Pre delay что это

Основные параметры ревербератора.

Для того чтобы понимать основные параметры ревербератора (и знать что крутить из этих настроек) необходимо узнать как образуется реверберация в реальных помещениях.

Основные параметры ревербератора.

Pre delay что это. %D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 2 1. Pre delay что это фото. Pre delay что это-%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 2 1. картинка Pre delay что это. картинка %D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 2 1Советуем также прочитать основную статью ( реверберация ).

Реверберация в помещении

При рассмотрении акустического звука, можно выделить (с точки зрения нашего восприятия) его прямой источник и многочисленные отражения от ближайших поверхностей — преград. Графически это можно представить следующим образом: пусть в неком помещении (1) имеется источник сигнала (2) и слушатель (3).

Pre delay что это. graficheskoe predstavlenie reverberatsii. Pre delay что это фото. Pre delay что это-graficheskoe predstavlenie reverberatsii. картинка Pre delay что это. картинка graficheskoe predstavlenie reverberatsii

Если подать короткий звуковой импульс, то в точке прослушивание приблизительно будет вот такая картина:

Pre delay что это. reverberatsiya. Pre delay что это фото. Pre delay что это-reverberatsiya. картинка Pre delay что это. картинка reverberatsiya

Реверберация в цифровых устройствах

При настройки цифрового ревербератора все доступные параметры можно разделить на две основные группы:

Ранние отражения Early Reflections

На рисунке ниже видно, что вначале к нам приходит прямой сигнал от источника звука, имеющий наибольшую интенсивность. Затем идут ранние или первичные отражения (Early Reflections) от стен, пола, потолка, имеющие меньшую интенсивность. Величина этот интенсивности зависит от пройденного расстояния и от поглощающих свойств материалов поверхностей. Поэтому параметр Early Reflections несёт информацию о размерах помещения, месте расположения исполнителя в нём (ближе, дальше). Сами сигналы претерпевают по пути к слушателю только одно отражение от поверхностей помещения. И именно они вносят основной вклад в пространственное ощущение акустики зала и повышают субъективную громкость звука.

Pre delay что это. Protsess zatukhaniya zvuka v pomeshhenii. Pre delay что это фото. Pre delay что это-Protsess zatukhaniya zvuka v pomeshhenii. картинка Pre delay что это. картинка Protsess zatukhaniya zvuka v pomeshhenii

Вторичные отражения (Реверберация «хвост» — Reverb)

После подходят вторичные и многочисленные последующие отражения с быстро уменьшающейся интенсивностью. Эти звуки «переотражённые» от поверхностей (от одной стены, затем от другой, от третьей) меняют свою АЧХ (амплитудно-частотную характеристику), рассеиваются, их число увеличивается и затем эти отзвуки перестают восприниматься по отдельности и сливаются в плавно затухающий отзвук «хвост» — собственно реверберацию. Причём чем больше отражений принимает участие в создании реверберации, тем плотнее получается отзвук. В реальной ситуации звуковые импульсы обычно имеют протяженность большую, чем время прихода первых отражений, поэтому реверберация накладывается на исходный звук в процессе его звучания.

Основные параметры цифрового ревербератора

Итак, вот основные параметры, которые можно встретить в современных цифровых ревербераторах:

Если не хочется сильно углубляться во все вышеперечисленные параметры, то в большинстве VST ревербераторах, которые есть на сайте, часто достаточно выбрать нужный пресет (размер помещения) и отрегулировать уровень Balance (Dry/Wet). Этого уже хватит, чтобы создать нужное акустическое пространство (на отдельном треке, группе, канале или мастер-шине).

Всем спасибо и удачи в творчестве!

Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.

Источник

Основы электроакустики

Реверберация сопровождает любой звук, возникший в естественной акустической среде. Возникает она при отражении звуковой волны от каких-либо препятствий и ее возврата в точку прослушивания. Поэтому, в восприятии акустического звука присутствует его прямой источник и многочисленные отражения от ближайших поверхностей — преград. Первым приходит прямой сигнал от источника звука, имеющий наибольшую интенсивность. Вслед за ним приходят ранние или первичные отражения от стен, пола, потолка, имеющие меньшую интенсивность, величина которой зависит и от пройденного расстояния и от поглощающих свойств материалов поверхностей. Далее подходят вторичные и многочисленные последующие отражения с быстро уменьшающейся интенсивностью. В реальной ситуации звуковые импульсы обычно имеют протяженность большую, чем время прихода первых отражений, поэтому реверберация накладывается на исходный звук в процессе его звучания. Часто к ранним отражениям причисляют вторичные приходящие отзвуки, отстающие от исходного прямого сигнала не более чем на 60 мс. Эффект реверберации проявляется в более сочном гулком объемном звучании, обычно более приятном для восприятия, чем исходный «сухой» звук.

В любом современном цифровом ревербераторе можно выбрать несколько программ, имитирующих различные реальные условия прослушивания или синтезирующих некие фантастические ситуации для специальных эффектов. Ниже кратко описаны наиболее популярные примеры.

Иногда можно встретить и другие, экзотические типы реверберации. Например, в XG устройствах от Ямахи можно найти White Room, Tunnel, Canyon, Basement — реверберация при искусственных условиях, а в серии Sound Canvas от Роланда — Panning Delay — некая раздельная стереофоничная реверберация.

Параметры реверберации В этом разделе в алфавитном порядке мы рассмотрим регулируемые параметры, встречающиеся в современных цифровых ревербераторах.

Источник

Эффект реверберации: теория и практика

Использование эффекта реверберации в профессиональных приложениях

Pre delay что это. empty. Pre delay что это фото. Pre delay что это-empty. картинка Pre delay что это. картинка empty

В этой статье, предназначенной, в основном, для начинающих музыкантов, мы рассмотрим все аспекты самого популярного эффекта в процессе создания музыки.

Начиная с азов теории реверберации, перейдем к краткой истории её использования до цифровой эры, рассмотрим, какие бывают ревербераторы, далее перейдем к исследованию типов и регулируемых параметров реверберации и, наконец, закончим на практических советах по её применению.

Сущность эффекта реверберации

Реверберация сопровождает любой звук, возникший в естественной акустической среде. Возникает она при отражении звуковой волны от каких-либо препятствий и ее возврата в точку прослушивания. Поэтому, в восприятии акустического звука присутствует его прямой источник и многочисленные отражения от ближайших поверхностей — преград. Графически это можно представить следующим образом: пусть в неком помещении (1) имеется источник сигнала (2) и слушатель (3).

Pre delay что это. rev01. Pre delay что это фото. Pre delay что это-rev01. картинка Pre delay что это. картинка rev01

При подаче короткого звукового импульса в точке прослушивания будет наблюдаться приблизительно следующая картина:

Pre delay что это. rev02. Pre delay что это фото. Pre delay что это-rev02. картинка Pre delay что это. картинка rev02

Первым приходит прямой сигнал от источника звука, имеющий наибольшую интенсивность. Вслед за ним приходят ранние или первичные отражения от стен, пола, потолка, имеющие меньшую интенсивность, величина которой зависит и от пройденного расстояния и от поглощающих свойств материалов поверхностей. Далее подходят вторичные и многочисленные последующие отражения с быстро уменьшающейся интенсивностью. В реальной ситуации звуковые импульсы обычно имеют протяженность большую, чем время прихода первых отражений, поэтому реверберация накладывается на исходный звук в процессе его звучания.

Часто к ранним отражениям причисляют вторичные приходящие отзвуки, отстающие от исходного прямого сигнала не более чем на 60 мс.

Эффект реверберации проявляется в более сочном гулком объемном звучании, обычно более приятном для восприятия, чем исходный «сухой» звук.

В аудиозаписи реверберация придает чувство глубины пространства. Источник звуков с более выраженным эффектом реверберации субъективно ощущается расположенным в отдалении от слушателя.

Реверберация воспринимается слитно, если промежутки между отраженными сигналами менее 100 мс. При увеличении интервала между приходящими звуками свыше 100 мс субъективное восприятие человека отмечает уже раздельное эхо.

Чем больше размеры помещения и меньше поглощающая способность поверхностей, тем больше длительность реверберации. Под временем реверберации понимают длительность затухания сигнала на 60 дБ от первоначального значения.

По времени реверберации и ее глубине в естественной звуковой среде можно оценить размеры помещения и его акустические свойства. Звук голоса на сцене концертного зала, в пустой комнате, в комнате с множеством мягких вещей заметно отличается по воспринимаемому тембру.

В процессе естественной реверберации меняется частотный спектр звука. Высокие частоты затухают быстрее, чем низкие, поэтому тембр отраженного звука в сравнении с оригиналом имеет более мягкий, приглушенный характер. Величина потери высокочастотных составляющих спектра зависит от расстояния, пройденного акустической волной, и от свойств материалов отражающих поверхностей.

История искусственной реверберации

Наиболее естественный и качественный способ передать в записи реверберацию — осуществить запись в хорошем концертном зале. Очевидно, что этот способ доступен далеко не всем и не во всех случаях, поэтому потребность в имитации реверберации родила еще до цифровой электронной эпохи несколько полуакустических, полумеханических приемов ее получения.

Первой для имитации реверберации появилась эхо-камера (chamber). Это небольшое помещение, в котором находилась звуковоспроизводящая система и микрофон для записи звука. Для усиления эффекта стены помещения были покрыты рядами звукоотражающих тарелок или другими похожими материалами. Меняя положение громкоговорителя и микрофона можно было получить небольшие вариации в записанном звуке.

Относительно популярный метод имитации реверберации был реализован на больших подвешенных с напряжением металлических пластинах (plate) с прикрепленными к ним электромагнитными преобразователями. С помощью демпфирования пластины можно было управлять временем ее колебаний. Вибрации пластины имитировали настоящую реверберацию весьма условно, но тем не менее симуляция такого способа нашла воплощение во всех современных цифровых ревербераторах.

Более низкокачественной вариацией этого способа была пружинная (spring) реверберация, использовавшаяся раньше в гитарных усилителях. На одном конце пружины стоял электромагнитный преобразователь, приводивший пружину в колебания, а на другом звукосниматель, воспринимавший все ее полезные и паразитные колебания.

Цифровые ревербераторы

Все современные цифровые устройства получения реверберации можно условно разделить на несколько типов в зависимости от технологии, качества и области применения.

Самую простую и непритязательную группу составляют устройства реверберации, применяемые в мультимедийных звуковых картах типа Diamond Monster MX300 на чипе Vortex2 или простеньких электронных «самоиграйках» от Casio и Yamaha. Обычно, в данном случае, можно управлять лишь глубиной эффекта, другие управляемые параметры отсутствуют.

Профессиональные и полупрофессиональные звуковые карты, музыкальные инструменты и звуковые модули, как правило, имеют на борту неплохие процессоры эффектов, в которых можно выбирать тип реверберации и управлять ее параметрами. Кроме общих системных эффектов (реверберации, хоруса), имеется по крайней мере ещё один назначаемый блок эффектов, для которого среди прочих эффектов всегда найдется парочка-троечка дополнительных типов реверберации.

Считается, что наибольшим качеством и гибкостью обладают отдельные модульные процессоры эффектов. Среди них есть хорошие универсальные, для которых реверберация — один из множества доступных эффектов (Boss VF-1, Zoom RFX1000), и специализированные студийные ревербераторы (Sony DRE-S77, Yamaha REV500).

В последнее время широкое распространение получили чисто программные имитаторы эффектов. Реверберацией реального времени обладают программные сэмплеры и синтезаторы. В отличие от аппаратных аналогов, которые работают в любых условиях, при использовании софтовых эффектов стоит помнить об ограниченных ресурсах (мощности) компьютера.

Чрезвычайной гибкостью и хорошим качеством отличаются имитаторы, работающие не в режиме реального времени. Например, в популярном аудиоредакторе Cool Edit Pro можно обнаружить ревербератор, моделирующий всевозможные помещения с кучей сопутствующих настроек:

Pre delay что это. fullrev. Pre delay что это фото. Pre delay что это-fullrev. картинка Pre delay что это. картинка fullrev

Типы реверберации

В любом современном цифровом ревербераторе можно выбрать несколько программ, имитирующих различные реальные условия прослушивания или синтезирующих некие фантастические ситуации для специальных эффектов. Ниже кратко описаны наиболее популярные примеры.

Hall (зал) — имитирует акустику концертного зала. Глубокая реверберация с большим временем затухания. Субъективно как бы отдаляет источник звука от слушателя.

Room (комната) — реверберация небольшого помещения. Подходит для применения к акустическим инструментам в камерной атмосфере.

Live (Stage) — имитирование живого выступления на сцене, считается, что данный тип реверберации хорошо подходит для солирующих инструментов.

Plate (пластина) — симуляция плоской электромеханической реверберации металлической пластины, описанной выше. Применяют для вокала и ударных инструментов.

Spring (пружина) — lo-fi реверберация, имитирует упомянутую выше пружинную электромеханическую конструкцию.

Chamber (эхо-камера) — имитация описанного ранее помещения для записи реверберации.

Gate (гейт, шлюз) — реверберация с отрезанием конечной фазы затухания. Придает звуку некий динамичный характер и используется для ударных инструментов и, в частности, для барабанов.

Reverse (реверс) — тип искусственной реверберации с инвертированной огибающей, т. е. она сперва плавно нарастает, затем резко обрывается. Подобный эффект может быть получен путем инвертирования звука в редакторе, применения к нему обычной реверберации и обратному инвертированию. В этом случае реверберация начинается еще до старта основного звука. Специфичный эффект, иногда используется для вокала.

Иногда можно встретить и другие, экзотические типы реверберации. Например, в XG устройствах от Ямахи можно найти White Room, Tunnel, Canyon, Basement — реверберация при искусственных условиях, а в серии Sound Canvas от Роланда — Panning Delay — некая раздельная стереофоничная реверберация.

Параметры реверберации

В этом разделе в алфавитном порядке мы рассмотрим регулируемые параметры, встречающиеся в современных цифровых ревербераторах.

Balance (Dry/Wet) — регулирует соотношение прямого звука и звука, обработанного эффектом.

Density — плотность ранних (первичных) отражений, характеризует геометрию имитируемого помещения.

Diffusion — характеризует расплывчатость реверберации, при низких значениях ощущается её дискретность или подобие эха.

Early Reflection Level — уровень ранних отражений, соотносится с отражающими свойствами материалов помещения.

Er/Rev Balance — соотношение уровней ранних отражений и остатка реверберации.

Feedback Level — уровень обратной связи.

High Cut — параметры фильтра НЧ (эквалайзера). Делает тембр реверберации более мягким.

High Damp (LPF) — параметры демпфирования высокочастотных составляющих спектра реверберации (иногда раздельно регулируется уровень и частота). Основано на естественном эффекте более быстрого затухания высокочастотного спектра звука в процессе акустической реверберации. В некоторой степени имитирует свойства материалов отражающих поверхностей помещения.

Low Cut — параметры фильтра ВЧ (эквалайзера).

Low Damp (HPF) — параметры демпфирования низкочастотных составляющих реверберации (иногда раздельно регулируется уровень и частота).

Pre Delay (Initial Delay) — временной интервал между прямым звуком и ранними (первичными) отражениями (фактически имитирует размеры помещения с учетом месторасположения слушателя).

Release Density — плотность отражений конечной фазы реверберации.

Reverb Delay — промежуток между ранними отражениями и остатком реверберации.

Reverb Send Level (Depth, Volume) — уровень реверберации. Основной параметр, управляющий глубиной эффекта.

Reverb Time — длительность реверберации (время затухания звука приблизительно на 60 дб).

Size (Room Size, Hall Size, Height, Width, Depth) — размеры (объем) имитируемого помещения.

Wall Vary — характеризует геометрию (неровности) отражающих поверхностей. Большие значения придают реверберации более рассеянный характер.

Управление реверберацией по MIDI

В стандарте General MIDI (GM) прописан только один параметр для управления глубиной (уровнем) реверберации — контрольное сообщение под номером 91 (5BH).

В GS и XG возможности управления значительно расширены. Во-первых, по NRPN можно влиять на уровень реверберации отдельно для разных ударных инструментов. Например, вот так можно уменьшить реверберацию для большого барабана (Kick) стандартного GM Drum набора:

№ ССЗначениеКомментарий
63H1DHУстановить старший MSB
62H24HУстановить младший MSB
06H10HВвести новое значение уровня реверберации

Указанные значения можно ввести вручную в окне редактирования MIDI событий любого секвенсора (окно Events в Cakewalk, Sonar).

Во-вторых, для GS, XG, GM2 можно оперативно сменить тип реверберации. Реализуется это посылом специального SysEx сообщения. Например, вот такое сообщение устанавливает тип реверберации Room3 для синтезатора серии Roland Sound Canvas (SC-8820):

F0 41 10 42 12 40 01 30 02 0D F7

F0 41 10 42 12 — заголовок SysEx сообщения;
40 01 30 — три байта определяют характер MIDI-сообщения — смена типа реверберации;
02 — тип реверберации Room3;
0D — контрольная сумма;
F7 — конец SysEx сообщения.

Для синтезатора XG это будет выглядеть так:

F0 43 10 4C 02 01 00 02 02 F7

F0 43 10 4C — заголовок SysEx сообщения;
02 01 00 — три байта задают адрес смены типа реверберации;
02 02 — два байта определяют тип реверберации Room3;
F7 — конец SysEx сообщения.

В-третьих, имеется возможность менять множество параметров реверберации. В таблице ниже представлены управляемые параметры для GS и XG совместимых синтезаторов:

ПараметрGS (SC-8820)XG (SW1000XG)
LevelЕстьЕсть
TimeЕстьЕсть
DiffusionНетЕсть
Pre-Delay Time (Initial Delay)ЕстьЕсть
LPFЕстьЕсть
HPFНетЕсть
Reverb DelayНетЕсть
DensityНетЕсть
Er/Rev BalanceНетЕсть
Feedback LevelНетЕсть
Wall VaryНетЕсть

Реализуются они также посылом SysEx сообщений. Например, для XG устройства следующее сообщение устанавливает максимальное время реверберации:

F0 43 10 4C 02 01 02 7F F7

В данном случае три байта 02 01 02 определяют смену параметра реверберации — Reverb Time, а предпоследний байт 7F — задает максимальную длительность.

Разумеется, для управления указанными параметрами удобнее использовать специализированные редакторы (XG Edit, GS Advanсed Editor и т. п.), благодаря которым можно абстрагироваться от программирования в шестнадцатеричных кодах.

Способы практического использования

Как говорится, правила существуют для того, чтобы их нарушать. Для изложенных ниже советов всегда можно придумать исключения. Так что эксперимент и фантазию можно только приветствовать.

Обычно для достижения чувства общности пространства единый тип реверберации типа Hall (Room, Live) применяют для всего микса в целом, при этом, для отдельных инструментов или группы инструментов в целях получения особых эффектов можно использовать дополнительную обработку процессором реверберации.

Данный эффект можно использовать для моделирования глубины сцены. Инструменты, имеющие более глубокую реверберацию, ощущаются расположенными как бы в отдалении. Справедливо и обратное, инструмент или голос без реверберации кажется находящимся вблизи.

Множество оттенков звука можно получить, используя эффекты в стерео режиме. Например, исходный звук разместить по центру, короткую реверберацию с малым временем первичных отражений по левому каналу, а с большим временем по правому.

Для вокальной партии интересный эффект дает применение реверсивной (reverse) реверберации. Также, оживляет голос одновременное применение двойной реверберации — с коротким и длинным временем затухания.

Глубокая реверберация с большим временем затухания хорошо подходит для синтезаторных подкладов.

Для получения более жесткого динамичного ощущения ритма в миксе для ударных инструментов (барабанов) можно использовать Gate-реверберацию.

Большие барабаны и басы хорошо звучат с небольшим количеством реверберации или вообще без нее.

И главное: никогда не стоит перебарщивать с глубиной реверберации — очень легко можно превратить микс в неразборчивую кашу с налезающими друг на друга звуками. Чем быстрее темп композиции — тем меньше она должна быть.

Источник

Reverb — Дух Помещения

Pre delay что это. thumb 1. Pre delay что это фото. Pre delay что это-thumb 1. картинка Pre delay что это. картинка thumb 1

Некоторые люди обожают этот эффект, некоторые ненавидят. Некоторые юзают пресеты, а некоторые вообще держатся от него подальше, поскольку просто не понимают, как его использовать.

В этой статья мы поговорим про Reverb (Ревер), который встроен в Аблетон, и который способен делать просто-таки замечательные вещи… Как только вы узнаете как им пользоваться. Интерфейс его выглядит достаточно сложным, поэтому у большинства моих читателей наверняка есть множество вопросов.

Надеюсь, что после того, как вы прочтете этот гайд, вы уладите все недоразумения и недопонимания, которые возникали при “интуитивном” использовании этого замечательного плагина.

Итак, что такое реверберация?

Реверберация – это ни что иное, как остаточное от звука отражение звуковых колебаний от различных поверхностей в помещении.

То есть. Если мы хлопнем в ладоши в достаточно просторной и не сильно заставленной комнате, мы услышим, что после хлопка остается своеобразный “хвост”, который звучит еще какое-то время, прежде чем умолкнуть на веки. Это – и есть реверберация, которая возникает в результате многократных отражений звуковых колебаний от стен и предметов.

В этой связи для тестирования помещений, которые предназначены для мероприятий и концертов, опытные концертные звукорежиссеры порой проводят своеобразное тестирование. Они ходят по комнате, хлопают в ладоши, выкрикивают слова с разной интонацией… это не сумасшествие. Все это делается для того, чтобы понять – какие частоты будут отражаться в данном помещении сильнее, какие будут поглощаться. Характер поверхностей влияет огромную роль, и им важно правильно расположить звуковую систему внутри помещения.

Недаром студии звукозаписи оборудованы стенами, покрытыми специальными звукопоглощающими материалами. В процессе записи живых инструментов важно избежать нежелательной реверберации, чтобы в дальнейшем она не мешала сведению композиции.

Вы когда-нибудь были в таком звукоизолированном студийном помещении? Ощущение экстраординарное! Мы настолько привыкли к реверберации в повседневной жизни, что ее отсутствие выбивает нас из колеи.

Впрочем, те, кто давно не посещал школьные спортзалы также будут выбиты из колеи наличием непривычно сильной реверберации, если все-таки заглянут в них и хорошенько пошумят.

Реверберация в Ableton Live

Но, я, однако, отвлёкся. Итак – реверберация, это остаточные звуковые отражения от различных поверхностей комнаты.

Эффект ревера, который поставляется в наборе эффектов программы Ableton Live воссоздает звуковые отражения поверхностей определенных комнат, помещений, залов, путем применения сложного ряда алгоритмов и эмуляции нескольких источников “отражаемого” сигнала.

Прежде чем мы с головою погрузимся в изучение этого плагина, я рекомендую вам попробовать несколько пресетов, которые услужливо предоставили нам разработчики. Краткая инструкция для тех, кто еще не очень хорошо ладит с программой. (А также для тех, кто по какой-либо причине еще не открыл для себя прекрасную “Hot Swap” функцию в Ableton):

1) В браузере программы выберите эффект Reverb и перетаскиванием положите его на любую дорожку с инструментом или loop’ом;

2) Нажмите “Hot Swap” кнопку, расположенную в правом верхнем углу интерфейса плагина рядом с дискеткой (выглядит как круговорот двухе стрелочек):

Pre delay что это. image thumb1 5. Pre delay что это фото. Pre delay что это-image thumb1 5. картинка Pre delay что это. картинка image thumb1 5

3) Теперь в браузере вы увидите такую картину:

Pre delay что это. image thumb2 5. Pre delay что это фото. Pre delay что это-image thumb2 5. картинка Pre delay что это. картинка image thumb2 5

Данная иконка появится возле каждого пресета инструмента Rever, и щелкая на нее вы сможете быстро и без лишних операций “примерять” пресет не переставая проигрывать аудиофайл на дорожке и сразу же слушая изменения в звуке.

Запомните этот способ примерки пресетов! Он работает со всеми эффектами, инструментами и грувами в Ableton Live.

Если вы уделите достаточного внимания ознакомлению с различными пресетами данного плагина, это будет способствовать лучшему пониманию принципов его работы!

Input Processing

Pre delay что это. Input processing thumb. Pre delay что это фото. Pre delay что это-Input processing thumb. картинка Pre delay что это. картинка Input processing thumb

Input Processing – это первая секция обработки входящего сигнала в данном плагине. Соответственно, наш сигнал приходит в эту секцию в первую очередь (и далее, как и в большинстве здешних девайсов, следует по маршруту через секции слева направо). В imput processing вы задаете параметры фильтрации, также как и pre delay (предзадержку).

Lo Cut/Hi Cut – эти два фильтра используются для того, чтобы вырезать нижние или верхние частоты у оригинального сигнала.

Графический X-Y интерфейс в данной секции позволяет регулировать частоты и добротность фильтра простым перетаскиванием кружочка.

Если немножко притушить данным фильтром верхние частоты, вы заглушите верхние “звенящие”, “искрящиеся” отзвуки, тем самым создав довольно мрачноватый саунд. Вырезание нижних же частот благоприятно отразится на читаемости оных в целом миксе. Ревер в таком случае не будет разводить лишнюю “муть” или “гул”, да и звук покажется вам более легким, “воздушным”.

И, конечно, не забываем о нижнем колесике “Pre Delay”. Пре-делей, это значение времени, по истечению которого звук достигнет первой виртуальной отражаемой поверхности. К примеру, если мы эмулируем гигантскую комнату, было бы логично поставить более высокое значение “Pre Delay” – ведь звуку требуется какое-то время, чтобы достигнуть первой стены и вернуться обратно.

Большинство “реалистичных” или “натуральных” значений для этого параметра – где-то между 1 ms и 25 ms.

Упражнения для экспериментаторов и умниц:

Early Reflections

Pre delay что это. Early reflections thumb. Pre delay что это фото. Pre delay что это-Early reflections thumb. картинка Pre delay что это. картинка Early reflections thumb

Они же “ранние отражения”. Это первые реверберации, которые мы слышим сразу же после того, как наш звук впервые отлетает от стен, пола, потолка виртуальной комнаты, пока они не сольются в одно полное звуковое “отражение”, или “хвост”.

Этот раздел скорее добавляет некое характерное дрожание к исходному звуку ревера.

Spin – этот X-Y регулятор добавляет модуляцию к “ранним отражениям”. Передвижение контроллера в лево или в право регулирует глубину модуляции, а пердвижение кружка вверх вниз влияет на ее громкость (примесь).

Практикум для молодцов:

Shape – этот контроллер помогает смешивать ранние отражения со следуемым за ними “хвостом” ревера. Для быстрого спада ранних отражений, и, следовательно, небольшой “ямки” между ними попробуйте поднять контроллер до значения 1.00. Нижние же значения будут смешивать ранние отражения с отсавшимся “хвостом” ревера более плавно.

Global Settings

Pre delay что это. Global thumb. Pre delay что это фото. Pre delay что это-Global thumb. картинка Pre delay что это. картинка Global thumb

Сердце Аблетоновского Ревера – секция Global.

Quality – доступно для выбора три режима работы плагина: eco, mid, и hight. Самое высокое качество предпочтительно, но оно же сильнее остальных режимов заргужает процессор. Некоторые люди, кстати говоря, предпочитают “дешевый” звук eco-режима. Выбирайте режим на ваш вкус!

Size – данный регулятор позволяет вам назначить размер виртуального помещения и его “громыхание”. Нижнее значение можно определить как “маленькое помещение/ довольно тихое” (камерный звук, даже призвук металла); верхнее – “громадное шумное помещение” (звук широкого и гулкого помещения).

Stereo – позволяет управлять стереопанорамой от 0 градусов стереополя, до 120-ти градусов (наиболее широкое стереополе реверберации). Соответственно, нижние значения будут близки к моно-сигналу, высокие – к широкому и реалистичному стереоэффекту.

Diffusion Network

Pre delay что это. Diffusion thumb. Pre delay что это фото. Pre delay что это-Diffusion thumb. картинка Pre delay что это. картинка Diffusion thumb

Эта часть всей производственной цепочки плагина отвечает как раз за “хвост” реверберации, который следует за “Early Reflections”.

Hi Shelf/Lo Shelving Filters – изменения фильтра высоких частот позволяют вам тонко настроить частоты спада, для того чтобы симулировать людей, ковры, или другие звукопоглощающие объекты в вашей комнате. (Оцените, какой простор для воображения дарят эти возможности!)

Low Shelf фильтр позволяет регулировать уровень низких частот непосредственно в “хвосте” реверберации. Этот параметр зависит от того, сколько низких частот вы отфильтровали в секции “imput processing”.

Оба этих фильтра могут быть выключены, чтобы экономить процессорную мощность.

Decay – длительность нашего “хвоста” реверберации, временное значение по прошествии которого хвост “затухает”. Например, со значением 3 секунды хвост от реверберации будет ниспадать на протяжении трех секунд, пока не достигнет примерного значения –60db (практически исчезнет).

Практика для умниц:

Freeze – это очень эффектная кнопочка ревера. По существу она начинает “тянуть” хвост реверберации до тех пор, пока вы ее не отожмете. Это открывает широкий простор для экспериментирования и отличных шумовых эффектов! Шлейф от ревера бывает весьма интересным звуковым артефактом! Кроме того, эта кнопка просто помогает хорошо протестировать качество вашего ревера и выбрать наиболее оптимальное (помните изменение качества в секции “Global”?).

Кнопочка Cut внизу останавливает примешивание других частот к созданному шлейфу. Так что если вы ее отожмете – осторожней, потому что сигнал начнет постепенно расширятся, становится громче, заполнять собой звуковую амплитуду и в итоге вы можете получить клиппинг.

Кнопка Flat просто отключает влияние hight и low shelf фильтров, о которых мы говорили в начале данного раздела.

Density & Scale – это определяет как много отражения будет воссоздано в эмулируемой комнате. Перевести можно как плотность (“толщина”) и масштаб (“суровость?”).

Высокие значения Density будет уменьшать слышимые изменения высокого параметра Scale. Такие дела.

Практикум? Просто попробуйте ощутить влияние этих двух параметров на саунд.

В верху у нас есть также X-Y интерфейс эффекта хора, который привнесен сюда для придания еще большего объема и “шаткости” хвосту реверберации. Этот эффект модуляции может быть как очень полезным так и чрезмерно “загрязняющим” звук. Иногда это звучит не очень натурально. Поэтому по нажатию кнопки “chorus” вверху предусмотрено его отключение.

Pre delay что это. thumb 1. Pre delay что это фото. Pre delay что это-thumb 1. картинка Pre delay что это. картинка thumb 1

Эта секция – финальная цепочка в обработке эффекта. Здесь находится всего лишь три кнопки: Dry/Wet, Reflect Level, и Diffuse Level, которые позволяет вам сделать финальные корректировки в вашем тщательно накрученном ревере.

Регулятор DryWet как и в большинстве других аблетоновских эффектов отвечает за примешивание обрабатываемого сигнала (Dry) к сигналу уже обработанному (Wet). Dry просто напросто отвечает за громкость первого оригинального звука, за которым следует ревер со всеми его особенностями (Wet).

В связи с этим имеет смысл ставить 100% тогда, когда вы используете ревер на шине посыла-возврата (Send|Return). Более скромные значения актуальны для обработки других дорожек, где звучат весьма натурально.

Reflect – регулятор отвечает за громкость секции “Early Reflections”. Он может быть выставлен от –30 до +6db. Повышение этого значения до максимума делает в нашем ревере ощутимый “набалдашник” в самом начале. (Особенно если вы понизите немного следующий регулятор для “хвоста” делея);

Diffuse – соответсвенно регулирует уровень сигнала секции “Diffusion Network”, которая отвечает за “хвост” ревера. Высокое значение данного параметра привнесет в ваш микс еще больший эффект “присуствия”. Ревер становится еще больше значимым и массивным.

Знаете что?

Похоже что мы с вами рассмотрели данный ревер! Надеюсь данный “гайд” был полезен для вас, и теперь вы хорошо ориентируетесь в интерфейсе данного плагина. Он ведь не такой сложный, как многим казался поначалу, не так ли?

Спасибо за продуктивное чтение! С Вами был Дмитрий Wolfframe, и в следующей статье я продолжу препарировать все плагины эффектов Ableton Live, пока они не закончатся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *