Как звали няню рабыни изауры
Рабыня Изаура: краткое содержание в картинках
В долине Параиба, недалеко от Рио, на самой обычной, типичной фазенде (ферме то бишь) командора Орасио Корреа де Альмейда (Жильберто Мартиньо), владельца нескольких плантаций, на которых трудятся рабы, живет молоденькая мулатка Изаура (Луселия Сантос).
Необъяснимая прелесть черт ее лица, кожа цвета слоновой кости и точеная фигурка делают девушку в глазах окружающих мужчин очень привлекательной. Кроме того, она очень талантлива и получила самое лучшее образование, какое только могла получить женщина в то время.
Эстер, женщина утонченная и благородная, не слишком счастлива в браке. Единственный сын, Леонсио (Рубенс де Фалько), рос жестоким и избалованным мальчишкой, который, казалось, унаследовал от отца все самое худшее. Чудная девочка, которую она взяла на воспитание, стала единственной отрадой жены командора. Она научила ее читать, писать, петь и играть на фортепиано (в этом Изаура достигла небывалых высот), танцевать и говорить на иностранных языках.
Повзрослев, воспитанница, несмотря на всю свою любовь к хозяйке и покорность, в силу полученного образования и воспитания, особенно остро переживает трагедию своего рабского положения и мечтает о свободе. Эстер и сама хотела бы освободить свою любимицу, да побаивается, что в таком случае лишится компаньонки, которая для нее как дочь и без которой ее жизнь станет совсем невыносимой. Она хочет, чтобы Изаура обрела свободу в день ее смерти, но жизнь и ее родные распорядилась иначе.
К числу покоренных Изаурой, кроме Леонсио и урода-садовника Бельшиора (Карлос Дюваль), двойника Квазимодо из «Собора Парижской Богоматери», прибавляется молодой владелец соседней фазенды Тобиас Паэз Видал (Роберто Пирилло).
Мальвина начинает понимать, что ее супруг не просто так вцепился в рабыню. Она приходит на встречу с молодым человеком, чтобы поговорить об Изауре, а ее муж, приняв Мальвину за Изауру, в припадке ревности поджигает дом, куда они оба зашли. Тобиас и Мальвина сгорают заживо по его вине.
Теперь Леонсио некого стесняться, и он превращает каждый день предмета своей страсти в 24-часовую пытку. В чем ему немало помогает рабыня по имени Роза (Лея Гарсия), всегда завидовавшая Изауре и ненавидевшая ее за особое положение в доме хозяев.
Узнав, что дочь собираются послать работать на плантацию, где нежная девушка непременно бы погибла, Мигель спасает ее. Они сбегают от Леонсио, который тут же объявляет награду за информацию о беглянке.
Мигель и Изаура обосновались в городке Ресифе, где их никто не знает, сменив имена на Ансельмо и Эльвира. И все бы, возможно, обошлось, если бы в Изауру не влюбился, случайно повстречав на улице, молодой юрист, страстный борец против рабства и наследник миллионного состояния Альваро Сантана де Соуза (Эдвин Луизи). Его чувства не остались безответными, но Изауре никак не хватает смелости признаться, кто она такая на самом деле. По этой причине девушка вынуждена принять приглашение Альваро и пойти с ним на бал, хотя ее мучают дурные предчувствия.
«Рабыня Изаура» 30 лет спустя: Как сложились судьбы актеров популярного бразильского сериала
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Луселия Сантус в 2017 г. отпраздновала свое 60-летие, а сниматься в своем первом сериале она начала, когда ей было 18. С 1976 по 1988 гг. вышло 100 25-минутных серий. За это время Луселия Сантус превратилась из начинающей актрисы в одну из самых известных в мире бразильских актрис. После феноменального успеха «Рабыни Изауры» режиссеры засыпали ее предложениями: она снялась в сериалах «Глупый Купидон», «Живая вода», «Война полов» и еще более чем в 20 фильмах. В последний раз она появилась на экранах в 2009 г. в фильмах «Назначение» и «Лула, сын Бразилии». После двух неудачных браков она оставила мысли о замужестве. Актриса говорит, что работа – ее главный любовник, лучший друг – сын, а утешение она находит в буддизме и йоге.
Сегодня актриса вспоминает о своем кинодебюте нехотя – во-первых, она до сих пор не понимает причин ажиотажа вокруг этого сериала и уже устала от того, что ее ассоциируют только с Изаурой, во-вторых, условия работы тогда были далеки от идеальных: « Снимали на заброшенной фазенде, без туалета и душа, переодевались и гримировались в автобусах без кондиционеров. Работали на износ… Я постоянно наступала на нижние юбки, путалась в них, от тугого корсета перехватывало дыхание ». Актриса предпочитает не вспоминать и еще об одном факте своей биографии – в начале 1980-х гг. она снялась обнаженной для журнала «Playboy».
Рубенс ди Фалко, исполнивший роль злодея Леонсио, на тот момент был практически единственной звездой среди начинающих актеров. В успех этого проекта он не верил: « Шок наступил, когда я увидел коллег по работе: это же детский сад! Самым опытным казался Роберто Пирильо (Тобиас), он успел поучаствовать в нескольких сериалах. Остальные чуть ли не впервые видели телекамеру! А уж моя партнерша Луселия вообще представляла жалкое зрелище: мелкая, как воробей, тощая, как треска, она ходила на 12-сантиметровых каблуках, чтобы хоть как-то соответствовать мне по росту, и наглухо затягивала корсеты, пытаясь создать видимость бюста… Мне казалось, что мы с треском провалимся ».
В отличие от Луселии Сантус, Рубенс ди Фалко всегда с удовольствием вспоминал об этой работе – он считает «идеального злодея» Леонсио лучшей своей ролью и пиком кинокарьеры. Поэтому он без раздумий согласился сняться в ремейке сериала в 2004 г., где сыграл отца Леонсио. Всю жизнь ди Фалко оставался холостяком, так как считал, что у него « характер неподходящий для ежедневной совместной жизни ». До конца дней он следовал девизу: « Хочу продолжать работать до тех пор, пока могу ». В 2008 г. актер ушел из жизни.
У актера Роберто Пирильо, который сыграл возлюбленного Изауры Тобиаса, профессиональная карьера сложилась успешно – он снялся более чем в 40 сериалах и выступал на театральной сцене. Хотя сравнить его популярность с успехом главных героев было нельзя, ведь его персонажу не посчастливилось – он умер в середине телеистории, и зрители о нем быстро забыли.
Многих актеров уже нет в живых. В 2001 г. ушел из жизни Жилберто Мартиньо, сыгравший отца Леонсио, а спустя год скончалась Зени Перейра, известная по роли Жануарии.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Луселия Сантос
Биография
Луселия Сантос — актриса, сыгравшая заглавную роль в сериале «Рабыня Изаура», первой мыльной опере, показанной в Советском Союзе. Теленовелла обогатила русский язык словом фазенда, а имя персонажа Луселии стало нарицательным и частично заменило папу Карло в идиоме, означающей изнурительный каждодневный труд.
Детство и юность
Актриса родилась в мае 1957 года в Санта-Терезинье, пригороде промышленного центра Бразилии Сан-Паулу. Родители Луселии, рабочие Маурилио и Мария, кроме нее, родили и вырастили еще двоих детей — сына, названного в честь отца, и дочь Кристину. Сестра звезды «Рабыни Изауры» тоже актриса.
В 9 лет Луселия услышала по радио объявление о наборе детей для участия в спектакле. Хотя мать не разрешила девочке принять участие в кастинге, дочка загорелась идеей стать артисткой. Намерение юной Сантос окрепло после школьного культпохода в театр.
В 14 лет Луселия дебютировала в детском спектакле по мотивам «Дон Кихота». Сантос заменила актрису Дебору Дуарте, известную в России по роли Марии ду Сокорру, супруги Гумерсинду в теленовелле «Земля любви». Через несколько лет девушка окончила театральные курсы в Сан-Паулу. В начале кинематографической карьеры фильмографию Луселии составляли эротические картины.
Личная жизнь
В 2015 году вышел дебютный роман Педро Нешлинга «Гиганты». В центре произведения — судьбы трех одноклассников на протяжении 30 лет. В 2017-м жена Педро — актриса Виктория Фратэ — родила Сантос внучку Каролину. Фото девочки часто появляются на странице золовки Луселии в «Инстаграме».
Фильмы и сериалы
Звездную роль Луселия сыграла в 19 лет. Литературную основу «Рабыни Изауры» — одноименный роман Бернарду Гемарайнша, изданный ровно за век до премьеры телесериала — называли бразильской «Хижиной дяди Тома». Как и Гарриет Бичер-Стоу, латиноамериканский прозаик сумел совместить обличение рабства с увлекательным сюжетом и яркими персонажами.
Rubens de Falco i Lucelia Santos w brazylijskiej telenoweli «Niewolnica Isaura 🙂 #Norma
В сериале «Живая вода» 1980 года Луселия впервые пересеклась на съемочной площадке с будущей звездой мыльных опер 90-х годов XX века «Секрет Тропиканки», «Роковое наследство» и «Жестокий ангел» Глорией Пирес. В 2009-м обе актрисы сыграли в полнометражной картине «Лулу, сын Бразилии».
На счету Сантос — главные роли в сериалах «Сеньорита» и «Кармен», в бразильском фильме «Ромео и Джульетта» и полнометражной драме «Красивая, но обыкновенная», в которой также блистала легенда латиноамериканских мыльных опер Вера Фишер. В «Кармен» сюжет новеллы Проспера Мериме перенесен в 80-е годы и изложен в 180 сериях. В конце 2007 года Луселия сыграла Сюзанну Майер в бразильской адаптации сериала Марка Черри «Отчаянные домохозяйки».
Луселия Сантос сейчас
Осенью 2018 года Луселия совершила турне по Украине, побывав в Харькове, Днепре, Киеве, Одессе, Ужгороде, Карпатах и Черновцах. Бразильскую звезду привез украинский телеведущий Дмитрий Комаров.
В 2019 году Сантос переехала на ПМЖ в Португалию. Причина эмиграции актрисы — несогласие с политикой правительства Бразилии, которую женщина называет фашистской.
Переезд в Европу поспособствовал возрождению артистической карьеры Луселии. В сентябре 2019 года на португальском канале TVI стартовал показ сериала «По лезвию ножа» с участием Сантос. В центре сюжета телефильма, второе название которого — «Безумная жизнь», находится супружеская пара, боящаяся разоблачения: детей, растущих в семье, муж и жена не родили, а украли.
Пандемия коронавируса в 2020 году наложила отпечаток на жизнь Луселии. В «Твиттере» актрисы регулярно появляются новости о распространении вируса и его жертвах.
«Рабыня Изаура»: клеймо на всю жизнь
Почти 25 лет назад по отечественному ТВ впервые была показана латиноамериканская теленовелла – бразильская «Рабыня Изаура». Мало кто из прильнувших к экрану догадывался тогда, что это не просто сериал, а целая эпоха. До нее был СССР, после – обвал цен и «лихие 90-е». А во время – прекрасная невольница, которую пожалели, а значит, полюбили наши зрители.
Показ «Рабыни Изауры» на Центральном телевидении начался 16 октября 1988 года. Для удобства не привыкших к сериальному формату советских телезрителей 30-минутные серии перемонтировали в часовые. Всего показали 15 частей, то есть где-то две трети фильма. Отчего телевизионные деятели решили утаить от народа концовку – загадка. Говорят, были убеждены, что «эту муть» никто смотреть не будет. Но когда Гостелерадио забросали письмами от недовольных граждан, власти передумали. И возобновили показ теленовеллы в феврале 1989 года.
Всего бразильский сериал показывали на нашем телевидении четыре раза. В последний раз – по ТНТ в 2005 году, в оригинальном формате (40 серий по 26 минут). Тот показ уже не вызвал всеобщего поклонения. И все равно, заслышав заставочные позывные «Изауры» – «Азангун гарунге ун газун гунге!», – многие бросали свои дела и спешили насладиться страданиями несчастной девушки. И это происходило не только в России. «Рабыня Изаура» стала самым продаваемым телепродуктом бразильской компании «Глобо»: его посмотрели в 78 странах мира, и всюду теленовелла имела успех.
«ЭТО ЖЕ ДЕТСКИЙ САД!»
Для теленовеллы в «Рабыне Изауре» было много натурных съемок. Они проходили на двух старинных фазендах неподалеку от столицы Бразилии, а иногда – на курорте Санта-Круз. Но, к сожалению, в романтичных старых поместьях сохранились все атрибуты XIX века, включая «удобства» сомнительного санитарного состояния.
– Снимали на заброшенной фазенде, без туалета и душа, переодевались и гримировались в автобусах без кондиционеров. Работали на износ: лошадка, на которой я прогуливалась в сериале, погибла, не выдержав такого ритма, – вспоминает исполнительница главной роли Луселия Сантос.
Казалось бы, странные условия съемок для звезды. Но дело в том, что Луселия звездой вовсе и не являлась. «Рабыня Изаура» вообще был первым фильмом в ее карьере. До того девушка работала только в театре, где дебютировала в 14-летнем возрасте. И когда худенькая и низкорослая брюнетка (рост Луселии 155 см) появилась на телестудии «Глобо», продюсеры были от нее не в восторге.
– Мне было 18 лет, меня захвалили в театре, и я, чувствуя себя королевой, пошла на пробы сразу в два новых сериала «Глобо». В первом меня… подняли на смех! – вспоминает актриса. – В жизни не чувствовала такой обиды. Поэтому, когда меня, злую и разочарованную, пригласил продюсер «Изауры» и первым делом спросил про мой маленький рост, я тут же на повышенных тонах разъяснила ему, что ролей мне можно не предлагать, но оскорблять себя я никому не позволю. Похоже, он решил, что я слишком востребована, раз позволяю себе такие выпады, и тут же предложил сыграть главную героиню!
Вообще-то, очевидцы первого появления будущей Изауры в студии передают другую версию. «Вы очень маленького роста, у вас нет груди, и вы не выглядите ни чувственно, ни сексуально! На что вы рассчитываете?» – заявили телепродюсеры 18-летней старлетке. Но кандидатура Луселии чем-то заинтересовала главного продюсера «Рабыни Изауры» Жилберта Брага, и в числе других актрис он пригласил ее на пробы. К слову сказать, оба молодых актера, сыгравших экранных возлюбленных рабыни, фазендейро Тобиаса и Алваро, тоже были почти дебютантами. Вообще, в картине была лишь одна полноценная звезда – злодей Леонсио, он же Рубенс ди Фалко. И почти что в духе своего героя Рубенс не скрывал своего разочарования партнерами по фильму. В особенности – Луселией.
– Шок наступил, когда я увидел коллег по работе: это же детский сад! – говорил актер. – Самым опытным казался Роберто Пирильо (Тобиас. – Ред.), он успел поучаствовать в нескольких сериалах. Остальные чуть ли не впервые видели телекамеру! А уж моя партнерша Луселия вообще представляла жалкое зрелище: мелкая, как воробей, тощая, как треска, она ходила на 12-сантиметровых каблуках, чтобы хоть как-то соответствовать мне по росту, и наглухо затягивала корсеты, пытаясь создать видимость бюста… Мне казалось, что мы с треском провалимся…
Опытного 45-летнего ди Фалко опасалась не только переутомленная съемками Изаура-Сантос, которой, по ее словам, «снилось в кошмарах, что Рубенс-Леонсио опять надо мной издевается». Боялись его и «благородные плантаторы». Особенно Эдвин Луизи (Алваро).
– Я панически боялся Рубенса-Леонсио. То ли из-за его злодейской роли, то ли потому, что мне надо было противостоять в кадре именитому актеру. Я боялся и Пирильо, хотя ни разу не столкнулся с ним: он ушел из сериала до моего вступления в роль. Мне казалось, я не смогу «переиграть» его романа с Изаурой, зритель не поверит в нашу любовь. К тому же Луселия не выглядела соблазнительной мулаткой, которые нравятся нам, бразильцам… Я так нервничал, что со словами: «Мотор!» – у меня выпадали из глаз жесткие контактные линзы. На меня перевели уйму дублей…
Вот в такой нервозной обстановке съемочная группа работала по 18 часов в день. Отдельную трудность представляли костюмы позапрошлого века, особенно дамские.
– Я постоянно наступала на нижние юбки, путалась в них, от тугого корсета перехватывало дыхание, – сетует Луселия Сантос.
А вот Рубенс ди Фалко больше вспоминал творческий процесс.
ТАК В ЧЕМ ЖЕ ФЕНОМЕН?
Любопытно, что говоря о Леонсио, советские зрительницы больше всего вспоминают именно голубые глаза и рыжие усы злодея… Интересно и то, что именно ди Фалко оказался полностью доволен своей работой и тем, что зрители его запомнили как Леонсио.
– Это была моя лучшая роль, пик карьеры, идеальный злодей! – утверждал актер. – Благодаря «Изауре» я здорово попутешествовал по миру, снялся в одном сериале и трех фильмах в Венесуэле, меня до сих пор помнят и любят, несмотря на мои 75 лет. Жаль только, что в ту эпоху мы толком не понимали, какого успеха добились, не умели использовать свою славу по максимуму.
А вот Луселия Сантос реагирует на свой пришедший с «Изаурой» звездный статус гораздо сдержанней.
– Я так и не разгадала секрет нашего успеха. Сюжет не слишком оригинальный, технические решения проще некуда, никаких откровенных сцен. Может быть, привлекала романтичность истории? Или ее экзотичность – все-таки рабыня была белой женщиной.
Возможно, это связано с тем, что как актрисе Луселии не довелось повторить успех, обрушившейся на нее в 20 лет.
– После «Изауры» я стала страшно привередлива к ролям, многие предложения отвергала, мне было трудно угодить. В какой-то момент меня просто перестали приглашать, и тогда я ушла с «Глобо», громко хлопнув дверью. Обратно меня не звали 14 лет! Лишь в 2001 году предложили небольшую роль в молодежном сериале «Кружево», и я, конечно же, согласилась, – говорит актриса.
Она снялась в нескольких проектах на других бразильских студиях, работала и в кино. Луселия даже выступила режиссером и автором двух документальных лент. Но ни в какой другой ипостаси зрители не полюбили ее так, как в «Рабыне Изауре». Горы подарков, мешки писем – все это прекратилось лишь 10-15 лет назад, спустя десятилетия после премьеры теленовеллы.
У возлюбленного Изауры, Роберто Перильо, профессиональная карьера сложилась более-менее успешно.
– С 1970 по 1986 год я сыграл в 13 сериалах «Глобо», в том числе и в «Изауре», которая несильно повлияла на мою карьеру, – считает актер. – Мне не повезло «умереть» посреди истории, так что я не пожинал лавров коллег: обо мне забыли. Ни разу не путешествовал с презентацией теленовеллы даже внутри Бразилии, не говоря уж о заграничных поездках. Зато в 1990-е годы я активно играл в театре, в самой успешной в истории страны пьесе «Предать и ударить» – мы собирали аншлаги в течение 14 лет! Я не прерывал контракта с «Глобо», но появлялся в основном в мини-сериалах. Надо же хоть денек в неделю посвящать семье: мы с женой Соланж живем вместе уже 30 лет, у нас трое детей.
А вот Эдвин Луизи (Алваро) и сегодня считает, что участие в теленовелле стало для него роковым.
– Ужасающее клеймо на всю жизнь! – переживает артист. – Это год-два еще приятно, когда тебя узнают по звездной роли. Но проходит пять лет, десять – а ничего не меняется! Ты стараешься изо всех сил, но люди по-прежнему знают тебя только как Алваро! Я снялся более чем в 30 сериалах, всю жизнь играл в театре, но до сих пор моей единственной мечтой остается затмить себя же в «Изауре»…
И все-таки феномен «Рабыни Изауры» существует. В Китае теленовеллу посмотрел один миллиард телезрителей. На Кубе во время показа сериала отмечались случаи переноса внутренних пассажирских авиарейсов по просьбе пилотов и пассажиров. В период войны между Боснией и Сербией на время показа каждой серии приостанавливались боевые действия. А в Португалии некая пожилая дама, расстроенная гибелью одного из героев (Тобиаса), разбила свой телевизор – старушка запустила в него туфлю. Осознав содеянное, она обратилась в суд, и местная Фемида… присудила студии «Глобо» выплату ущерба. Когда об этом курьезе узнал «злодей» Рубенс ди Фалко, он лично подарил пожилой страдалице новый телевизор.
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ «РАБЫНИ»
Премьера «Рабыни Изауры» в Бразилии состоялась 35 лет назад. Неудивительно, что для многих актеров сериала активная карьера осталась в прошлом, а кого-то и просто уже нет в живых.
56-летняя Луселия Сантос (Изаура) обитает в престижном районе Рио-де-Жанейро. Свой особняк актриса делит с гражданским супругом, бразильским дирижером Джоном Нешлингом, и 27-летним сыном Педро. За годы, минувшие после «Изауры», Луселия сыграла еще в ряде картин, а также стала режиссером двух документальных лент. Были в ее биографии и еще более неожиданные вещи. Например, в 1982 году актриса снялась обнаженной в фотосессии для Playboy. Затем актриса сыграла в кино Клеопатру и участвовала в еще нескольких проектах, изобиловавших откровенными сценами. На вопрос: «Зачем вам это нужно?» – отвечала: «Я считала, что после «Изауры» мне позволено все». А после развода с первым мужем, с которым прожила 14 лет, Сантос стала одной из видных феминисток Бразилии. Агитирует женщин «любить тех и жить с теми, с кем вам хочется». Официально Луселия не замужем.
Рубенс ди Фалко (Леонсио) ушел из жизни в 2008 году. Его девизом всегда было: «Хочу продолжать работать до тех пор, пока могу». До конца своих дней Рубенс оставался холостяком, зато его фильмография насчитывает 27 фильмов и 34 сериала. «Быть дедом – что может быть прекраснее! Сожалею, что не вступил в брак, правда, характер у меня неподходящий для ежедневной совместной жизни», – признавался актер.
Леонсио его продолжали звать до последнего. «Сколько раз бывало – ловлю такси, а водитель ахает: «Леонсио!» – и только потом добавляет: «То есть, Рубенс», – веселился актер.
В 2004 году в Бразилии был снят 120-серийный ремейк «Рабыни Изауры». Из первого проекта во второй перекочевал только один актер – Рубенс ди Фалко, он сыграл папу Леонсио, командора Алмейдо.
Последние два года актер тяжело болел, перенес инсульт, после которого утратил способность двигаться и говорить. Умер от сердечной недостаточности в госпитале в родном Сан-Паулу.
А вот невеста коварного Леонсио, Малвина, здравствует и работает по сей день. Актриса Норма Блум – настоящий ветеран бразильского телевидения, пришла на ТВ в 11 лет. Но какой бы сказочной ни была ее карьера, всенародный успех пришел к актрисе с ролью Малвины. После «Изауры» Норма сыграла более чем в десяти сериалах, работала в кино, играла в театре, занималась переводами фильмов и литературы (Блум знает пять языков). Сегодня ей за 80, но она продолжает сниматься в сериале с говорящим названием «Актрисы».
Эдвин Луизи (Алваро) тоже может похвастаться обширной фильмографией. После «Изауры» он снялся на ТВ еще в полусотне проектов, играя иногда по три-четыре роли в год. Например, в известной российскому зрителю теленовелле «Секрет тропиканки». Роберто Пирильо (Тобиас) также снялся более чем в 40 сериалах, но нигде не повторил успеха своей роли в «Изауре». Сейчас он по-прежнему верен студии «Глобо», где его амплуа – роли докторов, адвокатов, инженеров и других интеллигентов. А что до старшего поколения актеров, снявшихся в «Рабыне Изауре», – в 2001 году не стало Жилберто Мартиньо, сыгравшего отца Леонсио, командора Алмейдо. Через год не стало колоритной актрисы Зени Перейра, так запомнившейся многим зрителям в роли стряпухи Жануарии.
ГОЛОСА «ИЗАУРЫ»
Бразильский сериал была переозвучен на русский язык четыре раза (по количеству показов), и в работе приняли участие настоящие звезды. Первый, и самый запомнившейся зрителям, закадровый голос Луселии Сантос принадлежит Надежде Румянцевой. Выйдя замуж за дипломата Вилли Хштояна, звезда советского кинематографа 1950-60-х годов («Королева бензоколонки», «Девчата» и др.) оставила профессию на долгих 12 лет. После возвращения из-за границы работала на ТВ в детской программе «Будильник», озвучивала кино, мультфильмы. А впоследствии и сериалы, где Надежде Васильевне принадлежит своеобразный рекорд: она озвучила абсолютно всех женских персонажей в телеверсии «Твин Пикс» Дэвида Линча.
В версии, показанной по ТВ-6 в 1997 году, Изаурой стала актриса Елена Бушуева-Цеханская. Известность к ней пришла после исполнения роли Софочки в ленте «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди». Также Елена снималась в фильмах: «Женский день», «Самоубийца», «Ширли-мырли», «Маросейка, 12», «На углу и Патриарших – 3», «Хозяйка моей судьбы» и других. В 2008 году сыграла главную роль заведующей отделением Ирины Ковалец в сериале «Я лечу». Кроме того, ее голосом говорят героини теленовелл «Секрет тропиканки», «Цыганка», «Во имя любви», «Дикий ангел» и других.
Мужских персонажей «Рабыни Изауры» дублировали два ветерана российской озвучки Алексей Борзунов и Алексей Ижеватов. Причем оба, в разных версиях, говорили за коварного Леонсио Корреа ди Алмейда. Но в паре с Румянцевой работал все-таки Борзунов, которого заслуженно называли «королем дубляжа». Алексей Алексеевич впервые снялся в кино еще школьником – это был фильм «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева» (1959), работал во МХАТе. Но наибольшую известность приобрел после 1991 года, когда его голосом заговорили герои диснеевских мультфильмов (Скрудж МакДак, Черный Плащ и др.) и многочисленные персонажи теленовелл (Леонсио, Луис-Альберто из «Богатые тоже плачут», Адольфо из «Дежурной аптеки» и др.) Среди его последних работ озвучка таких фильмов, как «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Гарри Поттер и Принц-полукровка», «Звездный путь», «Начало», «Хоббит: Нежданное путешествие». Алексей Борзунов ушел из жизни 7 июня 2013 года из-за сердечного приступа.
Алексей Инжеватов впервые снялся в кино, будучи студентом. Режиссер Сергей Колосов пригласил его на роль партизана Вани Алдюхова в первый телевизионный многосерийный фильм «Вызываем огонь на себя». После окончания ВГИКа Алексей был направлен для прохождения военной службы в Театр Советской армии. В середине 1970-х он занялся дубляжом. Голосом Ижеватова заговорил Ален Делон в картине «Двое в городе». Также актер озвучивал комиссара Катани в «Спруте», ряд персонажей в «Твин Пикс». Но самой запоминающейся стала его работа над сериалом «Богатые тоже плачут», все 248 серий актеру пришлось озвучивать три раза – для российского, немецкого и болгарского телевидения. В последние годы Алексей Николаевич мало играл в театре из-за болезни ног. Ранний уход из жизни единственной дочери Маши окончательно подкосил и его, и супругу, актрису Наталью Рычагову (Маша в «Офицерах»). Алексей Инжеватов скончался в сентябре 2010 года.