Preload на вилке велосипеда что это

Правильная регулировка вилки велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2430

Preload на вилке велосипеда что это. reg vilki. Preload на вилке велосипеда что это фото. Preload на вилке велосипеда что это-reg vilki. картинка Preload на вилке велосипеда что это. картинка reg vilki

Передний подвес – демпфирующее устройство для сглаживания колебаний на неровных дорогах и пересеченной местности. Узел расположен в одноименной детали – вилке. Функции амортизатора – гасить все колебания, улучшить комфортность езды, снизить нагрузку на раму и ободья колес.

Передняя подвеска – настраиваемая часть. От степени ее регулировки будет зависеть эффективность реального передвижения. К примеру, недостаточный ход амортизатора не позволит нивелировать крупные колебания при наскоках на препятствия, а ударные нагрузки на раму возрастут.

Слишком мягкий подвес будет ухудшать динамические показатели велосипеда. В общем, требуется полное соответствие всех параметров заявленным требованиям. В статье рассмотрим, как сделать мягче вилку на велосипеде, отрегулировать компрессию и настроить скорость хода.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.

Рассмотрим несколько примеров:

В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.

В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Метод preload зависит от типа амортизатора:

Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Регулировка скорости отбоя амортизатора

Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.

Настройка отскока на ходу:

Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию.

Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.

Источник

Нюансы настройки preload на вилке велосипеда, выбор подходящего метода

Решив увлечься велоспортом, нужно понимать, что транспортное средство потребует постоянных трат. В особенности следует уделить внимание амортизационной вилке. При выборе этой важной детали нельзя экономить, поскольку именно от ее качества зависит комфортность передвижения. Установка и настройка preload на вилке велосипеда — довольно простой процесс, если знать некоторые нюансы и принципы регулировки амортизатора. При необходимости всегда можно воспользоваться инструкцией.

Нюансы регулировки мягкости вилки

Благодаря настройке вилки велосипеда возможно выставить жесткость амортизатора. В нормальном состоянии выравнивающий механизм приглушает колебания, сохраняя тем самым твердость пружины на ровных участках дороги. Preload (предварительная нагрузка) — это часть регулировки пружины в вилке, созданная специально для настройки амортизатора в статическом положении. Она также называется негативным ходом пружины. Обычно последняя имеет 2 граничных состояния:

Прелоад — важный элемент настройки на вилке велосипеда. Однако он работает не во всех деталях, во многих моделях preload — это не более чем надпись. При выборе вилки нужно учитывать не только тип амортизатора, но и стиль езды и вес велосипедиста. В руководствах к изделиям всегда имеется таблица с указанием рекомендуемого веса ездока. Однако данные, которые они содержат, часто оказываются недостоверными.

Суть регулировки жесткости амортизатора заключается в изменении расстоянии между высшей и низшей точкой наибольшего давления. Можно выделить 3 вида нагрузки на вилку:

Выбор типа настройки хода в первую очередь зависит от типа амортизатора:

Проверить степень жесткости амортизатора можно как в статическом состоянии велосипеда, так и сидя на транспорте или крутя педали.

У мастеров часто спрашивают, как отрегулировать амортизаторную вилку. Передний амортизатор представляет собой механизм для смягчения хода при передвижении по неровной дороге и обработке ударов при скачках. Подстроить его под свой вес можно путем выставления сэга в 15–20 % от хода подвески. Сэг — это разница в ходе подвески между велосипедом с сидящим человеком и пустым байком, то есть он показывает степень проседания вилки.

Определить сэг и давление можно, если установить полный ход и максимальную скорость сжатия, а также убедиться, что блокировка отключена. Затем остается выполнить несколько простых шагов:

Слишком мягкая регулировка вилки на велосипедах может негативно отразиться на динамике транспортного средства.

Типы компрессии передней подвески

Компрессия — это один из главных показателей состояния переднего и заднего амортизатора велосипеда, позволяющий менять скорость сжатия вилки для равномерного хода и плавного отскока. Именно с помощью данной настройки определяется то, насколько быстро амортизатор будет обрабатывать неровности, встречающиеся на дороге. Профессиональные модели передней вилки оснащены тремя вариантами компрессии:

На некоторых моделях, оснащенных воздушной пружиной, давление в разных камерах может регулироваться по-отдельности.

Настройка скорости отбоя амортизатора

Скорость отбоя (отскока) амортизатора является важным параметром, характеризующим скорость вращения вилки. Настройка отскока на ходу осуществляется следующим образом:

Скорость отбоя амортизатора подстраивается индивидуально, с учетом выбранного стиля катания:

Если амортизатор не работает как положено, то можно доверить настройку специалистам, которые сделают все максимально качественно и быстро. Не стоит заниматься ремонтом самостоятельно при отсутствии хотя бы минимальных знаний. Ведь только комфортная езда с правильно настроенным амортизатором способна доставить удовольствие.

Видео

Источник

Как настроить вилку

В нашей статье сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Автор этих строк помнит те времена, когда люди боялись что-то крутить на вилке, ведь с завода производителю виднее какие настройки должны быть. Так оно и есть, но отчасти. У каждого хорошего производителя есть мануал, в котором указаны базовые настройки и ним нужно пользоваться. Но для начала нужно хотя-бы убедиться в наличии доступных настроек на вашей вилке. Производители на бюджетные модели велосипедов ставят бюджетные вилки, в которых из настроек доступна только преднагрузка (Preload), поэтому сначала проведите осмотр вилки.

Существующие типы регулировок:

Preload на вилке велосипеда что это. FK6762B. Preload на вилке велосипеда что это фото. Preload на вилке велосипеда что это-FK6762B. картинка Preload на вилке велосипеда что это. картинка FK6762B

Preload или преднагрузка. Обычно расположено сверху левой ноги. Встречается на пружинных вилках. Регулировка немного «сжимает» пружину, тем самым увеличивая нагрузку необходимую для «страгивания» вилки с места во время работы. Если вам кажется, что вилка слишком чувствительна в начале хода, то стоит добавить пару оборотов преднагрузки.

Preload на вилке велосипеда что это. front rebound large. Preload на вилке велосипеда что это фото. Preload на вилке велосипеда что это-front rebound large. картинка Preload на вилке велосипеда что это. картинка front rebound large

Rebound или отскок. Обычно регулировка располагается снизу правой штанины вилки и имеет красный цвет, хотя расположение регулировки зависит от производителя и желания его левой пятки. Чем больше вы закручиваете регулировку по часовой стрелке (в сторону +), тем медленнее будет разжиматься вилка после срабатывания.

У вилок Rock Shox есть забавная маркировка на регулировке отскока – это заяц и черепаха, чтобы было понятно в какую сторону крутить. Вся соль заключается в том, что заяц на картинке нарисован с рогами. В США рогатый заяц является локальным мемом, так что не мудрено, что американская компания так увековечила это явление на своих вилках.

Preload на вилке велосипеда что это. 0476648c cfbb 1a63 56f7 04cf7b6665ec. Preload на вилке велосипеда что это фото. Preload на вилке велосипеда что это-0476648c cfbb 1a63 56f7 04cf7b6665ec. картинка Preload на вилке велосипеда что это. картинка 0476648c cfbb 1a63 56f7 04cf7b6665ec

Lockout или блокировка. Регулировка бывает выносной или прямо на вилке. Обычно расположена вверху правой ноги и имеет синий цвет. Вся суть регулировки в закрытии части отверстий масляной камеры, что в свою очередь не позволяет раскачиваться вилке при педалировании, но также и не даёт ей возможности нормально работать. После преодоления определенного порога усилия регулировка пропустит масло, тем самым не дав сломаться вилке, однако прыгать с включенной регулировкой всё же не рекомендуют.

Выносная регулировка просто добавляет манетку с кнопкой на руль, которая посредством троса закрывает и открывает блокировку, принцип работы тот же самый.

Compression или Компрессия

Preload на вилке велосипеда что это. MTb Essentials Sandy Plenty 4 of 19. Preload на вилке велосипеда что это фото. Preload на вилке велосипеда что это-MTb Essentials Sandy Plenty 4 of 19. картинка Preload на вилке велосипеда что это. картинка MTb Essentials Sandy Plenty 4 of 19

LOW speed compression или низкоскоростная компрессия. Как правило совмещена с высокоскоростной компрессией и располагается вместо локаута на правой ноге. Цвет – тот же, синий. Регулировка, отвечающая за демпфирование небольших препятствий, типа камней и корней. Обычно выполнена с регулировкой синего цвета. Чем больше закручена эта компрессия, тем меньше срабатывает вилка при наезде на неровность. Так же побочным эффектом является уменьшение раскачки при педалировании, поэтому очень часто эту регулировку полностью закручивают в плюс (+), чтобы было легче крутить на дальние расстояния.

HIGH speed compression или высокоскоростная компрессия. Эта регулировка совмещается с низкоскоростной компрессией. Влияет на то, как вилка сопротивляется при больших ударах. Обычно её крутят если вилка часто «пробивается».

Пружина

Preload на вилке велосипеда что это. 93253 00 d. Preload на вилке велосипеда что это фото. Preload на вилке велосипеда что это-93253 00 d. картинка Preload на вилке велосипеда что это. картинка 93253 00 d

Если у вас каноничная витая пружина отвечает за работу вилки, то вам нет никакого смысла перебирать кучу пружин для вилки, чтобы найти подходящую. Необходимо всего лишь открыть инструкцию и найти какая пружина больше подходит под ваш вес. Обычно производители красят пружину с разной жесткостью в различные цвета.

Preload на вилке велосипеда что это. . Preload на вилке велосипеда что это фото. Preload на вилке велосипеда что это-. картинка Preload на вилке велосипеда что это. картинка

Если у вас воздушная пружина, тот тут всё гораздо проще. Разбирать вилку и менять пружину не придётся. Хотя, если вы хотите добавить прогрессии в конце хода, то вам могут понадобиться специальные проставки, которые вставляются внутрь, чтобы уменьшить объем воздушной камеры. Давление, необходимое для вашего веса – можно найти в мануале к вилке или оценить по величине сэга (см. ниже).

Обычно у вилок есть 2 пружины – позитивная и негативная. Находятся они обе внутри левой ноги. Первая, позитивная, большая и отвечает за сопротивление при сжатии. Вторая, негативная, маленькая и необходима для того, чтобы вилка не «отстреливала» в самом начале хода при разжатии. Возможны следующие вариации компоновок: с воздухом в позитивной и в негативной камере, с воздухом в позитивной и пружиной в негативной, с пружиной в позитивной и негативной камерах.

Настройка вилки

Теперь давайте прейдем к самим настройкам вилки.

Сэг. Один из главных параметров при настройке вилки, он определяет то, насколько проседает под вами вилка, когда вы просто стоите на велосипеде во время катания. Правильно настроенный сэг позволяет вилке разжиматься, если на вашем пути внезапно появляется какая-то яма. Это прямо влияет на сцепление переднего колеса с землей во время подъемов и смягчает работу на спуске.

Preload на вилке велосипеда что это. front sag too little large. Preload на вилке велосипеда что это фото. Preload на вилке велосипеда что это-front sag too little large. картинка Preload на вилке велосипеда что это. картинка front sag too little large

Отскок. Отскок должен быть достаточно быстрым, чтобы вилка не забивалась на спуске, т.е. успевала разжиматься перед следующим препятствием. Но делать из вилки «батут» тоже не стоит. Оптимально настроить его поможет нехитрая комбинация. Вы движетесь с небольшой скоростью и нажимаете на вилку. Она должна вернуться в исходное положение максимально быстро, но без «раскачивания». Если после вашего энергичного надавливания на вилку вы видите, что вилка разжимается, а потом ещё чуть сжимается, то добавьте пару щелчков регулировкой отскока.

Компрессии.

Компрессия уже напрямую зависит от вашего стиля катания и предпочтений. Обычно производитель рекомендует повернуть регулировки на 4-6 щелчков от полностью открытого положения.

Настройки вилки – не такая уж и мудрёная вещь и не стоит бояться вносить в них изменение. Слушайте себя и свои ощущения, они позволят добиться максимально комфортной для вас работы!

Источник

Что такое Preload на вилке велосипеда?

На просторах интернета и среди моих знакомых постоянно всплывает вопрос: «Что это за регулировка прелоад на моей вилке?»
Вопросов много, ответов не меньше, но правильных ответов, к сожалению, сильно меньше. Самым распространенным из неправильных ответов – preload (иногда еще пишут reload) регулирует жесткость пружины. Это так и не так, данная настройка, несомненно, влияет на жесткость пружины, но в состоянии покоя.

Дословно Preload переводится как «преднагрузка». Для того чтобы понимать зачем это и как это работает, нужно вспомнить, что у амортизационной вилки есть три состояния:
– без нагрузки, это значит, что велосипед просто стоит на колесах на земле,
– со статической нагрузкой, это значит, что на велосипеде сидит человек, не касаясь ногами земли, но и не создает динамические нагрузки,
– с динамической нагрузкой, это значит, что вилка работает во время движения.

Preload на вилке велосипеда что это. IMG 1979. Preload на вилке велосипеда что это фото. Preload на вилке велосипеда что это-IMG 1979. картинка Preload на вилке велосипеда что это. картинка IMG 1979
Preload на вилке Suntour XCM

Как правильно настроить preload на вилке?

Preload создан именно для того, чтобы настраивать вилку под статической нагрузкой. Если говорить более простым языком, то нужно сесть на велосипед и замерить насколько ноги вилки погрузятся в штанины. Оптимальным считается 10-15% от общей длины хода. В этом случае вилка будет работать максимально эффективно.
Получается, что Preload – важный элемент настройки вилки, но нужно понимать, что не во всех вилках он работает. В большинстве дешевых вилок Preload выполняет функцию присутствия надписи и не более.
А еще важно помнить, что подбирая вилку, нужно учитывать стиль катания и ваш вес, ибо при неправильном подборе вилки никакие настройки вам не помогу.

Благодарю за внимание, до новых встреч.
Алексей Евдокимов

Видео-бонус:

Источник

Настройка мягкости вилки на велосипеде: инструкция

Preload на вилке велосипеда что это. Nastrojka myagkosti vilki na velosipede instruktsiya. Preload на вилке велосипеда что это фото. Preload на вилке велосипеда что это-Nastrojka myagkosti vilki na velosipede instruktsiya. картинка Preload на вилке велосипеда что это. картинка Nastrojka myagkosti vilki na velosipede instruktsiyaАмортизационная вилка — важнейшая функциональная деталь байка. От ее параметров зависит уровень комфорта катания по неровной поверхности.

Знания о возможностях регулировки мягкости вилки на велосипеде пригодится каждому владельцу велосипеда.

Давайте поговорим о том, какие типы вилок существуют и как правильно отрегулировать уровень амортизации байка.

Настройка мягкости вилки на велосипеде: инструкция

Что необходимо знать перед работой? Виды вилок

Существует несколько видов передних вилок. Давайте рассмотрим их подробнее.

Пружинные вилки

Бывают также пружинно-эластомерными. Такие вилки часто можно встретить на бюджетных моделях. В целом, вилка не вызывает вопросов. С ней легко разобраться, ее легко ремонтировать. Минусом такой вилки является плохая работа на слабо неровной дороге. Как правило, механизм не предусматривает прицельной настройки. Среди недостатков конструкции можно отметить довольно быстрое попадание песка и пыли в механизм. Ремонт такой вилки сводится к обычной замене пружины. Как пружинные, так и пружинно-эластомерные механизмы очень быстро перестают функционировать при катании в мороз.

Воздушные вилки

Весят мало, просты в настройке и обслуживании, имеют невысокую цену. Работают с помощью сжатого воздуха. Эти вилки предпочтительнее в целом, но имеют свои особенности. При должном уходе они прослужат много лет.

Пружинно-масляные

Это — прекрасный вариант для агрессивного стиля катания. Механизм имеет стальную или титановую пружину в масляном картридже. Данные вилки являются наиболее износостойкими и прочными, их работа более эффективна. Байки для профессионального велоспорта оборудованы именно пружинно-масляными вариантами.

Конструкция

Стандартная вилка состоит из четырех частей:

Правильная настойка жесткости вилки не только добавит комфорта катанию, но и продлит срок жизни велосипеда. Стоит учитывать, что самые недорогие модели вилок не имеют широких возможностей регулировки.

Технологии

Сжатый воздух — не единственное условие правильной работы вилки. Для ее эффективной работы должна иметься противодействующая сила. Функция негативной пружины заключается в том, чтобы вилка срабатывала и на мелких препятствиях. Механизм можно встретить в нескольких вариациях: это может быть как отдельная воздушная камера, так и дополнительная металлическая пружина.

Качественные вилки почти все имеют технологию Solo Air, где сообщающиеся отделы накачиваются одновременно, имеют общий ниппель и один уровень давления.

Preload на вилке велосипеда что это. Dual Solo Air. Preload на вилке велосипеда что это фото. Preload на вилке велосипеда что это-Dual Solo Air. картинка Preload на вилке велосипеда что это. картинка Dual Solo Air

Dual Air технология имеет возможность настройки негативной пружины. Говоря откровенно, технология актуальна только для большого спорта, где каждая секунда на счету. Такая вилка требует большего времени для настройки, в ней сложнее разобраться.

Полезно знать, что существует еще один вид технологии — платформа. Она балансирует амортизаторы и препятствует их излишней раскачке. Система установлена в топовых велосипедах и имеет большое количество опций по настройке (есть возможность изменить скорость компрессии и отскока).

Виды настроек

Preload

В случае большого веса велосипедиста функция регулировки преднагрузки придется очень кстати. Такая настройка называется Preload. Конечно, небольшие неровности при этом будут сглаживаться не так эффективно, тряска или вибрация будут заметнее, зато риск пробития вилки на крупном препятствии станет минимальным.

Чаще всего регулировку функции можно найти в «ногах» вилки. С помощью Preload мы регулируем сэг, о нем поговорим чуть ниже.

Метод регулировки preload зависит от вида амортизатора:

Сэгом — это то, насколько меняется положение вилки под нагрузкой. Сэг в 15-20% от хода подвески считается идеальным. Если вилка имеет указанный ход в 100 мм, то 15-20 мм уйдет на сэг. Сэг — это процент проседания механизма. Узнать уровень сэга поможет резиновое колечко на одной из ног вилки. Если в комплекте нет такого кольца, его легко можно соорудить самостоятельно.

Недостаточный сэг уменьшит уровень комфорта не мелких неровностях дороги: рукам будет передаваться тряска, вилка не поглотит неровности. Но если превысить допустимые значения сэга, легко пробить вилку на прыжке или наезде на крупную кочку.

Отскок вилки / Rebound

Rebound или отскок невероятно важны для характеристики работы вилки. Не имея масляного демпфера, пружина бы отбивала руки. В обычных моделях вилки сила отскока настраивается с помощью специальной регулировки. На крышке вилки нарисованы плюс и минус. Там же находится регулировка.

Хорошим советом для новичков является настройка этого параметра непосредственно на неровной дороге. Руководствуйтесь своими ощущениями при настройке этого параметра. Начните со среднего диапазона значения, сделайте тестовый заезд, затем, если вам некомфортно, подкрутите регулировку на одну четверть. И так далее. Найдите такой момент, когда вилка не отбивает руки, а демпфер моментально срабатывает. Выставление верхнего значения в диапазоне замедлит работу амортизатора, что будет сильно заметно. Вилка не будет успевать отрабатывать неровности дороги.

В недорогих моделях нет демпфера, но есть эластомер, однако важно помнить, что при отрицательных температурах он затвердевает и не выполняет своих функций.

Скорость сжимания или compression

Этот параметр отвечает за скорость сжатия самой вилки после нагрузки. Низкая скорость (Low-compression) является основной регулировкой, позволяющей прицельно настроить вилку для сглаживания мелких неровностей. Высокоскоростное сжатие или high-speed compression влияет отклик вилки на сильную тряску, например, при приземлении после прыжка. Этот вид регулировки встречается в продвинутых моделях, например, для скросс-кантри.

Регулировка длины хода вилки

Является довольно примитивным вариантом регулировки. Однако именно он встречается на всех базовых моделях.

Пружина сжатия или positive spring

Preload на вилке велосипеда что это. positive spring. Preload на вилке велосипеда что это фото. Preload на вилке велосипеда что это-positive spring. картинка Preload на вилке велосипеда что это. картинка positive spring

Блокировка вилки

Данная функция встречается часто даже не среднем ценовом сегменте. Это — прекрасный бонус. Путем блокировки можно получить аналог жесткой вилки при катании по шоссе Сделать жто проще простого: в некоторых моделях для этого необходимо лишь повернуть рычажок на руле.

Параметры идеальной настройки

Жесткость вилки стоит подстроить по вес самого байкера. Пружинные вилки выпускаются с ориентиром на среднестатистический вес в 75-85 кг. Хорошие пружинные модели имеют возможность регулировки мягкости и преднагрузки.

Если вес человека ниже среднего, амортизация работает не в полную силу, а если вес превышает средние показатели, возрастает давление на пружину. При очень высоком весе велосипедиста при резком наезде на крупную неровность, совсем не трудно повредить механизм и даже полностью вывести его из строя.

Воздушные вилки более функциональны и универсальны. Настройку можно отрегулировать под любой вес с помощью специального насоса. Этот инструмент часто идет в комплекте к вилке, но его также можно докупить отдельно.

Можно, конечно же, попробовать накачать вилку обычным велосипедным насосом, но без гарантий. Насосы высокого давления имеют особый накручивающийся шланг и отдельную кнопку для снижения давления путем стравливания воздуха. При наличии этого вида амортизации, мы все же рекомендуем обзавестись и насосом. Он сэкономит ваше время на обслуживании байка.

Оптимальное давление

Давайте поговорим о том, какое давление должно быть в вилке. Информация об этом содержится либо в инструкции к велосипеду, либо вы сможете найти рекомендации по установке оптимального давления на самой вилке. Конечно же, информацию необходимо принять к сведению, но все же в реальных условиях катания можно позволить себе некоторую коррекцию. Часто владельцы накачивают вилку до большего давления, не смотря на ограничения в инструкции. Так вилку сложнее пробить при агрессивном катании. Если же вы — приверженец умеренности, поставьте давление, не выходящее за рамки указанного.

Уход за вилкой

Также как и любая другая деталь, вилка велосипеда требует систематического ухода. Необходимо регулярно чистить механизм, заменять масло и смывать пружину. В разборке механизма нет ничего сложного, необходимо лишь один раз проделать демонтаж, чтобы затем с легкостью осуществлять его.

Когда необходим ремонт

При любом подозрении на неисправность вилки, лучше прекратить катание до выяснения подробностей. Вас должны насторожить любые непонятные щелчки в вилке или нетипичные удары. Своевременное вмешательство позволит предотвратить выход оборудования из строя. На начальном этапе часто требуется обслуживание или замена одной детали, в то время как несвоевременное обращение в сервис может потребовать замены всей вилки.

Итоги

Чем больше вы будете экспериментировать с настройкой вилки, тем лучше. Так вы не только раскроете все возможности своего байка, но и обеспечите себе более комфортный уровень катания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *