Problem based learning что это
PBL: что скрывается за этой аббревиатурой?
Екатерина Головенко
Как легко увязнуть в трясине трехбуквенных аббревиатур: ЕГЭ, ОГЭ, ОФП, ПДД… Для того, чтобы не запутаться и понимать, что же нам пригодится, стоит разобраться, что стоит за мистическими буквами. Сегодня мы поговорим про PBL. Звучит непонятно, выглядит еще более незнакомо, а значит — в бой, разбираться и узнавать новое!
У аббревиатуры PBL есть две расшифровки: Project Based Learning и Problem Based Learning. То есть, проектно-ориентированное и проблемно-ориентированное обучение. Освоение материала при помощи проектного взаимодействия больше распространено в обучении детей (но не ограничено) и языковом обучении. PBL во втором своем значении более характерно для зарубежных университетов.
В российских вузах также давно применяется технология проблемного обучения. Между тем, различия между отечественным проблемным обучением и PBL есть.
PBL как проблемно-ориентированное обучение
Проблемное обучение заключается в особой организации образовательного процесса педагогом. Ученики самостоятельно работают над решением сложностей, ставя задачи, разбирая противоречия проблемы и приходя к множеству возможных вариантов выходов из ситуации.
В PBL учащиеся также сталкиваются с проблемой и вариантами ее решения. Однако в данной модели главным является развитие способности самостоятельного обучения и креативного подхода в решении проблем, а не разрешение самой проблемы. Технология PBL широко распространена в медицинских вузах, где такая методика является наиболее приближенной к реальным условиям работы будущих специалистов.
При этом университеты, практикующие проблемно-ориентированное обучение не отказываются от привычных, классических лекций и семинаров. Без базового знания теории никакое критическое и креативное мышление не даст положительных результатов.
Записывайтесь на наши онлайн-курсы, чтобы организовать эффективную подготовку к ЕГЭ. Каждый третий ученик нашего центра сдает ЕГЭ на 80+, в прошлом году мы помогли поступить на бюджет 140 тысячам выпускников со всей России. Консультация бесплатно!
Тем не менее, пропорции лекционных, семинарских и PBL занятий варьируются от вуза к вузу. В некоторых вузах PBL проходит всего лишь пару раз в неделю, являясь подспорьем традиционному образованию. В других — это основной метод обучения студентов, подкрепляемый лекциями и самостоятельной работой студентов с необходимой литературой.
Методика за границей
Один мой знакомый учился по системе PBL в английском университете Кила на офтальмолога. Применение данной системы делало занятия гораздо более увлекательными, что помогало глубже понимать материал.
На занятии класс разбивался на группы по 4-5 человек, каждой группе выдавался кейс с проблемой. Как правило — реальной историей болезни пациента.
Группа изучала и анализировала предоставленную информацию, устраивала брейншторминги. Сопоставляла симптоматику с возможными заболеваниями и расстройствами зрительного аппарата в живой дискуссии, чтобы прийти в возможным вариантам заболевания. Помимо динамичности такого вида образования, он также отметил, что в последующей практике по завершении университета многие разобранные проблемы реально помогли в диагностике заболеваний пациентов.
Независимо от методики, основной задачей университета является соответствие стандартам образования по данной дисциплине и уровню квалификации выпускаемого специалиста. Поэтому таким вопросом, как выбор методики обучения, каждый студент должен задаться самостоятельно. Он должен решить, готов ли попробовать PBL, исходя из сложившегося за годы обучения личного опыта.
Problem based learning что это
В настоящее время в современной высшей школе большое внимание уделяется внедрению инновационных методов обучения в учебный процесс. Правильное сочетание традиционных и инновационных методов обучения помогает развитию познавательных интересов и творческих способностей студентов, их подготовке к практической работе. В современном быстро меняющемся мире, где конкуренция с каждым днем становится все более сильной, отсутствие практического опыта и навыков у студентов могут стать серьезным и существенным препятствием на пути к их трудоустройству и карьерному росту. В связи с этим, все большую популярность приобретают современные методики обучения, направленные на выработку у студентов определенных практических навыков. Отступление от классической академической тактики образования, которая укладывалась в схему лекция-семинар-экзамен, становится повсеместным, особенно, в западных вузах. Использование различных новых методик намного улучшает процесс освоения материала, учит студентов мыслить и по-настоящему применять знания, полученные на лекциях. Все наверняка знают высказывание, что если хочешь накормить кого-то, то не дари рыбу, а подари удочку. Если приложить эту истину к нашему высшему образованию, то можно будет добавить: не только подари удочку, но и научи ею пользоваться. Знания, полученные на лекциях, часто очень концептуализированы, поэтому проходит время, прежде чем вчерашние студенты полностью осваиваются в «реальном мире» и смогут их применять. В данной статье мы рассмотрим метод проблемного обучения, который способствует более глубокому пониманию изучаемого материала и применению полученных знаний на практике.
В литературе разделяют три уровня метода обучения основанного на проблеме: теория, модель и практика [4]. Упрощенно говоря, студентам предлагается некая задача (проблема), часто выбранная из реальной жизни и предлагается «набор инструментов» для ее решения. Курс может быть построен таким образом, что среди «инструментов» для решения поставленной проблемы, описанных в лекционном материале, не будет самых необходимых. То есть дается некоторое направление «ищи там», и студентам предлагается восполнить пробелы самостоятельно. В некоторых науках, о наличии методов и методик может даже не сообщаться. Тем самым студенты смогут прийти логически к некоторым выводам и методам. Это разительно отличается от традиционного построения образовательного процесса, где студентам сначала предлагается некая теория, а потом приводятся доказательства и объяснения. Обратное движение от проблемы к теории, часто используемое в методике PBL, выводит студентов из состояния пассивного восприятия и понимания информации, давая им возможность проделать путь «по изобретению велосипеда» самостоятельно.
Использование данного метода представляется возможным для любой отрасли науки. Особенно важно активное внедрение данного метода в программу обучения казахстанских вузов. Однако стоит отметить, что для наибольшей эффективности данного метода необходимо правильно организовать образовательный процесс. Использование данного метода предполагает, что в план занятий, лекций и семинаров, а также в методику оценивания знаний будут внесены определенные изменения, чтобы максимизировать пользу от PBL. Прежде чем мы более детально остановимся на организации обучения по методу PBL, хотелось бы отметить преимущества этого метода.
Среди преимуществ такого метода обучения можно обозначить следующие:
1. Метод PBL стимулирует студентов к самостоятельной работе. Как правило, для решения проблемы студентам требуется проработать гораздо большее количества материала, чем при обычной подготовке к практическим занятиям.
2. Метод PBL учит студентов мыслить. Просто выучить предлагаемый материал недостаточно. Выучить формулу, правила и определения – это только первая ступень в понимании предмета. К сожалению, очень часто требования вузов к студентам ограничиваются необходимостью заучивать длинные, сложные теоретические определения, классификации и функции, которые часто абсолютно не пригождаются в профессиональной деятельности. Без определений нельзя, но очень часто они воспринимаются студентами как некий балласт, который можно сбросить сразу после экзамена. При этом бытует мнение, на наш взгляд совершенно ошибочное, что чем длиннее и мудренее звучит объяснение какой-либо концепции, теории или явления, тем лучше. А если студент в состоянии повторить или написать все это без запинки, то он хорошо усвоил материал. Между тем, процесс обучения действительно основан на заучивании некоторого количества материала. Но необходимо понимать, что это не самоцель, а лишь инструмент для понимания изучаемой дисциплины. Способ PBL учит студентов именно мыслить. При этом задание воспринимается, как некая игра, а материал, который необходимо запомнить, воспринимается студентами, как правила, по которым нужно играть, но которые иногда можно и нарушить. Процесс строится по принципу: задача – инструменты для решения (теории, определения, законы и т.д.) – поиск решения – решение. Студент понимает, почему важны те или иные теории, концепции и правила. И воспринимает их уже по-другому.
3. Метод PBL стимулирует студентов нетривиально мыслить. Правильно организованная постановка проблемы стимулирует студентов к поиску нестандартных решений. Умение мыслить креативно и нестандартно является одним из самых важных качеств для большинства профессий. Это зачастую именно то качество, которое ищут работодатели при приеме на работу новых специалистов.
4. Метод PBL подогревает интерес студентов к наукам. Важно, чтобы образовательный процесс был интересным и увлекательным. И чем активнее студент участвует в нем, тем интереснее ему учиться.
5. Метод PBL готовит студентов к «реальной жизни». Этот метод дает возможность привязать теорию к практике, тем самым студент понимает практические аспекты своей будущей профессии.
Следующий вопрос, на который мы попытаемся ответить в рамках данной статьи – это описать различные виды заданий для студентов, которые подпадают под категорию методик обучения, основанных на проблеме (PBL). Очень часто в литературе мы видим разделение подобных методик на 2 большие категории: «обучение, основанное на проблеме» (Problem-Based Learning) и «обучение, основанное на проекте» (Project-Based Learning). Аббревиатуры обоих методов одинаковы –PBL, поэтому некоторые авторы предложили по-разному обозначать эти методы, а именно: «обучение, основанное на проекте» – PtBL, «обучение, основанное на проблеме» PmBL [5]. В данной статье предлагаем придерживаться этих аббревиатур. По мнению Дэвис и Уиллок [6] разница между этими двумя методиками заключается в следующем:
1. Несмотря на то, что оба метода направлены на выполнение некоего задания, в случае PmBL способы решения и выполнения определяются целиком и полностью студентами, тогда как при работе над проектами, студентам дается более четкая формулировка задания и методов выполнения.
2. Роль преподавателя: в PmBL преподаватель помогает, в PtBL преподаватель руководит.
3. Для PtBL требуется более конкретное решение, с использованием определенной стратегии. При PmBL сам результат может быть только частью процесса решения проблемы. Четкий ответ может и не предполагаться.
Данные особенности и отличия на наш взгляд являются условными и могут разительно отличаться от дисциплины к дисциплине. В связи с этим, мы предлагаем объединить эти две категории в одну общую – Обучение, основанное на проблеме (то есть PBL), а PtBL рассматривать как вид PBL. К другим видам PBL можно также отнести кейс-стади и критические эссе. Причина, по которой мы предлагаем считать обучение, основанное на проекте PtBL, как вид PBL, заключается в том, что логика данной методики отражает суть PBL. Проект также направлен на решение некоей научной проблемы. Потому-то мы и предлагаем рассматривать PBL как одну большую категорию заданий, призванных вовлечь студентов в решение определенной задачи или проблемы.
Таким образом, внедрение метода проблемно-ориентированного обучения может значительно улучшить качество знаний и компетенций студентов, но в то же время, оно достаточно сложно, требует высокого профессионализма и дополнительных усилий со стороны преподавателя.
Процесс обучения PBL предполагает работу в небольших группах учащихся. Каждый ученик берет на себя роль в группе, которая может быть формальной или неформальной, и роли часто меняются. Он ориентирован на размышления и рассуждения учащегося для построения собственного обучения. Маастрихтский процесс из семи прыжков включает в себя разъяснение терминов, определение проблемы (проблем), мозговой штурм, структурирование и гипотезы, цели обучения, независимое изучение и синтез. Короче говоря, это определение того, что они уже знают, что им нужно знать, а также как и где получить доступ к новой информации, которая может привести к решению проблемы. Роль наставника состоит в том, чтобы способствовать обучению, поддерживая, направляя и контролируя процесс обучения. Репетитор стремится укрепить уверенность учащихся при решении проблем, а также расширить их понимание. Этот процесс основан на конструктивизме. PBL представляет собой смену парадигмы традиционной философии преподавания и обучения, которая чаще всего основана на лекциях. Конструкции для обучения PBL сильно отличаются от традиционного обучения в классе или на лекциях и часто требуют больше времени и ресурсов для подготовки для поддержки обучения в небольших группах. PBL может помочь студентам изучить и понять сложные концепции и теории, такие как STEM, проблемы инженерного проектирования и т. Д.
СОДЕРЖАНИЕ
Значение
Вуд (2003) определяет проблемно-ориентированное обучение как процесс, который использует выявленные проблемы в рамках сценария для повышения уровня знаний и понимания. Принципы этого процесса перечислены ниже:
История
В 1974 г. в Дании был профинансирован университет Ольборга, и все программы (инженерные, естественные и социальные науки) были основаны на PBL. Кафедра ЮНЕСКО по проблемно-ориентированному обучению в инженерном образовании находится в Ольборгском университете. В настоящее время его примерно 20 000 студентов по-прежнему следуют принципам PBL.
Преимущества
Повышение уровня обучения, ориентированного на учащихся
Студенты активно участвуют в проблемном обучении, и им нравится этот метод. Это способствует активному обучению, а также сохранению и развитию навыков обучения на протяжении всей жизни. Он поощряет самостоятельное обучение, ставя учеников перед проблемами, и стимулирует развитие глубокого обучения.
Поддерживает непрерывное обучение
Проблемное обучение делает упор на обучение на протяжении всей жизни, развивая у учащихся способность определять свои собственные цели, находить соответствующие ресурсы для обучения и брать на себя ответственность за то, что им нужно знать. Это также значительно помогает им лучше удерживать знания в долгосрочной перспективе.
Важность понимания, а не фактов
Проблемно-ориентированное обучение направлено на вовлечение учащихся в поиск решений реальных жизненных ситуаций и соответствующих проблем, связанных с контекстом. В этом методе дискуссионные форумы заменяют лекции совместными исследованиями.
Углубленное обучение и конструктивистский подход
PBL способствует обучению, вовлекая студентов во взаимодействие с учебными материалами. Они связывают изучаемую концепцию с повседневной деятельностью и расширяют свои знания и понимание. Студенты также активируют свои предыдущие знания и опираются на существующие концептуальные рамки знаний.
Улучшает самообучение
Студенты сами решают поставленные перед ними задачи, проявляют больше интереса и ответственности к своему обучению. Они сами будут искать ресурсы, такие как исследовательские статьи, журналы, веб-материалы, учебники и т. Д. Для своих целей. Таким образом, он дает им больше навыков в поиске ресурсов по сравнению со студентами, изучающими традиционные методы обучения.
Лучшее понимание и умение
Придавая большее значение значению, применимости и актуальности учебных материалов, это приводит к лучшему пониманию изучаемых предметов. Когда учащимся ставятся более сложные и серьезные задачи, они становятся более опытными. Реальные жизненные условия и проблемы делают их обучение более глубоким и длительным, а также расширяют возможности передачи навыков и знаний из класса на работу. Поскольку существует больше возможностей для применения знаний и навыков, увеличивается их переносимость. Им также будет очень полезно не только представить себе, на что будет похоже применение этих знаний и опыта в их области работы или профессии.
Укрепляет навыки межличностного общения и командную работу
Целеустремленное отношение
Исследователи говорят, что студентам нравятся классы проблемного обучения, а не традиционные занятия. Увеличение процента посещаемости студентов и их отношение к самому такому подходу дает понять, что они самомотивированы. На самом деле это более увлекательный, стимулирующий и один из хороших методов обучения, потому что он более гибкий и интересный для студентов. Им нравится такая среда обучения, поскольку она менее опасна, и они могут учиться самостоятельно. Все эти аспекты делают учащихся более мотивированными, и они продолжают учиться даже после того, как покидают школу или колледж.
Обогащает отношения учителя и ученика
Поскольку учащиеся мотивированы, обладают хорошей командной работой, самостоятельным обучением и т. Д., Учителя, которые работали как в традиционном, так и в проектном форматах обучения, предпочитают обучение на основе проектов. Они также считают, что проблемно-ориентированное обучение является более заботливым, значительным и полезным для когнитивного роста учащегося.
Более высокий уровень обучения
Учащиеся PBL набирают более высокие баллы, чем студенты традиционных курсов, из-за их образовательных компетенций, решения проблем, методов самооценки, сбора данных, поведенческих наук и т. Д. Это потому, что они лучше активируют предыдущие знания и учатся в контексте, напоминающем их будущий контекст и более подробно описывать представленную информацию, которая помогает лучше понять и сохранить знания. В медицинском образовании кейсы PBL могут включать диалог между пациентами и врачами, демонстрировать повествовательный характер медицинской встречи и исследовать политико-экономические факторы, способствующие возникновению болезней. PBL может служить платформой для дискурсивного подхода к культуре, который подчеркивает возникающие, конструируемые участниками качества социальных явлений, а также признает крупномасштабные социальные силы.
Недостатки
Согласно Вуду (2003), основным недостатком этого процесса является использование ресурсов и помощь наставника. Для этого требуется больше сотрудников, чтобы играть активную роль в фасилитации и обсуждениях под руководством группы, и некоторые преподаватели считают фасилитацию PBL трудной и разочаровывающей. Это ресурсоемкий процесс, поскольку для одновременного обучения в небольших группах требуется больше физического пространства и более доступные компьютерные ресурсы. Студенты также сообщают о неопределенности, связанной с перегрузкой информации, и не могут определить, сколько требуется учебы и насколько актуальна имеющаяся информация. Учащиеся могут не иметь доступа к учителям, которые служат вдохновляющими образцами для подражания, которые предлагает традиционный учебный план.
Кропотливый
Хотя студентам, как правило, нравится и они получают большую способность решать реальные проблемы в проблемных учебных курсах, преподаватели методики часто должны уделять больше времени оценке обучения студентов и подготовке материалов курса по сравнению с инструкторами LBL. Частично это разочарование проистекает из количества времени, посвященного представлению новых исследований и индивидуальных выводов учащихся по каждой конкретной теме, а также из-за неорганизованного характера мозгового штурма.
Традиционные предположения студентов
Роль инструктора
Оценка ученика
Преподаватели должны адаптировать новые методы оценивания для оценки успеваемости учеников. Они должны включать письменные экзамены с измененными вопросами для сочинений, практические экзамены, оценку сверстниками и самооценку и т. Д. Проблемно-ориентированное обучение также считается немного более благоприятным для участниц женского пола, в то же время оказывая неоднозначное влияние на их коллег-мужчин по сравнению с обучением на основе лекций.
Познавательная нагрузка
Свеллер и другие опубликовали за последние двадцать лет серию исследований, имеющих отношение к проблемно-ориентированному обучению, касающихся когнитивной нагрузки и того, что они описывают как эффект затухания указаний. Sweller et al. провел несколько аудиторных занятий со студентами, изучающими задачи алгебры. Эти исследования показали, что активное решение проблем на ранних этапах процесса обучения является менее эффективной стратегией обучения, чем изучение рабочих примеров (Sweller and Cooper, 1985; Cooper and Sweller, 1987). Безусловно, активное решение проблем полезно, поскольку учащиеся становятся более компетентными и лучше справляются с ограничениями рабочей памяти. Но в начале процесса обучения учащимся может быть сложно обработать большой объем информации за короткое время. Таким образом, строгость активного решения проблем может стать проблемой для новичков. Когда учащиеся приобретают опыт, основы, присущие проблемно-ориентированному обучению, помогают учащимся избежать этих проблем. Эти исследования проводились в основном на основе индивидуального решения четко определенных задач.
Свеллер (1988) предложил теорию когнитивной нагрузки, чтобы объяснить, как новички реагируют на решение проблем на ранних этапах обучения. Sweller и др. сначала предлагает рабочий пример, а затем постепенно вводит проблемы, которые необходимо решить. Они предлагают другие формы обучения на ранних этапах учебного процесса (рабочий пример, задачи без цели и т. Д.); которые позже будут заменены проблемами завершения, с конечной целью решить проблемы самостоятельно. Это проблемное обучение становится очень полезным позже в процессе обучения.
Для снижения когнитивной нагрузки учащихся в проблемно-ориентированное обучение были внедрены многие формы подмостков. Они наиболее полезны для уменьшения («затухания») количества подсказок во время решения проблем. Постепенное исчезновение рекомендаций помогает учащимся постепенно переходить от изучения примеров к решению проблем. В этом случае обратное замирание оказалось достаточно эффективным и помогло снизить когнитивную нагрузку на учащихся.
Оценка эффективности обучения PBL по сравнению с традиционным учебным обучением оказалась сложной задачей. На реализацию PBL могут влиять различные факторы: степень включения PBL в учебный план, групповая динамика, характер используемых проблем, влияние фасилитатора на группу и мотивация учащихся. Существуют также различные результаты PBL, которые можно измерить, включая приобретение знаний и клиническую компетентность. Необходимы дополнительные исследования, чтобы изучить все переменные и технологические основы, которые могут повлиять на эффективность PBL.
Требования реализации
Конструктивизм
PBL следует конструктивистской точке зрения в обучении, поскольку роль инструктора заключается в том, чтобы направлять и оспаривать учебный процесс, а не строго предоставлять знания. С этой точки зрения обратная связь и размышления о процессе обучения и групповой динамике являются важными компонентами PBL. Студенты считаются активными участниками процесса создания социальных знаний. PBL помогает в процессах создания смысла и построения личных интерпретаций мира, основанных на опыте и взаимодействиях. PBL помогает студенту перейти от теории к практике на пути к решению проблемы.
Сопутствующее доказательство
Несколько исследований подтверждают успех конструктивистских проблемных и исследовательских методов обучения. Одним из примеров является исследование проекта GenScope, научного программного обеспечения, основанного на запросах, которое показало, что студенты, использующие программное обеспечение GenScope, показали значительный выигрыш по сравнению с контрольными группами, причем самый большой выигрыш продемонстрировали студенты базовых курсов.
Одно крупное исследование отслеживало успеваемость учащихся средней школы по стандартизированным тестам с высокими ставками, чтобы оценить эффективность науки, основанной на запросах. Исследование показало улучшение на 14% для первой когорты студентов и на 13% для второй когорты. Исследование также показало, что методы обучения, основанные на запросах, значительно сокращают разрыв в успеваемости афроамериканских студентов.
В другом исследовании, проведенном в Словении, изучалось, лучше ли учащиеся, обучающиеся с помощью PBL, решают задачи и улучшилось ли их отношение к математике по сравнению с их сверстниками по более традиционной учебной программе. Исследование показало, что учащиеся, подвергшиеся PBL, лучше справлялись с более сложными задачами; однако существенной разницы в отношении студентов к математике не было.
Примеры в учебных программах
Малайзия и Сингапур
Медицинские школы
Экологическая экономика
Другие исходы
PBL также рассматривается как метод обучения, который может способствовать развитию навыков критического мышления. В процессе обучения PBL студенты учатся анализировать проблему, выявлять соответствующие факты и генерировать гипотезы, выявлять необходимую информацию / знания для решения проблемы и делать разумные суждения о решении проблемы.
Работодатели оценили положительные качества общения, командной работы, уважения и сотрудничества, которые развивают опытные студенты PBL. Эти навыки обеспечивают лучшую подготовку будущих навыков в условиях постоянно меняющегося информационного взрыва. Учебная программа PBL включает формирование этих атрибутов посредством накопления знаний, письменного и межличностного взаимодействия, а также опыта процесса решения проблем.
Совместное обучение с компьютерной поддержкой
PBL с компьютерной поддержкой может быть электронной версией (ePBL) традиционного личного письменного языка PBL или интерактивной групповой деятельностью с участниками, находящимися на расстоянии друг от друга. ePBL предоставляет возможность встраивать аудио и видео, связанные с навыками (например, клиническими данными), в сценарии кейсов, улучшая среду обучения и, таким образом, повышая вовлеченность студентов в процесс обучения. Сравнивая очную обстановку со строгим онлайн-PBL, групповые занятия играют ключевую роль в успехе социального взаимодействия в PBL. Онлайн-PBL также считается более рентабельным. Было показано, что совместная PBL улучшает показатели критического мышления по сравнению с индивидуальной PBL, а также повышает уровни успеваемости и удержание учащихся.
Для инструкторов принципы разработки инструкторов по проектированию и разработке онлайн-языков PBL должны включать в себя совместные характеристики. Например, планирование должно способствовать совместной деятельности. Кроме того, инструкторы должны убедиться, что проблемы должны соответствовать реальной жизни, а также природе решений и контексту проблемы. Кроме того, первостепенное значение имеет надежная технологическая инфраструктура.
История онлайн-ПБЛ
Создание и применение PBL в обучении и обучении началось еще в 1960-х годах. Поскольку образовательные технологии развивались с течением времени вместе с появлением Интернета в середине 1990-х годов, онлайн-образование стало популярным и привлекло огромное внимание организаций и учреждений. Тем не менее, использование PBL в полном онлайн-образовании не кажется установленным на основании относительно скудных ссылок, доступных в литературе. В 2001 году Университет Южного Квинсленда (USQ) был одним из первых нескольких факультетов, которые использовали систему управления обучением (LMS) для облегчения сотрудничества и группового решения проблем. Результат показал значительное влияние онлайн-PBL на результаты обучения студентов во многих аспектах, включая улучшение их коммуникативных навыков, навыков решения проблем и способности работать в команде. Наиболее успешной особенностью LMS с точки зрения оценки пользователей были доски обсуждений, на которых происходило асинхронное общение. С тех пор технологии продвинулись еще на десять лет, и это должно помочь нам вывести онлайн-PBL на более высокий уровень, поскольку многие другие виды деятельности, такие как синхронные онлайн-встречи, стали доступны сегодня на многочисленных платформах. Основное внимание здесь уделяется изучению того, как технологии могут еще больше способствовать эффективному использованию PBL онлайн, увеличивая масштаб потребностей учащихся на каждом этапе PBL.
Инструменты
Инструменты для совместной работы
Системы управления обучением (LMS) позволяют контролировать и поддерживать со стороны администратора курса или профессора. Одним из ограничений этих систем является их доступность; большинство LMS ограничены записью на курс. Студенты должны быть зачислены на определенный курс или подписаться на определенный класс, чтобы получить доступ к инструментам и контенту, хранящимся в системе. С другой стороны, облачные решения, такие как Google Apps, OneNote и Office 365, предлагают инструменты для совместной работы, выходящие за рамки традиционного образования. Преподаватели всех категорий (школы K-12, колледжи и университеты, профессиональное обучение, группы подготовки кадров и т. Д.) Могут получить доступ к этим облачным решениям и сотрудничать с кем угодно по всему миру, просто поделившись ссылкой. Доступность этих инструментов варьируется от бесплатных с учетной записью электронной почты до стоимости подписки в зависимости от приобретенного костюма. Помимо потенциальных финансовых ограничений, эти облачные системы всегда так же безопасны или конфиденциальны, как LMS, требующая записи на курс. И LMS, и облачные решения предоставляют учащимся возможности для совместной работы различными способами, одновременно обдумывая смысл проблемы и разрабатывая план исследований и будущего сотрудничества.
Инструменты исследования
Инструменты для презентаций
P 5 BL подход
P 5 BL обозначает P юди, P РОБЛЕМА, P rocess, P правильное изделие и Р РОЕКТ В Ased L зарабатывать.
P 5 подхода BL был стратегией обучения введено в Стэнфордский школе инженерии в их P 5 BL лаборатории в 1993 году по инициативе предложить свои аспирант из инженерных, архитектурных и строительных дисциплин реализовать свои навыки в «междисциплинарном, коллективный и географически распределенный командный опыт «. В рамках этого подхода, который был впервые предложен профессором Стэнфорда Фрухтером, была разработана среда в шести университетах Европы, США и Японии, а также инструментарий для сбора и обмена знаниями о проектах. Студентам (людям) из трех дисциплин был назначен командный проект, который работает над решением проблемы и доставкой конечного продукта клиенту.
Ключевые преимущества этого метода заключаются в том, что он знакомит учащихся с проблемами реального мира и повышает их уверенность в их решении. Это также улучшает их навыки работы в сети, тем самым устанавливая взаимопонимание с ключевыми фигурами отрасли. Они также узнают ценность командной работы. Этот метод также создает в них понимание междисциплинарного подхода.
Однако этот подход требует должного учета наставничества, предоставляемого студентам. Наставники должны создать соответствующие строительные леса, чтобы убедиться, что учащиеся успешно достигают целей своего проекта по решению проблемы. Коммуникация между командой также должна быть открытой и конструктивной по своему характеру для достижения необходимых этапов.