Как звали самозванца в борисе годунове

Борис Годунов: образ и характеристика Григория Отрепьева

В данном произведении А.С. Пушкин описывает период Смутного времени в России на тот момент, когда пришел конец эпохе правления династии Рюриковичей. Престол переходит в распоряжение семьи Романовых. Образ и характеристика Григория Отрепьева в трагедии Пушкина ‹‹Борис Годунов›› с цитатами является центральным. Григорий известен тем, что смог занять царский трон, выдавая себя за законного наследника.

Григорий Отрепьев – самозванец. Беглый инок. Исторический прототип – Лжедмитрий I.

Образ

Григорий молодой парень двадцати лет от роду. При рождении был назван Юрием. Происходит из небогатого боярского рода. Подростком мотался по разным монастырям. После долгих мытарств оказывается в Чудовом монастыре. Является учеником духовного наставника Пимена.

Отрепьев невысокого роста. Достаточно крепкого телосложения. Рыжеволосый с ясными, голубыми глазами. Лицо парня портят бородавки, рассыпанные в хаотичном порядке.

На окружающих производил приятное впечатление. Был приветлив и дружелюбен со всеми.

Характеристика

Будучи авантюристом по натуре, Григорий услышав от Пимена историю о царевиче Дмитрии, случившуюся двенадцать лет назад, решил использовать ее себе на благо. Царевич был убит по приказу Годунова. Сейчас ему было бы столько же лет, сколько Грише. Почему бы не испытать судьбу, если она дает такой шанс.

Сообразительный монах решает прикинуться убиенным Дмитрием. Он покидает монастырь и сбегает в Литву. Обладая врожденным даром убеждения он каким-то образом заставил поверить короля государства в то, что он и есть Дмитрий, наследник престола.

В Литве Гришка знакомится с Мариной Мнишек и влюбляется в нее. В порыве чувств он разоткровенничался, открыв девушке всю правду и признавшись ей, что он самозванец. Марина оторопела от такой новости, но секрет обещает хранить. Ради Марины Григорий готов отказаться от своей затеи. Одно ее слово, но девушка решила использовать любовь Отрепьева себе на пользу. Она напоминает ему о долге перед государством, напоминая, что может открыть его секрет в случае отказа. Теперь он не вправе уйти с политической арены. Она подтолкнула его к решительным действиям, заставляя принять попытку завладеть троном.

В лице правителя Сигизмунда он заручается военной поддержкой и движется на Москву. Армия противника оказалась сильнее. Войско Лжедмитрия терпит крах. Тем временем Годунов умирает. Отрепьев делает повторную попытку занять престол. Он избавляется от наследника и матери Федора. Григорий становится новым правителем государства, но ненадолго. До народа быстро дошло, что он ничуть не лучше других и отказался славить новоиспеченного государя.

Источник

Характеристика Григория Отрепьева в трагедии «Борис Годунов»: образ, описание (Лжедмитрий)

Как звали самозванца в борисе годунове. illjustracija boris godunov pushkin hudozhnik i a bulatova%2B%252816%2529. Как звали самозванца в борисе годунове фото. Как звали самозванца в борисе годунове-illjustracija boris godunov pushkin hudozhnik i a bulatova%2B%252816%2529. картинка Как звали самозванца в борисе годунове. картинка illjustracija boris godunov pushkin hudozhnik i a bulatova%2B%252816%2529
Григорий Отрепьев и
Пимен.
Иллюстрация
И. А. Булатовой

Григорий Отрепьев (Лжедмитрий) является одним из центральных героев знаменитой трагедии Александра Сергеевича Пушкина «Борис Годунов».

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Григория Отрепьева (Лжедмитрия) в трагедии «Борис Годунов» Пушкина: описание персонажа в цитатах.

Смотрите:

Образ и характеристика Григория Отрепьева в трагедии «Борис Годунов» Пушкина: описание в цитатах (Лжедмитрий)

«Смолоду постригся неведомо где, жил в Суздале, в Ефимьевском монастыре, ушел оттуда, шатался по разным обителям, наконец пришел к моей чудовской братии, а я, видя, что он еще млад и неразумен, отдал его под начал отцу Пимену…»

«Чудова монастыря недостойный чернец Григорий, из роду Отрепьевых…»

«…А ростом он мал, грудь широкая, одна рука короче другой, глаза голубые, волоса рыжие, на щеке бородавка, на лбу другая…»

И царская порода в нем видна.» (одна дама о Григории)

«Из роду Отрепьевых, галицких боярских детей.»

(Важное замечание: по мнению историков, причастность Бориса Годунова к смерти царевича Дмитрия не доказана, но в драме мы следуем версии Пушкина.)

Узнав от Пимена эти детали, Григорий Отрепьев решается на авантюру: оставить монастырь и провозгласить себя покойным царевичем Дмитрием. Вместо тихой монашеской жизни ему хочется «тешиться в боях» и «пировать за царской трапезой»:

«…из Москвы бежал некоторый злой еретик, Гришка Отрепьев…»

«Чудова монастыря недостойный чернец Григорий, из роду Отрепьевых, впал в ересь и дерзнул, наученный диаволом, возмущать святую братию всякими соблазнами и беззакониями. А по справкам оказалось, отбежал он, окаянный Гришка, к границе литовской…»

Что мой слуга взойдет на трон московский?» (Вишневецкий о Григории)

«И сквозь ряды литовских панов прямо

Шел в тайную палату короля.» (Афанасий Пушкин о Григории)

И, говорят, помогу обещал.» (Афанасий Пушкин о Григории)

И что король и паны за него.» (Шуйский о Григории)

«В поход, в поход! Да здравствует Димитрий,

Да здравствует великий князь московский!»

В желанный бой дружины ваши грозны.» (Григорий о себе)

Тем временем Григорий Отрепьев влюбляется в дочь своего товарища Мнишека – Марину Мнишек. Молодой человек теряет голову от любви:

«Твоя любовь… что без нее мне жизнь…» (Григорий о Марине)

«Нет – легче мне сражаться с Годуновым

Чем с женщиной – черт с ними; мочи нет.

Скользит из рук, шипит, грозит и жалит.

За мной гнались – я духом не смутился

«Этот дьявол – Самозванец, как они его называют, отчаянный головорез.»

И мы, друзья, не станем унывать.» (Афанасий Пушкин)

Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!»

«. смелый, веселый, решительный и несколько легкомысленный авантюрист Григорий Отрепьев, привлекательный своей всесторонней талантливостью и простодушием баловня судьбы.» (С. М. Бонди, комментарии к книге «А. С. Пушкин. Драматические произведения», 1943 г.)

Источник

Борис Годунов: образ и характеристика Григория Отрепьева

В данном произведении А.С. Пушкин описывает период Смутного времени в России на тот момент, когда пришел конец эпохе правления династии Рюриковичей. Престол переходит в распоряжение семьи Романовых. Образ и характеристика Григория Отрепьева в трагедии Пушкина ‹‹Борис Годунов›› с цитатами является центральным. Григорий известен тем, что смог занять царский трон, выдавая себя за законного наследника.

– самозванец. Беглый инок. Исторический прототип – Лжедмитрий I.

Установленные факты[ | ]

Григорий Отрепьев родился в волости Борок, Галичской области (около 1581) и принадлежал к небогатому роду Нелидовых, один из представителей которого, Давид Фарисеев, получил от Ивана III нелестную кличку Отрепьев. Считается, что Юрий был на год или два старше царевича[1]. Отец Юрия, Богдан, имел поместье в Галиче (Костромская волость) недалеко от Железно-Боровского монастыря, величиной в 400 четей (около 40 гектаров) и 14 рублей жалования за службу сотником в стрелецких войсках. Имел двоих детей — Юрия и его младшего брата Василия. Для того чтобы прокормить семью и обеспечить, как ему было предписано по должности, коня с саблей, пару пистолей и карабин,

а также одного холопа
с пищалью и долгою
, которого он был обязан полностью снарядить за свой счёт. Доходов, вероятно, не хватало, так как Богдан Отрепьев вынужден был арендовать землю у Никиты Романовича Захарьина (деда будущего царя Михаила), чьё имение находилось тут же по соседству. Погиб он очень рано, в пьяной драке, зарезанный в Немецкой слободе неким «литвином», так что воспитанием сыновей занималась его вдова[2].

Ребёнок оказался весьма способным, легко выучился чтению и письму, причем успехи его были таковы, что решено было от его в Москву, где он в дальнейшем поступил на службу к князю Борису Черкасскому и позже к Михаилу Никитичу Романову. Здесь он опять же показал себя с хорошей стороны и дослужился до высокого положения. В 14 лет (1595) пострижен в иноки в монастыре Железный Борок под именем Григорий, а около 1600 посвящён патриархом Иовом в дьяконы. Однако простая и непритязательная жизнь провинциального монаха его не привлекала, часто переходя из одного монастыря в другой, он в конечном итоге возвращается в столицу, где по протекции своего двоюродного дяди Елизария Замятни-Отрепьева, поступает в Чудов монастырь. Грамотного монаха вскоре замечает архимандрит Пафнутий, затем после того, как Отрепьев составил похвалу московским чудотворцам, он делается «крестовым дьяком» — занимается перепиской книг и присутствует в качестве писца в «государевой Думе»[3][4][5].

Именно там, если верить официальной версии, выдвинутой правительством Годунова, будущий претендент начинает подготовку к своей роли; сохранились свидетельства чудовских монахов, что он расспрашивал их о подробностях убийства царевича, а также о правилах и этикете придворной жизни[6]. Позже, опять же если верить официальной версии, «чернец Гришка» начинает весьма неосмотрительно хвалиться тем, что когда-нибудь займёт царский престол. Похвальбу эту ростовский митрополит Иона доносит до царских ушей, и Борис приказывает сослать монаха в отдалённый Кириллов монастырь, но дьяк Смирной-Васильев, которому было это поручено, по просьбе другого дьяка Семёна Ефимьева отложил исполнение приказа, потом же совсем забыл об этом, пока неизвестно кем предупреждённый Григорий в компании с иноками Варлаамом и Мисаилом бежит в Галич, затем в Муром, в Борисоглебский монастырь и далее — на лошади, полученной от настоятеля, через Москву в Речь Посполитую (февраль 1602), где и объявляет себя «чудесно спасшимся царевичем» (1603)[2][7].

Отмечается, что бегство это подозрительно совпадает со временем разгрома «романовского кружка», также замечено, что Отрепьеву покровительствовал кто-то достаточно сильный, чтобы спасти его от ареста и дать время бежать. Сам Лжедмитрий, будучи в Польше, однажды оговорился, что ему помог дьяк Василий Щелкалов, также подвергшийся затем гонению от царя Бориса[8].

Как звали самозванца в борисе годунове. lazy placeholder. Как звали самозванца в борисе годунове фото. Как звали самозванца в борисе годунове-lazy placeholder. картинка Как звали самозванца в борисе годунове. картинка lazy placeholder Как звали самозванца в борисе годунове. lazy placeholder. Как звали самозванца в борисе годунове фото. Как звали самозванца в борисе годунове-lazy placeholder. картинка Как звали самозванца в борисе годунове. картинка lazy placeholder Как звали самозванца в борисе годунове. lazy placeholder. Как звали самозванца в борисе годунове фото. Как звали самозванца в борисе годунове-lazy placeholder. картинка Как звали самозванца в борисе годунове. картинка lazy placeholder

Самозванец

Было похоже на то, что Григорий Отрепьев действительно задумал что-то серьезное. По его словам, об этом чудесном спасении не знал никто, даже его мать. Воспитатель, являвшийся спасителем царевича, перед своей смертью оставил его на попечение одной дворянской семьи, в которой он воспитывался до того момента, когда ему посоветовали принять постриг и укрыться в монастыре. Однажды один монах якобы узнал в нем царевича, после чего «Дмитрий» принял решение бежать в Польшу.

Различные свидетели тех событий рассказывают разные версии происходящего. Достоверно известно, что князь Вишневецкий, поддержкой которого наконец-таки смог заручиться самозванец, в 1603 г. оповестил Сигизмунда III, правителя Речи Посполитой, о новоявленном наследнике российского престола – его эта история весьма заинтересовала. С течением времени у Гришки Отрепьева стали появляться новые покровители, и даже находились те, кто якобы узнавал в нем царевича. Впрочем, некоторых из них мало волновал тот факт, что Григорий Отрепьев – это настоящее имя новоявленного царевича.

Проблема отождествления[ | ]

Когда (16 октября 1604) самозванец, выдававший себя за царевича Дмитрия (Лжедмитрий I), перешёл русскую границу и начал войну против Бориса Годунова, правительство Бориса официально объявило, что под именем царевича скрывается беглый монах, расстрига Гришка Отрепьев. Григорию была объявлена анафема. Узнав об этом, Лжедмитрий в некоторых занятых им городах показывал народу человека, который утверждал, что он и есть Григорий Отрепьев, а тот, кто выдаёт себя за Дмитрия — не Отрепьев, а истинный царевич. По некоторым данным, роль Отрепьева играл другой монах, «старец» Леонид (старцами

в то время называли монахов не обязательно пожилого возраста).

Правительство Фёдора Годунова в связи с этим внесло (апрель 1605 года) в формулу присяги царю отказ от поддержки «тому, кто именует себя Дмитрием» — а не «Отрепьеву». Это вызвало у многих уверенность в том, что версия об Отрепьеве — ложь, а царевич Дмитрий — настоящий. Вскоре Лжедмитрий I воцарился на московском престоле (с 01 июня 1605), короновался (30 июля 1605) и был признан, искренне или нет, истинным сыном Ивана Грозного.

После убийства Лжедмитрия I (17 мая 1606) правительство Василия IV Шуйского вернулось к версии о том, что самозванец был Григорий Отрепьев, как к официальной. Такое положение дел сохранялось и при Романовых. Имя «Гришки (со времён Павла I — Григория) Отрепьева» сохранялось в перечне анафематствуемых, читаемых каждый год в Неделю православия, вплоть до царствования Александра II.

Уже многие современники (разумеется, в расчёт принимаются только те, кто считал Дмитрия самозванцем, а не настоящим царевичем) не были уверены в том, что Лжедмитрий I и Григорий Отрепьев — одно лицо. В историографии новейшего времени этот вопрос дискутируется с XIX в. Решительным защитником отрепьевской версии выступил Н. М. Карамзин. Вместе с тем, например, Н. И. Костомаров возражал против отождествления самозванца с Отрепьевым, указывая, что по образованию, навыкам, поведению Лжедмитрий I напоминал скорее польского шляхтича того времени, а не костромского дворянина, знакомого со столичной монастырской и придворной жизнью. Кроме того, Отрепьева, как секретаря Патриарха Иова, московские бояре должны были хорошо знать в лицо, и вряд ли он решился бы предстать перед ними в образе царевича. Костомаров сообщает и ещё одну интересную подробность из жизни Димитрия (Лжедмитрия I). Когда Лжедмитрий I наступал на Москву, то возил вместе с собой и всенародно в разных городах показывал лицо, называвшее себя Григорием Отрепьевым, тем самым разрушая официальную версию о том, что он тождественен Григорию[9].

Оба эти мнения воплощены в написанных в XIX веке драматических произведениях о Борисе Годунове; мнение Карамзина обессмертил А. С. Пушкин в пьесе «Борис Годунов», мнению Костомарова последовал А. К. Толстой в пьесе «Царь Борис».

В. О. Ключевский придерживался следующего мнения: «Важна не личность самозванца, а роль, им сыгранная, и исторические условия, которые сообщили самозванческой интриге страшную разрушительную силу

С. Ф. Платонов писал так: «Нельзя считать, что самозванец был Отрепьев, но нельзя также утверждать, что Отрепьев им не мог быть: истина от нас пока скрыта

Дискуссия между представителями обеих точек зрения активно продолжалась и в XX в.; были обнаружены новые сведения о семье Отрепьевых, которые, как утверждается сторонниками версии тождества этих персонажей, объясняют благожелательное отношение Лжедмитрия I к Романовым. Историк Руслан Григорьевич Скрынников придерживается мнения о тождестве личности Отрепьева и Лжедмитрия. В подтверждение этой гипотезы он приводит большое количество доказательств.

«Произведём несложный арифметический подсчёт. Отрепьев бежал за рубеж в феврале 1602 года, провёл в Чудове монастыре примерно год, то есть поступил в него в самом начале 1601 г., а надел куколь незадолго до этого, значит, он постригся в 1600 году. Цепь доказательств замкнулась. В самом деле, Борис разгромил бояр Романовых и Черкасских как раз в 1600 году. И вот ещё одно красноречивое совпадение: именно в 1600 году по всей России распространилась молва о чудесном спасении царевича Дмитрия, которая, вероятно и подсказала Отрепьеву его роль».

«По-видимому, Отрепьев уже в Киево-Печерском монастыре пытался выдать себя за царевича Дмитрия. В книгах Разрядного приказа находим любопытную запись о том, как Отрепьев разболелся „до умертвия“ и открылся печерскому игумену, сказав, что он царевич Дмитрий».

Как звали самозванца в борисе годунове. lazy placeholder. Как звали самозванца в борисе годунове фото. Как звали самозванца в борисе годунове-lazy placeholder. картинка Как звали самозванца в борисе годунове. картинка lazy placeholder Как звали самозванца в борисе годунове. lazy placeholder. Как звали самозванца в борисе годунове фото. Как звали самозванца в борисе годунове-lazy placeholder. картинка Как звали самозванца в борисе годунове. картинка lazy placeholder Как звали самозванца в борисе годунове. lazy placeholder. Как звали самозванца в борисе годунове фото. Как звали самозванца в борисе годунове-lazy placeholder. картинка Как звали самозванца в борисе годунове. картинка lazy placeholder

Аргументы сторонников официальной версии

Известный специалист по истории России 16-17 веков Р. Скрынников отмечал, что московские власти объявили Лжедмитрия Отрепьевым не на пустом месте, а на основания данных расследования. Но базе показаний родственников Григория были собраны подробные сведения о его похождениях.

Упомянутый историк отмечает, что родовое гнездо Отрепьевых располагалось рядом с селом Домнино, костромской вотчиной Романовых. Это объясняет, почему молодой провинциальный дворянин оправился на их московское подворье. Происхождение давало ему возможность надеяться на должность конюшего или дворецкого. Но после начала преследований против Романовых Отрепьева ждала тяжелая участь. Страх перед казнью привел молодого дворянина в монастырь.

Косвенно тождество самозванца и Отрепьева подтверждают автографы Лжедмитрия. Палеографический анализ писем последнего показал, что Лжедмитрий был великороссом, плохо знавшим польский язык, но свободно писавшим по-русски. Почерк его имел особенности, характерные для московских приказных канцелярий, что объясняет, почему патриарх взял его к себе в качестве секретаря.

Официальная версия нашла яркое воплощение в пьесе Пушкина «Борис Годунов». Она также описана в трагедии А. Сумарокова «Дмитрий Самозванец» и одноименном романе Ф. Булгарина.

Примечания[ | ]

Появление новой силы

Многие из тех, кто поддержал Отрепьева, были влиятельными аристократами Польши и Литвы, к ним также присоединились и братья Хрипуновы, бежавшие из Москвы в 1603 г. В Запорожье началось формирование повстанческой армии. Помимо этого, с именем царевича Дмитрия многие связывали возможность освобождения от крепостнического режима.

Дальновидный Григорий Отрепьев понимал, что у него появилась уникальная возможность возглавить народное восстание, но он мало доверял простому люду, а потому предпочел вступить в сговор с заклятыми врагами России – католиками, давно жаждавшими подчинить православную Русь Святому Престолу.

В марте 1604 г. по указанию самого Сигизмунда III Отрепьева доставили в Краков. Там он дал королю и другим своим покровителям массу всевозможных обещаний, например, когда он займет российский престол, то должен будет ввести на Руси католичество, а также передать литовским магнатам некоторые земли. Таким образом, самозванец стал готовиться к походу на российскую столицу.

Дальнейшее развитие ситуации

Поход на Москву

В дальнейшем Сигизмунд III, обещавший выступить против России, под давлением польских политиков отказался от этой идеи и всего-навсего предоставил в распоряжение Григория двухтысячную армию наемников. С таким войском о походе на столицу не стоило и думать. И хотя самозванца поддержали донские казаки, в целом вторжение в Россию не удалось. Армия наемников была разбита под стенами Новгород-Северского, и лишь вооруженная помощь поляков помогла Лжедмитрию продержаться первое время.

Голод, свирепствовавший в те годы, привел к массовым восстаниям по всей южной границе страны, что сыграло на руку самозванцу. Простые люди были согласны встать под знамена новоявленного царя, на которого многие возлагали большие надежды. Таким образом самозванец Григорий Отрепьев смог сформировать из стекавшихся к нему посадских людей и казаков новую армию, помимо этого, он еще и вооружал крестьян.

Тем не менее в начале 1605 г. войско самозванца было снова разбито воеводами царя. У них даже была возможность преследовать Лжедмитрия, изгнать его из страны или вовсе захватить, но в условиях враждебного отношения к ним значительной части населения они так и не воспользовались этим шансом.

Биография Борис Годунов

Борис Федорович Годунов – русский правитель, демократически избранный на царство и сменивший династию Рюриковичей после их 700-летнего пребывания на троне. В эпоху его царствования был внедрен ряд прогрессивных инноваций и реформ, укрепивших государство и самодержавную власть.

Как звали самозванца в борисе годунове. lazy placeholder. Как звали самозванца в борисе годунове фото. Как звали самозванца в борисе годунове-lazy placeholder. картинка Как звали самозванца в борисе годунове. картинка lazy placeholder
Портрет Бориса Годунова

Однако с его именем связаны и трагические события: Великий голод, усиление крепостного права, Смутное время, множество кровавых расправ, включая убийство двух государей – Ивана Грозного и Федора Ивановича. Литературный гений Пушкина превратил его в преступника-детоубийцу, от которого отвернулись подданные и преследовали «мальчики кровавые в глазах». В действительности доказательств причастности царя к смерти наследника престола нет.

Личная жизнь Бориса Годунова: женщины, дети

Как звали самозванца в борисе годунове. lazy placeholder. Как звали самозванца в борисе годунове фото. Как звали самозванца в борисе годунове-lazy placeholder. картинка Как звали самозванца в борисе годунове. картинка lazy placeholder
Мария — первая жена Бориса Годунова

Старший сын пары умер в младенчестве. В 1582 году после долгого лечения супруги у них появилась дочь Ксения и через 7 лет – сын Федор. Современники отзывались о нем как о прекрасно образованном и талантливом юноше.

Как звали самозванца в борисе годунове. lazy placeholder. Как звали самозванца в борисе годунове фото. Как звали самозванца в борисе годунове-lazy placeholder. картинка Как звали самозванца в борисе годунове. картинка lazy placeholder
Борис Годунов с детьми

Детство и семья

Борис Годунов появился на свет в 1552 году в семье помещика Федора Ивановича по прозвищу Кривой, имевшего поместья под Вязьмой и родовую земельную собственность в Костроме. По одной из версий, он был потомком ордынского военачальника Чета, служившего в Москве у князя Ивана Калиты, по другой, более вероятной по мнению историков, происходил от костромского боярина Дмитрия Зерно. Мать Бориса звали Степанида Ивановна. В конце 1570-х она приняла постриг, а в 1585-м ее уже не было в живых.

Как звали самозванца в борисе годунове. lazy placeholder. Как звали самозванца в борисе годунове фото. Как звали самозванца в борисе годунове-lazy placeholder. картинка Как звали самозванца в борисе годунове. картинка lazy placeholder
Царь Фёдор Иоаннович надевает на Бориса Годунова золотую цепь

В их семье был также старший сын Василий (он умер в 1571г.) и младшая сестра Бориса Ирина, будущая жена царевича Федора. Во второй половине XVI века дядя Бориса занимал достаточно высокое положение при дворе, благодаря чему Годунов уже в детские годы был вхож в царские палаты. Он стал грамотным молодым человеком, но так и не освоил Священное писание (книги, написанные Апостолами и Пророками), поэтому считался слабо образованным.

Источник

Образ Григория Отрепьева и характеристика в трагедии Борис Годунов

Григорий Отрепьев — одно из основных действующих лиц в трагедии под названием «Борис Годунов» Александра Сергеевича Пушкина.

Персонажа также называют Лжедмитрием. Его прототипом является в действительности существующая историческая личность. Ему двадцать лет. Он происходит из боярского рода. Отрепьев — монах из Чудова монастыря, он учится у своего духовного наставника Пимена.

Григорий имеет низкий рост, но крепкое телосложение. У него ясные голубые глаза и рыжие волосы, на лице есть несколько бородавок.

У юноши авантюрный и беспечный нрав, он хочет перемен в своей жизни. Молодой человек умный, обаятельный, гордый, не является трусом. От Пимена ему становится известно о том, что царский наследник Дмитрий был убит приспешниками Бориса Годунова.

Сообразительный Григорий решает выдать себя за погибшего царевича. Он покидает свой монастырь и убегает в Литву. Там, по воли случая, Отрепьеву удаётся убедить короля государства в том, что он и есть Дмитрий, наследник престола.

В Литве Григорий влюбляется в дочь своего нового друга. Девушку зовут Марина Мнишек. Отрепьев теряет голову от романтических чувств и непредусмотрительно открывает возлюбленной свою тайну, рассказывает, что он самозванец и наследником царя не является. Сначала девушка пугается, но не выдаёт его секрет, а затем всё-таки соглашается выйти замуж за Лжедмитрия. Она начинает манипулировать будущим мужем, ведь он влюблён в неё и сделает ради девушки всё, что она попросит. Марина толкает Григория на решительные действия, заставляет принять попытку завладеть российским троном.

Заручившись военной поддержкой правителя Сигизмунда, он отправляется в Москву и нападает на российское войско. Армия противника превосходит его соратников численностью и Лжедмитрий терпит поражение. Борис Годунов умирает и самозванец предпринимает ещё одну попытку, он убивает наследника противника Фёдора и его мать. После этого Григорий становится новым правителем государства. Но, его царствование продлилось недолго, через год против Лжедмитрия устраивают заговор, план предателей удаётся, они свергли Отрепьева с престола и убили самозванца.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Григория Отрепьева

Популярные сегодня темы

Живописец Николай Аркадьевич Пластов – «певец советского крестьянства». Знаменитый русский художник Пластов создал много пейзажных картин, портретов, сюжетных картин (о жизни и работе сельских жителей).

Антон Павлович Чехов в свое время написал множество произведений. Среди них было значительное число коротких рассказов, в которых автор мог поделиться своими мыслями и переживаниями. Смотря на мир глазами

Все математики – неряшливые, слабохарактерные и гениальные люди. Но грек Харламий Диогенович таким не был. Главным его умением было поддержание тишины в ходе учебного процесса.

«Люблю грозу в начале мая…» Именно эти строки, помогают вспомнить великого русского писателя Фёдора Ивановича Тютчева. Такого великого человека, понимали все. Его работы, заставляли вдуматься читателей в произведение, и окунуться в мир поэзии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *