Как звали учителя брюс ли
История №1245220
Каким был настоящий Ип Ман – учитель Брюса Ли.
Легендарный Ип Ман (Ip Man), наиболее известный на Западе как наставник и друг Брюса Ли, зарекомендовал себя как один из самых выдающихся мастеров Вин Чун — концептуального боевого искусства, зародившегося в Южном Китае, основанный на традиционном китайском кунг-фу.
Показателен реальный, а не киношный, случай, произошедший в Гонг Конге в 1956 году, когда Ип Ману было уже 58 лет(!).
Один из его учеников, Леун Шеун, вспоминает, что однажды утром, проходя мимо рынка, увидел 58-летнего Ип Мана, дерущегося с шестью или семью бандитами. В том году в городе были перебои с поставками воды, что вынуждало ходить за водой к рынку, где был единственный в районе работающий кран. Местные рэкетиры узурпировали этот кран, и брали со всех жителей по 50 центов за каждое ведро воды. Ип Ман отказался платить за воду…
С того дня, каждое утро они приносили к порогу Ип Мана два ведра воды.
Четырьмя годами ранее, мастер кунг-фу Леун Шеун нашёл Ип Мана бомжующим в порту, и, пожалев, приютил его в своей школе, чтобы просто дать ему кров над головой, и отнюдь не подозревая, что 54-летний бродяга – тоже мастер единоборств.
Старик прислонился к стене для опоры. Теперь уже всё его тело тряслось, как в истерике, когда он пытался скрыть свой смех. Внезапно его силы иссякли и его тихое хихиканье превратилось в громкий хохот.
Леун остановил класс, его лицо покраснело от гнева. «Эй, старик!» – спросил он резко, – “Над чем Вы смеётесь?»
«О, ничего, ничего,” – ответил тот. – “Пожалуйста, продолжайте. Я постараюсь не беспокоить Вас больше”.
Леун Шеун глубоко вздохнул и прошёлся по комнате вперёд и назад. Он всё ещё был рассержен.
«Послушай, старик, несколько месяцев назад мы нашли тебя в Макао. Ты жил в контейнерах для мусора. Мы привели тебя сюда, в зал нашего Союза. Мы дали тебе место, чтобы спать, и еду, чтобы есть. Самое маленькое, что ты мог бы сделать – это проявить немного уважения, когда я преподаю”.
Старик навострил уши. Он правильно услышал? Уважение? Уважение к чему? Уважение к тому, что он видит?
Старик покачал головой: «Если Вы действительно изучаете кунфу, то должны, или делать это серьёзно или никак!»
«Послушай, старик,»– уже зарычал мастер Леун,– “если ты думаешь, что знаешь что-то особенное, то почему бы тебе не выйти сюда и не поучить меня?»
С этого вызова от Леуна Шеуна в тот далёкий день 1952 года начался официальный отсчёт двадцатилетней карьеры Ип Мана, как учителя боевых искусств и патриарха стиля Вин Чунь.
Ип Ман имел рост чуть больше 150 см и вес около 120 фунтов (54,4 кг), Он казался “малышом” рядом со своим противником, у которого рост был около 180 см и вес около 200 фунтов (90,7 кг). Но во время этого легендарного поединка, который проходил на глазах многочисленных очевидцев, Ип Ман, казалось, без больших усилий бросал мастера Бак Мэй по всей комнате. Как ни пытался атаковать Леун Шеун, но всегда оказывался на полу. Когда “всё было сказано и сделано”, Леун Шеун признал поражение и передал свой класс кунфу Ип Ману, а сам стал его первым учеником.
Это была легендарная схватка, после которой Ип Ман начал преподавать Вин Чунь в Гонг Конге.
Биография Ип Мана
Ип Ман (1893-1972) – великий мастер боевого искусства в стиле Вин-Чунь. В Гонконге в середине ХХ века он впервые начал открытое обучение мастерству кунг-фу Вин-Чунь. Являлся наставником гонконгского актёра кино Брюса Ли, благодаря которому это боевое искусство стало доступно европейцам и американцам.
Семья, детские годы и знакомство с восточным искусством боя
Ип Ман появился на свет на юге Китая в провинции Гуандун, в центральном городе Фошань14 октября 1893 года. Это был важный сухопутный и морской транспортный узел, плодородный регион в дельте «Жемчужной реки» (Чжу Цзян). С древности Фошань считался в Китае крупнейшим историческим городом, здесь процветали торговля, ремесленничество и промышленность, а население проживало размеренно и довольно богато. В одном из таких уважаемых, состоятельных, аристократичных семейств и родился Ип Ман, который был младшим среди всех детей.
Глава семьи держал большую ферму, был богатым собственником, ему также принадлежали дома по всей длине улицы. Хоть по китайской традиции младшему сыну не полагалось наследовать семейный капитал и общественное положение, всё равно в будущем ему была уготована обеспеченная и беззаботная жизнь молодого дворянина. Но, к удивлению всех родных, у маленького Ип Мана в раннем возрасте проявилась необыкновенная тяга к изучению искусства боя. Как раз в тот период в Китае активно развивалась культура, неотъемлемой частью которой являлись восточные единоборства.
Постижение техники кунг-фу Вин-Чунь
Мальчик был ещё совсем маленьким, когда его отдали в традиционную китайскую школу получать образование. Так как неотъемлемой частью образовательной программы было изучение искусства боя, уже в возрасте шести лет Ип Ман занялся постижением кунг-фу Вин-Чунь.
Его наставник, известный мастер Чэнь Хуа Шунь, в тот момент находился уже в преклонных годах и скончался, когда Ип Ману едва исполнилось двенадцать лет. Перед смертью Чэнь Хуа Шунь обратился с просьбой к своему старшему ученику Нг Чун Со не бросать талантливого мальчишку и заниматься с ним. Так на жизненном пути Ип Мана появился второй наставник.
Его третьим учителем стал Лян Би, сын мастера Лян Цзаня. С ним Ип Ман познакомился в 1908 году, будучи уже пятнадцатилетним подростком, в Гонконге, куда в колледж Святого Стефана его направил отец, чтобы сын получил современное образование.
Жизненный период в Китае
Ип Ману было уже двадцать четыре года, когда он вновь приехал в Фошань. Молодой человек устроился служить в полицию офицером. При этом продолжал совершенствовать навыки в единоборстве, к тому времени он уже почти сформировался как мастер. Ип Ман участвовал в поединках с другими бойцами, а в саду возле дома проводил с ними совместные тренировки, что позволяло обмениваться опытом. Наряду с мастерством он приобретал в родном городе популярность.
Ип Ман сочетался законным браком с девушкой Чжан Юнчэн. У супругов было четверо детей – две девочки и два мальчика.
С момента возвращения в Фошань и до начала войны между Китаем и Японией Ип Ман официально не набирал учеников, но передавал свой опыт владения искусством боя Вин-Чунь коллегам по работе и родным.
В 1937 году оккупационные войска Японии вошли в Фошань. С ними Ип Ман контактировать и сотрудничать не желал, поэтому потерял работу, а вскоре у него не осталось и денег. Ему оказал материальную помощь друг, который владел хлопковой фабрикой, и Ип Ман выехал в Гонконг. Когда закончилась Вторая мировая война, он вернулся домой и вновь устроился работать полицейским.
Но потом началась гражданская война, и к 1949 году власть над континентальным Китаем перешла к коммунистам. Ип Ман был сторонником консервативного политического направления и к тому же работал полицейским, при власти Коммунистической партии у него не было уверенности в безопасном существовании. Он опять отправился в Гонконг, оставив семью в Китае.
Гонконгский период жизни
Ему было за пятьдесят, когда без денег, не имея знакомых, Ип Ман очутился в чужом краю. Выхода не было, кроме как отойти от традиционной передачи боевого единоборства Вин-Чунь. Он устроился в ассоциацию ресторанных работников на должность инструктора кунг-фу и стал преподавать уроки за определённую плату. После двух лет работы открыл свой зал. Это была не коммерция, а скорее вынужденные обстоятельства. Ученики обращались к нему сами, он с ними занимался, так Вин-Чунь постепенно превратилось в дело всей его жизни.
В 1962 году приехали сыновья и также начали обучение у отца. В Гонконге слухи о мастере разрослись довольно быстро, а к концу 1960-х годов добрались и до Европы с Америкой. И лишь в Китае имя мастера долго предавали забвению.
В 1967 году Ип Ман был инициатором создания «Атлетической ассоциации Вин-Чунь», в которой объединились его ученики. Целью и задачами этой организации было развивать и распространять боевое искусство. Сейчас ассоциация уже имеет международную форму, и её численность ежегодно увеличивается.
За несколько лет до смерти Ип Ман прекратил заниматься с группами, но некоторых учеников продолжал принимать дома. В 1972 году медики диагностировали у него онкологическое заболевание гортани. В этом же году 1 декабря Ип Ман ушёл из жизни. Буквально перед смертью он записал выполнение техники Вин-Чунь на плёнку, желая таким образом передать систему будущему поколению.
Лишь с наступлением XXI века историческую роль мастера признали на родине, в 2002 году в Фошане создали музей Ип Мана. При жизни он не получал титулов и званий, но на сегодняшний день Ип Мана признали великим мастером Вин-Чунь. Отцовские традиции продолжили сыновья, которые основали школы и преподают боевое единоборство.
Работа с учениками
Отбору талантливых учеников мастер уделял большое внимание. Он часто повторял: «Ученику нелегко попасть к хорошему Учителю, но ещё сложнее Учителю найти достойных учеников». В те времена сохранить такой тип мышления было сродни чему-то сверхъестественному, ведь за счёт боевого искусства приходилось выживать. Это говорило о том, что, отбирая учеников, мастер осознавал весь груз ответственности за них, потому и устанавливал строгие требования.
За все годы на входных дверях Ип Ман не разместил ни одного объявления о наборе учеников. Он всегда пытался сохранить за собой право самому их выбирать, данного принципа придерживался почти двадцать лет.
Несложное на первый взгляд искусство боя Вин-Чунь почти лишено «пёстрых» движений. Ип Ман, набирая учеников, сразу делал акцент на занятиях базовой техникой. Во время преподавания формы Сиу Ним Тао он строго требовал от учеников правильно использовать силу, принимать стойку, особенное внимание уделять положению поясницы. Часто мастер не начинал объяснение нового до той поры, пока ученик не доказывал ему, что усвоил предыдущую часть. Никогда Ип Ман не давал поверхностных уроков.
Ещё одной особенностью тренировок Ип Мана было то, что для каждого ученика он подбирал индивидуальный подход, в зависимости от образования, физической подготовки и даже от социального статуса. Но главное, на что обращал внимание мастер, – насколько способен ученик усваивать знания. Чтобы его подопечные обучались как можно легче, Ип Ман к каждому из них находил особенные пути.
Важной частью в процессе постижения искусства он считал отработку форм и свободные спарринги. С помощью таких подходов мастер воспитывал у подопечных любовь к искусству боя Вин-Чунь. Также он всегда давал наставление, что боевое искусство нельзя применять для плохих дел, а владеющий им должен быть воспитанным и вежливым.
Великий мастер в кинематографе
До 2008 года Ип Мана упоминали как второстепенного героя, лишь в документальных картинах о знаменитом актёре Брюсе Ли. В одном из таких фильмов роль мастера досталась его сыну Ип Чуну.
В основу фильма положены события, которые произошли в Фошане в период Второй японо-китайской войны (между 1930 и 1940 годами). Премьера картины состоялась в Гонконге в конце 2008 года, сразу же фильм получил множество положительных отзывов от кинокритиков и зрителей. Такая волна успеха послужила поводом для съёмок второй части фильма, вышедшего в 2010 году, здесь речь идёт о гонконгском периоде жизни мастера. В 2016 году почитатели таланта Ип Мана с удовольствием встретили третью часть картины.
В 2012 году гонконгский кинорежиссёр Вонг Карвай тоже снял художественный фильм «Великий мастер» о жизненном пути Ип Мана. Здесь затронут период с 1930-х годов и до конца жизни мастера. Главную роль сыграл гонконгский актёр Тони Люн Чу Вай. Мировая премьера прошла в Пекине в начале 2013 года, спустя месяц фильм стал открытием Берлинского кинофестиваля. В 2014 году картина номинировалась на «Оскар» в категориях «Лучшие костюмы» и «Лучшая операторская работа».
Также в 2013 году состоялась премьера ещё одного фильма о жизни мастера Вин-Чунь «Ип Ман: Последняя схватка». Картину снял режиссёр Херман Яу, главную роль сыграл актёр Энтони Вонг Чау-Санг.
Все вышедшие картины нельзя считать биографическими, в них отображена лишь часть реальных событий из жизненного пути Ип Мана.
Великий мастер Ип Ман
К сожалению, я весьма далека от мира боевых искусств. И о человеке, о котором хочу рассказать сейчас, я узнала совсем недавно. Возможно, это непочтительно и печально, но в таких случаях говорят: 亡羊补牢 (лучше поздно, чем никогда).
После просмотра «Yip Man 2», невоплощённый во мне историк заставил, в прямом смысле слова, разобраться в подлинности фактов, показанных в фильме. Иными словами, я решила узнать о жизни Великого Мастера Ип Мана.
В детстве Ип Ман получил отличное традиционное китайское образование, частью этого образования было изучение боевых искусств. В шесть лет Ип Ман стал учеником Чан Ва Шуня, известного мастера кунфу Вин Чунь, бывшего уже в преклонном возрасте. Чан Ва Шунь умер, когда Ип Ману было двенадцать лет. Среди последних просьб, с которыми мастер обратился к старшему ученику, Нг Чан Со, был наказ продолжить обучение Ип Мана. Таким образом Нг Чан Со стал вторым учителем Ип Мана.
В 1908 году в возрасте пятнадцати лет Ип Ман был отправлен в Гонконг для получения более современного образования в колледже Святого Стефана. В Гонконге он вскоре познакомился с Леун Биком, сыном и учеником мастера Леун Цзана, учителя Чан Ва Шуня. Ип Ман стал учеником Леун Бика и таким образом получил возможность продолжить изучение кунфу Вин Чунь всё той же ветви, но немного в другой интерпретации. Впоследствии Ип Ман говорил, что у Чан Ва Шуня он взял хорошую базу, а изощренные прикладные техники перенял у Леун Бика.
Ип Ман вернулся в Фошань в возрасте двадцати с небольшим лет уже сложившимся мастером боевых искусств. В последующие годы он неоднократно вступал в поединки с известными бойцами и устраивал совместные тренировки для обмена опытом в саду своего дома. В результате росло как мастерство Ип Мана, так и его известность.
Ип Ман женился на девушке по имени Чеун Вин Син, у них родилось два сына и две дочери. В этот период жизни у Ип Мана формально не было учеников, но он давал уроки нескольким своим родственникам и коллегам по работе.
Националистическое китайское правительство завербовало Ип Мана на службу капитаном полицейских патрулей в деревне Намхой. Это правительственное назначение помогло восстановить хозяйство Ип Мана, но помощь пришла уже слишком поздно. Его любимая жена после долгой болезни умерла.
«Когда в Китае к власти пришли коммунисты», – рассказывает его ученик Вильям Чеун, – «он потерял все основные материальные ценности. Но у него ещё оставалось то, что он смог унести с собой – деньги, золотые слитки, золотые украшения и прочее. Сам город Фошань, по сравнению с Гонконгом или Макао был очень маленьким городишкой, в которых было много жуликов. Ип Ман сразу же потерял большую часть своих денег и ценностей с помощью людей, которые его нагло обманули. Общая беда – потеря дома, жены и семьи добило его. Он начал разочаровываться в жизни. Бывший богач и бывший полицейский очень быстро стал настоящим нищим».
«В это время Леун Шеун и парень по имени Чен Као», – продолжает Чеун, – «нашли его блуждающим по пирсу Макао. Он выглядел бездомным бродягой. Они не знали, что он был мастером боевого искусства, но были с ним вежливы. Они помогли бы любому на его месте. Они взяли его в помещение зала Союза Ресторанных Рабочих и позволили ему остаться жить там».
Для опоры, старик прислонился к стене. Когда он пытался скрыть свой смех, всё его тело тряслось, как в истерике. Внезапно его терпение иссякло, и его тихое хихиканье превратилось в громкий хохот. Леун остановил занятие, его лицо покраснело от гнева. «Эй, старик!»– спросил он резко,– «Над чем Вы смеётесь?»
«О, ничего, ничего,»– ответил тот. – «Пожалуйста, продолжайте. Я постараюсь не беспокоить Вас больше». Леун Шеун глубоко вздохнул и прошёлся по комнате вперёд и назад. Он всё ещё был рассержен. «Послушай, старик, несколько месяцев назад мы нашли тебя в Макао. Ты жил в контейнерах для мусора. Мы привели тебя сюда, в зал нашего Союза. Мы дали тебе место, чтобы спать, и еду, чтобы есть. Самое малое, что ты мог бы сделать – это проявить немного уважения, когда я преподаю».
Старик навострил уши. Он правильно услышал? Уважение? Уважение к чему? Уважение к тому, что он видит?
«Послушай, старик»,– уже зарычал мастер Леун,– «если ты думаешь, что знаешь что-то особенное, то почему бы тебе не выйти сюда и не поучить меня?»
С того вызова Леун Шеуна, в тот далёкий день 1952 года, начался официальный отсчёт двадцатилетней карьеры Ип Мана, как учителя боевых искусств и патриарха стиля Вин Чунь.
Ип Ман имел рост чуть больше 150 см и вес около 120 фунтов (54,4 кг), Он казался “малышом” рядом со своим противником, у которого рост был около 180 см и вес около 200 фунтов (90,7 кг). Но во время этого легендарного поединка, который проходил на глазах многочисленных очевидцев, Ип Ман, казалось, без больших усилий бросал мастера Бак Мэй по всей комнате. Как ни пытался атаковать Леун Шеун, но всегда оказывался на полу. Когда “всё было сказано и сделано”, Леун Шеун признал поражение и передал свою группу Кунг фу Ип Ману, а сам стал его первым учеником.
Ип Ман быстро проявил себя, как необычный преподаватель. Вильям Чеун вспоминает, что в течение тех лет, которые он провёл с мастером, он ни разу не видел, чтобы Ип Ман сам вёл занятие в группе. Обычно Ип Ман стоял в конце комнаты, наблюдая за своими помощниками и поправляя любимых учеников, но конкретные указания им давали Леун Шеун, Лук Юу, Тсуй Шан Тин, Вонг Шун Леунг.
«Он никогда не проводил занятия сам»,– говорит Чеун. – «Только изредка, и то, с богатыми клиентами, которые за частный урок, могли заплатить очень дорого. В те времена он часто брал меня с собой. Теперь предположите, что он собирался показать клиенту технику упражнений с деревянным манекеном. Он показывал ему эту технику только один раз, а после этого с клиентом занимался я».
Регулярные занятия Ип Мана состояли, в основном, из практики форм, Чи Сао, тренировки с деревянным манекеном, и свободного спарринга. Не существовало никакого плана занятий. Каждый его помощник выбирал упражнения по своему усмотрению.
В редких случаях великий мастер в практике Чи Сао, касался рук одного из любимых учеников, но это продолжалось недолго. Ип Ман боялся, что, если он будет делать Чи Сао с новичком, то его собственная техника станет хуже, так как, для ученика ему приходилось “замедляться” и специально “раскрываться”, чтобы тот мог его атаковать. Ип Ман опасался, что со временем это может превратиться в дурную привычку.
Говорил он на своих уроках очень мало и стремился учить учеников скорее примером, чем словами. Однако, как уже говорилось, показывал свою подлинную технику очень редко и только самым близким ученикам.
Ип Ман всегда призывал своих учеников не использовать боевое искусство для дурных целей, учил не обижать людей, быть вежливыми и воспитанными. Он пытался удержать их от драк с уличными бандами Гонконга, но всегда поддерживал честные спортивные соревнования и честные поединки.
В начале фильма «Ип Ман 2» мы наблюдаем любопытную сцену, когда молодой боец – Вонг Шун Ленг впервые приходит к Мастеру с просьбой о поединке. Так ли это было на самом деле?
Из воспоминаний Вонг Шун Ленга:
В возрасте 15 – 16 лет Вонг пробовал себя в различных направлениях кунг фу, где он остановился на тайцзи цюань, а позже занялся западным боксом. Он любил боксировать, так как считал, что для уличных боев, бокс наиболее практичный вид. После одного инцидента со своим инструктором по боксу, Вонг потерял все уважение к нему и перестал посещать тренировки.
Однажды накануне новогоднего празднования Вонг, которому исполнилось 17 лет, вошел в школу Ип Мана, в поисках своего соседа Лау Бинга. Однако его там не оказалось. В школе присутствовало несколько младших учеников практикующих Чи Сао. Этот метод обучения, вовсе не произвел на Вонга никакого впечатления. По его мнению, это показалось не практичной формой тренировки, особенно, когда они находились близко друг перед другом.
Однако он совершил большую ошибку, с усмешкой наблюдая за этим тренировочным процессом, сравнивая его с западным боксом. Как и ожидалось, один из учеников бросил вызов Вонгу. Вонг моментально поразил своего противника в течение секунды. Ип Ман был этим немного расстроен и позже предложил Вонгу провести еще один поединок с более старшим учеником, с его племянником. Вонг согласился. На сей раз, ему достался более серьезный и подготовленный противник, но он все же сумел опрокинуть его. После этого, оскорблённый и рассерженный Ип Ман предложил Вонгу сразиться с ним. Вонг решил, что этот поединок не будет столь реальным (Ип Ману было больше 56 лет) и он легко сможет измотать этого сухого старика, перемещаясь вокруг него, даже притом, что у Ип Мана были очень сухие руки, но сильные предплечья.
Ип Ман безусловно был хорошим стратегом, он тщательно рассчитал время и угол своего опережения ногой. Вонг был мгновенно остановлен ударом ноги, с последующим толчком в грудь, после чего, теряя равновесие, он налетел на стену. Ип моментально сократил промежуток в дистанции и нанес 6 – 7 мощных ударов кулаком в тело Вонга, давая ему понять, что если бы он захотел, то мог без своего контроля сделать повреждения гораздо сильнее.
Вонг был поражен скоростью всего происходящего и попросил разрешения стать учеником Ип Мана. Мастер не сразу отнёсся серьёзно его просьбе, настаивая отказаться от этого, отговаривая Вонга, и в это время появился старший ученик Ип Бо Чинг. Бо Чинг был высоким и сильным, как бык. Его прозвали «большая сметающая рука», поскольку он мог победить противника одним ударом. В этот момент Вонг стал его одной из очередных проверок. Бо Чинг наносил свои удары кулаком, стараясь вышибить из него весь гонор, однако ему это не удалось. После всего этого, т.е. на восьмой день нового года в 1953 г., Вонг формально стал одним из учеников Ип Мана.
В Гонконге Мастер приобрёл известность ещё при жизни, но в континентальном Китае его имя долгое время предавалось забвению. В конце 2002 года в Фошане на территории местного Исторического музея был открыт музей Ип Мана. Таким образом, его историческая роль была, в конце концов, признана на Родине, несмотря на его прошлые политические убеждения.
В глазах практикующих Вин Чунь самых разных ветвей образ Ип Мана неизменно окружён ореолом уважения и благодарности. И хотя при жизни он не носил никакого официального титула, сегодня его называют патриархом, или великим мастером Вин Чунь.
Подводя черту под всем выше сказанным, осталось добавить, что Ип Ман был и остаётся ключевой фигурой в кунфу. Своим примером он вдохновляет множество людей на занятия Вин Чунь. И даже после смерти масштабность его фигуры и вклада в китайские боевые искусства неумолимо растёт.
Те, кто изучают китайский язык, могут прочитать краткую биографическую справку:
Написано с использованием следующих источников:
P.S.: очень мало информации осталось о детях и жене Ип Мана. Однако оба сына – Ип Чун (в возрасте 85 лет) и Ип Чин (74 года) до сих пор преподают Вин Чунь, основав свои школы и продолжая традиции отца.
Привет! Меня зовут Саша. Я главный редактор Магазеты.
Мы собираем базу знаний о Китае и китайском языке при поддержке читателей уже 16 лет.
У нас нет рекламы, есть только вы. Поддержите Магазету и помогите сохранить её бесплатной и без рекламы.
Автор: Narusagawa
Менеджер в сфере гос. и муниц. управления, социолог, теперь еще и лингвист (если можно так сказать). Невоплощённый историк, журналист, востоковед, археолог, агент разведки, космонавт, пилот истребителя, гонщик, боксер, волейболист, танцовщица, музыкант. На свете много всего любопытного, но оно не всегда находится в пределах нашей досягаемости, поэтому давайте сделаем наш мир интересней 🙂
18 комментариев
Прблемы с винчун и с Ип Маном в частности в том что таких как он учителей в Китае были тысячи если не десятки тысяч.Вообще каковы критерии мастерства? В современном спорте они просты:нужно выиграть соревнования.Другого способа пока нет.Ни в каких соревнованиях Ип Ман не засветился(Напомню в те времена в Китае они были,например в 1928 году).Завсегдатаем лэйтай тоже не был.Обучал винчун.Как все.Но недавно в связи с выходом фильма “Ип Ман” из него стали ускоренно лепить суперзвезду.С чем это связано? В первую очередь Ип Ман известен как учитель Брюса Ли-суперзвезды кино.Несмотря на то что Брюс сам никогда и ни с кем не дрался,фанаты свято верят что герой экрана был и героем в жизни.Тень сего романтического убеждения упала и на его учителя.Возьмем тот же фильм:80% событий фильма просто-напросто выдумана.Но мало того:китайцы продолжают лепить эти фильмы как горячие пирожки.Сейчас их снято навскидку штук наверное пять.И к реальной жизни Ип Мана они имеют весьма поверхностное отношение.Мастеров в Китае было немало,но к ним Ип Ман никак не относится.
Я восхищен этим исскуством.Я хотел бы изучть это боевое исскуство.Я живу в Казахстане в
Спасибо автору статьи. Чувствуется интерес к теме и повествованию материала. Это большая редкость нынче. Спасибо.
Ип Ман ключевая фигура. Я согласен с этим высказыванием. Так он тот ключ, что открывает двери…
P.S.изучив медицину традиционную и нетрадиционную, немного практиковав вин-чун (самые азы), познав скрытые возможности организма человека – продолжаю восхищаться мастерством и жизню Ип Мана. Актеру удалось передать внутреннюю сущность мастера и за это я благодарен создателям фильма(-ов).
Мастер ИП обучал только китайцев, а брюс ли и американцев тоже обучал, как вы думаете брюс ли правильно поступал или Ип Ман?
здравствуйте всем! может кто знает где можно поучиться 咏春 в Пекине?
Интересная статья. Нашел некоторые несоответсвия, наверное потому что в разных источниках написано по-разному. Но все равно спасибо) Есть то, что я даже не читал. Например про то, что говорили его ученики.
Продолжайте в том же духе, у вас есть некий талант))