Как звучат разные музыкальные инструменты
Архив рубрики: Музыкальные инструменты
В данной рубрике вы можете найти звуки издаваемые разными музыкальными инструментами и скачать их бесплатно.
Скачать звук аккордеона
Игра на аккордеоне в хорошем качестве и звуковые эффекты в mp3 формате.
Скачать звуки арфы
Звучание музыкального инструмента арфа в mp3 формате в высоком качестве.
Скачать звуки скрипки
Звуки игры, а так же разные звуковые эффекты на скрипке для монтирования видео в mp3.
Скачать звук балалайки
Звуки русской балалайки, самые популярные мелодии на трёхструнной.
Скачать звук флейты
Красивые мелодии флейты в хорошем качестве. Файлы в mp3 формате отлично подойдут для монтирования видео и других проектов.
Скачать звуки гитары
Струны гитары, игра и другие звуковые эффекты, в том числе рингтоны в mp3 формате.
Звук барабанной дроби
Несколько хороших вариантов с барабанной дробью для ваших проектов вы можете скачать бесплатно.
Звук барабана скачать
Разные удары барабана, игра барабанов и другие звуки для монтажа.
Виды музыкальных инструментов
Все любят музыку, она дарит прекрасные мгновения, успокаивает, радует, дает ощущение жизни. Разные музыкальные инструменты имеют разные свойства и отличаются по своему строению, материалу изготовления, звучанию, технике игры. Неоднократно предпринимались попытки создать их классификацию. Мы решили составить небольшой гайд, где разместили виды музыкальных инструментов с картинками и названиями, чтобы каждый новичок мог с легкостью разобраться во всем многообразии музыкального мира.
Классификация музыкальных инструментов
Вообще, музыкальные инструменты можно классифицировать по различным признакам, но самый явный из них – по источнику звука. Звук может генерироваться струнами, вибрирующим язычком, колебанием твёрдой поверхности, либо вибрирующим воздухом в корпусе инструмента.
По этим признакам отличают струнные, духовые, язычковые, и ударные инструменты соответственно. Помимо источника звука важным критерием является способ игры на инструменте. Ниже мы приведем наиболее распространенные виды музыкальных инструментов.
Струнные
Скрипка, гитара, виолончель, банджо – всё это струнные музыкальные инструменты. Звук в них появляется благодаря вибрации натянутых струн. Существуют смычковые и щипковые струнные. В первых звук появляется от взаимодействия смычка и струны – трение смычкового волоса заставляет струну колебаться. По такому принципу работают скрипки, виолончели, альты.
Щипковые инструменты звучат благодаря тому, что музыкант сам своими пальцами, либо медиатором, задевает струну и заставляет её колебаться. Гитары, банджо, мандолины, домры работают именно по такому принципу.
Заметьте, что иногда на некоторых смычковых инструментах играют при помощи щипков, добиваясь несколько иного тембра. Среди таких инструментов скрипки, контрабасы и виолончели.
Духовые
В духовых инструментах звук зарождается благодаря вибрированию воздушного потока в полости музыкального инструмента. Вполне вероятно, что эти музыкальные инструменты являются одними из самых древних, наряду с ударными. На высоту и характер звучания духовых влияет то, как именно музыкант выдувает воздух изо рта, а также положение его губ и лицевых мышц, называемое амбушюром. Помимо этого, звук регулируется длиной воздушного столба при помощи отверстий в корпусе, либо дополнительных патрубков, которые этот столб увеличивают. Чем больший путь пройдет воздух, тем ниже будет звучание.
Различают деревянные и медные духовые. Однако, эта классификация говорит, скорее, не о материале, из которого сделан инструмент, а об исторически сложившемся способе игры на нем. К деревянным духовым относят инструменты, высота звука которых регулируется отверстиями в корпусе. Музыкант закрывает пальцами или клапанами отверстия в определенном порядке, чередуя их при игре.
Деревянными духовыми могут быть и металлические флейты, и свирели, и даже саксофон, который из дерева вообще никогда не изготавливался. Кроме того, к ним относятся флейты, гобои, кларнеты, фаготы, а также старинные шалмеи, блокфлейты, дудуки и зурны.
Язычковые
Каждый знаком с губной гармошкой. Её чарующее звучание возникает благодаря тому, что музыкант, вдувая в инструмент воздух, заставляет вибрировать небольшой металлический язычок, который и производит звук. К язычковым относят гармони, баяны, аккордеоны, казу.
Кроме того, к ним можно отнести и тростевые духовые инструменты, как, например, саксофон, фагот или кларнет, звук в которых зарождается благодаря вибрации маленькой деревянной пластинки – трости.
Ударные
Одни из самых древних музыкальных инструментов – конечно же ударные. Звук формируется от удара музыканта по инструменту, либо по его резонирующей части. К ударным инструментам относят все барабаны, бубны, ксилофоны, литавры, треугольники и шейкеры. Вообще, это очень многочисленная группа инструментов, в которую входит этническая и оркестровая перкуссия.
Перкуссия
Перкуссия – ударные и шумовые музыкальные инструменты, которые не входят в набор стандартной барабанной установки, или основных ударных оркестра. Такие инструменты выполняют важную роль, создавая особенное настроение и разнообразие ритм партии и всей композиции в целом.
Звуки колокольчиков, шум трещоток, кастаньет и бубнов – без этого невозможно представить современную музыку. Этническая перкуссия, к которой относятся такие этнические ударные как тамбурин, бонго, маракасы, деревянные ложки, кастаньеты, имеют огромное влияние на самоопределение многих народов, создавая их идентичность.
Клавишные
К клавишным музыкальным инструментам относят любые инструменты, имеющие фортепианную или органную клавиатуру. Чаще всего, в современном толковании, под клавишными подразумевают рояль, пианино, орган, либо синтезатор. Кроме того, к этой подгруппе относят клавесин, аккордеон, мелотрон, клавикорд, фисгармония.
Электромузыкальные
Относительно новая подкатегория музыкальных инструментов, звук в которых генерируется с помощью электронных схем. К ним относятся цифровые фортепиано, синтезаторы, грувбоксы, семплеры, драм-машины. Большинство таких инструментов имеют либо фортепианную клавиатуру, либо клавиатуру, состоящую из специальных чувствительных кнопок-пэдов. Однако, некоторые электромузыкальные инструменты могут совсем не иметь клавиатуры, как, к примеру, модульные синтезаторы, получая информацию о проигрываемой ноте при помощи специальных программ или устройств.
ЗВУЧАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Музыкальные звуки можно возбуждать и изменять разными способами, в связи с чем музыкальные инструменты отличаются разнообразием форм. Инструменты большей частью создавались и совершенствовались самими музыкантами и искусными мастерами, не прибегавшими к научной теории. Поэтому акустическая наука не может объяснить, например, почему скрипка имеет такую форму. Однако вполне возможно описать свойства звука скрипки, исходя из общих принципов игры на ней и ее конструкции.
Под частотным диапазоном инструмента обычно понимают диапазон частот его основных тонов. Человеческий голос перекрывает примерно две октавы, а музыкальный инструмент – не менее трех (большой орган – десять). В большинстве случаев обертоны простираются до самой границы диапазона слышимого звука.
У музыкальных инструментов имеются три основные части: колеблющийся элемент, механизм для его возбуждения и вспомогательный резонатор (рупор или дека) для акустической связи между колеблющимися элементом и окружающим воздухом.
Музыкальный звук периодичен во времени, а периодические звуки состоят из ряда гармоник. Поскольку собственные частоты колебаний струн и воздушных столбов фиксированной длины гармонически связаны между собой, во многих инструментах основными колеблющимися элементами служат струны и воздушные столбы. За небольшим исключением (флейта – одно из них) на инструментах нельзя взять одночастотного звука. При возбуждении основного вибратора возникает звук, содержащий обертоны. У некоторых вибраторов резонансные частоты не являются гармоническими составляющими. Инструменты такого рода (например, барабаны и тарелки) используются в оркестровой музыке для особой выразительности и подчеркивания ритма, но не для мелодического развития.
Струнные инструменты.Сама по себе колеблющаяся струна – плохой излучатель звука, а поэтому у струнного инструмента должен быть дополнительный резонатор для возбуждения звука заметной интенсивности. Это может быть замкнутый объем воздуха, дека или комбинация того и другого. Характер звучания инструмента определяется также способом возбуждения струн.
Ранее мы видели, что основная частота колебаний закрепленной струны длины L дается выражением
где Т – сила натяжения струны, а rL – масса единицы длины струны. Следовательно, мы можем изменять частоту тремя способами: изменяя длину, натяжение или массу. Во многих инструментах используется небольшое число струн одинаковой длины, основные частоты которых определяются надлежащим выбором натяжения и массы. Прочие частоты получаются путем укорачивания длины струны пальцами.
В других инструментах, в частности в фортепиано, для каждой ноты предусматривается одна из многих предварительно настроенных струн. Настроить фортепиано, где диапазон частот велик, – задача непростая, особенно в области низких частот. Сила натяжения всех струн фортепиано практически одинакова (примерно 2 кН), а разнообразие частот достигается изменением длины и толщины струн.
Возбуждение струнного инструмента может осуществляться щипком (например, на арфе или банджо), ударом (на фортепиано), либо при помощи смычка (в случае музыкальных инструментов семейства скрипок). Во всех случаях, как было показано выше, число гармоник и их амплитуда зависят от способа возбуждения струны.
Скрипичное семейство. В скрипичном семействе инструментов долгие звуки извлекаются смычком, с помощью которого к струне прикладывается переменная вынуждающая сила, поддерживающая колебания струны. Под действием движущегося смычка струна за счет трения отводится в сторону, пока из-за увеличения силы натяжения не срывается. Вернувшись в исходное положение, она снова увлекается смычком. Этот процесс повторяется, так что на струну действует периодическая внешняя сила.
В порядке увеличения размеров и понижения частотного диапазона основные смычковые струнные инструменты располагаются следующим образом: скрипка, альт, виолончель, контрабас. Частотные спектры этих инструментов особенно богаты обертонами, что, несомненно, придает особую теплоту и выразительность их звучанию. В скрипичном семействе колеблющаяся струна акустически связана с воздушной полостью и корпусом инструмента, которыми в основном и определяется структура формант, занимающих весьма широкий частотный диапазон. Крупные представители скрипичного семейства имеют набор формант, смещенный в область низких частот. Поэтому одна и та же нота, взятая на двух инструментах скрипичного семейства, приобретает разную тембровую окраску из-за различия в структуре обертонов.
Скрипка имеет резко выраженный резонанс вблизи 500 Гц, обусловленный формой ее корпуса. Когда берется нота, частота которой близка к этому значению, может возникнуть нежелательный вибрирующий звук, называемый «волчьим тоном». Воздушная полость внутри скрипичного корпуса тоже имеет свои резонансные частоты, главная из которых расположена вблизи 400 Гц. Из-за своей особой формы скрипка обладает многочисленными тесно расположенными резонансами. Все они, кроме волчьего тона, не очень выделяются в общем спектре извлекаемого звука.
Духовые инструменты.Деревянные духовые инструменты. О собственных колебаниях воздуха в цилиндрической трубе конечной длины говорилось ранее. Собственные частоты образуют ряд гармоник, основная частота которого обратно пропорциональна длине трубы. Музыкальные звуки в духовых инструментах возникают благодаря резонансному возбуждению столба воздуха.
Колебания воздуха возбуждаются либо колебаниями в воздушной струе, падающей на острый край стенки резонатора, либо колебаниями гибкой поверхности язычка в воздушном потоке. В обоих случаях в локализованной области ствола инструмента возникают периодические изменения давления.
Первый из этих способов возбуждения основан на возникновении «краевых тонов». Когда из щели выходит поток воздуха, разбиваемый клинообразным препятствием с острым краем, периодически возникают вихри – то по одну, то по другую сторону клина. Частота их образования тем больше, чем больше скорость воздушного потока. Если такое устройство акустически связано с резонирующим воздушным столбом, то частота краевого тона «захватывается» резонансной частотой воздушного столба, т.е. частота образования вихрей определяется воздушным столбом. В таких условиях основная частота воздушного столба возбуждается только тогда, когда скорость воздушного потока превысит некоторое минимальное значение. В определенном интервале скоростей, превышающих это значение, частота краевого тона равна этой основной частоте. При еще большей скорости воздушного потока (вблизи той, при которой краевая частота в отсутствие связи с резонатором равнялась бы второй гармонике резонатора) краевая частота скачком удваивается и высота тона, испускаемого всей системой, оказывается на октаву выше. Это называется передувом.
Краевыми тонами возбуждаются воздушные столбы в таких инструментах, как орган, флейта и флейта-пикколо. При игре на флейте исполнитель возбуждает краевые тона, дуя сбоку в боковое отверстие вблизи одного из концов. Ноты одной октавы, начиная с «ре» и выше, получают за счет изменения эффективной длины ствола, открывая боковые отверстия, при нормальном краевом тоне. Более высокие же октавы получают передувом.
Другой способ возбуждения звучания духового инструмента основан на периодическом прерывании воздушного потока колеблющимся язычком, который называется тростью, так как изготавливается из тростника. Такой способ применяется в различных деревянных и медных духовых инструментах. Возможны варианты с одиночной тростью (как, например, в кларнете, саксофоне и инструментах типа гармони) и с симметричной двойной тростью (как, например, в гобое и фаготе). В обоих случаях колебательный процесс одинаков: воздух продувается через узкую щель, в которой давление в соответствии с законом Бернулли понижается. Трость при этом втягивается в щель и перекрывает ее. В отсутствие потока упругая трость выпрямляется и процесс повторяется.
В духовых инструментах перебор нот звукоряда, как и на флейте, осуществляется открыванием боковых отверстий и передувом.
В отличие от трубы, открытой с обоих концов, имеющей полный набор обертонов, труба, открытая только с одного конца, имеет только нечетные гармоники (см. выше). Такова конфигурация кларнета, а потому четные гармоники у него слабо выражены. Передув в кларнете происходит при частоте, в 3 раза превышающей основную.
В гобое вторая гармоника весьма интенсивна. Он отличается от кларнета тем, что канал его ствола имеет коническую форму, тогда как в кларнете сечение канала на большей части его длины постоянно. Частоты колебаний в стволе конической формы труднее рассчитать, чем в цилиндрической трубе, но все же там имеется полный набор обертонов. При этом частоты колебаний конической трубы с закрытым узким концом такие же, как и у цилиндрической трубы, открытой с обоих концов.
При фиксированной длине ствола в распоряжении исполнителя имеются только ноты, определяемые собственными частотами ствола (причем основная частота обычно «неберущаяся»), а высшие гармоники возбуждаются повышением давления воздуха в мундштуке. Так, на горне фиксированной длины можно взять лишь несколько нот (вторую, третью, четвертую, пятую и шестую гармоники). На других медных инструментах частоты, лежащие между гармониками, берутся с изменением длины ствола. Уникален в этом смысле тромбон, длина ствола которого регулируется плавным перемещением выдвижной U-образной кулисы. Перебор нот всего звукоряда обеспечивается семью разными позициями кулисы с изменением возбуждаемого обертона ствола. В других медных инструментах это достигается путем эффективного увеличения полной длины ствола при помощи трех боковых каналов разной длины и в разных комбинациях. Это дает семь разных длин ствола. Как и на тромбоне, ноты всего звукоряда берутся возбуждением разных серий обертонов, соответствующих этим семи длинам ствола.
Тоны всех медных инструментов богаты гармониками. Это объясняется в основном наличием раструба, повышающего эффективность излучения звука на высоких частотах. Труба и валторна предназначены для игры в гораздо более широком диапазоне гармоник, чем у горна. Партия солирующей трубы в произведениях И.Баха содержит много пассажей в четвертой октаве ряда, доходящих до 21-й гармоники этого инструмента.
Ударные инструменты.Ударные инструменты заставляют звучать, ударяя по телу инструмента и тем самым возбуждая его свободные колебания. От фортепиано, в котором колебания возбуждаются тоже ударом, такие инструменты отличаются в двух отношениях: колеблющееся тело не дает гармонических обертонов и оно само может излучать звук без дополнительного резонатора. К ударным инструментам относятся барабаны, тарелки, ксилофон и треугольник.
Колебания твердых тел гораздо сложнее, чем воздушного резонатора той же формы, поскольку в твердых телах больше типов колебаний. Так, вдоль металлического стержня могут распространяться волны сжатия, изгиба и кручения. Поэтому у цилиндрического стержня гораздо больше мод колебаний и, следовательно, резонансных частот, чем у цилиндрического воздушного столба. Кроме того, эти резонансные частоты не образуют гармонический ряд. В ксилофоне используются изгибные колебания твердых брусков. Отношения обертонов колеблющегося бруска ксилофона к основной частоте таковы: 2,76, 5,4, 8,9 и 13,3.
Камертон представляет собой колеблющийся изогнутый стержень, причем основной его вид колебаний возникает, когда оба плеча одновременно сближаются друг с другом или удаляются друг от друга. У камертона нет гармонического ряда обертонов, и используется только его основная частота. Частота его первого обертона более чем в 6 раз превышает основную частоту.
Еще один пример колеблющегося твердого тела, издающего музыкальные звуки, – колокол. Размеры колоколов могут быть разными – от маленького колокольчика до многотонных церковных колоколов. Чем больше колокол, тем ниже звуки, которые он издает. Форма и другие особенности колоколов претерпели много изменений в ходе их многовековой эволюции. Их изготовлением, требующим большого мастерства, занимаются очень немногие предприятия.
Первоначальный обертонный ряд колокола не является гармоническим, причем отношения обертонов неодинаковы для разных колоколов. Так, например, для одного большого колокола измеренные отношения частот обертонов к основной частоте составили 1,65, 2,10, 3,00, 3,54, 4,97 и 5,33. Но распределение энергии по обертонам быстро изменяется сразу после удара по колоколу, и, по-видимому, форма колокола подбирается таким образом, чтобы доминирующие частоты были связаны между собой приблизительно гармонически. Высота тона колокола определяется не основной частотой, а нотой, доминирующей сразу же после удара. Она соответствует примерно пятому обертону колокола. Спустя некоторое время в звуке колокола начинают преобладать низшие обертоны.
В барабане колеблющимся элементом служит кожаная мембрана, обычно круглая, которую можно рассматривать как двумерный аналог натянутой струны. В музыке барабан не имеет столь важного значения, как струна, поскольку естественный набор его собственных частот не является гармоническим. Исключение составляет литавра, мембрана которой натянута над воздушным резонатором. Последовательность обертонов барабана можно сделать гармонической за счет изменения толщины мембраны в радиальном направлении. Примером такого барабана может служить табла, используемая в классической индийской музыке.
УДАРНАЯ ВОЛНА
Рассмотрим объект, который движется со скоростью звука (например самолёт). В каждый момент времени он будет излучать круговую звуковую волну. За счёт того, что скорость источника совпадает со скоростью звука, излучаемые волны накладываются друг на друга и впереди источника возникает скачок уплотнения (фронт ударной волны).
Если источник движется со скоростью меньше, чем скорость звука, то ударная волна не образуется. Возбуждаемые волны распространяются вперёд по ходу движения источника, обгоняя его, и назад. При этом за счёт эффекта Доплера неподвижный источник, расположенный перед источником, воспринимает звук с большей частотой, чем позади него. На анимации кольца показывают максимумы амплитуды звуковой волны, распространяющейся от источника. Мы видим, что впереди источника плотность таких линий больше. Так как скорость звука относительно среды во всех направлениях одинакова, это приводит к увеличению частоты принимаемого звука перед источником и уменьшению частоты сзади него.
Рассмотрим случай, когда источник звука движется в среде со сверхзвуковой скоростью (на анимации изображён случай движения источника со скоростью в 2 раза больше, чем скорость звука). В этом случае звуковые волны уже не могут обогнать источник звука. Поэтому перед источником звуковых волн нет, они появляются только за ним. Возникающие за источником звуковые волны, сливаясь друг с другом, образуют в пространстве коническую поверхность. Эта поверхность, разделяющая возмущённую движением источника часть среды от невозмущённой, является фронтом ударной волны. Нетрудно показать, что синус угла, образуемого фронтом ударной волны с направлением движения источника звука, равен отношению скорости звука к скорости источника (т.е. величине обратной числу Маха).
Звуки музыкальных инструментов для детей
Инструмент имеет деревянный корпус, гриф и стальные струны. Нежный и бархатный звук производится за счет вибрации струн.
Альт используют в симфонических и струнных оркестрах. Музыканты играют на нем, как на скрипке. На этом удивительном инструменте играли И. С. Бах и Вольфганг Амадей Моцарт.
Считается, что арфа красотой своего внешнего вида превосходит все инструменты. Ее треугольную металлическую раму украшает резьба. На раму натягиваются струны разной длинны и толщины, которые издают разные звуки. Мягкий, чарующий звук инструмента часто используется исполнителями народных песен.
Первое упоминание о балалайке относится ко времени правления Петра I (1688). Говорят, что ее придумали крестьяне. Постепенно веселый инструмент cтали использовать скоморохи. Балалайки того времени сильно различались по форме и по количеству струн.
Современную балалайку создали в 1880 году мастера Пасербский Ф. С. и Налимов С. И. по заказу основателя первого оркестра народных инструментов Андреева В. В.
История барабана ведется из глубины веков. Первые ударные инструменты использовали для исполнения музыки во время церемоний и ритуалов, предупреждения об опасности или для поднятия духа во время войны.
Барабан имеет цилиндрический пустой корпус, обтянутый с двух сторон кожей. Играть на инструменте можно руками или палочками.
Баян больше и тяжелее гармони. Играть на таком инструменте стоя уже не просто.Он состоит из трех частей: двух клавиатур и мехов по середине. Звук возникает за счет колебания язычков под действием воздуха.
Баян используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент. Особенной популярностью он используется в фольклорной музыке.
Бубен известен еще с древних времен, применялся в ратном деле и у скоморохов.
Инструмент широко распространен в Азии, у народов Сибири и Дальнего Востока. Состоит jy из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым подвешены металлические колокольчики.
Бубны бывают разные. Народный или этнический используется в ритуальных целях шаманами. Оркестровый используется в исполнениях музыкальных произведений. Ратный, с помощью которого в древние времена подавался условный сигнал в русской рати, осуществлялась звуковая связь и подавались разные команды. И скомороший, использовался в представлениях скоморохов.
Валторна произошла от охотничьего сигнального рога, который был известен еще во времена Александра Македонского. Звукрога означал специальный сигнал: сбор на обед, предупреждение об опасности или поднятие духа воинов во время стражения.
Современная валторна появилась в конце XVII века, ее изготовили из меди, согнув рог в форму круга, в один или несколько оборотов. В середине XVIII века музыканты обнаружили, что высоту звуков можно менять, если вкладывать в раструб руку в определенном положении, изменяя направление воздуха. Валторна же с вентилями появилась в начале XIX века. Нажатие одного вентиля направляет воздух по длинному пути, и звук получается более низким. Чем длиннее расстояние, которое преодолеет воздух, тем ниже получается звук. У валторны самое мягкое звучание из всех духовых инструментов.
Виолончель появилась в конце XV века.
Этот смычковый инструмент значительно больше своей родственницы, скрипки. Звук у нее густой, сочный, напоминает низкий человеческий голос.
Виолончель имеет четыре струны. Во время игры музыкант располагает ее между коленями, металлический шпиль упирается в пол. Играют на инструменте смычком, небольшой деревянной палочкой с конским волосом, иногда пощипывают пальцами.
Для этого удивительного музыкального инструментасвои произведения писали многие композиторы: Чайковский П. И., Шостакович Д. Д., Прокофьев С. С. и Хачатурян А. И.
Некоторые считают, что голос волынки обладает магическими свойствам, и и ее звучание похоже на гортанное пение человека. Резкий непрерывный тембр инструмента, который слышен на несколько миль, неизменно приковывает к себе внимание.
Играть на волынке довольно сложно, считалось, что на ней могут музицировать только сильные мужчины с крепким телосложением, однако в нынешнее время женщины тоже увлекаются исполнением на этом инструменте.
Современная домра делается из клена или палисандра, состоит из овального или круглого корпуса со щитом в нижней части и из грифа с колками, на которые натягиваются три (четыре) струны разной толщины, играю на домре медиатором.
Первую гармонь сделал немецкий мастер Ф. Бушман в 1822 году.
Как же появился этот удивительный инструмент? Древние люди натягивали на лук две или три тетивы и с их помощью получали различные звуки. Потом к луку стали прикреплять полый деревянный сосуд, высушенную тыкву или панцирь черепахи.
На инструменте играют пальцами или медиатором. Высота звука при игре на гитаре зависит от длинны колеблющейся части струны.
Однако гобой, который вошел в состав оркестра, был изобретен во Франции лишь в конце XVIII века.
Инструмент обладает певучим гнусавым звуком. Внешне инструмент напоминает коническую трубку с 25 отверстиями и системой клапанов, которые закрывают эти отверстия. Музыкант берет в рот верхнюю часть инструмента и дует в нее. Звук образуется за счет ударов двух язычков друг о друга под давлением воздуха. Высота звука зависит от длины трубки, которая регулируется клапанами, чем длиннее трубка, тем звук ниже.
Для гобоя написали свои музыкальные произведения И. С. Бах, В. А. Моцарт, Р. Шуман и другие композиторы.
Мини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.
«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.
НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.
Планирование работы мини-музея музыкальных инструментов «Сверчок-музыкант» Положение о мини-музее музыкальных инструментов «Сверчок-музыкант»Общее положение. 1. Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ является.
Проектная деятельность в ДОУ «В стране музыкальных инструментов» Мир музыки интересен и важен для всех. В начале учебного года в ДОУ запущен музыкально – образовательный проект для детей старшей и подготовительной.
Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.