Primary sound driver что это

Зачем нужно WASAPI и как правильно выводить звук в Windows

Windows Audio Session API (WASAPI) позволяет клиентским устройствам управлять потоком аудиоданных между приложением и конечным аудиоустройством. Делает комфортным прослушивание музыкальных композиций и микширование без нежелательных задержек и без потери качества. Удобно wasapi скачать на нашем сайте и установить.

Primary sound driver что это. wasapi %D1%87%D1%82%D0%BE %D1%8D%D1%82%D0%BE. Primary sound driver что это фото. Primary sound driver что это-wasapi %D1%87%D1%82%D0%BE %D1%8D%D1%82%D0%BE. картинка Primary sound driver что это. картинка wasapi %D1%87%D1%82%D0%BE %D1%8D%D1%82%D0%BE

Что такое WASAPI

Каждый аудиопоток, воспроизводимый на устройстве, является участником audio сеанса. С помощью абстракции сеанса клиент WASAPI может идентифицировать аудиопоток как член группы связанных аудиопотоков. Система может управлять всеми потоками в session как единым целым.

Аудиодвижок – это аудиокомпонент пользовательского режима, через который приложения совместно используют доступ к конечному аудиоустройству. Звуковая машина передает аудиоданные между буфером конечной точки и конечным устройством. Для воспроизведения аудиопотока через устройство конечной точки рендеринга приложение периодически записывает аудиоданные в буфер конечной точки рендеринга. Звуковой движок микширует потоки из различных приложений. Чтобы записать аудиопоток с устройства конечной точки захвата, приложение периодически считывает аудиоданные из буфера конечной точки захвата.

WASAPI состоит из нескольких интерфейсов. Первый из них – это интерфейс IAudioClient. Чтобы получить доступ к интерфейсам WASAPI, клиент сначала получает ссылку на интерфейс IAudioClient конечного аудиоустройства, вызывая метод IMMDevice :: Activate с параметром iid, установленным на REFIID IID_IAudioClient. Клиент вызывает метод IAudioClient :: Initialize для инициализации потока на устройстве конечной точки. После инициализации потока клиент может получить ссылки на другие интерфейсы WASAPI, вызвав метод IAudioClient :: GetService.

Многие методы в WASAPI возвращают код ошибки AUDCLNT_E_DEVICE_INVALIDATED, если конечное аудиоустройство, используемое клиентским приложением, становится недействительным. Часто приложение может исправить эту ошибку.

WASAPI реализует следующие интерфейсы в foobar.

В чем отличие Wasapi Exclusive (Event) от Wasapi Exclusive (Push)

Оба передают одни и те же аудиоданные и звучат одинаково. Отличие заключается, исключительно, в возможности работать с тем или иным оборудованием.

Обратите внимание: начиная с версии «MC 18.0.183», WASAPI теперь используется, как программа по умолчанию. Если ваше аудиоустройство не поддерживает этот режим, его можно отключить в диалоговом окне настроек устройства.

Версии до 18.0.183. В режиме вывода WASAPI данные из Media Center передаются на звуковое устройство. Он работает практически со всем оборудованием.

WASAPI Event Style позволяет звуковому устройству извлекать данные из Media Center. Этот метод поддерживается не всем оборудованием, но рекомендуется, если он поддерживается. Это дает несколько преимуществ:

Это позволяет аудиоподсистеме извлекать данные вместо того, чтобы отправлять данные в систему.

Primary sound driver что это. %D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2 %D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0. Primary sound driver что это фото. Primary sound driver что это-%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2 %D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0. картинка Primary sound driver что это. картинка %D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 %D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2 %D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0 %D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0

Оборудование (или интерфейс WASAPI) никогда не видит вызовов паузы или сброса. Вместо этого при паузе или сбросе тишина доставляется в цикле pull. Это устраняет необходимость во взломах карт, которые окружают свои буферы при паузе, сбросе и т. Д. (ATI HDMI и т. д.). Это обеспечивает более прямой путь данных к driver/оборудованию. В основном «цикле извлечения» используется круговой буфер без блокировки (система, которую Дж. Ривер построил для ASIO), поэтому выполнение запроса на извлечение выполняется как можно быстрее.

