Private void c что это
Введение в ООП с примерами на C#. Часть пятая. Всё о модификаторах доступа
Авторизуйтесь
Введение в ООП с примерами на C#. Часть пятая. Всё о модификаторах доступа
В прошлых статьях серии «Введение в ООП» мы рассматривали полиморфизм (а также нюансы использования его на практике), наследование и абстрактные классы. В этой части я постараюсь раскрыть все тонкости использования модификаторов доступа, которые знаю сам. Продолжаем погружаться в ООП!
Что такое модификаторы доступа?
Давайте в этот раз возьмём определение из Википедии (в русской Википедии статьи access modifiers нет, поэтому здесь приводим свой перевод — прим. перев.) :
Модификаторы доступа (или спецификаторы доступа) — ключевые слова в объектно-ориентированных языках, которые задают (внезапно!) параметры доступа для классов, методов и прочих элементов. Модификаторы доступа — специфичная часть языков программирования для облегчения инкапсуляции компонентов.
Модификаторы public, private, protected
Традиционно сразу переходим к практике. Давайте попробуем выполнить следующий код:
Результатом выполнения этого кода будет:
Теперь попробуем получить доступ к AAA() напрямую:
‘AccessModifiers.Modifiers.AAA()’ is inaccessible due to its protection level
Модификаторы доступа и наследование
Снова попробуем выполнить код:
Запускаем код и видим…
‘AccessModifiers.ModifiersBase.AAA()’ is inaccessible due to its protection level
Приватные члены недоступны даже дочерним классам. Публичные члены доступны всем, это понятно. Модификатор же protected по сути и обозначает, что член доступен только дочерним классам — вызов CCC() в примере выше не вызывает никаких ошибок.
Модификатор Internal для классов
Давайте рассмотрим следующий сценарий: мы создаём в новой библиотеке классов (назовём её AccessModifiersLibrary ) класс ClassA и помечаем его как internal :
Теперь в созданном ранее файле попробуем выполнить:
Compile time error: ‘AccessModifiersLibrary.ClassA’ is inaccessible due to its protection level
Модификаторы для пространств имён
Давайте попробуем сделать с предыдущим кодом следующее:
Конечно, это не скомпилируется:
Compile time error: A namespace declaration cannot have modifiers or attributes
Приватные классы
Если мы попробуем скомпилировать код, приведённый выше, то получим ошибку:
Compile time error: Elements defined in a namespace cannot be explicitly declared as private, protected, or protected internal
Подробнее о модификаторах членов класса
Что будет, если мы захотим назначить члену класса больше одного модификатора доступа?
Будет ошибка компиляции:
Compile time error: More than one protection modifier
А как поведёт себя язык, если мы создадим public метод в internal классе?
Вывод после компиляции:
‘AccessModifiersLibrary.ClassA’ is inaccessible due to its protection level
The type ‘AccessModifiersLibrary.ClassA’ has no constructors defined
‘AccessModifiersLibrary.ClassA’ is inaccessible due to its protection level
‘AccessModifiersLibrary.ClassA’ does not contain a definition for ‘MethodClassA’ and
no extension method ‘MethodClassA’ accepting a first argument of type ‘AccessModifiersLibrary.ClassA’
could be found (are you missing a using directive or an assembly reference?)
Как много ошибок… Дело в том, что какими бы модификаторами не обладали члены internal класса, их всё равно нельзя вызвать оттуда, где не виден сам класс. А что будет, если мы попробуем сделать наоборот — вызвать private или internal метод у public класса?
‘AccessModifiersLibrary.ClassA’ does not contain a definition
for ‘MethodClassA’ and no extension method ‘MethodClassA’ accepting a first argument
of type ‘AccessModifiersLibrary.ClassA’ could be found (are you missing a using directive or an assembly reference?)
‘AccessModifiersLibrary.ClassA’ does not contain a definition for ‘MethodClassA’ and no extension
method ‘MethodClassA’ accepting a first argument of type ‘AccessModifiersLibrary.ClassA’ could be
found (are you missing a using directive or an assembly reference?)
Увы, так делать тоже нельзя.
Модификатор protected internal
Этот код компилируется без ошибок. Модификатор internal proteted (как не слишком сложно догадаться) даёт понять, что метод доступен как для вызовов из того же файла, в котором он объявлен, так и для вызовов из дочерних классов.
Protected поля
Здесь всё будет немного сложнее. Давайте напишем следующий код:
Если мы его запустим, то получим ошибку:
Cannot access protected member ‘AccessModifiers.AAA.a’ via a qualifier of type ‘AccessModifiers.AAA’;
the qualifier must be of type ‘AccessModifiers.BBB’ (or derived from it)
3–5 декабря, Онлайн, Беcплатно
(От редакции) Скорее всего, это сделано, чтобы нельзя было делать следующим образом:
Приоритет модификаторов
Compile time error: Inconsistent accessibility: base class ‘AccessModifiers.AAA’ is less accessible than class ‘AccessModifiers.BBB’
Inconsistent accessibility: return type ‘AccessModifiers.AAA’ is less accessible than method ‘AccessModifiers.BBB.MethodB()’
Inconsistent accessibility: field type ‘AccessModifiers.AAA’ is less accessible than field ‘AccessModifiers.BBB.aaa’
Подведём итоги:
Работу с константами и sealed классами (которая тоже осуществляется за счёт модификаторов доступа) мы разберём в следующей статье.
ООП. Часть 3. Модификаторы доступа, инкапсуляция
Классы, методы и поля не всегда могут постоять за себя. Рассказываем, как быть защитником в объектно-ориентированном программировании.
Инкапсуляция (от лат. in capsule — в оболочке) — это заключение данных и функционала в оболочку. В объектно-ориентированном программировании в роли оболочки выступают классы: они не только собирают переменные и методы в одном месте, но и защищают их от вмешательства извне (сокрытие).
Важно! Инкапсуляция не является сокрытием. Сокрытие — это часть инкапсуляции.
Это может быть достаточно сложной концепцией для понимания. Поэтому, чтобы быстрее разобраться, в этой статье мы рассмотрим инкапсуляцию на примере уровней доступа.
Все статьи про ООП
Пишет о разработке сайтов, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Модификатор доступа public
Первый уровень, с которым сталкиваются все разработчики, — публичный. Чтобы сказать компилятору, что что-то должно быть доступно для всех, используется ключевое слово public.
Рассмотрим на примере класса Item:
Объявив экземпляр этого класса, можно обращаться к любым его полям в любом месте программы, где доступен сам объект (речь о локальных и глобальных переменных).
Так как поля публичные, в консоли они отобразятся без каких-либо проблем:
Это удобно, потому что можно в любой момент выполнить любое действие над объектом и его данными. Но в этом и кроется проблема: объект становится беззащитен перед любым вмешательством. Например, можно просто взять и изменить его цену:
Из-за того, что поле публичное, оно изменится:
Это плохо по нескольким причинам:
Разумеется, это не лучшее, что может случиться с приложением.
Модификатор доступа private
Чтобы поля были защищены от вмешательства, используется ключевое слово private — оно делает члены класса доступными только внутри самого класса.
Теперь эти поля нельзя будет изменить нигде, кроме как в методах этого класса. Но и получить их значение извне тоже не получится, а попытка вывести приведёт к ошибке:
Есть два способа сделать поле доступным только для чтения. Первый — использовать ключевое слово readonly, но оно запрещает менять значение вообще.
Второй способ заключается в том, чтобы передавать значения приватного члена класса через публичный. Например, с помощью методов:
К такой практике прибегают Java-разработчики, но в C# есть более элегантный способ — свойства.
Теперь, чтобы получить данные, нужно обратиться к свойству, а не к полю:
Преимущество этого в том, что можно разрешить получать данные, но запретить их менять. То есть прописать только геттер:
Обратите внимание, что можно просто написать set; или get; если не требуется дополнительная логика. Это сработает, если у поля и свойства одинаковые имена и если это примитивный тип (int, float, char, double и другие). Со ссылочными типами (объекты и строки) это не работает.
Также можно менять логику работы со значением:
Здесь поле будет изменено только в том случае, если ему пытаются указать значение, которое выше нуля.
То есть если запустить вот такой код:
Также можно создавать свойства без поля:
Это свойство вернёт true, если цена выше 5000, и false, если ниже.
Ключевое слово private можно также применять и к методам. Это делает их доступными только внутри класса.
Также приватным можно сделать сам класс, если он находится внутри другого класса:
Модификатор доступа internal
Иногда нужно сделать компонент доступным только внутри одного файла — например, в Program.cs, Item.cs или любом другом. Для этого используется ключевое слово internal.
Класс Backpack можно будет использовать только внутри файла Program.cs, и попытка объявить его внутри другого файла приведёт к ошибке.
Ключевое слово static
Статичность относится не совсем к уровням доступа, но тоже помогает заключить реализацию функционала в оболочку класса. Статичность позволяет обращаться к методам или полям, не создавая объект.
Метод Sum () используется в классе Program, хотя экземпляр класса Calc не создавался. При этом можно сделать статичным как отдельный метод или свойство, так и весь класс. В этом случае все поля и методы тоже должны быть статичными.
Это может быть нужно, чтобы создать набор инструментов, который будет использоваться в других частях программы. Хороший пример — класс Console, который тоже является статичным.
Другой пример — класс Math. Его можно использовать, чтобы выполнять различные математические операции (получение квадратного корня, модуляция, получение синуса, косинуса и так далее). У него много методов, а также он хранит различные константы вроде числа пи.
Домашнее задание
Напишите класс GameObject, в котором будут храниться координаты объекта. Координаты должны быть доступны для чтения, а их изменение должно происходить в методе Move ().
Заключение
Есть и другие ключевые слова:
Они будут рассмотрены в статье о наследовании.
Большая часть курса «Профессия С#-разработчик» посвящена именно ООП —
не только теории, но и практике. Вы научитесь писать программы, подбирая нужные инструменты — от инкапсуляции до полиморфизма. К концу курса у вас будет портфолио из нескольких проектов, а также все знания и навыки, которые нужны для получения первой работы.
Модификаторы доступа (Руководство по программированию в C#)
Все типы и члены типов имеют уровень доступности. Он определяет возможность их использования из другого кода в вашей или в других сборках. Следующие модификаторы доступа позволяют указать доступность типа или члена при объявлении:
Сводная таблица
Расположение вызывающего объекта | public | protected internal | protected | internal | private protected | private |
---|---|---|---|---|---|---|
В классе | ✔️️ | ✔️ | ✔️ | ✔️ | ✔️ | ✔️ |
Производный класс (та же сборка) | ✔️ | ✔️ | ✔️ | ✔️ | ✔️ | ❌ |
Непроизводный класс (та же сборка) | ✔️ | ✔️ | ❌ | ✔️ | ❌ | ❌ |
Производный класс (другая сборка) | ✔️ | ✔️ | ✔️ | ❌ | ❌ | ❌ |
Непроизводный класс (другая сборка) | ✔️ | ❌ | ❌ | ❌ | ❌ | ❌ |
В следующих примерах показано, как изменить модификаторы доступа для типа или члена типа:
Не все модификаторы доступа подходят для всех типов или членов во всех контекстах. В некоторых случаях доступность члена типа ограничивается доступностью содержащего его типа.
Доступность классов, записей и структур
Доступность членов классов, записей и структур
Как правило, уровень доступности члена не может быть выше уровня доступности типа, в который он входит. При этом член public внутреннего класса может быть доступен за пределами сборки, если он реализует методы интерфейса или переопределяет виртуальные методы, определенные в открытом базовом классе.
Методы завершения не могут иметь модификаторы доступа.
Другие типы
Спецификация языка C#
Дополнительные сведения см. в спецификации языка C#. Спецификация языка является предписывающим источником информации о синтаксисе и использовании языка C#.
Простое введение в C++. Часть 3. Защита классов
В этой статье мы поговорим о самой сложной для начинающих теме — защите классов.
1. Различие в области видимости С и C++
В языке Си при разработке больших проектов используется модульное проектирование.
Фрагменты кода распределяются по модулям и закрываются от внешнего доступа. Любые структуры данных или функции доступны только внутри модуля. Если необходимо дать внешний доступ, то в заголовочном файле объявляются доступные извне элементы. Это механизм прост и обеспечивается компилятором, то есть очень надежен.
Поэтому программист Си может спокойно работать в команде. Он знает, что ни один чужой модуль или библиотека не повлияет на его код. Только если сам специально дал доступ, но тогда сам и виноват. И это легко отследить.
Теперь рассмотрим язык C++.
С точки зрения программиста C++ весь код программы делится на следующие фрагменты:
Если мы берем команду разработчиков, то каждый программист может играть разную роль. Например:
И тут получается такая картина. Даже если разбить программу на модули, то хотя область видимости и похожа на C, но наследование делает защиту на уровне модуля бесполезной.
В этом примере Иванов присвоил правильное значение свойству класса. Сидоров хотел воспользоваться этим свойством, но программа рухнула. При этом ни у Иванова, ни у Сидорова ошибки в программе нет. Но Петров по ошибке испортил жизнь Сидорову. То есть наследование преодолевает модульную защиту. Вся иерархия классов рушится как карточный домик.
Поэтому в языке C++ реализована сложная система защиты классов, которая позволяет программисту управлять доступом к свойствам и методам класса. Но при этом защиту должен писать сам программист.
Поэтому тему защиты класса нужно знать очень хорошо.
2. Модификаторы доступа: public, private, protected
Для защиты классов в C++ используются модификаторы доступа к свойствам и методам:
Модификатор public (общий) указывает на то, что свойства и методы доступны без ограничений.
Модификатор private (закрытый) указывает на то, что свойства и методы доступны только внутри класса.
Модификатор protected (защищенный) указывает на то, что свойства и методы доступны только наследникам класса.
Модификаторы доступа используются на уровне описания класса. То есть, когда вы проектируете класс, вы должны знать, какие участки кода вам нужно защитить.
Чем по сути отличаются между собой Static, Public и Private
Чем отличаются между собой 3 книги Шилдта по С++?
Читаю сейчас его книгу «Руководство для начинающих», дальше хотел прочитать ещё его две книги.
Чем отличаются между собой стек очередь или список?
Ребят,чем отличаются между собой стек очередь или список?
Вызов public метода public класса внутри static метода static класса
Подскажите, пожалуйста, возможен вызов не статического метода не статического класса внутри.
К методам Static можно обращаться напрямую, не создавая объект класса.
Вот вы вызываете метод Rename для объекта класса Animal, и как обратиться к вызываемому объекту из Static метода?
Чем по-сути отличаются опции «посмотреть код элемента» и «посмотреть исходный текст»?
Доброго времени суток! Вопрос мой дилетантский. Чем по-сути отличаются опции посмотреть код.
Из private сделать private static
Суть такая: есть созданный класс Note (в нем описан несколько значений для объекта класса). Так же.
Public/private
Подскажите, пожауйста, где можно почитать про Public и Private механизмы создания документов? А то.
Из private в public
Доброго времени суток. Подскажите, есть ли способ «в ходе выполнения кода» изменить статус.