Как звали внуков пророка мухаммада
Хусейн c Хасаном (ибн Али) и их роль в становлении ислама
Особое положение в мусульманской умме по сей день занимают потомки Пророка Мухаммада (с.г.в.). У него, как известно, было семеро детей, но продолжила род только младшая дочь Фатима Захра, супруга Али ибн Абу Талиба (р.а.).
У Али с Фатимой (р.а.) родились два сына. В хадисе, который привёл имам Ахмад, сообщается, что при рождении они получили имена Джафар и Хамза, но Посланник Аллаха (с.г.в.) велел дать им имена Хасан и Хусейн.
Они оба появились на свет в первые годы Хиджры, но Хасан был старше Хусейна (р.а.). Мальчики получили хорошее воспитание, поскольку росли в доме Али ибн Абу Талиба и Фатимы Захры (р.а.). Кроме того, много времени с внуками проводил и их достопочтенный дед (с.г.в.), который говорил: «Они – дети мои и моей дочери. О, Аллах! Ты знаешь, как я их люблю» (Тирмизи). В другом хадисе подчёркивается, что «Хасан и Хусейн – наилучшие среди юных жителей Джанната» (Тирмизи).
После смерти предводителя мусульман (с.г.в.) Хасан и Хусейн стали опорой для своего отца Али (р.а.), и когда тот стал праведным халифом, они везде сопровождали его, в том числе во время военных кампаний. Стоит отметить, что старший из братьев успел получить военный опыт ещё при халифе Усмане ибн Аффане (р.а.), а после принимал активное участие в политических делах своего отца (р.а.) и даже участвовал в Сиффинском сражении против армии Муавии ибн Абу Суфьяна.
«5-й праведный халиф»
После кончины Али (р.а.) его преемником на посту руководителя мусульманского государства стал Хасан (р.а.), которого многие учёные называют «пятым праведным халифом», но номинально время его правления не относится к праведному халифату.
Со вступлением на пост нового предводителя не все мусульмане присягнули ему на верность, часть из них оставалась на стороне Муавии. Повелитель правоверных прекрасно это понимал и опасался, что раскол в умме может привести к новой смуте. Поэтому, спустя несколько месяцев после начала правления, Хасан ибн Али (р.а.) принял решение передать власть в халифате Муавии, что не понравилось Хусейну (р.а.), однако открыто выступать против старшего брата он не стал, поскольку очень любил его и уважал.
Между Хасаном (р.а.) и Муавией был заключён договор, содержавший ряд пунктов. Во-первых, после Муавии пост халифа должен был снова вернуться к Хасану ибн Али (р.а.), поскольку он, несмотря на отказ от этой должности, считался наиболее достойным (согласно другой версии, нового предводителя правоверных должен был избрать совет – Шура́). Во-вторых, Муавия обязался править в полном соответствии с положениями Корана и Пречистой сунны. Из этого пункта следовало, что он был обязан оказать всяческую помощь родственникам погибших в результате смуты, включая тех, кто выступал против него самого. Новый халиф обязался также не допустить распространения клеветы и оскорблений в адрес Али ибн Абу Талиба и членов его семьи (р.а.). Кроме того, Муавия не должен был проводить никаких репрессий в отношении своих противников, чтобы не дать зародиться новой смуте на исламской земле.
Таким образом, благодаря Хасану (р.а.), который добровольно отказался от власти ради мира и спокойствия в умме, в халифате установился порядок. Такой ход истории предвидел ещё Посланник Аллаха (с.г.в.), говоря о своём старшем внуке: «Поистине, это сын мой, и произойдёт так, что Всевышний помирит через его посредничество две большие группы мусульман» (Бухари).
После этих событий Хасан вместе со своим братом Хусейном ибн Али (р.а.) покинули Куфу, которая на тот момент была столицей Арабского халифата, и поселились в Медине. С восшествием Муавии новой столицей стал Дамаск.
В Медине Хасан ибн Али (р.а.) прожил 8 лет. В 669 году он был отравлен (согласно одной из версий, это сделала его собственная жена, которой пообещали, что она станет супругой сына Муавии – Язида, будущего халифа). Шииты считают, что к отравлению причастен либо сам Муавия, либо члены его семьи, поскольку Муавия намеревался передать власть Язиду (что в итоге и произошло). Если бы Хасан (р.а.) к тому моменту был жив, то власть перешла бы к нему, согласно договорённости. Согласно другой версии, совершить преступление могли те, кто был недоволен, что внук Пророка покинул пост халифа и передал власть Муавии. Хасана ибн Али (р.а.) похоронили на мединском кладбище Баки.
Новая смута
Пока был жив Муавия ибн Абу Суфьян, в халифате соблюдался порядок, а сам правитель выполнял свои обязательства. Но незадолго до смерти он всё же созвал совет и уговорил его членов избрать своим преемником сына Язида, который не отличался особой набожностью. Против такого решения выступили жители Мекки, Медины и Куфы, в числе которых был и Хусейн ибн Али (р.а.).
Взойдя на престол, Язид ибн Муавия потребовал от всех мусульман, чтобы те присягнули ему на верность. Но многие не считали его законным правителем, поскольку он был первым халифом, который пришёл к власти по принципу наследования (Хасан ибн Али стал халифом после своего отца, так как был самым достойным кандидатом). Кроме того, Язида трудно было назвать богобоязненным, что так же было не в его пользу. В это время в Куфе, бывшей столице халифата, где в своё время правили Али ибн Абу Талиб и Хасан (р.а.), вспыхнуло восстание. Местные жители выступили против Язида ибн Муавии и сообщили о своём желании присягнуть на верность Хусейну (р.а.). Он вместе со своей семьёй выехал в Куфу, чтобы возглавить поднявших мятеж соплеменников.
Язид, узнав о событиях в Куфе, отстранил от должности своего наместника, а на его место назначил Убейдуллаха ибн Зияда, известного своей жестокостью. Тому удалось быстро подавить восстание. После этого армия Язида пошла навстречу Хусейну ибн Али (р.а.). Встретились они в местечке Кербела, где и произошло сражение. Укомплектованной армии Омейядов противостоял небольшой отряд восставших. В итоге сторонники Хусейна (р.а.) потерпели поражение. В той трагедии погибли он сам и более 20 членов его семьи. Внук Пророка (р.а.) был обезглавлен, а его голову доставили лично халифу Язиду.
В наши дни гробница имама Хусейна (р.а.) в Кербеле является одним из мест паломничества для шиитов (см. фото). Ежегодно в День Ашура они вспоминают всех погибших в том драматичном сражении.
Халиф Язид правил недолго – через 3 года после восхождения на трон он скончался в возрасте 38 лет от неизвестной болезни.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
10 самых интересных фактов о внуках Пророка Мухаммада (мир ему)
10 фактов о внуках Пророка (мир ему)
Хасан и Хусейн (да будет доволен ими Аллах) были родными братьями, но не близнецами. Хасан был старшим братом, а любовь между ними была крепче, чем у близнецов.
Они всегда и везде были вместе и получали одинаковую любовь от одних и тех же членов семьи. Тем не менее, каждый из них был выдающейся личностью и у каждого из них есть немало заслуг перед Уммой.
В этой статье приведены 10 их выдающихся достоинств.
1. Превосходная родословная.
Они были сыновьями дочери Посланника Аллаха (мир ему) и самой любимой из его жен Хадиджи (да будет доволен ими Аллах) – Фатимы, госпожи всех женщин человечества в Раю. Их отцом был Али бин Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) – первый из юношей, кто принял Ислам.
2. Им дали уникальные имена.
Они были первыми в истории человечества людьми, кого назвали Хасаном и Хусейном. До них никто и никогда не называл так своих детей.
3. Сходство с Посланником Аллаха (мир ему).
Хасан и Хусейн были очень похожи на Посланника Аллаха (мир ему) как внешне, так и по своему характеру.
4. Наставничество Посланника Аллаха (мир ему).
Посланник Аллаха (мир ему) присутствовал в жизни своих внуков с самого первого дня. Он лично сказал им Азан и дал им их имена.
Он заботился о них и наставлял их. Посланник Аллаха (мир ему) искренне любил их и всегда за них молился. Он называл их своими «цветками базилика».
5. Посланник Аллаха (мир ему) оставил им завещание.
Хасан и Хусейн присутствовали рядом с Посланником Аллаха (мир ему) незадолго до его смерти и кое-что получили от него в наследство.
Со слов Фатимы (да будет доволен ею Аллах) до нас дошёл следующий хадис: «Я отправилась к отцу вместе с Хусейном и Хасаном. Посланник Аллаха (мир ему) в это время находился при смерти, болел. И я сказала ему:
«Посланник Аллаха, я привела к тебе обоих своих сыновей. Не хочешь ли ты оставить им что-нибудь из своего наследства?» Он ответил мне: «Конечно же. Хасану я оставлю свою доблестную внешность, а также великодушие. Хусейн же примет в наследство мою смелость и мою отвагу». (Канзуль- Уммаль)
6. Очень часто упоминаются вместе в хадисах.
Хасан и Хусейн почти не упоминаются отдельно друг от друга в хадисах. В их отношениях и соответствующих повествованиях не было ни превосходства, ни конкуренции.
Посланник Аллаха (мир ему) говорил о них: «Это – мои дети и дети моей дочери. О Аллах! Ты знаешь, что я люблю их двоих, так полюби же и ты их и полюби всякого, кто полюбит их двоих!». (Тирмизи)
7. Хасан и Хусейн – предводители молодых людей Рая.
Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Джибриль приходил ко мне и обрадовал вестью, что Хасан и Хусейн являются предводители молодых людей Рая». (Ахмад)
8. Хасана и Хусейна любили и уважали сподвижники.
Их очень уважали и почитали сподвижники Посланника Аллаха (мир ему). Они использовали любую возможность, чтобы почтить их и побыть рядом с ними, зная, насколько Посланник Аллаха любил их.
Когда Умар учредил Государственную Казну то назначил пособие в 5000 дирхамов Хасану и Хусейну, также как он назначил выплаты ветеранам Бадра.
9. Хасан и Хусейн выделялись своими знаниями и опытом.
Сообщалось, что оба внука Посланника Аллаха (мир ему) были учеными, знающими исламское правоведение. Они также были мудры, красноречивы, искусны в поэзии. Их речи и наставления производили на слушателей сильное впечатление.
10. Хасан и Хусейн были благочестивы и добродетельны.
Сообщалось, что они оба совершили хадж двадцать пять раз пешком. Говорят, что Хасан каждую ночь перед сном читал главу «Аль-Кахф», а Хуссейн известен своей непревзойденной благотворительностью.
Ибн Аббас говорил: «Я не жалею ни о чем, что упустил в молодости, кроме того, что ни разу не совершил Хадж пешком. Хасан совершил Хадж пешком 25 раз» (Тарих ибн Асакир).
Польза, которую мы можем извлечь из жизни Хасана и Хусейна (да будет доволен ими Аллах):
— Называйте своих детей хорошими и добрыми именами.
— Делайте за своих детей и за будущие поколения дуа.
— Учите своих детей любить друг друга, заботиться друг о друге и всегда приходть друг другу на выручку.
— Выражайте любовь к своим детям и словами, и делами.
— Принимайте своих внуков как своих детей, а своих дедушек и бабушек как своих родителей.
— Даже если вы наделены благородным происхождением, продолжайте стремиться делать добро и приложите максимум усилий для получения новых знаний и навыков.
Самая старшая дочь посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) – Зайнаб (радыйаллаху анха) вышла замуж за сына своей тети Абуль-Аса, от которого родила двух детей: мальчика по имени Али и девочку по имени Умама. Али умер в малолетнем возрасте во время завоевания Мекки (8/630). Что же касается Умамы, то она вышла замуж за Али (радыйаллаху анху) после смерти Фатимы (радыйаллаху анха). После того, как Али (радыйаллаху анху) был убит, она вышла замуж за Мугиру ибн Науфаля. Несмотря на то, что она родила от Мугиры сына Яхью, ее род не был продолжен.
Вторая дочь посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) – Рукаййа (радыйаллаху анха) вышла замуж за Османа (радыйаллаху анху). Однако во втором году хиджры она умерла от кори. Сын Абдуллах, которого она родила от Османа, умер в возрасте двух лет, и род Рукаййи, так же, как и род Зайнаб, не был продолжен.
Что же касается третьей дочери – Умму Гульсум (радыйаллаху анха), то после смерти старшей сестры Рукаййи, она то же вышла замуж за Османа (радыйаллаху анху) в третьем году хиджры. Умму Гульсум (радыйаллаху анха) умерла в девятом году хиджры. У них с Османом не было детей.
Младшая дочь посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) – Фатима (радыйаллаху анха), вышла замуж за Али (радыйаллаху анху) и родила от него пятерых детей: Хасана, Хусейна, Умму Гульсум, Зайнаб и Мухассина. Мухассин умер в младенчестве. Род Фатимы (радыйаллаху анха) был продолжен другими детьми. Дети Зайнаб – дочери Фатимы, получили известность как Зайнабиты.
Другая дочь Фатимы – Умму Гульсум, вышла замуж за Умара (радыйаллаху анху), от которого родила двух детей Рукаййу и Зейда, однако оба ребенка умерли в младенчестве. После смерти Умара (23/644) Умму Гульсум вышла замуж за своего двоюродного брата Авна ибн Джафара, от которого у нее не было детей. После его смерти она вышла замуж за его брата Мухаммада ибн Джафара, от которого у нее так же не было детей. После смерти Мухаммада ибн Джафара, она вышла замуж за его брата Абдуллаха ибн Джафара, у них так же не было детей.
В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Для каждого сына своей матери, существуют родственники по линии отца. Однако сыновья Фатимы являются исключением, так как я являюсь их попечителем и родней по мужской линии», указывая на то, что его род будет продолжен сыновьями Фатимы.
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!
Потомки пророка Мухаммеда
Пророк Мухаммед ( M uhammad) ﷺ – личность знаковая для исламской религии, а потому интерес к его персоне, а также к близким и родным ему людям, к возможным потомкам Пророка Мухаммеда ﷺ не ослабевает уже много веков подряд. О родственном отношении к нему самому или к его потомкам заявляют многие люди, и часто мотивами для таких заявлений становится желание славы и легкой наживы, а также стремление к распространению ереси среди исламской уммы. В такой деятельности больше всего были замечены крайние суфии и рафидиты.
Определение принадлежности к родовому древу Пророка Мухаммеда ﷺ
Для определения того, принадлежит ли человек к родовому древу Посланника Аллаха ﷺ, является ли потомком Посланника ﷺ, применяется несколько способов. По словам Шейха Абдуль-Азиза ибн Бааза, на принадлежность человека к благородному роду Посланника Аллаха ﷺ и то, что он – потомок Посланника Аллаха ﷺ, указывают такие вещи, как наличие свидетельства в истории об этом авторитетных ученых историков, наличие официального свидетельства того, что человек – потомок и принадлежит роду Пророка Мухаммеда ﷺ, или другого документа, подтверждающего это, выданного авторитетным ученым в области истории и религии или известным судьей. Также, если факт того, что человек является потомком Пророка Мухаммеда ﷺ, широко известен в обществе, это тоже может стать подтверждением его принадлежности к роду Пророка ﷺ. Также способом определить, действительно ли человек является потомком Пророка Мухаммеда ﷺ, может стать наличие доказательств этого факта, которые будут объективными и будут иметь указанную достоверную дату, подтверждающуюся действительными документами, или иметь свидетельство истинности от лиц, заслуживающих доверия.
Преимущества человека из потомков Пророка ﷺ над другими людьми
Принадлежность к благородной родословной Посланника Аллаха ﷺ не принесет пользы арабу или мусульманину другой национальности, если он является неверующим или нечестивцем, также как отсутствие принадлежности к роду Пророка Мухаммеда ﷺ не вредит мусульманину, если он является верующим и праведным. Принадлежность к благородному роду Пророка Мухаммеда ﷺ не дает в Судный день преимуществ, ведь Аллах сказал в Священной Книге Коран, что самым почитаемым перед Аллахом будет наиболее богобоязненный человек.
Ахль аль-Бaйт – семья Пророка ﷺ
Для обозначения семьи Мухаммеда ﷺ ввели в обиход выражение «Ахль аль-Бaйт». Также с этой целью использовали выражения «Ал-и Расул», «Ал-и Мухаммад», а также «Ытратун Наби».
Ахль аль-Бaйт – это выражение используется для обозначения семьи Посланника ﷺ чаще всего и в переводе с арабского языка «Ахль аль-Байт» имеет несколько значений:
Среди синонимов слова «Ахль» есть «Аль» в значении «родственники, семья, близкие», но «ал» употребляют, когда говорят о семье людей избранных.
Слово «байт» в переводе с арабского означает «дом» или «семья». В арабском языке выражение «Ахль аль-Байт» означает «домашние люди и члены семьи» и только во второстепенном значении обозначает «близких родственников».
По традиции, дошедшей до нашего времени, выражение «Ахль аль-Бaйт» используют для того, чтобы обозначить семью Мухаммеда ﷺ. Ахль аль-бaйт, то есть круг его членов семьи и домочадцев, составляли супруги, дети, внуки, а также Али, который был зятем Мухаммеда ﷺ и сыном его дяди.
Семья и родственники Пророка Мухаммеда ﷺ
К семье и родственникам Мухаммеда ﷺ относятся:
К числу родственников и близких людей Пророка Мухаммада ﷺ относятся люди, которые вырастили и воспитали его:
Также к числу его семьи относится Умм Айман Бараката аль-Хабашия, доставшаяся Посланнику Аллаха ﷺ от отца в наследство, которая в дальнейшем последовала религии ислама и была выдана замуж за любимца Пророка Мухаммада Зайда бин аль-Хариса, родив ему впоследствии сына Усаму.
Дети Пророка Мухаммеда ﷺ
К числу семьи Пророка Мухаммеда ﷺ относятся его дети, в числе которых называют:
По свидетельству ибн Аббаса, старшей из всех сестер была Рукайя, а младшей – Умм Кульсум.
Дети Пророка Мухаммада ﷺ были все рождены от Хадиджи, поскольку от остальных жен у Посланника Аллаха ﷺ не было детей. Они все, за исключением Фатимы, умерли еще до смерти Мухаммеда, и только Фатима всего лишь на полгода пережила своего отца. Фатима получила особое благословение от Всевышнего Аллаха, который возвысил ее над всеми остальными женщинами мира и назвал ее и ее мать Хадиджу лучшей женщиной этого мира. К числу лучших женщин мира относят и Айшу.
Внуки Пророка Мухаммеда ﷺ
Потомки Пророка Мухаммада ﷺ пошли от его дочери Фатимы через внука Хусейна и внука Хасана. У Пророка Мухаммеда ﷺ были внуки Хасан ибн Али, Хусейн ибн Али, Зайнаб бинт Али, Умм Кульсум бинт Али и Мухсин.
Дяди и тети Пророка Мухаммеда ﷺ
Также к числу родственников Пророка Мухаммада ﷺ относятся его дяди:
Старший дядя Мухаммеда ﷺ по имени аль-Харис, а самым младшим был аль-Аббас, и именно потомство младшего дяди Пророка ﷺ заполнило землю. Когда были пересчитаны потомки аль-Аббаса во время правления Мамуна, выяснилось, что потомки этого дяди Пророка ﷺ насчитывают шестьсот человек, но это называют преувеличением. Потомство пошло и от дяди Абу Талиба, и от аль-Хариса, и от Абу Ляхаба. Мнения относительно того, являются ли одним и тем же человеком аль-Мукаввим и аль-Харис, а также Хаджаль и Гайдак, периодически возникают, но единого мнения относительно этого нет.
Никто из этих людей не принял ислам, кроме Хамзы и аль-Аббаса.
К числу родственников Пророка Мухаммада ﷺ относятся тети Посланника Аллаха ﷺ:
Из этих людей ислам приняла только Сафия, и, по некоторым мнениям, Атика и Арва.
Жены Пророка Мухаммеда ﷺ
Хадиджа
Первой женой Мухаммеда ﷺ была Хадиджа бинт Хувайлид, которую называют матерью правоверных. Родом Хадиджа была из курайшитов, и на момент женитьбы с Мухаммедом ﷺ она уже имела дочь от первого мужа по имени Атик ибн Азиз, а также двух дочерей от второго мужа Абу Халы. Мухаммад ﷺ был ее третьим мужем. Хадиджа была женщиной добродетельной и добропорядочной, способной к торговым делам, и Мухаммад ﷺ был одним из ее торговых представителей. Хадиджа сама предложила Мухаммаду ﷺ на ней жениться после того, как услышала о его честности и прекрасных нравственных достоинствах. Мухаммед ﷺ женился на сорокалетней Хадидже в возрасте двадцати пяти лет. Хадиджа родила Пророку Мухаммаду ﷺ дочерей Фатиму, Умм Кульсум, Зайнаб и Рукаййу, а также сыновей Абдуллаха и Касима. Именно первая супруга Пророка Мухаммада ﷺ Хадиджа стала первым человеком, который уверовал в его пророческую миссию. Хадиджа поддерживала Мухаммада ﷺ во всем, и Посланник Аллаха ﷺ горячо любил свою жену и называл ее лучшей женщиной из всех.
Сауда бинт Зам‘а
Второй супругой Мухаммеда была Сауда бинт Зам‘а ибн Кайис ибн Абд-Шамс, родившаяся в Мекке, которую называют «матерью правоверных». На ней Пророк Мухаммад ﷺ женился в Медине, когда ему было пятьдесят три года и шел десятый месяц его пророчества, после того, как умерла его первая жена Хадиджа. Сауда бинт Зам‘а умерла в Медине.
Аиша бинт Абу Бакр
Хафса бинт Умар
Также к числу супруг Мухаммада ﷺ принадлежала дочь Умара ибн аль-Хаттаба сподвижника Пророка Мухаммада ﷺ по имени Хафса бинт Умар, которую после смерти ее первого мужа отец попытался выдать замуж снова, но получал отказ от Абу Бакра ас-Сиддика и Усмана ибн Аффана, и тогда Мухаммед ﷺ предложил женится на ней – это было в третьем году по хиджре, и у Пророка ﷺ уже было две жены – Аиша и Сауда. Хафса была очень набожной женщиной, отличалась упорством и верностью поклонению Всевышнему, но характер имела волевой. Хафса передала около шестидесяти хадисов и сохранила первый экземпляр Священной Книги Коран, собранный при Абу Бакре, когда он был халифом (этот экземпляр Корана был размножен по его просьбе).
Зайнаб бинт Хузайма
Еще одна супруга Пророка Мохаммеда ﷺ – это Зайнаб бинт Хузайма, с которой супружеская жизнь Мухаммада ﷺ длилась всего три месяца, поскольку супруга скончалась. Это была очень милосердная, религиозная женщина, которая делала многое для нуждающихся, за что и получила прозвище «мать бедных».
Зайнаб бинт Джахш
Остальные жены Мухаммеда ﷺ
Наложницы
Также можно встретить упоминания его наложницы Марии аль-Кибтии, которую Посланнику Аллаха ﷺ подарил правитель Египта Мукаукис. Мария родила сына Ибрахима, но мальчик скончался в возрасте шестнадцати месяцев.
Райхана бинт Зейд бинт ʿАмр, которая, была родом из иудейского племени и, по ряду сообщений, являлась его наложницей, согласно другой версии, после принятия ею ислама, Мухаммад ﷺ освободил ее. Она была очень умной и набожной праведной мусульманкой.
Потомки Пророка Мухаммеда: миссия и обязанности
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Когда мы говорим о внуках Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), как правило, в нашем сознании оживают образы Хасана и Хусаина (да будет ими обоими доволен Аллах). Однако у Благословенного Пророка было не двое, а куда больше внуков и внучек, о которых мы, к сожалению, знаем меньше, чем о знаменитых сыновьях праведного халифа Али (да будет им доволен Аллах) и благословенной дочери Посланника Фатимы (да будет ею доволен Аллах). О большой любви Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) к своим внукам свидетельствует хотя бы тот случай, когда Он пришел в мечеть со своей внучкой Умама, посадил ее к себе на плечи и так прочитал с ней намаз.
Некоторые из Его (мир ему и благословение Аллаха) внуков покинули этот мир еще совсем в раннем возрасте. Так, например, Али, родившийся у дочери Пророка (мир ему и благословение Аллаха) Зайнаб (да будет ею доволен Аллах), Абдуллах, сын Рукии (да будет ею доволен Аллах), и Мухассин, сын Фатимы (да будет ею доволен Аллах). Особое место в сердце Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) занимали внучки, которых звали Умму Гульсум, Зайнаб и Умама. Он (мир ему и благословение Аллаха) был примером проявления милости и бескрайней любви к детям, сломав все старые стереотипы погрязшего в невежестве общества, где люди могли живьем закопать своих дочерей. Они видели перед собой живой пример, переосмысляли свое поведение и отношение к детям. Так, однажды Акра ибн Хабис увидел как Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обнимает и ласкает своих внуков, воскликнул:
– У меня десять детей, но я не одного до сих пор не поцеловал.
На что Посланник Аллаха ответил так:
– Не будет проявлено милости к тому, кто не обладает милосердием.
В другой же раз один из бедуинов сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха):
– У нас не принято целовать своих детей.
Однако ответ Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был острее любого меча, не оставляя ни единого шанса на возражение:
– А что я могу сделать, если Аллах лишил ваши сердца милосердия?
Хотел бы кто-то из обладателей даже ничтожной доли веры в сердце услышать подобное в свой адрес из уст Посланника Аллаха? И даже если наш ответ «нет», всегда ли мы стараемся быть такими же милосердными, какими завещал нам быть Избранный Посланник Всемогущего Творца?
Родителями самой любимой внучки Пророка Умамы была Его (мир ему и благословение Аллаха) дочь Зайнаб (да будет ею доволен Аллах) и праведный торговец Абуль-Ас ибн Раби (да будет им доволен Аллах). Причем Абуль-Ас был из числа тех, кто не сразу воспринял новую религию, и в первое время на ряду с остальными многобожниками сражался против Благословенного Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Умама (да будет ею доволен Аллах) вместе с матерью испытала все трудности и лишения переселения из Мекки в Медину. Когда Умама была еще ребенком, потеряла свою мать, и быть может поэтому, знавший по себе, что значит лишиться в раннем возрасте родителей, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уделял ей особое внимание и проявлял большую любовь.
Однажды Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выбрал из числа других подарков ожерелье, пообещав подарить его самой любимой. Благочестивая Аиша (да будет ею доволен Аллах) подумала, что подарок достанется именно ей, но Пророк (мир ему и благословение Аллаха) одел ожерелье на шею Умама.
Умму Гульсум – вторая внучка Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха) была дочерью Фатимы и Али (да будет им доволен Аллах). С ранних лет она отличалась умением выражать свои мысли и силой убеждения. Умму Гульсум стала женой праведного халифа Умара (да будет им доволен Аллах) в период его правления. В этом браке она подарила праведному халифу дочь Рукию и сына Зайда, но оба ребенка умерли раннем возрасте.
Когда ее отец был ранен, а брат Хусейн (да будет им доволен Аллах) был убит, скорбь и боль поселились в ее сердце. Обращаясь к жителям Куффы, она процитировала следующий аят Священного Корана: «Вы обращаете свои клятвы в средство обмана, когда одни из вас оказываются сильнее и многочисленнее других» (сура ан-Нахль, аят 92), после чего перебралась в Медину, где прожила остаток своей жизни.
Еще одной внучкой Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) была Зайнаб, родившаяся от благословенной Фатимы и праведного халифа Али (да будет им доволен Аллах). С ранних лет девочка отличалась остротой своего ума и благонравием, в связи с чем многие ее сравнивали с первой женой Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Хадиджей (да будет ею доволен Аллах).
По преданию, это имя было ей даровано самим Всевышним Создателем. Когда у Али и Фатимы родилась дочь, Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился в дороге. Фатима (да будет ею доволен Аллах) попросила своего мужа выбрать имя для новорожденной, однако Али сказал, что не может принять решения в этом вопросе без участия Пророка.
По возвращению Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) получил благую весть о рождении еще одной внучки и сказал:
– Дети Фатимы – это и мои дети. Но имя им может дать только Всевышний!
В этот момент к Любимому Пророку (мир ему и благословение Аллаха) Всемогущий Аллах ниспослал своего ангела Джабраиля (мир Ему), который сообщил следующее:
– Назовите ее Зайнаб, ибо это имя записано в Лаухи-Махфуз (в предопределении).
На что Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) взял ее на руки, поцеловал, а затем сказал:
– Относитесь к этой девочке с уважением, ибо она похожа на великую Хадиджу.
Зайнаб (да будет ею доволен Аллах) обладала феноменальной памятью и знала наизусть много хадисов и проповедей. Обладая богатым багажом знаний, давала женщинам уроки тафсира, подобно своей благословенной матери (да будет ею доволен Аллах). Описывая ее детство, Яхья Мазини сказал следующее: «Я, долгое время живя в Медине, прислуживал праведному Али (да будет им доволен Аллах) и одновременно был его соседом. Клянусь, за все это время я не слышал ее голоса и ни разу не видел, чтобы она была одна. Ночью они отправлялись навестить Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и несмотря на то, что она была совсем маленькой, ее окружали Али с ее братьями Хасаном и Хусейном (да будет ими всеми доволен Аллах)».
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!