Как звали возлюбленную пера гюнта
Пер Гюнт
История персонажа
Веселый юноша Пер Гюнт проживает жизнь в собственных иллюзиях и мечтах. И даже трудности в жизни героя имеют сказочный оттенок – ведь перед жизненным выбором молодого человека ставят тролли, ведьмы и загадочный Пуговичник. Ветреному бунтовщику важно не запутаться в мистическом ореоле и сделать правильный выбор.
История создания
Генрик Ибсен – автор пьесы о Пере Гюнте – начал работу над неоднозначным и полным философии сюжетом в 1867 году. Он получил писательскую стипендию и переселился в Италию, чтобы посвятить себя работе над новым произведением. Уже в октябре Ибсен сообщает о том, что пьеса почти закончена:
«Называется поэма «Пер Гюнт» – по главному действующему лицу, о котором можно кое-что прочесть у Асбьернсена. Для моей поэмы я там нашел не очень-то много существенного, но зато тем свободнее мог распорядиться материалом».
Дебют литературного шедевра получился неоднозначным. Из-за вольной интерпретации народного фольклора жители Норвегии и Дании восприняли поэму негативно. А через год по просьбе друзей Ибсен создал либретто, которое послужило основой для музыкальной постановки. Зимой 1874 года писатель обратился в письме к композитору Эдварду Григу:
«Дело вот в чем. Я намерен приспособить для сцены «Пера Гюнта», который скоро выйдет третьим изданием. Согласны ли вы написать к пьесе необходимую музыку? Я вкратце укажу вам, как думаю приспособить пьесу».
Музыка изменила впечатление от сюжета, хотя работа над сюитой стала для композитора испытанием. Совместное творчество Грига и Ибсена продолжалось почти два года, но результат превзошел все ожидания. Особых похвал заслужила композиция «В пещере горного короля», работа над которой утомила создателя:
«Эту музыку мне в буквальном смысле слова тошно слушать, так проникнута она коровьими блинами, «сверхнорвежеством» и «будь-самим-собой-довольством»! Впрочем, я надеюсь, что сквозь это будет чувствоваться также и ирония».
Ожидания Грига оправдались – зритель уловил иронию. «Пер Гюнт» прославил имена собственных создателей, став музыкальным произведением, рассказывающим о самоопределении и личностной реализации.
Сюжет
Юноша по имени Пер Гюнт живет в норвежской деревне вместе с матерью. Отец героя – бывший купец, который потерял состояние и бросил семью. Молодой человек отличается богатой фантазией и часто попадает в переделки. Местные жители не любят героя – Пер Гюнт слишком нравится девушкам и отличается заносчивостью.
Приступ озорства заставляет юношу отправиться на свадьбу обеспеченного деревенского жителя. Выпитый алкоголь и желание приключений бьют молодому человеку в голову. Пер Гюнт настойчиво добивается девушки по имени Сольвейг, а получив отказ, похищает чужую невесту.
Довольно быстро юноша осознает глупость поступка и отпускает злую девушку. Предчувствуя погоню, парень скрывается в местном лесу, где с героем начинают происходить чудеса. Блуждая среди деревьев, Пер Гюнт встречает Женщину в зеленом плаще. Пообщавшись с привлекательной незнакомкой поближе, парень узнает, что перед ним дочь Доврского короля – владыки леса.
Героиня романа Сольвейг
Как и большинство женщин, которых встречает Пер Гюнт, Женщина в зеленом плаще не остается равнодушной к обаятельному юноше. Красавица отводит героя к отцу, который предлагает тому жениться на его дочери. Правда, по местным законам Пер Гюнт не покинет леса и сделает один глаз косым – только так лесной народ примет чужака.
Свободолюбивый сумасброд отказывается – юноша не желает следовать правилам кого-либо. Подобное отношение сильно задевает подданных лесного короля. От кровавой расправы Пера Гюнта спасает звон церковного колокола.
Мать юноши и Сольвейг находят героя на опушке леса. Женщины принесли Перу плохие новости – за проделки на свадьбе его объявили вне закона. Единственное, что остается молодому человеку, – жить в лесу. Что ж, юноша принимается за строительство нового дома.
Внешность Пера Гюнта
С приходом зимы пристанище Пера Гюнта закончено. Привыкший к одиночеству балагур мирно проживает каждый день без надежды на счастливое воссоединение с матерью. Но неожиданное решение Сольвейг приносит в жизнь Пера надежду: девушка, которая очарована героем, уходит из дома, чтобы поселиться с возлюбленным в лесу.
Вскоре неподалеку от нового дома, на опушке, Пер встречает старую знакомую. Женщина в зеленом плаще сообщает радостную новость – у нее родился сын, теперь семья должна воссоединиться. Молодой человек в растерянности и не знает, как сообщить новость любимой. Единственный выход, который видит герой, – оставить Сольвейг и сбежать из леса.
Перед тем, как бежать в другую страну, Пер Гюнт навещает мать. Старая женщина, которая прожила последние месяцы в нищете, умирает. Когда-то веселый сказочник и балагур понимает, что виноват в сложившейся ситуации только он.
Пер Гюнт и Сольвейг на сцене театра
Спустя много лет судьба забросила героя в Марокко. За прошедшее время Пер Гюнт возмужал, обзавелся деньгами и нашел множество друзей. В гостеприимном доме богатого холостяка проходят торжественные встречи и дружеские посиделки, на которых мужчина без стеснения рассказывает, как заработал состояние. Пер Гюнт много путешествовал, занимался спекуляцией и продажей рабов.
Кадр из мультфильма «Пер Гюнт»
Чтобы добраться до жилых поселений, Перу приходится обживаться в стае обезьян, преодолевать Сахару и даже обокрасть тайник местных воришек. В итоге мужчина оказывается на Востоке, где по недоразумению получает статус пророка.
Путь домой пролегает через Египет, где Пер Гюнт знакомится не только с пирамидами и Сфинксом, но и с жителями сумасшедшего дома, в котором путешественника провозглашают императором. Приключения заплутавшего героя продолжаются еще много лет. Уже пожилой мужчина возвращается на родину – в деревню, где родился и вырос.
Распродавая оставшееся имущество, мужчина встречает Пуговичника. Новый знакомый уверен: Пер Гюнт скоро умрет, а душу героя переплавят на пуговицу. Много повидавший и испытавший герой не достоин второго шанса, ведь, несмотря на приключения, сын купца так и не обрел собственной личности. На протяжении жизни Пер Гюнт просто примерял на себя различные роли, которые не имели к нему никакого отношения.
Иллюстрация к книге «Пер Гюнт»
Выпросив у Пуговичника отсрочку, Пер Гюнт в панике ищет выход из положения. Мужчина поднимает старые знакомства, советуется с друзьями и врагами, но не находит решения. Случайно оказавшись у деревянного дома на опушке леса, Пер Гюнт осознает, что смысл его жизни здесь, рядом с Сольвейг, которая вышла навстречу такому знакомому заплутавшему путнику. Что ж, Пуговичник доволен. Он позволяет пожилому герою насладиться счастьем и обещает встретить Пера Гюнта на следующем перекрестке.
Экранизации
Несмотря на то, что поэма Ибсена прославилась как музыкальное произведение, в 1919 году режиссер Виктор Барновски снял киноленту, посвященную приключениям норвежского юноши. Роль Пера Гюнта сыграл актер Хайнц Зальфнер.
Кадр из фильма «Пер Гюнт» (1934)
В 1934 году вышла еще одна немецкая экранизация пьесы. На этот раз главного героя воплотил в жизнь Ганс Альберс.
В 1941 году перенести на экран норвежский фольклор попытался американский режиссер Дэвид Брэдли. Кинокартина не отходит от оригинала, поэтому в фильме присутствуют все действующие лица пьесы. Роль Пера исполнил Чарлтон Хестон.
Чарлтон Хестон в роли Пера Гюнта
В 2006 году состоялась премьера киноленты «Пер Гюнт», где главную роль исполнил актер Роберт Штадлобер. События перенесены в современную, но сюрреалистичную действительность. Большинство сцен сняты на пустом побережье, где герой предается размышлениям о жизни и собственном предназначении.
Интересные факты
Цитаты
«Назад, вперед – где дальше, неизвестно. Снаружи ли, внутри – повсюду тесно.
«Мысли распутны, а на сердце грусть. В слезах все горло, хоть громко смеюсь».
«Присутствие людей мне неприятно. От шепотка их просто жар берет».
«Я ли бил, меня ли били – все наградой слезы были».
Пер Гюнт
«Действие, охватывающее время от начала XIX столетия до шестидесятых годов, происходит частью в Гудбраннской долине и в окрестных горах, частью на берегу Марокко, в пустыне Сахаре, в доме для умалишенных в Каире, на море и проч. …»
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пер Гюнт предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Две старухи с мешками зерна.
Переселенцы, муж с женой.
Сольвейг и маленькая Хельга, их дочери.
Крестьянин, хозяин усадьбы Хэгстад.
Жених и его родители.
Старший придворный тролль, тролли обоего пола, взрослые и дети, ведьмы, домовые, лесовики, гномы и проч.
Master Каттон, monsieur Баллон, фон Эберкопф и Трумпетерстроле — путешественники.
Анитра, дочь вождя бедуинов.
Арабы, рабыни, танцовщицы и проч.
Колосс Мемнона (поющий), Сфинкс в Гизе (лицо без речей).
Бегриффенфелд, профессор, доктор философии, директор дома для умалишенных в Каире.
Гугу, борец за очищение малабарского языка.
Гуссейн, восточный министр.
Феллах с мумией фараона.
Умалишенные и их сторожа.
Капитан корабля и его команда.
Действие, охватывающее время от начала XIX столетия до шестидесятых годов, происходит частью в Гудбраннской долине и в окрестных горах, частью на берегу Марокко, в пустыне Сахаре, в доме для умалишенных в Каире, на море и проч.
Пер Гюнт
Пер Гюнт | ||||||||||
Peer Gynt | ||||||||||
Фотография актёра Генриха Клаусена (Henrik Klausen) в роли Пера Гюнта в 1876 году | ||||||||||
Жанр: |
---|
Пер Гюнт | |||||
Фотография актёра Генриха Клаусена (Henrik Klausen) в роли Пер Гюнта в 1876 году | |||||
Жанр: |
---|
“Утро” |
Смерть Озе” |
“Танец Анитры” |
“В пещере горного короля” |
“Песня Сольвейг” |
У.: Вам сложно было воспринимать музыку, созданную композитором Эдвардом Григом, понятна она вам?
У.: Значит, можно сделать вывод, что мы, современные люди, с интересом слушаем, анализируем, понимаем музыку, которая написана более 100 лет назад.
Многие режиссеры в разных странах неоднократно обращались к пьесе Генриха Ибсена, используя в своих постановках музыку Эдварда Грига.
[Слайд № 35]. У.: Содержание музыкальных произведений трудно передать словами. Его нельзя увидеть или прочесть – лишь почувствовать, пережить. Нам сегодня было немного легче воспринимать произведения, так как мы говорили о программной музыке, то есть о музыке, которая по замыслу автора, уже имела название и содержание. Слушая музыку, мы способны разделить те же чувства, настроения, мысли, которые овладевали композитором во время создания произведения, и которые он стремился передать нам.
1. Почему вы легко определили настроение и образ каждого музыкального номера сюиты? Что помогло вам?
2. Как выразительные средства способствовали созданию образа?
3. Если изменить некоторые выразительные средства, изменится ли образ произведения?
4. Как вы думаете, достаточно ли какого-либо одного вида развития музыки для того, чтобы создать образ?
[Слайд № 36]. Как сказал однажды композитор Э. Григ, “слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем”. Музыка Грига проверена временем, и об этом говорят многочисленные альбомы, диски с записью сюиты в исполнении лучших оркестров мира, издаваемые до сих пор в разных странах.
Домашнее задание. Попробуйте сочинить сказочную мелодию, используя повышенные и пониженные ступени лада (как в пьесе “В пещере горного короля”).
Критерии оценивания: активность учащихся на уроке; качество выполнения творческих заданий; количество правильных ответов в письменной работе.
О его роли в мировом культурном наследии говорят неоднократные экранизации и театральные постановки на протяжении последних полутора столетий. Музыка к драме Г.Ибсена явилась одной из наиболее значительных творческих удач композитора. Она вошла за рамки прикладного жанра и обрела самостоятельную жизнь.
Произведение Э.Грига слушают и учат в общеобразовательной и музыкальной школах с первых классов. Это произведение популярно и в наши дни. Количество обработок достигает нескольких десятков, включая танцевальные версии, рок-обработки. Но, считаю, задача музыкальной школы – привить любовь к произведению в его изначальном варианте, учить общению с музыкой, запоминать музыкальное произведение, где бы учащиеся с ним не встречались – на концерте, уроках по музыкальному инструменту, при звучании на радио, по телевидению, во всей своей дальнейшей жизни.
Цель и задачи, поставленные при формировании темы урока, решены через различные виды деятельности учащихся. Методы обучения, предложенные задания заставляют детей постоянно на протяжении всего урока находиться в поиске ответов на поставленные вопросы. И результатом данного урока должен стать еще один шаг в деле воспитания активных любителей музыки, открывающих для себя богатство не только современной, но и музыки прошлых веков, расширение кругозора учащихся.
- T2310 процессор на что заменить
- Samsung photo shopping что это