Prequel advisory aesthetic content что это
Prequel advisory aesthetic content что это
*согласно данным компании
— Тимур, я читала, что у вас необычная биография. Расскажите, пожалуйста, о себе.
— Мне 41 год. Я родился и вырос в Узбекистане, в Ташкенте. После окончания школы семья переехала в Калининград. Я поступил на физмат Калининградского университета и тогда же, в 90-е, начал заниматься предпринимательством. В университете я сменил факультет физики на юрфак. Но бизнес интересовал больше, поэтому я перешел на заочное обучение. Сперва это была коммерция, затем логистика.
При этом я всегда мечтал заниматься IT: в школе мне легко давались физика и математика — я выигрывал олимпиады по этим предметам. У меня рано появился компьютер, на который я заработал сам. Но делать бизнес из любви к технологиям начал только в Америке.
— Как вы там оказались?
— Сперва я переехал в Сан-Франциско, где жил 2,5 года, сейчас я живу в Нью-Йорке. Я поехал в Америку на разведку — посмотреть, как все там устроено. Очень быстро я понял, что в Штатах большие возможности для реализации моей мечты — бизнеса в IT.
Америка всегда была более инновационной, чем другие страны, для многих разработчиков это рынок №1. Там я в 2012 году через общих друзей познакомился с Сержем Алисеенко (инвестор и совладелец нескольких компаний в сфере мобильных приложений и игр — iScanner, Smart Cleaner и других. Родился в Беларуси, в 2010 году переехал в США — Прим.), который стал сооснователем Prequel. Я начинал с веб-проектов, заточенных на B2B, затем понемногу стал переквалифицироваться в мобильный сегмент.
Мы с Сержем близкие друзья. Именно он познакомил меня с мобильной сферой и увлек ей.
— Что стало поворотной точкой для создания Prequel? Вы сами в тот момент занимались обработкой?
— Я изучал компьютерный дизайн, потому что мне было это интересно. В детстве я занимался живописью и графикой. Это помогло мне хорошо понять азы. Еще моим большим хобби была компьютерная графика, которую я активно изучал. Я набил на этом руку и даже первый брендинг Prequel сделал сам. Хобби позволило понять, что нужно людям в фото- и видеосегменте.
Идея Prequel пришла в процессе работы над разными продуктами. (В 2016 году Тимур и Серж открыли совместную компанию AIAR Labs, где в течение года занимались разработкой приложений с дополненной реальностью. Но в силу сложности технологии для мобильных носителей особых результатов не было. На данный момент лаборатория закрыта — Прим.) В R&D-лаборатории у нас было несколько продуктов на стадии бета-тестирования. Мы проверяли разные направления: AR, приложения с трекером лица через нейронные сети. В итоге поняли, что перспективнее всего развивать приложение для обработки фото и видео.
Мы долго думали, что больше пойдет, проводили исследования: сможет ли фулскрин стать форматом для социальных сетей. Тогда хорошие камеры на смартфонах уже были, поэтому для себя я решил, что будущее за этим.
Нам очень повезло с командой. Первый MVP мы сделали за полгода. Он включал в себя собственный движок и технологии компьютерного зрения для работы с графикой. Запуск показал, что спрос есть: пользователи были активны с первого дня, за счет чего приложение скачивали, писали отзывы и ставили оценки в App Store (на 4 августа 2020 у Prequel 4,8 балла в российском App Store, приложение занимает 16 место в категории «Фото» — Прим.).
Мы поняли, что надо собирать команду под продукт. Через 2-3 месяца после запуска MVP мы выпустили полноценную версию, а первыми звездами, которые нас установили, стал корейский бойз-бэнд BTS. Нас заметили их фанаты, что дало нам первый серьезный буст на рынке.
— Я как раз хотела спросить про знаменитостей. Prequel использовали Ариана Гранде, Белла Хадид, Рианна, Эмили Ратаковски, Ким Кардашьян и Revolve с Gucci в своих рекламных кампаниях. С кем-то у вас была нативная реклама?
— Нет, они сами находили наш продукт. Первой знаменитостью в США, которая использовала нас, была Ариана Гранде — у нее была целая серия постов в обработке через приложение. Меня уже не удивляет список знаменитостей, которые пользуются Prequel. Это и Билли Айлиш, и Кристина Агилера, и модели Victoria Secret, Белла Хадид и не только.
— Как ваши сотрудники успевают мониторить всех инфлюенсеров?
— Я сам слежу за американским рынком, той же Ким. Именно в США есть «визуальные» инфлюенсеры. Иногда мне присылают ссылку на кого-то знакомые фотографы из мира моды и путешествий.
Да, у нас есть шесть сотрудников, которые целенаправленно занимаются развитием наших аккаунтов в соцсетях: они ищут публикации по хештегам или эффектам, тематическим запросам. Мы используем инструменты, которые позволяют это автоматизировать. Но вообще, вся команда отслеживает публикации — наши эффекты видно сразу.
Сейчас мы хотим масштабировать продукт, сделать его более интересным — наукоемким. У нас на вооружении более десятка решений, основанных на искусственном интеллекте и технологиях компьютерного зрения. Их задача — разгрузить пользователя и автоматизировать его базовые потребности, такие как улучшение качества контента, наличие «умных» инструментов и стилизации.
— Вы открыли компанию в США и развивались там. Сейчас приложение популярно еще и в Азии. Первоначально у вас был фокус на определенном рынке?
— Да. Он был на странах, которые наиболее сильны в mobile — Америка, Западная Европа, Азия, — и в то же время достаточно активны в использовании социальных сетей. При этом мы не забывали про потребности пользователей и общий запрос мирового рынка.
Ты не знаешь, где и когда выстрелишь. Многие выбирают именно Америку. Но получив популярность в той же России, можно срезонировать на другом континенте, так как русскоязычная аудитория есть везде. Необычным для нас был корейский рынок.
Европа, Азия, США, Россия отличаются друг от друга потребительской моделью. Например, Азия может поглотить что-то абсолютно непредсказуемое, а вот Америка легко подхватывает уже прокачанные тренды, что резонирует и по Латинской Америке. Европа в данном случае более консервативна.
Откуда на всех музыкальных альбомах взялся тот самый черно-белый значок о мате. Это история большой войны жен чиновников со звездами рока
Вы наверняка это видели.
Небольшой черно-белый значок с надписью Parental Advisory: Explicit Content в правом нижнем углу обложки. По нему вы знаете: внутри ненормативная лексика или контент непристойного характера. Он там с середины 80-х.
За эти годы Parental Advisory Label (далее – PAL) стал отдельным культурным символом музыки и визуальной эстетики вокруг нее, а с принтом PAL даже выходит мерч (футболки, кепки, аксессуары и т.д.).
Откуда он взялся? Кто и зачем заставил музыкантов маркировать альбомы? Почему маленькая черно-белая наклейка означает большую дискуссию о свободе творчества и праве на контроль?
Мы разобрали всю историю Parental Advisory в этом тексте.
Все началось с одной песни Принца. Которую случайно включила жена одного из самых влиятельных политиков Америки 80-х и 90-х
В 1984 году в США выходит фильм «Пурпурный дождь». В основе сюжета – биография певца Принца (фильм назван в честь его самого известного альбома Purple Rain, выпущенного в том же году). В этот момент Принц везде: фильм принес ему «Оскар» за лучший саундтрек, а альбом господствует в чартах.
Диски с саундтреком «Пурпурного дождя» скупаются повсеместно и примерно тогда же один из них попадает к Мэри «Типпер» Гор − жене сенатора и будущего вице-президента США при Билле Клинтоне Эла Гора. Она купила диск для одиннадцатилетней дочери и, видимо, однажды из простого любопытства включила его сама.
Включила и обалдела.
кадр из фильма «Пурпурный дождь»
Она стала решительно действовать. Для начала собрала у себя подруг, которые практически все тоже были женами сенаторов, министров, судей и других влиятельных чиновников. Очень быстро они создали общественную организацию под названием Parents Music Resource Center (далее – PMRC), официально зарегистрированную в 1985 году.
«Вашингтонские жены», пользуясь связями мужей, продавливали законодательного введения на музыкальных дисках и пластинках каких-либо «опознавательных» знаков для детей.
Первоначально они предложили целую систему рейтингов − аналогичную той, что используется в кинопрокате. Но Американская ассоциация звукозаписывающих компаний отбилась от этого варианта из-за сложности: уже тогда песен ежегодно выходило несоизмеримо больше, чем фильмов, и индивидуально рейтинговать каждую из них просто нереально.
«Это как лечить перхоть с помощью обезглавливания». История больших дебатов в Сенате − «Вашингтонские жены» против звезд рок-музыки
19 сентября 1985 года в комитете Сената Конгресса США по коммерции, науке и транспорту прошли слушания, которые активно обсуждались в прессе и на телевидении. Дебаты шли несколько часов, а напротив «Вашингтонских жен» спорили Фрэнк Заппа, Джон Денвер и Ди Снайдер. Они выступали категорически против какой-либо цензуры и называли это обычным нарушением свободы слова. Другой их важный тезис: все это «крестовый поход», который к тому же не имеет смысла: дети не перестанут слушать взрослую музыку из-за какой-то наклейки.
Сторона Заппы утверждала: если бы PMRC были женами простых американцев, а не крупных чиновников, то Сенат бы и не обратил внимание на тему − поэтому все это просто давление элиты и группы скучающих домохозяек, которые хотят найти себе занятие.
Теперь − к избранным цитатам и ярким местам.
Джон Денвер: «Я категорически против любой цензуры в нашем обществе или где-либо еще в мире. Чем больше вы что-либо запрещаете, тем более желанным и интересным это становится. Вы потратите много времени и энергии чтобы получить то, чего все равно не получите».
Фрэнк Заппа: «Предложение PMRC – это плохо продуманный кусок глупости, который не дает никаких реальных преимуществ детям, нарушает гражданские свободы других людей и обещает многолетние судебные тяжбы. Требования PMRC − это как лечить перхоть с помощью обезглавливания.
Это открывает дверь в бесконечную череду моральных программ контроля качества на основе определенных вещей, которые не нравятся христианам. А что будет, если следующие вашингтонские жены потребуют большие желтые звезды на всех материалах, которые написаны или созданы евреями, чтобы спасти беспомощных детей от воздействия скрытого сионистского учения?»
Но особенно интересно выступил фронтмен Twisted Sister Ди Снайдер. Он выбрал линию, что рокеры не тупоголовые и показательно-эпатажные психи − они полноценные члены общества, которые также переживают за своих детей:
«Быть родителем – это очень сложно. Я родитель, и я знаю это. Да, я стал им недавно, и у меня есть только один ребенок. Но я уже знаю, каково это. Дети не всегда милы и прекрасны. Они требуют много работы, много времени и много усилий. Сенаторы говорят: «О, нам нужно, чтобы правительство вмешалось и взяло под контроль нас, потому что воспитание детей – такое сложное дело».
Знаете что? Тогда не заводите детей. Если вы не хотите делать это сами, просто не заводите детей. Родители должны брать на себя ответственность, но в этом и вся проблема. Они хотят, чтобы няни и правительство заботилось о них. Это проблема общества в целом: люди не хотят нести ответственность за свои действия и действия своих детей. Полная ответственность за защиту моих детей лежит на плечах моей жены и моих собственных, потому что на самом деле никто другой не сделает этого за нас».
Еще Ди Снайдер во время слушания неоднократно развинчивал аргументы Типпер Гор и ее мужа, заседавшего в комиссии, – позднее даже их сторонники соглашались, что Снайдер в некоторых моментах звучал острее и убедительнее.
Музыканты выступили очень эффектно и аргументировано. Но «Вашингтонские жены» все-таки победили – спустя два месяца после слушаний предупреждающий знак официально появился. Ассоциация звукозаписывающих компаний обязала артистов помещать на обложки альбомов специальную наклейку «Explicit Lurics – Parental Advisory» либо отпечатывать тексты песен на оборотной стороне.
Позднее тот же Ди Снайдер вспоминал (больше впечатлений тут):
«Полагаю, представительницы ассоциации ожидали увидеть перед собой глупых исполнителей, какими и представляли нас. Они ужасно подготовились к «домашней работе»: сделали поспешные выводы, лишь разок-другой просмотрев клип на композицию We’re Not Gonna Take It, подумали о чем-то вроде: «Так, окей, герой избивает отца, так что тут явно о насилии к старшим поется». А это совсем не так. Они не удосужились перепроверить тексты песен и понять, что на самом деле мои треки очень даже благопристойные.
Не ожидал такого размаха. Повсюду были камеры, журналисты, вокруг царила атмосфера циркового шоу. Но мы с Заппой и Денвером отнеслись к делу серьезно. Дамочки ничего не понимали в песнях, обобщали, давали странные сравнения — не им судить о том, что там поется.
После этой истории Twisted Sister потеряли активную фан-базу и распались. Не хочу винить в этом исключительно PMRC, но Сенат прослушивал мои звонки, проверял почту. Я был врагом народа № 1. Но сейчас я ни о чем не жалею: это было моим первым мудрым решением в карьере, ведь после него люди перестали считать меня патлатым идиотом».
Как PAL менялся, становился маркетинговым ходом и высмеивался
Вокалист группы Venom Конрад Томас Лант:
«О появлении PMRC мне впервые рассказали как раз во время студийной записи. Подумал сначала, что это розыгрыш и где-то наверняка спрятана камера, чтобы заснять мою реакцию всем на потеху. Но внезапно оказалось, что это не шутка.
И тут я уже озадачился: как взрослые, предположительно образованные люди способны проявлять такое невежество? Конечно: в рок-н-ролле есть все, в чем его обвиняют! Это же рок-н-ролл! Он таким и должен быть: острым, хардкорным. И, несмотря на все это, у многих рокеров есть семьи, мы ответственные родители. И нам совершенно не нужны комиссии, которые бы учили исполнять родительские обязанности, в числе которых защита потомства от вредного дерьма, наполняющего окружающий мир. И еще. Я бы расстроился, если б мои песни или альбомы не удостоились попасть в «грязный» список».
Со своего введения в 1985 году Parental Advisory Label всячески эволюционировал – например, менялся внешний вид. Современный образец появился в 1996 году – слова «Explicit Lurics – Parental Advisory» заменили на «Parental Advisory: Explicit Content». Тогда же для удешевления производства этот знак стал частью обложки, а не наклейкой поверх нее.
PAL критиковался всегда. Например, никогда не существовало четких и прописанных критериев, какие из музыкальных альбомов должны быть «помечены» – финальное решение остается за выпускающим лейблом. RIAA дает лишь некоторые рекомендации, называя среди «запретных тем» расизм, дискриминацию, женоненавистничество, гомофобию, опасное или криминальное поведение, поощрение противозаконных поступков и т.д.
Как предсказывали участники того слушания, наклейка не закрыла доступ детей к непристойным текстам. Допустим, работник музыкального магазина не продаст подростку альбом с PAL на обложке. Но что мешает подростку дать денег совершеннолетнему знакомому и попросить купить альбом за него или просто послушать альбом в гостях, стащив его из комнаты старшего брата друга?
И да: PAL часто действительно работал по принципу запретного плода. Филип Бэйли из группы Earth, Wind and Fire говорил: «В большинстве случаев альбомы с PAL на обложке будут продаваться лучше. Все, что нужно сделать – это сказать людям, что перед ними что-то запрещенное и они все сразу захотят посмотреть на это».
С уходом музыки в стриминг вместо физических PAL вообще потерял практический смысл и стал просто ритуальным элементом. Иногда музыканты сами добавляют такую наклейку для стилизации или создания образа, чтобы подчеркнуть жесткость своей музыки.
И, конечно, часто музыканты просто стебались над PAL и идеологией ханжеских запретов.
Первопроходцем стал все тот же Фрэнк Заппа. Вскоре после нашумевших слушаний, но еще до официального принятия цензурного лейбла, он поместил на внутренние обложки альбома Frank Zappa Meets the Mothers of Prevention такое предупреждение: «Этот альбом содержит материал, который в истинно свободном обществе не будет вызывать ни опасений, ни репрессий».
Впоследствии над PAL стебалась, например, группа GunsN’Roses. На альбомах 1991 года UseYour Illusion I и Use Your Illusion II можно найти предупреждающий знак в стилистике PAL: «Этот альбом содержит язык, который некоторым слушателям может показаться вызывающим. Они могут пойти на *** [хрен] и купить что-нибудь из отдела нью-эйдж».
Prequel запустило венчурную студию для инвестиций в технологические стартапы
Сейчас запущен open-call для проектов в области искусственного интеллекта и визуального искусства
Популярное приложение для редактирования фото и видео Prequel объявило о запуске «Prequel Venture Studio» (PVS), программы, которая направлена на выявление и развитие стартапов в области искусственного интеллекта, компьютерного зрения и визуального искусства на базе AR.
Венчурная студия будет ежегодно инвестировать 10 миллионов долларов в наиболее перспективные стартапы. Стать участниками программы смогут любые команды или индивидуальные предприниматели, создавшие технологические продукты, которые обладают перспективами быстрого роста. Лучшие из них получат финансирование, доступ к ресурсам и экспертизе, а также помощь внешних менторов.
Prequel не будет ограничивать сумму инвестиций в каждый проект в обмен на мажоритарное участие. Сейчас запущен open-call для проектов в области искусственного интеллекта и визуального искусства. Всем желающим необходимо заполнить онлайн-форму. Представители Prequel оценят возможности технической реализации проектов, бизнес-логику и общий рыночный спрос. После рассмотрения заявок компания пригласит основателей в программу и будет работать с ними над дальнейшим развитием проектов.
«Prequel прошел путь от последователей трендов до их законодателей, и это то, что мы ищем в участниках нашей венчурной студии. Мы считаем, что искусство и технологии играют ключевую роль в изменении и совершенствовании мира, в котором мы живем. Сейчас мы не только передовой продукт, но и успешный бизнес. Наша экспертиза позволит взрастить перспективные проекты, которые в будущем смогут влиять как на IT-индустрию, так и на арт-среду», — заявил Тимур Хабиров, CEO и сооснователь Prequel.
Ранее представители LVMH заявили о желании развивать технологии искусственного интеллекта вместе с Google Cloud. Инициатива коснется мерчандайзинга и клиентского сервиса. Подробнее в нашем материале.
Prequel запустила венчурную студию для инвестиций в технологические стартапы
Стать резидентами венчурной студии смогут любые команды или индивидуальные предприниматели, создавшие технологические продукты, которые обладают перспективами быстрого роста.
Лучшие решения получат посевное финансирование, доступ к ресурсам и экспертизе, а также помощь внешних менторов. Prequel не ограничивает сумму инвестиций в каждый проект в обмен на мажоритарное участие, уточнили в компании.
В настоящее время компания проводит сбор заявок на участие в стартап-студии через онлайн-форму. Она оценит возможности технической реализации проектов, бизнес-логику и общий рыночный спрос. После рассмотрения заявок команда Prequel Venture Studio пригласит основателей в программу и будет работать с ними над дальнейшим развитием проектов.
CEO и сооснователь Prequel
«Prequel прошел путь от последователей трендов до их законодателей, и это то, что мы ищем в участниках нашей венчурной студии. Мы считаем, что искусство и технологии играют ключевую роль в изменении и совершенствовании мира, в котором мы живем. Сейчас мы не только передовой продукт, но и успешный бизнес. Наша экспертиза позволит взрастить перспективные проекты, которые в будущем смогут влиять как на IT-индустрию, так и на арт-среду».
Созданное в 2018 году Тимуром Хабировым и Сержем Алисеенко, Prequel попало в топ-10 приложений для редактирования фото и видео с более чем 60 млн пользователей по всему миру. Ежедневно создается более 2 млн приквелов, которые можно увидеть в Instagram, TikTok и других соцсетях. Среди пользователей Prequel — Ким Кардашьян, Белла Хадид, Кэти Перри и Ариана Гранде.
PREQUEL начался в ветке форума на MS Paint в 2011 году, но с тех пор переехал в собственный сайт для удобства чтения (https://www.prequeladventure.com/).
Вы также можете влиять на развитие сюжета, если владеете английским.
Напоминаем, что у нас есть личка группы. Если у вас есть фан-арт, смело пишите нам и мы с очень большой вероятностью выложим вас! (Серьезно, в альбомы заглядывает не так много народу, а так мы сделаем ссылку на вас или репост с вашей группы/паблика).
Основные положения группы и ее администрации
1.1.Группа PREQUEL or Making A Cat Cry является добровольным объединением, главной тематикой которого является одноименный интернет-комикс PREQUEL.
1.2 Любые вопросы и предложения, касающиеся улучшения группы, сопряженного блога или качества перевода убедительно просим выкладывать в соответствующем разделе в Обсуждениях. В противном случае Администрация имеет право удалить их.
1.3. Администрация группы и лица, ответственные за русский перевод оригинального материала для объединения PREQUEL or Making A Cat Cry ни коим образом не относятся к официальному проекту. Все авторские права на материал принадлежат Kazerad и Ch’marr.
1.4. Администрация имеет право редактировать настоящие Правила и оповещать участников группы об их изменении путём публикации сообщения на стене сообщества от имени группы.
Обязанности и права участников группы
2.1. Участники группы имеют право выкладывать свое мнение и дополнять фотоальбом группы, если содержание данных соответствует тематике группы и не нарушает п. 2.2.
2.2. Участникам группы запрещено публиковать сообщения содержащие рекламу, смишные щутки, попытки разжигания религиозной или расовой неприязни, изображения порнографического характера, а также хамство или угрозы в адрес других участников группы;
2.3. При несоблюдении вышеуказанных требований, пост подлежит удалению, а Участнику может быть ограничен доступ к группе, на определенный или бессрочный период.
2.4. В случае блокировки, Участник имеет право потребовать личное сообщение с указанием причины ограничения доступа и указанием временного периода, в течение которого его полноценный доступ к группе будет ограничен.