Как звать официанта в ресторане
Мальчик, водочки нам принеси! Как подзывают официантов в разных странах мира
Хорошего официанта обычно звать не надо. Он зорко следит за каждым своим столиком, проявляя чудеса расторопности, появляясь из ниоткуда и предвосхищая желания гостей. Но бывает и так, что что-то как-то никто в заведении не торопится ни счет нести, ни напитки освежать. Как правильно действовать в таких случаях, особенно если ресторан — заграничный?
1. Во Франции
Кто не слышал это звучное слово «гарсон»? Кажется, хоть сейчас собирайся во Францию — зная его, в любом ресторане сойдешь за своего. Однако на родине Эйфелевой башни «гарсонами» официантов называть как раз не принято. Лучше — «месье» (monsieur) или «мадам» (madame) (кстати, теперь уже не используют слово «мадемуазель» — дабы не смутить или не обидеть девушку незамужнюю).
2. В Германии
Чтобы подозвать к столу официанта-мужчину, немцы довольствуются коротким «херр обер» (Herr Ober). С девушками чуть сложнее. Нельзя называть их «фройлен» (Fräulein). Нейтральным считается обращение Bedienung, оно также подходит и для мужчин. Ну, и вариант с именем в Германии считается наиболее приемлемым.
3. В Мьянме
В этой стране для приглашения к столу официанта не используют ничего похожего на слова. Работников ресторана подзывают так, как в России — собак — звуками поцелуя, причмокиваниями. Считается, что так официантам демонстрируют уважение, признают их равноправное положение.
4. В Египте
В стране пирамид принято превозносить «маленьких людей» (представителей скромных профессий). Поэтому их величают не иначе как «принц» (бэша) и даже «правитель» (раис). Жесты в ходу те же, что и во всем мире: поднятая вверх рука.
5. В Англии
Сдержанные англичане даже в ресторанах немногословны. Никаких имен, «милостивый государь» и прочего. Лишь вскинутая вверх рука и сухой кивок. Если этого в упор не замечают (что редкость), можно добавить «Excuse me!». Должно подействовать. Эту же фразу гости растащили по всему миру и теперь подзывают так официантов хоть в Бангладеше, хоть на Мальте.
6. В России
«Млдой чек», «Дешка», «Эй, парень», «Официант», «Сударыня» — посетители ресторанов в России обзавелись, пожалуй, самым большим набором слов, которые считают подходящими, чтобы позвать официанта. Но ни одно из них по этикету не годится. Официанта нужно звать по имени, когда он возле стола. Если он в зале, достаточно задержать на нем свой взгляд, поднять руку, приподнять подбородок или кивнуть.
Чего делать нельзя
Любая избыточность и фамильярность во всех странах мира под запретом, даже если компания спешит, а официант к ней не торопится. Нельзя свистеть, щелкать пальцами, хлопать в ладоши, кричать на весь зал: «Принесите нам счет, мы спешим!». Не стоит стучать ножом по посуде, хватать за одежду или руки пробегающих мимо официантов, призывая их найти и позвать «вашего». Если ожидание затянулось, стоит подойти к бармену или метрдотелю и вежливо попросить принести счет.
5 вещей, которые в кафе делает только невоспитанный человек
Если вы не хотите быть объектом насмешек официантом, откажитесь от этого.
Photo by Olga Popovych on Unsplash
Сейчас, наверное, вряд ли встретишь человека, который ни разу не был в ресторане или кафе. Зато найдутся люди, которые нарушают некоторые табу для посетителей общепита. Бывает, что даже совсем неосознанно. О каких неприличных вещах идет речь?
Звать официанта щелчком пальцев
«Когда слышишь щелчки пальцами и крики: „Эй, официант!“, хочется подойти и сделать этому „нехорошему человеку“ больно, причем эта мысль рождается спонтанно и каждый раз примерно одна и та же», — рассказывает автор видеокурсов для официантов Николай. За плечами он имеет многолетний опыт работы официантом.
Действительно, даже сегодня есть люди, которые не представляют себе, как правильно позвать официанта. В хорошем заведении официант сам знает, когда подойти. Обычно достаточно встретиться с ним глазами, кивнуть или приподнять руку.
Но бывает и так, что официант занят или пропустил момент, когда нужно было подойти к столику. В этом случае уместно будет сказать что-то вроде: «Молодой человек/девушка, можно вас?» или «Будьте добры, пусть к нам подойдет наш официант».
Спрашивать каждые 5 минут, готово ли блюдо
«Если вы торопитесь, вам нужно быстро перекусить, вы ограничены во времени — не бойтесь признаться в этом. В таком случае работник ресторана порекомендует вам салат или горячую закуску, которая приготовится за 15-30 минут, и вы не будете долго ждать.
Некоторые гости удивляют своими задумками приготовить стейк по их пожеланиям и думают, что вот только для них это блюдо через 5 минут принесут уже готовым. Невозможно из сырых продуктов приготовить высококлассное блюдо за минимальный временной промежуток, это нужно понимать», — продолжает Николай.
Ресторан, кафе, бар — это целая цепочка взаимодействий и слаженная работа персонала. Но, к сожалению, они не всесильны. И ускорить время приготовления блюда не всегда возможно. Поэтому разумнее заказать либо закуску, либо скоротать время за интересной беседой.
Отвлекать от клиента, чтобы сделать заказ
Если у кафе хороший рейтинг, то случаи полного аншлага в нем не редкость, как и загруженность официантов. Да, работа у последних многозадачная. И для нее требуется хорошая память наравне с услужливостью. Но бывают ситуации, когда просто неприлично со стороны гостя позвать официанта.
«Как-то во время полной посадки гостей, я должна была быстро убрать стол и посадить туда следующих гостей, которые ждали своей очереди на входе. Грязной посуды было много. Взяв в одну руку достаточно тяжелый поднос, во вторую руку я взяла остатки посуды. Проходя мимо стола, где сидела достаточно большая компания, меня окликнули.
Сказав, что буквально через пару секунд я к ним подойду, они настойчиво попросили остановиться. Делать нечего, ведь гость всегда прав. Ребята начинают расспрашивать меня о видах пива (напоминаю, я все это время стою с тяжелым подносом в одной руке и тарелками в другой) и начинают заказывать, причем на разные чеки. Если честно, очень хотелось поставить грязную посуду им на стол и начать принимать заказ», — рассказывает официантка Вера.
Не следить за своими детьми
Казалось бы, избитая тема про поведение детей в общепите, но она не теряет свою актуальность по сей день. Конечно, среди посетителей кафе и ресторанов есть очень много осознанных родителей. Но есть и те, кто не понимают реальной угрозы печальных событий. А они могут произойти, если дети будут шалить.
«Представим себе ситуацию, семья вместе с друзьями пришла в ресторан. Родители перестали следить за своими детьми и те, в свою очередь, носятся по ресторану, мешая как минимум работе, как максимум отдыху других гостей. Официант несет горячий большой чайник кипятка. В это время ребенок, играя в догонялки или прятки (сама была очень удивлена), кидается под ноги. Соответственно, весь кипяток будет на вашем ребенке, как следствие — это ожог», — делится своим негодованием официантка Вера.
Оставлять мизерные чаевые
Негласным законом принято оставлять на чай 10-15% от суммы чека, если обслуживание понравилось. Сумма чаевых может незначительно варьироваться в зависимости от наличности, которой располагает клиент. Так, например, при заказе на сумму 1500 рублей, клиент может положить в папку 1700. А это чуть больше 10%, но меньше 15%.
Бывает, что в некоторых заведениях чаевые уже включены в итоговую сумму счета. Это достаточно выигрышная позиция для официантов, потому что есть такой тип клиента, которого сложно назвать культурным, не то что щедрым. Официанты зовут таких «маромоями».
«Они не оставляют чаевые, или выгребают всю мелочь из папки до последней копейки, или оставляют чаевые, но такую сумму, которую лучше бы и не оставляли. Например, в счёте указано 1 983 рубля, марамой даёт тебе две тысячи и с омерзительной улыбкой на лице заявляет, что „сдача не нужна“, при этом всегда ждёт реакции официанта», — делится своими эмоциями официант Максим из Кемерово.
Вот основные 5 табу для похода в кафе, ресторан или бар. Теперь, владея этой информацией, можно не бояться стать объектом насмешек официантов за неприличное поведение.
Ресторанный сленг
Ангины – вредные гости.
Аперитивы – спиртные напитки, которые подаются перед трапезой для возбуждения аппетита. Чаще всего это мартини.
Басс-бой – помощник официанта, который постоянно на подхвате.
Бешка или бешкимет – остатки еды от гостей.
Блюдо дохнет – блюдо, которое долго стоит на выдаче и теряет товарный вид.
Висяк – гость, который слишком долго сидит. Или стол, который не рассчитан в день заказа.
Встречка – заказ, который кухня получает от официанта в виде распечатанного на термопринтере чека.
Генка – плановая генеральная уборка.
Голяк – день впустую, то есть без особых чаевых.
Жирный стол – гости с внушительным заказом.
Жирный жир – отличные чаевые.
Залетел – тот неловкий момент, когда официант перепутал блюдо.
Залипуха – овощи, которые идут в бургер (лист салата, помидор, лук, маринованные огурцы).
Запара – большая загруженность персонала.
Ингалятор – бокал для коньяка.
КамАЗ – большой поднос.
Кóстер – подставка под пиво.Кипер – станция официанта, через которую он пробивает заказ.
Кисули – девушки состоятельных мужчин, которые разбираются в еде и не скупятся на чаевые.
Кружить – обслуживать стол.
Кукушки – девушки, которые ищут себе спутников.
Курбуль – куриный бульон.
Латтешницы – девушки, которые пьют один кофе полдня.
Маркизы – навесы, защищающие летние площадки от солнца и дождя.
Маромои – гости с маленьким чеком и не оставляющие чаевых.
Маромойки – девочки, которые ждут принца с одним коктейлем весь вечер.
Мурчащие – блатные гости с понятиями.
Овчарки – требовательные официанты по мнению поваров.
Ошибори – влажное полотенце, которое выносится перед едой для вытирания рук.
Парик – пароконвектомат (в нём выпекают и готовят на пару).
Пассажир – представитель другого заведения, который всё фотографирует и пытается иногда украсть меню.
Печенька – подставка для пива, чая или воды.
Пойло – напитки собственного производства.
Пречек – распечатка счёта.
Работать в кружку – делить чаевые между всем персоналом.
Ранер – новичок, помощник официанта.
Резать стол – брать стол вне очереди.
Санаврал – генеральная уборка (чаще всего в выходной).
Сечь – то же, что и запара, то есть интенсивная работа ресторана.
Стоп-лист – список закончившихся блюд.
Стейшен – рабочее место официанта: место с приборами, салфетками и спецовницами.
Терминатор – платёжный терминал.
Триджек – раскладной столик для подносов.
Фингербол – миска с водой и лимоном, в которой всполаскивают руки после крылышек барбекю или морепродуктов.
Флор-план – расстановка и нумерация столов в ресторане.
Холодницы – повара холодного процесса.
Чайки – гости, которые весь вечер пьют один чай.
Шляпа – вид глубокой тарелки под пасту.
Электричка – наплыв дорогих и любимых гостей.
«Аперитив» это не сленг.
Я понял что стейк из говядины лучше не заказывать.
95% общеизвестные и многими употребляемые сленговые выражения. А вот среди оставшихся 5% есть и очень познавательные)
Он жив
Блатная хата
Вопрос к юристам Смена пола!
Я мужчина, мне 59, до пенсии мне ещё 5 лет.
Внезапно! Я ощутил себя женщиной, и захотел «де юре» сменить пол.
Внимание вопрос: Могу ли я уже через год выйти на пенсию при успешной смене пола «де юре».
Что врачи слышат в лёгких
Ошибся зельем
Не пошло у Флёр на турнире
Почему веганы стремятся копировать еду мясоедов, если веган то держи марку если слаб ешь докторскую
Купил на пробу веганскую колбасу и погрел ее в микроволновке.
По внешнему виду очень напоминает докторскую, не правда ли? В глаза сразу лезет надпись, что она содержит витамин В12, что вряд ли придает ценности этой колбасе.
Перед вскрытием давайте глянем на состав.
Состав: Вода, масло подсолнечное, соевый белок, волокна цитрусовые, модифицированный крахмал, соль, чеснок, усилитель вкуса глутамат натрия, концентрат сока редьки, экстракт специй: шафран, паприка; ароматизатор растительного происхождения, волокна конжакового дерева, витамин В12.
На первом месте стоит вода, а это уже о многом говорит. Так же зачем-то в колбасу засунули сок редьки и волокна конжакового дерева.
Конжак в этой колбасной истории выступает как загуститель. В нем ничего плохого нет.
Вскроем колбасу
Самое интересное. Что будет с колбасой, если ее нагреть?
Я решил оставить колбасу и в дальнейшем пожарить с ней яичницу на завтрак, ибо выкидывать было жалко.
Кстати, стоимость такой штуки около 350 рублей (точно не помню уже).
Убрал в колбасу в холодильник, а потом меня осенило! В составе ведь полно воды и масла (первые два места в составе). Как работает конжак в роли загустителя я не знаю, так как никогда с ним не встречался. А других загустителей и стабилизаторов нет. Что будет, если нагреть колбасу? Держит ли конжак температуру?
Решил проверить. Отрезал кусок и закинул в микроволновку на 20 секунд. Вот теперь думаю, что делать с этой вроде бы как и съедобной, но не жаребельной колбасой. Есть ее чистоганом не вкусно, жарить нельзя, выкинуть жалко, кошка отказалась, пусть лежит, может сварю из нее суп, раз она такая размазня.
(С) Гастрономическая шизофрения
Ещё одна тайна раскрыта
Ответ на пост «Не прокатило»
Когда работал в кофейне при ТЦ, то частенько захаживали жулики, которые забалтывают, и ты сдаёшь им сдачу, не взяв с них денег. Так вот, если соблюдать кассовую дисциплину, то шанс такой схемы падает до нуля.
Собсна сама история:
Подошёл мужик, и начал по стандарту:
— Здравствуйте, капучино пожалуйста.
— Средний, маленький, большой?
— Средний!
— Сироп, корицу добавить?
— Карамель, пожалуйста!
— Десерты, закуски?
— Нет! Спасибо.
Подходит женщина, как я понял сообщница, так как начинает отвлекать.
Ж: Молодой человек, а вот этот десерт он с чем?
Я: В порядке очереди пожалуйста. Сейчас я закончу с мужчиной, и сразу обслужу вас)
Немая пауза. Мужик стоит с лицом а-ля мем «Ты чаво наделал?» и смотрит на 4840 рублей, затем на меня, затем снова на деньги.
Я: Пожалуйста ожидайте. *Поворачиваюсь к женщине* Что для вас?
Ж: А мне уже ничего и не надо. Слишком долго работаете!
Я: Мне очень жаль.
Поворачиваюсь, а мужик уже уходит в даль. Даже кофе не забрал.
9 уловок официантов, о которых не подозревают обычные посетители
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Хитрость 1: В ресторанах есть «золотые» столики
Даже популярные кафе, в которые невозможно пробиться субботним вечером, иногда бывают пустыми. Если вам повезло, и при входе в заведение вы обнаружили множество свободных столиков, не радуйтесь раньше времени. Скорее всего вас будут использовать в качестве приманки. Что это значит? Хостес посадит вас за самый неудобный столик, расположенный у входа, чтобы создать видимость заполненного зала.
Также владельцы некоторых ресторанов рассказывают о «золотых столиках»: посетителей, которые хорошо выглядят, хостес старается посадить в центре зала, на веранде или возле окна, чтобы у гостей остались самые приятные впечатления, и они смогли увидеть заведение во всей красе.
Хитрость 2: Табличка «Reserved» не всегда означает, что столик забронирован
Наверняка вы обращали внимание, что во многих кафе на самых больших и удобно расположенных столиках стоит табличка «Reserved». В большинстве случаев они не заняты, а просто находятся в режиме ожидания. Официанты ждут, пока в заведение зайдет большая компания, чтобы посадить их за «крутой» столик и получить хорошую выручку. Им просто не выгодно, чтобы это места заняла какая-нибудь влюбленная пара.
Хитрость 3: Пустой стол – главная цель официанта
Еще одна ситуация, которая случается сплошь и рядом: вам принесли заказанное блюдо, вы съели несколько кусочков и отошли «припудрить носик». Когда через пять минут вы возвращаетесь, то с возмущением замечаете, что официант уже убрал вашу тарелку с чуть начатым блюдом (которое вы ждали минут 30, не меньше). Зачем это делается? Главной целью официанта является поскорее убрать посуду, чтобы стол оказался неприлично пустым. Если люди пришли в кафе не просто поесть, а пообщаться, и окончание трапезы не символизирует для них окончание разговора, чувство стыда подсознательно заставит заказать хотя бы кофе, чтобы занять столик.
Хитрость 4: Правило «закрытого вопроса»
Этим правилом успешно пользуются все официанты, вне зависимости от того, работают они в ресторанах с мишленовской звездой или в кафе, меню которого полностью состоит из фастфуда. Правило «закрытого вопроса» работает следующим образом: вы заказываете определенные блюда, после чего официант, не дожидаясь пока вы вспомните о напитке, спрашивает: «Вам красное вино или белое?» Даже если вы не планировали заказывать алкоголь, вам будет неудобно отказываться от предоставленного выбора. С одной стороны, хорошее вино никогда не бывает лишним. Но с другой, вы не планировали такие траты.
Хитрость 5: Бокал наполовину пуст или наполовину полон?
Как только бутылка вина приземлилась на ваш стол, официант приступает ко второй части своего хитроумного плана: не успеваете вы сделать глоток, как он тут же подливает вино. Нет, он не хочет споить вас, его цель состоит в другом: вы должны опустошить бутылку как можно быстрее, чтобы она закончилась посреди трапезы и вам пришлось заказывать еще алкоголя.
Хитрость 6: Официант плохого не посоветует. И хорошего тоже
Предположим, что вы приходите в кафе и заказываете шашлык из куриного филе. Официант начинает говорить о том, что мясо еще не мариновали и вам придется очень долго ждать его готовности. Вы соглашаетесь ждать час-полтора, однако официанта такой поворот событий не устраивает, и он старается «запугать» вас еще больше: мол, шашлык будет готов в лучшем случае часа через два, возможно, будет жестким и так далее. Взамен он предлагает заказать «вкусную и нежную перепелку практически по такой же цене» (а меню у вас уже забрали, соответственно, цену вы посмотреть не можете).
Существует несколько причин, по которым официант себя так ведет:
• ему нужно срочно сбыть перепелку, так как он перепутал заказы;
• если у ресторана контракт с некой компанией, то официант получает бонусы за каждый заказ определенной марки продукта;
• у мяса истекает срок годности или его очень много, поэтому официант старается поскорее «сбыть» продукт.
Поэтому не нужно вестись на уловки официанта, стойте на своем. Иначе не факт, что обещанное им блюд действительно будет очень вкусным и недорогим.
Хитрость 7: Бесплатный сыр только в мышеловке
Многие рестораны предлагают бесплатные закуски: мол, пока будет готовиться основной заказ, вы сможете перекусить. Однако есть один нюанс: обычно эти «комплименты от шефа» либо вызывают жажду, либо усиливают чувство голода. Как результат – вы не платите за маленькую закуску, но тратите деньги на воду, кофе, вино, которые изначально даже не думали заказывать.
Если же вам принесли десерт или коктейль за счет заведения, также не стоит обольщаться. Официант просто хочет продлить ваше пребывание в ресторане (читайте – длину вашего чека) или ждет хороших чаевых. Есть еще один вариант такого аукциона щедрости – вполне возможно, что к вам испытывает трепетные чувства повар или официант.
Хитрость 8: Музыка нас связала
Иногда музыка в ресторане играет слишком громко, и вы просит официанта сделать чуть тише. Он исполняет вашу просьбу в одном случае из десяти, но при этом всегда говорит, что сделал все, как вы просили. А вот здесь на сцену выходит самовнушение: вам действительно будет казаться, что музыка утихла.
Интересный факт: Обычно, в кафе включают громкую танцевальную музыку, чтобы посетитель на подсознательном уровне подстраивался под ее ритм и ел быстрее.
Хитрость 9: Последнее блюдо в списке самое дорогое
Этот трюк появился во Франции, а потом плавно перекочевал и в российские рестораны. Официант как скороговорку перечисляет названия напитков, которые есть в меню, предлагая вам выбор: «Chardonnay, sauvignon, chablis?» Если вы абсолютно не разбираетесь в вине, но стыдитесь признаться в своей неосведомленности, вам придется сделать то, чего от вас ожидают: повторить последнее слово. А вино, произнесенное в конце, в итоге оказывается самым дорогим.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: