется большего, чтобы воплотить этот опыт в реконструированном человеческом трупе.

Революционное создание?
Но это создание, созданное руками человека, превращается в грозного убийцу. Оно убивает брата, лучшего друга и невесту доктора Франкенштейна. Сын хочет заставить отца заплатить за ужасное существование, которое он вынужден вести из-за него. Создание становится своеобразным символом восстания.

Таким образом, это создание Франкенштейна сравнивается с санкюлотами, свергнувшими монархию, с ирландцами, которые отказываются от английского господства, с рабами, воюющими против колонистов. Для реакционеров эти революционеры подобны чудовищу из романа Мэри Шелли: они должны быть уничтожены.

Как звали чудовище доктора франкенштейна. fra2(1). Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-fra2(1). картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка fra2(1)Один вопрос остается без ответа на протяжении 200 лет: кто более отвратителен: творец или сотворенное им существо? Во время написания романа Мари Шелли в свои 18 лет также критикует человеческую природу. Поэтому мы не должны забывать точное название романа: «Франкенштейн, или Современный Прометей».

Мэри Шелли получила прекрасное образование и не может не упомянуть Прометея. Это упоминание связано с греческим мифом, с титаном, прикованным к горе на Кавказе, который передал людям священный огонь. Или с латинским мифом: Титан вылепляет человека из глины. В любом случае Мэри Шелли демонстрирует безрассудный риск, на который идет Виктор Франкенштейн, чтобы удовлетворить свое неудержимое желание овладеть силой творения.

Франкенштейн, урок доброжелательности
Итак, он совершит первую ошибку, родив уродливого монстра, непригодного для жизни среди людей, которые сами часто бывают злыми и жестокими. Ученый совершит вторую ошибку, не взяв на себя ответственность за свои действия и отказавшись от своего создания, оставив его выживать в одиночестве во враждебном мире.

И все же чудовище доктора Франкенштейна смогло бы познать счастье. Сын сумасшедшего ученого, каким бы отвратительным он ни был, просит только одного: любить и быть любимым. Он пытается попросить отца сделать ему жену, которая его полюбит. Но ученый скрывается и предпочитает разрушить эту последнюю надежду.

Но монстр, каким бы уродливым он ни был, взрослея, обладает, тем не менее, добротой и сердцем младенца. На протяжении всей книги он доказывает величие своей души. Он спасает женщину от утопления, он дружит со слепым. Но его внешний вид по-прежнему провоцирует, чтобы его преследовали. Жан-Жак Руссо, столь дорогой для Мэри Шелли, не ошибся, когда написал: «Человек от природы хорош. Его развращает общество».

Источник

Кем был доктор Франкенштейн?

Кто такой Франкенштейн, наверное, знает каждый. Все слышали жуткую, леденящую душу историю, про ученого одержимого идеей победы над смертью. Про ученого, который укрывшись ото всех в своей мрачной лаборатории, проводил над трупами чудовищные исследования. И вот однажды ученый добивается успеха: его мертвое создание оживает. А дальше – ужасные последствия этого эксперимента, над которым так трудился Франкенштейн.

Как звали чудовище доктора франкенштейна. 1458502073157676698. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-1458502073157676698. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка 1458502073157676698

Как звали чудовище доктора франкенштейна. 1458502317143312583. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-1458502317143312583. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка 1458502317143312583

Именно научно-технический прогресс стал вдохновением для юной Мэри Шелли. А во главе этого научного прогресса стояли вполне реальные конкретные личности. Итак, кто такой Франкенштейн на самом деле?

Как звали чудовище доктора франкенштейна. 1458502432160566681. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-1458502432160566681. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка 1458502432160566681

Ученый был очарован молниями и статическим электричеством. В своих научных трудах он пришел к тому, что животное электричество не похоже на то, которое производится при помощи машин. И тогда ученый загорелся идеей воскрешения мертвых. Он начал проводить опыты на лягушках, пропуская через них ток. Затем в ход пошли, лошади, коровы, собаки и даже люди.

Как звали чудовище доктора франкенштейна. 1458502600157220369. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-1458502600157220369. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка 1458502600157220369

Это племянник Гальвани, который стал широко известен своими чудовищными опытами и представлениями. Благодаря ему в моду вошел гальванизм. Джованни путешествовал по Европе и демонстрировал всем свои эксперименты по «оживлению тел».

Как звали чудовище доктора франкенштейна. 145850273117392726. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-145850273117392726. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка 145850273117392726

Этот шотландский ученый также известен своими шокирующими представлениями. Его «подопечные» двигали различными частями тела, корчили жуткие гримасы и даже могли указать пальцем на перепуганного до смерти зрителя. Эндрю утверждал, что до воскрешения ему осталось всего ничего, и скоро он перевернет весь мир. Но, к сожалению или к счастью, этого не произошло.

Как звали чудовище доктора франкенштейна. 145850290311294093. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-145850290311294093. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка 145850290311294093

Вот кто такой Франкенштейн, так это мистер Диппель. Все в округе считали его настоящим колдуном и алхимиком. Он жил в старом уединенном и зловещем замке. А этот замок прозвали «Бур Франкенштейн». Среди местных жителей ходили слухи, что по ночам Конрад выезжает на местное кладбище и откапывает трупы для своих экспериментов.

Как звали чудовище доктора франкенштейна. 1458503014185980904. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-1458503014185980904. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка 1458503014185980904

Интересно, что бы все-таки случилось, если бы кто-то из ученых сумел «оживить» усопшего? Но этого, как нам всем известно, не произошло. И все-таки их эксперименты принесли современной медицине немало полезного. К примеру, по сей день применяется шоковая терапия, которая очень эффективна при многих заболеваниях, или дефибриллятор, который действительно может вернуть к жизни.

интересно. но добавлю. не от себя.

ну и так далее. там много интересного. )))

«по сей день применяется шоковая терапия, которая очень эффективна при многих заболеваниях»

Ты только врачам профиля НЕ карательная психиатрия про это не говори.

Электрошоковая терапия? Вроде как она запрещена. И не при многих заболеваниях ее использовали а только при психических расстройствах.

кстати, очень классный роман. рекомендую почитать. сюжет закручен очень лихо.

Как звали чудовище доктора франкенштейна. 146521964218373727. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-146521964218373727. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка 146521964218373727

А я про Монстра Франкенштейна даже песню написал)

Интересно, остальные факты подобраны с такой же внимательностью к деталям.

Российские учёные нашли способ получать электричество из человеческой крови

Как звали чудовище доктора франкенштейна. 1519110054161845537. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-1519110054161845537. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка 1519110054161845537

Как звали чудовище доктора франкенштейна. m1882120 42805025. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-m1882120 42805025. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка m1882120 42805025

Российские ученые зарядили телефон лазерным лучом с расстояния 1,5 км

Как звали чудовище доктора франкенштейна. 1505631436137497769. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-1505631436137497769. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка 1505631436137497769

В ходе этого необычного эксперимента инженерам РКК «Энергия» необходимо было решить непростую задачу – зарядить мобильный телефон, используя лазер, источник которого располагался на расстоянии полутора километров.

Весь процесс чем-то напоминал стрельбу по мишени из снайперской винтовки, где роль винтовки отводилась лазерной предающей установке, которую специалисты установили на шестом этаже одного из зданий подмосковного Королева.

10-сантиметровая мишень, установленная через 1,5 км на крыше другого здания, представляла собой прибор, преобразующий энергию лазерного луча в электричество, откуда она передавалась на зарядное устройство мобильного телефона. К чести сотрудников РКК «Энергии» «выстрел» получился поистине снайперским. Зарядка длилась один час. В данный момент специалисты высчитывают ее эффективность.

Следующим этапом станет зарядка парящего в небе беспилотника, а затем эксперимент будет продолжен уже в космосе на борту МКС, откуда члены экипажа по лазерному каналу будут передавать энергию на транспортный корабль «Прогресс».

Источник

Как звали чудовище доктора франкенштейна. userinfo v8. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-userinfo v8. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка userinfo v8masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Как звали чудовище доктора франкенштейна. 0 1eddfb 864c2a3c XXL. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-0 1eddfb 864c2a3c XXL. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка 0 1eddfb 864c2a3c XXL

Сегодня каждый ребенок знает, что Франкенштейн — это чудовище, собранное из различных частей тел людей и оживленное создателем при помощи молний и электричества. Это один из наиболее популярных образов, который часто упоминается в кинематографе: с 1909 года по 2007 год было снято 63 фильма про него.

Британская писательница Мэри Шелли (Mary Shelley)

Будущая создательница истории о страшном монстре родилась в Лондоне в 1797 году. Ее мать умерла спустя 11 дней после появления на свет Мэри, поэтому воспитанием девочки по сути занималась старшая сестра Фанни. Когда Мэри исполнилось 16 лет, она познакомилась с поэтом Перси Шелли (Percy Bysshe Shelley). Несмотря на то, что Перси был женат, он влюбился в юную девушку и уговорил ее сбежать из отчего дома во Францию. Вскоре деньги закончились, и влюбленным пришлось вернуться домой. Отец Мэри был возмущен поступком дочери.

Усложнило дело то, что Мэри была беременна. Перси Шелли, в свою очередь, разводиться не собирался, отчего 17-летняя девушка стала объектом язвительных нападок со стороны общества. Из-за переживаний у нее случился выкидыш. Поначалу Мэри и Перси жили в любви и согласии, но девушку очень обижали «либеральные» взгляды гражданского мужа, а именно его любовные похождения.

В 1817 году законная жена поэта утонула в пруду. После этого Перси и Мэри официально поженились. Дети, которых рожала Мэри, умирали один за другим, приводя женщину в отчаяние. Выжил только один сын. Разочарование в семейной жизни породили в Мэри Шелли такие чувства, как одиночество и отчаяние. То же самое потом будет испытывать ее герой-монстр, отчаянно нуждающийся в понимании окружающих.

Перси Шелли водил дружбу с более известным поэтом Джорджем Байроном. Однажды Мэри Шелли, ее муж и лорд Байрон, собравшись вокруг камина дождливым вечером, разговаривали на литературные темы. В конце концов они поспорили, кто напишет лучшую историю о чем-то сверхъестественном. С этого момента Мэри начала создавать историю о монстре, ставшую первым в мире готическим романом.

«Франкенштейн, или Современный Прометей» был впервые опубликован в 1818 году анонимно, т. к. редакторы и читатели предвзято относились к женщинам-писательницам. Только в 1831 году Мэри Шелли подписалась своим именем под романом. Муж Мэри и Джордж Байрон были в восторге от произведения женщины, она выиграла спор.

на самом деле Франкенштейн Виктор – это любознательный ученый, чье любопытство сыграло с ним злую шутку. Его историю описала в романе «Франкенштейн или Современный Прометей» Мэри Шелли.

Молодой студент Виктор Франкенштейн решает попытаться победить старуху-смерть и оживить мертвое тело. Он тайно собирает куски невостребованных тел и даже старается подобрать красивые черты лица. В оригинале чудовище не было небрежно сшито нитками из разноцветных кусков: создатель бережно подбирал части, стараясь, чтобы куски кожи не отличались по цвету.

Кадр из к/ф «Франкенштейн», 1931 год

Способ оживления (попадание молнии и огромный заряд электричества, которые запустили сердце) тоже неверны: Мэри Шелли избегала любых упоминаний о способе оживления. Исследователи романа полагают, что тут дело не в незнание автора особенностей процесса, а в самом тексте: ученый внимательнейшим образом изучал труды известных алхимиков: Альберта Великого, Корнелия Агриппы и Парацельса. Видимо, девушка подразумевала, что созданию монстра поспособствовало не банальное электричество, а некие алхимические процессы.

Существует мнение, что прототипом для безумного создателя послужил немецкий ученый и алхимик Иоганн Конрад Диппель, чей родовой замок назывался Франкенштейн. Он утверждал, что создал из крови и костей животных, особое масло – эликсир бессмертия. Также среди его трудов были обнаружены заметки о кипячении частей человека для создания искусственного существа (гомункула) и о попытках перенести душу из одного тела в другое.Иногда Иоганн Конрад прибавлял к своей фамилии Франкенштейнский, что и дало повод заподозрить Мэри в использовании его образа.

Что же стало с действующими лицами этого спора?

По легенде, именно Байрон подал Мэри идею написать «Франкенштейна»: «Пусть каждый из нас сочинит страшную повесть». Потом Байрон скажет о повести Мэри: «Считаю, что это удивительное произведение для девочки девятнадцати лет».

Одна Мэри пережила всех. Ей мы обязаны тем, что увидели свет неопубликованные произведения Шелли. Она и сама написала несколько книг. Но воистину недосягаемым шедевром остался только «Франкенштейн».

Источник

Чудовище Франкенштейна

Чудовище Франкенштейна
Frankenstein’s monster
Как звали чудовище доктора франкенштейна. 220px Frankenstein%27s monster %28Boris Karloff%29. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-220px Frankenstein%27s monster %28Boris Karloff%29. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка 220px Frankenstein%27s monster %28Boris Karloff%29
Борис Карлофф в фильме «Невеста Франкенштейна»
Создатель:Мэри Шелли
Произведения:Франкенштейн, или Современный Прометей
Пол:мужской
Национальность:нет
Раса:монстр
Место жительства:нет
Роль исполняет:Чарльз Огл, Борис Карлофф, Лон Чейни мл., Бела Лугоши, Гленн Стрейндж, Кристофер Ли и другие.

Чудовище Франкенштейна (Создание Франкенштейна, монстр Франкенштейна) — одно из главных действующих лиц романа Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818), а также персонаж множества книжных, драматических и кинематографических адаптаций его сюжета.

Содержание

Происхождение персонажа

В романе Виктор Франкенштейн хочет создать живое существо из неживой материи, для чего собирает из фрагментов умерших тел подобие человека, а затем находит научный способ оживить его. В результате у него получается существо, вид которого самого Франкенштейна повергает в ужас:

Как звали чудовище доктора франкенштейна. Charles Ogle In Frankenstein 1910. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-Charles Ogle In Frankenstein 1910. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка Charles Ogle In Frankenstein 1910

Как звали чудовище доктора франкенштейна. magnify clip. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-magnify clip. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка magnify clip

Чудовище Франкенштейна в культуре

Наиболее известный образ чудовища Франкенштейна был создан в фильмах режиссёра Джеймса Уэйла «Франкенштейн» (1931) и «Невеста Франкенштейна» (1935) актером Борисом Карлоффом. Однако этот образ не имеет ровным счётом ничего общего с чудовищем из романа. В романе чудовище не «сшито» из кусков человеческих тел, идея с молнией — тоже выдумка кинематографа. В книге вообще не упоминается каким способом было собрано и оживлено создание Франкенштейна. Мэри Шелли тщательным образом обходит любые научные подробности создания чудовища под предлогом того, что Франкенштейн не вправе выдать эту тайну, дабы никто не смог повторить его ошибку. В действительности Шелли скорее всего просто настолько слаба в науке, что опасалась выдать свою некомпетентность. И самое явное различие между чудовищем из романа и чудовищем из фильма — в их мыслительных способностях. «Демон» Мэри Шелли не уступал в сообразительности среднему человеку (а быть может, и превосходил): он научился бегло читать, связно разговаривать и независимо мыслить. Все его жестокости были не только осмысленными, но и этически оправданными. Чудовище же из фильма имеет интеллект пятилетнего ребёнка, разговаривает только простыми предложениями и совершает убийства неосознанно. Широкое распространение получил именно образ из фильма. Одним из немногих исключений стал фильм «Ван Хельсинг», где Чудовище является положительным персонажем и умственными данными больше напоминает персонажа книги.

В массовой культуре также часто встречается смешение образов Франкенштейна и созданного им чудовища, когда «Франкенштейном» ошибочно называют не создателя, а создание.

Источник

Bestiary.us

Быстрый переход

Чудовище Франкенштейна

Как звали чудовище доктора франкенштейна. frankenstein1. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-frankenstein1. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка frankenstein1

Как звали чудовище доктора франкенштейна. frankenstein anim. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-frankenstein anim. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка frankenstein anim

Как звали чудовище доктора франкенштейна. bride of frankenstein. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-bride of frankenstein. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка bride of frankenstein

Как звали чудовище доктора франкенштейна. frank1910. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-frank1910. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка frank1910

Как звали чудовище доктора франкенштейна. 1997MonsterPostageStamps1. Как звали чудовище доктора франкенштейна фото. Как звали чудовище доктора франкенштейна-1997MonsterPostageStamps1. картинка Как звали чудовище доктора франкенштейна. картинка 1997MonsterPostageStamps1

Искусственно оживленный человек, впервые появляющийся в романе Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818), ставший впоследствии одним из наиболее популярных персонажей игрового кинематографа. Несмотря на распространенное ошибочное мнение, Франкенштейн — не само существо, а фамилия его создателя, доктора Виктора Франкенштейна, само же чудовище в первоначальном романе имени не имело.

В романе Виктор Франкенштейн хочет создать живое существо из неживой материи. В результате у него получается существо, вид которого самого Франкенштейна повергает в ужас:

How can I describe my emotions at this catastrophe, or how delineate the wretch whom with such infinite pains and care I had endeavoured to form? His limbs were in proportion, and I had selected his features as beautiful. Beautiful! Great God! His yellow skin scarcely covered the work of muscles and arteries beneath; his hair was of a lustrous black, and flowing; his teeth of a pearly whiteness; but these luxuriances only formed a more horrid contrast with his watery eyes, that seemed almost of the same colour as the dun-white sockets in which they were set, his shrivelled complexion and straight black lips. Oh! No mortal could support the horror of that countenance. A mummy again endued with animation could not be so hideous as that wretch. I had gazed on him while unfinished; he was ugly then, but when those muscles and joints were rendered capable of motion, it became a thing such as even Dante could not have conceived.

Over him hung a form which I cannot find words to describe — gigantic in stature, yet uncouth and distorted in its proportions. As he hung over the coffin, his face was concealed by long locks of ragged hair; but one vast hand was extended, in colour and apparent texture like that of a mummy.

Как описать мои чувства при этом ужасном зрелище, как изобразить несчастного, созданного мною с таким неимоверным трудом? А между тем члены его были соразмерны и я подобрал для него красивые черты. Красивые — Боже великий! Жёлтая кожа слишком туго обтягивала его мускулы и жилы; волосы были чёрные, блестящие и длинные, а зубы белые как жемчуг; но тем страшнее был их контраст с водянистыми глазами, почти неотличимыми по цвету от глазниц, с сухой кожей и узкой прорезью чёрного рта. … На него невозможно было смотреть без содрогания. Никакая мумия, возвращенная к жизни, не могла быть ужаснее этого чудовища. Я видел своё творение неоконченным; оно и тогда было уродливо; но когда его суставы и мускулы пришли в движение, получилось нечто более страшное, чем все вымыслы Данте.

Над ним склонилось какое-то существо, которое не опишешь словами: гигантского роста, но уродливо непропорциональное и неуклюжее. Его лицо, склоненное над гробом, было скрыто прядями длинных волос; видна была лишь огромная рука, цветом и видом напоминавшая тело мумии.

Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Перевод Зинаиды Александровой (1348)

Способ создания существа в романе не детализирован и довольно расплывчат, сам Франкенштейн уклоняется от любых пояснений во избежание повторения эксперимента. Упоминаются лишь некие химические приборы, неназванные материалы, а сам процесс описывается как вызывающий отвращение:

I collected bones from charnel-houses and disturbed, with profane fingers, the tremendous secrets of the human frame.

The dissecting room and the slaughter-house furnished many of my materials; and often did my human nature turn with loathing from my occupation, whilst, still urged on by an eagerness which perpetually increased, I brought my work near to a conclusion.

Я собирал кости в склепах; я кощунственной рукой вторгался в сокровеннейшие уголки человеческого тела.

Бойня и анатомический театр поставляли мне большую часть моих материалов; и я часто содрогался от отвращения, но, подгоняемый всё возрастающим нетерпением, всё же вёл работу к концу.

Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
Перевод Зинаиды Александровой (1348)

Визуально наиболее известный образ чудовища Франкенштейна был воплощен в фильмах режиссёра Джеймса Уэйла «Франкенштейн» (1931) и «Невеста Франкенштейна» (1935) актером Борисом Карлоффом. Однако этот образ имеет сильные отличия от чудовища из романа. В романе чудовище не «сшито» из кусков человеческих тел, идея с молнией — тоже выдумка кинематографа. В книге вообще не упоминается, каким способом было собрано и оживлено создание Франкенштейна. Мэри Шелли тщательным образом обходит любые научные подробности создания чудовища под предлогом того, что Франкенштейн не вправе выдать эту тайну, дабы никто не смог повторить его ошибку. Исследователи творчества Шелли считают, что причиной этого была некомпетентность писательницы в научных и медицинских вопросах, однако исходя из упоминаемых в романе трудов известных ученых-алхимиков Корнелия Агриппы, Альберта Великого и Парацельса, которые с особым усердием и страстью изучал Франкенштейн, можно сделать вывод, что Шелли подразумевала не столько научный способ создания монстра, сколько алхимический (Парацельс считается автором наиболее известного «рецепта» получения гомункула), что в определенном смысле связывает образ Чудовища с другим легендарным искусственным созданием — Големом. И самое явное различие между чудовищем из романа и чудовищем из фильма — в их мыслительных способностях. «Демон» Мэри Шелли как минимум не уступал в сообразительности обычному человеку: он научился бегло читать, связно разговаривать и независимо мыслить. Все его жестокости были не только осмысленными, но и этически оправданными. Более того, он сам собирается покарать себя, чтобы избавить мир. Чудовище же из фильма имеет интеллект пятилетнего ребёнка, разговаривает только простыми предложениями и совершает убийства неосознанно. Широкое распространение получил именно образ из фильма. Одним из немногих исключений стал фильм «Ван Хельсинг» (2004), где Чудовище является положительным персонажем и умственными данными больше напоминает персонажа книги.

В фильме «Виктор Франкенштейн» (2015) персонаж Чудовища предстаёт в новой форме: внешне напоминая вариант из фильмов с Борисом Карлоффом, этот монстр лишён сознания и совершает яростные убийства чисто инстинктивно, не осознавая происходящего, и поэтому быстро погибает. В фильме подробно рассказывается, как Франкенштейн и Игорь собирали Чудовище, почему он такого огромного роста и что стало для Виктора причиной его создать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *