Как звали отца остапа бендера

Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей

Как звали отца остапа бендера. b6c93a66f289e1698ec473325ca899bd. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-b6c93a66f289e1698ec473325ca899bd. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка b6c93a66f289e1698ec473325ca899bd

Оста́п Бендер — главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», «великий комбинатор», знавший «четыреста сравнительно честных способов отъёма денег». Один из самых популярных героев «плутовского романа» в отечественной литературе.

Сам Бендер представляется как Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-Бей (в «Двенадцати стульях»). В романе «Золотой телёнок» Бендера именуют Остап Ибрагимович.

Содержание

Биография

Жизнь Остапа Бендера до 1927 года

Бендер родился то ли в 1900 году (в «Двенадцати стульях» летом 1927 года он называет себя «мужчиной двадцати семи лет»), то ли в 1897 (в «Золотом теленке» осенью 1930 года Бендер говорит: «Мне тридцать три года, возраст Иисуса Христа…»).

Прошлое Остапа весьма туманно. Авторами романов его прошлое упоминается вскользь:

По другой версии Ильф и Петров намеренно дали Бендеру «интернациональное» (украинско-еврейско-турецкое) имя как раз для того, чтобы исключить указанные выше толкования и подчеркнуть универсальность, всеобщность этой личности. Как известно, Одесса — город интернациональный, каким был и дуэт авторов «Двенадцати стульев» и «Золотого телёнка». Данная версия является более спорной по сравнению с первой, ибо в конце XIX—начале XX веков в Одессе, где проживало значительное число евреев, их численность увеличилась. В том числе из-за бежавших туда от погромов (в частности, из еврейского местечка Бендеры).

Очевидно, что Бендер учился в гимназии, так как он однажды припоминал латинские слова-исключения, зазубренные там (роман «Золотой телёнок», гл. XVII). Кроме того, в том же романе (гл. XIII), на упоминание Васисуалием Лоханкиным о сермяжной правде жизни, Остап Бендер со знанием дела замечает:

Дело было в том, что по указанию В. И. Ленина, заменившего политику «военного коммунизма» «новой экономической политикой» (НЭПом), мошенничество из разряда преступлений перешло в категорию аморальных проступков, ибо деньги и ценности изымались у их владельцев ненасильственным путем. Жертвы, как любил говаривать сам Остап Бендер, приносили их ему и подобным ему сами, «на блюдечке с голубой каемочкой», а это, на взгляд тогдашних большевиков, ничем не отличалось от торговли, которая в их глазах считалась разновидностью надувательства граждан, но разрешалась законом. В 1920-е годы были приняты УК РСФСР (1922), УПК РСФСР (1922), «Основные начала уголовного законодательства СССР и союзных республик» (1924), УК РСФСР (1926). Одновременно с введением этих законов, была произведена амнистия всех, содержавшихся в переполненных тюрьмах, заключённых «по пустяковым делам» и по статьям тех преступлений, которые были отменены (утратили силу), то есть декриминализированы сами деяния и лицо, освобожденное в связи с декриминализацией, отпускалось на свободу не по амнистии, а в связи с тем, что закон уже не считал их действия криминальными. В отличии от Якова Менелаевича, за которым по освобождении по амнистии продолжала числиться судимость, Бендер судимым не считался, ибо такого преступления более не было. Именно по этой причине Остап Бендер мог стать героем сатирического произведения, ибо большевики приняли решение бороться с «аморальщиной» путем перевоспитания в обществе (коллективе), подвергая их высмеянию и осуждению.

Кроме того, Остап по крайней мере один раз был в Средней Азии до 1930 года.

«Двенадцать стульев»

Как звали отца остапа бендера. 6cb86e0e4e210b35aaf04fc399051610. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-6cb86e0e4e210b35aaf04fc399051610. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка 6cb86e0e4e210b35aaf04fc399051610

Так в романе впервые появляется великий комбинатор.

По мнению ряда комментаторов романа (в частности, М. Одесского и Д. Фельдмана), описание свидетельствует о том, что в Старгород вошёл заключенный, неоднократно судимый и совсем недавно освободившийся, то есть преступник-рецидивист (мошенник, так как сразу после освобождения строит планы, связанные с мошенничеством). В самом деле, бездомный бродяга, не имеющий холодной весной (лед на лужах) ни пальто, ни носков, но путешествует в модном костюме и щегольской обуви:

Аферы

Живость характера и любовь к денежным знакам позволяли Остапу проводить довольно остроумные аферы, жертвами которых становились большие группы людей одновременно.

В Старгороде Остап в один вечер сколотил подпольную организацию для свержения Советской власти — «Союз меча и орала». Её члены, старгородские «бывшие» и нэпманы, настолько уверовали в серьёзность затеи, что в конце концов явились с повинной в ОГПУ, а у одного из них Бендеру ещё дважды удалось получить денежные субсидии на «святую цель».

В приволжском городке Васюки Остапу удалось выдать себя за международного гроссмейстера, дать сеанс одновременной игры в местной шахматной секции (которая с лёгкой руки Остапа была переименована в «Клуб четырёх коней»), и убедить наивных провинциалов в реальности организации «Международного Васюкинского турнира 1927 года», на котором должны были встретиться сильнейшие шахматисты современности. А после проведения турнира Васюки с передовой идеей шахматной мысли должны были стать новой столицей СССР (Нью-Москва), а впоследствии — и всего мира.

Получив в в своё распоряжение автомобиль Адама Козлевича, Бендер по пути в Черноморск успешно выдавал себя за командора большого автопробега, «снимая пенки, сливки и тому подобную сметану с этого высококультурного начинания».

Убийство и воскрешение героя

Как звали отца остапа бендера. 0cb48acdfecb040a71b12f7f36375922. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-0cb48acdfecb040a71b12f7f36375922. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка 0cb48acdfecb040a71b12f7f36375922

В предисловии к «Золотому теленку» Ильф и Петров в шутливой форме рассказали о том, что к концу написания «Двенадцати стульев» возник вопрос об эффектной концовке. Между соавторами возник спор, убивать ли Остапа или оставить в живых. В конце концов, решили положиться на жребий. В сахарницу положили две бумажки, на одной из которых был нарисован череп с костями. Выпал череп — и через тридцать минут великого комбинатора не стало.

В романе «Золотой телёнок» Остап «воскрес». Шрам на шее, описанный авторами, говорит о том, что студент Иванопуло вернулся домой достаточно вовремя для того, чтобы «хирурги смогли спасти мою молодую жизнь».

В конце «Золотого телёнка» Остап был ограблен румынскими пограничниками при переходе границы, но остался в живых, что может говорить о намечавшемся продолжении приключений Остапа.

В 1933 году в печати появились анонсы третьего романа о Бендере под условным названием «Подлец», но этот замысел Ильфа и Петрова остался неосуществленным. Зато в конце XX века на рынке появилось несколько «продолжений»: А. Вилинович «Дальнейшие похождения О. Бендера» (1997), Петр Ильфов «Рог изобилия» (1999).

«Золотой телёнок»

Вся дилогия представляет собой биографию авантюриста, который поначалу был уголовником, а затем стал сыщиком, своего рода подпольным советским Видоком или Арсеном Люпеном.

Действия Остапа Бендера в первой части его биографии («12 стульев») легко подпадают под соответствующие статьи Уголовного кодекса, в то время как во второй части — «Золотом телёнке» — он, по сути, расследует преступление. Подобная двойственность героя вполне в духе классического детектива.

Образ Бендера в романах

Можно заметить, что образы Бендера в романах «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» довольно сильно различаются. В «Двенадцати стульях» его образ довольно схематичен, фактически это условный персонаж. Он практически не совершает ошибок, всё ему дается удивительно легко. В «Золотом теленке» образ Бендера более глубок, в нём уже можно почувствовать живого человека, со всеми его болями, радостями и мечтами.

Бендер-«управдом» в некоторых подражаниях Ильфу и Петрову

Как звали отца остапа бендера. ec08e06bbf7d223883dada1f10f68df7. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-ec08e06bbf7d223883dada1f10f68df7. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка ec08e06bbf7d223883dada1f10f68df7

Возможные прототипы Остапа Бендера

Некоторые исследователи считают, что в образе Бендера воплотились характеры и трёх его создателей (включая Валентина Катаева). От Катаева взяты черты наглого провинциала, от Петрова — неисчерпаемая страсть к шуточкам, от Ильфа — скепсис и элементы разочарованности. Таким образом, Бендер уникален тем, что в его характере, как в калейдоскопе, проворачиваются характеры трёх совершенно разных лиц, что придаёт ему незаурядную художественную глубину.

Источник

Как звали отца остапа бендера

Как звали отца остапа бендера. 1 %D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80 %D0%BD%D0%B0 %D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9 %D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5 %D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB %D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-1 %D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80 %D0%BD%D0%B0 %D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9 %D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5 %D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB %D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка 1 %D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80 %D0%BD%D0%B0 %D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9 %D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5 %D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB %D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0

С центральным персонажем романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев» и «Золотой теленок» знакомы все, кто читал эти не стареющие, актуальные и сегодня истории. Литературному герою по имени Остап Сулейман Берта Мария Бендер-бей поставлены памятники в Петербурге, Харькове, Екатеринбурге. Казалось бы, давно закрыт и вопрос о том, кто явился прототипом «великого комбинатора». В интернете есть сотни ссылок на известного советского писателя Валентина Катаева, родного брата Евгения Петрова, на его роман-воспоминание «Алмазный мой венец», в котором он рассказывает о том, что прототипом Остапа Бендера послужил сотрудник Одесского уголовного розыска Осип Вениаминович Шор (1897 — 1979), по прозвищу Остап, как его звали друзья и близкие. Это был умный, добрый и решительный правдолюбец, обладавший немалым ростом — 1м 90 см, физической силой и замечательным чувством юмора.

Однако у представителей караимского народа — коренных жителей Крыма — свое мнение по поводу того, кто же был в действительности прототипом Остапа Бендера. И версия эта достойна внимания.

Как звали отца остапа бендера. %D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F %D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%84 1897%E2%80%941937 %D0%B8 %D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9 %D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2 1903%E2%80%941942. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F %D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%84 1897%E2%80%941937 %D0%B8 %D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9 %D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2 1903%E2%80%941942. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка %D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F %D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%84 1897%E2%80%941937 %D0%B8 %D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9 %D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2 1903%E2%80%941942

Один из авторов «Двенадцати стульев» (1928) и «Золотого теленка» (1931), классик юмора Илья Ильф (1897—1937) — жил в двадцатые годы в Москве на Остоженке, дом 5.

Как звали отца остапа бендера. %D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F %D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F %D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка %D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F %D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8

Неизвестно, как сложилась бы судьба этих двух шедевров русской прозы, если бы автор «Двенадцати стульев» не познакомился в 20-е годы здесь с прототипом своих будущих романов — Ильёй Леви (1904 – 1958). Илья Ильф и семейство Леви жили в одном доме, были знакомы и часто общались по соседски.

Как звали отца остапа бендера. 1 %D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%89 %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-1 %D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%89 %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка 1 %D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%89 %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80

3 ноября 1918 года в Москве советская власть выдала паспорта и документы на жительство, подписанные заместителем заведующего иностранным отделом при Московском Совете рабочих депутатов и заведующим паспортным отделом Москвы, турецкому подданному Ю. В. Леви и его жене С. И. Майтоп — родителям Ильи Леви (прототип Остапа Бендера). В «плутовском романе» Остап Бендер говорил чистую правду, когда сообщал своим знакомым: «Я сын турецкоподданного» или «мой папа был турецкоподданный».

Как звали отца остапа бендера. 1 %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80 %D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5 %D0%A0%D0%B8%D0%BE %D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-1 %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80 %D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5 %D0%A0%D0%B8%D0%BE %D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка 1 %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80 %D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B5 %D0%A0%D0%B8%D0%BE %D0%A5%D0%B0%D1%80%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2

«Вызывают досаду мифологические упражнения отдельных журналистов, которые ради сенсационности сконструировали множество прототипов Остапа Бендера, не соответствующих действительности. Фантазия авторов этих публикаций дошла до предела в возможных предположениях, когда стали утверждать о криминальном прошлом героя. В связи с этим мы сочли возможным опубликовать фактические данные о жизни Ильи Леви (Остапа Бендера), чтобы хоть как-то реабилитировать своего соплеменника», — подчеркивают исследователи истории караимской общины в Евпатории М.Казас и И.Шарапова.

Как звали отца остапа бендера. 1 %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF %D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-1 %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF %D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка 1 %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF %D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3

Каким же был подлинный, а не литературный Остап Бендер?

Родился Илья Леви в 1904 году в Москве. Маму его звали Софья Ильинична Майтоп, в переводе с караимского фамилия Майтоп означает «шар жира». Отцом Ильи Леви был Ефим (Юфуд) Вениаминович Леви, уроженец города Евпатории и прихожанин религиозной общины караимов.

Как звали отца остапа бендера. %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BC %D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B0. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BC %D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B0. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BC %D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B0

У караимов, как правило, фамилии тюркские, а имена — древне-библейские, в традициях Ветхого Завета. Если караим или его предки были священнослужителями, то, в знак уважения, к его фамилии добавляли приставку «Леви», которая становилась в дальнейшем фамилией. Следовательно, предки отца Ильи Леви были караимскими религиозными деятелями. Сын «турецкоподданного» был великий комбинатор, Илья Леви подрабатывал, ставя свою подпись на караимские брачные договоры, без подписи человека, носившего фамилию Коган или Леви, брачный договор у караимов считался недействительным.

Илья Леви окончил в Москве гимназию «Общества учителей». В юношеские годы он поступил в Московский университет, на факультет риторики, но не окончил его. В жизни Ильи было четыре страсти: музыка, антиквариат, филателия и общение с друзьями. Илья обладал прекрасным слухом и виртуозно играл почти на всех музыкальных инструментах. Работал некоторое время тапёром в московских кинотеатрах. Очень любил джаз и успешно импровизировал во время показа немых фильмов. Особенно он был неравнодушен к скрипке, на которой часто играл.

Без знания истории искусств, археологии, особенностей национального творчества различных народов и наличия общей эрудиции невозможно профессионально заниматься ни антиквариатом, ни филателией. Каждому коллекционеру антиквару и филателисту, как минимум, необходимо знание истории и географии зарубежных стран, их политического устройства, прошлой и современной культуры.

Илья Леви постоянно был участником каких-либо необыкновенных событий. Например, в семье помнят, как Илья принёс целый мешок почтовых марок, который хранил в чулане. Когда приходили покупатели, он разыгрывал целый спектакль: просил позволения удалиться на минутку и появлялся из чулана, бережно неся пинцетом ту самую марку, которую только что выудил из кучи.

Среди караимов много интересных людей с нестандартным мышлением, неординарными способностями, яркими талантами, бурной энергией и непредсказуемым поведением, что было и использовано литераторами для создания художественного образа главного персонажа «плутовского романа» Остапа Бендера. Заинтересовавшись неординарным молодым человеком, Илья Ильф избрал Илью Леви в качестве прототипа Остапа Бендера, обратив внимание на его личностные качества.

Как звали отца остапа бендера. Levi Ilia. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-Levi Ilia. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка Levi Ilia

Обожал разыгрывать своих приятелей и знакомых весёлыми, добрыми шутками. Любил красиво высказываться, сказывалось обучение риторике, очень любил быть центром внимания, рассказывать невероятные истории и сочинять анекдоты. Илья никогда не унывал, был непотопляемым оптимистом, и активным, увлечённым деятелем, при этом, он совершенно не ценил славу. Он не мог терпеть монотонной государственной службы и вечно был занят каким-то делом, загорался идеей и старался довести дело до конца, вовлекая в него всех окружающих и особенно часто соседа по верхнему этажу Илью Ильфа!

Несмотря на множественность интересов, в наибольшей степени Ильи Леви интересовали два вида деятельности — антиквариат, в том числе мебельный, и коллекционирование марок. Он считал, что в принципе нужно заниматься только тем, что нравится, поэтому свободное предпринимательство соответствовало его жизнерадостной натуре больше, чем советский, централизованный образ жизни. Когда родители предложили Илье в 1926 году выбрать гражданство СССР или Турции, он выбрал Турецкую республику Мустафы Кемаль Паши, и оставался турецкоподданным.

В романе Остап Бендер хочет уехать в Рио-де-Жанейро, на самом деле Илья Леви отбыл в Стамбул, Германию, а затем — в Америку. Илья Леви превратил свое «хобби» в бизнес: он открыл антикварный магазин сначала в Турции, затем в Германии и США. За границей Илья Леви самостоятельно решал все свои материальные проблемы, умел заработать, но вскоре понял, что не в деньгах счастье. Тоска по родине была на столько сильной, а расставание с родными и друзьями таким мучительным, что в 1935 году Илья Леви с большими трудностями короткое время появляется в Москве, но по окончании визы он вынужден был вернуться в Германию. В 1945 году Илья Леви навсегда переехал в США, где и умер в 1958 году.

В романе «Двенадцать стульев» много страниц посвящено брачной афере Остапа Бендера. В действительности его прототип – Илья Леви также очень любил женщин, и они отвечали на его чувства, но женился он на жене своего приятеля, и с нею уехал за границу. Жена Ильи Леви после смерти мужа, которого она обожала, прислала из Нью-Йорка некоторые из его личных вещей родственникам в Москву. Так стало известно о смерти Ильи Леви в 1958 году.

Как звали отца остапа бендера. %D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B. %D0%9D%D0%B0%D1%87. %D0%A5%D0%A5 %D0%B2.. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B. %D0%9D%D0%B0%D1%87. %D0%A5%D0%A5 %D0%B2.. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка %D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B. %D0%9D%D0%B0%D1%87. %D0%A5%D0%A5 %D0%B2.

Щедрость, широта натуры, весёлый нрав и активный образ жизни характерны для многих караимов. До сих пор караимы гордятся тем, что среди них нет бедных, а также никогда не было сирот и брошенных стариков. Заботу о тех, кто попадал в беду, брали на себя родственники, соседи, соплеменники караимы. Вплоть до революции 1917 года столицей караимского народа и его религиозным центром считалась Евпатория.

Если греки-переселенцы начали осваивать Крым примерно две с половиной тысячи лет назад, то первые захоронения караимов на кладбище города в скалах Чуфут-Кале датируются I веком нашей эры. Большинство представителей маленькой нации – талантливые, широко образованные, интеллигентные люди, сейчас во всем мире проживает всего около 2 тысяч караимов. Воспитателями для своих наследников царственные особы Российской империи приглашали именно караимов.

Многие караимы — учёные, деятели культуры и искусства, военачальники среди них — великая балерина Анна Павлова, маршал Родион Яковлевич Малиновский (1898 — 1967)

Источник

Остап Бендер

Остап Бендер
Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей(-Задунайский)
Как звали отца остапа бендера. 220px Monument to Ostap Bender in Elista. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-220px Monument to Ostap Bender in Elista. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка 220px Monument to Ostap Bender in Elista
Памятник Остапу в Элисте. 1999
Создатель:Илья Ильф
Евгений Петров
Произведения:Двенадцать стульев
Золотой телёнок
Пол:мужской
Национальность:неопределённая
Раса:европеоидная
Место жительства:СССР, без определённого
Возраст:27-33
Дата рождения:1900 или 1897
Место рождения:вероятно, Одесса
Дата смерти:осень 1927 (мнимой)
Место смерти:Москва (мнимой)
Семья:холост
Дети:нет
Прозвище:Ося
Звание:«великий комбинатор»
Род занятий:авантюрист
Прототип:Осип Шор и др.
Роль исполняет:Игорь Горбачёв
Сергей Юрский
Фрэнк Ланджелла
Арчил Гомиашвили
Андрей Миронов
Сергей Крылов
Георгий Делиев
Николай Фоменко
Олег Меньшиков
ВикицитатникЦитаты в Викицитатнике
ВикискладФайлы на Викискладе

Оста́п Бе́ндер — главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», «великий комбинатор», «идейный борец за денежные знаки», знавший «четыреста сравнительно честных способов отъёма (увода) денег». Один из самых популярных героев плутовского романа в отечественной литературе.

Сам Бендер представляется как Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей (в «Двенадцати стульях») и Бендер-Задунайский (в «Золотом телёнке»). В романе «Золотой телёнок» Бендера именуют Остап Ибрагимович.

Содержание

Биография

Происхождение имени

Прошлое Остапа весьма туманно. Авторами романов его прошлое упоминается вскользь:

Жизнь Бендера до 1927 года

Остап родился то ли в 1900 году (в «Двенадцати стульях» летом 1927 года он называет себя «мужчиной двадцати семи лет»), то ли в 1897 (в «Золотом телёнке» осенью 1930 года Бендер говорит: «Мне тридцать три года, возраст Иисуса Христа…»).

Упоминается, что Бендер учился в «частной гимназии Илиади» (роман «Золотой телёнок», гл. XVII). Кроме того, в том же романе (гл. XIII), на упоминание Васисуалием Лоханкиным о сермяжной правде жизни, Остап Бендер со знанием дела замечает:

В ранней молодости Бендер «кормился тем, что показывал на херсонской ярмарке толстого, грудастого монаха, выдавая его за женщину с бородой — необъяснимый феномен природы» («Золотой телёнок», гл. XVI )

Из истории, рассказанной Бендером инженеру Щукину («Двенадцать стульев», гл. XXV ), следует, что Остап зимой 1919 года жил в Миргороде, в охваченной Гражданской войной Украине. И судя по подробностям рассказа о Вечном жиде («Золотой телёнок», гл. XXVII ), Остап Бендер в этот период занимался контрабандой.

Кроме того, Остап по крайней мере один раз был в Средней Азии до 1930 года.

«Двенадцать стульев»

Как звали отца остапа бендера. 200px %D0%9F%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA %D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4 %D0%B2 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-200px %D0%9F%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA %D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4 %D0%B2 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка 200px %D0%9F%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA %D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4 %D0%B2 %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB

Как звали отца остапа бендера. magnify clip. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-magnify clip. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка magnify clip

Как звали отца остапа бендера. 200px Monument to Ostap Bender in Pytigorsk. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-200px Monument to Ostap Bender in Pytigorsk. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка 200px Monument to Ostap Bender in Pytigorsk

Как звали отца остапа бендера. magnify clip. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-magnify clip. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка magnify clip

Так в романе впервые появляется великий комбинатор.

По мнению ряда комментаторов романа (в частности, М. Одесского и Д. Фельдмана), описание свидетельствует о том, что в Старгород вошёл заключённый, неоднократно судимый и совсем недавно освободившийся, то есть преступник-рецидивист (мошенник, так как сразу после освобождения строит планы, связанные с мошенничеством). В самом деле, бездомный бродяга, не имеющий холодной весной (лёд на лужах) ни пальто, ни носков, но путешествует в модном костюме и щегольской обуви:

«Золотой телёнок»

Вся дилогия представляет собой биографию авантюриста, который поначалу был уголовником, а затем стал сыщиком, своего рода подпольным советским Видоком или Арсеном Люпеном.

Действия Остапа Бендера в первой части его биографии («12 стульев») могут подпадать под соответствующие статьи Уголовного кодекса, в то время как во второй части — «Золотом телёнке» — он, по сути, расследует преступление, хоть и с целью шантажа. Подобная двойственность героя вполне в духе классического детектива.

Убийство и воскрешение героя

Как звали отца остапа бендера. 180px %D0%9C%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0 %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%83 %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%83. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-180px %D0%9C%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0 %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%83 %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%83. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка 180px %D0%9C%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0 %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%83 %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%83

Как звали отца остапа бендера. magnify clip. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-magnify clip. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка magnify clip

В предисловии к «Золотому телёнку» Ильф и Петров в шутливой форме рассказали о том, что к концу написания «Двенадцати стульев» возник вопрос об эффектной концовке. Между соавторами возник спор, убивать ли Остапа или оставить в живых, что даже стало причиной ссоры между соавторами. В конце концов, решили положиться на жребий. В сахарницу положили две бумажки, на одной из которых был нарисован череп с костями. Выпал череп — и через тридцать минут великого комбинатора не стало.

В романе «Золотой телёнок» Остап «воскрес». Шрам на шее, описанный авторами, говорит о том, что бывший студент Иванопуло вернулся домой достаточно вовремя для того, чтобы «хирурги смогли спасти мою молодую жизнь».

В конце «Золотого телёнка» Остап был ограблен румынскими пограничниками при переходе границы, но остался в живых, что может говорить о намечавшемся продолжении приключений Остапа.

В 1933 году в печати появились анонсы третьего романа о Бендере под условным названием «Подлец», но этот замысел Ильфа и Петрова остался неосуществленным. Зато в конце XX века на рынке появилось несколько «продолжений»: Борис Леонтьев «Триумф Великого комбинатора, или возвращение Остапа Бендера» (1996), А. Вилинович «Дальнейшие похождения О. Бендера» (1997), Сергей Федорович Гаршин «Зелёный попугай» (1998), Петр Ильфов «Рог изобилия» (1999), Илья Риф «Новые приключения Остапа Бендера» (2009), Виктор Боев «Метаморфоза Остапа Бендера» (2010), Намик Алиев «Продолжение приключений Остапа Бендера» (2008—2010), Александр Нартов «Новые похождения Бендера» (2011)

Внешность и некоторые характеристики

Судя по всем описаниям, Остап — довольно привлекательный молодой мужчина с интересной внешностью. Он высокий, спортивного телосложения, кожа смугловатого оттенка, глаза голубые (реже — карие или серые), волосы темные — скорее всего, темно-русые или темно-каштановые. Несмотря на бедность и незнатное происхождение, Остап весьма умен, сообразителен, смекалист. Обаятелен, нравится женщинам разных возрастов. Обладает прекрасными актерскими способностями, отменно врёт. Неприхотлив в еде и в жилье — скорее всего, из-за молодости. Напивается редко, но метко — так, в «12 стульях» он напивается «на ресторанной горе до столбняка». Вообще, Остап — человек, который очень хочет жить, попробовать в этой жизни все, но на его пути слишком много препятствий. Именно поэтому, Остап — язвительный, саркастичный циник, который во всем ищет выгоду для себя. Остап весьма дальновиден и проницателен, ему не откажешь в интуиции. Возможно, при других жизненных обстоятельствах, он сделал бы отличную карьеру, зарабатывал бы хорошие деньги, но он вынужден скитаться по городам, перебиваясь аферами и случайными заработками. В этом и есть его трагедия — человек с недюжинными мозгами, сообразительный, современный вынужден влачить такое, в общем-то, жалкое существование. Он не может долго сидеть на одном месте — слишком много у него планов и надежд. Энергичность, неистощимость на выдумки, богатая фантазия и в то же время чувство юмора, человечность (по крайней мере по отношению к своим компаньонам) — именно за это Остап так полюбился читателям…

Аферы

Живость характера, знание психологии, артистические способности и любовь к денежным знакам позволяли Остапу проводить довольно остроумные аферы, жертвами которых становились как отдельные граждане, так и большие группы лиц одновременно.

Образ Бендера в романах

Можно заметить, что образы Бендера в романах «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» довольно сильно различаются. В «Двенадцати стульях» его образ довольно схематичен, фактически это условный персонаж. Он практически не совершает ошибок, всё ему даётся удивительно легко. В «Золотом телёнке» образ Бендера более глубок, в нём уже можно почувствовать живого человека, со всеми его болями, радостями и мечтами.

Возможные прототипы Остапа Бендера

В пользу этой версии косвенно высказывается писатель Валентин Катаев: «что касается центральной фигуры романа Остапа Бендера, то он написан с одного из наших одесских друзей. В жизни он носил, конечно, другую фамилию, а имя Остап сохранено как весьма редкое. Прототипом Остапа Бендера был старший брат одного замечательного молодого поэта… Он не имел никакого отношения к литературе и служил в уголовном розыске по борьбе с бандитизмом…» [11]

После издания книги О. Шор заявился к Ильфу и Петрову с целью потребовать «авторские», за использование образа, однако писатели, рассмеявшись, пояснили, что образ собирательный, посему о вознаграждении речи идти не может, однако выпили с ним «мировую», после которой Осип оставил свои претензии, попросив писателей лишь об одном — воскресить героя. [12]

Также следует отметить, что в 1926 году, за год до появления Бендера на страницах книги, в Москве, где жили Ильф, Петров и Катаев, с большим успехом (всего было дано двести спектаклей) в театре Вахтангова была поставлена пьеса Михаила Булгакова «Зойкина квартира», показывающая нравы НЭПа. В пьесе действует персонаж Аметистов, он же Путкиновский, он же Антон Сигурадзе, весьма похожий на будущего Бендера. [14] Это обаятельный пройдоха, артистичный плут, элегантный мошенник, весьма активный и красноречивый, выпутывающийся из различных ситуаций. Аметистов, как и Бендер, перед первым появлением в пьесе вышел из тюрьмы. Аметистов был расстрелян в Баку, как Бендер зарезан в Москве — но оба они чудесным образом воскресли. Аметистов может убедить кого угодно в чём угодно (кроме милиции). Голубая мечта Аметистова — Лазурный берег и белые штаны («— Ах, Ницца, Ницца. [ср. О, Рио, Рио. ] Лазурное море, и я на берегу его — в белых брюках!» [15] [14]

В 19 веке образ великого комбинатора с мечтой о Рио предвосхитил барон Николай фон Менгден (сын генерала фон Менгдена и баронессы Амалии) (1822—1888), который в 1844 году авантюрным способом из праздного любопытства оказался в Рио-де-Жанейро. Выдав себя за русского сенатора, он получил аудиенцию у бразильского императора Педру II. Проведя время в Рио-де-Жанейро «превесело», Николай Менгден вернулся в Россию, где уже был уволен со службы. История эта была рассказана в воспоминаниях баронессы Софьи Менгден, опубликованных в 1908 году в журнале «Русская старина». [16]

Бендер на экране

Памятники Остапу Бендеру

Как звали отца остапа бендера. 200px %D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%83 %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%83 (%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B). Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-200px %D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%83 %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%83 (%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B). картинка Как звали отца остапа бендера. картинка 200px %D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA %D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%83 %D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%83 (%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B)

Как звали отца остапа бендера. magnify clip. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-magnify clip. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка magnify clip

Остап Бендер увековечен памятниками в ряде городов:

Интересные факты

Ссылки

Примечания

Как звали отца остапа бендера. 14px Searchtool.svg. Как звали отца остапа бендера фото. Как звали отца остапа бендера-14px Searchtool.svg. картинка Как звали отца остапа бендера. картинка 14px Searchtool.svg Остап Бендер
Книги12 стульев · Золотой телёнок
СоюзникиКиса Воробьянинов · Шура Балаганов · Паниковский · Козлевич · Фунт
СоперникиОтец Фёдор · Корейко · Паниковский
Женщины БендераМадам Грицацуева · Зося Синицкая
Другие персонажиАльхен · Васисуалий Лоханкин · Кислярский · Никифор Ляпис-Трубецкой · Супруги Калачовы · Инженер Щукин · Эллочка-людоедка · Безенчук · Перикл Фемиди · Зицпредседатель Фунт
ГородаАрбатов · Нью-Васюки · Старгород · Черноморск
Исполнители
роли Бендера
Андрей Миронов · Сергей Юрский · Арчил Гомиашвили · Игорь Горбачёв · Сергей Крылов · Николай Фоменко · Джемал Тетруашвили · Олег Меньшиков · Фрэнк Ланджелла · Георгий Делиев
Фильмы по мотивам
«12 стульев»
Двенадцать стульев (М. Фрич, М. Вашински, Польша-Чехословакия, 1933) · 13 стульев (Э. Эмо, Германия, 1938) · It’s in the Bag! (R. Wallace, США, 1945) · Sju svarta be-hå (G. Bernhard, Швеция, 1954) · Treze Cadeiras (F. Eichhorn, Бразилия, 1957) · Las Doce sillas (Т. Г. Алеа, Куба, 1962) · 12 + 1 (Н. Гесснер, США, 1969)
Постановки
«12 стульев»
Телеспектакль А. Белинского, 1966 · Кинофильм М. Брукса, 1970 · Кинофильм Л. Гайдая, 1971 · Телефильм-мюзикл М. Захарова, 1976 · Мюзикл Т. Кеосаяна, 2003-2004 · Фильм У. Оттингер, 2004 · Телефильм-мюзикл М. Паперника, 2005
Постановки
«Золотого телёнка»
Кинофильм М. Швейцера, 1968 · Телефильм В. Пичула, 1993 · Телесериал У. Шилкиной, 2006

Полезное

Смотреть что такое «Остап Бендер» в других словарях:

ОСТАП БЕНДЕР — герой романов (дилогии) И.А.Ильфа и Е.П.Петрова «Двенадцать стульев» (1927 1928) и «Золотой теленок» (1930 1931). «Молодой человек лет двадцати восьми» в первом романе и чуть старше тридцати во втором, «сын турецко подданного», как он себя… … Литературные герои

Остап Бендер — см. Великий комбинатор. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений

ОСТАП БЕНДЕР — Герой дилогии И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» (см. «Двенадцать стульев»*) «великий комбинатор», авантюрист, человек, который использует множество известных ему «честных» способов присвоения чужих денег. В первом… … Лингвострановедческий словарь

Остап Бендер — крыл. сл. Остап Бендер. Великий комбинатор. В сатирических романах Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928) и «Золотой теленок» (1931) главный герой Остап Бендер, ловкий пройдоха, обуреваемый жаждой наживы, совершающий ряд… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Остап Бендер — Ост ап Б ендер, Ост апа Б ендера … Русский орфографический словарь

Остап Бендер. Великий комбинатор — В сатирических романах Ильи Ильфа и Евгения Петрова Двенадцать стульев (1928) и Золотой теленок (1931) главный герой Остап Бендер, ловкий пройдоха, обуреваемый жаждой наживы, совершающий ряд мошеннических проделок, иронически назван великим… … Словарь крылатых слов и выражений

Бендер — Бендер: Остап Бендер, главный персонаж романов «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», а также фильмов, снятых по этим романам. Робот Бендер (от англ. Bender сгибальщик), один из главных персонажей мульсериала «Футурама». Бендеры… … Википедия

Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей — Памятник Остапу в «современных Васюках» Элисте. 1999 год Остап Бендер главный герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», «великий комбинатор», знавший «четыреста сравнительно честных способов отъёма… … Википедия

Бендер — крыл. сл. Остап Бендер. Великий комбинатор. В сатирических романах Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928) и «Золотой теленок» (1931) главный герой Остап Бендер, ловкий пройдоха, обуреваемый жаждой наживы, совершающий ряд… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Остап — Для этой статьи не заполнен шаблон карточка <<Имя>>. Вы можете помочь проекту, добавив его. Остап мужское имя, южно русская и украинская (особенно О … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *