Как звали штабс капитана овечкина
ОВЕЧКИН, КУДАСОВ И ДРУГИЕ
ОВЕЧКИН, КУДАСОВ И ДРУГИЕ
Сценарий второй части «Неуловимых» писался все лето и осень 67-го. 11 сентября со сценарием ознакомились в сценарно-редакционной коллегии объединения «Юность» и внесли следующие поправки: «Желательно сократить и сделать более конкретной и точной первую сцену в штабе Конармии, где дается задание юным героям. Надо прояснить мотивы, по которым Буба Касторский помогает ребятам. И главное — временами авторам изменяет чувство меры герои слишком много стреляют вместо того, чтобы находить выход из сложных ситуаций более находчиво и остроумно».
19 сентября фильм «Возвращение неуловимых мстителей» (по аналогии с «Возвращением великолепной семерки») был включен в тематический план киностудии «Мосфильм» на 1968 год.
29 ноября состоялось обсуждение режиссерского сценария на худсовете объединения. Несмотря на фантастический успех первого фильма и искушение поскорее снять продолжение, участники этого заседания весьма критически подошли к материалу.
А. Зархи (режиссер): «Мы имеем дело с очень слабой литературной основой. Отсутствие какого-либо диалога. Приключений здесь тоже нет — до пятидесятой страницы ничего не происходит…»
М. Львовский (сценарист): «То, что это произведение должно быть лучше первой серии — такая постановка вопроса вполне закономерна. Но это произведение не лучше. То, что найдено в первой серии, здесь вовсю эксплуатируется. И это огорчает. Сюжетных находок, трюков интересных я здесь не обнаружил…»
Б. Сарнов (сценарист): «Ряд трюков разработаны очень лихо. Однако литературная основа все же очень плоха. Сценарий не интеллигентен. Однако жанр есть жанр. И никакой духовности, интеллектуальности здесь быть не может. Интеллигентность должна проявиться в том, что он в своем жанре должен быть на уровне современных достижений…
Диалог очень плох. Претензии к нему чрезвычайно серьезны. Все персонажи говорят по-существу служебно. У меня нет твердой позиции по поводу этого сценария. Уровень его не высок, и что касается настоящего искусства, вряд ли можно ответить положительно. Если говорить о коммерческом успехе, то, может быть, и стоит его делать. Дело ведь не только в диалоге, но в том, что нет людей. А отсюда нет и достоверности…»
М. Вольпин (сценарист): «Нужно условиться, что мы хотим сделать — » Дилижанс» или «Тарзан». Может быть, нужно думать о том, чтобы решить, хорошо ли продуманы трюки, интересно ли они будут выполнены, хорошо ли обоснованы. Авторы много думают о том, может ли это получиться в кино, но не думают, может ли это быть в жизни…»
С. Ермолинский (сценарист): «Данному сценарию нужно помочь. Надо присоединить к работе серьезного автора. Хорошо бы попросить М. Вольпина…»
Последнее предложение собравшиеся проигнорировали, видимо, прекрасно понимая возможные мотивы, по которым Ермолинский предлагал усилить сценарную группу: как мы помним, Ермолинского заставили выйти из проекта «про неуловимых» чуть ли не силой. Итог заседания: авторам давались еще две недели на доработку сценария.
Две недели пролетели, как один день. И вот уже 12 декабря все те же люди встретились вновь. На этот раз критических высказываний было чуть меньше, чем раньше, но не потому, что сценарий успел столь серьезно измениться в лучшую сторону. Просто время поджимало — надо было приступать к съемкам картины, которая должна была принести студии весьма приличный доход. Отрывок из одного критического выступления я все-таки приведу, поскольку оно хорошо характеризует те претензии, которые предъявляли члены худсовета к сценарию. В роли выступающего Б. Сарнов:
«Нормального литературного сценария мы не имеем. Много слабинок чисто стилистических, диалог плоховат, офицеры говорят плохо. Очень слабы некоторые сюжетные узлы. Возникает мысль — герои одерживают победы потом, что противник оказался кретином. В первой картине недотепы — бандиты. Эта ситуация идентична. Будет похоже на «Подвиг разведчика», если не делать это более свежо. Например, Кудасов знает, что гоняются за планом, он ждет лазутчиков, но ничего не делает. Непонятно, зачем Овечкин рассказывает про шифр.
Наше уважаемое руководство не ценит нашего времени. Решение висит в воздухе — мы это должны запустить, потому что это нельзя не запустить…»
С 16 декабря фильм был запущен в подготовительный период. И знаете, с чего съемочная группа начала свою деятельность? С просмотра в Госфильмофонде, что в Белых Столбах, самых знаменитых вестернов. Видимо, таким образом Кеосаян хотел настроить своих коллег по будущему фильму на нужную «волну». В течение месяца были просмотрены следующие фильмы: «Дестри снова в седле» (1939) с Джеймсом Стюартом и Марлен Дитрих, «Юнион Пасифик» (1939) Сесилля де Милля с Энтони Куином, «Парень из Оклахомы» (1939) и «Команчерос» (1961) Кертиса Кертица, «Рио Браво» (1958) Хоурда Хоукса с Джоном Уэйном и, конечно же, «Семь самураев» (1954) Акиры Куросавы, а также: «Отчаянные», «Фриско Кид» и др.
Однако фильмы съемочная группа смотрела в свободное время, а в рабочее интенсивно готовилась к будущим съемкам. Например, в начале января Эдмонд Кеосаян в компании оператора Федора Добронравова и художника В. Голикова отправились на выбор натуры по маршруту Севастополь-Ялта-Одесса. В это же время шла работа над эскизами декораций и костюмов, отбирался нужный реквизит. А четверка «мстителей» начала тренировки в манеже в верховой езде. С 16 февраля 1968 года Михаила Метелкина и Виктора Косых перебросили в бильярдную, где опытный наставник два часа в день натаскивал, как обращаться с кием. Одновременно с этим им приходилось вместе с двумя другими «мстителями» — Василием Васильевым и Валентиной Курдюковой тренироваться в самбо, водить машину. 6 по 12 марта Метелкин прошел ускоренный курс эквилибристики — балансировка на лестнице. О том, сколь плотным был график тренировок у «мстителей», говорит его расписание: 1 марта — манеж (для всех), биллиардная (для Косых и Метелкина, время тренировок — 2 часа), 2 марта — манеж (для всех), 5 марта — самбо (для всех), 6 марта — автовождение (Метелкин), 7 марта — самбо и манеж (для всех), 11 марта — манеж (для всех), 12 марта — самбо (для всех), автовождение (Метелкин), 13 марта — манеж (для всех).
20 февраля было принято решение не идти по стопам американцев и сменить название фильма: вместо «Возвращение неуловимых мстителей» он стал именоваться «Новые приключения неуловимых». Девять дней спустя был продлен срок подготовительного периода — до 31 марта, поскольку группа явно не укладывалась в отведенное время, а нужны были дополнительные тренировки для актеров, время для изготовления специальных приспособлений для трюковых съемок.
Кстати, о трюках. Как мы помним, в предыдущем фильме про неуловимых было сделано 43 трюка (правда в фильм вошли не все). На этот раз Кеосаян решил переплюнуть самого себя и наметил уже 60 трюков, в том числе и таких, которых в первом фильме не было и в помине. В частности, под руководством опытного автокаскадера Микулина было решено сделать несколько трюков с автомобилем, дрессировщик Габидзашвили должен был обеспечить трюковые сцены с медведем, а спортсмен-снайпер помочь отснять эпизод «выстрелы по колесам автомобиля». Не стану перечислять все шесть десятков трюков, которые наметил постановщик, но часть из них все же назову: прыжок со скалы в море; падение в витрину; падение с лестницы; прыжок с помощью лестницы на крышу дома; падение автомобиля в пропасть; падение с крыши дома; прыжок с карусели на лошадь, а также: подсечки, драки и т. д. и т. п. По смете оплата трюков выглядела так: 30 из них оценивались по 50 рублей каждый, 30 — по 25 рублей. Всего на них предполагалось истратить 2250 рублей из 563 тысяч 300 рублей, выделенных на съемку фильма. Согласитесь, не так много даже по меркам того времени.
14 — 15 и 18 марта состоялась локальная съемка в Тушино с участием 130 кавалеристов, разбитых на две равные части: «красноармейцев» и «бурнашей». Снимались сцены из пролога фильма, где «мстители» рубятся на саблях с врагами и встречают среди них своего давнего знакомого — Бурнаша (Ефим Копелян). Кроме этого снимали эпизод, который в окончательный вариант фильма так и не вошел: увидев своих заклятых врагов, Бурнаш спасается от них бегством, приезжает в свою станицу, забирает из тайника кожаный мешочек с золотом и скрывается аккурат перед тем, как четверка въезжает в станицу. Валерка с досадой произносит: «Ушел гад!» На что Данька замечает: «Ничего, еще встретимся».
26 марта состоялась комбинированная съемка «поле-зима» с участием «мстителей». После этого почти на месяц съемки были приостановлены и группа занялась текущими делами: рабочие строили декорации, «мстители» тренировались, а режиссер продолжал подыскивать места для натурных съемок и проводил последние кинопробы (утверждение актеров на роли состоялось 20 марта).
Из первого фильма в «Новые приключения неуловимых» перекочевало 7 основных персонажей: четверка «неуловимых», Ефим Копелян (Бурнаш), Борис Сичкин (Буба Касторский), Савелий Крамаров (солдат). Нескольким прежним актерам достались эпизоды: Владимиру Белокурову (в первом фильме он играл отца-философа, во втором — конферансье в ресторане «Палас»), Ивану Савкину (в первом фильме — красный командир в штабе Буденного, во втором — аферист в котелке и с бакенбардами). Из первого фильма во второй перекочевало еще несколько «эпизодников»: В. Колпаков, С. Жеваго, Л. Липницкий, Ю. Мартынов. Во второй части фильма решил показаться зрителю и сам режиссер картины Эдмонд Кеосаян, в свое время, как мы помним, учившийся на актерском факультете Ереванского театрального института — он сыграл шустрого брюнета-филера из контрразведки (это он следит за Валеркой в городе).
Из новых героев выделю следующих: штабс-капитан Петр Сергеевич Овечкин (Армен Джигарханян), полковник Леопольд Кудасов (Аркадий Толбузин), адъютант Кудасова (Владимир Ивашов).
А. Джигарханян родился 3 октября 1935 года в Ереване. После окончания школы Джигарханян предпринял попытку поступить в ГИТИС, но провалился на экзаменах. Вернувшись на родину, поступил работать на киностудию «Арменфильм» (друзья устроили его помощником оператора), а на следующий год предпринял еще одну попытку поступить в театральный — на этот раз в Ереванский художественно-театральный институт. На этот раз попытка увенчалась успехом — Джигарханяна приняли на курс А. Гулакяна. Будучи студентом 2-го курса, Джигарханян был принят в труппу Русского драматического театра имени К. Станиславского. Там он проработал 11 лет.
В 1966 году в Ереван с гастролями приехала актриса Московского театра имени Ленинского комсомола Ольга Яковлева. Волею случая она оказалась на одном из спектаклей Русского драмтеатра, где главную роль исполнял Джигарханян. Игра актера произвела на Яковлеву столь сильное впечатление, что она, вернувшись в столицу, рассказала об этом главному режиссеру Ленкома Анатолию Эфросу. И он, целиком полагаясь на мнение Яковлевой, пригласил Джигарханяна в свой театр.
Вхождение Джигарханяна в столичную театральную и кинематографическую жизнь было достаточно ровным. Этому поспособствовало и то, что именно в 1966 году на широкий экран вышла одна из лучших работ актера в кино — роль Артема Манвеляна в фильме Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я!» (дебют актера на съемочной площадке состоялся в 1960 году — в фильме «Обвал» он сыграл энергичного и задорного парня Акопа). После фильма Довлатяна киношная карьера Джигарханяна резко пошла вверх — от желающих снимать его не было отбоя. Причем актер мог сниматься сразу в нескольких фильмах одновременно, при этом играя героев диаметрально противоположного плана. Так, в 1967 году Джигарханян играл чекиста Артузова в фильме «Операция «Трест» и в том же году снимался в роли эсера Прошьяна в картине «Шестое июля». В «Новых приключениях неуловимых» Джигарханяну вновь досталась роль отрицательная — его штабс-капитан Овечкин человек умный, но — из лагеря злодеев.
Роль злодея досталась в картине Кеосаяна и актеру столичного Театра-студии киноактера Аркадию Толбузину — начальника контрразведки фронта Леопольда Кудасова. В отличие от Джигарханяна, который совсем недавно начал свой путь в большом кинематографе, за плечами Толбузина была 20-летняя киношная карьера. В ней он переиграл множество персонажей, среди которых были как отрицательные, так и положительные герои. Интересно, что за год до того как Кеосаян пригласил Толбузина на роль белогвардейского офицера, тот сыграл советского генерала в фильмах «Путь в «Сатурн» и «Конец «Сатурна».
Владимир Ивашов начал свой путь в кино в 1959 году, будучи студентом 1-го курса ВГИКа — он сыграл роль Алеши Скворцова в картине «Баллада о солдате». После этого актер записал на свой счет еще несколько картин, причем во всех ему доставались положительные герои. Это фильмы: «Тучи над Борском» (1961), «Семь нянек» (1962), «Тетка с фиалками» (1963), «Герой нашего времени» (1965). Парадоксально, но в фильме «Железный поток» (1967) Ивашов сыграл роль адъютанта красного командира, а два года спустя в фильме Кеосаяна ему уже пришлось перевоплотиться в адъютанта белогвардейского офицера. Кстати, в «Новых приключениях неуловимых» снималась и жена Ивашова — Светлана Светличная, которая сыграла эпизодическую роль красавицы-блондинки (одновременно с этим она снималась в другом хите, и тоже в роли блондинки — в «Бриллиантовой руке»).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Де ла Рок и другие
Де ла Рок и другие Фельдмаршал Кейтель, увидев среди представителей стран-победительниц француза, в первый момент растерялся:— Мы, что же, и Франции проиграли?! — воскликнул он.Это негодование Кейтеля понять можно. Но вопрос в том, что он вкладывал в слово «мы».Я думаю,
И другие…
И другие… Виктор Тульчинский работает в театре почти пятьдесят лет, за это время сыграл множество интересных ролей. Он играл в спектаклях «Голый король», «Традиционный сбор», «Аномалия», «Любовь и голуби», «Три сестры», «Крутой маршрут» и других. Витя – один из самых
«Я и Другие»
«Я и Другие» В 1961 г. в издательстве «Tavistock Publications», там же, где вышло «Разделенное Я», выходит вторая книга Лэйнга «Я и Другие». Как мы помним, этот фрагмент первоначально входил в «Разделенное Я», но по пожеланиям издателей две части были разделены и вторая доработана в
22. ТУХАЧЕВСКИЙ И ДРУГИЕ
22. ТУХАЧЕВСКИЙ И ДРУГИЕ Мы уже давно заметили, что ранним утром, в очень ясную погоду, сквозь разбитые стекла нашего окна можно слышать обрывки доносящихся с улицы звуков радио. Репродуктор был, видимо, где-то поблизости, да и деревянные щиты играли роль звукоуловителей.В
Другие…
Другие… На юге встречались и крайние радикалы, которых не устраивал нынешний киргизский Президент. Эти ребята не исключали вариант насильственного свержения нынешней власти. Я охладил их воинственный пыл:— Допустим, что кресло Президента завтра займет угодный вам
«Елка» и другие
«Елка» и другие На базе Ту-16 разработано свыше 40 модификаций. Большинство из них представляли собой доработку ранее выпущенных машин. Например, весной 1956 года, для определения возможностей средств защиты бомбардировщиков от обнаружения их наземными РЛС, один Ту-16
В другие страны
В другие страны Впервые я оказался за границей в двадцать пятом году вместе с труппой Музыкальной студии МХАТ, выехавшей на гастроли в Германию, Чехословакию и Соединенные Штаты Америки.Из Ленинграда в Германию мы плыли на двух маленьких пароходиках в шторм. Одиннадцать
Комкор и другие
Комкор и другие Наступил Новый год. Окна в седьмом корпусе обросли толстым слоем льда, на пол капала вода, образуя широкие лужицы. Славка сбился с ног: подвешивал к подоконникам бутылки и банки, по десять раз на день протирал полы, с угла в угол передвигал цветы.Работяги
ДРУГИЕ ЗАДАЧИ, ДРУГИЕ МАСШТАБЫ
ДРУГИЕ ЗАДАЧИ, ДРУГИЕ МАСШТАБЫ В апреле 1968 года генерал-полковник М. Г. Григорьев как один из самых авторитетных и опытных руководителей назначается первым заместителем Главнокомандующего Ракетными войсками стратегического назначения Маршала Советского Союза Н. И.
…И другие
…И другие Разумеется, рассмотренными выше авторами «фантастическое» чтение Толкина отнюдь не ограничивалось. В письмах и эссе упоминается и ряд других фигур современной ему фантастической литературы — как людей его поколения и круга, так и более молодых.Толкин лично и
М-50 и другие
М-50 и другие Есть немало определений конструкции. Смелая, прочная, совершенная, надежная, удобная… К конструкции мясищевского ракетоносца М-50 хочется применить другое выходящее за рамки словаря авиационных специалистов слово — красивая конструкция. Самолет и в самом
КАПИТАН А.ОВЕЧКИН В облаках над Шпрее
4. Чиж и другие.
4. Чиж и другие. Однажды на городском пляже к нашей компании подсел слегка поддатый паренек. Его привлекли вопли и хрипы из переносного магнитофонаМаксимова. Сначала он мне не понравился, да, и я ему тоже. Но постепенно мы стали друзьями. Он любил музыку и разбирался во
Другие
Другие Вокруг были необыкновенные люди, каждый с ярким характером и с непохожей судьбой. В целом скромные, побывавшие и на коне и под конём. Одни скупые сведения о них могли стать учебной энциклопедией и путеводной книгой следующему поколению, у которого были свои заботы
Новые приключения неуловимых
Киностудия «Мосфильм». Творческое объединение «Юность»
«Новые приключения неуловимых» — советский приключенческий художественный фильм, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1968 году режиссёром Эдмондом Кеосаяном. Сиквел популярной в СССР 1960-х годов картины «Неуловимые мстители», был снят по многочисленным просьбам зрительской аудитории.
Премьера фильма в СССР состоялась 4 ноября 1968 года.
Содержание
Сюжет
Действие происходит в 1920 году во времена Гражданской войны. «Неуловимые мстители», возвращаясь с очередного задания сумели подбить аэроплан белой армии и захватить лётчика. В планшете лётчика были обнаружены документы, свидетельствующие о том, что белогвардейцы построили секретные оборонительные укрепления вокруг города, который предстоит взять Красной Армии.
Фильм начинается со сцены боя красных с отрядами атамана Бурнаша, который происходит зимой. Основные события фильма развиваются летом, во время нахождения в Крыму армии Врангеля. Однако в предыдущей части эпопеи Данька, находясь в качестве лазутчика в лагере Бурнаша, зачитывает приказ Бурнаша и говорит: «Год одна тысяча девятьсот двадцатый, месяц май». Следовательно, учитывая указанный зимний бой, до крымских событий прошел где-то год. Однако летом 1921 года Крым уже был советским. Если же в первой части заменить 1920 год на 1919, все становится на свои места.
Отряды Бурнаша в начале фильма, видимо, призваны олицетворять анархистов (скорее всего, махновцев), судя по их черному знамени с черепом и костями и черной форме. Действие, однако, происходит на Украине, надпись же на флаге выполнена в русской дореформенной орфографии. У Махно надпись на флаге была на украинском языке. Едва ли бурнашовцы были настолько идейными последователями князя Кропоткина.
Из короткого разговора Овечкина с Валеркой в бильярдной можно в целом выстроить биографию Овечкина. Так, после того, как Валерка сказал, что жил в Петербурге «на Зелениной», Овечкин ответил, что пять лет жил по соседству, в казармах гренадерского полка. Очевидно, что речь идет о лейб-гвардии Гренадерском полке, казармы которого расположены хоть и неблизко от Зелениной, но на одной Петроградской стороне, в треугольнике улица Чапаева-Казарменный переулок-Петроградская набережная.
Овечкин, видимо, поступил в полк или рядовым, затем закончив пехотное училище, или же сразу после училища распределился в полк. Учитывая, что училище обычно оканчивали в 21-22 года, а также в контексте последующего упоминания начала войны, можно говорить о том, что Овечкин жил в казармах в 1909-1914 гг. и, соответственно, родился в 1887/1888 гг. Получается, в фильме ему 32-33 года, то есть столько же, сколько на тот момент было и исполнившему роль Армену Джигарханяну.
В 1914-1918 гг. лейб-гренадеры воевали на Юго-Западном фронте (так, в августе 1914 г. они отличились в Галицийской битве). Судя по тому, что у Овечкина есть Орден Святого Владимира 3-ьей и Святого Георгия 4-ой степени, он отличился в боях, перенес контузию (характерное подергивание шеей) и был повышен в звании до штабс-капитана (войну он, очевидно, начал подпоручиком или поручиком). В третьей части эпопеи поручик Перов называет Овечкина «опытным разведчиком», что позволяет говорить о том, что Овечкин во время войны служил во фронтовой разведке.
После расформирования полка в начале 1918 г. 18 его офицеров приняли участие в Первом Кубанском походе Добровольческой армии. Овечкин в нем не участвовал, иначе у него на кителе был бы знак первопоходника. Таким образом, с одной стороны, неизвестно, когда Овечкин присоединился к Белому движению, а с другой — что он делал с зимы 1918 по апрель 1920 гг. (момент образования очередного белого правительства в Крыму).
В ролях
В ролях
В эпизодах
Съёмочная группа
Песни
Авторы: Я.Френкель — И.Гофф, Р.Рождественский [1]
В начале фильма во время преследования использован французский аэроплан «Фарман», в сцене погони в конце фильма участвует английский автомобиль марки «Роллс — Ройс». [источник не указан 131 день]
См. также
Примечания
Ссылки
Лестница • Три часа дороги • Где ты теперь, Максим? • Стряпуха • Неуловимые мстители • Новые приключения неуловимых • Корона Российской империи, или Снова неуловимые • Мужчины • Ущелье покинутых сказок • Когда наступает сентябрь • Звезда надежды • Легенда о скоморохе • Где-то плачет иволга • Вознесение
Полезное
Смотреть что такое «Новые приключения неуловимых» в других словарях:
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕУЛОВИМЫХ — «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕУЛОВИМЫХ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1968, цв., 82 мин. Героико эксцентрическая комедия, приключенческий фильм. Сиквел (см. СИКВЕЛ) популярного советского вестерна «Неуловимые мстители». (см. НЕУЛОВИМЫЕ МСТИТЕЛИ) Крым накануне полного… … Энциклопедия кино
Кеосаян, Эдмонд Гарегинович — Эдмонд Кеосаян Էդմոնդ Քյոսայան … Википедия
Борис Сичкин — Биография Бориса Сичкина Борис Михайлович Сичкин родился 14 августа 1922 года в Киеве (Украина), в семье сапожника. Отец умер, когда мальчику было четыре года. Танцам Бориса учил старший брат. В 1937 1941 годах Сичкин учился в Киевском… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Список программ телеканала НТМ — Перечень программ, выходивших или выходящих на ярославском телеканале НТМ с 2006 по 2010 год. Содержание 1 Архивные программы собственного производства 2 Программы … Википедия
Список фильмов СССР и СНГ на Н — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не ус … Википедия
Корона Российской империи, или Снова неуловимые — Корона Российской империи, или Снова неуловимые … Википедия
Неуловимые мстители (фильм) — «Неуловимые мстители» … Википедия
Неуловимые мстители — «Неуловимые мстители» … Википедия
Неуловимые мстители
« | А там — гроб с покойничком летает над крестами. А вдоль дороги — мёртвые с косами стоят. И тишина! | » |
— Некто Терехов |
Неуловимые мстители | |
---|---|
«Неуловимые мстители» — один из самых значимых советских фильмов в жанре истерн, по известности уступает только «Белому солнцу пустыни». Породил два продолжения: «Новые приключения неуловимых» (1968 г.) и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971 г.). В свою очередь первый фильм — вольный ремейк чёрно-белого немого фильма «Красные дьяволята», снятого по одноимённой книге Павла Бляхина. Впрочем, трилогия от первоисточника уходит не просто далеко, а очень далеко (достаточно сказать, что главным злодеем в оригинале был сам батька Махно, а цыган и вовсе был негром). СодержаниеГлавные герои [ править ]Второстепенные герои [ править ]Новые приключения неуловимых Корона Российской империи, или Снова неуловимые Сюжет [ править ]Новеллизация и её продолжения [ править ]В 1999 году в серии «Библиотека приключений и фантастики» издательства «Детская литература» тиражом 10000 экземпляров вышел сборник Григория Крониха «Приключения неуловимых мстителей», состоящий из четырёх произведений о любимых всем бывшем Союзом героях. Первая часть называется «Великолепная четвёрка» и достаточно точно пересказывает сюжет первого фильма, местами своей атмосферой напоминая «Белую гвардию». Бонусом идут несколько эпизодов, в том числе флэшбэки-предыстория Валерки и Яшки, добавлен намёк на любовную линию «Грини» и девушки Насти, брата которой он спас от понёсших коней. Фамилию Даньки и Ксанки автор зачем-то изменил на Ларионовы, но при этом оставил обращение «щусёнок», видимо, не понимая, откуда у него растут ноги. Суеверного паникёра Игната Терехова переименовали в Савелия (очевидно, как дань уважения актёру, исполнившему эту роль в фильме). Время действия действия: год одна тысяча девятьсот двадцатый, Третья часть «Наследство Эйдорфа» — прямое продолжение предыдущей повести, игнорируя события третьего фильма (полковник Кудасов умирает своей смертью за кадром). Привычная отечественному зрители атмосфера военных фильмов прилагается. Пары окончательно определились: Данька — Настя, Валерка — Юлька, Яшка — Ксанка. Несмотря на то, что старые герои по-прежнему в центре событий, акцент немного смещается на детей Даньки (Петьку и Наташу) и сына Валерки (Юрку). Дополняет команду юных преемников до квартета подросший брат Насти мелкий уголовник Костя Сапрыкин по прозвищу Кирпич, страдающий картавостью. Время действия: 1941 год. Время написания — 1999 год. Четвёртая часть «Конкурс красоты» переносит читателя в девяностые, атмосфера соответствующая. Из героев прошлых частей действует только Даниил Ларионов, успевший за свою жизнь побывать руководителем Донской области и какого-то министерства. Главные герои школьники: правнучка Даньки и Валерки (внучка Наташи и Юрки) — Ксения Мещерякова (по настоянию прадеда близкие её зовут Ксанка), её троюродный брат (также правнук Даньки, внук Петра) Степан и друг Андрей. Четвёртый участник героического квартета появляется в их компании уже в конце повествования, им стал студент колледжа Витька по прозвищу Шварц. Время действия: не позже 1996—1997 учебного года (в шестом классе Ксанка смотрела первый выпуск передачи «Любовь с первого взгляда»). Время написания — 1999 год. Тропы и штампы [ править ]И над степью зловещий Ворон пусть не кружит: Мы ведь целую вечность Собираемся жить. Если снова над миром грянет гром, Небо вспыхнет огнём, Вы нам только шепните, Мы на помощь придём. «Новые приключения неуловимых»: красная кавалерия на 1:23 втаптывает в снег флаг анархистов Тропы вокруг фильма [ править ]Интересные факты [ править ]Цитаты и афоризмы из трилогии [ править ]Неуловимые мстители [ править ]Новые приключения Неуловимых [ править ]Корона Российской империи, или Снова Неуловимые [ править ]Дополнительная информация [ править ]Дополнительную информацию к трилогии можно получить по этим ссылкам: Фильмы в свободном доступе О трилогии, создателях и ролях
|