Как звали маму пророка исы

Как звали маму пророка исы. 403826 INNERRESIZED600 600 711705. Как звали маму пророка исы фото. Как звали маму пророка исы-403826 INNERRESIZED600 600 711705. картинка Как звали маму пророка исы. картинка 403826 INNERRESIZED600 600 711705

2 урока, преподнесенные Марьям

Для многих немусульман становится открытием то почетное место, которое занимает мать Исы (Иисуса) Марьям в Исламе.

К примеру, в Коране в честь нее названа целая сура, а в целом по Корану упоминаний о Марьям гораздо больше, чем в Новом Завете.

Таким образом, личность Марьям становится очевидной точкой соприкосновения между Исламом и Христианством, а ее жизнь для мусульман является источником вечной мудрости.

В целом, история Марьям, отраженная в Коране, во многом соответствует аналогичной, изложенной в Евангелии от Луки, однако, также существуют глубокие различия.

Родители Марьям были уже в преклонном возрасте, но детей никогда не имели. Ханна обратилась к Аллаху с мольбой о ребенке и в надежде, что это будет мальчик, поклялась посвятить его в служение Аллаху в Иерусалимском Храме.

Аллах Всевышний дословно приводит мольбы Ханны в Коране: «Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты — Слышащий, Знающий»». (Сура Алю Имран, аят 35)

Имран скончался незадолго до рождения ребенка, а для Ханны было неожиданностью, что родилась девочка. Однако, тем не менее, она исполнила свою клятву и посвятила жизнь своего ребенка служению Аллаху в Храме.

Ввиду отсутствия отца, опекуном Марьям стал ее дядя Закария. Марьям была служанкой в Храме, поэтому ей была выделена небольшая комнатка. Каждый раз, навещая Марьям, Закария удивлялся обилию еды в ее келье. Марьям объясняла появление еды так:

«Господь принял ее прекрасным образом, вырастил достойно и поручил ее Закарии. Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил возле нее пропитание. Он сказал: «О Марьям! Откуда у тебя это?». Она ответила: «Это — от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание без счета, кому пожелает»». (Сура Алю Имран, аят 37)

Ее истинная покорность воле Всевышнего Аллаха проявляется в том, что и как она ответила ангелу Джибрилю, когда он заговорил с ней: «Он сказал: «Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика». Она сказала: «Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей?». (Сура Марьям, аят 19-20)

Также как и христиане, мусульмане верят, что Марьям была непорочна. Однако смысл не в том, чтобы выставить отношения между мужчиной и женщиной в неприглядном с точки зрения религиозности свете, а в том, чтобы явить человечеству чудо происхождения Пророка Исы (мир ему).

Одним словом, Всевышний Аллах избрал Марьям для великой миссии, она была особенной женщиной. В Коране Всевышний Аллах говорит, что избрал Марьям и оказал ей почет, возвысив ее над всеми женщинами человечества: «Вот сказали ангелы: «О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров». (Сура Алю Имран, аят 42)

В Коране не упоминаются ни ангелы, присутствовавшие при рождении Исы (мир ему), ни пастухи. Кроме того, не упоминается хлев, в котором, согласно христианской традиции, явился на свет Посланник Аллаха Иса бин Марьям (мир ему).

Напротив, история рождения Исы наиболее приближена к реальности, а также к реалиям Ближнего Востока. Схватки и рождение ребенка – всегда доставляют боль и страдания роженицам. Даже Марьям в этом смысле не стала исключением.

В Коране рождение Исы бин Марьям описывается так: «Она понесла его (забеременела) и отправилась с ним в отдаленное место. Родовые схватки привели ее к стволу финиковой пальмы, и она сказала: «Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой!» (Сура Марьям, аят 22-23)

Увидев Марьям с ребенком, злые языки принялись ругать ее и клеветать на нее. Марьям ничего им не ответила, однако вместо нее заговорил новорожденный ребенок: «Она показала на него, и они сказали: «Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?». Он сказал: «Воистину, я — раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком». (Сура Марьям, аят 29-30)

Это еще один урок, преподнесенный Марьям: мы должны делать то, что приказал нам Аллах, вне зависимости от того, что говорят или будут говорить окружающие. Нам не стоит ждать благодарности от людей за наши благодеяния, но мы должны помнить, что Всевышний Аллах учитывает наши старания на Его пути.

Непоколебимая уверенность и вера во Всевышнего Аллаха вознаграждаются для Марьям прекрасным ребенком, который оправдывает ее, а позже становится одним из величайших Пророков и Посланников Аллаха.

Аллах знает обо всем, что мы делам и только Ему мы должны стремиться угодить. Поскольку только Он оценит наши деяния по достоинству и вознаградит нас.

Жизнь Марьям учит нас непоколебимой вере в Аллаха и беспрекословному исполнении Его воли. Эти уроки бесценны и всегда актуальны.

Источник

Ханна – жена Имрана, мать праведной Марьям

Как звали маму пророка исы. 20226194. Как звали маму пророка исы фото. Как звали маму пророка исы-20226194. картинка Как звали маму пророка исы. картинка 20226194

Марьям, правдивая Марьям – мать Исы (мир ему). Её имя и история о ней не раз упоминается Всевышним в Коране. Ни одной другой женщины имя не упоминается в Священной книге, кроме Марьям. Её имя встречается в Коране 33 раза.

Это одна из удивительных особенностей, которой отличил Всевышний Аллах госпожу Марьям. Всевышний Аллах рассказал об этапах её жизни, чтобы мы узнали, как развивалась жизнь людей, познавших Аллаха, чтобы нам было ясно, кто становится избранником Аллаха. Всевышний Аллах говорит в 3-й суре «Семейство Имрана» (смысл): «Воистину, Аллах избрал и возвысил над мирами Адама, Нуха (Ноя), род Ибрахима (Авраама) и род Имрана».

Одни из них были потомками других. Аллах – Слышащий, Знающий. Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающий» (аяты 33–35).

Имран был господином сыновей Израилевых, он был подобен царю престола и Иерусалима в Палестине. Его братом был Закария. Наш господин Закария является Пророком Аллаха. Имран был из числа праведных, приближённых рабов. По одной версии, он был посланником. Имран и Закария женились на двоюродных сёстрах: Имран – на Ханне дочери Фагуз, Закария – на её сестре. Закария женился на сестре жены брата, она была бесплодной, как это упоминается в Коране.

Ханна многие годы не могла родить ребенка. Всевышний Аллах одарил жену Имрана беременностью. Однажды она увидела птицу, летящую к своему гнезду, с пищей в клюве. Сев в гнездо, она начала кормила птенчика. Увидев это, она пожелала иметь ребенка. Ханна обратилась с просьбой к Всевышнему, обещая посвятить ребёнка служению в Байт аль-Муккадас.

Всевышний внял её мольбе, она забеременела. Аллах говорит (смысл):

«Вот сказала жена Имрана: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе». (Коран, 3:35)

Её намерение – стало важным уроком, из которого необходимо делать выводы.

Почувствовав беременность, жена Имрана сказала, что Всевышний Аллах внял её мольбе. Эта просьба о ребёнке была связана с хорошим намерением. Все праведные люди, просят ребенка ради Всевышнего Аллаха.

В наше время, чего родители ждут от рождения ребёнка? Мужчина говорит: «Я хочу ребёнка, который будет, носить моё имя, помощником мне, когда поседею, отправит прислугу ко мне …» и т.п. Такие мысли посещают людей сегодня. Наши цели низки и ничтожны, они не связаны с господом небес и земли. Посмотрите на эту женщину, как она обратилась к Всевышнему Аллаху. И вы увидите, каков будет результат после этого, каков конец хорошего намерения. Она сказала самой себе: «Если Аллах даст мне ребёнка, я посвящу его Байту аль-Макдис, чтобы он поклонялся Всевышнему, посвящу его служению в Байт аль-Макдис, где он будет приносить пользу рабам Аллаха». Такова был традиция людей Изралиевых, которые посвящали своих сыновей для служения в Байт аль-Макдис.

Но всё-таки для женщины такой поступок был поразительным, свидетельствующий о её высоком положении и большой искренности.

Когда она почувствовала беременность, она сказала Всевышнему (смысл):

«Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе». (Коран, 3:35)

«Посвятить», т. е. я оставляю его полностью для Тебя, не преследуя никакой цели и выгоды. Подобно рабу, который стал свободным, раб, который освободил хозяин и сказал: «Ты свободен», т.е. он снял все рабские оковы и развязал все узлы. Этот раб был владением человека и сказал; «Всё, я освободил тебя, ты уже свободен, ради Аллаха». Освобождая таким образом, хозяин лишается возможности вернуть его, сказав; «Нет, нет, всё, я хочу вернуть тебя в рабство», всё, он его освободил, произнося слово освобождения, на этом рабство заканчивается.

Ханна хотела иметь ребенка долгие годы, она была лишена полноценной семьи, когда Аллах одаривает её ребенком, который является её частью печени, опорой, помощником, она желает посвятить его лишь Аллаху, чтобы он находился в Байт аль-Макдис. Такое намерение поражает!

Люди, познавшие Аллаха, говорят: «Намерение родителей имеет огромное влияние на жизнь ребенка». Задумайтесь, что вы преследуете от рождения детей?

Познавшие Аллаха, праведные учёные говорят: «Всевышний Аллах исполнит просьбу того, кто просит от близости с женой ребёнка, желая, чтобы ребёнок стал учёным».

Учёные отмечают: «Посмотрите на намерение этой женщины, для чего Аллах поведал нам в Коране, что она сказала: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе»?

Ханна хотела родить мальчика и сказала мужу: «О, Имран, я беременна». Он обрадовался. Жена продолжила: «Я дала обет Господу, сказав: «Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе». Муж спросил: «Как ты могла дать такой обет? Как мы поступим, если у нас родится девочка? Как ты дала обет до рождения ребенка?».

Обет давали после рождения, но она дала обет, когда ребенок был ещё в утробе. Они сильно опечалились.

Всевышний Аллах сказал: «Когда она родила её, то сказала: «Господи! Я родила девочку…».

Она родила ребёнка, но эта была девочка. Девочка была удивительной. Над ней сиял свет, она была необыкновенно красивой. «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке».

Некоторые люди толкуют Коран, следуя своим страстям. Невежды приводят этот аят: « – А ведь мальчик не подобен девочке», оправдывая им доисламское время, когда было позором рождение девочки.

О невежественных людях Аллах сказал в Коране (смысл): «Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести».

Таким людям не нравятся слова: «Да одарит тебя Аллах девочкой». А когда сообщают весть о мальчике, радуются. Почему радуются мальчику и не радуются девочке? Какова причина этого? Ведь сколько женщин лучше, чем тысяча мужчин!

Были в прошлом, есть в наше время и до Судного Дня будут женщины, которые лучше, чем тысяча мужчин. Надо часто обращать внимание на этот урок и остерегаться печали по случаю рождения девочки. Если родится мальчик, и отец обрадуется ему больше, чем девочке, Аллах может наказать его этим мальчиком. Этот мальчик будет огорчать его, день за днём отец станет ненавидеть его и скажет: «О, если бы не было у меня мальчика вообще».

Ученые-муфассиры разъяснили значение слов. «– А ведь мальчик не подобен девочке», что это обращение Аллаха к Ханне, т.е. мальчик, которого ты попросила для сужения в храме, не подобен девочке, которую Я дарю тебе. Это девочка с высокой степенью, выше, чем мужчины. Ты попросила служащего храма, а Я тебе дал госпожу женщин миров, госпожу женщин рая, которая станет матерью Исы (мир ему), которая придёт к тебе как жемчуг, любимый Мной. Вот такой был смысл слов: «– А ведь мальчик не подобен девочке».

Она сказала; «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала её Марьям».

Источник

Праведные женщины: Асия бинт Музахим, Марьям бинт Имран и Фатима бинт Мухаммад

Все пророки в исламе были исключительно мужчинами. Многие праведники тоже представители сильного пола. Исходя из этого, складывается впечатление, что в мусульманском вероучении высшая степень богобоязненности может быть присуща только мужчинам. На самом же деле в мировой истории были и женщины, которые ни в чём не уступали им по степени праведности.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Немало мужчин в истории были праведными, но среди женщин высшей степени богобоязненности удостоились лишь четыре: Марьям, мать Исы (мир ему), Асия – супруга Фирауна (фараона), Хадиджа бинт Хувайлид и Фатима» (хадис привёл имам Ахмад).

Ранее мы писали ещё об одной значимой личности для мусульман – «матери правоверных» Аише бинт Абу Бакр (р.а.).

Асия бинт Музахим

Первая женщина, биография которой позволяет включить её в качестве одной из наиболее богобоязненных в истории человечества, – это Асия. Подтверждением этому служит аят Священного Корана:

«Аллах привёл в качестве примера о верующих жену Фараона» (66:11)

Асия бинт Музахим была царицей Египта, одного из мощнейших государств того времени. Её супруг – правитель-тиран, известный своей жестокостью. Она обладала неописуемой красотой и пользовалась уважением среди своих подданных. Имея бессметные богатства и неограниченную власть, Асия отказалась от всего этого ради довольства Аллаха. Благодаря чему она навсегда вошла в историю как одна из праведниц.

Царица происходила из благородного египетского рода. Её прапрадед был фараоном во времена пророка Юсуфа (а.с.). Ещё до замужества к ней сватались многие знатные мужи. Однако ей было суждено стать супругой правителя Египта.

Фираун, наслышанный о красоте девушки, решил взять её в жёны. Родители Асии вынуждены были согласиться. В браке с тираном она прожила более 20 лет и все эти годы оставалась искренне верующей и праведной женщиной.

Спасение пророка Мусы (а.с.)

Однажды на берегу Нила служанки Асии увидели ящик, который плыл по воде. Они решили достать его, подумав, что в нём спрятано что-то ценное. Женщины взяли находку и отнесли её своей госпоже. Асия, открыв ящик, обнаружила там красивого ребёнка, от которого исходил особый свет. Увидев его, она сразу полюбила дитя как своего. Этим ребёнком был пророк Муса (мир ему), которому было суждено спасти верующих и уничтожить тиранию Фирауна.

Такая же судьба ждала и маленького мальчика, которого обнаружила Асия. Но она обратилась к мужу со словами, которые Аллах напоминает в своей Книге:

«Вот услада очей для меня и тебя. Не убивайте его! Быть может, он принесёт нам пользу» (28:9)

Египетский правитель, который очень любил свою жену, пошёл ей на уступку, и младенец был спасён. Асия занималась воспитанием Мусы (а.с.) вплоть до того момента, как тот не стал взрослым юношей. После начала его пророческой миссии Асия одной из первых уверовала в то, что Муса (а.с.) – посланник Всевышнего.

Последние дни царицы

Спустя некоторое время фараон узнал от слуг о набожности своей жены. Фираун приказал своим стражникам подвергать Асию мучениям, пока та не отречётся от поклонения Создателю и не признает фараона настоящим богом. Однако сила её веры была неумолимой – до последнего своего вздоха великая царица повторяла слова, зафиксированные в священном аяте:

«Господи! Спаси меня от Фараона и его деяний! Возведи для меня дом в Раю возле Тебя и спаси меня от несправедливых людей!» (66:11)

Марьям бинт Имран

Величайшей женщиной в мировой истории, высоко чтимой как мусульманами, так и христианами, считается мать Пророка Исы (а.с.) Марьям бинт Имран (согласно евангелической традиции – Мария Пресвятая Богородица или Дева Мария). Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что Марьям – это единственная женщина, в честь которой названа целая сура Благородного Корана. Всю свою жизнь она вела праведный образ жизни, с достоинством перенесла все испытания, возложенные на неё Всевышним и была удостоена Великой награды.

Марьям родилась в семье Имрана и Ханны. Она имела благородное происхождение, так как родословная её семьи восходила к пророку Сулейману (в библейской традиции – царю Соломону, мир ему).

Мать Марьям – Ханна была очень богобоязненной женщиной. Она имела крепкую веру в Создателю, за что Он даровал ей праведного супруга – Имрана, который так же был искренне верующим человеком. Но дело в том, что на момент вступления в брак они оба уже были в возрасте и не могли завести детей. Но супруги не теряли надежды и просили у Аллаха даровать им малыша, и Всевышний ответил им. Спустя несколько дней Ханна почувствовала первые признаки беременности и сразу же поведала об этом своему супругу. Однако, не успев появиться на свет, Марьям стала сиротой. Её отец Имран отошёл в мир иной незадолго до рождения дочери.

Спустя некоторое время после рождения Марьям Ханна решает отдать девочку в храм Байтуль-Макдис. Таким образом, она стала первой женщиной-служительницей храма. Опекуном Марьям становится её родной дядя – пророк Закария (а.с.). Под его присмотром Марьям принялась изучать основы религии. Она начинает уединяться и целыми дни проводит в поклонении Творцу, вознося Ему мольбы. Искреннюю богобоязненность Марьям замечали многие знавшие её священнослужители и даже приводили в пример остальным.

В Заключительном Божьем откровении говорится:

«О, Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров» (3:42)

Явление Джабраила (а.с.)

Однажды Марьям, выйдя из личной кельи в храме, пошла в сторону востока. Навстречу ей попался мужчина с прекрасной внешностью. Им оказался ангел Джабраил (а.с.). В Книге Творца об этом сказано следующее:

«Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибриля), и он предстал пред ней в облике прекрасно сложенного человека» (19:17)

Миссией Джибриля было донести весть о даровании Марьям праведного мальчика. После чего та забеременела, став единственной женщиной, которая родила ребёнка, будучи девственной.

Когда признаки беременности начали проявляться внешне, по городу поползли слухи, порочащие честь Марьям. Местные жители обвинили её в прелюбодеянии и разврате. В результате она вынуждена была уйти и скрыться от публики. Когда подходили сроки, у Марьям начались схватки, и после тяжёлых родов на свет появился пророк Иса (а.с.).

Возвращение на родину

Очистившись после родов, Марьям возвратилась в родное селение с ребёнком на руках. Увидев это, местные жители начали наговаривать на неё, но та ничего не отвечала и лишь указывала на младенца. Тогда народ спросил:

«Как мы можем говорить с младенцем в колыбели?» (19:29)

Но новорождённый, на удивление всех, произнёс:

«Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. » (19:30)

Люди были шокированы произошедшим и осознали, что они оказались свидетелями чуда. В этот период на Марьям была возложена очень важная миссия – а именно, воспитание пророка Исы (а.с.).

Однако, несмотря на увиденное своими глазами чудо, многие не поверили в пророческую миссию Исы (а.с.) и начали высказывать своё недовольство Марьям и её ребёнком. В этой ситуация она принимает решение перебраться в Египет, чтобы обезопасить своего сына.

Марьям всегда была рядом с ним, служила ему опорой и переносила все тяготы пророческой миссии, в том числе и издевательства со стороны местных жителей.

Смерть

Как утверждают некоторые источники, Марьям прожила ещё несколько лет после того, как пророк Иса (а.с.) был вознесён на небеса. Её заключительным испытанием стала разлука с любимым сыном. Но это не сломило Марьям, которая до конца своих дней вела праведный образ жизни и постоянно молилась и просила спасения у Всевышнего.

Фатима аз-Захра бинт Мухаммад

Ещё одной женщиной, удостоившийся высокого положения в мусульманской умме, стала Фатима бинт Мухаммад. Она родилась в семье наилучшего из созданий Аллаха – Пророка Мухаммада (с.г.в.) и лучшей женщины мусульманской общины – Хадиджи бинт Хувайлид (р.а.). Именно Фатима стала продолжательницей рода Заключительного посланника (с.г.в.). Именно она приходится матерью двум самым знаменитым внукам Пророка (с.г.в.) – Хасану и Хусейну, из-за чего её также называли Уммуль-Хасан.

Фатима была частью своего великого родителя и была на него похожа. В хадисах сохранилось изречение Аиши бинт Абу Бакр (р.а.): «Мне не приходилось видеть никого, настолько похожего на Пророка внешностью и образом жизни, кроме его дочери Фатимы» (хадис приводит Тирмизи).

Девочка появилась на свет приблизительно в 605 году по Милади, за 5 лет да начала пророческой миссии Посланника Аллаха (с.г.в.). На момент её рождения у него уже было три дочери – Зайнаб, Рукия и Умм Кульсум (р.а.). Фатима стала его младшей дочерью.

В доме Милости миров (с.г.в.) она получила хорошее воспитание и образование. С началом пророческой миссии своего отца начала интересоваться религией Аллаха. Будучи ещё совсем ребёнком, она изучала религиозные каноны и проявляла особое усердие, старание в этом.

Фатима с самых ранних лет прониклась искренней любовью к своему отцу. Первые годы пророческой миссии были очень тяжёлыми. Многие мекканцы отказались уверовать в Аллаха и начали строить козни против Мухаммада (с.г.в.). В такие сложные моменты именно в ней он находил утешение. Дочь прекрасно понимала, насколько тяжело её отцу приходится в призыве к поклонению Единому Богу.

В возрасте примерно пятнадцати лет девочка пережила сильнейшее потрясение – умирает её мать Хадиджа, что стало сильным ударом как для Посланника Аллаха (с.г.в.), так и для Фатимы. Младшая дочь становится главным утешением Пророка (с.г.в.), рядом с которой он обретал гармонию и покой. Аз-Захра помогала своему отцу в деле призыва к исламу, несмотря на все тяготы.

Вспоминая о всех её заслугах, Милость миров Мухаммад (с.г.в.) говорил: «Фатима – это часть меня. Мне больно, когда и она испытывает боль» (Бухари).

Замужество

С наступлением совершеннолетия к Фатиме начали свататься многие молодые люди из мусульманских семей. Часть из них рассчитывала тем самым породниться с Посланником Всевышнего (с.г.в.). Но всем им он отказывал, пока не пришёл Али ибн Абу Талиб. Именно ему Милость миров Мухаммад (с.г.в.) и выдал свою дочь во втором году Хиджры.

Сочетавшись браком с Али, Фатима не переставала поддерживать тесные отношения с отцом и ежедневно посещала его, оказывала всю необходимую помощь.

После совершения никаха Али и Фатима постоянно просили у Аллаха даровать им праведных детей. Они оба проводили ночи в поклонении Творцу, и Он их услышал. Господь даровал им 4 детей: двух сыновей – Хасана и Хусейна, и двух дочерей. Таким образом, именно Фатима аз-Захра продолжила род Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), и все его потомки восходят по генеалогической ветви к ней.

Любовь Пророка (с.г.в.) к детям Фатимы

Посланник Всевышнего (с.г.в.) испытывал самые нежные чувства к своим внукам. Хусейна с Хасаном он называл «цветками земного мира» (согласно хадису от Тирмизи). Всех сыновей Пророка (с.г.в.) Аллах забрал к себе в младенческом возрасте. Внуки заменили Мухаммаду (с.г.в.) его сыновей.

В шиизме Хасан и Хусейн считаются вторым и третьим праведными имамами и почитаются в числе других величайших людей в истории ислама.

Достоинства Фатимы аз-Захра

Известно следующее изречение Пророка Мухаммада (с.г.в.): «Фатима – госпожа женщин в Раю, за исключением Марьям бинт Имран» (Ахмад, Хаким). Данный хадис указывает на то, что Фатима является второй среди праведных женщин после матери пророка Исы (а.с.).

Фатима и её супруг – Али ибн Абу Талиб (р.а.) были очень щедрыми людьми, несмотря на свою бедность. В любой ситуации, когда к ним обращались за помощью нуждающиеся, они всегда жертвовали из своих запасов и практически ничего не оставляли себе.

Однажды Али (р.а.), вернувшись с работы, принёс домой немного ячменя. Фатима разделила её на три части, и одну долю размолола, собираясь приготовить из неё обед. Но пришёл один бедняк и попросил у них еды, и они накормили его. Затем Фатима взяла вторую треть и решила вновь приготовить еду, но пришёл сирота и они накормили юношу. Тогда аз-Захра взяла оставшуюся треть и решила приготовить обед, но пришёл пленный многобожник, и они накормили его, не оставив себе ничего.

После этого случая Господь миров ниспослал аяты о Фатиме и Али (р.а.):

«Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней. Аллах защитит их от зла того дня и одарит их процветанием и радостью» (76:8,11)

Смерть отца

В последние дни пророческой миссии Фатима постоянно находилась со своим почтенным родителем. Перед смертью он обратился к дочери, и та расплакалась, но потом улыбнулась. Аиша решила узнать у Фатимы о сказанном Пророком (с.г.в.). На что последовал ответ: «Сначала папа сказал, что ангел Джабраил ежегодно повторял с ним Священный Коран, но в этот год он сделал это дважды. «Это есть знак того, что наступает конец моей пророческой миссии, – отметил отец. – Веруй в Аллаха и проявляй терпение! Из всей семьи ты первая присоединишься ко мне». Вот тогда я расплакалась. Заметив печаль на моём лице, он обратился: «Неужели ты не хочешь быть госпожой женщин мусульманской уммы?» И тогда я улыбнулась» (хадис приводят Бухари и Муслим).

Фатима пережила отца лишь на полгода. Эти месяцы она регулярно молилась и просила Всевышнего, чтобы она, как и говорил отец, поскорее присоединилась к нему. Так и произошло. В 632 году по Милади Фатима бинт Мухаммад перешла в мир иной. Её придали земле на кладбище аль-Бакы в Медине. Погребальную молитву за неё прочитал сахаб аль-Аббас.

Фатима аз-Захра в шиизме

Особо почитается Фатима у мусульман-шиитов. Согласно шиитской доктрине, продолжателями дела Пророка ислама (с.г.в.) могут быть исключительно его ближайшие потомки, которых именуют праведными имамами. Их количество разнится в зависимости от направления шиизма. Единственной продолжательницей рода Пророка (с.г.в.) стала Фатима, а значит, она – прародительница всех праведных имамов, за исключением её супруга – Али ибн Абу Талиба (р.а.).

Именно по этой причине Фатима бинт Мухаммад (с.г.в.) считается у мусульман-шиитов лучшей женщиной в истории.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассаляму алейкум уа рохмуталлахи уа баракатуху.Да воздасть Аллах благом в обоих мирах вам и вашей всей команде аминь.У вас всегда очень полезные статьи ма шаа Аллах.Я бы хотела попросить вас, чтобы вы под каждой статьей писали имя автора статьи.И было бы очень полезным для многих, если бы на вашем сайте, вы бы написали о вашей команде в общем, кто вы откуда и где учились🎓😊Напишите пожалуйста))))

Саке, верить в единого Бога это и значит ислам

Ассаляму алейкум!я не поняла фатима была шиитом или суннитом?

Надира, алейкум ассалам! Фатима, радыаллаху анху`, не была ни суннитом, ни шиитом. Она перешла в мир иной спустя лишь полгода после своего отца и на тот момент еще не были сформированы эти течения.

Если шииты считают Фатиму аз-Захра лучшей женщиной, то неужели они недооценивают заслуги таких величайших женщин как Хадиджа или Марьям?

Алиса, В данном случае речи не идет о том, что они их недооценивают. Дело в том, что шииты особо почитают Фатиму аз-Захру р.а., которая была дочерью Пророка с.г.в., супругой праведного имама Али р.а. и матерью имамов Хасана р.а. и Хусейна р.а.

Я читала, что во время пыток Асии стражниками фараона был брошен в печь ребенок, который заговорил. Я так и не поняла, откуда он взялся и чьим он был? И если он был ребенком Асии, то он был и ребенком фараона?

Зейнаб, Дело в том, что одновременно с достопочтимой Асией пытали и других верующих. Среди них была и служанка Асии, которую пытали и уговаривали отказаться от своей веры. И когда египтяне поняли, что это бесполезно, то они решили бросить ее маленького ребенка в печь. Перед тем как они сделали это та служанка уже начала сомневаться и тогда младенец заговорил и сказал матери, чтобы она держалась до последнего.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *