Как звали лошадь пророка мухаммеда
Как звали лошадь пророка мухаммеда
Каких ездовых животных Посланник Аллаха (ﷺ) любил больше всего?
Лошади посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям):
Сообщается, что Анас (радыйаллаху анху) говорил: « После женщин посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) больше всего любил лошадей » (Насаи).
Сообщается, что Абу Хурайра говорил: «Больше всего посланнику Аллаха нравились гнедые кони с белым пятном на носу, обладающие хорошими скаковыми качествами, покладистым характером, с белыми пятнами на правой ноге» (Абуш-Шейх, Ахлякун-Наби, 149).
Сообщается, что Ибн Аббас (радыйаллаху анху) говорил: «У посланника Аллаха был конь по имени аль-Муртаджиз» (Абу Нуайм, Тариху Исбахан, 334; Абуш-Шейх, Ахлякун-Наби).
Автор Мусаннафа сказал: «Первой лошадью посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) была лошадь по имени ас-Сакб. Также у него был конь по имени аль-Муртаджиз, которого он купил у одного бедуина, на котором пал шахидом Хузейма ибн Сабит. Также ему принадлежали лошади, которых звали аль-Лизаз, ат-Тырф, аль-Верд и ан-Нахиф».
Верблюды посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям):
Анас (радыйаллаху анху) рассказывал: «У посланника Аллаха была верблюдица по имени аль-Абда, которую никто не мог обойти в скачках. Но однажды один бедуин смог обогнать ее на своем верблюде. Сподвижники сказали посланнику Аллаха: «Аль-Абда проиграла». На что он ответил: «Это – закон Аллаха. Нет ничего, что достигнув вершины, не опустилось бы вниз»» (Бухари, Сахих, Vlll/131; Насаи, Сунан, VI/227; Абу Давуд, Сунан, 4803).
Ибн Умар (радыйаллаху анху) говорил: «В день завоевания Мекки посланник Аллаха был верхом на верблюдице по имени Касва».
Муаз ибн Джабаль (радыйаллаху анху) говорил: «Я сидел позади посланника Аллаха, верхом на красном верблюде».
Мул посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям):
Аббас (радыйаллаху анху) говорил: «Во время битвы при Хунайне я был рядом с посланником Аллаха. В тот момент рядом с посланником Аллаха не было никого, кроме меня и Абу Суфьяна, а сам посланник Аллаха был верхом на белом муле, которого ему подарил Фарва ибн Нуфас» (Ахмад ибн Ханбал, Муснад, I/98, 100).
Аль-Асбаг ибн Нубата передал: «Когда Али ибн Абу Талиб участвовал в битве при Нахриване, он был верхом на буром муле посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям)».
Автор Мусаннафа сказал: «Мула посланника Аллаха звали аш-Шехба, его также называли Дулдул».
Муаз ибн Джабаль (радыйаллаху анху) говорил: «Однажды я ехал позади посланника Аллаха, верхом на его осле, которого звали Уфайр».
Анас ибн Малик (радыйаллаху анху) говорил: «Я видел посланника Аллаха верхом на оседланном осле».
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!
СТАТЬЯ
Предания об арабских лошадях.
Автор: А.К.Ганулич, журнал Кони Петербурга, N6, 2000
Когда-то бедуины, кочующие арабы Аравийского полуострова, вывели самую неприхотливую и выносливую в мире породу лошадей. Бедуины вели свободную жизнь, наполненную приключениями, быстрыми натисками на врага и не менее быстрыми отступлениями. Поэтому они первые поняли полезность хорошей породы лошадей. Имея за собой тысячелетний опыт, арабы могут служить образцом прекрасного знания высокоразвитого и наездничества.
Бедуины умели воспитать хорошего скакуна, «наилучшего коня, догоняющего всех остальных и не допускающего обогнать себя», и всегда дорожили своими лошадьми. Примером трепетного и ревнивого отношения к лошадям может служить война между племенами Джобайн и Аббас, которая продолжалась целых сорок лет в первом или втором веке нашей эры и произошла из-за спора о скачке между двумя лошадьми.
Фанатичное отношение кочевых арабов к кровности лошадей унаследовано ими от предков. Бедуин гордился происхождением своей лошади и верил, что она дарована ему Аллахом в виде особого благоволения. Арабские лошади служили исключительно для набегов и войн, а переезды совершались обыкновенно на верблюдах, которые вместе с тем служили и рабочей силой.
На благородных арабских лошадях мусульмане завоевали половину известных тогда стран от Испании до Китая. И они хорошо понимали, что в этом им помогли их великолепные скакуны, поэтому продавали их иноверцам в самом крайнем случае и только лишь жеребцов.
В самом деле, бедуинские знатоки высоко ценили породу по завету Пророка, указавшего им на кобылу, как на главный элемент породности. Арабы утверждали, что кобыла, нося жеребёнка 11 месяцев, бесспорно в большей степени передаёт ему свои качества, чем жеребец. Поэтом, желая похвалить лошадь, бедуин говорил: «Это сын такой-то матери».
Арабские лошади обладают превосходными качествами. За эти качества арабы высоко ценили их и берегли как зеницу ока. Однако мы не будем сейчас обсуждать качества арабской лошади, а остановимся лишь на преданиях и легендах, которыми изобилует их история.
2. СОТВОРЕНИЕ АРАБСКОЙ ЛОШАДИ И ЕЁ БИБЛЕЙСКОЕ ОПИСАНИЕ
Действительно, ничто лучше не передаёт понятие о величии, могуществе и внушаемом боевым конём страхе, чем данное описание. Более изящного описания арабского коня никогда не было.
Справедливость этих слов сохранилась на много веков. Чистокровная лошадь хорошо знает своего хозяина, понимает его и привязана к нему. Она живёт вблизи палатки хозяина и воспринимается им в некоторой степени, как часть его семьи. Комментаторы Корана приходят к заключению, что «араб должен любить лошадей, как часть своего сердца, и жертвовать для их содержания пищей собственных детей». Понятливость лошади бедуины ставили выше понятливости собаки и доказывали это многочисленными примерами.
Франсуа Мозальер в XIX веке был очевидцем того, как конь Али-Бея, триполийского паши, во время игр в Джериде при промахе копьём своего хозяина, моментально взвился на дыбы и выбросил из седла противника чуть ли не замертво. Али-Бей говорил, что эта лошадь всегда достигает цели, если всадник не умеет этого сделать. Чем не иллюстрация к библейскому описанию коня? Но все эти способности, по мнению Мозальера, принадлежат исключительно чистокровным лошадям.
По поводу сотворения лошади интересно мусульманское священное предание о том, что Аллах создал лошадь из ветра, как он создал затем первого человека Адама из праха земного. Вот это предание.
В таком же роде имеются у бедуинов и другие предания о лошадях, внушающие арабам с детства любовь к ним. Все религиозные предания арабов, относящиеся к лошадям, переданы цветистым языком и не могут не влиять на воображение арабов, возбуждая у них убеждение, что они являются избранниками Аллаха и что лошадь создана специально для них.
По поводу чёлки и масти лошади, упоминаемых в предании, следует сказать особо. Пророк Мухаммад изрёк: «Благословение, хорошая наука и богатая добыча приданы чёлке до дня воскресения». Проходя перед лошадью, Пророк начал тереть своё лицо рукавом, говоря: «Аллах рассердится на меня из-за лошадей». И добавил: «Счастье придано чёлкам лошадей». Владельцы лошадей могут рассчитывать на помощь Аллаха. Поэтому их обязанность протирать чёлки лошадей своими руками. Пророк сказал: «Благородные работы своей рукой без смущения делаются в трёх случаях: для своей лошади, для своего отца и для своего гостя». И далее: «Не срежь чёлку лошади, ибо благопристойность в ней; ни гриву, ибо оберегает она; ни хвост, ибо чем ей тогда мух бить».
3. ПРОИСХОЖДЕНИЕ АРАБСКОЙ ЛОШАДИ
У арабов существует немало преданий о происхождении их лошадей. Наиболее распространённые из них следующие.
Между прочим, существование особо ценимой породы лошадей в указываемое преданием время подтверждается историческими данными.
Существует и иная версия арабской легенды о появлении колена Кохейлан Аджуа. Арабское племя спасалось бегством от неприятеля, который его настиг. Ускакала только одна старуха на кобыле из колена Кохейлан. Аджуа по-арабски значит «старый».
Другое предание бедуинов гласит, что родоначальницей арабской лошади следует считать кобылу, пойманную самим Исмаилом, который после своего изгнания из палатки Ибрахима, увидел кобылу, бегущую подобно дикому ослу, захватил её и укротил. От неё родилась кобыла, сделавшаяся кривой вследствие того, что её немедленно после рождения зашили в мешок и положили на верблюда. От неё пошло колено Бинат-эль-Ахуадж («дочери кривой»), лошади которого принадлежали детям Исмаила. С тех пор потомство от Бинат-эль Ахуадж, или в сокращении Ахуадж, считается корнем арабской породы. Следует полагать, что колено Ахуадж расчленилось на пять колен уже после завоевания арабами Северной Африки (Сахары). Безусловна древность пяти колен, причём название одного из них, Кохейлан, было современно Пророку Мухаммаду и его первым последователям.
4. ЛЮБИМЫЕ КОБЫЛЫ ПРОРОКА МУХАММАДА
Считается, что у Пророка Мухаммада было пять кобыл, подаренных ему бедуинами, когда они перешли в его учение. Популярная легенда говорит, что чистокровные лошади Кохейлан происходит от этих любимых кобыл Пророка.
Первая из них относится к колену Хамдани. Когда Пророк дотронулся рукой до кобылы, то знак его перстов сохранился на шеях её потомства и поныне.
Третья кобыла принадлежала к колену Кохейлан Абу Аргуб, что означает «изувеченная на заднюю ногу». Происхождение названия объясняется следующим образом. Когда хозяин проминал жерёбую на последних днях знаменитую кобылу, то подвергся нападению и должен был спасаться бегством. Ускакав от врагов на большое расстояние, он вдруг заметил, что кобыла остановилась, присев на ходу. Араб обернулся и увидел, что на свет появился жеоебенок. Не желая уступать его врагам, он соскочил с седла и подрубил ему ногу. Вернувшись домой, араб был поражён появлением жеребёнка, прибежавшего вслед за матерью на трёх ножках. Случай этот был записан шейхом племени и послужил причиной странного названия для потомков жеребёнка.
Ришан Шераби означает «газель». Кобыла, носившая имя этого колена, принадлежала также Пророку. Эта лошадь расстилалась на бегу так, что брюхом касалась земли и её укутывали в шкуру газели, предохраняя тем самым от ушибов о камни.
Колено Манеги происходит от пятой кобылы Пророка. Это название означает «длинная шея». Лошади Манеги очень красивы, выносливы и резвы на больших расстояниях.
5. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АРАБСКОЙ КОБЫЛЫ
Мы уже отмечали превалирующее значение кобылы у арабов. У бедуинов порода лошадей всегда велась через кобыл, а не через жеребцов, т.е. жеребёнок всегда принадлежал к колену матери, а не отца. Никакой бедуин не допускал к своей кобыле нечистокровного жеребца. Поэтому не могло быть сомнения в чистокровности приплода. Но раз принадлежность к колену определяется происхождением только по материнской линии, а происхождение отца, деда, прадеда и так далее вовсе не принимается в расчет (лишь бы были чистокровными), то всякая лошадь является смесью колен. В действительности существует одна общая порода арабской лошади.
Бедуины ездили и совершали набеги исключительно на кобылах, а потому жеребцов у них было мало. Этому существует ряд причин.
Во-вторых, кобыла не ржёт во время войны и набегов, а жеребец легко выдаёт себя ржанием. Кроме того, кобылы менее восприимчивы к голоду, жажде и жаре, поэтому они больше используются людьми, чьё богатство состоит главным образом в стадах верблюдов и овец.
Говоря о боевых достоинствах кобыл, следует вспомнить изречение Пророка Мухаммада: «Сражайтесь на кобылах, так как они мочатся и скачут, жеребцы же задерживают мочу до тех пор, пока с них не слезут». Это означает, что кобыла без остановки бежит дольше. Нельзя забывать и о том, что кобыла требует к себе меньше внимания, чем жеребец.
6. СЛУЧАЙ С БЕДУИНОМ ДЖАБАЛОМ
Отношение бедуинов к достоинствам их лошадей превосходно иллюстрирует следующая история.
Бедный Джабал, услышав слова похитителя, бросился вон из палатки и поднял тревогу. Вскочив на кобылу своего брата, сопровождаемый соплеменниками, он погнался за вором. Преследование длилось 4 часа. Кобыла брата, хоть и происходила из одного рода с кобылой Джабала, уступала ей. Тем не менее, Джабал обогнал других преследователей и уже настигал похитителя, когда крикнул ему: «Ущипни её за правое ухо и прикоснись к ней пяткой». Гафар последовал совету, после чего кобыла ушла подобно молнии и скрылась из глаз, сделав дальнейшее преследование безнадёжным. То были секретные знаки, в ответ на которые Джабал научил кобылу развивать предельную скорость. Каждый бедуин учил свою лошадь повиноваться подобным знакам в случае крайней необходимости и знаки эти держал в секрете даже от собственного сына.
В заключение приведем еще два изречения Пророка Мухаммада о религиозном значении заботы хозяина о лошади.
Известно о том, что Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) отдавал предпочтение соперничеству в силе и сноровке и всячески поощрял своих сподвижников в этом. В те времена было принято состязаться в верховой езде на скакунах и верблюдах.
Возможно, уже тогда были заложены предпосылки для выведения знаменитых чистопородных арабских иноходцев. У Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) было несколько любимых скакунов и верховых верблюдов, причем, каждое животное имело свою кличку.
Так вот последний «корабль пустыни» не имел себе равных в состязаниях и постоянно занимал призовые места. Однажды к Расулю Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) явился бедуин, держа за повод своего верблюда, и предложил устроить бега. Как ни странно верблюд гостя был сноровистее и пришел к финишу первым.
Ясное дело, сахаба, наблюдавшие за состязанием, опечалились и выглядели подавленными. А Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), напротив, ничуть не огорчился, Он, по своему обыкновению шутил и был в приподнятом настроении. Вот тогда-то Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и произнес: «Воистину, воля Аллаха непредсказуема! Ведь только Он может кого-то возвысить или принизить и не в этом ли намек Его каждому из нас помнить всегда о скромности и держать в узде свои помыслы».
И не о том же самом гласит нижеследующий риваят: в стародавние времена один хаким вынес приговор наказать 50 палками своего проштрафившегося подданного. И вот настал час приведения приговора в исполнение – обвиняемого привязали к столбу на площади, где собралась большая толпа горожан, и палач приготовился к экзекуции.
В последний миг наказуемый взмолился, обратившись к людям: «Ради Аллаха, прошу вас, люди добрые, исполните мою последнюю волю перед наказанием, освободите меня отсюда и привяжите вон к тому столбу!»
Судья спросил у него: «В чем причина странной просьбы?». На что наказуемый ответил: «Известна ли вам поговорка, любезный, полено отдыхает, пока дровосек не занес свой острый топор. Вот и я чую, что грядут изменения моей участи». Его освободили от пут и привязали к другому столбу. А в это время на площадь примчался гонец доставивший весть о том, что правитель смещен со своего поста и его приговор потерял силу. Так что бедняге опять пришлось развязать руки, а место его занял тот хаким, которого признали виновным в растрате казны.
Из книги Каюма Насыри «Фавакихуль джулюса» («Плоды для угощения собеседника»)
СТАТЬЯ
Предания об арабских лошадях.
Автор: А.К.Ганулич, журнал Кони Петербурга, N6, 2000
Когда-то бедуины, кочующие арабы Аравийского полуострова, вывели самую неприхотливую и выносливую в мире породу лошадей. Бедуины вели свободную жизнь, наполненную приключениями, быстрыми натисками на врага и не менее быстрыми отступлениями. Поэтому они первые поняли полезность хорошей породы лошадей. Имея за собой тысячелетний опыт, арабы могут служить образцом прекрасного знания высокоразвитого и наездничества.
Бедуины умели воспитать хорошего скакуна, «наилучшего коня, догоняющего всех остальных и не допускающего обогнать себя», и всегда дорожили своими лошадьми. Примером трепетного и ревнивого отношения к лошадям может служить война между племенами Джобайн и Аббас, которая продолжалась целых сорок лет в первом или втором веке нашей эры и произошла из-за спора о скачке между двумя лошадьми.
Фанатичное отношение кочевых арабов к кровности лошадей унаследовано ими от предков. Бедуин гордился происхождением своей лошади и верил, что она дарована ему Аллахом в виде особого благоволения. Арабские лошади служили исключительно для набегов и войн, а переезды совершались обыкновенно на верблюдах, которые вместе с тем служили и рабочей силой.
На благородных арабских лошадях мусульмане завоевали половину известных тогда стран от Испании до Китая. И они хорошо понимали, что в этом им помогли их великолепные скакуны, поэтому продавали их иноверцам в самом крайнем случае и только лишь жеребцов.
В самом деле, бедуинские знатоки высоко ценили породу по завету Пророка, указавшего им на кобылу, как на главный элемент породности. Арабы утверждали, что кобыла, нося жеребёнка 11 месяцев, бесспорно в большей степени передаёт ему свои качества, чем жеребец. Поэтом, желая похвалить лошадь, бедуин говорил: «Это сын такой-то матери».
Арабские лошади обладают превосходными качествами. За эти качества арабы высоко ценили их и берегли как зеницу ока. Однако мы не будем сейчас обсуждать качества арабской лошади, а остановимся лишь на преданиях и легендах, которыми изобилует их история.
2. СОТВОРЕНИЕ АРАБСКОЙ ЛОШАДИ И ЕЁ БИБЛЕЙСКОЕ ОПИСАНИЕ
Действительно, ничто лучше не передаёт понятие о величии, могуществе и внушаемом боевым конём страхе, чем данное описание. Более изящного описания арабского коня никогда не было.
Справедливость этих слов сохранилась на много веков. Чистокровная лошадь хорошо знает своего хозяина, понимает его и привязана к нему. Она живёт вблизи палатки хозяина и воспринимается им в некоторой степени, как часть его семьи. Комментаторы Корана приходят к заключению, что «араб должен любить лошадей, как часть своего сердца, и жертвовать для их содержания пищей собственных детей». Понятливость лошади бедуины ставили выше понятливости собаки и доказывали это многочисленными примерами.
Франсуа Мозальер в XIX веке был очевидцем того, как конь Али-Бея, триполийского паши, во время игр в Джериде при промахе копьём своего хозяина, моментально взвился на дыбы и выбросил из седла противника чуть ли не замертво. Али-Бей говорил, что эта лошадь всегда достигает цели, если всадник не умеет этого сделать. Чем не иллюстрация к библейскому описанию коня? Но все эти способности, по мнению Мозальера, принадлежат исключительно чистокровным лошадям.
По поводу сотворения лошади интересно мусульманское священное предание о том, что Аллах создал лошадь из ветра, как он создал затем первого человека Адама из праха земного. Вот это предание.
В таком же роде имеются у бедуинов и другие предания о лошадях, внушающие арабам с детства любовь к ним. Все религиозные предания арабов, относящиеся к лошадям, переданы цветистым языком и не могут не влиять на воображение арабов, возбуждая у них убеждение, что они являются избранниками Аллаха и что лошадь создана специально для них.
По поводу чёлки и масти лошади, упоминаемых в предании, следует сказать особо. Пророк Мухаммад изрёк: «Благословение, хорошая наука и богатая добыча приданы чёлке до дня воскресения». Проходя перед лошадью, Пророк начал тереть своё лицо рукавом, говоря: «Аллах рассердится на меня из-за лошадей». И добавил: «Счастье придано чёлкам лошадей». Владельцы лошадей могут рассчитывать на помощь Аллаха. Поэтому их обязанность протирать чёлки лошадей своими руками. Пророк сказал: «Благородные работы своей рукой без смущения делаются в трёх случаях: для своей лошади, для своего отца и для своего гостя». И далее: «Не срежь чёлку лошади, ибо благопристойность в ней; ни гриву, ибо оберегает она; ни хвост, ибо чем ей тогда мух бить».
3. ПРОИСХОЖДЕНИЕ АРАБСКОЙ ЛОШАДИ
У арабов существует немало преданий о происхождении их лошадей. Наиболее распространённые из них следующие.
Между прочим, существование особо ценимой породы лошадей в указываемое преданием время подтверждается историческими данными.
Существует и иная версия арабской легенды о появлении колена Кохейлан Аджуа. Арабское племя спасалось бегством от неприятеля, который его настиг. Ускакала только одна старуха на кобыле из колена Кохейлан. Аджуа по-арабски значит «старый».
Другое предание бедуинов гласит, что родоначальницей арабской лошади следует считать кобылу, пойманную самим Исмаилом, который после своего изгнания из палатки Ибрахима, увидел кобылу, бегущую подобно дикому ослу, захватил её и укротил. От неё родилась кобыла, сделавшаяся кривой вследствие того, что её немедленно после рождения зашили в мешок и положили на верблюда. От неё пошло колено Бинат-эль-Ахуадж («дочери кривой»), лошади которого принадлежали детям Исмаила. С тех пор потомство от Бинат-эль Ахуадж, или в сокращении Ахуадж, считается корнем арабской породы. Следует полагать, что колено Ахуадж расчленилось на пять колен уже после завоевания арабами Северной Африки (Сахары). Безусловна древность пяти колен, причём название одного из них, Кохейлан, было современно Пророку Мухаммаду и его первым последователям.
4. ЛЮБИМЫЕ КОБЫЛЫ ПРОРОКА МУХАММАДА
Считается, что у Пророка Мухаммада было пять кобыл, подаренных ему бедуинами, когда они перешли в его учение. Популярная легенда говорит, что чистокровные лошади Кохейлан происходит от этих любимых кобыл Пророка.
Первая из них относится к колену Хамдани. Когда Пророк дотронулся рукой до кобылы, то знак его перстов сохранился на шеях её потомства и поныне.
Третья кобыла принадлежала к колену Кохейлан Абу Аргуб, что означает «изувеченная на заднюю ногу». Происхождение названия объясняется следующим образом. Когда хозяин проминал жерёбую на последних днях знаменитую кобылу, то подвергся нападению и должен был спасаться бегством. Ускакав от врагов на большое расстояние, он вдруг заметил, что кобыла остановилась, присев на ходу. Араб обернулся и увидел, что на свет появился жеоебенок. Не желая уступать его врагам, он соскочил с седла и подрубил ему ногу. Вернувшись домой, араб был поражён появлением жеребёнка, прибежавшего вслед за матерью на трёх ножках. Случай этот был записан шейхом племени и послужил причиной странного названия для потомков жеребёнка.
Ришан Шераби означает «газель». Кобыла, носившая имя этого колена, принадлежала также Пророку. Эта лошадь расстилалась на бегу так, что брюхом касалась земли и её укутывали в шкуру газели, предохраняя тем самым от ушибов о камни.
Колено Манеги происходит от пятой кобылы Пророка. Это название означает «длинная шея». Лошади Манеги очень красивы, выносливы и резвы на больших расстояниях.
5. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АРАБСКОЙ КОБЫЛЫ
Мы уже отмечали превалирующее значение кобылы у арабов. У бедуинов порода лошадей всегда велась через кобыл, а не через жеребцов, т.е. жеребёнок всегда принадлежал к колену матери, а не отца. Никакой бедуин не допускал к своей кобыле нечистокровного жеребца. Поэтому не могло быть сомнения в чистокровности приплода. Но раз принадлежность к колену определяется происхождением только по материнской линии, а происхождение отца, деда, прадеда и так далее вовсе не принимается в расчет (лишь бы были чистокровными), то всякая лошадь является смесью колен. В действительности существует одна общая порода арабской лошади.
Бедуины ездили и совершали набеги исключительно на кобылах, а потому жеребцов у них было мало. Этому существует ряд причин.
Во-вторых, кобыла не ржёт во время войны и набегов, а жеребец легко выдаёт себя ржанием. Кроме того, кобылы менее восприимчивы к голоду, жажде и жаре, поэтому они больше используются людьми, чьё богатство состоит главным образом в стадах верблюдов и овец.
Говоря о боевых достоинствах кобыл, следует вспомнить изречение Пророка Мухаммада: «Сражайтесь на кобылах, так как они мочатся и скачут, жеребцы же задерживают мочу до тех пор, пока с них не слезут». Это означает, что кобыла без остановки бежит дольше. Нельзя забывать и о том, что кобыла требует к себе меньше внимания, чем жеребец.
6. СЛУЧАЙ С БЕДУИНОМ ДЖАБАЛОМ
Отношение бедуинов к достоинствам их лошадей превосходно иллюстрирует следующая история.
Бедный Джабал, услышав слова похитителя, бросился вон из палатки и поднял тревогу. Вскочив на кобылу своего брата, сопровождаемый соплеменниками, он погнался за вором. Преследование длилось 4 часа. Кобыла брата, хоть и происходила из одного рода с кобылой Джабала, уступала ей. Тем не менее, Джабал обогнал других преследователей и уже настигал похитителя, когда крикнул ему: «Ущипни её за правое ухо и прикоснись к ней пяткой». Гафар последовал совету, после чего кобыла ушла подобно молнии и скрылась из глаз, сделав дальнейшее преследование безнадёжным. То были секретные знаки, в ответ на которые Джабал научил кобылу развивать предельную скорость. Каждый бедуин учил свою лошадь повиноваться подобным знакам в случае крайней необходимости и знаки эти держал в секрете даже от собственного сына.
В заключение приведем еще два изречения Пророка Мухаммада о религиозном значении заботы хозяина о лошади.