Pre amp что это
Гитарный преамп
Гитарный предусилитель или преамп (от англ. pre amp) представляет собой устройство, которое играет наиболее важную роль в процессе формирования гитарного звука во всем тракте усиления. Задачей такого предусилителя является, как правило, создание основного гитарного эффекта, который принято называть дисторшном, перегрузом или овердрайвом. Чтобы понять, какое место занимает предусилитель в цепи формирования гитарного саунда, стоит взглянуть на всю систему усиления в целом.
Схема гитарного усилителя обычно состоит из трех основных компонентов:
Все три компонента гитарного усилителя могут быть объединены в одно целое, а могут существовать и по отдельности. Предусилитель, в сочетании с характеристиками звучания самой электрогитары, формирует звук инструмента, придает ему индивидуальность, тогда как на оконечный усилитель в большей мере возложена задача обычного усиления готового сигнала. Вот почему существует такое большое разнообразие преампов для электрогитары, обусловленное желанием производителей подобных устройств получить уникальный, неповторимый, индивидуальный звук! Зачастую преамп для гитары имеет возможность регулировки частотных характеристик звука, так называемый эквалайзер с регуляторами высоких, средних и низких частот. Так же встречаются модели с возможностью более углубленной настройки. Такие эквалайзеры называют параметрическими.
Преамп для гитары конструктивно может быть реализован как напольный, настольный или рэковый.
Гитарный преамп
Предусилители изготавливают на основе ламповых, аналоговых и цифровых схем. Так же существуют моделирующие и гибридные варианты преампов, сочетающие в себе четкость и прозрачность звука, присущую транзисторным аппаратам, и в то же время имеющие возможность окрасить звучание характерной теплотой и насыщенностью лампового предусилителя. В схеме моделирующего преампа, в отличие от гибридного, роль настоящей лампы играет цифровая обработка. Не смотря на огромный выбор, для многих музыкантов эталоном качественного звучания принято считать полностью ламповый преамп.
Ламповый преамп
В качестве примера достаточно популярных сегодня предусилителей можно привести: напольный Hughes & Kettner TubeMan или рэковые Marshall JMP-1, Mesa Boogie TriAxis. Напольный процессор POD от Line 6 представляет собой полностью цифровое решение.
Marshall JMP-1
Mesa Boogie TriAxis
Итак, выбирая преамп для гитары по характеру звука следует руководствоваться несколькими основными правилами:
1. Нужен плотный, густой и жирный звук-тогда ваш выбор это ламповый преамп.
2. Если необходим четкий, окрашенный звук с подчеркнутой атакой — транзисторный преамп будет лучшим выбором.
3. Гибридный преамп стоит выбирать тогда, когда вы хотите получить мощную динамику и четкость с возможностью добавить в звучание теплоту и плотность лампы.
4. Необходимо большое количество эффектов и возможность экспериментировать со звуком- тогда следует остановить свой выбор на цифровом исполнении преампа.
Наиболее популярными и распространенными производителями сегодня являются:
Гитарные преампы пользуются огромной популярностью среди гитаристов во всем мире и являются не просто обычным оборудованием, а предметом культа наравне с легендарными электрогитарами.
Напольный преамп AMT
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Что такое предусилитель, предварительный усилитель?
Что такое предусилитель, предварительный усилитель?
Релейный предусилитель обзор
Слово «предусилитель» используется по-разному разными производителями, маркетологами, и пользователями. Это один из наиболее широко интерпретируемых терминов при обсуждении аудио-оборудования; если вы попросите «предварительный усилитель», вы можете также попросить «мебели». Никто не будет точно знать, чего вы хотите.
Давайте разберемся, что такое предусилитель?
Зачем нужен предусилитель и нужен ли он мне?
Предусилитель «предварительный усилитель», и, как следует из названия, она подготавливает сигнал, поступающий от источника или микрофонов для дальнейшего усиления.
Релейный предусилитель обзор
Есть ряд причин, купить предусилитель:
Нужен или не нужен предусилитель
Когда вы подключаете ваш ЦАП или микрофон непосредственно в усилитель, как он звучит?
Если это не так, то вам, вероятно, нужно купить предусилитель.
Кстати, хороший отдельный предусилитель дает меньше наводок, помехи и прочего шума, чем к примеру полный усилитель мощности. Всякий раз, когда сигнал усиливается, то цель сохранить соотношение сигнал-шум как можно в лучшем качестве. Это имеет большой смысл, потому что наводки и помехи от предусилителя могут вызвать нелинейный звук, когда сигнал усиливается. Для того, чтобы избежать введения дополнительных шумов предусилителя, его нужно поместить в отдельный блок и как можно ближе к источнику сигнала, как это возможно.
Предусилитель — это часть усилителя
Это означает, что предварительный усилитель позволит вам подключить множество источников, таких как CD-тюнер или ЦАП.
Предусилитель позволяет изменять громкость и, возможно, изменить ВЧ и НЧ параметры.
Кстати, на 90% предусилителей есть фонокорректор, который вам необходим для подключения проигрывателя винила.
Наконец, одна из причин, чтобы купить предусилитель это переключение нескольких сигналов.
Все комбинированные системы требуют предварительного усиления
Есть также предусилитель многоканальный, который сочетает сигналы для вас и создает единый выходной сигнал для усилителя. Предусилитель многоканальный также позволяет настраивать эквалайзер и мощность каждого сигнала в зависимости от ваших вкусов.
Релейный-предусилитель
Усилитель может быть разделен на две основные части — предусилитель и усилитель мощности.
Усилитель мощности
Один из способов получения более высокого качества звука было отделить две секции усилителя. Разделяя предусилитель и усилитель мощности, вы могли бы спроектировать специальный источник питания для управления электроникой с более тонкими сигналами без вмешательства со стороны шумных схем усилителя мощности. В некоторых случаях, даже питание разделено в другом случае, чтобы уменьшить шум в предусилителе.
Предусилители также могут быть «пассивными». Они не требуют питания, так как компоненты (в основном переключатель и регулятор громкости) эксплуатируются непосредственно от ваших источников (ЦАП). Теоретически это лучший способ, но на практике у них довольно много минусов, но пассивный предусилитель это относительно редкий вид.
Когда мы говорим о предварительном усилителе, то мы обычно подразумеваем предусилитель в отдельном блоке. Подобный предварительный усилитель вынесен в отдельный корпус, и в нем есть множество регуляторов для управления усилителем мощности, чтобы управлять акустикой и переключать источники.
Предварительный усилитель встроенный
Предварительный усилитель может быть также встроен в качестве инструмента, педали, блок в стойку, микшер, звуковую карту, или множество других форм; и предусилитель также может быть как входной каскад каждого усилителя «головы».
Не каждый предусилитель может эффективно управлять усилителем мощности. Другие могут быть предназначены для увеличения уровня сигнала, чтобы погнать на вход лампового усилителя.
Некоторые предусилители имеют регулировку усиления, в то время как другие имеют фиксированную величину усиления. В любом случае, они, как правило, имеют ручку громкости, которая просто пассивно поворачивает общий уровень сигнала в самом конце цепи предусилителя. Также в предусилителе может быть тембр, который может включать что-нибудь по типу управления эквалайзера. Некоторые люди хотят много тональных Изменений и EQ управления, другие люди хотят абсолютной прозрачности.
Найдите свой предварительный усилитель!
Расскажите о своей звуковой системе аудио-видео аппаратуре постройке, настройке и т.д на конкурс.
Присылайте на эл.почту: Anl555@bk.ru текст, фото, схемы с пометкой на конкурс, если не знаете с чего начать, как написать, то пишите, мы вам поможем, пришлем список готовых вопросов для интервью.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Pre amp что это
Как показывает практика, полезной информации много не бывает.
Итак, попробуем разобраться, что же такое «преамп» и почему они так дорого стоят, ведь, зачастую, эффектов в них особо то и нет никаких.
Преамп, прежде всего, это предварительный усилитель (preamp=preamplifier).
Стоит упомянуть еще о том, что преампы бывают:
а) рэковые (от английского rack – стеллаж\стойка\шкаф), то есть любое устройство в корпусе рэкового типа должно быть стандартного размера, который подходит в рэковую стойку. Размеры данных корпусов принято считать в «рэковых единицах». Преампы, в большинстве своем, делаются в корпусах 1U или, реже, 2U, то есть «одна рэковая единица или 2 рэковые единицы»
б)напольные. Цель напольного преампа — это мобильность, с оригинальным звуком стационарной головы, либо рекового преампа. То есть весь упор в создании подобного устройства направлен на то, что бы позволить музыканту использовать звук любимой головы на любом концерте, в любых гастролях, при этом не отягощать себя бесконечными перевозками громоздких оконечных усилителей+подключением лишних девайсов, вроде фут свитча. Напольный преамп, по размерам, напоминает примочку-переростка. Его вполне можно уместить в чехол для гитары, или бросить в рюкзак. Наравне с такими безусловными плюсами, у «напольников» есть существенные минусы, в виде урезанного функционала. О функционале преампа будет рассказано ниже.
На этом, пожалуй, можно закончить краткий экскурс в схемотехнические особенности предварительных усилителей и педалей обработки звука.
Когда в обычном диалоге о музыке мы слышим понятие «каналы», обычно подразумевается стерео-выход звуковоспроизводящего устройства и, соответственно, левый и правый канал воспроизведения.
В преампе, каналы обычно делятся по характеру звучания, которое выдаёт преамп.
Итак, рассмотрим каналы преампа.
2) Кранч (crunch в переводе «хруст»). Кранч часто путают с овердрайвом, но на самом деле это немного рзные понятия. Кранч — реально сухой, хрустящий звук, который зачастую отлично подходит для ритм-партий. Именно поэтому, часто данный канал в усилителях подписывают как «Rhythm». Хотя, учитывая нынешнюю тенденцию к всё-большему утяжелению звука, данный канал постепенно забывается и используется на практике всё реже. Но, если Вы играете музыку разнообразную, и аранжировки Ваших песен нуждаются в обилии разнообразного звука — без канала кранч определённо не обойтись.
3) Ну и наконец, самый главный, самый востребованный для большинства гитаристов канал — это канал дисторшена, или канал «solo», он же канал «lead». Из названия, становится сразу понятно, что из себя представляет данный канал. Мощное плотное звучание с повышенным гейном. Зубодробительные риффы, или тягучие душераздирающие соло-партии — всё это канал «Lead».
Хотелось бы обратить внимание на то, что нельзя назвать преампы с 3-я каналами «хорошими» а с 2-я каналами, или даже с одним — «плохими». Нет. Это просто разные устройства, предназначенные для разных целей. Ну, и конечно же цена будет меньше у того устройства, функционал которого будет меньше в сравнении с его «собратьями».
Преампы, даже компактные напольные, могут обладать разным набором функций, которые призваны облегчить жизнь обладателя. К таким функциям относятся:
1) Выход на наушники. Согласитесь, ведь не всегда удобно подключаться в усилитель и играть на нормальной громкости? Иногда не позволяет время (если вдохновение Вас настигло ночью), иногда — отсутствие умения и нежелание утомлять уши близких Вам людей собственной лажей. В этих и многих других случаях Вам обязательно поможет выход на наушники. Стоит заострить внимание: выход на наушники — это очередной каскад усиления, с набором частотных фильтров, который позволит услышать в наушниках звук гитары через Ваш преамп, а не выдаст Вам в уши порцию отборного жужжащего дерьма, которое мы получим, если подключить наушники напрямую, на выход примочки. Поэтому отдельный выход для наушников — можно полноправно считать дополнительной опцией.
2) Линейный выход. Как уже было сказано в самом начале моего рассказа, преампы обладают очень большой амплитудой выходного сигнала, способной повредить оборудование Вашего компьютера\микшерного пульта и тд. Для того, что бы можно было спокойно делать домашнюю запись, подавать обработанный преампом сигнал на дальнейшие устройства воспроизведения\записи (кроме основного гитарного оконечного усилителя) используется линейный выход. Линейный выход — это такой же выход преампа как и основной (MainOut), только с гораздо меньшей амплитудой выходного сигнала. Если, с целью эксперимента, Вы подключите линейный выход преампа в оконечный усилитель — оконечный усилитель будет просто тише звучать, чем если бы Вы подключили преамп к оконечнику с основного выхода.
Для чего нужен гитарный преамп?
Гитарный предусилитель, также известный как преамп (от англ. preamplifier), играет большую роль в формировании гитарного саунда. Его основная функция — создание эффекта дисторшн или овердрайв. Преамп встроен в систему усиления, обычно состоящую из трех компонентов:
В зависимости от предпочтений производителя и пользователя, эти три элемента могут использоваться по отдельности или в составе единого устройства. При этом главенствующую роль в тембральном окрасе гитарного звука играет именно преамп, в то время как оконечный усилитель отвечает преимущественно за увеличение мощности сигнала. Еще больше возможностей по управлению саундом предоставляют предусилители с эквализацией. Такие преампы могут иметь как простые регуляторы низких, средних и высоких частот, так и полноценные параметрические эквалайзеры, подходящие для студийной работы.
Разновидности
В зависимости от конструктивного исполнения, существует три разновидности преампов:
Гитарные преампы различаются схемотехникой, которая бывает ламповой, аналоговой и цифровой, реже — моделирующей или гибридной. Большинство музыкантов и саунд-инженеров предпочитают устройства на вакуумных лампах. Их преимущество — характерный тембр, создаваемый благодаря насыщению сигнала гармониками. Также популярностью пользуются моделирующие предусилители, способные довольно точно имитировать «ламповый саунд», но лишенные недостатков ламп: больших габаритов, чувствительности к перепадам напряжения, необходимости регулярной замены.
Выбор преампа
Выбор предусилителя определяется преимущественно индивидуальными требованиями к тембральном окрасу гитарного звука. Тем не менее, мы рекомендуем придерживаться некоторых несложных правил:
В качестве примера популярных сегодня предусилителей можно привести: напольные ламповые преампы от AMT Electronics- SS-30, SS-11A и SS-11B, напольный преамп со встроенными импульсами, воссоздающий звучание легендарного усилителя Fender Twin — Shift Line Twin Peamp MkIIIS, напольный Hughes & Kettner TubeMan.
Большинство российских и зарубежных музыкантов предпочитают оборудование следующих брендов:
Консультанты магазина DMTR Pedal Shop с удовольствием помогут подобрать подходящий предусилитель, а также расскажут о нюансах его подключения, настройки и обслуживания.
Как выбрать преамп (preamp)
#1 Томилин Олег
у микрофона с 9.00-17.00 (по Мск.вр)
Что такое преамп и чем он занимается?
Предусилители в основном подразделяются на категории в зависимости от электрической схемы, но с эстетической точки зрения они могут быть поделены на 2 основные группы. Те приборы, которые придают звуку характерную тембральную окраску называются «окрашивающими» («color») преампами. те же, которые стараются передать качество звука как можно ближе к оригиналу, называются «прозрачными» («transparent»). Обычно в студиях есть оба типа этих приборов для того чтобы удовлетворить любые запросы, возникающие в процессе записи. Например, окрашивающий преамп может добавить плотности и какую-то характерную особенность тонкому голсоу инструмента, тогда как «прозрачный» преамп будет бороться за то, чтобы звучание было передано как можно более аккуратно и близко к реальности.
«Окрашивающие преампы» (Color preamps)
Транзисторные преампы для усиления используют транзисторы или операционные усилители, которые делают то же самое что и лампы, однако более эффективно и с меньшим количеством выделяемого тепла. Противоположно своим ламповым коллегам, транзисторные преампы обращаются с усилением более последовательно. Дисторшн у сигнала очень невелик вплоть до порогового значения, когда сигнал достигает максимума (клиппинг). Это весьма хорошо, поскольку транзисторные преампы обеспечивают устойчивую работу при большому усилении. Результатом является более аккуратное обращение со входным сигналом. Именно поэтому транзисторные преампы относятся к группе «прозрачных». Поскольку транзисторные приборы работают с более высоким уровнем усиления без искажений, вы сможете записывать более мощные сигналы без дисторшна.
Несмотря на то, что лампы заслужили культовый статус «более музыкальных», нежели чем транзисторы, имеются также и транзисторные преампы, известные своей «звуковой подписью», например разработанные Rupert Neve, отцом профессиональной аудиоаппаратуры (серия Fairchild, винтажные преампы, изготовленные Neve, а именно 1073, уже во много раз превзошли свою изначальную стоимость). Как утверждал Neve, когда появились транзисторы, он просто думал о них как о еще одном виде электронных компонентов и пытался применить их характеристики в музыкальном контексте. Очевидно, ему это удалось, пототму что неотъемлимая музыкальность оборудования Neve стала легендой профессионального аудио.
Гибридные преампы: лучшее от обеих групп?
Гибридные преампы сочетают в себе как транзисторные, так и ламповые компоненты. Пример: Summit Audio 2BA-221. В нем используются транзисторы во входном каскаде и ламповый регулятор усиления на выходе. Таким образом достигается более быстрая реакция и чистота звука, характерная для транзисторных приборов и возможность добавлять насыщенность и теплоту лампового звучания.
Моделирующие преампы: лучшее от обеих групп?
Тут мы разберем категорию преампов, которые могут рассматриваться как активные DI-box. Обычно, когда мы говорим «преамп», мы подразумеваем «микрофонный преамп», в который может быть, как необязательная опция, добавлен инструментальный вход. Но поскольку в мире есть еще миллионы звучаний гитар, бас-гитар и других инструментов, производители создали преампы, которые подходят под входные сопротивления именно этих инструментов без дополнительных входных схем. Например такая модель как «A Designs Audio REDDI», которая обычно рассматривается как DI, представляет собой ламповый преамп, разработанный в первую очередь для бас-гитары. Многие из таких приборов представляют из себя моделирующие преампы и включают такие гитарные и басовые DSP-эффекты как дисторшн, модулирующие эффекты, эмуляцию кабинетов, микрофонов и усилителей. Преимуществом таких инструментально-ориентировааных моделирующих преампов является то, что вы можете получить звук определенного гитарного усилителя (например, Marshall), и отправить его прямо на запись, не покупая целый усилитель или DI-box чтобы послать сигнал с выхода усилителя на DAW-студию или в пульт. Если вы помните, в начале статьи мы упомянули, что гитарный усилитель содержит как секцию преампа, так и усилитель мощности. Примеры инструментальных преампов приведены в конце статьи.
Некоторые микрофонные преампы могут также служить в качестве инструментальных. Например модель EM-Blue от вышеупомянутых A Designs Audio служит для работы как с малым барабаном, так и с электрогитарой. Это достигается с помощью выбора входных и выходных трансформаторов. Количество витков и тип провода трансформатора выделяют те или иные частоты. Например, никелевые провода подчеркивают высокие частоты.
Что такое канальная обработка (channel strip)?
Преимущества трансформаторных схем
Надеемся, на этот момент у вас есть представлени о том, какой тип преампа вам хотелось бы выбрать, но мы попытаемся проникнуть глубже в суть проблемы и обсудить премущества и области применения ламповых и транзисторных приборов. Это поможет сузить ваш выбор.
Преимущества и музыкальное применение ламповых преампов
Это не вопрос «или-или». Выбор зависит от того, что вам нужно для записи, от философского вгляда на запись, от того что вы записываете, и, конечно, от бюджета.
Канальная обработка более удобна и эффективна с практической точки зрения. Когда все аши обработки находятся в одном корпусе, вы не тратите время на подключение, соединение и настройку отдельных приборов (эта концепция пришли из микшерных пультов, откуда, собственно, и произошел такой прибор как канальная обработка). Предположим, вы записываете вокал. Обычно при такой записи используется преамп, компрессори де-эссер. Вместо покупки трех отдельных приборов, вы используете канальную обработку, которая делает все то же самое, а обойдется вам дешевле чем покупка всех трех приборов по отдельности. Боле того, если вы хотите, например, фирменное «брит-роковое» звучание, которое дает консоль Trident или SSL, тогда идите и покупайте канальную обработку Trident S80 или SSL Xlogic Super Analogue Channel, получите то, что нужно.
Solid State Logic Xlogic Super Analog Channel
С другой стороны, если вы записываете акустические инструменты или оркестр, вам не придет в голову использовать канальную обработку в первую очередь. Специалисты в «аудиофильской» записи скорее выберут один только преамп без дополнительных электронных устройств на пути сигнала для как можно более чистого воспроизведения исходного звучания. Этот подход справедлив также и для поп-музыки. Кроме тоо, использование только преампа позволяет вам отложить дальнейшую обработку трека на период сведения.Например, когда вы записали вокал или инструменты с использованием эквалайзера, звучание, котрое само по себе было отличным, может совершенно не подойти для финального микса, и вы вдруг обнаруживаете, что сидите и урезаете те частоты, которые на записи наоборот, усиливали. То же относится к компрессии, ревербератору, дилеюи другим эффектам. Поэтому звукоинженеры стараются оставить эти обработки до сведения.
Канальная обработка с возможностью выбора тракта сигнала
Микрофоны при пожключении к разным преампам звучат по разному. В основном это зависит от входных и усилительных характеристик преампа. Поэтому каждая комбинация микрофона, преампа и исходного материала обладает своим собственным спектром звуковых возможностей (иногда хороших, иногда плохих, иногда просто волшебных). Практически бесконечное количество таких возможностей стало той причиной, по которой наличие нескольких отдельных приборов столь популярно среди самых креативных звукорежиссеров и продюсеров. Исходя из тех областей применения обработок, что были описаны выше, понятно, что уважающая себя студия обязана иметь как минимум «окрашивающий» и «прозрачный» преампы.
Использование различных типов преампов
Будете записываться только наложением (overdubbing)?
Ниже мы рассмотрим самые распространенные дополнительные возможности преампов. Имейте в виду, что некоторые из них могут быть необходимыми, другие могут использоваться редко или вообще не использоваться. Вместо того чтобы расширять свой список дополнительных опций, мы рекомендуем вам вложить эти деньги в качество звука. Некоторые производители ркуоводствуются этим принципом и не включают большинство этих функций в свои приборы, опасаясь ухудшения качества звука из-за удлинения пути сигнала. Некоторые наоборот делают их своей «фишкой» В этом руководстве мы будем разделять эти 2 подхода, тем более, что не все эти опции влияют на звук.
Переменное входное сопротивление
Многие преампы имеют удобно расположенный на передней панели 1/4″ вход для подключения гитары, баса или другого инструмента. Эта опция очень удобна во многих ситуациях, например для комбинированной записи гитары или баса, когда одновременно пишется прямой звук и звук с микрофона, который подзвучивает кабинет. В некоторых hi-end преампах этот DI вход отсутствует, поскольку очень трудно увязать схемы, работиающие на рабочем уровне +4dBU со слабым входным небалансным сигналом инструмента. Большинство звукорежиссеров предпочитают для этого использовать высосокачественные профессиональные DI-боксы.
Сцепление (chaining)
Это позволяет вам комбинировать или соединять в каскад два моно-преампа или канальных обработки в стерео- или мультиканальную установку. Это хорошая опция, ели у вас есть преамп или канальная обработка, которая вам очень нравится, и вы хотите приобрести для вашей студии такую же модель. Примерами могут служить преамп Summit 2BA-221, компрессор Summit TLA-50 или канальная обработка Focusrite Liquid Channel. Сцепление позволяет вам осуществлять стереофоническую запись или двухдорожечный мастеринг.
Регулятор чувствительности: пошаговый или плавный?
Ручки чувствительности бывают пошаговые и плавные. Пошаговый регулятор позволяет вам вернуться к точному значению. Это особенно удобно при мастеринге для установки точного соответствия между стереоканалами или для регулировки громкости при записи наложением (предполагается, что вы записали на бумажку ваши предыдущие установки). Плавная регулировка позволяет добиться большей точности. Например, если требуемы уровень чувствительности находится между двумя позициями регулятора, вы собираетесь просить певца держать микрофон на определенном расстоянии или попросите его петь тише? Наверное, нет. Вид регулятора определяют только ваши специфические требования к процессу записи.
Индикаторы
Не записываете в стерео? Топайте дальше.
M-S это сокращение от «mid-side». Это специальная техника размещения микрофонов для стерео записи. Преимущества такой техники заключаются в том, что она полностью моно-совместима, что дает более связную стерео-картину и больший контроль за стерео-информацией (возможность расширять и сужать стерео-поле). И вам не нужна пара подходящих друг другу стерео микрофонов. Такую опцию поддерживает мало преампов, тем более, что M-S декодирование (суммирование и вычитание каналов стереосигнала) легко реализуется в DAW-студиях или в микшерах с инверсией фазы. Если вы работаете в «мульти-моно» технике (проще говоря, записываете наложением), то эта опция вам не нужна. Однако если вы хотите добавить в ваши записи «эффект присутствия», то, возможно, вам стоит рассмотреть вариант преампа с этой опцией. В качестве примера можно привести M-Audio Octane и Grace Designs Lunatec V3. некоторые производители, такие как Millennia, выпускают отдельные M-S декодеры.
Что означают спецификации?
Максимальный входной уровень (Maximum Input Level)
Если вы используете длинные кабели, шум становится проблемой. Кабели могут «ловить» радиочастоты или другие сигналы, вот почему для подавления шумов используются балансные системы. Значение CMRR показывает насколько ослабляется сигнал на входе балансной системы. Если вы используете длинные кабели или работаете в окружении сильного электромагнитного излучения, тогда убедитесь, что преамп обладает высоким коэффициентом CMRR. Это число выражается в децибелах (dB), но для того чтобы эту характеристику можно было использовать для сравнения разных преампов, должна быть еще указана рабочая частота. Например значение CMRR 65dB само по себе ничего вам не скажет, но >65dB @ 10Hz-22kHz кое-что говорит о способности преампа (весьма хорошей в этом случае) подавлять шумы в указанном диапазон частот. В большинствк случаев эта характеристика дается для одной частоты, что, тем не мене, дает вам основу для сравнения. Кроме того, предполагается, что этот коэффициент будет одинаковым для всех входных уровней сигнала.
Максимальная чувствительность (Maximum Gain)
Это одна из немногих простых характеристик. Некоторые специальные виды микрофонов предъявляют особые требования к чувствительности преампа. Например, низкочувствительные ленточные микрофоны требуют очень большой чувствительности что бы заработала их магия. Если вы обладаете таким чудом, убедитесь что значение максимальной чуствительности лежит в пределах 60-70dB.