В чем разница между Directsound и Wasapi Shared

Windows – наиболее широко используемая операционная система в мире. люди используют ее для решения повседневных задач, и прослушивание звука – одна из них. Microsoft Windows 7 и выше может воспроизводить звук двумя способами. используя прямую поддержку звука Directx и поддержку WASAPI. большинство приложений Windows используют подход Direct Sound. Windows может воспроизводить несколько потоков из разных приложений при использовании прямого звука. Directsound работает как промежуточный уровень между программным обеспечением и звуковыми драйверами. Он берет звук из другого программного обеспечения, затем передискретизирует весь звуковой поток в один поток, а затем отправляет его в аудиодрайверы. Обратной стороной этого подхода является то, что мы никогда не получаем то, что на самом деле играем. например, если кто-то воспроизводит звуковой файл на 192 кГц, 24 бит. тогда окна, вероятно, преобразуют его в 44 кГц, 16 бит с другим звуком. Прямой звук автоматически передискретизирует звуковой поток до соответствующей частоты дискретизации, которая может поддерживаться аудиооборудованием.

WASAPI предоставляет два режима работы. общий режим и эксклюзивный режим. Общий режим работает так же, как прямой звук, а микшер Win выполняет повторную выборку и микширование. В эксклюзивном режиме WASAPI обходит звуковой микшер Windows, и приложение может напрямую отправлять данные на звуковую карту. в этом режиме приложение может декодировать такие форматы, как DTS, DTS master audio, DOLBY True HD, Dolby digital, Flac и т. д., и отправлять неизмененный поток на звуковую карту.

Кроме различных режимов, важно также, как WASAPI управляет данными между буферами. WASAPI использует подход пуш и PULL для запроса данных, которые необходимо обработать. При использовании метода push приложение помещает данные в буферы и постоянно отслеживает их, и как только видит, что они опустошены, оно заполняет их снова. В подходе PULL, который является современной разработкой, приложение использует два буфера. Аудиодрайверы вызывают приложение, как только оно видит пустой буфер, и начинает использовать данные из другого буфера. тем временем приложения заполняют пустой буфер.

Что лучше ASIO или WASAPI

ASIO был разработан для обхода исходной некорректной аудиоподсистемы Windows, которая заставляла все работать с фиксированной скоростью, смешивала системные звуки и аудиопотоки и имела серьезные проблемы с задержкой. ASIO был разработан для обеспечения интерфейса с малой задержкой для профессиональных аудио вычислений. Wasapi – это разработка Microsoft, устраняющая недостатки на более ранней стадии, и она работает стабильно. Но она меньше поддерживает нестандартные скорости воспроизведения и может не поддерживать dop dsd или более высокие скорости dsd.

ASIO изначально поддерживает все частоты дискретизации, которые может обрабатывать подключенный ЦАП, и не имеет проблем с dsd. Длина буфера в основном зависит от общей загрузки системы, поскольку компьютеру приходится прерывать другие операции для загрузки следующего фрагмента выборок в выходной буфер, поэтому в системах с низким энергопотреблением или более загруженных системах очень короткий или очень длинный буфер может увеличить нагрузку на процессор. Это может спровоцировать нежелательную задержку при воспроизведении музыкальных композиций.

Primary sound driver что это. ASIO. Primary sound driver что это фото. Primary sound driver что это-ASIO. картинка Primary sound driver что это. картинка ASIO

ASIO – это модель аудиоинтерфейса Steinberg, используемая практически во всех профессиональных аудиоприложениях, и обычно это лучший способ работы с очень низкими задержками. Производители профессиональных звуковых карт предоставляют драйверы ASIO. Его единственная слабость заключается в том, что вы можете использовать только один драйвер ASIO за раз, что может вызвать проблемы в будущем, поскольку все больше и больше студийного оборудования, такого как микрофоны, звуковые модули и мониторы (именно так называются динамики в мире профессионального обучения). audio) поставляются с интерфейсами USB, а не с более старой моделью, объединяющей все ваши входы и выходы в единый аудиоинтерфейс.

Многие компании, производящие потребительское аудио, в наши дни производят asio-драйверы для своих ЦАП, поскольку они исключают из уравнения любые вычисления в Windows и обеспечивают более высокие шансы на получение хороших результатов от их продукта.

Какие операционные системы поддерживают Wasapi

Wasapi разработан для операционного семейства Windows и стабильно работает с ОС, начиная от Windows 7 и XP. Wasapi в Windows 10, по мнению большинства пользователей, является наиболее удобной.

Где скачать драйвер Wasapi

Скачать драйвер для Wasapi, а также сопутствующее программное обеспечение можно тут.

Вывод

WASAPI предоставляет два варианта рендеринга звука – общий режим и эксклюзивный режим. В монопольном режиме вы – единственное приложение, которое обращается к рассматриваемой аудио конечной точке – все остальные приложения не могут издавать никакого шума. Это дает наилучшую возможную производительность, как и все профессиональные аудио-приложения, такие как Cubase, SONAR, REAPER, Pro Tools и т. д. Но они не используют WASAPI. Они используют aimp ASIO или Kernel Streaming.

Primary sound driver что это. vladislav fevronin 762x1024 2. Primary sound driver что это фото. Primary sound driver что это-vladislav fevronin 762x1024 2. картинка Primary sound driver что это. картинка vladislav fevronin 762x1024 2

Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет.

Источник

Подробно о драйверах Кх Project для саундов Creative. Как получить 5.1 под виндой в любом приложении

Как настроить акустику 5.1? Почему у меня работают только фронты и тылы?!

Сегодня я услышал эти вопросы в одном из наших компьютерных магазинов, и ухмыльнулся. Всего неделю назад передо мной стояла та же проблема. С некоторым ехидством я подошёл поближе к менеджеру и нерадивому покупателю, ставшему владельцем какого-то комплекта Luxeon формата 5.1 и Creative Live! 5.1. Под предлогом рассматривания всякой всячины на витрине, я услышал байку о необходимости установки кодека АС-3 и том, что центр под виндой при прослушивании музыки, при просмотре фильмов и играх без родной поддержки 5.1 со стороны 2-х последних центр не задействуется никоим образом. В какой-то степени это правда. Но только в случае использования родных драйверов Creative Live! 5.1. В этой статье я поподробнее расскажу об альтернативном драйвере Kx Project и о том, как с его помощью можно получить полное псевдо-5.1 (имеется в виду задействование центра в месте с остальными колонками).

На главной вкладке расположены регуляторы громкости, опция инверсии каналов фронтов и тыла (лично мне она не понадобилась – вопреки многим постам о путании драйвером каналов фронт и тыл, у меня всё ОК; возможно такая проблема была в пред идущих версиях…), всякая разная всячина, которая понадобится не многим. Ну, а главное – то что выделено красным. Это вкладка конфигурации комплектности вашей акустической системы. Так она выгладит сразу после установки драйвера:

Для использования всех колонок системы, данную вкладку нужно привести в следующий вид:

Очень примечательна функция Split Freq – она позволяет «отсечь» не нужный диапазон басов. Владельцы систем с сабвуфером наверняка замечали появление в некоторых случаях резонирующего гула, от которого порой сложно избавиться без значительного занижения уровня басов. Установив выше указанный параметр в положение 100-150 Hz (по вкусу), вы можете легко избавиться от такой закладывающей уши неприятности.

Драйвер содержит вкладку, отображающую в более удобном и компактном виде не только все настройки обычного регулятора громкости, но и некоторые другие. Здесь можно сбалансировать каналы. В соответствием с моим конкретным случаем (акустика Sven HT-475, Sound Creative Live! 5.1, комната 3.5х3.5м с деревянными полами, плюс мой собственный аудио вкус) я чуть приглушил саб и фронт, и прибавил тыла и центра:

В Кх Project есть мощнейшая вкладка настройки звучания звуковой карты:

Такого гибкого и удобного тюнинга я ранее не встречал!

Кроме вышеперечисленных прелестей драйвер поддерживает установку скинов интерфейса и установку готовых настроек эффектов.

Критика, поправки, дополнения? Высказывайтесь здесь.

Источник

Audio Devices

Default Settings

To adjust the settings for DarkWave Studio first launch the program and then go to the View->Options menu item.
The default settings for Audio Devices should look something like this:

Primary sound driver что это. audio devices. Primary sound driver что это фото. Primary sound driver что это-audio devices. картинка Primary sound driver что это. картинка audio devices

When you start DarkWave Studio for the first time it will have chosen DirectSound as the default audio driver. DarkWave Studio also supports Null (Silent), Windows Waveform Audio, and ASIO. By default ASIO support is disabled. To enable ASIO support, close DarkWave Studio and go to the Windows Start Menu and run DarkWave Studio->Enable ASIO Support.

Configuring DirectSound

In most cases DirectSound is the right choice. The Null (Silent) driver is for special cases where you do not want any sound card used. Windows Waveform Audio driver is slower than DirectSound and is not really much use. Some people have ASIO supporting sound cards with custom ASIO drivers, in which case ASIO may be the right choice.

Output Device:
Defaults to Primary Sound Driver. This is the device Windows normally plays sound on. You can choose a different device if you like. When you select a different output device the available choices for Sample Rate, Output Bits, and Output Channels will update automatically.

Input Device:
This too defaults to Primary Sound Capture Driver. You may change the device to specify a particular sound capture device. If you are sure you do not want sound input from a microphone or guitar for example then choose Input Disabled as the input device to improve performance.

Sample Rate:
The sample rate is how many samples per second are recorded from the input device, processed by DarkWave Studio’s machines (synthesizers and effects), and the samplerate used with the output device (such as your PC speakers, headphones, or a stereo. To be efficient DarkWave Studio uses DirectSound’s full duplex mode to record, process, and output all at the same sample rate. The default setting of 48.0kHz is reccomended. CD quality is 44.1kHz.

Bits And Channels
Output Bits and Input Bits should be set to 16, which is CD quality. Internally DarkWave Studio uses 64-bit audio data but from the input and to the output devices 16 bits is the best you will get.
Output Channels and Input Channels allow you to choose the number of channels for the input and output devices. At the moment only Mono and Stereo are supported.

Samples And Buffer Count
Samples is the number of samples in the input and output buffers. A large number of samples is less likely to skip or stutter due to lack of CPU processing power or limitations of the audio hardware and drivers. If you need low latency, such as when playing a MIDI keyboard with DarkWave Studio, you can try lower values than the default. If you get skipping you can increase the number of samples.
The Buffer Count allows you to control how many buffers are used with DirectSound. Like the number of samples in a block, decreasing this value gives you lower latency at the cost of potentially skipping. If you experience skipping or need better latency you can experiment with both of these values to find out what works best for you. Clicking Apply after making a change to these settings will cause DarkWave Studio to immediately close audio input and output and then reopen them with the new settings.

Источник

Foobar2000:Preferences:Output

Primary sound driver что это. Foobar2000 Preferences output. Primary sound driver что это фото. Primary sound driver что это-Foobar2000 Preferences output. картинка Primary sound driver что это. картинка Foobar2000 Preferences output

Contents

Output Device [ edit ]

Controls the physical device that played audio stream is sent to. Commonly available options include:

Additional output devices can be added using optional output components, such as foo_out_wasapi for WASAPI output (low-latency feed to a sound driver in exclusive mode, bypassing the Windows mixer).

Buffer Length [ edit ]

To protect playback from glitches during heavy system load or file access lag, resource-heavy operations such as decoding and DSP are always performed ahead of currently heard sound (this is not unique to foobar2000, all or nearly all media players behave this way). This setting controls the distance between decoding/DSP and output.

WARNING: Setting too low buffer length may cause certain visualizations to stop working correctly. Use of buffer lengths below 500ms is not recommended.

Output Format [ edit ]

Controls the audio data format passed to the operating system / audio drivers / etc. You should refer to your soundcard’s documentation to find the optimal setting; using bit depth higher than supported by your hardware might work but will not improve output audio quality in any way and may degrade performance.

Dither [ edit ]

This checkbox controls whether to add dither when playing audio that’s encoded at a higher bit depth than the chosen output format.

Dither is quiet broadband noise which is added in a manner intended to mask quantization noise, which is the distortion which is sometimes audible when playing digital audio at a lower bit depth than the original. By exploiting a feature of human hearing—the ability to distinguish signal from background noise—dither preserves the higher bit-depth signal within the confines of the lower bit-depth format. This gives the signal greater dynamic range than the lower bit depth allows, and can be perceived as improved, smoother sound quality, but it always comes at the price of added background noise—which, when audible, sounds like tape hiss. However, dither can be «shaped» to make it avoid lower frequencies, making it less audible to humans.

Dither uses extra CPU power, and generally isn’t necessary. The signal in most recorded audio is well within the 96 dB limit of 16-bit, and the distortion introduced in 24-to-16-bit conversion is so quiet as to almost always be masked by the signal, at least for human hearing. Nevertheless, if your soundcard can only handle a maximum of 16-bit input, but you tend to play, at loud volume, 24-bit audio files with very quiet sections that have no background noise, then you may want to enable dither, because it can make those extreme quietest parts of the audio audible, with the addition of hiss.

For a dramatic demonstration of the effect of dither, set the output format to 8-bit (if your soundcard supports it), and play an ordinary 16-bit audio file both with and without dither. The version with dither will have a fair amount of extra noise, but it will be substantially less fuzzy/gritty than the version without. This is an exaggerated demonstration, because for the average human listener, the distortion that occurs when reducing the depth to 8-bit is far more noticeable than that which occurs when down-converting to 16 or 24 bit.

Fading [ edit ]

This section appears when a DirectSound device is selected.

Without fading, transitions can be jarring when jumping from one track to the next, or when seeking within a track. This section allows this effect to be softened.

The sliders adjust the fade in and fade out values or the currently selected type of fade (pause & stop, seek within a track, manual track change, automatic track change). Arrow keys may allow the sliders to be adjusted with greater precision than a mouse or touch surface.

Источник

Новые проблемы с обновлениями Windows 10: теперь перестает работать аудио

Реверс малвари

В последнее время обновления для Windows все чаще вызывают у пользователей проблемы. Так, в этом месяце апдейты уже удаляли файлы пользователей и порождали несовместимость драйверов, из-за чего обновившиеся машины демонстрировали своим владельцам BSOD. Теперь же выяснилось, что у пользователей Windows 10 ко всему прочему пропадает звук.

О новой проблеме сообщил Лоуренс Абрамс (Lawrence Abrams), основатель и владелец ресурса BleepingComputer. Он обратил внимание, что на Reddit, официальных форумах Microsoft и в социальных сетях множатся сообщения от людей, у которых после октябрьского «вторника обновлений» пропал звук. Владельцы проблемных систем получают от Windows 10 лаконичное сообщение «Аудиоустройство не установлено», причем, похоже, что на машине могут использоваться абсолютно любые аудиодрайверы (Realtek, Intel и так далее), баг возникает в любом случае.

В своем посте Абрамс приводит два возможных способа решения проблемы, так как специалисты Microsoft пока лишь расследуют инцидент и ничем существенным помочь пользователям не могут.

Способ 1

Один из сотрудников Microsoft сообщил, что компания непродолжительное время распространяла некорректные драйверы (аудиодрайвер Intel) через Windows Update. Как только начали поступать жалобы, компания прекратила раздавать проблемное обновление. Теперь пользователям, работающим на Windows 10 версии 1803 и выше, рекомендуется проверить, установлен ли в их системе некорректный драйвер. Для этого нужно:

Способ 2

На Reddit пользователи нашли еще один метод, позволяющий исправить проблему:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *