Как звали кошек пророка мухаммеда
Любимые кошки пророка Мухаммада
Отношение к кошкам в разных религиях было разным, но в основном их подозревали в связях с потусторонними силами и даже сжигали на кострах, как ведьм. Чуть реже — признавали божеством, как это было, например, в Египте. В исламе кошке тоже принадлежит особое место. Ей, единственной из животных, позволен вход в мечеть и полная свобода действий там. Где хочешь, там и валяйся. И никто не обидит, не прогонит.
Все началось еще с любимой кошки Пророка Мухаммада. Звали ее Муэцца и была она белоснежной разноглазой красавицей. Хотя, по некоторым легендам, она была абиссинской, табби, и даже сплошь черной. (легенды мало заботятся о том, чтобы соответствовать друг другу) Одно известно точно — она была кошечкой.
Пророк любил ее настолько, что никогда не тревожил ее сна, а воду, которую она пила, использовал для омовения перед молитвой. Так же она любила спать на его коленях во время проповедей. В общем, вела себя как любая любимая домашняя кошка. Однажды киска уснула на рукаве хозяйского халата, приготовленного для утренней молитвы. Не долго думая, Мухаммад отрезал рукав, на котором дремал зверек, и оделся. Когда Мухаммад вернулся после молитвы, Муэцца проснулась и поклонилась Пророку, а он трижды ее погладил. Хотя, я думаю, гладил он ее много раз.
Согласно легенде, котики лишали Мухаммада элементов одежды не единожды. Безвестный больной котенок пришел и умостился на краю халата Пророка, пока тот общался с учениками. Урчал, топтался, да так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду нужно было уходить, он не смог заставить себя прогнать котенка, и опять отрезал полу одежды в угоду хвостатому.
Читайте также: Мухаммад: пророк, покоривший полмира
Так и видится картина — дрожащая от волнения ладонь Мухаммада касается лба кошки, а в ответ раздается уверенное тррр-тррр… Кроме того, из-за того, что рука Посланника Аллаха коснулась спинки животного, коты почти никогда не падают на спину, но приземляются на лапки. Еще Мухаммад запретил продавать котов за деньги, или обменивать на товары. Это свободное существо, а не собственность, с уважением считал Пророк.
Любовь Мухаммада к котам разделяли и его близкие. Так, друг Пророка Абд аль Рахман даже заслужил прозвище Абу Хурайра, отец котов, поскольку всюду, куда бы он ни шел, с ним был котенок. Кроме того, будучи смотрителем мечети, он заботился о том, чтобы окрестные коты были всегда сыты. Из-за этого кошачье племя в самой мечети значительно увеличилось. Котопапа свое прозвище оправдывал.
И вот, со времен Пророка кошки почитаются всеми мусульманами. И не просто почитаются! В их честь слагались стихи, мурлыканье кошки суфии сравнивали с исполнением зикра — ритмичным повторением имени бога, из-за чего усатых-полосатых использовали в больницах, веря в целебную силу их мурлыканья. Коты даже ставились в пример другим мусульманам.
Как-то грамматик ибн Бабшад сидел с товарищем на крыше Каирской мечети и перекусывал. Мимо по карнизу проходила кошка, и ученый бросил ей несколько кусочков. Кошка схватила их и убежала. Затем вернулась опять и мяуканьем потребовала добавки. Она возвращалась несколько раз, и ученые решили проследить за ней. Каково же было их удивление, когда кошка привела их к крыше, на которой сидел слепой кот. Ему она и носила угощение. Бабшад был так тронут этим, что в тот же день отказался от всего своего имущества, прожив остаток жизни в бедности, полагаясь только на милость Бога, который добр даже к слепым котам.
Суфийские легенды рассказывают также о коте шейха, помогавшем учителям наводить порядок в школе (чем не прообраз миссис Норрис из Гарри Поттера?). Однажды этот кот пожертвовал собой ради спасения дервишей. Другой шейх, Абу Бакр аль Шибли после своей смерти явился во сне одному из учеников и поведал, что попал в рай. Однако такой милости он удостоился не за религиозное рвение. Аллах сказал ему: «Помнишь ли холодный снежный день в Багдаде, когда ты брел, укутавшись в теплый плащ, и вдруг встретил замерзающего котенка. Ты взял его и согрел под плащом. Из-за этого котенка ты и прощен».
В XIII веке мамлюкский султан Египта и Сирии аль-Захир Бейбарс повелел основать особый «кошачий сад», где кошки Каира могли бы найти убежище, еду и питье в любое время. С тех пор это место многократно переходило из рук в руки, но указ султана исполнялся неукоснительно, и исполняется по сей день. Каждый вечер тысячи каирских кошек стекаются в сад, куда приходят люди с полными корзинами еды для них. Какие бы перемены ни сулил новый век, кошки должны быть накормлены.
С кошками связаны и суеверия. Согласно им, добрый дух гарина ночью поселяется в кошке. Поэтому ни копты, ни мусульмане не смеют ударить кота, особенно вечером, боясь разгневать гарину.
И сегодня многие исламские города наводнены кошками, которых холят, лелеют и пускают везде, куда бы это свободолюбивое, но удивительно ласковое существо ни решило пройти. Ведь после смерти кот попадает прямо в рай, где может рассказать о вашей доброте Пророку.
Читайте самое интересное в рубрике «Религия»
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Как звали любимую кошку Пророка Мухаммада (мир ему)?
Однако отношение к этим милым пушистым зверькам было очень различным на протяжении человеческой истории. В Древнем Египте они считались священными животными, их держали в храмах, за убийство кошки полагалась смертная казнь. В средневековой Европе, наоборот, кошки за свой ночной образ жизни и независимое поведение считались колдовскими животными, спутниками злых волшебников и ведьм. Черную кошку могли сжечь на костре вместе с хозяйкой, которую обвиняли в колдовстве.
Кошки в человеческой истории
Как считают ученые, кошки стали домашними животными примерно 10 тысяч лет назад, и произошло это на Ближнем Востоке, в Древнем Египте или в Междуречье. При этом, как считают зоологи, полностью домашним животным – в отличие от собаки, родственника дикого волка, кошка так и не стала – она до сих пор демонстрирует довольно независимый характер.
Недаром английский писатель Киплинг посвятил кошке целую сказку, которая так и называется «Кошка, которая гуляла сама по себе». В ней говорится о том, как человек приручает всех домашних животных – и лошадь, и корову, и собаку, которые выразили желание служить людям, однако кошка, хотя и пришла к человеку в дом, оговорила свое право уходить и приходить туда, когда она захочет, и жить, как ей нравится.
Следует отметить, что другие специалисты считают, что кошка не менее собаки способна на привязанность к людям. Живя рядом с человеком, она научилась мурлыкать (чего не умеют дикие кошки), она проявляет внимание и заботу к хозяевам, узнает их голос и походку и даже умеет лечить их болезни.
В культурах древних народов кошки считались символом плодородия и достатка, ведь она создавала уют и мир в доме. Как уже мы сказали, кошка была священным животным у древних египтян. Скандинавские народы также считали кошек спутниками своих богов – наряду с воронами, козами, коровами и лошадьми. Даже суровые викинги брали кошек с собой в военные походы, поскольку верили, что они принесут им удачу.
В Древней Руси кошки высоко ценились и стоили дорого, поскольку охраняли запасы зерна от грызунов. Более того, считалось, что кошки защищают дом от нечистой силы. До сих пор есть примета запускать кошку в новый дом, чтобы в нем был мир и порядок.
С кошками вообще связано множество примет – к сожалению, далеко не все они хорошие. Кто не знает поверья, связанного с черной кошкой, которая якобы принесет вам несчастье, если перебежит дорогу перед вами? Мало кто знает, откуда она пошла.
В Европе в средние века кошек, особенно, черных, считали спутниками колдунов и ведьм, поэтому безжалостно истребляли. Считалось, что ведьмы умеют превращаться в кошек – так что если перед вами пробегает такое создание, кто знает, кем оно является на самом деле?
За такое немилосердное отношение к кошкам европейцы сильно поплатились впоследствии: когда численность кошек сильно уменьшилась, в их городах сильно расплодились крысы и мыши, которые, как известно, разносят различные инфекции. Одной из причин страшных эпидемий чумы, которые прокатились по Европе в 14-16 веках, по мнению исследователей, являются крысы.
Вы слышали когда-нибудь о человеке, который так любил кошек, что когда его домашняя любимица заснула в рукаве его халата, он не захотел беспокоить ее, а отрезал от халата рукав и в таком виде отправился по своим делам? Этим человеком был наш Пророк Мухаммад (мир ему).
Как сообщают предания, у него была любимая кошечка по имени Муизза – это была белая кошка с разноцветными глазами. Пророк старался никогда не беспокоить ее напрасно. Когда он видел, что она засыпала поверх его одежды, он надевал что-то другое. Однажды, когда утром нужно было идти на молитву в мечеть, он увидел, что она спит в рукаве его одеяния. Ничего другого из одежды Пророк (мир ему) не нашел, поэтому аккуратно отрезал рукав от этой одежды и в таком виде вышел на утреннюю молитву.
Не знаем, насколько правдива эта история, но любовь к кошкам нашего Пророка (мир ему) в самом деле общеизвестна. Дурное отношение к кошкам, напротив, им чрезвычайно порицалось. В одном из хадисов говорится о женщине, которая заморила голодом свою кошку – она запирала ее в доме, не давая ей пищи и воды, и не позволяла ей самой искать пропитание. Такому жестокому человеку были обещаны адские мучения.
С точки зрения фикха (исламского права), кошка считается чистым животным, то есть, наличие ее шерсти на одежде или коврике для молитвы не будет нарушать действительность намаза. Кошка может заходить в мечеть и также не осквернит ее своим присутствием – в отличие от собаки, которой вход в мечеть или места, где люди молятся, запрещен.
Почему в Исламе запрещено держать дома собаку?
Если кошка попьет из сосуда, где приготовлена вода для омовения, вода от этого не станет испорченной, и ей можно пользоваться. Анас ибн Малик (да будет доволен им Всевышний) рассказывал, что как-то в путешествии, где он был вместе с Посланником (мир ему), он приготовил Пророку (мир ему) воду для омовения.
Когда Пророк (мир ему) подошел к сосуду, он увидел, что из него пьет кошка – и он не отогнал ее, а подождал, пока она закончит пить. Когда Анас спросил, следует ли заменить воду, Пророк (мир ему) ответил, что кошки – чистые создания и ничего не загрязняют. (Подробнее: Удивительная история кошек в Исламе).
Кошки в мусульманской культуре
Такое же доброе отношение к кошкам отмечено во многих мусульманских странах, в частности, в Турции – по рассказам людей, посетивших Стамбул, там живет небывалое количество кошек, которых никто не обижает, наоборот, старается подкармливать и заботиться о них.
По свидетельству историков, еще во времена Османской империи в Стамбуле были два кошачьих приюта — Ускюдаре и Долмабахче. Помимо этого, специальные учреждения следили за тем, чтобы городские кошки были сыты и ухожены. Европейский путешественник, барон Венцеслав Вратислов, который в 1599 году посетил Турцию, писал о том, что его так поразило в городе: «В Стамбуле есть большие сады, окруженные высокими стенами, на которые запрыгивают и собираются кошки в ожидании, когда сюда придут особые люди и принесут им корм». Барон также сообщал о том, что турецкие хозяйки специально приносили кошкам кусочки мяса, читая при этом молитву – поскольку считали, что делают богоугодное дело.
Египетский султан Бейбарс, правивший в 13 веке, также проявлял доброту к кошкам – он повелел основать в Каире особый «кошачий сад», где городские кошки могли бы найти приют, еду и питье. Когда британский востоковед Лейн в 30-х годах 19 века посетил Каир, он убедился своими глазами, что указ султана сохранялся в силе.
Суфийские шейхи также любили кошек – в частности, они сравнивали кошачье мурлыканье с зикром, повторением имени Всевышнего, по этой причине их мурлыканье считалось целебным. Суфийскому шейху 10 века Шибли однажды приснился сон, что Господь простил ему грехи за то, что он холодной ночью подобрал на улице и пригрел замерзающего котенка.
Другая притча повествует об ученом по имени Ибн Бабшад, жившем в 11 веке в Каире. Однажды он с друзьями сидел на крыше мечети и обедал. Мимо пробегала кошка, и ученый бросил ей несколько кусочков еды. Она схватила их и убежала, но потом вновь вернулась за пищей и опять куда-то ее унесла. Друзья решили узнать, куда же кошка носит еду.
Когда они проследили за ней, оказалось, что она таким образом кормит слепого кота, живущего на крыше соседнего дома. Ученый был так поражен, каким необычным способом Всевышний доставляет пропитание каждой живой твари, что раздал свое имущество и прожил остаток жизни в бедности, полностью положившись на божественную милость.
Как звали кошек пророка мухаммеда
Пророк Мухаммед любил кошек. Существуют разные истории о Пророке и кошках, и эти истории способствуют трепетному отношению к животным среди мусульман.
Сам Пророк служил примером заботливого отношения к кошкам. Одна из легенд рассказывает о кошке, которую звали Муэзза. У Пророка было много кошек, а самая любимая была кошка Муэзза. Однажды, собираясь на молитву, Пророк увидел, что его любимая кошечка спит на рукаве его одежды. Он не стал будить кошку,а просто отрезал рукав от своего халата. После молитвы кошка проснулась и, как передаёт предание, — низко поклонилась Пророку Мухаммеду за его поступок.
Но не только любимица Муэзза лишала Пророка его одежды. Как-то раз бездомный больной котёнок подошёл к пророку и улёгся на край халата. Пока Пророк общался со своими учениками, котёнок уснул. А когда Пророк собрался уже уходить, то ему жалко было прогонять котёнка, и он опять же отрезал кусок своего халата,где спал котёнок.
Пророк не расставался со своей любимицей даже на проповедях: часто Муэзза сидела у него на коленях. Пророк Мухаммед считал кошек чистыми животными, он даже мог умываться водой, которую пили кошки.
Пророк Мухаммед запрещал продавать котов за деньги или за товар.Он говорил,что кошка это не собственност, а свободное существо.
Последователи пророка также трепетно относились к кошкам. Ближнего друга и своего сподвижника Пророк назвал Абу Хурайра, то есть «отец котят» за то, что тот заботился о котёнке. Абу Хурайра всегда с собой носил кошку. И однажды эта кошка спасла Пророка от смерти, убив змею, которая уже приготовилась напасть на Пророка. За это Пророк погладил кошку по голове, и с тех пор у кошек на лбу появились четыре полоски от его пальцев. А когда рука Пророка коснулась спинки кошки, кошка стала способной не падать на спину, а приземляться на лапки. Абу Хурайра был ещё смотрителем мечети и всегда кормил окресных кошек, из-за чего количество кошек в самой мечети резко возросло.
В преданиях ислама есть такая история: одна женщина закрыла своего кота в помещении, где он не мог охотиться на мышей, а сама не кормила его. Кот умер от голода. Эта женщина за такое преступление попала в ад. А другая женщина с множеством грехов увидела бездомного пса и напоила собаку из своей туфли, и за этот благородный поступок была полностью прощена.
И так, кошки почитаются всеми мусульманами ещё со времён Пророка Мухаммеда.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Цитатник
Есть на Волге утёс. Русская марсельеза Песня «Есть на Волге утёс…».
ХОЛОДИЛЬНИК. ПОД ЗЕМЛЁЙ Огромное количество фирм выпускают сегодня разноо.
—Всегда под рукой
—Новости
—Ссылки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Любимые кошки пророка Мухаммада. Мусульмане НИКОГДА не обидят кошку.
Отношение к кошкам в разных религиях было разным, но в основном их подозревали в связях с потусторонними силами и даже сжигали на кострах, как ведьм. Чуть реже — признавали божеством, как это было, например, в Египте. В исламе кошке тоже принадлежит особое место. Ей, единственной из животных, позволен вход в мечеть и полная свобода действий там. Где хочешь, там и валяйся. И никто не обидит, не прогонит.
Все началось еще с любимой кошки Пророка Мухаммада. Звали ее Муэцца и была она белоснежной разноглазой красавицей. Хотя, по некоторым легендам, она была абиссинской, табби, и даже сплошь черной. (легенды мало заботятся о том, чтобы соответствовать друг другу) Одно известно точно — она была кошечкой.
Пророк любил ее настолько, что никогда не тревожил ее сна, а воду, которую она пила, использовал для омовения перед молитвой. Так же она любила спать на его коленях во время проповедей. В общем, вела себя как любая любимая домашняя кошка. Однажды киска уснула на рукаве хозяйского халата, приготовленного для утренней молитвы. Не долго думая, Мухаммад отрезал рукав, на котором дремал зверек, и оделся. Когда Мухаммад вернулся после молитвы, Муэцца проснулась и поклонилась Пророку, а он трижды ее погладил. Хотя, я думаю, гладил он ее много раз.
Согласно легенде, котики лишали Мухаммада элементов одежды не единожды. Безвестный больной котенок пришел и умостился на краю халата Пророка, пока тот общался с учениками. Урчал, топтался, да так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду нужно было уходить, он не смог заставить себя прогнать котенка, и опять отрезал полу одежды в угоду хвостатому.
Любовь Мухаммада к котам разделяли и его близкие. Так, друг Пророка Абд аль Рахман даже заслужил прозвище Абу Хурайра, отец котов, поскольку всюду, куда бы он ни шел, с ним был котенок. Кроме того, будучи смотрителем мечети, он заботился о том, чтобы окрестные коты были всегда сыты. Из-за этого кошачье племя в самой мечети значительно увеличилось. Котопапа свое прозвище оправдывал.
Как-то грамматик ибн Бабшад сидел с товарищем на крыше Каирской мечети и перекусывал. Мимо по карнизу проходила кошка, и ученый бросил ей несколько кусочков. Кошка схватила их и убежала. Затем вернулась опять и мяуканьем потребовала добавки. Она возвращалась несколько раз, и ученые решили проследить за ней. Каково же было их удивление, когда кошка привела их к крыше, на которой сидел слепой кот. Ему она и носила угощение. Бабшад был так тронут этим, что в тот же день отказался от всего своего имущества, прожив остаток жизни в бедности, полагаясь только на милость Бога, который добр даже к слепым котам.
Суфийские легенды рассказывают также о коте шейха, помогавшем учителям наводить порядок в школе (чем не прообраз миссис Норрис из Гарри Поттера?). Однажды этот кот пожертвовал собой ради спасения дервишей. Другой шейх, Абу Бакр аль Шибли после своей смерти явился во сне одному из учеников и поведал, что попал в рай. Однако такой милости он удостоился не за религиозное рвение. Аллах сказал ему: «Помнишь ли холодный снежный день в Багдаде, когда ты брел, укутавшись в теплый плащ, и вдруг встретил замерзающего котенка. Ты взял его и согрел под плащом. Из-за этого котенка ты и прощен».
В XIII веке мамлюкский султан Египта и Сирии аль-Захир Бейбарс повелел основать особый «кошачий сад», где кошки Каира могли бы найти убежище, еду и питье в любое время. С тех пор это место многократно переходило из рук в руки, но указ султана исполнялся неукоснительно, и исполняется по сей день. Каждый вечер тысячи каирских кошек стекаются в сад, куда приходят люди с полными корзинами еды для них. Какие бы перемены ни сулил новый век, кошки должны быть накормлены.
С кошками связаны и суеверия. Согласно им, добрый дух гарина ночью поселяется в кошке. Поэтому ни копты, ни мусульмане не смеют ударить кота, особенно вечером, боясь разгневать гарину.
«Есть разные варианты легенды о том, как кошка Абу Хурайры, которую тот носил с собой, спасла Пророка от опасной змеи. За это Пророк приласкал её, так что следы пальцев Пророка до сих пор видны на лобиках большинства кошек в виде четырех полосок. Кроме того, после того, как рука Пророка коснулась спинки кошки, она обрела способность всегда приземляться на лапы, никогда не падая на спину» (A. Schimmel, Deciphering the Signs of God, Albany, NY, 1994).
«Кошка настолько чистое животное, что позволяется совершать омовение перед Молитвой той водой, которую пила кошка.
К сожалению, в наши дни некоторые люди преступают традиции Пророка, верша зло, мучая и отравляя кошек. Согласно Исламу, за это следует наказание. Ислам отводит кошкам особое место, как любимым и почитаемым животным, тогда как жестокое обращение с ними считается тяжким грехом. В достоверном хадисе (hadith – сказание о словах и деяниях Пророка) сказано: « Женщина вошла в ад за то, что заперла кошку, не давала ей пищи и воды и не позволила ей самой искать пропитания».
«Люди часто упоминают о любви Пророка Мухаммеда к кошкам. Независимо от того, насколько достоверен хадис «Любовь к кошкам – часть веры», в нем отражается общее отношение к этим маленьким созданиям семейства кошачьих». В Исламе есть свидетельства бережного отношения к другим животным тоже, например, к лошадям, верблюдам, пчелам, муравьям и даже мухам.
Проявление милосердия к животным – часть Ислама. Пророк Мухаммед учил милосердию ко всем созданиям Аллаха.
ссылка
И даже собака оказывается не является грязным животным,таковой является ее слюна,нечистоты и их попапдание на одежду и место молитвы делает последние непригодными и требует мытья и стирки.Держать собаку внутри дома нежелательно,из-за того,что ангелы не смогут проникнуть в дом,а вот держать собак в качестве защиты или для охоты можно,но не внутри жилища.
“Однажды по дороге шел человек, и его замучила жажда, и тут он нашел колодец, спустился туда и напился. Потом он выбрался из него, а там собака, высунув язык, грызет сырую землю от жажды. И сказал человек: «Эта собака изнурена жаждой так же, как был изнурен ею я». И он, спустившись в колодец, наполнил свою туфлю водой и, держа ее в зубах, выбрался и напоил собаку.
И Аллах был благодарен ему и простил все его грехи”. Люди сказали: “О Посланник Аллаха! Неужто нам и за доброе отношение к животным будет награда?” Он сказал: “Награда будет за доброе отношение ко всему живому”
(Бухари и Муслим)
Отношение к кошкам в исламе
Здесь можно увидеть особенное отношение к кошкам. Еще до появления ислама арабы почитали их. Но именно в мусульманский период симпатия к этим четвероногим получила особое распространение. Некоторые приверженцы ислама даже считают, что кот родился в ковчеге Нуха (в Библии – Ной) от львиного чиха.
Что значит кошка в исламе
В исламе нет понятия «священное животное», как, к примеру сказать, корова в Индии. Но наносить вред животным у мусульман запрещается: бить животных, издеваться над ними (например, нельзя подстригать когти у кошек). В то же время нет и поклонения им. В доме разрешается содержать кошку, если это не несет вред хозяину.
Пророк Мухаммад любил кошек и советовал своим единоверцам заботиться о них. У Пророка была любимая кошка. Он опекал ее, никогда с ней не расставаясь, даже во время молитвы. Существует даже хадис о том, что Мухаммаду нужно было срочно уйти, а кошка уснула на рукаве одежды, он отрезал рукав, лишь бы не побеспокоить ее сон. Когда он вернулся, кошка проснулась и поклонилась ему. Тогда Пророк погладил ее три раза. Известна история, как кошка спасла Мухаммада от ядовитой змеи. Как считают некоторые мусульмане, с тех пор на лобиках некоторых кошек появились четыре полоски. А после того, как Пророк коснулся спины животного, та приобрела способность всегда приземляться на все четыре лапы. Из-за его любви к кошкам у него было прозвище «отец кошек». Известна также фраза Пророка о том, что «кошки не нечисты и не мешают молитве, они подобны пастырям».
Один из хадисов рассказывает о том, что одна женщина, которая держала взаперти свою кошку без воды и еды, попала в ад. Передают от Абдуллы, что Посланник Аллаха, сказал: «Была наказана женщина из-за кошки, которую она держала в тюрьме, пока та не умерла. И из-за нее эта (женщина) вошла в Огонь – она и не кормила ее, и не поила, как заключила ее, и не отпускала ее питаться стрекунами (насекомыми) земными» (сборник хадисов Сахих Муслим). В одном из хадисов говорится так: «Передают от Абу Аль-Зубайра, сказавшего: «Я спросил Джабира о выручке за собаку и кошек. Он ответил: «Пророк резко высказался и предостерег от этого» (сборник хадисов «Сахих Муслим»).
Жена Пророка Мухаммада и кошка
Известно отношение к кошкам проповедника ислама и передатчика хадисов о жизни Пророка Мухаммада по прозвищу Абу Хурайра («отец кошечки»). Его настоящее имя было Абд ар-Рахман бин Сахр. Прозвище возникло потому, что он носил в рукаве одежды кошку. Другое его известное прозвище Абу Хирр («отец кота»).
Жена Пророка Мухаммада Айша во время молитвы увидела, что кошка поела стоящую на полу еду. Завершив молитву, она стала есть после животного, сказав, что Пророк делал омовение водой, которую они пили. В одном из хадисов говорится: «Дауд ибн Сахих ибн Динар ат-Таммар привел слова своей матери о том, как ее хозяйка послала ее с блюдом (харисы) к Айше, когда та совершала молитву. Она сделала мне знак, чтобы я опустила его на пол. Кошка подошла и попробовала немного из него, а когда Айша закончила молитву, она поела, взяв еду из того места, где ела кошка. Она сказала: «Посланник Аллаха сказал: «Они не нечистые: они – ваши домочадцы». Она добавила: «Я видела, как Посланник Аллаха выполнял омовение водой, к которой прикасалась кошка»
(хадис Дауд, рассказал Джабир ибн Абдулла)
История Ибн Бабшада про кошку
Суфисты о кошках
Так, упомянутый выше аш-Шибли рассказывал: «Я пошел повидаться с Саури. Я увидел, что он пребывает в медитации и при этом настолько неподвижен, что у него не шевелится даже волосок. Я спросил: «У кого ты научился такой глубокой медитации?» «Я научился этому у кошки, поджидающей мышь у норы. Кошка шевелилась гораздо меньше, чем я».
Симпатия к нашим четвероногим друзьям сказалась не только в изобразительном искусстве, но и в мифах и легендах. Сложилось даже поверье, что ночью «добрый дух» вселяется в домашних животных (кошек, собак). Потому, причинившего им вред, ждет суровая кара. В своей книге современный исследователь Дж.В. Толан пишет о шахе Исмаиле Сафави (жил в XV-XVI вв.): «С ним всегда был его кот и врагом становился ему тот, кто его обижал. У (Исмаила) был шатер, в котором было 365 или 366 входов, круглых как мир, и утром открывался тот, которым ежедневно пользовался кот. Говорили, что в облике этого кота (Исмаил) имел духа-защитника, помогавшего и советовавшего ему, и совершившего с ним много чудес. »
Образ кошки нашел свое отражение и в литературе, и в декоративно-прикладном искусстве. Существуют упоминания кошек в полузабытой истории мусульманской науки, например, о кошках пишется в научной книге IX века под названием «Китаб аль-Хайаван» («Книга о животных»).