Как звали возлюбленную пера гюнта

Пер Гюнт

История персонажа

Веселый юноша Пер Гюнт проживает жизнь в собственных иллюзиях и мечтах. И даже трудности в жизни героя имеют сказочный оттенок – ведь перед жизненным выбором молодого человека ставят тролли, ведьмы и загадочный Пуговичник. Ветреному бунтовщику важно не запутаться в мистическом ореоле и сделать правильный выбор.

История создания

Генрик Ибсен – автор пьесы о Пере Гюнте – начал работу над неоднозначным и полным философии сюжетом в 1867 году. Он получил писательскую стипендию и переселился в Италию, чтобы посвятить себя работе над новым произведением. Уже в октябре Ибсен сообщает о том, что пьеса почти закончена:

«Называется поэма «Пер Гюнт» – по главному действующему лицу, о котором можно кое-что прочесть у Асбьернсена. Для моей поэмы я там нашел не очень-то много существенного, но зато тем свободнее мог распорядиться материалом».

Дебют литературного шедевра получился неоднозначным. Из-за вольной интерпретации народного фольклора жители Норвегии и Дании восприняли поэму негативно. А через год по просьбе друзей Ибсен создал либретто, которое послужило основой для музыкальной постановки. Зимой 1874 года писатель обратился в письме к композитору Эдварду Григу:

«Дело вот в чем. Я намерен приспособить для сцены «Пера Гюнта», который скоро выйдет третьим изданием. Согласны ли вы написать к пьесе необходимую музыку? Я вкратце укажу вам, как думаю приспособить пьесу».

Музыка изменила впечатление от сюжета, хотя работа над сюитой стала для композитора испытанием. Совместное творчество Грига и Ибсена продолжалось почти два года, но результат превзошел все ожидания. Особых похвал заслужила композиция «В пещере горного короля», работа над которой утомила создателя:

«Эту музыку мне в буквальном смысле слова тошно слушать, так проникнута она коровьими блинами, «сверхнорвежеством» и «будь-самим-собой-довольством»! Впрочем, я надеюсь, что сквозь это будет чувствоваться также и ирония».

Ожидания Грига оправдались – зритель уловил иронию. «Пер Гюнт» прославил имена собственных создателей, став музыкальным произведением, рассказывающим о самоопределении и личностной реализации.

Сюжет

Юноша по имени Пер Гюнт живет в норвежской деревне вместе с матерью. Отец героя – бывший купец, который потерял состояние и бросил семью. Молодой человек отличается богатой фантазией и часто попадает в переделки. Местные жители не любят героя – Пер Гюнт слишком нравится девушкам и отличается заносчивостью.

Приступ озорства заставляет юношу отправиться на свадьбу обеспеченного деревенского жителя. Выпитый алкоголь и желание приключений бьют молодому человеку в голову. Пер Гюнт настойчиво добивается девушки по имени Сольвейг, а получив отказ, похищает чужую невесту.

Довольно быстро юноша осознает глупость поступка и отпускает злую девушку. Предчувствуя погоню, парень скрывается в местном лесу, где с героем начинают происходить чудеса. Блуждая среди деревьев, Пер Гюнт встречает Женщину в зеленом плаще. Пообщавшись с привлекательной незнакомкой поближе, парень узнает, что перед ним дочь Доврского короля – владыки леса.

Как звали возлюбленную пера гюнта. solv. Как звали возлюбленную пера гюнта фото. Как звали возлюбленную пера гюнта-solv. картинка Как звали возлюбленную пера гюнта. картинка solvГероиня романа Сольвейг

Как и большинство женщин, которых встречает Пер Гюнт, Женщина в зеленом плаще не остается равнодушной к обаятельному юноше. Красавица отводит героя к отцу, который предлагает тому жениться на его дочери. Правда, по местным законам Пер Гюнт не покинет леса и сделает один глаз косым – только так лесной народ примет чужака.

Свободолюбивый сумасброд отказывается – юноша не желает следовать правилам кого-либо. Подобное отношение сильно задевает подданных лесного короля. От кровавой расправы Пера Гюнта спасает звон церковного колокола.

Мать юноши и Сольвейг находят героя на опушке леса. Женщины принесли Перу плохие новости – за проделки на свадьбе его объявили вне закона. Единственное, что остается молодому человеку, – жить в лесу. Что ж, юноша принимается за строительство нового дома.

Как звали возлюбленную пера гюнта. per. Как звали возлюбленную пера гюнта фото. Как звали возлюбленную пера гюнта-per. картинка Как звали возлюбленную пера гюнта. картинка perВнешность Пера Гюнта

С приходом зимы пристанище Пера Гюнта закончено. Привыкший к одиночеству балагур мирно проживает каждый день без надежды на счастливое воссоединение с матерью. Но неожиданное решение Сольвейг приносит в жизнь Пера надежду: девушка, которая очарована героем, уходит из дома, чтобы поселиться с возлюбленным в лесу.

Вскоре неподалеку от нового дома, на опушке, Пер встречает старую знакомую. Женщина в зеленом плаще сообщает радостную новость – у нее родился сын, теперь семья должна воссоединиться. Молодой человек в растерянности и не знает, как сообщить новость любимой. Единственный выход, который видит герой, – оставить Сольвейг и сбежать из леса.

Перед тем, как бежать в другую страну, Пер Гюнт навещает мать. Старая женщина, которая прожила последние месяцы в нищете, умирает. Когда-то веселый сказочник и балагур понимает, что виноват в сложившейся ситуации только он.

Как звали возлюбленную пера гюнта. teatr. Как звали возлюбленную пера гюнта фото. Как звали возлюбленную пера гюнта-teatr. картинка Как звали возлюбленную пера гюнта. картинка teatrПер Гюнт и Сольвейг на сцене театра

Спустя много лет судьба забросила героя в Марокко. За прошедшее время Пер Гюнт возмужал, обзавелся деньгами и нашел множество друзей. В гостеприимном доме богатого холостяка проходят торжественные встречи и дружеские посиделки, на которых мужчина без стеснения рассказывает, как заработал состояние. Пер Гюнт много путешествовал, занимался спекуляцией и продажей рабов.

Как звали возлюбленную пера гюнта. k. Как звали возлюбленную пера гюнта фото. Как звали возлюбленную пера гюнта-k. картинка Как звали возлюбленную пера гюнта. картинка kКадр из мультфильма «Пер Гюнт»

Чтобы добраться до жилых поселений, Перу приходится обживаться в стае обезьян, преодолевать Сахару и даже обокрасть тайник местных воришек. В итоге мужчина оказывается на Востоке, где по недоразумению получает статус пророка.

Путь домой пролегает через Египет, где Пер Гюнт знакомится не только с пирамидами и Сфинксом, но и с жителями сумасшедшего дома, в котором путешественника провозглашают императором. Приключения заплутавшего героя продолжаются еще много лет. Уже пожилой мужчина возвращается на родину – в деревню, где родился и вырос.

Распродавая оставшееся имущество, мужчина встречает Пуговичника. Новый знакомый уверен: Пер Гюнт скоро умрет, а душу героя переплавят на пуговицу. Много повидавший и испытавший герой не достоин второго шанса, ведь, несмотря на приключения, сын купца так и не обрел собственной личности. На протяжении жизни Пер Гюнт просто примерял на себя различные роли, которые не имели к нему никакого отношения.

Как звали возлюбленную пера гюнта. iii. Как звали возлюбленную пера гюнта фото. Как звали возлюбленную пера гюнта-iii. картинка Как звали возлюбленную пера гюнта. картинка iiiИллюстрация к книге «Пер Гюнт»

Выпросив у Пуговичника отсрочку, Пер Гюнт в панике ищет выход из положения. Мужчина поднимает старые знакомства, советуется с друзьями и врагами, но не находит решения. Случайно оказавшись у деревянного дома на опушке леса, Пер Гюнт осознает, что смысл его жизни здесь, рядом с Сольвейг, которая вышла навстречу такому знакомому заплутавшему путнику. Что ж, Пуговичник доволен. Он позволяет пожилому герою насладиться счастьем и обещает встретить Пера Гюнта на следующем перекрестке.

Экранизации

Несмотря на то, что поэма Ибсена прославилась как музыкальное произведение, в 1919 году режиссер Виктор Барновски снял киноленту, посвященную приключениям норвежского юноши. Роль Пера Гюнта сыграл актер Хайнц Зальфнер.

Как звали возлюбленную пера гюнта. giug. Как звали возлюбленную пера гюнта фото. Как звали возлюбленную пера гюнта-giug. картинка Как звали возлюбленную пера гюнта. картинка giugКадр из фильма «Пер Гюнт» (1934)

В 1934 году вышла еще одна немецкая экранизация пьесы. На этот раз главного героя воплотил в жизнь Ганс Альберс.

В 1941 году перенести на экран норвежский фольклор попытался американский режиссер Дэвид Брэдли. Кинокартина не отходит от оригинала, поэтому в фильме присутствуют все действующие лица пьесы. Роль Пера исполнил Чарлтон Хестон.

Как звали возлюбленную пера гюнта. charli. Как звали возлюбленную пера гюнта фото. Как звали возлюбленную пера гюнта-charli. картинка Как звали возлюбленную пера гюнта. картинка charliЧарлтон Хестон в роли Пера Гюнта

В 2006 году состоялась премьера киноленты «Пер Гюнт», где главную роль исполнил актер Роберт Штадлобер. События перенесены в современную, но сюрреалистичную действительность. Большинство сцен сняты на пустом побережье, где герой предается размышлениям о жизни и собственном предназначении.

Интересные факты

Цитаты

«Назад, вперед – где дальше, неизвестно. Снаружи ли, внутри – повсюду тесно.

«Мысли распутны, а на сердце грусть. В слезах все горло, хоть громко смеюсь».

«Присутствие людей мне неприятно. От шепотка их просто жар берет».

«Я ли бил, меня ли били – все наградой слезы были».

Источник

Пер Гюнт

Как звали возлюбленную пера гюнта. cover. Как звали возлюбленную пера гюнта фото. Как звали возлюбленную пера гюнта-cover. картинка Как звали возлюбленную пера гюнта. картинка cover

«Действие, охватывающее время от начала XIX столетия до шестидесятых годов, происходит частью в Гудбраннской долине и в окрестных горах, частью на берегу Марокко, в пустыне Сахаре, в доме для умалишенных в Каире, на море и проч. …»

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пер Гюнт предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Две старухи с мешками зерна.

Переселенцы, муж с женой.

Сольвейг и маленькая Хельга, их дочери.

Крестьянин, хозяин усадьбы Хэгстад.

Жених и его родители.

Старший придворный тролль, тролли обоего пола, взрослые и дети, ведьмы, домовые, лесовики, гномы и проч.

Master Каттон, monsieur Баллон, фон Эберкопф и Трумпетерстроле — путешественники.

Анитра, дочь вождя бедуинов.

Арабы, рабыни, танцовщицы и проч.

Колосс Мемнона (поющий), Сфинкс в Гизе (лицо без речей).

Бегриффенфелд, профессор, доктор философии, директор дома для умалишенных в Каире.

Гугу, борец за очищение малабарского языка.

Гуссейн, восточный министр.

Феллах с мумией фараона.

Умалишенные и их сторожа.

Капитан корабля и его команда.

Действие, охватывающее время от начала XIX столетия до шестидесятых годов, происходит частью в Гудбраннской долине и в окрестных горах, частью на берегу Марокко, в пустыне Сахаре, в доме для умалишенных в Каире, на море и проч.

Источник

Пер Гюнт

Пер Гюнт (норв. Peer Gynt ) — пьеса Генрика Ибсена в пяти действиях.

Содержание

История создания

В 1864 году Ибсен получил писательскую стипендию и уехал в Италию с семьей, где в течение двух лет пишет две пьесы — «Бранд» (1865) и «Пер Гюнт» (1867). В театроведении принято рассматривать эти пьесы комплексно, как две альтернативные трактовки идеи самоопределения и реализации человеческой личности.

Своеобразие произведения

Сюжет

Действие поэмы охватывает первую половину XIX века и происходит в Норвегии (в Гудбраннской долине и окрестных горах), на марокканском побережье Средиземного моря, в пустыне Сахара, в сумасшедшем доме в Каире, на море и снова в Норвегии, на родине героя. Главный герой — Пер Гюнт, сын когда-то богатого и всеми уважаемого Йона Гюнта, впоследствии спившегося и потерявшего все свои деньги.

Пер хочет восстановить все уничтоженное его отцом, но теряется в своих похвальбах, мечтах и снах наяву. Его втягивают в драку, и он похищает невесту, Ингрид из Хэгстеда, в день её свадьбы. Его объявляют вне закона, и он вынужден бежать из своей деревни. Находясь в изгнании, он встречает трех жаждущих любви пастушек, женщину в зелёном, дочь Доврского деда, которую он хочет взять в жены, а также чудовище Бейген.

На свадьбе на хуторе Хэгстед он встретил и полюбил Сольвейг. Она приходит жить к нему в лесную хижину, но он покидает её и продолжает свои странствия. Пер провёл вдали от родины много лет, пробовал множество профессий и исполнял множество ролей: он был работорговцем в США, дельцом, проворачивавшим тёмные сделки в марокканских портах, странствовал по пустыне, видел колосс Мемнона и Сфинкса, стал вождем бедуинов и предсказателем, пытался соблазнить Анитру, дочь вождя бедуинов, а закончил свои путешествия в сумасшедшем доме в Каире, где его нарекли императором. Когда, наконец, состарившись, он отправляется домой, его корабль терпит крушение. Среди прочих пассажиров на борту судна он встретил Неизвестного пассажира, который хочет использовать тело Пера в своих экспериментах, чтобы узнать, где же находятся мечты.

Вернувшись в родную деревню, он посещает похороны крестьянина и аукцион, на котором он распродает всё своё имущество из прошлой жизни. Там он также встречает мастера пуговиц, который придерживается мнения, что душу Пера нужно плавить вместе со всем остальным грязным имуществом, пока он не сможет объяснить, где и когда в своей жизни он был самим собой. А Некто худощавый верит, что Пера нельзя назвать настоящим грешником, которого нужно отправить в ад.

Отчаявшись, Пер приходит к Сольвейг, которая ждала его в хижине с тех самых пор, как он уехал. Она говорит ему, что он всегда оставался для нее самим собой.

Персонажи

«Пер Гюнт» в культуре

В музыке

В кинематографе

В мультипликации

В театре

В изобразительном искусстве

В астрономии

Примечания

Ссылки

Как звали возлюбленную пера гюнта. 40px Wiki letter w.svg. Как звали возлюбленную пера гюнта фото. Как звали возлюбленную пера гюнта-40px Wiki letter w.svg. картинка Как звали возлюбленную пера гюнта. картинка 40px Wiki letter w.svg

Полезное

Смотреть что такое «Пер Гюнт» в других словарях:

ПЕР ГЮНТ — (норв. Реет Gynt) герой драматической поэмы Г.Ибсена «Пер Гюнт» (1866), заимствованный из сборника норвежских народных сказок Асбьернсона. Традиционно П.Г. трактуется как антиромантический герой. В отличие от ибсеновского Бранда, с его «все или… … Литературные герои

«Пер Гюнт» — балет в 3 актах на муз. Э. Грига к драме Г. Ибсена. Сцен. и балетм. Н. И. Трегубов. 1940, Т р им. Франко. 2.11.1955, там же, балетм. тот же, худ. В. Борисовец, дирижёр Я. А. Вощак; Пер Гюнт – О. С. Поспелов, Ингрид – М. Белова, Сольвей … Балет. Энциклопедия

Пер Гюнт (фильм, 2006) — Пер Гюнт Peer Gynt Жанр … Википедия

Пер Гюнт (пьеса) — Пер Гюнт Фотография актёра Генриха Клаусена (Henrik Klausen) в роли Пер Гюнта в 1876 году Жанр: Драматическая поэма Автор: Генрик Ибсен Язык оригинала: норвежский Год написания … Википедия

Пер Гюнт (спектакль) — Пер Гюнт Основан на Пьесе Пер Гюнт Автор Генрик Ибсен Композитор Сергей Рудницкий Режиссёр Игорь Ф … Википедия

СЫР ПЕР ГЮНТ — Иран. Блокадное. О еде … Словарь Петербуржца

ГЮНТ — (в назв.; «Пер Гюнт» – драматическая поэма Г. Ибсена) Сольвейг прибегает на лыжах. Ибсен. «Пер Гюнт» Эпгрф. АБ906 (II,98) … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

Григ, Эдвард Хагеруп — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор … Википедия

Григ Эдвард Хагеруп — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор … Википедия

Григ Э. — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор … Википедия

Источник

Пер Гюнт (пьеса)

Пер Гюнт (пьеса)

Пер Гюнт
Peer Gynt
Как звали возлюбленную пера гюнта. Henrik Klausen Peer Gynt 1876. Как звали возлюбленную пера гюнта фото. Как звали возлюбленную пера гюнта-Henrik Klausen Peer Gynt 1876. картинка Как звали возлюбленную пера гюнта. картинка Henrik Klausen Peer Gynt 1876
Фотография актёра Генриха Клаусена (Henrik Klausen) в роли Пера Гюнта в 1876 году
Жанр:

Пер Гюнт (норв. Peer Gynt ) — пьеса Генрика Ибсена в пяти действиях.

Содержание

История создания

В 1864 году Ибсен получил писательскую стипендию и уехал в Италию с семьей, где в течение двух лет пишет две пьесы – Бранд (1865) и Пер Гюнт (1867). В театроведении принято рассматривать эти пьесы комплексно, как две альтернативные трактовки идеи самоопределения и реализации человеческой индивидуальности.

Своеобразие произведения

В пьесе персонажи фольклора представлены уродливыми и злобными существами, крестьяне – жестокими и грубыми людьми. В Норвегии и Дании пьеса была воспринята весьма негативно. Г.Х. Андерсен, к примеру, назвал произведение совершенно бессмысленным.[1] Cо временем, в основном, благодаря образу Сольвейг, началось переосмысление пьесы. Этому в немалой степени способствовала музыка Эдварда Грига, написанная по просьбе Ибсена к постановке Пера Гюнта, а позже приобретшая мировую известность как самостоятельное музыкальное произведение. Интересно, что Пер Гюнт, в авторской интерпретации, выступающий протестом против романтических тенденций, в культурном сознании остается воплощением норвежской народной романтики.

Сюжет

Пер хочет восстановить все уничтоженное его отцом, но теряется в своих похвальбах, мечтах и снах наяву. Его втягивают в драку, и он похищает невесту, Ингрид из Хэгстеда, в день ее свадьбы. Его объявляют вне закона, и он вынужден бежать из своей деревни. Находясь в изгнании, он встречает трех жаждущих любви пастушек, женщину в зеленом, дочь Доврского деда, которую он хочет взять в жены, а также чудовище Бейген.

На свадьбе на хуторе Хэгстед он встретил и полюбил Сольвейг. Она приходит жить к нему в лесную хижину, но он покидает ее и продолжает свои странствия. Пер провел вдали от родины много лет, пробовал множество профессий и исполнял множество ролей: он был дельцом, проворачивавшим темные сделки в марокканских портах, странствовал по пустыне, видел колосс Мемнона и Сфинкса, стал вождем бедуинов и предсказателем, пытался соблазнить Анитру, дочь вождя бедуинов, а закончил свои путешествия в сумасшедшем доме в Каире, где его нарекли императором. Когда, наконец, состарившись, он отправляется домой, его корабль терпит крушение. Среди прочих пассажиров на борту судна он встретил Неизвестного пассажира, который хочет использовать тело Пера в своих экспериментах, чтобы узнать, где же находятся мечты.

Вернувшись в родную деревню, он посещает похороны крестьянина и аукцион, на котором он распродает все свое имущество из прошлой жизни. Там он также встречает мастера пуговиц, который придерживается мнения, что душу Пера нужно плавить вместе со всем остальным грязным имуществом, пока он не сможет объяснить, где и когда в своей жизни он был самим собой. А Некто худощавый верит, что Пера нельзя назвать настоящим грешником, которого нужно отправить в ад.

Отчаявшись, Пер приходит к Сольвейг, которая ждала его в хижине с тех самых пор, как он уехал. Она говорит ему, что он всегда был для нее самим собой в ее вере, надежде и любви.

Источник

Презентация к уроку

Урок разработан для ДМШ, музыкальных отделений ДШИ по программе С.Б. Беценко (Беларусь, 2007). Может быть проведен на I году обучения по предмету “музыкальная литература” в IV четверти. Направлен на расширение знаний детей о произведении Э. Грига “Пер Гюнт”, воспитание интереса к классической музыке.

Темы I года обучения по предмету “музыкальная литература” посвящены ознакомлению с основной терминологией и понятиями курса: музыкальный язык, музыкальные жанры, музыкальная форма, музыка в театре. Урок рассчитан на проведение его в IV четверти. К этому времени учащиеся уже овладели основными навыками, необходимыми для восприятия музыкального произведения: слушание музыки, наблюдение музыки по нотам, анализ музыкального произведения.

На протяжении трех четвертей учащиеся знакомились с отдельными пьесами из сюиты Э. Грига “Пер Гюнт” при разговоре о средствах музыкальной выразительности, музыкальных формах. Эти пьесы звучат и на уроках музыки в общеобразовательной школе. Практика показала, что дети сразу запоминают композитора, название пьес.

Это урок-повторение, обобщение знаний, полученных на протяжении всего учебного года. Это урок, построенный на активизации самостоятельного мышления учащихся при слушании музыкального произведения.

Чтобы ответить на вопросы учителя могли все ученики, а не один, во время прослушивания произведения или после окончания звучания, после беседы дети в течение всего урока выполняют письменное задание по каждой пьесе. Поэтому в презентации неоднократно появляется таблица с элементами музыкальной выразительности, что позволяет сосредоточиться на выполнении задания. В процессе слушания музыки выполняется творческая работа, по окончании основной части урока обдумываются вопросы теста. Степень усвоения музыкального материала позволит проверить краткая викторина. Все правильные ответы выводятся на экран, и каждый учащийся может самостоятельно проверить результаты своей деятельности. В группе находятся дети разного возраста, уровня развития, подготовленности, воспитания. Поэтому сочетание устных и письменных заданий позволит чувствовать себя комфортно на уроке, найти и выполнить задание по силам.

Мультимедийная презентация подкрепляет слуховые представления, сделает изучаемые произведения более наглядными и яркими для восприятия.

Так как это не первое знакомство с музыкой Э. Грига, возможно прослушивание не всех 5 произведений целиком, а в виде музыкальных законченных фрагментов. Поэтому и нотный текст в презентации приводится не полностью, а частично. Несомненно, 2-3 произведения по выбору педагога (возможно, наименее знакомые), звучат целиком.

Домашнее задание творческое, рассчитано на эмоциональный отклик учащихся на полюбившуюся музыку. Сочинение мелодии позволит на практике применить знания по сольфеджио, и здесь, несомненно, прослеживаются межпредметные связи.

Цель: углубление представлений о программной музыке, музыкальном образе и содержании музыкальных произведений.

Оборудование и музыкальный материал: диапроектор; экран; ноутбук; презентация; аудиозапись сюиты Э.Грига “Пер Гюнт”; мультипликационный фильм “Гномы и горный король”; ноты пьес “Утро”, “Смерть Озе”, “Танец Анитры”, “В пещере горного короля”, “Песня Сольвейг”; цветные карандаши (у каждого ученика); листы для детей с индивидуальными заданиями (таблица выразительных средств, таблица для викторины, 2 контура Сольвейг).

Структура урока: организационный момент; повторение изученного материала; закрепление изученного материала; практическая работа; диагностика; оценивание.

Виды деятельности учащихся: слушание музыки; выполнение творческого задания в процессе слушания музыки; наблюдение музыки по нотам; ответы на поставленные вопросы.

Методы обучения: словесный; наглядно-слуховой; стимулирование творческой деятельности через создание проблемно-поисковых ситуаций; обобщение; анализ.

[Слайд № 1]. У.: В любом музыкальном произведении так же, как в романе, повести, сказке, картине, есть свое содержание. Это содержание отражает окружающий нас мир. Только мы не встречаемся с конкретными изображениями людей, птиц, зверей и это не словесные описания событий. Это – музыкальные образы. Музыкальный образ – условный персонаж музыкального произведения. Богатые средства музыкальной выразительности позволяют создать самые разные образы. Их можно обозначить как образ-портрет, образ-сцена, образ-пейзаж, образ-настроение. В зависимости от содержания и замысла композитора в музыкальном произведении может быть один или несколько образов.

[Слайд № 2]. Сегодня мы познакомимся с вами с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига и услышим музыку к драме Г. Ибсена “Пер Гюнт”.

2. Как зовут норвежского композитора, автора музыки к драме? Композитор Эдвард Григ.

4. Что такое сюита? Сюита (от французского “ряд”, “последовательность”) – последовательность, или цикл пьес разного характера.

5. Расскажите, что вы знаете о композиторе Григе. Нам помогут вспомнить сведения о нем предложения с пропущенными словами.

2. Э. Григ жил и работал в … веке (XIX веке).

4. Музыка Грига проникнута интонациями … народных песен и …(норвежских, танцев).

5. В произведениях композитора воплощены образы … природы, картины … жизни (северной, народной).

[Слайд № 6]. У.: Сейчас речь пойдет о прикладной музыке. Вы ее слышали в любом немузыкальном фильме или театральном спектакле. Эта музыка лишь сопровождает действие и часто не имеет самостоятельного значения. Вот такого типа музыку и заказал Григу Ибсен. Бывает так, что когда великий композитор сочиняет “второстепенную” музыку, она выходит за рамки простого сопровождения и приобретает самостоятельное значение, становится самостоятельным художественным произведением. Так и произошло с музыкой Грига Герой пьесы, деревенский парень Пер Гюнт, cорок лет странствует по разным странам. Был он и в Америке, и в Китае, и в Африке. Несколько раз наживал он нечестным путем огромное богатство, но к концу жизни все растерял. Бедным, несчастным стариком возвращается он на родину. Приготовившись бесславно умереть, он встречает Сольвейг, которая все ему прощает. Все лучшее, что было когда-то в душе Пера, Сольвейг сохранила в своем сердце.

1. Что такое пейзаж?

2. Какую пьесу из музыки к драме Г. Ибсена “Пер Гюнт” Э. Грига можно назвать музыкальным пейзажем?

3. К указанию темпа в этом произведении композитор добавил слово пастораль. Что это означает?

[Слайд № 9]. Слушание музыки, наблюдение по нотам. 3,57 сек.

4. Какие особенности у мелодии в пьесе “Утро”?

5. Как форма и оркестровка раскрывают содержание пьесы “Утро”?

[Слайд № 10] 6. Посмотрите на экран. Какие изображены музыкальные инструменты? Почему композитор не включил их в партитуру?

7. К какой группе образов принадлежит пьеса “Утро”? Образ-пейзаж.

[Слайд № 11]. 8. Заполни таблицу (Приложение 1).

Познакомившись с музыкой, попробуйте выбрать подходящее определение основных элементов музыкального языка к каждой пьесе: (1). “Утро”. Проставьте цифру 1, соответствующую пьесе “Утро”, рядом с определениями.

[Слайд № 12]. “Смерть Озе”.

1. Посмотрите внимательно в нотный текст. Вспомните название этой пьесы из музыки к драме Г.Ибсена “Пер Гюнт”:

г) “В пещере горного короля”.

[Слайд № 14]. Слушание музыки, наблюдение по нотам. 4,38 сек.

У.: В какой форме написана эта пьеса? Какие жанры мы здесь услышали?

[Слайд № 15]. 4. Какие еще элементы музыкального языка использовал композитор для создания образа?

[Слайд № 16]. 5. К какой группе образов принадлежит пьеса “Смерть Озе”? Образ-сцена.

[Слайд № 17]. “Танец Анитры”.

1. В следующих нотных примерах укажите “Танец Анитры”, “Песню Сольвейг”.

2. Кто из этих персонажей невеста Пера Гюнта, а кто – дочь вождя бедуинов?

3. Похожи ли музыкальные характеристики этих героинь?

[Слайд № 18]. У.: Путешествуя по африканской пустыне, Пер Гюнт попадает к вождю арабских кочевников – бедуинов. Дочь вождя, Анитра, в танце хочет очаровать Пера своей красотой.

[Слайд № 19]. Слушание музыки, наблюдение по нотам. 3,35 сек.

[Слайд № 20]. 4. Какой оркестровый состав в пьесе “Танец Анитры”, и какие в ней используются приемы звукоизвлечения?

5. Расскажите об особенностях мелодии “Танца Анитры”. Как они связаны с образом Анитры?

6. Какой метод развития использует Григ для изображения характера Анитры?

7. Можно ли назвать эту пьесу портретом?

8. Заполни таблицу (Прил. 1): (3). “Танец Анитры”.

[Слайд № 21]. “В пещере горного короля”.

1. Какая пьеса из музыки к драме “Пер Гюнт” имеет фантастический характер?

У.: Горный король – это тот самый злой король троллей. Еще его называют Доврский Дед. Это он внушил Перу свои жизненные правила и Пер стал совершать дурные поступки. В подземном царстве троллей Пера вовлекают в дикую пляску, от которой он теряет сознание.

“Верил я, сходя впервые
В недра мрачные земные:
Духи тьмы там, в глубине,
Тайну тайн откроют мне”.

[Слайд № 22]. Слушание музыки. Фрагмент из мультипликационного фильма “Гномы и горный король”. 2,34 сек.

2. Созвучны ли стихи музыке?

3. В какой форме написана пьеса “В пещере горного короля”?

[Слайд № 23]. 4. Что изменяется с каждым проведением темы пьесы “В пещере горного короля”?

[Слайд № 24] 5. Какие инструменты мы видим на экране? В чем особенность оркестровки пьесы “В пещере горного короля”?

[Слайд № 25]. 6. Как вы думаете, какой образ присутствует в пьесе: образ-настроение или образ-сцена? Образ-сцена.

7. Заполни таблицу (Приложение 1): (4). “В пещере горного короля”.

У.: Вторая сюита тоже состоит из четырех частей: “Жалоба Ингрид”, “Арабский танец”, “Возвращение Пера Гюнта” и “Песня Сольвейг”.

[Слайд № 26]. “Песня Сольвейг”.

У.: В сюите “Песня Сольвейг” звучит как оркестровая пьеса, хотя в спектакле она существует и как песня, со словами. Эта музыка неоднократно проходит в спектакле в разных вариантах. Наиболее близким Григу в драме Ибсена оказался образ верной и любящей Сольвейг. Тема ее песни становится лейтмотивом музыки к спектаклю.

[Слайд № 27]. 1. Что такое лейтмотив?

[Слайд № 28]. 2. Какой дополнительный инструмент появился в Песне Сольвейг и почему Григ здесь его использовал? (Арфа).

[Слайд № 30]. Слушание музыки, наблюдение по нотам. 5,20 сек.

3. В какой форме написана “Песня Сольвейг”? Каков характер каждого раздела?

Как звали возлюбленную пера гюнта. img1. Как звали возлюбленную пера гюнта фото. Как звали возлюбленную пера гюнта-img1. картинка Как звали возлюбленную пера гюнта. картинка img1

Дети показывают свои работы.

5. Заполни таблицу (Прил. 1): (5). “Песня Сольвейг”.

[Слайд № 32]. Проверка письменных работ. Сейчас мы проверим правильность выполнения задания, которое вы выполняли на протяжении всего урока. Верные ответы вы найдете на экране.

[Слайд № 33]. Проверь себя, ответив на вопросы теста.

1. Норвежский драматург, автор пьесы “Пер Гюнт”:

а) Г.Х. Андерсен; б) Г. Ибсен.

2. Как звали возлюбленную Пера Гюнта?

а) Анитра; б) Сольвейг.

3. В какой пьесе появляется тема троллей?

а) “В пещере горного короля”; б) “Смерть Озе”.

4. Развитие какой пьесы сопровождается ростом звучности от piano к fortissimo?

а) “Танец Анитры”; б) “Утро”.

5. Как строится пьеса “В пещере горного короля”?

а) как ряд вариаций; б) как куплет и припев.

6. Мелодия какой пьесы напоминает наигрыш пастушеского рожка?

а) “Утро”; б) “Танец Анитры”.

7. Где Григ вводит прямое подражание народной мелодии?

а) в “Песне Сольвейг”; б) в пьесе “Смерть Озе”.

8. Какая пьеса не входит в музыку к драме “Пер Гюнт”?

а) “Шествие гномов”; б) “В пещере горного короля”

9. В какую пьесу композитор вводит ударный музыкальный инструмент – треугольник?

а) “В пещере горного короля”; б) “Танец Анитры”.

Викторина. Напротив названия каждой пьесы поставьте номер от 1 до 5 в порядке ее звучания.

Пер Гюнт
Как звали возлюбленную пера гюнта. henrik klausen peer gynt 1876. Как звали возлюбленную пера гюнта фото. Как звали возлюбленную пера гюнта-henrik klausen peer gynt 1876. картинка Как звали возлюбленную пера гюнта. картинка henrik klausen peer gynt 1876
Фотография актёра Генриха Клаусена (Henrik Klausen) в роли Пер Гюнта в 1876 году
Жанр:
“Утро”
Смерть Озе”
“Танец Анитры”
“В пещере горного короля”
“Песня Сольвейг”

У.: Вам сложно было воспринимать музыку, созданную композитором Эдвардом Григом, понятна она вам?

У.: Значит, можно сделать вывод, что мы, современные люди, с интересом слушаем, анализируем, понимаем музыку, которая написана более 100 лет назад.

Многие режиссеры в разных странах неоднократно обращались к пьесе Генриха Ибсена, используя в своих постановках музыку Эдварда Грига.

[Слайд № 35]. У.: Содержание музыкальных произведений трудно передать словами. Его нельзя увидеть или прочесть – лишь почувствовать, пережить. Нам сегодня было немного легче воспринимать произведения, так как мы говорили о программной музыке, то есть о музыке, которая по замыслу автора, уже имела название и содержание. Слушая музыку, мы способны разделить те же чувства, настроения, мысли, которые овладевали композитором во время создания произведения, и которые он стремился передать нам.

1. Почему вы легко определили настроение и образ каждого музыкального номера сюиты? Что помогло вам?

2. Как выразительные средства способствовали созданию образа?

3. Если изменить некоторые выразительные средства, изменится ли образ произведения?

4. Как вы думаете, достаточно ли какого-либо одного вида развития музыки для того, чтобы создать образ?

[Слайд № 36]. Как сказал однажды композитор Э. Григ, “слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем”. Музыка Грига проверена временем, и об этом говорят многочисленные альбомы, диски с записью сюиты в исполнении лучших оркестров мира, издаваемые до сих пор в разных странах.

Домашнее задание. Попробуйте сочинить сказочную мелодию, используя повышенные и пониженные ступени лада (как в пьесе “В пещере горного короля”).

Критерии оценивания: активность учащихся на уроке; качество выполнения творческих заданий; количество правильных ответов в письменной работе.

О его роли в мировом культурном наследии говорят неоднократные экранизации и театральные постановки на протяжении последних полутора столетий. Музыка к драме Г.Ибсена явилась одной из наиболее значительных творческих удач композитора. Она вошла за рамки прикладного жанра и обрела самостоятельную жизнь.

Произведение Э.Грига слушают и учат в общеобразовательной и музыкальной школах с первых классов. Это произведение популярно и в наши дни. Количество обработок достигает нескольких десятков, включая танцевальные версии, рок-обработки. Но, считаю, задача музыкальной школы – привить любовь к произведению в его изначальном варианте, учить общению с музыкой, запоминать музыкальное произведение, где бы учащиеся с ним не встречались – на концерте, уроках по музыкальному инструменту, при звучании на радио, по телевидению, во всей своей дальнейшей жизни.

Цель и задачи, поставленные при формировании темы урока, решены через различные виды деятельности учащихся. Методы обучения, предложенные задания заставляют детей постоянно на протяжении всего урока находиться в поиске ответов на поставленные вопросы. И результатом данного урока должен стать еще один шаг в деле воспитания активных любителей музыки, открывающих для себя богатство не только современной, но и музыки прошлых веков, расширение кругозора учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *