Как звали кормилицу пророка мухаммеда

Блиц вопросы по истории Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)

Как звали кормилицу пророка мухаммеда. fidaka ya rasul. Как звали кормилицу пророка мухаммеда фото. Как звали кормилицу пророка мухаммеда-fidaka ya rasul. картинка Как звали кормилицу пророка мухаммеда. картинка fidaka ya rasul

На каком месяце беременности была мать Пророка (мир ему и благословение), когда умер его отец?

Когда умер отец Пророка (мир ему и благословение), его мать была на втором месяце беременности. («Нуруль-якин», с.14).

Какое прозвище получил Пророк (мир ему и благословение) еще до начала пророчества и за что?

До начала пророчества Пророк (мир ему и благословение) получил прозвище Аль-Амин (честный, надежный, заслуживающий доверия) за хорошие черты характера и нравственные качества. («Нуруль-якин», с.25).

Сколько человек приняли Ислам во время тайного призыва?

В ходе тайного призыва Ислам приняли 40 человек. («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 106)

На ком женился Пророк (мир ему и благословение) после смерти Хадиджи?

После смерти Хадиджи Пророк (мир ему и благословение) женился на Савдат бинт Зам ‘ ат. («Нуруль-якин», с. 69).

Как звали первую кормилицу Пророка (мир ему и благословение)?

Первую кормилицу Пророка (мир ему и благословение) звали Сувайбат. («Нуруль-якин», с.15).

Сколько раз ангелы рассекали Пророку (мир ему и благословение) грудь для очищения сердца?

Ангелы рассекали Пророку (мир ему и благословение) грудь четыре раза. («Аль-Анваруль-Мухаммадийя», с. 31).

Когда умерла мать Пророка (мир ему и благословение)?

Мать Пророка (мир ему и благословение) умерла, когда ему было 6 лет. («Нуруль-якин», с.17).

Кто стал первым опекуном Пророка (мир ему и благословение) после смерти отца?

После смерти отца первым опекуном Пророка (мир ему и благословение) стал его дед Абдульмутталиб. («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 70).

Сколько лет было Пророку (мир ему и благословение), когда скончался Абдульмутталиб?

Абдульмутталиб скончался, когда Пророку (мир ему и благословение) было 8 лет. («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 70).

Кто стал опекуном Пророка (мир ему и благословение) после смерти его деда Абдульмутталиба?

После смерти Абдульмутталиба опекуном Пророка (мир ему и благословение) стал его дядя Абу Талиб. («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 70).

Назовите первые аяты Корана, ниспосланные Пророку (мир ему и благословение).

Первым откровением, ниспосланным Пророку (мир ему и благословение), были первые аяты суры «Аль- ‘ Алак». («Фикху-ссирати-ннабавийя», с. 95).

Как звали кормилицу пророка мухаммеда. zen. Как звали кормилицу пророка мухаммеда фото. Как звали кормилицу пророка мухаммеда-zen. картинка Как звали кормилицу пророка мухаммеда. картинка zen

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Как Халима стала кормилицей Мухаммада ﷺ

Как звали кормилицу пророка мухаммеда. prophet muhammad57. Как звали кормилицу пророка мухаммеда фото. Как звали кормилицу пророка мухаммеда-prophet muhammad57. картинка Как звали кормилицу пророка мухаммеда. картинка prophet muhammad57

Знамения, которые произошли в ночь рождения Пророка Мухаммада ﷺ

Передают от Урва Ибн аз-Зубайра (да будет доволен им Аллах), что несколько человек из Курайшитов, в том числе Усман Ибн аль-Хувайрис, обычно собирались возле идола и вдруг в один из дней они нашли его опрокинутым ничком. Курайшитам это очень не понравилось, и они поставили идол на свое место, и он упал еще раз, они опять подняли его, но он упал и в третий раз. Тогда, увидев это, Усман сказал: «Воистину, это произошло в ночь рождения Посланника Аллаха ﷺ».

Передают, что Абд аль-Мутталиб сказал: «В эту ночь я находился внутри Каабы и увидел, как падали идолы; испугавшись, я упал ниц. Тогда я услышал, как из-за стен Каабы некто говорит: «Родился избранный Пророк, посредством которого погибнут неверные, он очистит землю от идолопоклонничества и повелит им поклоняться всезнающему Господу»». (Сира Дахлани; 1 /49).

Также в ночь рождения Пророка ﷺ потухли огни персов, которым он поклонялись. Служители этого огня пытались снова разжечь огни, но у них никак не получалось. До этой ночи эти огни не гасли на протяжении тысячи лет. Также в ночь рождении Пророка ﷺ земля впитала воду озера Сава, и оно высохло, будто в нём и не было воды. А озеро было очень большим водоемом, как об этом написал Хосрою его наместник. («Ас-Сира Ан-Набавия», 1/50)

Наречение Пророка ﷺ именем Мухаммад

Как звали кормилицу пророка мухаммеда. prophet muhammad56. Как звали кормилицу пророка мухаммеда фото. Как звали кормилицу пророка мухаммеда-prophet muhammad56. картинка Как звали кормилицу пророка мухаммеда. картинка prophet muhammad56

Благословенные женщины – кормилицы Пророка ﷺ

В книгах перечисляются несколько женщин, которые кормили Посланника Аллаха ﷺ своей грудью.

Первая – это его мать Амина. Она кормила его только семь дней. Об этом пишут многие источники, в том числе авторы книг «Аль-Маврид» и «Аль-Гурар».

Вторая кормилица – это Сувайба, невольница Абу Лахаба. Посланник Аллаха ﷺ и его жена Хадиджа проявляли большое почтение к Сувайбе. Пророк ﷺ посылал ей даже из Медины подарки и одежду, пока она была жива.

Дольше всех Посланника Аллаха ﷺ кормила его молочная мать Халима, дочь Абу Зуайба из рода Хавазан (да будет доволен ею Аллах).

Автор известной книги по сире «Нур аль-Якин» Хузарибег пишет об этом следующее: «Среди знатных арабов был такой обычай: они искали для своих новорождённых детей кормилиц за пределами Мекки, среди бедуинских племен. Так они делали для того, чтобы дети росли более смышлёными и здоровыми. Арабы считали, что ребёнок, который воспитывается в городе, вырастет незрелым умом, пассивным в движениях, нерешительным и слабым телосложением (хилым). А тот, кто воспитывается среди бедуинов, станет шустрым, далеким от лени и сонливости. Вдобавок ко всему этому, речь бедуинов считалась более правильной, богатой и защищенной от ошибок».

О кормлении Пророка ﷺ молочной матерью Халимой

Как звали кормилицу пророка мухаммеда. prophet muhammad59. Как звали кормилицу пророка мухаммеда фото. Как звали кормилицу пророка мухаммеда-prophet muhammad59. картинка Как звали кормилицу пророка мухаммеда. картинка prophet muhammad59

В год рождения Посланника Аллаха ﷺ в Мекку пришли женщины из племени Бану Саад в поисках детей для вскармливания. И благодатный ребенок Мухаммад ﷺ попал в руки Халимы ас-Саадия. После этого дом Халимы, в котором кормили и воспитывали Пророка ﷺ в течение четырех лет, пребывал в благодати.

Клянусь Аллахом, ни одна женщина из числа тех, кто прибыл со мной в Мекку, не осталась без ребёнка, только мне одной не достался ребёнок. Тогда я сказала своему мужу Аль-Харису: «Клянусь Аллахом, мне стыдно, и мне не хочется возвращаться обратно вместе с моими спутницами без кормильца. Я непременно пойду к тому сироте и возьму его». «Хорошо, поступай как знаешь», – ответил мне муж. Тогда я пошла и взяла его. Как только я пришла обратно к месту, где мы остановились, я стала чувствовать, что моя грудь наливается молоком. Затем я накормила Пророка ﷺ этим молоком, пока он не насытился, потом накормила досыта и своего сына, его молочного брата. После этого мой муж подошёл к нашей верблюдице и вдруг обнаружил, что её вымя оказалось полным. Подоив ее, мы досыта напились молока, и эту ночь мы провели в благодати. Мой муж, обратившись ко мне, сказал: «О Халима! Клянусь Аллахом, я вижу, что ты взяла благодатного ребенка. Разве не видела ты, как мы провели ночь в добре, когда мы взяли его?» Аллах, не переставая, приумножал нам благодать всю дорогу, пока мы не прибыли домой».

В книге «Субул аль-Худа ва ар-Рашад» пишется, что Халима сказала: «Когда я подносила к Пророку одну грудь, он выпивал из нее молоко, а когда подносила другую, он отказывался от нее». Один из Алимов сказал: «Это было проявлением справедливости со стороны Пророка , так как он знал, что у него есть брат, который кормится в месте с ним».

Автор книги «Инсан аль-Уюн» пишет о передаче Мухаммада ﷺ его кормилице следующее. Халима рассказала: «Абд-аль-Мутталиб завел меня в дом, «Добро пожаловать», – сказала мать Пророка ﷺ и провела меня в комнату, где лежал Мухаммад ﷺ … Он был завернут в шерстяную материю белого цвета, а под ним был разостлан зеленый шелк. Он лежал на спине, и от него исходил приятный запах миска. Я испугалась, что разбужу его. Он был очень красив. Когда я положила руку на его грудь, он улыбнулся, открыл глаза и посмотрел на меня. Из его глаз вышел нур (свет) и взошел на небо. Я поцеловала его меж глаз и взяла его на руки. После того как я взяла его на руки и вернулась с ним к месту, где мы остановились, я почувствовала, как моя грудь наполняется молоком».

Как звали кормилицу пророка мухаммеда. prophet muhammad58. Как звали кормилицу пророка мухаммеда фото. Как звали кормилицу пророка мухаммеда-prophet muhammad58. картинка Как звали кормилицу пророка мухаммеда. картинка prophet muhammad58

Далее в книге «Далаиль ан-Нубувва» пишется:

Халима рассказывает: «После того как Мухаммаду ﷺ исполнилось два года, я отвела его к матери. Он был очень дорог для нас из-за той благодати, что мы видели в нем. Когда я встретилась с его матерью, я начала просить ее оставить Мухаммада ﷺ у меня: «О мать моего молочного сына, разреши взять его с собой еще на один год, мы боимся, что его постигнут болезни Мекки». Клянусь Аллахом, я продолжала просить ее, пока она не согласилась, и наконец, она отпустила его с нами.

Однажды, по истечении двух или трёх месяцев после возвращения из Мекки, когда Мухаммад ﷺ позади наших домов пас овец вместе со своим молочным братом, к нам прибежал его брат и стал кричать: «Мой брат Курайшит…! К нему подошли два человека в белой одежде, они уложили его и вскрыли ему живот». Услышав это, я вместе с мужем побежала к нему. Когда мы пришли, он уже стоял, и его лицо было очень бледным. Отец (молочный) обнял его и спросил: «Что с тобой, сын мой?» Мухаммад ﷺ сказал: «Ко мне подошли два человека в белой одежде. Они уложили меня и вскрыли мой живот, потом они вытащили из него что-то и выкинули. Затем они вернули все на место, как было раньше». Когда мы вместе с ним вернулись домой, мой муж сказал: «О Халима, я боюсь, что это были джинны. Давай собирайся, вернём его в Мекку, пока не случилось то, чего мы боимся»».

Далее Халима сказала: «Когда мы отвели Мухаммада ﷺ к его матери, она спросила нас: «Что же заставило вас вернуть его, ведь вы сильно желали оставить его у себя?» Мы ответили ей: «Нет, клянёмся Аллахом, ничего такого не случилось (не произошло), просто мы исполнили свой долг, и пришло время вернуть то, за что мы в ответе». Потом мы добавили: «Мы опасаемся, что с ним случится что-нибудь неприятное и потому возвращаем его к родным». Она (мать Пророка ﷺ ) сказала: «Нет же, я думаю, что причина не в этом. Расскажите мне правду, что там у вас произошло». Амина не отстала от нас, пока мы не рассказали ей о случившемся. Услышав наш рассказ, она воскликнула: «Вы боитесь, что ему навредит шайтан (джинн)? Знайте же, клянусь Аллахом, не подступится шайтан к нему. Воистину, сына моего ждет нечто великое!»»

Однако от Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он вернулся к матери, когда ему было пять лет. Другие же (учёные) утверждают, что ему было четыре года. Обе эти версии приводит аль-Вакидий.

