Как звали собаку прототипа мухтара
Сценарий фильма «Ко мне, Мухтар! » написал Израиль Меттер. Взяться же за перо его заставил один весьма примечательный случай. Однажды писатель зашел в Ленинградский музей криминалистики, где его внимание привлек пожилой мужчина в милицейской форме, который стоял возле чучела собаки и плакал. Познакомившись с майором милиции в отставке Петром Бушминым, сценарист узнал историю немецкой овчарки по кличке Султан, которая и легла в основу сценария. В кино Султан по идеологическим причинам превратился в Мухтара, а Петр Бушмин стал лейтенантом Глазычевым, роль которого и сыграл Юрий Никулин.
Историю Султана и его хозяина в послевоенном Ленинграде помнили многие. Вместе они проработали десять лет, участвовали в задержании почти трех тысяч преступников, вражеских агентов и диверсантов и вернули государству украденных ценностей более чем на 3 миллиона полновесных советских еще рублей.
В кино, разумеется, историю приукрасили. На самом деле Султан был очень свирепым псом, который признавал только хозяина. Однажды на дежурстве едва не порвал какого-то сотрудника милиции – тот просто хотел его погладить. Даже пищу Султан не брал ни от кого, кроме Бушмина.
В другой раз летчики на аэродроме под Ленинградом обнаружили, что с самолетов сняты навигационные приборы, без которых просто невозможно подняться в воздух. Ситуация сильно осложнялась тем, что работать Султану и Бушмину пришлось в сильнейший мороз, в условиях, когда другие собаки сразу теряют след. Но Султан безошибочно отыскал землянку, в которой спрятались диверсанты. Не спасло злодеев даже то, что в помещении было накурено так, что впору топор было вешать. Рядом с землянкой нашли и пропавшие из самолетов приборы. Таких историй на счету Султана и Петра Бушмина тысячи.
Ко мне, Мухтар: На что пришлось пойти Юрию Никулину для съемок фильма
В Советском кинематографе особое место занимают работы о поистине выдающихся животных. Со школьной скамьи многие знают о боевых достижениях собаки-сапера Джульбараса, который сумел обнаружить тысячи мин и снарядов. Нельзя забывать и о таком знаменательном событии, произошедшем 3 ноября 1957 года, когда был отправлен на орбиту Земли космический аппарат «Спутник-2» с собакой Лайкой, которой, к сожалению, не суждено было вернуться домой. 19 августа 1960 года была произведена более успешная отправка в космос всем известных Белки и Стрелки, которым удалось вернуться на Землю.
Несомненно, можно привести еще очень большое количество примеров, когда животные помогали человеку выжить или произвести научный прорыв. И не только собаки приходили на помощь. Например, в мировой истории отражено немалое количество случаев, когда кошки спасали жизни своих хозяев. Был даже достоверно подтвержденный запуск кошки в космос Францией в 1963 году. Но особое внимание хотелось бы уделить овчарке по кличке Мухтар, прототипом которого стал милицейский пес Султан.
История о выдающемся героизме Султана легла в основу советского художественного фильма «Ко мне, Мухтар!», в котором главные роли исполнили Юрий Никулин, Алла Ларионова, Юрий Белов и Лев Дуров. Картина вышла на экраны в 1965 году, и ее посмотрело порядка 30 миллионов зрителей. После этого фильма кличка «Мухтар» стала невероятно популярной в СССР.
К сожалению, в последнее время подобные клички не в моде. Согласно данным кинологической федерации зачастую питомцам дают имена в честь люксовых брендов одежды и автомобилей, в честь героев книг, популярных сериалов и фильмов. Несмотря на это мы должны помнить и чтить животных-героев, т. к. многие из них внесли немалый вклад в историю нашей страны.
Стоит отметить, что мы могли и не увидеть невероятно душевную кинокартину «Ко мне, Мухтар!», если бы не воля случая. В 1959 году известный советский писатель Израиль Меттер посетил Музей ленинградского уголовного розыска с целью найти интересный материал для своего сценария к фильму о работе милиции. Во время своего визита он наткнулся на чучело пса по кличке Султан. Тяжелая судьба животного заинтересовала и по-настоящему засела в душе писателя, который непременно решил представить общественности повесть о жизни этой собаки.
Проводник Пётр Бушмин и Султан – прототип Мухтара
Султан за свою достаточно длительную службу в милиции задержал несколько сотен преступников, участвовал в тысячах операций и нашел похищенной собственности на несколько миллионов рублей. После общения с проводником легендарного пса, майором в отставке Петром Бушминым, писатель еще раз убедился, что Султан, впрочем, как и многие собаки, имеет что-то человеческое с точки зрения характера. Пес с полуслова понимал своего проводника, он также мог обижаться или ревновать, но любил его и всегда был готов защитить своего хозяина.
Повесть Меттера, вышедшая буквально через год после визита писателя в музей, оказалось настолько успешной, что «Мосфильм» изъявил сильное желание экранизировать литературное произведение.
Съемки животных всегда сопряжены с большим количеством сложностей. Ведь даже самые обученные псы не всегда могут сделать то, что задумал режиссер. Это сейчас развита сфера компьютерной графики, а в 60-е годы прошлого столетия съемочной группе пришлось изрядно попотеть, чтобы фильм «Ко мне, Мухтар!» получился настолько душевным и реалистичным. Многие зрители даже не знают, насколько динамично развивались события за кадром, и на что пришлось пойти режиссеру Семену Туманову и актеру Юрию Никулину. Не каждый актер согласится провести настолько колоссальную работу, но обо всем по порядку.
В фильме «Ко мне, Мухтар!» принимали участие четыре овчарки. Две собаки были предоставлены Министерством внутренних дел, одна собака была куплена киностудией «Мосфильм», а четвертая по кличке Дейк была доставлена в срочном порядке на самолете из другого города, когда стало понятно, что первые три не справляются.
Из-за того, что съемки начались зимой, было принято решение сначала отснять последние сцены фильма. Одной из таких сцен было преследование рецидивиста, следы которого заметала страшная метель. Вроде бы у служебных псов не должно было возникнуть проблем пробираться по заснеженной местности, но во время съемок использовались мощные и невероятно шумные ветродуи с самолетными пропеллерами. Собакам становилось очень страшно, и они убегали.
После нескольких провальных дней директор предложил отказаться от метели, т. к. каждый день простоя был очень дорогим, но режиссер был непреклонен. Многие предлагали какие-то решения, но все было безуспешно до тех пор, пока кто-то не упомянул о письме сантехника Михаиле Длигаче, который, вдохновившись повестью Израиля Меттера, предложил свой вариант сценария и своего пса Дейка на главную роль.
Режиссер в срочном порядке вызвал Длигача с псом для работы над картиной и, как оказалось, не прогадал. Дейк оказался невероятно умной и бесстрашной собакой, которая не побоялась ветродуя. Все самые сложные сцены в фильме в конечном итоге были выполнены Дейком.
Кроме того, этот пес отличался от стальных трех собак высоким уровнем артистизма. Ему настолько полюбился сам процесс съемок, что при стандартной команде режиссера «Внимание. Мотор. Начали!» Дейк сразу же бросался к съемочной площадке, чтобы занять ближнюю точку перед кинокамерой. Псу нравилось ощущать себя главным героем картины, он явно отдавал предпочтение крупным планам и совершенно не боялся камеры.
Особенно стоит отметить сцену, в которой раненому Мухтару делают операцию. Как только Дейка положили на операционный стол, пес ни с того ни с сего начал тяжело дышать. Вся съемочная группа была удивлена такому поведению собаки. Никто не понимал, откуда Дейк узнал или понял, что нужно было делать. Может быть, он что-то почувствовал, когда ложился на операционный стол. Но режиссер не стал терять ни минуты, и одна из самых сложных сцен была отснята в считанные минуты. А на экране складывается впечатление, что собаке действительно очень плохо.
Несмотря на все таланты Дейка Юрию Никулину было непросто войти в доверие ко псу. Первым делом, Длигач попросил разрешения у именитого актера называть того просто Юрой. Никулин немного не ожидал фамильярности со стороны совершенно незнакомого ему человека, но хозяин Дейка объяснил эту просьбу тем, что псу намного проще запоминать короткие имена.
В течение длительного времени Длигач помогал Никулину наладить дружеские отношения с собакой. Ведь Дейк был настолько натренирован, что не брал еду из рук чужих людей. Был даже случай, когда Юрий Владимирович достал во время обеденного перерыва колбасу, Дейк сразу увидел это, но отвернулся. Постепенно через Длигача Никулину удалось покормить Дейка, погладить его и даже пройтись с псом за поводок. Правда, пес не сразу заметил, что его вел не истинный хозяин, а когда обернулся, то сразу же остановился. И только после команды Длигача он продолжил путь вместе с Никулиным.
дома у Юрия Никулина, 1964 год
В один момент Никулин пригласил Длигача с псом пожить к себе домой, когда все родные актера уехали на дачу. Каждое утро пес будил Никулина и звал гулять. Актер думал, что Дейк к нему привязался и полюбил его сильнее хозяина, и поведал об этом хозяину собаки, на что тот засмеялся и ответил следующее:
— Так вот знай — каждое утро он будил меня, а я ему говорил: «Иди к Юре. Он с тобой погуляет».
Не сильно легче работать с Дейком было и другим актерам. Например, Алла Ларионова, которая играла бывшую хозяйку Мухтара, отказалась от дублерши в сценах, где Дейк нападал на нее. Хоть актрису и обматывали пластами плотного войлока, но нападение пса могло привести к печальным последствиям. В связи с этим Длигач стоял рядом за кадром и был готов в любой момент вмешаться в процесс и оттащить Дейка. Хозяин пса настолько боялся, что его собака причинит кому-то вред, что в один момент режиссер попросил пару работников попридержать несколько секунд Длигача, чтобы тот не выбежал на помощь раньше времени и не испортил кадр. В один момент Длигач так переволновался, что сильно ударил одного из сдерживающих его работников и вырвался, чтобы оттащить Дейка.
Несмотря на все меры предосторожности Лев Дуров чуть не лишился жизни, когда на него напал во время съемок один из предоставленных милицией псов Байкал. К моменту, когда к нему подоспела помощь, вся его одежда была разорвана в клочья. Оказалось, что кто-то в перерыве съел любимый суп пса из куриных шеек. И Байкал решил возместить обиду.
Стоит также отметить, что Юрий Никулин по началу не считал правильным сниматься в картине «Ко мне, Мухтар!» из-за того, что в предыдущих работах он играл жуликов, а здесь ему необходимо было сыграть доблестного полицейского. Актеру даже приставили Героя Советского Союза капитана милиции Сергея Семеновича Подушкина, который изо всех сил старался подготовить Никулина к роли, словно это был будущий сотрудник правоохранительных органов. Можно сказать, что актер в короткие сроки освоил профессию кинолога на довольно высоком уровне. Сейчас же редко можно встретить такую отдачу и преданность своему делу.
Особенно зрителей растрогали финальные сцены, в которых Мухтар, получив ранение, скулил и выглядел несчастным. Чтобы отснять эти эпизоды к его лапе привязали проволоку, она не причиняла какой-либо вред псу, но доставляла некоторый дискомфорт. А для усиления эмоциональной составляющей шерсть пса облили вишневым сиропом, после чего удалось воссоздать образ постаревшего Мухтара.
Через несколько лет после окончания съемок Дейк ушел из жизни. Правда, у него остался сын с такой же кличкой Дейк, которого Длигач также дрессировал и добился немалых успехов. Хозяин пса очень надеялся, что будут снимать продолжение фильма, и их снова позовут, но этого не случилось.
Юрий Никулин после премьеры фильма очень долго получал в подарок от своих поклонников щенков. Актер даже просил не делать этого, т. к. не знал, куда девать столько собак. Никулин шутил о том, что пришло время снять продолжение фильма с названием «От меня, Мухтар!».
Как звали собаку, ставшую прототипом служебного пса фильма Ко мне, Мухтар?
Как звали собаку, ставшую прототипом служебного пса из легендарного фильма «Ко мне, Мухтар»: Султан, Мурат, Байкал?
Как звали собаку, ставшую прототипом служебного пса из легендарного фильма «Ко мне, Мухтар»?
Как звали собаку, ставшую прототипом служебного пса из легендарного фильма «Ко мне, Мухтар»? Здесь можно узнать верный ответ на вопрос викторины «Вопрос дня» на сайте mnogo.ru за сегодня. Советуем не полагаться на ответы в интернете, так как иногда в викторине бывают ошибки. А значит верный ответ может оказаться неправильным в викторине.
На сайте Спринт-Ответ всегда даются нужные ответы, так как мы также отвечаем на эти вопросы. В этой же рубрике можно найти и ответы на другие вопросы викторины. За ответ на этот вопрос можно получить бонусы – 10 баллов клуба.
Как звали собаку, ставшую прототипом служебного пса из легендарного фильма «Ко мне, Мухтар»?
Премьера легендарного фильма «Ко мне, Мухтар» состоялась в марте 1965 года и быстро завоевала широкую популярность (почти 30 миллионов зрителей увидели его в советских кинотеатрах). Имя «Мухтар» стало общепринятым прозвищем собак по всему СССР, его получили, в том числе, собака певицы Эдиты Пьехи и многие милицейские собаки.
В 2002 году фильм получил награду Международного кинофестиваля «Злотый клык» – единственного в мире кинофестиваля, который присуждает призы животным и актерам, выступающим с ними, известный как «Оскар для животных». Играли роль Мухтара собаки Урал, Байкал и Дейк.
Спустя сорок лет после премьеры фильм получил продолжение. С 2004 года выходит в эфир телеканала НТВ сериал «Возвращение Мухтара». В телесериале можно найти много отсылок к кинематографическому оригиналу.
Прототипом служебного пса Мухтара из легендарного фильма «Ко мне, Мухтар» стал героический пёс по кличке Султан, за десять лет милицейской службы поучаствовавший в 5 тысячах операций, задержавший более тысячи преступников и нашедший похищенного имущества на общую сумму в 3 миллиона рублей.
Как снимали фильм «Ко мне, Мухтар!»: Из-за чего Лев Дуров остался без штанов и как Юрий Никулин подружился с собаками
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Началась эта история еще в 1959 году, когда известный советский писатель Израиль Меттер в Музее ленинградского уголовного розыска собирал материал для очередного сценария. В одном из залов он увидел чучело собаки, рядом с которым можно было прочитать историю этого героического пса. Оказалось, что перед ним находится память о настоящем герое милиции, ставшем легендой уголовного розыска. За время своей службы Султан помог найти похищенного имущества на общую сумму в три миллиона рублей. Однако, как рассказал писателю перед уходом один из служителей музея, финалом его жизни была тяжелая одинокая старость.
К сожалению, так часто бывает со служебными собаками, которые вырабатывают свой ресурс и «уходят на пенсию». Тогда-то Израиль Меттер и решил, что обязательно напишет книгу на эту тему. Встретился он и с отставным майором Петром Бушмином, работавшим с Султаном. В результате писатель создал психологическую повесть «Мухтар», по мотивам которой через несколько лет начали снимать фильм.
Любые фильмы с животными в главной роли редко обходятся одним актером. Процесс съемок очень сложен, и хвостатым звездам обязательно нужны дублеры. В случае Мухтара, тем более, требовались собаки разного возраста. Двух служебных псов предоставило МВД СССР. Опытные «служивые» Урал и Байкал сначала были основными актерами. Еще одну молодую собаку Мосфильм купил для съемок.
Этот Мухтар, которого так и назвали, жил на киностудии, но из-за игривого и непослушного характера его использовали только в сценах, где требовалось подчеркнуть молодость животного. Во время подготовки к фильму Юрий Никулин по-настоящему освоил профессию кинолога. Каждое утро он приходил в питомник, выгуливал и кормил своих напарников по съемочной площадке. Актер даже прошел курс обучения у настоящих специалистов этого дела.
Наконец съемки начались… и тут же были прерваны на неопределенный срок. Снимать начали с конца – с зимней сцены, где Мухтар идет по следу рецидивиста, убившего колхозного сторожа. Для того чтобы имитировать сильную метель, включали мощный ветродуй с самолетным пропеллером. Все собаки, несмотря на свою подготовку, так испугались шума, что просто убежали с площадки. Съемки задерживались, а каждый день простоя стоил три тысячи рублей. Тогда вспомнили, что еще некоторое время назад писатель-любитель из Киева Михаил Длигач присылал свой вариант сценария по этой же повести и предлагал для съемок собственного пса.
Решили попробовать этот вариант и не ошиблись. Собака по кличке Дейк (названная в честь Ван Дейка) оказалась заслуженным чемпионом, опытным участником выставок и настоящим сокровищем для фильма. Именно она в результате исполняла все самые сложные моменты. Юрий Никулин, который на время поселил и хозяина, и собаку и у себя на квартире, долго и сложно завоевывал доверие невероятно умного животного, но постепенно ему это удалось.
В своих воспоминаниях Юрий Владимирович так описывал этого уникального актера:
«Из четырех собак, снимавшихся в роли Мухтара, самым талантливым артистом оказался именно Дейк. Он даже полюбил сам процесс съемок; стоило режиссеру крикнуть в микрофон: «Внимание. Мотор. Начали!», как Дейк кидался к съемочной площадке, стараясь попасть в ближнюю точку перед кинокамерой. Его совершенно очевидно не удовлетворяли массовки и мелкие эпизоды, он ощущал себя центральным героем фильма и обожал крупные планы».
Однако случались в этой работе и опасные моменты. Кадры задержания преступников, где животные должны были проявлять агрессию, снимали по-настоящему, ведь обученным служебным собакам не объяснишь, что они должны кусать человека «понарошку». Особенно тяжело дались съемки момента, в котором Мухтар должен нападать на свою бывшую хозяйку. Сначала вместо актрисы Аллы Ларионовой снимали дублершу, обмотанную слоями плотного войлока. Однако отснятый материал не понравился, и Ларионова предложила снимать ее, причем с минимальной защитой. Рассчитали, что собака должна вцепиться в руку актрисы, если та выставит ее вперед. На эту руку под шубу одели несколько пластиковых колец. Решили, что работать будет Дейк. Хозяин Михаил Длигач так волновался, что несколько раз срывал дубли, врываясь в кадр, чтобы оттащить пса. Юрий Никулин так вспоминал этот эпизод:
Однако больше всего на этих съемках досталось Льву Дурову:
«Выяснили, отчего пес озверел. Оказывается, один из актеров в перерыве между съемками съел его суп из куриных шеек, и Мухтар выместил обиду на мне».
К концу съемок Юрий Никулин так подружился с Дейком, что даже в шутку спорил с хозяином о том, кого собака слушается лучше. Она выполняла команды одинаково охотно, однако оказалось, что собачья верность – это не пустой звук:
Фильм получил такую популярность у советских зрителей, что в последующие несколько лет Юрия Никулина просто завалили подаренными щенками всех пород. Юрий Владимирович шутил, что теперь ему обязательно требуются съемки второй серии «От меня, Мухтар!».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фильм «Ко мне Мухтар». История съемок и приключений.
В 1964 году режиссер Семен Туманов снял замечательный фильм «Ко мне, Мухтар» о приключениях милицейского пса по кличке Мухтар и его верного товарища, кинолога Глазычева, которого блистательно сыграл актер и цирковой клоун Юрий Никулин. И по сей день этот фильм любим многими телезрителями.
Султан стал Мухтаром.
– Прообразом Мухтара стал милицейский пес Султан, – вспоминает автор повести «Ко мне Мухтар» Меттер. – Наше знакомство состоялось в музее милиции. Султан стоял передо мной за стеклом. Уборщицы музея изредка выбивали пыль из его шерсти. На двух стендах по бокам была рассказана трудовая биография пса: «За десять лет своей работы в ленинградском уголовном розыске Султан участвовал в пяти тысячах операций и задержал более тысячи преступников»…
Пётр Серапионович Бушмин и Султан.
Чучело Султана В музее МВД.
Когда режиссер Семен Туманов сделал Никулину предложение сняться в фильме «Ко мне Мухтар!» тот не нашел ничего лучшего, как заявить: «Я же не могу играть милиционера! Я в последних двух фильмах играл жуликов!» Но этот довод на Туманова абсолютно не повлиял.
Задолго до начала съемок нам уже было ясно, что роль пса Мухтара не сможет исполнять одна собака, – продолжает Меттер, – ведь действие в сценарии происходит в течение семи-восьми лет. Сперва Мухтар – молодой полуторагодовалый пес, а к концу фильма ему уже лет десять – возраст это в переводе на людские параметры – почти пенсионный. Вот почему было решено, что нам понадобятся три пса разного возраста, но динаковой масти. По мере необходимости можно будет подменивать этих собак на съемках, и у зрителей создастся достоверное впечатление, что годы идут и Мухтар дряхлеет.
Однако в первый же день съемок оказалось, что министерство выделило только двух служебно-розыскных собак. Третью собаку, самую молодую, киностудия «Мосфильм» купила по объявлению. Она и стала той единственной, которая отзывалась на кличку Мухтар. В группе пса полюбили, но особых актерских талантов, кроме искренней юной непосредственности у Мухтара не обнаружилось. И снимали его только в тех эпизодах, где следовало подчеркнуть молодость пса.
По плану на первый съемочный день пришелся тот эпизод, где служебно-розыскной пес Мухтар со своим проводником Глазычевым идут по следу бандита, убившего колхозного сторожа. В снежном поле вьюга и метель. Именно это и следовало запечатлеть на пленке. Далеко не все зрители знают, что метель на киноэкране делают при помощи ветродуя. А ветродуй – штуковина на редкость шумная. Это мощный мотор, приводящий в неистовое движение огромный самолетный пропеллер. Вот тут-то получился чудовищный конфуз. Служебно-розыскной пес Урал, бесстрашный зверь, который не моргнув глазом валил преступников, как только его подвели к ревущему ветродую жалобно заскулил. Пробовали вывести в поле вторую служебно-розыскную собаку – и снова тот же бесславный финал: она так же позорно оробела и отказалась работать. К ужасу всей группы съемочный день был сорван.
Драматическое уныние царило в тот вечер в избе, где расположилось руководство съемочной группы. И тут кто-то вспомнил, что несколько месяцев назад на киностудию пришло письмо из Киева от сантехника Михаила Длигача. Страстный собаковод-любитель, Длигач писал, что у него есть умнейший пес Дейк. Длигач сообщал также, что, прочитав в «Новом мире» повесть «Мухтар», он сочинил киносценарий и предлагает студии своего Дейка – как исполнителя главной роли. Сценарий Длигача оказался неумелым, на письмо ему никто не ответил. Нынче же, очутившись в бедственном положении, режиссер решил воспользоваться подвернувшимся последним шансом. На другой же день сантехник Длигач со своим Дейком были доставлены самолетом из Киева в подмосковное село. Пес и ухом не повел в ревущую сторону ветродуя. Он вместе со своим хозяином не раз бывал на аэродромах.
Из четырех собак, снимавшихся в роли Мухтара, самым талантливым артистом оказался Дейк. Хотя хозяину пришлось не легко. В самом начале работы Длигач обратился к Никулину с просьбой:
– Юрий Владимирович, разрешите мне называть вас Юрой.
Никулин удивленно посмотрел на него.
– Видите ли, – пояснил Длигач, – мой Дейк любит короткие имена: Юрий Владимирович для него слишком длинно. Я буду подавать ему команду: «Иди к Юре!». А каждый раз говорить ему: «Иди к Юрию Владимировичу» слишком официально и утомительно.
К концу фильма Дейк должен был выглядеть на экране особенно несчастным и больным – этого требовала судьба его героя Мухтара. А как прикажете сделать здорового, крепкого пса несчастным и одряхлевшим после тяжелого ранения.
Чтобы Дейк прихрамывал к его задней лапе подвязывали резинкой кусочек проволоки – она легонько покалывала ногу при ходьбе, это было не больно, но достаточно неудобно. Затем морду пса обмотали бинтами – Мухтар ведь был ранен в голову. Следовало еще как-то одряхлить и всю наружность собаки, сделать ее старчески неряшливой. Как всегда, ранее других нашелся Юрий Никулин.
– Братцы! – радостно вскрикнул он. – Давайте обмажем Дейка вишневым сиропом. Пса полили сиропом, шерсть его неаккуратно свалялась, накрепко слиплась, и теперь уже Дейк выглядел совершенно обездоленным.
Фильм «Ко мне, Мухтар!» вышел на широкий экран в 1965 году и занял 16-е место в прокате. Его посмотрели 29,6 млн. зрителей. Ну а после премьеры проводники служебных собак и собаководы стали приносить Никулину щенков всех пород и взрослых животных. «Ну теперь надо снимать вторую серию «От меня, Мухтар!», – шутил Юрий Владимирович».
После выхода фильма исполнилась давняя мечта Никулина – он купил себе автомобиль «Волгу»-пикап. Стоит отметить, что приобрести эту машину в те годы частным лицам было невозможно. Единственным исключением были фигуристы Людмила Белоусова и Олег Протопопов. Но Никулин написал письмо на имя Председателя Совета Министров СССР Косыгина и ему разрешили приобрести машину.
– «Волгу» я сразу возненавидел, – вспоминал Никулин. – Ездить было страшно. На первой же учебной поездке я наехал на лопату дворника, тот покрыл меня матом и стребовал три рубля на водку. А при первом самостоятельном выезде меня оштрафовала милиция.