Как звали ди каприо в титанике
25 фактов о фильме «Титаник», которые могут заинтересовать даже истинных его поклонников (26 фото)
1. Портрет Роуз и наброски в папке Джека были нарисованы Джеймсом Кэмероном
2. Вода на съемочной площадке была такой холодной, что у Кейт Уинслет получила переохлаждение
В ледяной воде холодно было не только Роуз, но и актрисе Кейт Уинслет, для которой это стало не самым приятным переживанием. Ходили даже слухи, что она после съемок заболела пневмонией. В одном из телеинтервью позже актриса пояснила, что вода была очень холодной, и она действительно получила переохлаждение, но до пневмонии все-таки дело не дошло. Зачем же надо было так мучить актеров? Что ж, по воспоминаниям Кейт, воды было слишком много, чтобы ее можно было нагреть.
3. Образ пожилой пары, лежащей в обнимку, пока тонет корабль, списан с реальных людей
Прототипами этой пары были пассажиры «Титаника» Исидор и Ида Штраус, и их история любви так же трогательна, как история Джека и Роуз. Исидор и Ида были женаты 40 лет, и свидетели говорят, что им разрешили сесть в спасательную шлюпку вместе из-за их преклонного возраста, но Исидор отказался, так как не хотел занимать место, предназначавшееся женщинам и детям. Жена решила остаться с мужем, и в последний раз их видели на палубе, сидящими на паре шезлонгов. Они держались за руки.
4. История, которую ирландка рассказывала своим детям, была кельтским мифом о Тир на Ноге, «острове юных» в потустороннем мире
Пока музыканты играют на палубе, зрителям показывают отдельных людей: капитана, конструктора корабля, пожилую пару, лежащую в обнимку в постели, и ирландскую женщину, рассказывающую сказку своим детям. Это была легенда о Тир на Ноге: «И так они счастливо прожили вместе 300 лет в Тир на Ног, стране вечной молодости и красоты». В ирландской мифологии Тир на Ног является частью кельтского потустороннего мира, и до него можно добраться, пройдя тропу через море.
Сюжет не входил в оригинальный сценарий и был предложен другими ирландскими актерами. Он идеально подходит: мать успокаивает своих детей, что, выйдя из воды, они достигнут земли, где будут счастливы.
5. Сцена с мальчиком, играющим с волчком, навеяна настоящим снимком с «Титаника»
Эта сцена фактически воссоздана из фотографии, сделанной 11 апреля 1912 года послушником иезуитов по имени Фрэнсис Браун. На ней шестилетний Роберт Дуглас Спедден из Нью-Йорка играет в традиционную для того времени игру. Его отец стоит рядом, и другие пассажиры смотрят на него.
Мальчик и отец пережили крушение корабля, хотя Роберт вскоре погиб в результате несчастного случая. И Фрэнсису Брауну не пришлось быть свидетелем катастрофы корабля, потому что он был одним из восьми человек, высадившихся с «Титаника». Он путешествовал из Саутгемптона, Англия, в Квинстаун (ныне Кобх), Ирландия.
6. Сцена, в которой Роуз плюет в лицо Кэлу, не входила в сценарий. Это была импровизация Кейт Уинслет
Джеймсу Кэмерону всегда было интересно все, что связано с кораблекрушениями. Идея снять «Титаник» возникла, когда он познакомился Робертом Баллардом, руководителем команды, обнаружившей на дне океана обломки знаменитого лайнера. Производство фильма началось в 1995 году, так же как и глубоководные погружения с целью посмотреть на настоящий корабль. Можно сказать, что Кэмерон провел на «Титанике» больше времени, чем настоящие пассажиры в 1912 году (напомним, трагедия произошла под конец пятого дня пути). Кадры, которые он снял, появились в фильме, что сделало его еще более реалистичным.
9. В сценарии использовались цитаты реальных людей, выживших после крушения
Джеймс Кэмерон использовал в сценарии цитаты реальных людей, переживших катастрофу. Например, когда Джек хочет помешать Роуз спрыгнуть с корабля, он говорит ей, что однажды, когда он ловил рыбу, он упал в ледяную воду после того, как лед тронулся, и это было похоже на «удар тысячей ножей по всему телу». Это реальная цитата из воспоминаний второго офицера Чарльза Гербера Лайтоллера: «Удар по воде был подобен тому, что тысяча ножей вонзилась в тело человека, и на несколько мгновений я полностью потерял контроль над собой».
10. Четвертая дымовая труба «Титаника» не была подсоединена к топке, и в фильме этот момент не был упущен
У «Титаника» было четыре дымовые трубы, но функционировали только три из них. В начале 20 века на больших кораблях было четыре трубы для отвода тепла и дыма. Но у «Титаника» была более совершенная инженерия, и требовалось их всего три. Четвертая была добавлена, чтобы сделать корабль более впечатляющим и грандиозным. Кроме того, поскольку корабль был таким большим, он выглядел более сбалансированным, поэтому у дополнительной трубы имелось еще и эстетическое назначение. Возможно, ее использовали для вентиляции кухонь. Эта деталь не была упущена в фильме, и четвертая труба выделяла меньше дыма, чем остальные три.
11. Как-то раз во время съемок пальто Уинслет зацепилось за ворота так, что ей пришлось выпутываться из него, чтобы не утонуть
12. У Кэмерона был всего один дубль, чтобы снять затопление главной лестницы
Большая лестница на съемочной площадке была построена как настоящая и вполне убедительная для зрителей, но при этом она была сделана с учетом того, что будет разрушена. Когда корабль начинает тонуть, зал с Большой лестницей заливается водой. Чтобы сделать ее разрушение более драматичным, на лестницу было сброшено 340 000 литров воды. Съемочная группа знала, что у них всего один дубль, чтобы снять эту сцену, потому что такое большое количество воды полностью разрушило бы декорацию.
Кроме того, часы показывают 11:53, поэтому двум друзьям надо спешить на корабль, потому что он должен отправиться в 12:00, как и настоящий «Титаник».
14. Кэмерон не хотел включать в фильм никаких песен, но композиция My Heart Wil Go On изменила его мнение
Джеймс Кэмерон не хотел никаких песен в своем фильме, тем более поп-песен. Он предлагал написать музыку к фильму Эние, но она отказалась, и он обратился к композитору Джеймсу Хорнеру. Тот знал о предпочтениях Кэмерона, но все же тайно договорился с Селин Дион о демо-записи My Heart Will Go On. И Кэмерон передумал. Песня стала не только фирменной песней Дион, но и одним из самых запоминающихся компонентов фильма. Сегодня уже можно сказать, что песня и фильм поистине неразделимы.
15. Ковры для съемочной площадки были сделаны теми же производителями, что и для настоящего «Титаника»
Большая часть декораций на съемочной площадке была реконструирована исследователями White Star Line или создана под их контролем, чтобы быть максимально реалистичными и исторически точными. Кэмерон настаивал на использовании настоящих обоев, настоящих хрустальных люстр, установке свинцовых окон и штамповки небольших или невидимых предметов с логотипом White Star Line. Он также убедил фирму, которая делала ковры для настоящего «Титаника», BMK-Stoddard из Англии, сделать ковры для фильма. У производителей сохранились образцы оригинального ковра, и их можно увидеть в главном салоне у подножия Большой лестницы, в коридорах и люксах.
16. «Титаник» затонул в 02:20, а в фильме, когда корабль все еще тонет, можно увидеть часы, показывающие 02:15
17. Ночное небо было изображено в оригинальном релизе неправильно и было изменено в переиздании 2012 года
Поскольку «Титаник» позиционировался как исторически достоверный фильм, ни одна ошибка или неточность не должна была испортить впечатление от просмотра. Одной из таких неточностей было ночное небо. Роуз плыла к двери и смотрела вверх, но то, что она видела, было не тем небом, которое видели люди в 1912 году. Американский астрофизик Нил де Грасс Тайсон настаивал на том, чтобы этот момент исправили. Наконец, Кэмерон согласился с тем, что это нужно сделать, и попросил доктора Тайсона прислать ему точную карту созвездий. Это было сделано, и в переиздании 2012 года ночное небо было скорректировано, чтобы отразить историческое время.
18. Сцена, когда Джек учит Роуз плеваться, была почти целиком импровизацией
Джеймс Кэмерон часто позволял актерам импровизировать во время съемок и вносить свои штрихи в сценарий. В фильме Джек рассказывал Роуз об интересных вещах, которые он совершил в своей жизни, и Роуз чувствовала, что оказалась в ловушке своей жизни. Джек обещает Роуз, что отправится с ней в приключение, когда они покинут корабль. Следующая сцена стала импровизацией актеров: Роуз говорит Джеку, что она никогда не плевала «как мужчина», поэтому он берет ее на борт корабля и показывает, как это делается.
19. Кусок двери, на котором лежала Роуз, повторяет форму одного из обломков, найденных на месте крушения
На снимке вверху показан фрагмент обломков с «Титаника». Он выставлен в Морском музее Атлантического океана в Галифаксе, Новая Шотландия. Форма этого артефакта напоминает кусок двери, благодаря которому Джек спас Роуз.
20. Во время ужина актерам подали настоящую белужью икру
Если на каких-то вещах во время съемок экономили (например, была построена только половина корабля), но другие средств не жалели! В сцене, где Джек и Роуз обедают в первоклассном ресторане, ему подают икру. Для большей аутентичности актерам была подана настоящая белужья икра- самый дорогой вид икры.
21. Образ шеф-повара в фильме основан на реальном человеке, который, скорее всего, выжил в крушении из-за того, что постоянно пил
22. Джек не смог сдержать своего обещания отвезти Роуз в Санта-Монику, но, видимо, она все же поехала туда, судя по ее фотоальбому
У старой Роуз в фильме есть белый померанский шпиц. Это не просто случайная деталь, это был способ Кэмерона воздать должное собакам, которые пережили крушение лайнера. Порода собаки также была выбрана намеренно, потому что две из трех выживших собак были померанскими шпицами. Когда «Титаник» тонул, один из пассажиров открыл конуру и выпустил собак.
24. Отправление корабля было снято «задом наперед» и перевернуто в пост-продакшене
Проблема заключалась в том, что в момент отплытия из Саутгемптона «Титаник» был пришвартован левым бортом. Чтобы сохранить историческую точность, пришлось снять все в обратном порядке, а затем перевернуть в пост-продакшене. То есть если в сценарии говорилось, что нужно идти направо, во время съемки они должны были идти налево, также все надписи нужно было перевернуть, даже костюмы нужно было шить наоборот.
25. Одной из неточностей в фильме было упоминание озера Виссота, образовавшегося уже после катастрофы на «Титанике»
20 лет спустя: как выглядят сегодня актеры культового фильма «Титаник»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Леонардо Ди Каприо (Джек Доусон)
Еще довольно долгое время после выхода «Титаника» Леонардо Ди Каприо ассоциировали с романтичным Джеком Доусоном. Но Лео все-таки сумел не остаться актером одной роли и воплотил на экране множество разнообразных образов и характеров. В 2016 году актер наконец получил долгожданный Оскар, к которому шел почти 20 лет.
Кейт Уинслет (Роуз Дьюитт Бьюкейтер)
До «Титаника» Кейт Уинслет играла в основном в театральных постановках в Великобритании, но после выхода на экраны фильма, ставшего культовым, об актрисе узнали во всем мире. Даже спустя 20 лет фанаты протягивают ей для автографов фотографии с кадром из фильма, где она изображена обнаженной. С годами Кейт Уинслет становится только краше.
Билли Зейн (Каледон Хокли)
Билли Зейну досталась роль главного «злодея» в фильме. Зрители его ненавидели, пожалуй, больше, нежели айсберг, ставший причиной трагедии. Актер активно снимается и по сей день, но пик его популярности пришелся на 1990-е годы.
Кэти Бейтс (Молли Браун)
Кэти Бэйтс уже была довольно известной актрисой до участия в съемках «Титаника». С ролью оптимистичной и жизнерадостной «непотопляемой» Молли Браун она справилась чудесно. Актриса продолжает активно сниматься в фильмах и телешоу.
Фрэнсис Фишер (Руфь Дьюитт Бьюкейтер)
Френсис Фишер также сыграла роль отрицательного персонажа. Ведь именно она настаивала, чтобы ее дочь Роуз вышла замуж за Каледона Хокли ради денег. Сама актриса призналась, что это персонаж дался ей очень просто: Френсис сделали прическу, переодели и – вуаля, Руфь Дьюитт Бьюкейтер.
Бернард Хилл (Эдвард Джон Смит)
Джеймс Кэмерон – талантливый кинорежиссер, но многие просто не выдерживают его тяжелый характер. Бернард Хилл, сыгравший роль капитана Эдварда Джеймса Смита, был одним из немногих людей, кому удавалось оставаться в прекрасных отношениях с Кэмероном. После «Титаника» еще одной успешной ролью мирового масштаба стала роль короля Теодена в трилогии «Властелин колец».
Дэнни Нуччи (Фабрицио Де Росси)
Для Дэнни Нуччи участие в фильме «Титаник» стало отличным импульсом для дальнейшей карьеры. Правда, по большей части актер снимался в телесериалах.
Виктор Гарбер (Томас Эндрюс)
Виктору Гарберу досталась роль неудачника в «Титанике», однако в реальной жизни актер может похвастаться внушительным послужным списком и успешной карьерой.
Сьюзи Эмис (Лиззи Калверт)
Сьюзи Эмис досталась роль внучки постаревшей Роуз. Любопытно, но через три года после выхода картины на экраны, Сьюзи Эмис и Джеймс Кэмерон поженились. Сегодня они воспитывают троих детей.
Александра Оуэнс (Кора Картмелл)
Немногие вспомнят очаровательную малышку Александру, которая танцевала в паре с Леонардо Ди Каприо. Даже спустя 20 лет девушка с теплотой вспоминает, как ей нравился Лео, когда делился с ней бутербродами.
Глория Стюарт (Роуз в старости)
Глория Стюарт сыграла роль пожилой Роуз. По сценарию ее возраст был 101 год, а актрисе на момент съемок исполнилось 86 лет. Она постоянно роптала на гримеров, которые «состаривали» ее еще больше. Глория Стюарт умерла в возрасте 100 лет в 2010 году.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Titanic (1997 film)
Титаник | |
Titanic | |
Жанр | |
---|---|
«Тита́ник» (англ. Titanic ) — фильм-катастрофа 1997 года, снятый Джеймсом Кэмероном. Фильм, в котором показана гибель легендарного лайнера «Титаник», основан на реальных событиях. Главные роли в фильме исполнили Кейт Уинслет (Роза Дьюитт Бьюкейтер) и Леонардо ДиКаприо (Джек Доусон). Герои фильма, будучи членами различных социальных слоёв, влюбились друг в друга на борту злополучного корабля, совершавшего свой рейс через Атлантический океан в 1912 году.
Премьера фильма в США состоялась 19 декабря 1997 года (в России — 20 февраля 1998 года). Дистрибьютором фильма в Северной Америке выступила компания Paramount Pictures, а во всём остальном мире — 20th Century Fox. Бюджет составил 200 миллионов долларов США, [1] рекордный для своего времени. «Титаник» установил рекорд в качестве самого прибыльного фильма за всю историю кинематографа, собрав в прокате во всём мире свыше 1,8 миллиардов долларов. [2] Помимо этого он возглавлял американский бокс-офис 15 недель, что сделало его вторым фильмом после «Инопланетянина» (1982) (продержался 16 недель), находившегося на этой позиции дольше всех.
В 1998 году «Титаник» был выдвинут на соискание премии «Оскар» в 14 номинациях, в результате получил 11 из них, включая награду «Лучший фильм» 1997 года.
«Титаник» является рекордсменом по числу полученных наград «Оскар» наряду с такими фильмами как «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003).
Вместе с фильмом «Всё о Еве» (1950) «Титаник» является рекордсменом по числу номинаций на «Оскар».
Содержание
История создания
«После того как я увидел обломки настоящего «Титаника», мне стало ясно, что я не имею права ни в чём схалтурить. Когда мы с русскими закончили подводные съёмки, я попросил всех собраться на палубе. Перед этим мы снимали всю ночь и весь день, больше 17 часов. Люди были предельно измотаны, но все собрались на носу корабля, и мы спустили на воду венок, на котором написали: «Памяти пассажиров и экипажа «Титаника». Наш фильм — кинематографический венок этим людям». |
— Джеймс Кэмерон о съёмках фильма |
Впервые Джеймс Кэмерон задумался о возможной кинопостановке в 1987 году, когда на телеканале «National Geographic» посмотрел документальный фильм о «Титанике». Но всерьёз заниматься подготовкой сценария для будущего фильма Джеймс Кэмерон начал тогда, когда его лучший друг Льюис Эбернети в день рождения режиссёра подарил ему свой труд о «Титанике». К 1994 году Кэмерон написал 167-страничный сценарий, а в начале 1995 года предложил его кинокомпании 20th Century Fox, которая выделила на стартовые расходы 3 миллиона долларов. Ещё до начала съёмок на студии Digital Domain, принадлежащей Джеймсу Кэмерону, была создана компьютерная анимация процесса крушения корабля, которая впоследствии была использована в фильме.
Чтобы поближе познакомиться с главным объектом своего будущего фильма Кэмерон в сентябре 1995 года лично совершил 12 погружений к «Титанику» на батискафах «Мир-1» и «Мир-2», находившихся на борту российского научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш», позднее также задействованного в фильме. Брат режиссёра Майкл, будучи инженером по профессии, разработал систему подводных камер для съёмок экстерьера и интерьера погибшего лайнера. Во время каждого погружения Кэмерон мог снимать только 15 минут из-за ограниченного количества плёнки, которую могла хранить камера.
Решив, что самой главной сценой, из-за которой зрители пойдут на фильм, будет крушение корабля, Джеймс Кэмерон пригласил для создания спецэффектов 17 студий. Ведущей среди них стала Digital Domain, где под руководством будущего лауреата премии «Оскар» Роберта Легато создавались визуальные эффекты к фильму.
Съёмки фильма начались 16 сентября 1996 года, причём начальный бюджет тогда составлял всего 110 миллионов долларов.
Для съёмок фильма была построена совершенно новая студия на побережье Розарито в Мексике, всего лишь в 40 километрах к югу от государственной границы с США. В водах огромного бассейна был сооружён макет корабля почти в натуральную величину. Финальная модель созданного корабля достигала 231 метра в длину, тогда как настоящий лайнер был на 34 метра длиннее. Но несмотря на грандиозный размах декораций, количество повторяющихся компонентов корабля (таких как окна) было уменьшено, а некоторые детали были смоделированы лишь на 90 %. Также в ходе съёмочного процесса вместо вертолётов было решено задействовать 50-метровый кран, помещённый на рельсы. Всё это было сделано в целях уменьшения накладных расходов.
Во время съёмок массовых сцен актёры были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для «захвата движения». При этом создатели воспользовались услугами всего сорока человек. При съёмке падающих при крушении корабля людей была использована смоделированная на компьютере вода. Это позволило сделать столкновение с ней более драматичным и натуральным. Для съёмки сцены, где дельфины плывут перед килем корабля, были использованы как дрессированные млекопитающие, так и их компьютерные модели, которые были созданы и наложены на основной видеоряд студией Hammerhead Productions. Айсберг, с которым столкнулся «Титаник», был сделан из пенообразователя, покрытого стекловолокном и воском.
Съёмки этой эпической картины, продлившись около 7 месяцев, закончились 23 марта 1997 года. Тем не менее, к намеченному на июль того же года сроку выхода на экраны фильм подготовить не удалось. [3] В Голливуде начали распространяться слухи о том, что с «Титаником» может повториться та же ситуация, что и с фильмом «Врата рая» (1980), продолжительность которого в своё время пришлось сократить. Окончательный бюджет «Титаника» возрос до 200,1 миллионов долларов, [4] что сделало его самым дорогостоящим фильмом всех времён (к середине 1997 года). Выпускающая компания 20th Century Fox для уменьшения огромных расходов была вынуждена пригласить к сотрудничеству другую компанию — своего конкурента Paramount Pictures. Таким образом кинопрокат «Титаника» был разделён на две части: в Северной Америке дистрибьютором выступила Paramount Pictures, а во всём остальном мире — 20th Century Fox.
Представители Paramount Pictures, ознакомившись с картиной Джеймса Кэмерона, обратили внимание на слишком большую продолжительность фильма (свыше 3 часов) и невероятные расходы на съёмки. У них возникли сомнения по поводу режиссёрских способностей Кэмерона. Джэймс Кэмерон защищал свою картину и предупреждал всех, что не собирается сокращать длину фильма. Хотя бывали моменты, когда и он сомневался в том, что прокат «Титаника» окажется удачным.
Слоганы
Сердце женщины — океан, полный тайн. |
Столкнитесь с судьбой. |
Ничто на Земле не разлучит их. |
Сюжет
В 1996 году охотник за сокровищами Брок Лаветт и его команда, спустившись на дно Атлантического океана на специальных глубоководных субмаринах, исследуют затонувший лайнер «Титаник». На глубине был найден сейф, в котором, как предполагали авантюристы, находилось легендарное сокровище. Находку подняли на поверхность и открыли. Но к разочарованию исследователей там оказались только бумаги. Среди них они нашли хорошо сохранившийся портрет, написанный карандашом и датированный 14 апреля 1912 года. На картине, подписанной инициалами «JD», красивая обнажённая девушка откинулась на кушетке. Исследователи заметили, что на шее девушки было изображено ожерелье — то самое сокровище, которое они и искали, известное как «Сердце океана».
Тем временем Роза Доусон Кэлверт (в девичестве Роза Дьюитт Бьюкейтер), пожилая, но ещё полная жизненной энергии женщина в возрасте 101 года, обращает внимание на сообщение телеканала телевизору портрет обнажённой женщины. Она звонит охотнику за сокровищами Броку Лаветту и сообщает ему, что знает о бриллианте «Сердце океана» и о том, кем является та красивая молодая девушка на портрете: «О, да. Вы не поверите, ведь там я». Роза, сопровождаемая своей внучкой Лиззи Кэлверт, вылетает на научно-исследовательское судно «Академик Мстислав Келдыш», используемое Лаветтом и его командой, к месту погружений и начинает рассказывать охотникам за сокровищами свою историю о «Титанике».
10 апреля 1912 года семнадцатилетняя Роза оказывается на борту корабля в каютах первого класса вместе со своей матерью Руфью Дьюитт Бьюкейтер и женихом — промышленником Каледоном Хокли. Роза не желала выходить замуж за Каледона, однако её мать всеми силами стремилась выдать дочь за нувориша, чтобы поправить своё пошатнувшееся финансовое положение среди филадельфийской элиты. Тем временем, бродяга и художник по имени Джек Доусон и его лучший друг Фабрицио Де Росси выигрывают билеты третьего класса на судно в покер.
Джек влюбляется в Розу, но с тех пор как Каледон и Руфь узнали, где была Роза, они поручают охране кают первого класса не впускать Джека к ним. 14 апреля при помощи Фабрицио и Томми Джеку удалось прокрасться на верхнюю палубу и украсть пальто и шляпу, что позволит ему находиться на палубе, не внушая подозрений. Разговор с Розой ни к чему не приводит, но позже Роза находит Джека на носу корабля. Они, обнявшись, смотрят на закат Солнца, последний для многих на корабле. Немного позже Роза признаётся в своей любви к Джеку и просит, чтобы он нарисовал её портрет — она хочет позировать обнажённой и только с ожерельем «Сердце океана» на шее. Роза прячет картину вместе с бриллиантом в сейф. Спайсер Лавджой, камердинер Каледона, обнаруживает Джека и Розу вместе и начинает преследовать их по всему кораблю, но теряет след у входа в котельную. Пара уединяется в одном из автомобилей грузового отсека.
Тем временем, капитан Эдвард Дж. Смит игнорирует предупреждения о многочисленных айсбергах, находящихся на пути судна, и «Титаник» продолжает идти ночью с большой скоростью, по настоянию исполняющего директора «White Star Line» Дж. Брюса Исмея. В 23:40 двое дозорных видят айсберг прямо перед «Титаником». Несмотря на усилия команды и инженеров, судно сталкивается с айсбергом и вода начинает проникать в отсеки корабля.
Каледон находит картину и бриллиант в своём сейфе и догадывается о том, что Джек и Роза влюблены друг в друга. И как только они прибегают к Каледону, чтобы сообщить о столкновении, он обвиняет Джека в краже бриллианта, поскольку по его приказу Лавджой подбросил бриллиант в карман пальто Джека, и приказывает одному из полицейских надеть на него наручники и запереть в комнате. Несмотря на шанс спастись с тонущего корабля вместе со своей матерью в спасательной шлюпке, Роза убегает на поиски Джека. Управляющий директор компании «Харланд энд Вольф» и конструктор «Титаника» Томас Эндрюс объясняют ей, как добраться до комнаты, где находится Джек. Когда Роза находит его, он просит позвать кого-нибудь на помощь. Роза встречает двух мужчин, но они отказываются помочь. Тогда девушка берёт пожарный топор и освобождает Джека, разбивая наручники, в то время как комната, где они находились, начинает медленно заполняться водой.
Джек и Роза направляются в обратный путь к верхним палубам, чтобы спастись с быстро тонущего корабля. Они добираются до большой лестничной клетки, где находятся другие пассажиры, пытающиеся пробраться на уровень выше, но стюард перекрывает им дорогу решёткой. Джек и Роза покидают толпу и отправляются к меньшей лестнице, где они встречают Фабрицио и Томми. Но ворота также заперты, и члены экипажа не разрешают им пройти. Джеку и его друзьям все-таки удаётся прорваться к верхнему уровню. Они добираются до верхней палубы, где Каледон ищет Розу.
На палубе офицеры «Титаника» не позволяют мужчинам садиться в спасательные шлюпки, но Роза отказывается уплывать без Джека. Фабрицио и Томми уходят, чтобы проверить другую сторону, а Джек и Каледон временно объединяются, чтобы убедить Розу сесть в шлюпку, что она и делает после недолгих уговоров.
Джек и Роза снова проделывают путь на верхнюю палубу, во время которого пытаются спасти маленького мальчика, но сделать им этого не удаётся. На их пути оказываются другие запертые ворота. Стюард пробует отпереть решётку, но роняет ключи в воду и убегает. Джек достаёт ключи и открывает ворота за мгновение до того, как вода полностью наполняет комнату.
Каледон всё-таки садится в спасательную шлюпку, симулируя заботу об оставленном ребёнке. В это время вода уже достигает палубы парохода и оркестр начинает играть заключительную песню «Nearer, My God, to Thee». Многие теряют надежду на спасение и ждут своей смерти: капитан Смит запирается на капитанском мостике, Томас Эндрюс остаётся в курительной комнате, а семьи возвращаются назад в каюты. Офицеры пытаются спустить на воду последнюю шлюпку, когда вода достигает Большой Лестницы. Капитана показывают в последний раз в тот момент, когда вода, разбив остекление, затопляет рубку.
Каледон видит, что лодка уже полна и больше никого не выдержит, начинает отбиваться от людей веслом. При попытке пробраться на лодку Фабрицио был убит падающей дымовой трубой, так как корабль начал сильно крениться на нос.
Джек и Роза тем временем пробиваются к верхней палубе, но обнаруживают, что спасательных шлюпок больше не осталось. Не имея других вариантов спасения, они направляются к самому концу кормовой части корабля, которая будет оставаться над водой дольше. Большая лестница погружается под воду, а стеклянный купол, не выдержав давления воды, лопается, и хлынувшая вода затопляет целую комнату, убивая всех, кто там находился. Судно наклоняется, Джеку и Розе становится трудно идти. Некоторые из 1 500 испуганных пассажиров и членов команды рискуют и спрыгивают с корабля, пробуя доплыть до спасательных шлюпок, но большинство погибает в холодной воде океана.
Судно накреняется так сильно, что любой, кто не держится за закреплённые предметы или части судна, скатывается с палубы в воду. Корма продолжает подниматься всё выше и выше. Происходит короткое замыкание, и всё освещение на корабле гаснет. Через мгновение судно под собственным весом разламывается пополам. Но две его половины всё ещё соединены друг с другом килем. Поэтому корабль начинает уходить под воду вертикально, под прямым углом. Джек и Роза в это время находятся на самой «вершине» кормы. Но в конечном счёте судно полностью погружается в воду и все, кто ещё удерживался на нём, оказываются в водах Северной Атлантики.
Джеку удаётся достать стенную деревянную обшивку, и он помогает Розе взобраться на неё. Но тут молодой человек понимает, что двоим на ней не хватит места. Время идёт, но помощь не приходит. Крики стихают, слышны лишь стоны и плач тех, кто ещё не замёрз насмерть в ледяной воде. Джек просит Розу поклясться, что она сделает всё, чтобы выжить.
Спустя еще некоторое время наступает тишина, и Роза ложится на спину, начиная хриплым голосом напевать песню, которую Джек пел ей: «Летит Жозефина в крылатой машине. Все выше и выше, и выше летит». Одна из спасательных шлюпок решает вернуться, чтобы попытаться найти кого-нибудь из выживших. Роза слышит отдалённые крики и поворачивается к Джеку, пробуя разбудить его. Тут девушка понимает, что случилось самое худшее — Джек замёрз в холодной воде. Она рыдает, желая умереть с ним, но вспоминает о своём последнем обещании. Сквозь слёзы Роза произносит: «Я никогда не сдамся, я обещаю», — и отпускает его холодные пальцы из рук — Джек погружается в океан. Она пытается кричать, чтобы привлечь внимание лодки, но голос почти совсем пропал. Тогда девушка слезает с деревянной обшивки и, доплывая до трупа близлежащего члена команды, берёт свисток и, собравшись с силами, свистит в него — её замечают и она оказывается спасена. В своем рассказе Роза говорит о том, что, включая её, из воды вытащили лишь шесть человек.
Оставшиеся в живых ждут в шлюпках лайнер «Карпатия», который вскоре должен прибыть к месту крушения и подобрать их. На палубе «Карпатии» во время переписи спасшихся Роза называет себя Розой Доусон, связывая тем самым свою жизнь с Джеком навсегда, порывая со своей прошлой. По прибытии в Нью-Йорк Роза обнаруживает в кармане пальто «Сердце Океана», которое Каледон положил в карман, когда судно тонуло.
Уже постаревшая Роза в 1996 году идёт на палубу «Келдыша», и мы видим, что она всё это время хранила «Сердце Океана». Никем не замеченная, Роза, собравшись с силами, бросает ожерелье в тёмную Атлантику, где покоится её последняя память о Джеке, решив что место бриллианта — рядом с «Титаником».
В комнате Розы зрители видят её фотографии, на одном из снимков девушка запечатлена сидящей на лошади на пристани в Санта-Монике — они с Джеком мечтали побывать там вместе. Роза ложится в постель и спокойно погружается в темноту.
А в это время перед зрителем предстаёт остов «Титаника» на дне океана. Внезапно разрушенный корпус палубы преображается и становится таким, каким он был во время своего первого и последнего путешествия. Стюард открывает двери от прогулочной палубы до Большой Лестницы, где все те, кто умер на судне, улыбаются и приветствуют Розу. На верхнем пролёте лестницы Джек смотрит на часы точно так же, как он делал это раньше, когда ждал Розу. Часы показывают 02:20, то есть 5 минут с момента гибели корабля. Джек поворачивается и улыбается Розе (она снова молода), подаёт ей руку. Молодые люди целуются, и толпа их приветствует, после чего картинка исчезает за заключительным титрами, сопровождаемыми песней Селин Дион «My Heart Will Go On».
Создатели фильма
Съёмочная группа
В ролях
Фильм в прокате
Даты премьер
Предпремьерный показ фильма «Титаник» состоялся 1 ноября 1997 года на Международном кинофестивале в японском городе Токио. Также закрытые показы прошли в Лондоне (18 ноября 1997 года) и в Лос-Анджелесе (14 декабря 1997 года). В широкий прокат фильм вышел в основном 18, 19 и 20 декабря 1997 года (в США — 19 декабря). В России премьера состоялась на два месяца позже — 20 февраля 1998 года. А страной, где прошла последняя премьера «Титаника» (даже повторный релиз), является Южная Корея (13 марта 1999 года).
Ниже перечислены основные премьеры фильма. Полный список см. на IMDb.com.
Кассовые сборы
Дистрибьютором фильма в Северной Америке (в США и Канаде) выступила компания Paramount Pictures. Но так как бюджет «Титаника» составил 200 миллионов долларов (рекордный для своего времени), во всём остальном мире дистрибьютором стала компания 20th Century Fox. «Титаник» вышел на экраны Северной Америки 19 декабря 1997 года.
В свой первый уикенд фильм собрал около 28 миллионов долларов и только к Новому Году его сборы достигли 100 миллионов долларов за уик-энд. «Титаник» занимал первую строчку американского бокс-офиса в течение четырёх месяцев и впоследствии стал самым прибыльным фильмом за всю историю кинематографа, собрав свыше 1,8 миллиарда долларов. Ниже приведены основные кассовые сборы фильма. [5]
Отзывы общества и прессы
Американский институт киноискусства (AFI) каждый год обновляет списки с общим началом в названии «100 лет — 100…». Фильм «Титаник» занял в них различные места:
Среди крупных русскоязычных сайтов можно выделить КиноПоиск.Ru, где средняя оценка посетителей составляет 8,808 из 10 (12338 голосов). Фильм также находится на 57 месте в Тор250 этого сайта. [11]
Некоторые отзывы о фильме:
Вполне возможно, что Джеймс Кэмерон, автор «Терминаторов», «Бездны» и «Чужих» поставил точку, закрывающую тему. Идёт картина более трёх часов, но, уверяю вас, мне кажется, что посмотрит её любой, чьему сердцу дорог кинематограф. Сам же макет «Титаника», увенчанный лаврами «Оскаров», наверняка займёт достойное место у входа на ВДНХ США.
И всё свидетельствует о том, что новых открытий, которые помогли бы нам восстановить истинную причину катастрофы, более не предвидится. Картина Кэмерона всё же сделала такое открытие. Воссоздав реальный масштаб случившегося, сердце океана вновь забилось, спустя чуть меньше века обратив исконно божеские замашки человека внутрь самих себя.
Награды и номинации
К настоящему времени фильм «Титаник» имеет 87 наград и ещё 48 номинаций, [12] оставшихся без побед. Самыми значимыми из них являются 11 премий Американской академии киноискусства. «Титаник» является вторым по хронологии фильмом, получившим столько «Оскаров». Первым стал фильм «Бен-Гур» (1959). Этот же успех пока смог повторить только фильм «Властелин колец: Возвращение короля» (2003 год в кино). Наряду с фильмом «Всё о Еве» (1950) «Титаник» является рекордсменом по числу номинаций на премию «Оскар» (14 номинаций).
Саундтрек
Диск с саундтреком к фильму «Титаник», выпущенный компанией Sony Classical 18 ноября 1997 года, разошёлся по всему миру тиражом в 27 миллионов копий. Примечательно то, что все композиции, написанные в основном Джеймсом Хорнером, являются лирическими. Кроме мелодий саундтрек включает в себя также песню «My Heart Will Go On», которая была исполнена Селин Дион. В 1998 году Джеймс Хорнер и Уилл Дженнигс за эту композицию получили премию «Оскар» в номинации «Лучшая песня».