Как звали родителей царя давида
Как звали мать царя Давида?
Уважаемый рав! Где в Млахим или в книге пророка Шмуэля упоминается о происхождении царя Давида? Меня интересует родоловная его по материнской линии начиная его прабабкой Рут? Кто была его мать по происхождению? И где это написано?
Отвечает рав Овадья Климовский
Здравствуйте! В Письменной Торе мы не находим сведений о матери царя Давида, но зато Устная Тора (Бава Батра, 81а) сообщает нам ее имя — Нацевет бат Адаэль. Это известно по преданию. Нет никаких оснований сомневаться в ее еврейском происхождении, остальные подробности неизвестны.
Рут была прабабкой Давида по отцовской линии, родословная от нее и до Давида приводится в конце свитка Рут (по преданию, написанного пророком Шмуэлем): «Боаз (муж Рут) породил Оведа, тот был отцом Ишая, который был отцом Давида». Именно с происхождением по отцу у Давида возникли проблемы, связанные с тем, что не все приняли традицию, которой учил Боаз — «моавитянин да не войдет в общину Израиля, но моавитянка разрешена». Боаз сам женился на моавитянской прозелитке Рут, подчеркивая верность приведенной Галахи, но когда он умер на следующий день, то нашлись люди, которые стали шептаться — «вот видите, Знак с Неба! Нельзя было на ней жениться…» И в течение нескольких поколений, в том числе и при жизни царя Давида, находились сомневающиеся в правомочности брака его отца с еврейкой. «Тем более, говори они, он не может быть царем». Только пророк Шмуэль сумел положить конец этим пересудам, утвердив Галаху в соответствии с учением Боаза.
Рождение Давида и его происхождение от Тамар и Рут
Рождение Давида связано с многочисленными проблемами. Нужно разобраться с его семьей и тем странным путем, по которому его душа спустилась в мир.
Рождение Давида с самого начала связано с многочисленными проблемами. Чтобы понять это, нужно разобраться с его семьей и тем странным путем, по которому его душа спустилась в мир. Нас особенно интересует отношение к происхождению Давида со стороны раввинского суда.
Все началось с истории Тамар и Йеуды. Сказано («Берейшит» 38:1): «И было в ту пору, и отошел Йеуда от братьев своих…» Объясняется («Берейшит раба» 85), что когда Йеуда был занят тем, что искал себе жену, Всевышний был занят тем, что творил свет Мошиаха…
У Йеуды было три сына: Эр, Онан и Шела. Йеуда взял жену для своего старшего сына Эра, которую звали Тамар. Тамар была очень праведная женщина. Она знала, что Давид должен произойти от нее, и поэтому очень хотела, чтобы у нее родились дети. Но Эр не хотел детей, согрешил и умер. Йеуда отдал Тамар замуж за своего второго сына, но тот тоже не хотел детей и умер. После этого Йеуда отослал Тамар, так как опасался за своего третьего сына.
И тогда Тамар решила, что она сделает так, чтобы сам Йеуда женился на ней. Она облачается в одежду распутницы и поджидает Йеуду на перекрестке дорог. Йеуда подходит, замечает ее и чувствует «запах райского сада». Какая-то непреодолимая сила толкает его к этой женщине… Тамар забеременела и об этом стало известно. После этого сказал Йеуда: «Выведите ее, и будет она сожжена!» Баал а-Турим объясняет, что такое решение вынес раввинский суд: Ицхак, Яаков и Йеуда. Когда ее выводили, она послала к своему свекру сказать… Сказать кому? Судьям, что она не заслуживает наказания сожжением (Мидраш «Добрый разум»). Тамар оправдали и у нее родились близнецы — Перец и Зерах.
Прошли годы… Уважаемый человек Элимелех (сын Нахшона бен Аминадава) из Бейт-Лехема был вынужден спуститься в Моав из-за голода в Иудее. Он спустился вместе со своей женой Наоми и детьми Махлоном и Кильоном. Впоследствии оказалось, что это спуск ради подъема, так как Элимелех вызволил из Моава свою невестку Рут, которая принесет миру Давида от которого произойдет Мошиах.
Элимелех умер. Всевышний поразил его за то, что он стал причиной горя для Израиля. «Ты был руководителем Моего народа; за то, что ты стал причиной расстройства для него — ты пал до земли». Наоми осталась с двумя сыновьями своими. Как сироты и странники жили они в полях Моава.
Там же, в полях Моава, жили двое других сирот. Это были дочери Эглона, бывшего царя Моава, убитого Эудом. Когда в Моаве воцарился новый царь, они были забыты. Сыновья Элимелеха, странники и сироты, взяли в жены дочерей Эглона, сирот, утративших свое высокое положение. Элимелех, их отец, намеревался лишь пожить какое-то время в Моаве. Его сыновья решили обосноваться в Моаве не как странники, а как постоянные жители.
Их жены не приняли иудаизм. Зачем? Ведь их мужья не хотели ничего другого, кроме как прожить всю свою жизнь в Моаве — для чего стали бы они заботиться о переходе своих жен в иудаизм? Да и разве может моавитянка принять иудаизм?
Вскоре Махлон и Кильон также умерли и Наоми решила вернутся в Бейт-Лехем. Рут пошла вместе с ней.
Когда Наоми и Рут пришли в Бейт-Лехем, был период жатвы. Так как они были бедными, то Рут пошла собирать колосья и попала на поле Боаза — племянника Элимелеха. Когда Боаз увидел Рут, он заинтересовался ею. Узнав, что Рут пришла вместе с Наоми, Боаз предложил ей собирать колосья только на его поле и дал указание своим слугам хорошо относится к ней. Все это за ее доброту по отношению к Наоми.
Вечером, когда Рут вернулась в дом Наоми, она рассказала об этом своей свекрови. Наоми обрадовалась и сказала, чтобы Рут продолжала собирать колосья на поле Боаза, так как он ее родственник.
По указанию свекрови, Рут пошла спать в амбар Боаза. Когда Боаз увидел ее там, то понял, что это знак с Небес — он должен жениться на Рут, чтобы привести в мир Мошиаха.
Но возникла проблема. Дядя Боаза был более близким родственником Рут, чем Боаз. И по обычаю именно он должен был жениться на Рут. Поэтому Боаз собрал раввинский суд и спросил своего дядю, хочет ли тот жениться. После того, как тот отказался и Рут исполнила обряд, освобождающий бездетную вдову и брата ее умершего мужа от необходимости вступить в левиратный брак, для Боаза появилась возможность вступить с ней в брак.
На этом этапе возникла более серьезная проблема. Так как Рут была моавитянка, к ней, на первый взгляд, относился запрет («Дварим» 23:4): «Не войдет аммонитянин и моавитянин в общество Г-сподне… вовеки»?!
Поэтому Боаз собрал раввинский суд для того, чтобы вынести историческое постановление — разрешить Рут войти в общество Г-сподне. Санедрин разобрался с этим вопросом и постановил, что Тора говорит именно о моавитянине (мужчине), а не моавитянке (женщине). Мудрецы объяснили причину этого, так как сказано («Дварим» 23:5): «За то что не встретили вас хлебом и водой на пути при вашем исходе из Египта». А так как встречать обязан мужчина, но не женщина, то этот запрет относится только к мужчинам.
Несмотря на это, данный закон не особо устоялся в народе, так как сказал тот родственник (Рут 4:6): «Не могу я выкупить (его) для себя, чтобы не расстроить своего удела. Выкупай для себя то, что я должен был выкупить, потому что я выкупить не смогу».
Тогда сказал Боаз старейшинам и всему народу: вы свидетели, что «запрет, относящийся к аммонитянину, не касается аммонитянки, а запрет, относящийся в моавитянину, не касается моавитянки» и после этого женился на Рут. Несмотря на то, что народ принял это постановление, многие возмущались: «Ладно, пусть Рут войдет общество Г-сподне, но почему на ней должен жениться глава поколения?»
В тот день произошло чудо: несмотря на то, что Боаз был очень старый человек, Рут забеременела от него. Но радость не длилась долго. В ту же ночь Боаз скончался и на следующий день еврейский народ хоронил его…
Именно так еще в незапамятные времена задумал Всевышний. Боазу были отведены лишь немногие годы жизни, и Всевышний задержал его на земле, чтобы он успел жениться на Рут и та забеременела от него. Это было нужно для того, чтобы Давид стал потомком двух этих великих людей. Как только Боаз исполнил волю Всевышнего, он вернул Ему свою душу. Однако эти события тяжело поразили многих из людей этого поколения. Все те, кто ошибочно считали Рут недостойной выйти замуж за Боаза, решили, что Всевышний наказал его за этот брак, которым он якобы осквернил свою семью. Они подумали: именно так был ранее наказан Элимелех, брат его отца, именно так — и за тот же грех — были наказаны его сыновья.
Снова сокрылся свет Мошиаха. Многие говорили: «Хорошо было бы, если бы от этого короткого брака не появился на свет ребенок». В то же время Всевышний ждал этого ребенка с нетерпением. Когда у Рут родился сын, ему радовались только женщины, жившие по соседству с Наоми. Они дали ему имя Овед.
Когда Овед вырос и окружающие увидели, что он стал праведником, они приободрились и сказали: «Если бы он, не дай Б-г, был неполноценным евреем, он не стал бы таким праведным и святым человеком». Это убеждение только укрепилось после рождения Ишая, когда все евреи стали свидетелями его праведности. Поскольку и в нем не было и тени греха, люди его поколения решили, что Боаз и старейшины, разрешившие Рут выйти замуж за еврея, руководствовались наставлением Всевышнего и законами Торы.
У Ишая родились дети. Все они оказались праведниками, равных которым не было во всем Бейт-Лехеме. Все те, кто ранее еще сомневались и говорили: «Беда может ударить и обождав немало времени!», теперь, когда от Рут произошли три поколения праведников, забыли об этой поговорке и не ждали беды. Все знали, какой святостью обладает дом Ишая. Нет в нем ничего неполноценного, именно из него пробьется долгожданный свет для всего еврейского народа. Так думали все — пока не родился Давид. Тогда Небеса были вновь скрыты облаком тьмы. Люди не знали, где сокрылся свет. Только сам Всевышний понимал, что происходит.
Это было последнее сокрытие света перед великим явлением его. Поэтому это было самое тяжкое, самое глубокое сокрытие из всех предыдущих. Всевышний взял свет Мошиаха и скрыл его от человеческих глаз. Он спрятал его среди тьмы.
Ишай в старости засомневался в законности своего происхождения. Ведь если была допущена ошибка, он, Ишай, не является полноценным евреем! Как, в таком случае, может он вести семейную жизнь с женой, которая, вне всякого сомнения, полноценная еврейка! Он, который, быть может, моавитянин с точки зрения еврейского закона! С этой минуты Ишай прекратил супружескую жизнь с женой и отдалился от нее.
Однако Ишай был праведником и знал, что не следует мужчине жить без жены. Что он сделал? После нескольких лет одинокой жизни он выбрал одну из рабынь-неевреек, живших у него в доме, и сказал ей: «Я освобождаю тебя с таким условием: если я — полноценный еврей, то и твое освобождение является полным, и я беру тебя в жены в соответствии с законами Торы, данными нам Моше. А если я таковым не являюсь, то ты не освобождаешься и остаешься в прежнем статусе, а, стало быть, имеешь право выйти замуж и за моавитянина».
Ишая охватила величайшая печаль. Он ответил сыновьям: «Дайте ей родить и не предавайте эту историю огласке, которая всех нас опозорит. А ребенок, который у нее родится, станет презреннейшим из ваших рабов». Таким образом — превратив этого ребенка в раба — Ишай хотел предотвратить принятие его в еврейскую общину без того, чтобы обнародовать его происхождение.
Наши мудрецы рассказывают, что Ишай был руководителем своего поколения. Куда бы он не шел, множество людей торжественно встречали и провожали его. «Он приходил и толковал закон при большом стечении народа».
Все сыновья Ишая пошли по пути отца, все они стали важными и влиятельными людьми для всего народа. Лишь Давид, младший из них, не появлялся с ними, ибо они презирали и удаляли его. Весь народ видел, что братья Давида отталкивают и удаляют его, и говорил: «Несомненно, на то есть причина. Злое начало завелось в доме Ишая».
Поскольку ни один человек вне дома Ишая не знал, почему все родственники чуждаются Давида, посторонние строили на этот счет всевозможные гипотезы, не имевшие ничего общего с действительностью. Против него выдвигались самые различные обвинения. Вначале эти обвинения были гипотетическими, но, так как их никто не опровергал, они стали непреложными истинами, так что весь Израиль «знал», что Давид — «дурной человек». Теперь уже никто не стеснялся задеть его. Все говорили: «Опозорить Давида значит оказать честь дому Ишая. Если даже близкие ненавидят его, как же должны относиться к нему мы?»
Семья Ишая уже не надеялась, что Всевышний изберет короля среди ее членов, ибо полагала, что Давид ее «опозорил». Такова была воля Всевышнего — скрыть от тех, кого Он более всего любит, Свои замыслы, пока им не настанет время исполниться. Но вот пришел Шмуэль, которого послал Всевышний, чтобы помазать одного из сыновей Ишая. Всех семерых сыновей своих призвал Ишай, чтобы Всевышний избрал Себе самого достойного из них. Давида он не позвал. До самого этого момента Всевышний не открыл ни праведному Ишаю, ни пророку Шмуэлю, кем является Давид для Ишая и чем станет он для всего народа…
Настоящие праведники не позволяют себе оспаривать решения, которые Всевышний оставил выше их разумения. Начиная с этого момента, Ишай более не вправе уклоняться от исполнения приказов пророка. «И сказал Г-сподь: „Встань, помажь его, ибо это он“. И помазал его среди братьев его». В эту секунду Ишая посетило озарение, и он уразумел всю историю Давида — от его рождения и до этого дня. В эту секунду у него как бы родился восьмой сын. Теперь Ишай проникся безмерными любовью и уважением к Давиду и его матери, сумевшим скрыть до сего дня эту историю. Ишай понял, что произошло, и с этого дня называл Давида: «Сын мой».
Когда Давид вызвался выйти на бой против Голиафа, ему в этот момент было 28 лет. Шауль увидел Давида и спросил Авнера бен Нера, начальника войска: «Чей сын этот юноша?» Доэг-эдомиец, глава Санедрина при дворе Шауля, сказал: «Разберитесь сначала, является ли Давид вообще кошерным евреем. Он происходит от Рут-моавитянки, а о них сказано в Торе: „Не войдет амонитянин и моавитянин в общество Г-сподне…“» Тогда Шауль послал Доэга в главный дом учения пророка Шмуэля, для того чтобы окончательно решить вопрос о происхождении Давида. Доэг повторил все те же вопросы, и вновь никто не смог ему ничего противопоставить. И уже решили объявить Давида некошерным, как вдруг вскочил Итра Ишмаэли, выхватил меч и произнес: «Так учил меня трактовать этот стих пророк Шмуэль: „моавитянин, но не моавитянка“. И всякий, кто будет оспаривать это, будет убит этим мечом».
Так, в конце концов, был установлен этот закон, который многие поколения прежде не имел четкого трактования.
Вот родословное древо Давида по Торе: Адам — Шет — Энош — Кейнан — Маалалэль — Йеред — Ханох — Метушелах — Лемех — Ноах — Шем — Арпахшад — Шелах — Эвер — Пелег — Реу — Сруг — Нахор — Терах — Авраам — Ицхак — Яаков — Йеуда — Перец — Хецрон — Рам — Аминадав — Нахшон — Салмон — Боаз — Овед — Ишай — Давид.
15 малоизвестных фактов о царе Давиде
от Источник
Царь Давид
Фото Все
Видео Все
ВСТРЕЧА. ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ. ЦАРЬ ДАВИД
История царя Давида | Верую
Царь Давид — биография
Царь Давид — второй правитель Израильского народа. Его царствование длилось сорок семь лет. В историю он вошел как идеальный властитель.
Царя Давида считали праведным царём и пророком. По библейским предсказаниям, Бог предрёк его потомкам править Израильским царством, а также предсказал, что в его роду будет рождён мессия. Давид был богобоязнен, но современники отзывались о нём как о мудром и справедливом правителе, но, как и любому человеку ему было свойственно ошибаться, за свои прегрешения он расплачивался очень долго. Над исторической личностью Давида до нашего времени идут споры, многие факты его правления окутаны легендами и сказаниями. Но археологам удалось добыть свидетельства, которые доказывают реальность его существования, как правителя Израиля.
Происхождение царя Давида
Как свидетельствует Ветхий Завет, что около 1035 года, в городе Вифлееме, расположенного на берегу реки Иордан, в благочестивой семье вифлеемлянина Иессея и его супруги моавитянки Руфи росло восемь сыновей. Самому младшему было впоследствии суждено стать царём Давидом.
Согласно священному писанию, мальчик с самых ранних лет существенно отличался от своих братьев. Он был необыкновенно хорош собой, силён, но самое удивительное, что его отличало это красноречие. Был у него е ещё один дар, он великолепно играл на кинноре (древний струнный инструмент).
В раннем детстве Давид был пастухом, он пас стада овец своего отца. Его детство прошло на склонах холмов, которые окружали его родной город Вифлеем. Родитель был спокоен за свой скот, так как юношу отличала удивительная храбрость, он защищал овец от водившихся в то время на тех землях львов и медведей.
Пока юный Давид пас стада, Израильским царством правил Саул, который был назначен народу самим Богом. Но позднее за свои деяния он стал неугодным своему Творцу, который в нём разочаровался, что выбрал Саула, «непослушного носителя короны». И направил Бог Пророка Самуила, чтобы он подыскал нового претендента на царствование. Выбор пал на Давида, который был затем помазан при его отце и братьях, как будущий царь. А после помазанья снизошёл на Давида Дух Божий.
Служба при дворе царя Саула
Царь Саул призвал Давида к себе на службу, игра на кинноре молодого человека успокаивала царя. Как-то Давид отправился навестить своих братьев, которые несли службу в израильском войске, и там ему пришлось принять вызов филистимлянина Голиафа, огромного великана, который был вооружён, что называется «до зубов». Но Давид смог сразить его одной пращей, и обеспечил победу израильскому войску. С тогда дня Саул принял его окончательно ко двору.
Давид играет на гуслях пред Саулом
Восхищаясь ловкостью Давида, Саул пообещал ему отдать в жёны свою дочь Мелхолу. Но условием свадьбы должен был стать поход против потомков Каслухима. Вернувшись с победой Давид принес царю мешки с отсечёнными мужскими достоинствами, в количестве двухсот штук, таково было требование жестокого Саула.
Давид почитал Бога, и не хотел причинять вред его помазаннику Саулу. Как-то находясь наедине с царём в пещере, он незаметно смог отрезать от его одежды небольшой кусочек, тем самым показывая, что он хочет причинить ему вред, хотя мог бы.
Давид скрывается от Саула в пещере
Самуил отправил Давида в убежище, в котором особенно стало чувствоваться присутствие Бога. И ему пришло понимание, что помириться с Саулом ему не суждено, и что он сам преисполнен Духом Божиим. Немного позднее у него состоялась встреча с его давним другом, сыном Саула Ионафаном, который подтвердил его сомнения, по поводу его отца. Ионафан сказал, что перемирию не быть. Ещё некоторое время Давид пытался спрятать своих родственников от Саула.
Воцарение Давида
Преследуемый будущий спаситель стал окружать себя соратниками, которые также, как и он спасались от деспотичного тирана, а также он нашёл поддержку и у своих врагов — филистимлян. Давид со своими товарищами, которых к тому времени насчитывалось около шестисот человек, занимались грабежами амаликитян, и часть добытых ценностей отправлял царю Анхусу.
В продолжавшийся войне с филистимлянами Давид не участвовал. В это время филистимляне сокрушили израильтян в сражении при Гелвуе. Там погиб сын Саула, а сам царь приказал ударить себя копьём в грудь. Воспользовавшись безвластием Давид со своими вооружёнными людьми прибывает в иудейский город Хеврон, и провозглашает себя иудейским царём. Это означало отсоединение Иудеи от Израиля, в котором царём был провозглашен сын Саула Иевосфей.
Следствием таких действий стала междоусобная война, которая длилась около двух лет. Победа досталась Давиду. К нему в Хеврон направились старейшины из Израиля и признали его царём над всем Израилем. Немного позднее он вернёт Ковчег Завета из Гефа, который ранее был захвачен филистимлянами. А затем он объединил два государства.
Первым большим событием в его правлении станет устранение потомков Саула, а потом и война с иевусеями, вследствие которой он смог захватить и присоединить город Иерусалим. Затем он перенесёт туда и столицу государства. Позднее он заключит мир с триским царём Хирамом, при помощи которого будет построен в Иерусалиме деревянный терем.
Со временем Иерусалим станет иудейским центром, и именно туда будет перенесен Ковчег Завета, который сделает город сосредоточеньем национального культа, так как Ковчег — это самая большая святыня еврейского народа. Его расположат в шатре, и выставят охрану из священников. Давид подумывал построить для него храм, но не стал этого делать, он посчитал, что у него руки в крови его врагов, и этим он осквернит святыню. Эту миссию исполнит его сын и наследник Соломон.
Внутренняя политика
Давид был религиозным человеком и напрочь отказывался от жертвоприношения, в связи с этим он начнёт проводить религиозную реформу. Ему будет приписано авторство экзальтированных псалмов. Богослужения приобретут совсем другой характер, они будут мелодичные, Давид помнил своё детское увлечение музыкой.
Со временем духовная составляющая жизни будет подчинена светским законам, священники попадут в подчинение первосвященникам. Нельзя не отметить и выдающиеся победы царя Давида и на поле сражения, побеждённые народы исправно платили ему дань, в связи с этим была учреждена казна. Давид окружил себя отрядом государственных охранников, которых назвал телохранителями.
Не подлежит сомнению и тот факт, что Давид смог укрепить Израильское государство на манер европейских стран. Всем царским имуществом теперь заведовали чиновники. Давид затеялся переписать всё население, но завершить начатое дело не успел.
Внешняя политика
Во внешней политике Давид добился значительных успехов, расширяя свои владения с помощью военных действий. Он завоевал западную часть Иордании, разбил арамейцев, которые находились на территории Сирии, а потом присоединил Идумею.
При его правлении на территории Израиля были найдены залежи меди, и Давид заключит соглашение с финикийцами. Сотрудничество с бывалыми торговцами принесёт казне немалые доходы. Они скупалали у царя крупы и скот, а оплата была неизвестными израильтянам технологиями, которые им были необходимы и древесиной. Израильтяне научились у более развитых финикийцев письменности и переняли у них алфавит.
Личная жизнь
Ко всем достоинствам царя Давид нужно добавить ещё одно, он был очень любвеобилен и имел множество жён и наложниц, которые родили ему много детей. В те далёкие времена это считалось абсолютно нормальным, и было свойственно многим правителям в разных странах. Полигамия была в чести.
Первой супругой царя стала Мелхола, дочь Саула, детей от этого брака не родилось. Правя в городе Хевроне у царя было шесть жен:
Влюбчивость Давида делала его политическую жизнь напряжённой. И из-за своей влюбчивости он навлёк на себя гнев Бога. Он совершил смертный грех — прелюбодеяние. Однажды он увидел очень красивую девушку и пожелал её, но оказалась, что она состоит в браке за его верным военачальником Урием Хеттеянином. Звали красавицу Вирсавия.
Но его задумка потерпит поражение, его армию Давид разобьёт наголову, а Авесслом погибнет. Давид очень любил своих детей и был крайне опечален такими событиями. Он стал вымаливать у Бога прощение. И он его получил, оно распространилось и на брак с Вирсавией, у него родился ещё один сын, его будущий приемник Соломон.
Но жизнь уже не вошла в привычное спокойное русло, его ещё один сын Адоний стал претендовать на власть, и организовал заговор, и тогда царь отдал корону Соломону. Наряду с его официальными жёнами Давид имел и множество наложниц от которых у него было девять детей. Последнюю наложницу звали Ависага Сунамитянка
Смерть
Давид скончался в семидесятилетнем возрасте, а его сын Соломон стал продолжателем его политических начинаний. Единственное, что не приветствовал новый царь так это войны. В память о великом правителе написано не одно произведение. В 1997 году о его жизни и правлении был снят художественный фильм, который называется «Царь Давид: Идеальный властитель».
Скульптура Давида созданная Микеланджело
Увековечил Давида в мраморе знаменитый скульптор, художник и архитектор Микеланджело Буонарроти. Пятиметровая статуя царю Давиду великая культурная ценность, выполненная непревзойдённым мастером, сейчас находится Академии изящных искусств во Флоренции. На ней Давид изображен сосредоточенным на будущей схватки с Голиафом.
В религиозных традициях
Гробница Царя Давида
В христианстве, в Новом Завете Давид представляется пророком, героем и праотцом Иисуса Христа, «Сына Давидова». В православии царь Давид стоит на одной ступени с ветхозаветными пророками и праведниками, и является центральной фигурой в богословии. Одним из самых важных элементов православного богослужения, и Ветхого Завета является Псалтырь, то есть Псалмы Давида, которые читаются в наибольшем количестве.