Источник

Как Халима стала кормилицей Мухаммада (ﷺ)

Как звали кормилицу пророка мухаммеда. prorok02. Как звали кормилицу пророка мухаммеда фото. Как звали кормилицу пророка мухаммеда-prorok02. картинка Как звали кормилицу пророка мухаммеда. картинка prorok02

Знамения, которые произошли в ночь рождения Пророка Мухаммада (ﷺ)

Передают от Урва Ибн аз-Зубайра (да будет доволен им Аллах), что несколько человек из Курайшитов, в том числе Усман Ибн аль-Хувайрис, обычно собирались возле идола и вдруг в один из дней они нашли его опрокинутым ничком. Курайшитам это очень не понравилось, и они поставили идол на свое место, и он упал еще раз, они опять подняли его, но он упал и в третий раз. Тогда, увидев это, Усман сказал: «Воистину, это произошло в ночь рождения Посланника Аллаха».

Передают, что Абд аль-Мутталиб сказал: «В эту ночь я находился внутри Каабы и увидел, как падали идолы; испугавшись, я упал ниц. Тогда я услышал, как из-за стен Каабы некто говорит: «Родился избранный Пророк, посредством которого погибнут неверные, он очистит землю от идолопоклонничества и повелит им поклоняться всезнающему Господу«». (Сира Дахлани; 1 /49).

В книге «Ас-Сира Ан-Набавия» пишется следующее: «В ночь рождения Посланника Аллаха (ﷺ) начала содрогаться (шевелиться) Священная Кааба, и это продолжалось в течение трех суток. Это было первым знамением, которое увидели Курайшиты в день рождения Посланника Аллаха (ﷺ).

Также в ночь рождения Пророка (ﷺ) потухли огни персов, которым он поклонялись. Служители этого огня пытались снова разжечь огни, но у них никак не получалось. До этой ночи эти огни не гасли на протяжении тысячи лет. Также в ночь рождении Пророка (ﷺ) земля впитала воду озера Сава, и оно высохло, будто в нём и не было воды. А озеро было очень большим водоемом, как об этом написал Хосрою его наместник. («Ас-Сира Ан-Набавия», 1/50)

Наречение Пророка (ﷺ) именем Мухаммад

От Абдуллаха ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что когда родился Посланник Аллаха (ﷺ), его дедушка Абд аль-Мутталиб на седьмой день его рождения заколол за него акыку и дал ему имя Мухаммад (ﷺ). Когда его спросили: «О Абу аль-Харис, что заставило вас назвать его именем Мухаммад, а не именем одного из его предков?«, он ответил: «Я хочу, чтобы его восхвалял Аллах на небесах и люди на земле«. Он назвал его именем Мухаммад, следуя тому, что было ему внушено Всевышним Аллахом, и надеясь на то, что народ будет восхвалять его за его достохвальные качества».

Благословенные женщины – кормилицы Пророка (ﷺ)

В книгах перечисляются несколько женщин, которые кормили Посланника Аллаха (ﷺ) своей грудью.

Перваяэто его мать Амина. Она кормила его только семь дней. Об этом пишут многие источники, в том числе авторы книг «Аль-Маврид» и «Аль-Гурар».

Вторая кормилицаэто Сувайба, невольница Абу Лахаба. Посланник Аллаха (ﷺ) и его жена Хадиджа проявляли большое почтение к Сувайбе. Пророк (ﷺ) посылал ей даже и из Медины подарки и одежду, пока она была жива.

Дольше всех Посланника Аллаха (ﷺ) кормила его молочная мать Халима, дочь Абу Зуайба из рода Хавазан (да будет доволен ею Аллах).

Автор известной книги по сире «Нур аль-Якин» Хузарибег пишет об этом следующее: «Среди знатных арабов был такой обычай: они искали для своих новорожденных детей кормилиц за пределами Мекки, среди бедуинских племен. Так они делали для того, чтобы дети росли более смышлёными и здоровыми. Арабы считали, что ребенок, который воспитывается в городе, вырастет незрелым умом, пассивным в движениях, нерешительным и слабым телосложением (хилым). А тот, кто воспитывается среди бедуинов, станет шустрым, далеким от лени и сонливости. Вдобавок ко всему этому, речь бедуинов считалась более правильной, богатой и защищенной от ошибок.

Среди этих бедуинских племен выделялись племена, которые были известны хорошими кормилицами и отличались богатой речью. К таким племенам причисляли и племя Бану Саад, к которой относилась и Халима, дочь Абу Зуайба ас-Саадия, молочная мать Пророка Мухаммада (ﷺ).

О кормлении Пророка (ﷺ) молочной матерью Халимой

В год рождения Посланника Аллаха (ﷺ) в Мекку пришли женщины из племени Бану Саад в поисках детей для вскармливания. И благодатный ребенок Мухаммад (ﷺ) попал в руки Халимы ас-Саадия. После этого дом Халимы, в котором кормили и воспитывали Пророка (ﷺ) в течение четырех лет, пребывал в благодати.

Клянусь Аллахом, ни одна женщина из числа тех, кто прибыл со мной в Мекку, не осталась без ребенка, только мне одной не достался ребёнок. Тогда я сказала своему мужу Аль-Харису: «Клянусь Аллахом, мне стыдно, и мне не хочется возвращаться обратно вместе с моими спутницами без кормильца. Я непременно пойду к тому сироте и возьму его». «Хорошо, поступай как знаешь«, – ответил мне муж. Тогда я пошла и взяла его. Как только я пришла обратно к месту, где мы остановились, я стала чувствовать, что моя грудь наливается молоком. Затем я накормила Пророка (ﷺ) этим молоком, пока он не насытился, потом накормила досыта и своего сына, его молочного брата. После этого мой муж подошел к нашей верблюдице и вдруг обнаружил, что её вымя оказалось полным. Подоив ее, мы досыта напились молока, и эту ночь мы провели в благодати. Мой муж, обратившись ко мне, сказал: «О Халима! Клянусь Аллахом, я вижу, что ты взяла благодатного ребенка. Разве не видела ты, как мы провели ночь в добре, когда мы взяли его?» Аллах, не переставая, приумножал нам благодать всю дорогу, пока мы не прибыли домой».

В книге «Субул аль-Худа ва ар-Рашад» пишется, что Халима сказала: «Когда я подносила к Пророку одну грудь, он выпивал из нее молоко, а когда подносила другую, он отказывался от нее». Один из Алимов сказал: «Это было проявлением справедливости со стороны Пророка (ﷺ), так как он знал, что у него есть брат, который кормится в месте с ним».

Автор книги «Инсан аль-Уюн» пишет о передаче Мухаммада (ﷺ) его кормилице следующее. Халима рассказала: «Абд-аль-Мутталиб завел меня в дом, «Добро пожаловать», – сказала мать Пророка (ﷺ) и провела меня в комнату, где лежал Мухаммад (ﷺ)… Он был завернут в шерстяную материю белого цвета, а под ним был разостлан зеленый шелк. Он лежал на спине, и от него исходил приятный запах миска. Я испугалась, что разбужу его. Он был очень красив. Когда я положила руку на его грудь, он улыбнулся, открыл глаза и посмотрел на меня. Из его глаз вышел нур (свет) и взошел на небо. Я поцеловала его меж глаз и взяла его на руки. После того как я взяла его на руки и вернулась с ним к месту, где мы остановились, я почувствовала, как моя грудь наполняется молоком».

Далее в книге «Далаиль ан-Нубувва» пишется:

«Халима рассказывает: «После того как Мухаммаду (ﷺ) исполнилось два года, я отвела его к матери. Он был очень дорог для нас из-за той благодати, что мы видели в нем. Когда я встретилась с его матерью, я начала просить ее оставить Мухаммада (ﷺ) у меня: «О мать моего молочного сына, разреши взять его с собой еще на один год, мы боимся, что его постигнут болезни Мекки». Клянусь Аллахом, я продолжала просить ее, пока она не согласилась, и наконец, она отпустила его с нами.

Однажды, по истечении двух или трех месяцев после возвращения из Мекки, когда Мухаммад (ﷺ) позади наших домов пас овец вместе со своим молочным братом, к нам прибежал его брат и стал кричать: «Мой брат Курайшит…! К нему подошли два человека в белой одежде, они уложили его и вскрыли ему живот». Услышав это, я вместе с мужем побежала к нему. Когда мы пришли, он уже стоял, и его лицо было очень бледным. Отец (молочный) обнял его и спросил: «Что с тобой, сын мой?» Мухаммад (ﷺ) сказал: «Ко мне подошли два человека в белой одежде. Они уложили меня и вскрыли мой живот, потом они вытащили из него что-то и выкинули. Затем они вернули все на место, как было раньше». Когда мы вместе с ним вернулись домой, мой муж сказал: «О Халима, я боюсь, что это были джинны. Давай собирайся, вернем его в Мекку, пока не случилось то, чего мы боимся».

Далее Халима сказала: «Когда мы отвели Мухаммада (ﷺ) к его матери, она спросила нас: «Что же заставило вас вернуть его, ведь вы сильно желали оставить его у себя?» Мы ответили ей: «Нет, клянемся Аллахом, ничего такого не случилось (не произошло), просто мы исполнили свой долг, и пришло время вернуть то, за что мы в ответе». Потом мы добавили: «Мы опасаемся, что с ним случится что-нибудь неприятное и потому возвращаем его к родным». Она (мать Пророка) сказала: «Нет же, я думаю, что причина не в этом. Расскажите мне правду, что там у вас произошло». Амина не отстала от нас, пока мы не рассказали ей о случившемся. Услышав наш рассказ, она воскликнула: «Вы боитесь, что ему навредит шайтан (джинн)? Знайте же, клянусь Аллахом, не подступится шайтан к нему. Воистину, сына моего ждет нечто великое!»

Однако от Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он вернулся к матери, когда ему было пять лет. Другие же (учёные) утверждают, что ему было четыре года. Обе эти версии приводит аль-Вакидий.

Все же более достоверной является версия, что Мухаммад (ﷺ) вернулся к матери, когда ему было четыре года, следовательно, и вскрытие груди произошло на четвертом году жизни Пророка (ﷺ). Эту версию подтверждает аль-Хафиз Зайнуддин аль-Иракий в своей книге «Истории Пророков», которая написана в стихотворной форме. Также достоверность этой версии подтвердил аль-Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в своем небольшом труде, который он написал о Пророке, приводя только достоверные предания.

Источник

Кормилицы Пророка (мир ему и благословение)

Как звали кормилицу пророка мухаммеда. pystina 01. Как звали кормилицу пророка мухаммеда фото. Как звали кормилицу пророка мухаммеда-pystina 01. картинка Как звали кормилицу пророка мухаммеда. картинка pystina 01В период когда на свет появился самый прекрасный и благородный из людей – Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), арабы нанимали для своих детей кормилиц из бедуинских племен.

Арабы считали, что ребенок, вскормленный в городах, бывает слабым, и поэтому нанимали кормилиц из бедуинских племен, чтобы он рос здоровым, крепким и красноречивым. В Мекке было традицией отдавать своих детей кормилицам из числа бедуин, ибо там, где они обитали, был благоприятный климат, а в Мекке стояла жаркая погода.

Кормилицы Пророка (мир ему и благословение).

Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) грудью кормили его мать Аминат и кормилицы: Сувайбат, Хавлат, дочь Мунзира, Умму Айман, Халимат (из племени Са‘ад), три женщины, каждая по имени Атикат.

Больше всех его кормила грудью Халимат Са‘адийя. Семья Халимат за это получила очень много бараката. После того, как на Мухаммада (мир ему и благословение) было возложено пророчество, Халимат приняла Ислам. Когда Халимат пришла к Пророку (мир ему и благословение), он, оказывая почтение, снял с себя халат, расстелил его на земле, посадил кормилицу на него и одарил ее подарками.

Когда Пророк (мир ему и благословение) находился с кормилицей Халимой, с она стала свидетельницей чудесных происшествий. Дом Халимы, когда она кормила Пророка (мир ему и благословение) наполнился благодатью (баракатом): у нее всегда было вдоволь грудного молока; домашние животные стали тучнее и увеличились их надои; любой заболевший из ее рода получал исцеление от маленького Мухаммада (мир ему и благословение). В этот период ангелами была рассечена грудь Пророка (мир ему и благословение) и очищено его сердце. Об этом сказано в Коране (сура аш-Шарх). Однажды, когда была засуха, все вышли на поле, взяв с собой маленького Мухаммада, чтобы просить дождя. Всевышний ниспослал им дождь ради Мухаммада.

Как звали кормилицу пророка мухаммеда. zen. Как звали кормилицу пророка мухаммеда фото. Как звали кормилицу пророка мухаммеда-zen. картинка Как звали кормилицу пророка мухаммеда. картинка zen

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Как Халима стала кормилицей Мухаммада ﷺ

Знамения, которые произошли в ночь рождения Пророка Мухаммада ﷺ

Передают от Урва Ибн аз-Зубайра (да будет доволен им Аллах), что несколько человек из Курайшитов, в том числе Усман Ибн аль-Хувайрис, обычно собирались возле идола и вдруг в один из дней они нашли его опрокинутым ничком. Курайшитам это очень не понравилось, и они поставили идол на свое место, и он упал еще раз, они опять подняли его, но он упал и в третий раз. Тогда, увидев это, Усман сказал: «Воистину, это произошло в ночь рождения Посланника Аллаха ﷺ».

Передают, что Абд аль-Мутталиб сказал: «В эту ночь я находился внутри Каабы и увидел, как падали идолы; испугавшись, я упал ниц. Тогда я услышал, как из-за стен Каабы некто говорит: «Родился избранный Пророк, посредством которого погибнут неверные, он очистит землю от идолопоклонничества и повелит им поклоняться всезнающему Господу»». (Сира Дахлани; 1 /49).

Также в ночь рождения Пророка ﷺ потухли огни персов, которым он поклонялись. Служители этого огня пытались снова разжечь огни, но у них никак не получалось. До этой ночи эти огни не гасли на протяжении тысячи лет. Также в ночь рождении Пророка ﷺ земля впитала воду озера Сава, и оно высохло, будто в нём и не было воды. А озеро было очень большим водоемом, как об этом написал Хосрою его наместник. («Ас-Сира Ан-Набавия», 1/50)

Наречение Пророка ﷺ именем Мухаммад
Благословенные женщины – кормилицы Пророка ﷺ

В книгах перечисляются несколько женщин, которые кормили Посланника Аллаха ﷺ своей грудью.

Первая – это его мать Амина. Она кормила его только семь дней. Об этом пишут многие источники, в том числе авторы книг «Аль-Маврид» и «Аль-Гурар».

Вторая кормилица – это Сувайба, невольница Абу Лахаба. Посланник Аллаха ﷺ и его жена Хадиджа проявляли большое почтение к Сувайбе. Пророк ﷺ посылал ей даже из Медины подарки и одежду, пока она была жива.

Дольше всех Посланника Аллаха ﷺ кормила его молочная мать Халима, дочь Абу Зуайба из рода Хавазан (да будет доволен ею Аллах).

Автор известной книги по сире «Нур аль-Якин» Хузарибег пишет об этом следующее: «Среди знатных арабов был такой обычай: они искали для своих новорождённых детей кормилиц за пределами Мекки, среди бедуинских племен. Так они делали для того, чтобы дети росли более смышлёными и здоровыми. Арабы считали, что ребёнок, который воспитывается в городе, вырастет незрелым умом, пассивным в движениях, нерешительным и слабым телосложением (хилым). А тот, кто воспитывается среди бедуинов, станет шустрым, далеким от лени и сонливости. Вдобавок ко всему этому, речь бедуинов считалась более правильной, богатой и защищенной от ошибок».

О кормлении Пророка ﷺ молочной матерью Халимой

В год рождения Посланника Аллаха ﷺ в Мекку пришли женщины из племени Бану Саад в поисках детей для вскармливания. И благодатный ребенок Мухаммад ﷺ попал в руки Халимы ас-Саадия. После этого дом Халимы, в котором кормили и воспитывали Пророка ﷺ в течение четырех лет, пребывал в благодати.

Клянусь Аллахом, ни одна женщина из числа тех, кто прибыл со мной в Мекку, не осталась без ребёнка, только мне одной не достался ребёнок. Тогда я сказала своему мужу Аль-Харису: «Клянусь Аллахом, мне стыдно, и мне не хочется возвращаться обратно вместе с моими спутницами без кормильца. Я непременно пойду к тому сироте и возьму его». «Хорошо, поступай как знаешь», – ответил мне муж. Тогда я пошла и взяла его. Как только я пришла обратно к месту, где мы остановились, я стала чувствовать, что моя грудь наливается молоком. Затем я накормила Пророка ﷺ этим молоком, пока он не насытился, потом накормила досыта и своего сына, его молочного брата. После этого мой муж подошёл к нашей верблюдице и вдруг обнаружил, что её вымя оказалось полным. Подоив ее, мы досыта напились молока, и эту ночь мы провели в благодати. Мой муж, обратившись ко мне, сказал: «О Халима! Клянусь Аллахом, я вижу, что ты взяла благодатного ребенка. Разве не видела ты, как мы провели ночь в добре, когда мы взяли его?» Аллах, не переставая, приумножал нам благодать всю дорогу, пока мы не прибыли домой».

В книге «Субул аль-Худа ва ар-Рашад» пишется, что Халима сказала: «Когда я подносила к Пророку одну грудь, он выпивал из нее молоко, а когда подносила другую, он отказывался от нее». Один из Алимов сказал: «Это было проявлением справедливости со стороны Пророка , так как он знал, что у него есть брат, который кормится в месте с ним».

Автор книги «Инсан аль-Уюн» пишет о передаче Мухаммада ﷺ его кормилице следующее. Халима рассказала: «Абд-аль-Мутталиб завел меня в дом, «Добро пожаловать», – сказала мать Пророка ﷺ и провела меня в комнату, где лежал Мухаммад ﷺ … Он был завернут в шерстяную материю белого цвета, а под ним был разостлан зеленый шелк. Он лежал на спине, и от него исходил приятный запах миска. Я испугалась, что разбужу его. Он был очень красив. Когда я положила руку на его грудь, он улыбнулся, открыл глаза и посмотрел на меня. Из его глаз вышел нур (свет) и взошел на небо. Я поцеловала его меж глаз и взяла его на руки. После того как я взяла его на руки и вернулась с ним к месту, где мы остановились, я почувствовала, как моя грудь наполняется молоком».

Далее в книге «Далаиль ан-Нубувва» пишется:

Халима рассказывает: «После того как Мухаммаду ﷺ исполнилось два года, я отвела его к матери. Он был очень дорог для нас из-за той благодати, что мы видели в нем. Когда я встретилась с его матерью, я начала просить ее оставить Мухаммада ﷺ у меня: «О мать моего молочного сына, разреши взять его с собой еще на один год, мы боимся, что его постигнут болезни Мекки». Клянусь Аллахом, я продолжала просить ее, пока она не согласилась, и наконец, она отпустила его с нами.

Однажды, по истечении двух или трёх месяцев после возвращения из Мекки, когда Мухаммад ﷺ позади наших домов пас овец вместе со своим молочным братом, к нам прибежал его брат и стал кричать: «Мой брат Курайшит…! К нему подошли два человека в белой одежде, они уложили его и вскрыли ему живот». Услышав это, я вместе с мужем побежала к нему. Когда мы пришли, он уже стоял, и его лицо было очень бледным. Отец (молочный) обнял его и спросил: «Что с тобой, сын мой?» Мухаммад ﷺ сказал: «Ко мне подошли два человека в белой одежде. Они уложили меня и вскрыли мой живот, потом они вытащили из него что-то и выкинули. Затем они вернули все на место, как было раньше». Когда мы вместе с ним вернулись домой, мой муж сказал: «О Халима, я боюсь, что это были джинны. Давай собирайся, вернём его в Мекку, пока не случилось то, чего мы боимся»».

Далее Халима сказала: «Когда мы отвели Мухаммада ﷺ к его матери, она спросила нас: «Что же заставило вас вернуть его, ведь вы сильно желали оставить его у себя?» Мы ответили ей: «Нет, клянёмся Аллахом, ничего такого не случилось (не произошло), просто мы исполнили свой долг, и пришло время вернуть то, за что мы в ответе». Потом мы добавили: «Мы опасаемся, что с ним случится что-нибудь неприятное и потому возвращаем его к родным». Она (мать Пророка ﷺ ) сказала: «Нет же, я думаю, что причина не в этом. Расскажите мне правду, что там у вас произошло». Амина не отстала от нас, пока мы не рассказали ей о случившемся. Услышав наш рассказ, она воскликнула: «Вы боитесь, что ему навредит шайтан (джинн)? Знайте же, клянусь Аллахом, не подступится шайтан к нему. Воистину, сына моего ждет нечто великое!»»

Однако от Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он вернулся к матери, когда ему было пять лет. Другие же (учёные) утверждают, что ему было четыре года. Обе эти версии приводит аль-Вакидий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *