Pre collision system что это
Как устроена превентивная система безопасности
Превентивная система безопасности все чаще внедряется на новые автомобили и больше всего усовершенствуется инженерами. Расскажем о принципе работы системы безопасности и устройстве механизмов. Превентивная система безопасности все чаще внедряется на новые автомобили и больше всего усовершенствуется инженерами. Расскажем о принципе работы системы безопасности и устройстве механизмов.
Безопасность современного автомобиля в первую очередь оценивается больше, чем его интерьер или дизайн. Большая конкуренция на автомобильном рынке новых автомобилей и непростая ситуация экономики заставляют производителей придумывать и улучшать уже существующие системы безопасности.
Большим спросом и популярностью пользуются активные системы безопасности, которые благодаря современным технологиям могут предсказать ту или иную ситуацию, а так же подобрать максимально безопасный выход.
Что такое превентивная система безопасности
Одной из таких активных систем безопасности считается превентивная система безопасности, по-другому её еще известна как система предотвращения столкновений автомобиля. Между экспертами идет постоянные ссоры, к какой категории отнести данную систему. Некоторые считает, что это активная, другие эксперты, что это пассивная система безопасности.
Главным назначением превентивной системы безопасности считается предупреждение водителя о возможном столкновении, подготовка тормозной системы в случае экстренного торможения, так же превентивная система может активировать отдельные устройства пассивной безопасности. Одним словом, превентивная система устроена таким образом, чтоб максимально подсказать и помочь водителю в самых непредсказуемых ситуациях.
Все же многое будет зависеть от того, как эту систему реализовали инженеры автомобиля. Некоторые превентивные системы могут работать за счет других систем безопасности, системы кругового обзора, парктроника и других. Другие же, продуманные превентивные системы безопасности имеют свой блок управления, свои датчики и механизм, в таком варианте система кругового обзора, различные датчики скорей будут дополнять превентивную систему.
Превентивная система у производителей
Как уже говорили выше, у каждого производителя есть своя превентивная система. Самые известные превентивные системы производителей это:
По списку видно, что каждый производитель имеет подобную превентивную систему в своем арсенале. Для примера, возьмем систему от компании Mercedes-Benz. Превышая скорость выше 30 км/час, система начинает оценивать характер передвижения (обороты двигателя, скорость, поведение водителя и другие).
На основе полученных данных превентивная система может реализовать один из алгоритмов, зашитые в память системы. Первый рассматривается алгоритм риска столкновения. Система собирает информацию о натяжении ремней безопасности пассажиров и водителя, скорость передвижения, дорожном покрытии. Как результат, подстраиваются натяжители ремней безопасности, подушки безопасности выводятся в режим готовности, а спинки сидений и подголовники выводятся в оптимальные положения, задние подголовники подымаются относительно роста пассажиров.
Без правил исключения, превентивная система безопасности всегда включена и не может быть отключена водителем. Компания Mercedes-Benz усердно работает над превентивной системой второго поколения. В нее появятся боковые панели кузова (будут менять траекторию при столкновении), специальными сиденья, которые сдвигаются к середине при боковом ударе, появится вертикальная подушка безопасности между водителем и передним пассажиром.
Чтоб уменьшить давление на грудную клетку задних пассажиров, инженеры разрабатывать надувные ремни.
С чего состоит система превентивной безопасности
Как такого стандартного перечня механизмов превентивной системы безопасности нет, у каждого производителя он свой. Зачастую это блок управления, прошитый специальным программным обеспечением. Блок управления подключен к бортовому компьютеру и центральной системе управления, собирая данные с различных систем он можно сказать паразитирует на них.Хотя у некоторых производителей есть свои исключения, так у компании Ford, Volvo и Mercedes-Benz превентивную систему выделяют как отдельную. У нее есть свой блок управления, датчики и камеры, которые специально заточены под свое предназначение, ну и конечно же исполнительные устройства. Сразу становится понятно, что такие превентивные системы значительно быстрей реагируют на разные ситуации, а значит и цена самого автомобиля будет на порядок выше.
Как правило, в качестве приборов, с которых снимается информация, используются датчики, сенсоры, камеры и остальные разнообразные, с которых можно вытянуть какую-либо информацию. Блок управления может выглядеть как миникомпьютер с шикарными системными параметрами, для быстрой обработки полученных данных.
Внутри блока управления зачастую прошита интеллектуальная программа, способная распознавать различные ситуации на дороге и молниеносно принимать решение о том, как лучше всего избежать ДТП или смягчить силу удара.
В качестве исполнительных устройств, без исключений будут использоваться механизмы автомобиля. Превентивная система будет регулировать тормозную систему, руль и обороты двигателя. Так же будут задействованы другие активные системы безопасности, подобно контролю слепых зон, контроль движения по полосе и подобных других.
В целом логика работы превентивной системы достаточно несложная, а вот водителю стоит помнить, что система всегда на страже и держит под контролем.
Принцип работы превентивной системы безопасномти
Рассказывать о принципе работы превентивной системы безопасности каждого производителя, смысла нет, так как каждый день они дорабатываются, улучшаются и меняют свою логику. Но все же общая логика работы есть.
Если появляется угроза столкновения автомобиля, система натягивает ремни безопасности машины, относительно алгоритма сиденья переводятся в максимально безопасное положение. Открытый люк и окна сразу же закрываются автоматически. Как уже говорилось, система постоянно следит за ситуацией вокруг автомобиля, ежесекундно снимая данные с камер, сенсоров по периметру автомобиля.
При наличии системы распознавания пешеходов, превентивная система в первую очередь будет её использовать или её компоненты для слежения за ситуацией спереди автомобиля. Другими словами, использоваться будет максимальное количество сенсоров и устройств, для получения максимального количества информации.
В случае обнаружения ситуации столкновения, приблизительно за полторы секунды до столкновения, водителю подаются звуковые и световые сигналы, а система автоматически начинает останавливать автомобиль. Если водитель отреагировал на сигналы, превентивная система подымает давление тормозной системы до максимального, чтоб ускорить торможение. Но как только водитель начинает крутить рулем выходя из виража, система прекращает торможение, а педаль тормоза в прямую будет зависеть от водителя. Хотя некоторые производители все же решили половину тормозной системы выделить для превентивной системы.
Последний вариант ситуации, когда водитель не реагирует на сигналы превентивной системы. Тогда система автоматически принимает решение об экстренном торможении, и берет управление автомобилем под свой контроль, от руля, до угла поворота колес.
По статистике различных представительств, превентивная система немало раз выводила автомобили с различных ДТП, тем самым спасая не одну жизнь. Последней разработкой инженеров превентивной системы стала внешняя фрикционная подушка. В случае экстренного торможения и 100% случая столкновения, она будет надуваться и срабатывать как дополнительный тормоз.
Видео принцип работы превентивной системы безопасности:
Ошибка системы PCS
Рабочие зоны датчиков
PCS — система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System), которая реализована на автомобилях Toyota и Lexus. На автомобилях других марок аналогичная система может иметь другое название, однако их функции в целом схожи между собой. Задача системы состоит в помощи водителю избежать столкновения. Эта функция реализуется путем подачи звукового сигнала и сигнала на приборной доске в момент, когда система предаварийной безопасности PCS обнаруживает высокую вероятность фронтального столкновения машины с другим автомобилем. Кроме этого, если столкновение предотвратить нельзя, она принудительно включает тормоза и подтягивает ремни безопасности. О неисправности в ее работе сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Чтобы разобраться в возможных причинах возникновения ошибки PCS необходимо разобраться с принципом работе всей системы.
Принцип работы и особенности системы PCS
Работа системы PCS Toyota основана на использовании датчиков-сканеров. Первый — это радарный датчик, расположенный за передней (радиаторной) решеткой. Второй — камера-датчик, установленный за ветровым стеклом. Они излучают и принимают обратно электромагнитные волны в миллиметровом диапазоне, оценивая наличие препятствий перед автомобилем и расстояние до него. Информация от них подается на центральный компьютер, который обрабатывает ее, и принимает соответствующие решения.
Схема работы датчиков системы PCS
Третий аналогичный датчик находится в заднем бампере автомобиля (Rear Pre-Crash Safety System), и предназначен для сигнализирования об угрозе удара сзади. В случае, когда система считает столкновения сзади неизбежным, она автоматически натягивает ремни и активирует предаварийные передние подголовники, которые выдвигаются вперед на 60 мм. а вверх на 25 мм.
Характеристика | Описание |
Диапазон рабочих расстояний | 2-150 метров |
Относительная скорость движения | ± 200 км/ч |
Рабочий угол радара | ± 10° (с шагом 0,5°) |
Рабочая частота | 10 Гц |
Рабочие характеристики датчика системы PCS
Если система PCS решит, что велика вероятность создания столкновения или возникновения аварийной обстановки, она подает звуковой и световой сигнал водителю, после которых он должен сбросить скорость. Если этого не происходит, а вероятность столкновения возрастает, система самостоятельно активирует тормоза и подтягивает ремни безопасности водителя и переднего пассажира. Кроме этого, происходит оптимальная регулировка демпфирующих усилий на амортизаторах машины.
В своей работе система предаварийной безопасности использует следующую входящую информацию:
Система определяет экстренное торможение по скорости автомобиля и ее падению, а также силе, с которой водитель давит на педаль тормоза. Аналогично PCS работает в случае возникновения бокового заноса автомобиля.
Система PCS активна при выполнении следующих условий:
Обратите внимание, что PCS можно включить, отключить, а также настроить время предупреждения о вероятности возможного столкновения. Кроме этого, в зависимости от настроек и комплектации автомобиля система может иметь или не иметь функцию обнаружения пешеходов, а также функцию принудительного торможения перед препятствием.
Ошибка PCS
Об ошибке в системе PCS водителю сигнализирует контрольная лампа на приборной панели с названием Check PCS или просто PCS, имеющая желтый или оранжевый цвет (обычно говорят, что загорелся PCS). Причин возникновения неполадок может быть очень много. Это происходит после того, как включается зажигание автомобиля, и ЭБУ проводит тестирование всех систем на их работоспособность.
Пример индикации об ошибке в работе системы
Возможные неисправности системы PCS
Неисправности в работе Check PCS System могут быть вызваны разными причинами. В следующих случаях загоревшаяся лампа погаснет и система вновь станет доступной при наступлении нормальных условий:
Также причинами возникновения ошибок могут быть следующие ситуации:
Методы решения
Самый простой метод, который может помочь на начальном этапе — сбросить информацию об ошибке в ЭБУ. Это можно выполнить самостоятельно, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора на несколько минут. Если это не помогло, обращайтесь за помощью к официальному дилеру Toyota или к квалифицированным и проверенным мастерам. Они сбросят ошибку с помощью электронных средств. Однако если после сброса ошибка возникает вновь — необходимо искать ее причину. Для этого следует выполнить следующие действия:
Дополнительная информация
Для того, чтобы система PCS работала исправно, необходимо предпринимать профилактические меры, которые позволят датчикам нормально функционировать. Для радарного датчика:
Пример расположения датчика-радара
Систему PCS можно принудительно отключить. Для этого используется кнопка, расположенная под рулевым колесом. Отключение необходимо производить в следующих ситуациях:
Заключение
Система PCS делает эксплуатацию вашего автомобиля гораздо безопаснее. Поэтому старайтесь поддерживать ее в работоспособном состоянии и держать постоянно включенной. Однако если она по каким-либо причинам вышла из строя — это не является критичным. Проведите самостоятельную диагностику и устраните проблему. В случае, если у вас не получилось выполнить это самостоятельно — обратитесь к официальному дилеру Toyota в вашем регионе или к квалифицированным мастерам.
По статистике, чаще других проблема с PCS появляется у людей, пользующихся заглушками для фиксаторов ремней безопасности. Дело в том, что при срабатывании системы ремни подтягиваются с помощью встроенных моторчиков и выключателей. Однако при попытке разблокировать ремни как раз и возникает ошибка, от которой в дальнейшем трудно избавиться. Поэтому не советуем вам пользоваться заглушками для ремней, если ваш автомобиль оборудован системой предаварийной безопасности.
ПРЕДАВАРИЙНАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ / КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ / МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИСПЛЕЯ
Щиток приборов в сборе обеспечивает индикацию и выдачу предупреждений предаварийной системы безопасности для водителя, используя главную контрольную лампу аварийного состояния, контрольную лампу PCS, многофункциональный зуммер и мультиинформационный дисплей.
Источник
Гид по новым недорогим системам безопасности Lexus и Toyota
«Тойота» обеспокоена безопасностью на дорогах. Свои системы безопасности она делает доступными и дешевле.
Когда автофирмы «Toyota» и «Lexus» объявили о введении нового недорого автоматизированного пакета безопасности для водителей, тут же у многих в головах возник такой вопрос, а чем он (этот пакет) отличается от других функциональных систем безопасности? Что, он стал меньшей стоимостью?
Где мы увидим такую систему в первую очередь.
В первую очередь на двух новых моделях Toyota и Lexus, которые получат этот обновленный автоматизированный пакет безопасности. Мы говорим с вами друзья о двух автомобилях внедорожниках, т.е. о RAV 4 Hybrid и четвертом поколении авто Lexus RX.
Toyota Safety Sense и Lexus Safety System +
По ходу нашего повествования компания «Toyota» в забавной надо сказать форме представляет основы всей работы данных систем безопасности. Вот так в своем принципе (забавно) они и работают…
1. Toyota Safety Sense
Данная система безопасности будет представлена в виде двух пакетов, для Toyota Safety Sense C, т.е. для компактных автомобилей и для моделей TSS P, т.е. для среднеразмерных и премиальных автомоделей. Взглянем друзья вместе с вами, что каждый из этих пакетов должен дать водителям в плане этой самой защиты.
Автомодель Toyota Safety Sense C совмещает в себе камеру и лазерный радар для повышения производительности и надежности, где также предлагается три функции помощи, то есть:
Модель Toyota Safety Sense P предлагает водителям все описанные ранее системы и добавляет к ним еще две дополнительные функции, а именно:
2.Lexus Safety System +
Также как и авто Toyota Safety Sense модель Lexus Safety System + объединяет в себе единое целое, то есть такие системы безопасности как,- Pedestrian Pre-Collision System, Lane Departure Alert, Automatic High Beam и Dynamic Radar Cruise Control. Иными словами можно сказать, что все эти системы работают точно также, как это показано выше. Однако имеются несколько различий, например, тажа LDA еще предупреждает водителя и о начале съезда с полосы движения, и делает это она с помощью вибрации на рулевом колесе. Кроме того, данная система Lane Keep Assist совмещена с системой рулевого управления, чтобы сделать маневры для водителя как можно более легкими.
Ford Mondeo оснащают умной системой распознавания препятствий
Новая линейка Ford Mondeo появится с октября в Европе. Инженеры Ford решили увеличить уровень безопасности автомобиля, использовав новейшие технологии, которые уже используются в компьютерных системах некоторых автомобилей. Новинка, автоматическая система распознавания препятствий, получила название Pre-Collision Assist. Ее особенность в том, что при езде пространство перед автомобилем все время сканируется, и если возникает препятствие, срабатывает система экстренного торможения. Таким образом, если даже человек не успеет среагировать, компьютер вовремя остановит автомобиль, избежав ДТП.
Pre-Collision Assist работает на основе камеры и радара. Если препятствие далеко, система просто предупреждает водителя и подготовит автомобиль к торможению, уменьшая зазор между тормозными дисками и колодками. Кроме того, водителю будет дан аудиосигнал о наличии препятствия. Если же водитель не отреагирует на предупреждение и не снизит скорость, система автоматически активирует тормозную систему.
Разработчики считают, что Pre-Collision Assist поможет снизить риск дорожно-транспортных происшествий. Однако из-за того, что система во многом зависит от камеры, в случаях ограниченной видимости или в темное время суток, эффективность ее снижается.
Инженеры компании уже провели тест новой системы в реальных условиях, проехав на автомобилях с Pre-Collision Assist более 400 тысяч километров (использовались различные авто) по трем континентам. Проверялись различные погодные условии и ситуации.
Новинка будет предлагаться покупателям в качестве дополнительной опции. А первые автомобили Ford Mondeo, оснащенные этой системой, появятся в Европе уже в этом году. В США и других странах — чуть позже, вероятно, в начале 2015.