Как звали родителей божьей матери

Кто были родители Пресвятой Богородицы?

Приблизительное время чтения: 5 мин.

В конце каждой службы священник перечисляет имена святых, которых Церковь вспоминает в этот день. Но есть два имени, которые звучат каждый день и на каждой службе, — это имена родителей Пресвятой Богородицы, праведных Иоакима и Анны. Что известно об этих святых? И почему Церковь воздает им такую особенную честь?

Иоаким, согласно Протоевангелию Иакова, был человек «очень богатый» и притом истинный праведник: материальный достаток он использовал для того, чтобы приносить Богу «двойные дары». Если, например, закон предписывал в том или ином случае приносить в жертву Богу козла или овцу, то Иоаким жертвовал двух овец или двух козлов и так далее. Но в один из праздников, когда все иудеи по традиции собрались в Иерусалимском храме и по очереди приносили дары Богу, Иоакима вдруг достаточно грубо отодвинули в сторону. Некто Рувим — священник или, возможно, распорядитель служб в храме — запретил ему подходить с дарами в числе первых: ведь тот был бездетным, «не принес потомства Израилю». А иудеи в то время привыкли связывать количество детей в семье с личной праведностью семейной пары. Считалось, чем больше детей послал супругам Бог, тем более высоко Он ценит благочестие этой четы. И — наоборот…

Иоаким сел за книги и стал искать, были ли в истории Израиля праведники, не оставившие по себе потомства. Оказалось, что таких не было. Тогда он пришел в отчаяние, возложил на себя сорокадневный пост и отправился в пустыню в надежде, что, может быть, Господь посетит его в скорби и утешит. «Да будет мне едою и питьем молитва», — решил Иоаким.

Скорбела и его супруга Анна, на которую тоже посыпались насмешки. Даже ее собственная служанка посмела сказать: «Господь закрыл твое лоно, чтобы у тебя не было потомства в Израиле».

Люди осуждали Иоакима и Анну, а их собственные надежды на продолжение рода к тому времени уже почти иссякли: ведь, если верить позднейшим пересказам их житий, они жили вместе уже 50 лет и, понятно, находились в годах весьма преклонных.

Впрочем, Анна помнила из священной истории, как Сарра в 90 лет родила Исаака, и не оставляла молитву о ниспослании ей ребенка.

И вот в самый тяжелый момент Господь ответил на вопрошания бездетных супругов. Согласно Протоевангелию Иакова, и к Иоакиму, и к Анне был послан Ангел, возвестивший им о скором зачатии ребенка, причем такого ребенка, о котором станет говорить целый мир. В ответ на это известие Анна воскликнула: «Жив Господь Бог мой! Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь». Это обещание Анна и Иоаким исполнили в точности: когда рожденной ими Девочке исполнилось три года, они отвели Ее в Иерусалимский храм, где Мария с тех пор жила и получала воспитание. Отец же Ее и мать прожили на свете еще около 12 лет и отошли ко Господу в возрасте около восьмидесяти лет, как говорится в одном из сирийских переложений Протоевангелия Иакова — «Истории благословенной Девы Марии».

Этот сирийский текст (самые ранние из сохранившихся рукописей которого относятся к XII веку) интересен еще тем, что пытается проследить родословную линию Богородицы. Из него следует, что Иоаким (в сирийском варианте — Ионакир, или Цадок, то есть «праведный») был сыном Матфана и внуком Елеазара, то есть Дева Мария имела тех же деда и прадеда, что и Иосиф Обручник, Ее нареченный супруг. Иными словами, Богородица и Иосиф были двоюродными сестрой и братом и оба являлись продолжателями рода царя Давида. К царю Давиду возводят линию предков Богородицы и церковные писатели VIII–IX веков преподобный Иоанн Дамаскин и Епифаний Монах. Правда, Епифаний утверждает, что это Анна была дочерью Матфана, а не Иоаким — сыном.

За что же Церковь так почитает святых праведных Иоакима и Анну?

Дело в том, что Господь призывает судить о всяком дереве по его плодам (ср.: Мф 7:15–20), а плодом этой семейной пары явилась Пресвятая Богородица. Многие сотни и даже тысячи лет Господь ждал, когда же человечество принесет Ему такой плод — деву, чистую сердцем и всецело преданную Богу, способную без принуждения вверить Себя Ему со словами: Се, раба Господня, да будет Мне по слову Твоему (Лк 1:38). Ведь только такая дева, чуждая греха не вследствие чуда, которое мог бы совершить над ней Бог, а вследствие своего собственного свободного выбора, только она и была достойна стать Матерью Сына Божия. А такие качества — любовь к Богу, смирение, кротость — не могли бы развиться в Деве Марии без участия Ее родителей.

Безусловно, большую роль сыграло воспитание Девочки при храме начиная с трехлетнего возраста, но ведь и это тоже было решение Ее родителей, Иоакима и Анны, — отдать Дочь, еще совсем маленькую, священникам. Как ни жаль им было расставаться с Дочерью, ставшей утешением в дни их старости, но обет посвятить Ее Богу оставался в силе — и они исполнили, что обещали.

«Терпение, навыкнув во времени, родило [в Иоакиме и Анне] глубочайшее смирение», — говорил в одной из проповедей архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

И точно такое же смирение мы находим в их Дочери, Которой суждено было стать Божией Матерью. Как некогда Ее родители, Дева Мария отказалась от всяких претензий на то, чтобы руководить Своим Сыном исключительно по своему разумению, жестко удерживать Его при Себе, связывать Своим родительским авторитетом (как это свойственно многим родителям). Она вверила Сына Промыслу Божию, а Сама смиренно последовала за Ним. Зерно такого смирения заронили в душу Пресвятой Богородицы Ее родители Иоаким и Анна.

Источник

Кто такая Пресвятая Богородица

Приблизительное время чтения: 5 мин.

8 января Православная Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы, той, без которой не было бы Рождества Христова и нашего спасения. То, как чтят христиане Божию Матерь, несопоставимо с почитанием ни одного святого. В молитвах ее называют «Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим», то есть выше и славнее самых высоких ангельских чинов – Херувимов и Серафимов.

Известно более восьмисот икон Богородицы. К Ней обращаются и в горе, и в радости, со всеми без исключения вопросами и проблемами, с просьбой о спасении. И даже личные местоимения «Она», «Ее», если речь идет о Богородице, пишутся с заглавной буквы, как и местоимения, относящиеся к Богу. Но почему? Ведь Она, хоть и была в земной жизни великой праведницей, все же не была Богом, и в Евангелиях о Ней сказано очень немного… Почему же Ее так прославляют?

Уникальная Мария

Начнем издалека. На протяжении многих веков человеческой истории мир ждал пришествия Спасителя. Этим ожиданием проникнут весь Ветхий Завет – это его центральная тема. Возникает вопрос: почему же Мессия так долго не приходил? Дело в том, что от женщины, которая должна была стать земной Матерью Бога, требовался величайший подвиг самоотречения и любви. Для того чтобы такая женщина появилась на свет, нужны были века подготовки. Богородица Мария – самая чистая и смиренная Дева из всех, рожденных на земле. Такое Дитя – результат усилий и духовной работы десятков поколений. Мария должна была согласиться на зачатие особенного Сына, должна была максимально доверить Богу Свою жизнь. Это сейчас у нас может возникнуть вопрос: что же в этом такого? Подумаешь, подвиг, – скорее, речь идет о великой чести, которую Ей оказали, кто от такого откажется? Но на самом деле все было гораздо сложнее. Во-первых, Дева Мария могла не поверить Архангелу Гавриилу, который рассказал Ей, чего хочет от Нее Бог. Но Она поверила. Во-вторых, Она могла сказать «нет». Достаточно было представить, что могло ждать Ее, совсем юную невинную девушку, выросшую при храме, обрученную с престарелым Иосифом, который обещал по-отцовски о Ней заботиться, когда бы оказалось, что Она беременна, и неизвестно от кого? Сколько сплетен и слухов породило бы такое положение… Так что Она могла испугаться и сказать «нет». Но Она доверилась Богу и согласилась. Наконец, Мария могла возгордиться, что выбор пал на Нее. Пожалуй, немногие устояли бы на Ее месте. Но Она кротко ответила Архангелу, что Она Божия раба, и согласна, чтобы все было по Его воле.

Родители Богородицы

Как звали родителей божьей матери. 1449220594 vvedenie vo hram presviato bogoroditcy big e1483122454663. Как звали родителей божьей матери фото. Как звали родителей божьей матери-1449220594 vvedenie vo hram presviato bogoroditcy big e1483122454663. картинка Как звали родителей божьей матери. картинка 1449220594 vvedenie vo hram presviato bogoroditcy big e1483122454663

Говорят, что дети – это отражение родителей. И чтобы понять, как появилась на свет такая кроткая Дева, обладающая столь сильной верой, нужно вспомнить, кем были Ее отец и мать. Родители Богородицы – святые праведные Иоаким и Анна. Господь долго испытывал их, не давая им детей. А надо сказать, что отсутствие потомства в ветхозаветном Израиле было крайне серьезной проблемой. Считалось, что если в семье нет детей, то, значит, это наказание Божие.

Таких людей подвергали насмешкам, пересудам и даже гонениям. Например, есть предание, что отца Марии Иоакима изгнали из Иерусалимского Храма, когда он пришел туда принести жертву. Якобы он великий грешник и чем-то прогневал Бога, раз Он не дает ему потомков. Иоаким удалился в пустыню, стал горячо молиться и именно в тот момент получил от Бога радостную весть, что у них с Анной будет дитя. Оба были в преклонном возрасте, поверить в это было трудно. Все случилось именно так.

Богородица, с одной стороны, действительно была необычной Девой: долгожданный ребенок, вымоленный у Бога, в три года отданный на воспитание в Храм… Но, с другой стороны, Она была самым обычным человеком, которому знакомы тяготы и болезни человеческой природы. Тем более исключительна Ее роль в истории: простая девушка, не искавшая себе славы и подвигов, была возвышена Богом и стала Матерью Христа.

Так говорит Евангелие

Как звали родителей божьей матери. 95996 e1483122540947. Как звали родителей божьей матери фото. Как звали родителей божьей матери-95996 e1483122540947. картинка Как звали родителей божьей матери. картинка 95996 e1483122540947

Нередко возникает вопрос: почему в Евангелии о Богородице сказано так мало, если Она – Мать Христа, «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим»? Действительно, упоминаний о Ней немного, но все они очень содержательны. Например, в Евангелии от Луки есть пророчества о почитании Богородицы. Это слова Архангела Гавриила – короткая фраза «Благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). «Благословенна» значит прославлена. Архангел произносит это не от себя, он всего лишь посланник Божий. Чуть позже Богородица, встречаясь со Своей родственницей Елисаветой, прямо говорит, что Бог сделал Ее великой и люди прославят Ее (Лк. 1:48-49).

Согласно церковному Преданию, Богородица рассказывала о Христе апостолу Луке. На основании Ее рассказа он и составил свое Евангелие. Таким образом, Дева Мария фактически была соавтором одного из Евангелий.

Еще важное замечание: Священное Писание прямо указывает на то, что Господь был в повиновении у Иосифа и Марии (Лк. 2:51) и даже спорил с религиозными учителями, пытавшимися обойти Божию заповедь: «Почитай отца твоего и мать». А в самый страшный момент Своего земного служения Спаситель, страдая на Кресте, позаботился о том, чтобы Его Мать не оказалась одинокой, поручив заботу о Ней апостолу Иоанну Богослову. Так что Ее роль в жизни Сына была очень серьезной, даже несмотря на то, что сказано об этом немного.

Богородице хватило веры, чтобы не усомниться в Своем предназначении, у Нее было достаточно духовных сил, чтобы не возгордиться, и достаточно смирения, чтобы нести Свой крест. Она с самого начала знала, что земное служение Ее Сына окончится трагически. И как верующий человек, и как Мать Она перенесла немыслимые страдания. А пошла Она на это, потому что хотела спасения всем нам, всему человеческому роду. Потому и чтят Ее так высоко – Ту, без подвига Которой стало бы невозможным Рождение Христа, а значит, и наше спасение. Каждому христианину Она стала небесной Матерью. Это может почувствовать любой человек, который будет искренне Ей молиться.

Источник

Биография родителей Богородицы Иоакима и Анны, тексты молитв и иконы

Каждая церковная служба завершается перечислением священником имен святых, которых вспоминают в этот день. Но два имени звучат ежедневно и на любой службе. Это имена родителей Богородицы, праведных Иоакима и Анны.

Основные факты биографии Иоакима и Анны

Церковь воздает родителям Пресвятой Богородицы особую честь. Они не упоминаются в Священном писании, и информация о них пошла из Предания. Также часть фактов указана в Протоевангелии Иакова, который представляет собой апокрифический текст, написанный в середине II — начале III веков.

О Святом отце Иоакиме говорится, что он был крайне богатым и поскольку был настоящим праведником, отличался тем, что использовал материальный достаток во благо и преподносил Богу двойные дары. Если другие приносили в жертву Всевышнему животное, то праведный Иоаким жертвовал двух животных. Исключением стал случай, когда в один из праздничных дней все иудеи традиционно пришли в Иерусалимский храм для подношения даров, и богоотца отодвинули в сторону, не позволив подходить с дарами.

Запрет озвучил распорядитель церковных служб и объяснил это тем, что Иоаким тогда не имел детей, а в то время количество детей было напрямую связано с праведностью семьи.

Святая Анна по отцовской линии принадлежала к колену Левину — служителей церкви, а по материнской — к колену Иудину. До рождения ребенка к Анне, так же, как и к Иоакиму, презрительно относились. При этом бездетность порицалась не сама по себе. Если семейная пара не могла иметь детей, это считалось карой Всевышнего. Долгие годы супруги не могли завести ребенка, и только в самый тяжелый период Господь услышал их молитвы.

Помимо распространенных фактов биографии пары, есть несколько менее известных нюансов. В том числе:

Как звали родителей божьей матери. lazy placeholder. Как звали родителей божьей матери фото. Как звали родителей божьей матери-lazy placeholder. картинка Как звали родителей божьей матери. картинка lazy placeholder

О чем просят святых

В истории православной церкви есть ряд примеров праведных супружеских пар, среди которых особенно выделяют Анну и Иоакима. Своей жизнью они продемонстрировали всем верующим множество положительных качеств, которым стоит следовать. Иконы святых почитают многие христиане с искренностью и особенным уважением. Чаще всего верующие обращаются к родителям Богородицы с молитвами по темам, связанным с заключением брачного союза и жизнью в семейных отношениях. В том числе просят о том, чтобы Всевышний помог им родить ребенка либо наладить взаимоотношения с супругом.

Икона матери Богородицы — праведной Анны, считается символом женского смирения, выдержки и гармонии в доме. Это связано с тем, что за свою жизнь Анне пришлось выдержать множество испытаний, которые возникали из-за длительного периода бездетности. Несмотря на окружающее презрение, Анна не теряла надежду и продолжала совершать молитвы, благодаря которым произошло чудо, и она стала матерью девы Марии.

Дни почитания

У верующих выделено несколько дней для почитания святых родителей Богородицы. К числу дней памяти относятся:

Как звали родителей божьей матери. lazy placeholder. Как звали родителей божьей матери фото. Как звали родителей божьей матери-lazy placeholder. картинка Как звали родителей божьей матери. картинка lazy placeholder

Тексты

Обращаясь с просьбами к святым родителям Богородицы, верующие читают тексты тропаря, кондака и нескольких молитв. Чтобы правильно обращаться к святым родителям Богородицы, стоит ознакомиться с содержанием молитв и песнопений.

Тропарь

В православной церкви под тропарем понимается молитвенное песнопение. В нем прославляются и призываются на помощь святые. Тропарь к Анне и Иоакиму следующий:

«Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца Богоданного породиша нам, Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи Божественная Церковь, честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове».

Молитва

На церковных службах и дома большая часть православных верующих обращается к пресвятым родителям Богородицы с помощи молитв. Они содержат прошения о рождении детей, решении семейных сложностей и гармонии в супружеской жизни.

Как звали родителей божьей матери. lazy placeholder. Как звали родителей божьей матери фото. Как звали родителей божьей матери-lazy placeholder. картинка Как звали родителей божьей матери. картинка lazy placeholder

Первая

Для обращения к родителям Богородицы используют несколько молитв. Первая содержит мольбы о защите от бед и врагов, достижении покоя, прощении от грехов. Во время молитвы произносят следующие слова:

«О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков».

Как звали родителей божьей матери. lazy placeholder. Как звали родителей божьей матери фото. Как звали родителей божьей матери-lazy placeholder. картинка Как звали родителей божьей матери. картинка lazy placeholder

Вторая

Текст второй молитвы частично совпадает с первой, но является дополненным и часто произносится во время церковных служб. Во второй молитве говорится:

«О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему! К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы, грешнии и недостойнии (имена). Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение и спросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь».

Как звали родителей божьей матери. lazy placeholder. Как звали родителей божьей матери фото. Как звали родителей божьей матери-lazy placeholder. картинка Как звали родителей божьей матери. картинка lazy placeholder

От бесплодия

Женщины, испытывающие проблемы с зачатием ребенка, обращаются с молитвой от бесплодия. Молитва содержит следующие слова:

«Горе мне, Господи! Кому я уподоблюсь? Ни птицам небесным, ни зверям земным: ибо и те приносят Тебе, Господи Боже, плод свой, я же одна неплодна. Увы мне, Господи! Я одна, грешная, лишена потомства. Ты, Который даровал некогда Сарре в глубокой старости сына Исаака. Ты, Который отверз утробу Анны, матери пророка Твоего Самуила, призри ныне на меня и услыши молитвы мои. Прекрати печаль сердца моего и отверзи мою утробу, и меня, неплодную, соделай плодоносною, дабы рожденное мною мы принесли Тебе в дар, благословляя, воспевая и прославляя Твое милосердие».

Кондак

Краткое песнопение, совершаемое на церковных службах, называется кондаком и призвано прославлять святых. Почитая родителей Богородицы, верующие воспевают такой текст: «Радуется ныне Анна. Неплодства разрешившися соуз, и питает Пречистую, созывающи вся воспети Даровавшаго от чрева ея человеком, Едину Матерь и Неискусомужную».

Как звали родителей божьей матери. lazy placeholder. Как звали родителей божьей матери фото. Как звали родителей божьей матери-lazy placeholder. картинка Как звали родителей божьей матери. картинка lazy placeholder

Иконография

Изображенные на иконах образы святых призваны напоминать супругам о важности поддержания высокой духовности у каждой личности и у семьи в целом. Также икона родителей Богородицы показывает силу Всевышнего, который, несмотря на законы природы, смог подарить ребенка Анне и Иоакиму даже в преклонном возрасте. Поставив иконы с изображением родителей девы Марии, люди напоминают себе о смирении перед Господом. Анна и Иоаким всегда не теряли надежды и продолжали молиться, несмотря на все жизненные невзгоды. В парах, где между супругами возникли споры, часто просят о смягчении характера одной из сторон.

Икона помогает не только православным верующим, но и приверженцам остальных религий. Один из случаев в истории рассказывает о том, как молитва святым помогла излечиться турецкому султану от проблемы с бездетностью. Но в предании не упоминается, принял ли после этой ситуации мусульманский султан христианство.

Церковные иконы с изображением праведных родителей Богородицы можно найти в Зачатьевском монастыре и крупных храмах. Иконография разнообразна, но на всех изображениях можно заметить искреннее и взаимное чувство любви пары, сохранившей надежду и верность друг другу в течение всей жизни. Встречаются иконы, где святые изображены по отдельности либо вместе, в полный рост и в приближенном варианте. Анна изображается в одеянии красного цвета, а Иоаким в коричневом либо зеленом хитоне. Как правило, на иконах праведники выглядят как люди среднего возраста, несмотря на то, что дева Мария родилась у них, когда они были в преклонном возрасте.

Это объясняется тем, что по религиозным учениям люди в райской жизни остаются в возрасте 33 лет, как Иисус во время распятия.

Распространенной иконой является изображение встречи у золотых ворот Анны и Иоакима. Значение иконы в том, что на ней нарисована встреча родителей Богородицы после момента, когда Анна узнала, что она сможет родить ребенка. Также есть иконы с другими сюжетными линиями. Распространенным вариантом является изображение обнимающихся супругов для демонстрации зачатия Богородицы. Многие образы передают радость пары от известия, которое говорит архангел Гавриил о скором рождении ребенка. Редкой считается икона, где Анна изображена беременной, а Иоаким рукой показывает на ее живот и радуется грядущему рождению дочери.

К прочим образам относятся:

Источник

Что мы знаем о родителях Пресвятой Богородицы — святых Иоакиме и Анне?

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Исполнялись времена и сроки, все мироздание, вся тварь с воздыханием ожидали прихода Искупителя…

Все должно было совершиться, должен был явиться Чистейший Сосуд, устроиться Небесная Лествица для схождения на землю Спасителя. Но Господь медлил, выбирая самых благочестивых супругов, у которых должна была родиться Богородица.

Полезные материалы

И вот, произошло на земле тихое чудо: любящие друг друга супруги зачали долгожданное дитя. Как просто… И как высоко.

Житие праведных супругов

О жизни родителей Девы Марии мы знаем из Священного Предания, которое содержит факты Священной истории, пусть и не отраженные в канонических Евангелиях, но содержащиеся в памяти Церкви.

Как звали родителей божьей матери. Ioakim i Anna Zachatie Bogorodicy 11103. Как звали родителей божьей матери фото. Как звали родителей божьей матери-Ioakim i Anna Zachatie Bogorodicy 11103. картинка Как звали родителей божьей матери. картинка Ioakim i Anna Zachatie Bogorodicy 11103

Икона святых праведных Богоотец Иоакима и Анны

События из жизни святой четы Богоотец Иоакима и Анны отражены в текстах церковной службы, в изобразительном искусстве – в иконах, в молитвах и акафистах

Житие, рассказанное свт. Димитрием Ростовским, опирается на апокрифический текст «Протоевангелия Иакова».

Из этих источников известно, что родителями Пресвятой Богородицы были праведный Иоаким, происходивший из рода царя Давида, и праведная Анна из священнического колена Левиина.

Иоаким и Анна, прожив вместе долгую жизнь, еще больше любили друг друга, никто из них не упрекал другого, что, мол, все из-за тебя, как это часто бывает в обычных семьях.

Нет, они молились, и, хотя и сетовали, и очень горевали, но не переставали смиренно молить Бога о сокровенном желании.

В то время безчадие было поношением и стыдом у евреев, как показатель богооставленности. Иоаким и Анна терпели унижения от людей за свою бездетность, но не озлоблялись, не мстили, а горячо молились.

Как звали родителей божьей матери. ioakim i anna 3 e1551093004844. Как звали родителей божьей матери фото. Как звали родителей божьей матери-ioakim i anna 3 e1551093004844. картинка Как звали родителей божьей матери. картинка ioakim i anna 3 e1551093004844

Иоаким не только не отвечал на унижения, но еще и был благотворителем народу и жертвователем на священные нужды. Одну треть своих доходов он отдавал на милостыню, одну треть на жертвенник и священству, и только третью часть оставлял себе.

Но как бросились они навстречу друг другу, услышав от Ангела счастливую весть о рождении Пресвятой Девы.

И принес Иоаким жертву Богу, сказав: «Приведите десять чистых без пятен агниц, будут они для Господа Бога моего, и приведите мне двенадцать молодых телят, и будут они для жрецов и старейшин, и сто козлят для всего народа».

И Анна дала обет Богу: « Жив Господь Бог мой! Если я рожу дитя мужского или женского пола, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь».

Как звали Богоотцов Пресвятой Девы Марии

Как звали родителей божьей матери. Ioakim i Anna e1551093162286. Как звали родителей божьей матери фото. Как звали родителей божьей матери-Ioakim i Anna e1551093162286. картинка Как звали родителей божьей матери. картинка Ioakim i Anna e1551093162286

Праведными Иоаким и Анна названы потому, что вели праведную и богоугодную жизнь, смирялись перед Богом, не восставали на людей, с терпением переносили обстоятельства.

Как говорил старец Паисий Святогорец, они были самой бесстрастной супружеской парой, потому что «у них не было мирского мудрования». Поэтому эти святые родители Божьей Матери и стали, как поется в акафисте им, ближайшими по плоти сродниками – дедушкой и бабушкой «утехи Израилевы» – Господа Иисуса Христа: «радуйтеся, Бога воплощенна Внука себе нарицающии».

Богоотцами Церковь называет эту святую пару вот почему: не в прямом смысле, а в наставительном, проповедуя учение о двух природах во Христе Божественной и человеческой.

Надмирное сверхъестественное Существо – Бог, Творец вселенной, усваивая Себе человеческое рождение и принимая на Себя человеческую природу, исполняет Свой же Закон:

Как звали родителей божьей матери. Ioakim i Anna 1 e1551093376881. Как звали родителей божьей матери фото. Как звали родителей божьей матери-Ioakim i Anna 1 e1551093376881. картинка Как звали родителей божьей матери. картинка Ioakim i Anna 1 e1551093376881

Придя на землю, Господь входит в семью, освящает семью, как Божественный союз. Благословляет брак. Приходится напомнить для «современного цивилизованного сообщества» — брак между мужчиной и женщиной. Только это брак, а все остальное – грех. Принимает всех Своих по плоти сродников – не только Иоакима и Анну, которые наречены Богоотцами, как по человечеству дед и бабушка, но и братьев, и Иосифа, и родоначальника Давида. Все они называются в православной традиции Богоотцами.

О чём молятся

Великое дерзновение перед Богом имеют Богоотцы Иоаким и Анна – им молятся об избавлении от нечаянной смерти. Страшно умереть в нераскаянных грехах, внезапно, не готовым, поэтому молитвенно призываем в помощь их святые имена: «от напрасныя и наглыя смерти избавляющии», Иоаким и Анна, защитите нас.

Как звали родителей божьей матери. Ioakim i Anna 2 e1551095145922. Как звали родителей божьей матери фото. Как звали родителей божьей матери-Ioakim i Anna 2 e1551095145922. картинка Как звали родителей божьей матери. картинка Ioakim i Anna 2 e1551095145922

День памяти

Дни памяти святых праведных богоотец Иоакима и Анны Церковь празднует: 22 сентября на следующий день после празднования Рождества Богородицы, 7 августа — Успение Праведной Анны, 22 декабря — Зачатие святой Анной Пресвятой Богородицы.

Церковь вспоминает святых праведных Иоакима и Анну не только в эти памятные дни календаря, но и в прочие дни за богослужением, когда совершается их поминовение на вседневных отпустах и по воскресной всенощной.

Дай, Бог, чтобы после отпуста мы не теряли тепло и мир богослужения, а приносили их в свои семьи вместе с сердечной памятью о богоотцах Иоакиме и Анне, проживая семейную жизнь по их примеру в любви, терпении и надежде на Бога.

Автор: Ирина Нечаева

Тропарь

Тропарь праведной Анне

Жизнь рождшую во чреве носила еси, /Чистую Богоматерь, богомудрая Анно: /темже к приятию небесному, идеже веселящихся жилище, /в славе радующися, ныне преставилася еси, /чтущим тя любовию /прегрешений просящи очищение, /присноблаженная.

Тропарь святым Иоакиму и Анне

Иже в законней благодати праведни бывше, /Младенца богоданнаго породиша нам, Иоаким и Анна. /Темже днесь светло торжествует, /весело празднующи божественная Церковь, /честную вашу память, /славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Кондак, глас 2

Радуется ныне Анна, / неплодства разрешившися соуз, / и питает Пречистую, / созывающи вся воспети / Даровавшаго от чрева ея человеком // едину Матерь и Неискусомужную.

Молитва

Молитва первая

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему! К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *